Jump to content

Рон Сан

Рон Сан учёный-когнитивист , внесший значительный вклад в вычислительную психологию и другие области когнитивной науки и искусственного интеллекта. В настоящее время он является профессором когнитивных наук в Политехническом институте Ренсселера , а ранее — профессором инженерных наук имени Джеймса К. Доуэлла и профессором компьютерных наук в Университете Миссури . Он получил докторскую степень. в 1992 году из Университета Брандейса .

Обзор [ править ]

Его многочисленные исследовательские интересы сосредоточены вокруг изучения человеческого познания и психологии, особенно в области когнитивной архитектуры , человеческого мышления и обучения, когнитивного социального моделирования и гибридных коннекционистско-символических моделей. На протяжении многих лет его работа была обширной и охватывала когнитивную науку , психологию , философию , информатику , искусственный интеллект и социальные науки .

Он известен своими работами в области когнитивного моделирования ( вычислительной психологии ). За свою работу об интеграции основанных на правилах и коннекционистских моделей для объяснения повседневных рассуждений человека он получил в 1991 году премию Дэвида Марра от Общества когнитивных наук . За свою работу по обучению человеческим навыкам он получил в 2008 году премию Хебба от Международного общества нейронных сетей. В 2013 году он получил награду за лидерство и видение от президента INNS. Он является членом IEEE и членом Ассоциации психологических наук .

Он был одним из основателей и главным редактором журнала Cognitive Systems Research и входит в редакционные коллегии многих других журналов. Он был генеральным председателем и руководителем программы CogSci 2006, а также председателем программы IJCNN 2007. Он был членом руководящих советов Общества когнитивных наук и Международного общества нейронных сетей . Он занимал пост президента INNS в течение двух лет с января 2011 года по декабрь 2012 года.

Исследования [ править ]

На протяжении последних двух десятилетий он проводил исследования в области вычислительной психологии и гибридных коннекционистских нейронных сетей (т. е. нейронных символических моделей). В частности, он применил эти модели к исследованиям приобретения человеческих навыков. В частности, он работал над комплексным эффектом обучения «сверху вниз» и «снизу вверх» в приобретении человеческих навыков. [1] [2] в различных областях задач, например, в задачах навигации, [3] задачи рассуждения и неявные задачи обучения. [4] Такое включение восходящих процессов обучения стало революционным в когнитивной науке, поскольку большинство предыдущих моделей обучения были сосредоточены исключительно на нисходящем обучении (тогда как человеческое обучение явно происходит в обоих направлениях). Кульминацией этого исследования стала разработка интегрированной когнитивной архитектуры , которую можно использовать для качественного и количественного объяснения эмпирических психологических данных обучения. Модель CLARION представляет собой гибридную нейронную сеть, которую можно использовать для моделирования решения проблем и социальных взаимодействий. Что еще более важно, CLARION был первой психологической моделью, которая предложила объяснение механизмам «восходящего обучения», присутствующим в приобретении человеческих навыков: его многочисленные статьи на эту тему привлекли внимание к этой забытой области в когнитивной науке.

Кроме того, он провёл новаторскую работу по теории двойного процесса . Его теории двойного процесса, также известные как теории двух систем или двух уровней, постулируют сосуществование и взаимодействие между неявными и явными процессами. [5] [6]

Еще одно направление его работы — теоретическая модель творческого решения проблем. [7] В этой работе (совместно с С. Хели) он предложил интегративную теорию, гораздо более широкую по объяснительным возможностям, и использовал ее для объяснения ряда эмпирических явлений.

Еще одним направлением является то, что он назвал когнитивными социальными науками : воссоединение когнитивных и социальных наук посредством закрепления социальных наук в когнитивных науках. [8] [9]

Он также попытался решить сложную задачу — заложить теоретическую и метатеоретическую основу для вычислительного когнитивного моделирования (или вычислительной психологии ).

Книги [ править ]

  • Сан Р. «Анатомия разума: исследование психологических механизмов и процессов с помощью когнитивной архитектуры Clarion». Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк. 2016.
  • Р. Сан, (ред.) Обоснование социальных наук в когнитивных науках. MIT Press, Кембридж, Массачусетс. 2012.
  • Р. Сан, (ред.) Кембриджский справочник по вычислительной психологии. Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк. 2008.
  • Сан Р. — «Познание и мультиагентное взаимодействие: от когнитивного моделирования к социальному моделированию». Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк. 2006.
  • Р. Сунь, Двойственность разума. Lawrence Erlbaum Associates, Махва, Нью-Джерси. 2002.
  • Р. Сан и Л. Джайлз (ред.) Последовательное обучение: парадигмы, алгоритмы и приложения. Шпрингер-Верлаг, Гейдельберг. 2000.
  • С. Вермтер и Р. Сан, (ред.) Гибридные нейронные системы. Шпрингер-Верлаг, Гейдельберг. 2000.
  • Р. Сан и Ф. Александр, (ред.) Коннекционистско-символическая интеграция. Lawrence Erlbaum Associates, Махва, Нью-Джерси. 1997.
  • Р. Сан, Интеграция правил и коннекционизма для устойчивого рассуждения на основе здравого смысла. Джон Уайли и сыновья, Нью-Йорк. 1994.
  • Р. Сан и Л. Букман (ред.), Вычислительные архитектуры, интегрирующие нейронные и символические процессы. Kluwer Academic Publishers, Нидхэм, Массачусетс. 1994.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Р. Сан, Двойственность разума. Lawrence Erlbaum Associates, Махва, Нью-Джерси. 2002.
  2. ^ Р. Сан, Анатомия разума: исследование психологических механизмов и процессов с помощью когнитивной архитектуры Clarion. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк. 2016.
  3. ^ Р. Сан, Э. Меррилл и Т. Петерсон, От неявных навыков к явным знаниям: восходящая модель обучения навыкам. Когнитивная наука, Том 25, № 2, стр. 203–244. 2001.
  4. ^ Р. Сан, П. Слюсарц и К. Терри, Взаимодействие явного и неявного в обучении навыкам: двухпроцессный подход. Психологическое обозрение, Том 112, № 1, стр. 159-192. 2005.
  5. ^ Р. Сан, Интеграция правил и коннекционизма для надежного рассуждения на основе здравого смысла. Джон Уайли и сыновья, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 1994.
  6. ^ Р. Сан, Двойственность разума: подход к познанию снизу вверх. Тейлор и Фрэнсис. 2002.
  7. ^ С. Хели и Р. Сан, Инкубация, понимание и творческое решение проблем: единая теория и коннекционистская модель. Психологическое обозрение, Том 117, № 3, стр. 994–1024. 2010.
  8. ^ Р. Сан, (ред.) Познание и многоагентное взаимодействие: от когнитивного моделирования к социальному моделированию. Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк. 2006.
  9. ^ Р. Сан, Обоснование социальных наук в когнитивных науках. MIT Press, Кембридж, Массачусетс. 2012.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7009c869cf73cad90f2c74746c9a903e__1714966380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/3e/7009c869cf73cad90f2c74746c9a903e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ron Sun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)