Рон Сан
Рон Сан — учёный-когнитивист , внесший значительный вклад в вычислительную психологию и другие области когнитивной науки и искусственного интеллекта. В настоящее время он является профессором когнитивных наук в Политехническом институте Ренсселера , а ранее — профессором инженерных наук имени Джеймса К. Доуэлла и профессором компьютерных наук в Университете Миссури . Он получил докторскую степень. в 1992 году из Университета Брандейса .
Обзор [ править ]
Его многочисленные исследовательские интересы сосредоточены вокруг изучения человеческого познания и психологии, особенно в области когнитивной архитектуры , человеческого мышления и обучения, когнитивного социального моделирования и гибридных коннекционистско-символических моделей. На протяжении многих лет его работа была обширной и охватывала когнитивную науку , психологию , философию , информатику , искусственный интеллект и социальные науки .
Он известен своими работами в области когнитивного моделирования ( вычислительной психологии ). За свою работу об интеграции основанных на правилах и коннекционистских моделей для объяснения повседневных рассуждений человека он получил в 1991 году премию Дэвида Марра от Общества когнитивных наук . За свою работу по обучению человеческим навыкам он получил в 2008 году премию Хебба от Международного общества нейронных сетей. В 2013 году он получил награду за лидерство и видение от президента INNS. Он является членом IEEE и членом Ассоциации психологических наук .
Он был одним из основателей и главным редактором журнала Cognitive Systems Research и входит в редакционные коллегии многих других журналов. Он был генеральным председателем и руководителем программы CogSci 2006, а также председателем программы IJCNN 2007. Он был членом руководящих советов Общества когнитивных наук и Международного общества нейронных сетей . Он занимал пост президента INNS в течение двух лет с января 2011 года по декабрь 2012 года.
Исследования [ править ]
На протяжении последних двух десятилетий он проводил исследования в области вычислительной психологии и гибридных коннекционистских нейронных сетей (т. е. нейронных символических моделей). В частности, он применил эти модели к исследованиям приобретения человеческих навыков. В частности, он работал над комплексным эффектом обучения «сверху вниз» и «снизу вверх» в приобретении человеческих навыков. [1] [2] в различных областях задач, например, в задачах навигации, [3] задачи рассуждения и неявные задачи обучения. [4] Такое включение восходящих процессов обучения стало революционным в когнитивной науке, поскольку большинство предыдущих моделей обучения были сосредоточены исключительно на нисходящем обучении (тогда как человеческое обучение явно происходит в обоих направлениях). Кульминацией этого исследования стала разработка интегрированной когнитивной архитектуры , которую можно использовать для качественного и количественного объяснения эмпирических психологических данных обучения. Модель CLARION представляет собой гибридную нейронную сеть, которую можно использовать для моделирования решения проблем и социальных взаимодействий. Что еще более важно, CLARION был первой психологической моделью, которая предложила объяснение механизмам «восходящего обучения», присутствующим в приобретении человеческих навыков: его многочисленные статьи на эту тему привлекли внимание к этой забытой области в когнитивной науке.
Кроме того, он провёл новаторскую работу по теории двойного процесса . Его теории двойного процесса, также известные как теории двух систем или двух уровней, постулируют сосуществование и взаимодействие между неявными и явными процессами. [5] [6]
Еще одно направление его работы — теоретическая модель творческого решения проблем. [7] В этой работе (совместно с С. Хели) он предложил интегративную теорию, гораздо более широкую по объяснительным возможностям, и использовал ее для объяснения ряда эмпирических явлений.
Еще одним направлением является то, что он назвал когнитивными социальными науками : воссоединение когнитивных и социальных наук посредством закрепления социальных наук в когнитивных науках. [8] [9]
Он также попытался решить сложную задачу — заложить теоретическую и метатеоретическую основу для вычислительного когнитивного моделирования (или вычислительной психологии ).
Книги [ править ]
- Сан Р. «Анатомия разума: исследование психологических механизмов и процессов с помощью когнитивной архитектуры Clarion». Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк. 2016.
- Р. Сан, (ред.) Обоснование социальных наук в когнитивных науках. MIT Press, Кембридж, Массачусетс. 2012.
- Р. Сан, (ред.) Кембриджский справочник по вычислительной психологии. Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк. 2008.
- Сан Р. — «Познание и мультиагентное взаимодействие: от когнитивного моделирования к социальному моделированию». Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк. 2006.
- Р. Сунь, Двойственность разума. Lawrence Erlbaum Associates, Махва, Нью-Джерси. 2002.
- Р. Сан и Л. Джайлз (ред.) Последовательное обучение: парадигмы, алгоритмы и приложения. Шпрингер-Верлаг, Гейдельберг. 2000.
- С. Вермтер и Р. Сан, (ред.) Гибридные нейронные системы. Шпрингер-Верлаг, Гейдельберг. 2000.
- Р. Сан и Ф. Александр, (ред.) Коннекционистско-символическая интеграция. Lawrence Erlbaum Associates, Махва, Нью-Джерси. 1997.
- Р. Сан, Интеграция правил и коннекционизма для устойчивого рассуждения на основе здравого смысла. Джон Уайли и сыновья, Нью-Йорк. 1994.
- Р. Сан и Л. Букман (ред.), Вычислительные архитектуры, интегрирующие нейронные и символические процессы. Kluwer Academic Publishers, Нидхэм, Массачусетс. 1994.
Ссылки [ править ]
- ^ Р. Сан, Двойственность разума. Lawrence Erlbaum Associates, Махва, Нью-Джерси. 2002.
- ^ Р. Сан, Анатомия разума: исследование психологических механизмов и процессов с помощью когнитивной архитектуры Clarion. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк. 2016.
- ^ Р. Сан, Э. Меррилл и Т. Петерсон, От неявных навыков к явным знаниям: восходящая модель обучения навыкам. Когнитивная наука, Том 25, № 2, стр. 203–244. 2001.
- ^ Р. Сан, П. Слюсарц и К. Терри, Взаимодействие явного и неявного в обучении навыкам: двухпроцессный подход. Психологическое обозрение, Том 112, № 1, стр. 159-192. 2005.
- ^ Р. Сан, Интеграция правил и коннекционизма для надежного рассуждения на основе здравого смысла. Джон Уайли и сыновья, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 1994.
- ^ Р. Сан, Двойственность разума: подход к познанию снизу вверх. Тейлор и Фрэнсис. 2002.
- ^ С. Хели и Р. Сан, Инкубация, понимание и творческое решение проблем: единая теория и коннекционистская модель. Психологическое обозрение, Том 117, № 3, стр. 994–1024. 2010.
- ^ Р. Сан, (ред.) Познание и многоагентное взаимодействие: от когнитивного моделирования к социальному моделированию. Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк. 2006.
- ^ Р. Сан, Обоснование социальных наук в когнитивных науках. MIT Press, Кембридж, Массачусетс. 2012.
Внешние ссылки [ править ]
- Домашняя страница доктора Рона Сана
- Публикации Рона Сана, индексируемые Google Scholar
- страница PhilPapers
- ИсследованияГейт
- Маркиз Who's Who в Америке (53, 56, 57, 58 издания) [1]
- Рон Сан на DBLP библиографическом сервере
- Поиск цитат на CiteSeer
- Американские исследователи и теоретики сознания
- Американские исследователи искусственного интеллекта
- Американские ученые-компьютерщики
- Американские когнитивные психологи
- Вычислительные психологи
- Преподаватели Политехнического института Ренсселера
- Факультет Университета Миссури
- Выпускники Университета Брандейса
- Живые люди