Jump to content

Группа исследований линз

Координаты : 44 ° 58'27 "с.ш. 93 ° 13'57" з.д.  /  44,974280 ° с.ш. 93,232502 ° з.д.  / 44,974280; -93.232502
Группа исследований линз
Словесный знак университета
Логотип GroupLens
Учредил 1992
Область исследований
рекомендательные системы , социальные вычисления
Факультет 5
Персонал 2
Студенты 20 аспирантов
Расположение Миннеаполис , Миннесота , США
Операционное агентство
Колледж науки и техники , Университет Миннесоты
Веб-сайт www.grouplens.org

 WikiMiniAtlas
44 ° 58'27 "с.ш. 93 ° 13'57" з.д.  /  44,974280 ° с.ш. 93,232502 ° з.д.  / 44,974280; -93.232502

GroupLens Research — это исследовательская лаборатория взаимодействия человека и компьютера на факультете компьютерных наук и инженерии Университета Миннесоты в городах-побратимах, специализирующаяся на рекомендательных системах и онлайн-сообществах . GroupLens также работает с мобильными и повсеместно распространенными технологиями, цифровыми библиотеками и местными географическими информационными системами .

Лаборатория GroupLens была одной из первых, кто изучал автоматизированные рекомендательные системы, создав рекомендатель GroupLens, механизм рекомендаций статей Usenet , и MovieLens , популярный сайт рекомендаций фильмов, используемый для изучения механизмов рекомендаций, систем тегов и пользовательских интерфейсов. Лаборатория также получила известность благодаря работе своих членов по изучению сообществ с открытым контентом, таких как Cyclopath , гео-вики , которая использовалась в городах-побратимах для помощи в планировании региональной велосипедной системы. [1] [2]

История [ править ]

Формирование [ править ]

В 1992 году Джон Ридл и Пол Резник посетили CSCW Конференция вместе. После того, как они услышали выступление основного докладчика Шумпей Кумонао своем видении информационной экономики , [3] они начали работать над совместной фильтрацией система новостей Usenet . Система собирала рейтинги читателей Usenet и использовала эти рейтинги, чтобы предсказать, насколько статья понравится другим читателям, прежде чем они ее прочитают. Этот рекомендательный механизм был одной из первых автоматизированных систем совместной фильтрации, в которых использовались алгоритмы для автоматического формирования прогнозов на основе исторических закономерностей рейтингов. [4] Вся система называлась рекомендателем GroupLens, а серверы, собиравшие рейтинги и выполнявшие вычисления, назывались «Better Bit Bureau». Позже это имя было исключено по запросу Better Business Bureau . «GroupLens» теперь используется как название как для этой рекомендательной системы, так и для исследовательской лаборатории Университета Миннесоты.

. MIT было проведено технико-экономическое обоснование Между MIT и Университете Миннесоты, и была опубликована исследовательская работа, включающаяалгоритм обоснования , конструкция системы и результаты технико-экономического исследование на конференции CSCW 1994 года. [5]

В 1993 году Ридль и Резник пригласили Джозефа Констана присоединиться к группе.команда. Вместе они решили создать более производительныйреализация алгоритмов для поддержки более масштабных развертываний.Летом 1995 года команда собрала Брэдли Миллер , Дэвид Мальц , Джон Херлокер и Марк Клейпул для «Hack Week» создаютновую реализацию и спланировать следующий раунд экспериментов. [6]

Весной 1996 года состоялся первый семинар по совместная фильтрация была разработана Резником и Хэл Вариан из Калифорнийского университета в Беркли . [7] Там исследователи из проектов по всей территории СШАкоторые изучали подобные системы, собрались вместе, чтобы поделиться идеями иопыт.

Чистое восприятие [ править ]

Летом 1996 года Дэвид Гардинер , бывший доктор философии. Студент Ридла познакомил Джона Ридла со Стивеном Снайдером. Снайдер был одним из первых сотрудников Microsoft , но покинул Microsoft, чтобы приехать в Миннесоту, чтобы получить докторскую степень. в области психологии . Он осознал коммерческий потенциал совместной фильтрации и призвал команду основать компанию в апреле 1996 года. К июню Гардинер, Снайдер, Миллер, Ридл и Констан зарегистрировали свою компанию, а к июлю у них был первый раунд финансирования. от компании Hummer Winblad Venture Partners венчурной . [8] Net Perceptions впоследствии стала одной из ведущих компаний вперсонализации во время интернет-бума конца 1990-х годов и осталасьв бизнесе до 2004 года. [9] [10] Основываясь на своем опыте, Ридл и Констан написали книгу об уроках, извлеченных из практического применения рекомендателей. [11] С тех пор рекомендательные системы стали повсеместными в онлайн-мире: ведущие поставщики, такие как Amazon и Netflix, развертывают весьма сложные рекомендательные системы. [12] Netflix даже предложил приз в 1 миллион долларов за улучшение технологии рекомендаций. [13]

