Jump to content

Веганские исследования

Веганские исследования или веганская теория — это изучение веганства в рамках гуманитарных и социальных наук как идентичности и идеологии, а также исследование его изображения в литературе, искусстве, популярной культуре и средствах массовой информации. [1] В более узком использовании этого термина веганские исследования стремятся утвердить веганство как «способ мышления и письма» и «средство критики». [2]

Работая в рамках различных дисциплин, ученые обсуждают такие вопросы, как товарный статус животных , [3] карнизм , [4] веганство и экофеминизм , [5] веганство и раса, [6] и влияние животноводства на изменение климата . [7] Тесно связан с критическими исследованиями на животных . [8] Веганские исследования могут опираться на критическую расовую теорию , экологические исследования и экокритицизм , феминистскую теорию , постколониализм , постгуманизм и квир-теорию . [9] включающий ряд эмпирических и неэмпирических исследовательских методологий . [10]

Эта область впервые начала поступать в академию в 2010-х годах, а в 2015 году Лора Райт предложила ее в качестве формальной области обучения . [11] [12]

Развитие [ править ]

Поворот животного [ править ]

Несколько работ по философии и экофеминизму 1970-х и 1980-х годов, в том числе Питера Сингера ( «Освобождение животных» 1975), Кэролин Мерчант » «Смерть природы (1980) и Тома Ригана ( «Дело о правах животных» 1983), послужили толчком для животный поворот в гуманитарных и социальных науках: возросший интерес к отношениям между людьми и нечеловеческими существами. [а]

Книга Кэрол Дж. Адамс « Сексуальная политика мяса» (1990) стала влиятельной в веганских исследованиях.

Этот период привел к развитию исследований человека и животных . [14] который исследует, как взаимодействуют люди и нелюди, [15] [б] а в начале 2000-х — критические исследования на животных (CAS), академическая область, посвященная изучению и прекращению эксплуатации животных. [17] Созданная в 2007 году организация CAS выросла непосредственно из движения за освобождение животных . [18] Критикуя исследования человека и животных как антропоцентрические и стремясь вместо этого к « полному освобождению » (в том числе человека), ученые CAS отвергают « спесишизм и антропоцентрическую этику». [19] и заявляют о своей приверженности «отмене животной и экологической эксплуатации, угнетения и доминирования». [с] Веганство является «базой практики CAS». [21]

В 1990-х годах появилось несколько работ по вегетарианским исследованиям, которые послужили основой для дальнейшего развития веганских исследований. К ним относятся книга Кэрол Дж. Адамс « Сексуальная политика мяса» (1990), названная одним из основополагающих текстов веганских исследований. [22] который развернул идею «отсутствующего референта»: «Функция отсутствующего референта состоит в том, чтобы отделить наше «мясо» от любой идеи о том, что она или он когда-то были животным... чтобы что-то не рассматривалось как нечто, являющееся кем-то ." [23] Адамс связал вегетарианство с феминизмом , утверждая, что «убийство животных ради еды — это феминистская проблема, на которую феминистки не смогли ответить». [24] Ника Фиддеса Среди других работ, оказавших влияние на веганские исследования, — «Мясо: природный символ» (1991); [25] Колина Спенсера » «Пир еретика (1996); [26] Тристрама Стюарта » «Бескровная революция (2006); [27] Рода Приса и «Грехи плоти : история этической вегетарианской мысли» (2008), опубликованная издательством University of British Columbia Press . [28]

Поступление в академию [ править ]

А. Бриз Харпер

В 2010 году отчет Программы ООН по окружающей среде рекомендовал глобальный переход к веганской диете. [29] которая в течение следующего десятилетия стала все более распространенной в западном мире. [30] По мнению Оксфордского университета исследователей английской литературы Эмилии Куинн и Бенджамина Вествуда, «вступление веганства в академию» также началось примерно в 2010 году. [11] Вскоре после публикации ее отредактированного сборника 2010 года « Систа-веган: черные женщины-веганы говорят о еде, идентичности, здоровье и обществе » [31] А. Бриз Харпер стремилась применить «критические исследования расы и черных феминисток к веганским исследованиям в США». [32] В том же году Журнал критических исследований животных опубликовал издание, посвященное взглядам цветных женщин, которые «устрашающе отсутствовали в критических исследованиях на животных и веганских исследованиях в целом». [33]

В декабре 2013 года Кильского университета медиа-исследователь Ева Жиро обсудила связь веганства с исследованиями на животных, экофеминизмом и постгуманизмом . [34] [д] Академические работы по веганству появились в сборнике Ника Тейлора и Ричарда Твайна 2014 года « Рост критических исследований животных: от окраин к центру» . [36] а в декабре 2014 года Куинн и Вествуд выступили на семинаре в Йоркском университете , организованном историком искусства Джейсоном Эдвардсом к 70-летию основания Веганского общества в Великобритании, чтобы обсудить «быстро развивающуюся область веганской теории». . [37]

исследования как официальная Предложение область

Проект Лауры Райт « Веганские исследования» (2015) предложил академическую область.

