ЭПАМ
EPAM (Elementary Perceiver and Memorizer) — это психологическая теория обучения и памяти , реализованная в виде компьютерной программы. Первоначально разработанный Гербертом А. Саймоном и Эдвардом Фейгенбаумом для моделирования явлений вербального обучения , позже он был адаптирован для учета данных по психологии знаний и формирования концепций . Это оказало влияние на формализацию концепции чанка . В EPAM обучение заключается в развитии сети дискриминации .EPAM был написан на IPL/V .
Проект был начат в конце 1950-х годов с целью выучить бессмысленные слоги . [1] Термин «бессмыслица» используется потому, что заученные закономерности не связаны со смыслом, а стоят сами по себе. Программное обеспечение работает внутри себя, создавая дерево решений. Улучшенная версия доступна под названием «EPAM-VI». [2]
когнитивные Связанные модели
Ссылки [ править ]
- ^ Пол Р. Коэн; Эдвард А. Фейгенбаум (5 июня 2014 г.). Справочник по искусственному интеллекту: Том 3 . Эльзевир Наука. стр. 28–. ISBN 978-1-4832-1439-9 .
- ^ Нильс Дж. Нильссон (30 октября 2009 г.). В поисках искусственного интеллекта . Издательство Кембриджского университета. стр. 415–. ISBN 978-1-139-64282-8 .
- Фейгенбаум, Э.А., и Саймон, Х.А. (1962). Теория эффекта серийного положения. Британский журнал психологии, 53, 307–320.
- Фейгенбаум, Э.А., и Саймон, Х.А. (1984). EPAM-подобные модели распознавания и обучения. Когнитивная наука, 8, 305–336.
- Гобет Ф., Ричман Х.Б., Сташевски Дж.Дж. и Саймон Х.А. (1997). Цели, представления и стратегии в задаче достижения концепции: модель EPAM. Психология обучения и мотивации, 37, 265–290.
- Ричман Х.Б., Гобет Ф., Сташевски Дж.Дж. и Саймон Х.А. (1996). Процессы восприятия и памяти при приобретении экспертных качеств: модель EPAM. В К. А. Эрикссон (ред.), Дорога к совершенству (стр. 167–187). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Ричман, Х.Б., Сташевски, Дж.Дж., и Саймон, Х.А. (1995). Моделирование экспертной памяти с помощью EPAM IV. Психологическое обозрение, 102, 305–330.