Когда фильм Каждый [14] сайт закрылся в 1997 году, исследователи, стоящие за ним, опубликовалианонимные рейтинговые данные, которые они собрали, для других исследователейиспользовать. Исследовательская группа GroupLens под руководством Брента Далена и ДжонаХерлокер использовал этот набор данных , чтобы дать толчок рекомендации нового фильма.сайт под названием MovieLens , который стал очень заметной исследовательской платформой, включая подробное обсуждение в статье New Yorker, Малкольм Гладуэлл , [15] и репортаж в полном выпуске ABC Nightline. [16]

В период с 1997 по 2002 год группа продолжала исследования поколлаборативная фильтрация, которая стала известна в сообществе благодаряболее общий термин рекомендательных систем . Благодаря опыту Джо Констана в области пользовательских интерфейсов , [17] [18] команда начала изучать проблемы интерфейса в рекомендателях, такие как пояснения, [19] и системы метарекомендаций. [20]

Изучение интернет-сообществ [ править ]

В 2002 году GroupLens расширилась до социальных вычислений и онлайн-сообществ с добавлением Лорена Тервина , который был известен своими исследованиями систем социальных рекомендаций, таких как PHOAKS. [21] [22]

Чтобы расширить набор исследовательских идей и инструментов, которые они использовали,Ридл, Констан и Тервин пригласили коллег по социальной психологии ( Роберт Краут и Сара Кислер , из Институт взаимодействия человека с компьютером Карнеги-Меллона ) иэкономический и социальный анализ ( Пол Резник и Ян Чен из Школа информации Мичиганского университета ) для сотрудничества.новая, более крупная команда приняла название CommunityLab и выгляделакак правило, от воздействия технологических вмешательств наэффективность интернет-сообществ. Например, некоторые из ихисследования изучали технологию для улучшения систем разговора, [23] в то время как другие исследования изучали личные, социальные и экономическиемотивация пользовательских рейтингов. [24] [25]

В 2008 году GroupLens запустила Cyclopath. [26] вычислительная гео-вики для велосипедистов в городе. [2] [27]

В 2010 году GroupLens выиграла ежегодную награду за программные системы ACM . [28] Ридл умер в 2013 году. [29]

Брент Хехт присоединился к факультету GroupLens в 2013 году, специализируясь на географическом взаимодействии человека и компьютера. Лана Ярош присоединилась к профессорско-преподавательскому составу GroupLens в 2014 году; она работает с социальными вычислениями и взаимодействием ребенка с компьютером. Третий профессор, Хайи Чжу , присоединился к нам в 2015 году. Хайи публиковал исследования в Facebook и других социальных сетях. Стиви Ченселлор , исследователь человеко-ориентированных вычислений и социальных вычислений , присоединился к профессорско-преподавательскому составу GroupLens в 2020 году. [30]


Взносы [ править ]

  • Система рекомендаций MovieLens: MovieLens — это некоммерческая система рекомендаций фильмов, которая работает с 1997 года и по состоянию на 2009 год посетила более 164 000 уникальных посетителей, которые поставили более 15 миллионов оценок фильмам. [31]
  • Наборы данных рейтингов MovieLens. На заре существования рекомендательных систем исследования замедлялись из-за отсутствия общедоступных наборов данных. В ответ на запросы других исследователей GroupLens опубликовала три набора данных: [32] набор рейтинговых данных MovieLens 100 000, набор рейтинговых данных MovieLens 1 миллион и набор рейтинговых данных MovieLens 10 миллионов. Эти наборы данных стали стандартными наборами данных для рекомендательных исследований и использовались исследователями по всему миру в более чем 300 статьях. Набор данных также используется для обучения рекомендательным технологиям. [33]
  • Набор данных для тегирования MovieLens: GroupLens добавила теги в MovieLens в 2006 году. С тех пор пользователи предоставили более 85 000 приложений с 14 000 уникальными тегами для фильмов. [34] Набор данных MovieLens с 10 миллионами рейтингов также включает в себя набор данных из 100 000 теговых приложений, которые могут использовать исследователи.
  • Утечка информации из наборов данных рекомендателей: в документе, представленном на конференции по поиску информации , анализируются риски для конфиденциальности пользователей, связанные с публикацией больших наборов данных рекомендателей. Основной обнаруженный риск заключается в том, что анонимный набор данных может быть объединен с общедоступной информацией для идентификации пользователя. Например, пользователь, написавший о своих предпочтениях в отношении фильмов на онлайн-форумах, может быть связан с определенной строкой в ​​наборах данных MovieLens. В некоторых случаях эти ассоциации могут привести к утечке информации, которую пользователь предпочел бы сохранить в тайне. [35] [36]
  • Исследование Википедии: Исследование ценности и вандализма в Википедии, опубликованное в 2007 году. [37] описал концентрацию вклада редакторов Википедии. Эта статья была одной из первых, в которой основное внимание уделялось продолжительности времени, в течение которого вклад сохраняется в Википедии, как показателю его ценности. В статье также исследовалось влияние вандализма на читателей Википедии, измеряя вероятность того, что при просмотре страницы эта страница будет запечатлена в испорченном состоянии. GroupLens также изучила способы помочь редакторам найти страницы, в которые они могут эффективно внести свой вклад, с помощью рекомендации OfferBot. [38] Группа также изучила эволюцию норм Википедии, определяющих, какие статьи принимаются или отклоняются, а также влияние изменений в этих нормах на « длинный хвост» статей Википедии. [39] GroupLens также изучила функционирование неформальной системы рецензирования в Википедии, чтобы обнаружить, почему на принимаемые решения ненадлежащим образом влияет право собственности , и этот опыт, похоже, не сильно меняет работу редактора. [40] [41] Исследователи GroupLens также изучили визуализацию истории редактирования статей Википедии. [42] В 2011 году исследователи GroupLens завершили научное исследование гендерного дисбаланса среди популярных редакторов Википедии, в результате чего выяснилось, что существует большой разрыв между редакторами-мужчинами и женщинами. [43]
  • Рекомендательные системы Шиллинга: GroupLens исследовала способы, с помощью которых пользователи рекомендательных систем могут попытаться ненадлежащим образом повлиять на рекомендации, предоставляемые другим пользователям. [44] Они называют такое поведение шиллингом из-за его связи с практикой найма сотрудников, которые притворяются восторженными клиентами . Они показали, что некоторые виды шиллингов могут оказаться эффективными на практике. Одна из проблем, связанных с шиллингом, заключается в том, что ложные прогнозы могут изменить мнения последующих пользователей, что еще больше исказит рекомендации. [45] [46]
  • Cyclopath: Начиная с 2008 года GroupLens запустила Cyclopath, вычислительную гео-вики для местных велосипедистов. С тех пор циклопат использовался сотнями велосипедистов в городах-побратимах . [47] Совсем недавно Cyclopath был принят столичным советом городов-побратимов для помощи в планировании региональной велосипедной системы. [1]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Циклоплан» . Архивировано из оригинала 3 июля 2011 г. Проверено 4 января 2010 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гонсалес, Тони (18 июля 2008 г.). «Велосайт объединяет опыт велосипедистов» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . Проверено 4 января 2010 г.
  3. ^ Кумон, Шумпей (1992). «От богатства к мудрости: смена социальной парадигмы». Материалы конференции ACM 1992 года по совместной работе с компьютерной поддержкой . Совместная работа с компьютерной поддержкой. АКМ Пресс. п. 3. дои : 10.1145/143457.371587 . ISBN  0-89791-542-9 .
  4. ^ Гольдман, Элвин I (1999). Знание в социальном мире . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/0198238207.001.0001 . ISBN  978-0-19-823820-1 . Другая возможность — системы «социальной фильтрации», такие как GroupLens.
  5. ^ Резник, Пол; Якову, Неофитос; Сучак, Митеш; Бергстрем, Питер; Ридл, Джон (1994). «GroupLens: открытая архитектура для совместной фильтрации сетевых новостей». Материалы Международной конференции ACM 1994 года по совместной работе с компьютерной поддержкой . Совместная работа с компьютерной поддержкой. АКМ Пресс. стр. 175–186. дои : 10.1145/192844.192905 . ISBN  0-89791-689-1 .
  6. ^ Борчерс, Эл; Херлокер, Джон; Констан, Джозеф; Ридл, Джон (апрель 1998 г.). «Объединение из-за информационной перегрузки». Компьютер . 31 (4): 106–108. дои : 10.1109/2.666847 . ISSN   0018-9162 .
  7. ^ «Совместная фильтрация» . 16 марта 1996 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
  8. ^ «Миннесота в эпоху .Com» (PDF) . Общественное радио Миннесоты. 1999 . Проверено 30 декабря 2009 г.
  9. ^ «Фирмы, удостоенные наград в области электронной коммерции» . Массачусетский технологический институт. 19 мая 1999 года.
  10. ^ Драган, Ричард (январь 2001 г.), «Чистое восприятие электронной коммерции 6.0» , журнал PC Magazine.
  11. ^ Ридл, Джон; Констан, Джозеф; Вруман, Эрик (август 2002 г.). Мышиное слово: маркетинговая сила совместной фильтрации . Гранд Сентрал. ISBN  978-0-7595-2727-0 .
  12. ^ Зейчик, Стивен (18 июля 2008 г.). «Технологии становятся личными» . Уолл Стрит Джорнал . п. В9 . Проверено 23 декабря 2009 г.
  13. ^ Хафнер, Кэти (2 октября 2006 г.). «Netflix предлагает деньги за хорошие предложения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2009 г.
  14. ^ Лим, Мёнын; Ким, Хунтэ (2001). «Адаптивная рекомендательная система с агентом-координатором» . Материалы Первой Азиатско-Тихоокеанской конференции по веб-разведке: исследования и разработки . Азиатско-Тихоокеанская конференция по веб-разведке. Конспекты лекций по информатике. Том. 2198/2001. Шпрингер Берлин/Гейдельберг. стр. 438–442 . дои : 10.1007/3-540-45490-X_56 . ISBN  978-3-540-42730-8 . Проверено 30 декабря 2009 г.
  15. ^ Гладуэлл, Малкольм (4 октября 1999 г.). «Анналы маркетинга: наука о спящем: как век информации может стереть с лица земли блокбастеры» . Житель Нью-Йорка . 75 (29): 48–55. Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
  16. ^ Крулвич, Роберт (10 декабря 1999 г.). «ABC Nightline: Родственная душа» . АВС.
  17. ^ «Результаты выборов SIGCHI 2003» . Бюллетень СИГЧИ . 35 (3). Июль – август 2003 г. Проверено 4 января 2010 г.
  18. ^ Констан, Джозеф (март – апрель 2004 г.). «Доклад президента: развитие отрасли» . Бюллетень СИГЧИ . 36 (2) . Проверено 30 декабря 2009 г.
  19. ^ Херлокер, Джон; Констан, Джозеф; Ридл, Джон (2000). «Объяснение рекомендаций по совместной фильтрации». Материалы конференции ACM 2000 года по совместной работе, поддерживаемой компьютером . Совместная работа с компьютерной поддержкой . АКМ Пресс. стр. 241–259. дои : 10.1145/358916.358995 . ISBN  1-58113-222-0 .
  20. ^ Шафер, Дж. Бен; Констан, Джозеф; Ридл, Джон (2002). «Системы метарекомендаций: управляемая пользователем интеграция разнообразных рекомендаций» . Материалы одиннадцатой международной конференции по управлению информацией и знаниями . Конференция по управлению информацией и знаниями . АКМ Пресс. стр. 43–51. дои : 10.1145/584792.584803 . ISBN  1-58113-492-4 . Проверено 6 января 2010 г.
  21. ^ Люг, Кристофер; Фишер, Дэниел, ред. (2003). От Usenet к CoWebs: взаимодействие с социальными информационными пространствами . Спрингер. ISBN  978-1-85233-532-8 .
  22. ^ Тервин, Лорен; Хилл, Уилл; Аменто, Брайан; Макдональд, Дэвид; Кретер, Джош (март 1997 г.). «ФОАКС: система обмена рекомендациями». Коммуникации АКМ . 40 (3): 59–62. CiteSeerX   10.1.1.103.8264 . дои : 10.1145/245108.245122 . ISSN   0001-0782 . S2CID   207201836 .
  23. ^ Харпер, Ф. Максвелл; Франковски, Дэн; Дреннер, Сара; Рен, Юйцин; Кислер, Сара; Тервин, Лорен; Краут, Роберт; Ридл, Джон (2007). «Поговорите между собой: приглашаем пользователей участвовать в онлайн-беседах» . Материалы 12-й международной конференции по интеллектуальным пользовательским интерфейсам . Международная конференция по интеллектуальным пользовательским интерфейсам . АКМ Пресс. стр. 62–71. дои : 10.1145/1216295.1216313 . ISBN  978-1-59593-481-9 . Проверено 29 декабря 2009 г.
  24. ^ Харпер, Ф. Максвелл; Ли, Синь; Чен, Ян; Констан, Джозеф (2005). «Экономическая модель рейтинга пользователей в онлайн-рекомендательной системе» . Пользовательское моделирование . Труды 2005 г. 10-я Международная конференция по пользовательскому моделированию . Конспекты лекций по информатике. Том. 3538. Спрингер. стр. 307–316. дои : 10.1007/11527886_40 . ISBN  978-3-540-27885-6 . Проверено 29 декабря 2009 г.
  25. ^ Рашид, Аль Мамунур; Линг, Кимберли; Тассоне, Регина Д.; Резник, Пол; Краут, Роберт; Ридл, Джон (2006). «Мотивация участия путем демонстрации ценности вклада» . Материалы конференции ОМС 2006 года . Конференция ACM SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . Конспекты лекций по информатике. Том. 3538. Спрингер. стр. 955–958. дои : 10.1145/1124772.1124915 . ISBN  1-59593-372-7 . Проверено 30 декабря 2009 г.
  26. ^ «циклопат.орг» . Cyclopath.org . Проверено 6 января 2012 г.
  27. ^ Чин, Ричард (19 июля 2008 г.). «Карт-квест для велосипедного набора» . Сент-Пол Пионер Пресс . п. А1. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года. .
  28. ^ «Премия в области программных систем — победители: список по годам» . acm.org .
  29. ^ «Некролог: Джон Ридл из U был пионером рекомендательных систем» . Звездная Трибьюн . Проверено 14 марта 2021 г.
  30. ^ «Новый профессор уделяет особое внимание машинному обучению, ориентированному на человека» . 5 июня 2020 г.
  31. ^ Виг, Джесси; Сен, Шилад; Ридл, Джон (2009). «Тегипланации: объяснение рекомендаций с помощью тегов» . Материалы 13-й международной конференции по интеллектуальным пользовательским интерфейсам . Международная конференция по интеллектуальным пользовательским интерфейсам . АКМ Пресс. стр. 47–56. дои : 10.1145/1502650.1502661 . ISBN  978-1-60558-168-2 . Проверено 30 декабря 2009 г.
  32. ^ «КиноЛинз» . 6 сентября 2013 г.
  33. ^ Сегаран, Тоби (август 2007 г.). Программирование коллективного разума: создание приложений Smart Web 2.0 . О'Рейли Медиа. ISBN  978-0-596-52932-1 .
  34. ^ Сен, Шилад; Виг, Джесси; Ридл, Джон (2009). «Тагомендеры: подключение пользователей к объектам через теги» . Материалы 18-й международной конференции по Всемирной паутине . Международная конференция Всемирной паутины . АКМ Пресс. стр. 671–680. дои : 10.1145/1526709.1526800 . ISBN  978-1-60558-487-4 . Проверено 29 декабря 2009 г.
  35. ^ Франковски, Дэн; Косли, Дэн; Сен, Шилад; Тервин, Лорен; Ридл, Джон (2006). «Вы то, что говорите: риски для конфиденциальности, связанные с публичными упоминаниями» . Материалы 29-й ежегодной международной конференции ACM SIGIR по исследованиям и разработкам в области информационного поиска . Ежегодная конференция ACM по исследованиям и разработкам в области информационного поиска . АКМ Пресс. стр. 565–572 . дои : 10.1145/1148170.1148267 . ISBN  1-59593-369-7 . Проверено 29 декабря 2009 г.
  36. ^ Шнайер, Брюс (август 2006 г.). «Шнайер о безопасности: блог, посвященный безопасности и технологиям безопасности» . Проверено 29 декабря 2009 г.
  37. ^ Приедгорский, Рид; Чен, Цзилинь; Лам, Шён (Тони); Пансьера, Кэтрин; Тервин, Лорен; Ридл, Джон (2007). «Создание, уничтожение и восстановление ценности в Википедии» . Материалы международной конференции ACM 2007 года по поддержке групповой работы . Конференция по поддержке групповой работы . АКМ Пресс. стр. 259–268. дои : 10.1145/1316624.1316663 . ISBN  978-1-59593-845-9 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
  38. ^ Косли, Дэн; Франковски, Дэн; Тервин, Лорен; Ридл, Джон (2008). «SuggestBot: использование интеллектуальной маршрутизации задач, чтобы помочь людям найти работу в Википедии» . Материалы 12-й международной конференции по интеллектуальным пользовательским интерфейсам . Конференция по интеллектуальным пользовательским интерфейсам. АКМ Пресс. стр. 32–41. дои : 10.1145/1216295.1216309 . ISBN  978-1-59593-481-9 . Проверено 4 января 2010 г.
  39. ^ Лам, Шьонг (Тони) К.; Ридл, Джон (2009). «Arc.Ask3.Ru отращивает более длинный хвост?» . Материалы международной конференции ACM 2009 года по поддержке групповой работы . Международная конференция по поддержке групповой работы . АКМ Пресс. стр. 105–114. дои : 10.1145/1531674.1531690 . ISBN  978-1-60558-500-0 . Проверено 4 января 2010 г.
  40. ^ Халфакер, Аарон ; Киттур, Аникет; Краут, Роберт; Ридл, Джон (2009). «Жюри ваших коллег: качество, опыт и право собственности в Википедии» . Материалы Международного симпозиума 2009 г. по вики-сайтам и открытому сотрудничеству . Международный симпозиум по Wiki и открытому сотрудничеству . АКМ Пресс. дои : 10.1145/1641309.1641332 . ISBN  978-1-60558-730-1 . Проверено 4 января 2010 г.
  41. ^ Пансьера, Кэтрин; Халфакер, Аарон; Тервин, Лорен (2009). «Википедистами рождаются, а не становятся: исследование влиятельных редакторов Википедии» . Материалы международной конференции ACM 2009 года по поддержке групповой работы . Международная конференция по поддержке групповой работы . АКМ Пресс. дои : 10.1145/1531674.1531682 . ISBN  978-1-60558-500-0 . Проверено 4 января 2010 г.
  42. ^ Экстранд, Майкл; Ридл, Джон (2009). «Ты тупой: выявление выброшенных работ в истории статей Wiki» . Материалы Международного симпозиума 2009 г. по вики-сайтам и открытому сотрудничеству . Международный симпозиум по Wiki и открытому сотрудничеству . АКМ Пресс. дои : 10.1145/1641309.1641317 . ISBN  978-1-60558-730-1 . Проверено 4 января 2010 г.
  43. ^ Лам, Шьонг К.; Анурадха, Удуваге; Чжэньхуа, Донг; Сен, Шилад; Ридл, Джон (2011). «WP: Клуб? Исследование гендерного дисбаланса в Википедии» . Материалы 7-го международного симпозиума по вики и открытому сотрудничеству . Международный симпозиум по Wiki и открытому сотрудничеству . АКМ Пресс. стр. 1–10. дои : 10.1145/2038558.2038560 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
  44. ^ Лам, Шьонг К.; Ридл, Джон (2004). «Шиллинговые рекомендательные системы для удовольствия и прибыли» . Материалы 13-й международной конференции по Всемирной паутине . Международная конференция Всемирной паутины . АКМ Пресс. стр. 393–402. дои : 10.1145/988672.988726 . ISBN  1-58113-844-Х . Проверено 4 января 2010 г.
  45. ^ Чарльз, Джули (22 мая 2003 г.). «Ложные веб-рейтинги меняют мнение, говорится в исследовании» . Нью-Йорк Таймс . п. Г4 . Проверено 23 декабря 2009 г.
  46. ^ Косли, Дэн; Лам, Шьонг К.; Альберт, Иштван; Констан, Джозеф А.; Ридл, Джон (2003). «Видеть — значит верить? Как рекомендательные системы влияют на мнение пользователей» . Конференция ACM SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . Конференция «Человеческий фактор в вычислительных системах» . АКМ Пресс. дои : 10.1145/642611.642713 . ISBN  1-58113-630-7 . Проверено 4 января 2010 г.
  47. ^ Приедгорский, Рид; Масли, Михаил; Тервин, Лорен (2010). «Выявление и фокусирование географической волонтерской работы» . Материалы конференции ACM 2010 года по совместной работе с компьютерной поддержкой . Конференция по совместной работе с компьютерной поддержкой . АКМ Пресс. дои : 10.1145/1718918.1718931 . ISBN  978-1-60558-795-0 . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 2 марта 2010 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 986efda69b2ac3b16ec488cf7eca98bc__1707316440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/bc/986efda69b2ac3b16ec488cf7eca98bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GroupLens Research - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)