Веганские исследования были предложены в качестве новой академической области Университета Западной Каролины английским профессором Лорой Райт в октябре 2015 года в ее книге «Проект веганских исследований: еда, животные и гендер в эпоху террора» . [38] опубликовано издательством Университета Джорджии и охарактеризовано как «первая крупная академическая монография в области гуманитарных наук, посвященная веганству». [11] [12] Райт описывает веганство как «живую и воплощенную этику». [39] предоставляя «новую линзу для экокритического текстового анализа». [40] Ее работа была вызвана исследованием докторской диссертации « » Дж. М. Кутзи ( Позор 1999) и «Жизнь животных» (1999). [41] и находился под влиянием книги Адамса «Сексуальная политика мяса» . [42] По словам литературоведа Кейтлин Стоби, Райт назвала веганские исследования «по сути экофеминистскими». [43]

« В 2016 году Куинн и Вествуд организовали в Вольфсон-колледже Оксфорда конференцию На пути к веганской теории» , на которой Райт выступил с основным докладом. [44] и Ренан Ларю , доцент Калифорнийского университета в Санта-Барбаре , читал курс под названием «Введение в веганские исследования». [45] [46]

Другие работы по веганским исследованиям включают сборник Пэлгрейва Макмиллана Джоди Кастрикано и Расмуса Р. Симонсена 2016 года « Критические перспективы веганства» , [47] специальный кластер в журнале ISLE в декабре 2017 года, [48] и сборник Пэлгрейва Макмиллана 2018 года под редакцией Куинна и Вествуда «Мышление веганства в литературе и культуре: на пути к веганской теории» , основанный на их Оксфордской конференции 2016 года. [49] Через призму веганских исследований: текстовая этика и живой активизм (2019) было опубликовано издательством Университета Невады под редакцией Райта. [50] Райт также редактировал «Справочник по веганским исследованиям Routledge» (2021 г.). [51]

В 2022 году [52]

Характеристики [ править ]

Область применения, связь с CAS [ править ]

Мелани Джой

В 2016 году Мелани Джой и Йенс Тьюдер назвали веганские исследования «областью исследований, время которой пришло». Он делает веганство академической темой; собирает исследования по веганству, истории веганства и карнизма; исследует этическую, политическую и культурную основу и последствия веганства; [53] и исследует, как веганская идентичность представлена ​​в литературе, искусстве, кино, популярной культуре, рекламе и средствах массовой информации. [54]

По данным Нурии Альмирон и др. (2018), веганские исследования подчеркивают «оппозиционную роль веганства по отношению к идеологиям, оправдывающим угнетение», а также то, как средства массовой информации могут искажать веганство. Они рассматривают веганские исследования и критические исследования на животных (CAS) как «родственные ветви в эволюции критических подходов к доминированию человека». [55] По словам Алекса Локвуда, теоретика CAS из Университета Сандерленда , веганские исследования предлагают «радикальный и более последовательный способ обеспечить учет нынешнего опыта всех существ при изучении того, как дискурс формирует власть». [56]

исследований Анализ веганских

Примеры [ править ]

По словам Райта, ученые-веганисты рассматривают тексты «через интерсекциональную призму веганства», чтобы изучить отношения людей к источникам пищи и окружающей среде. [40] В качестве примера анализа веганских исследований она приводит статью Кейтлин Э. Стоби в ISLE, опубликованную в 2017 году, о «Вегетарианце» Хана Канга , лауреата Международной Букеровской премии 2016 года . [57] В романе рассказывается история Ён Хе, которая, увидев во сне об убое животных, решает перестать есть продукты животного происхождения и отказывается держать их в доме. Она все больше отдаляется от своей семьи и общества и перерезает себе запястье, когда отец пытается заставить ее есть мясо. «Теперь я могу доверять только своей груди. Мне нравится моя грудь, ею ничто не может быть убито. Рука, нога, язык, взгляд — все оружие, от которого нет ничего безопасного». [58] По словам Райта, вместо того, чтобы интерпретировать это как психическое заболевание, Стоби рассматривает действия Ён Хе как «постгуманистическое исполнение веганской практики, зависящее от невыразимой травмы и стремления к интерсекциональным и межвидовым связям». [57]

Другим примером является рассказ Сары Салих в сборнике Куинн и Вествуд за 2018 год о «трех сценах неудавшегося свидетеля», в том числе о том, как Салих в слезах покинул официальный обед, когда принесли блюдо из курицы: [59] и когда она и другие стояли и смотрели (бессмысленно, как она тогда чувствовала) на рабочих бойни, использующих электрические толчки, чтобы сталкивать свиней с грузовика. [60] Салих утверждает, что на самом деле наблюдение за такими действиями имеет этическую цель. Свидетельствование возле бойни было перформативным актом, «незаконным актом без санкции», направленным против рабочих. [61] В третьей сцене она вышла из дома подруги, снова в слезах, согласившись помочь с приготовлением еды, когда ее подруга «уронила что-то мягкое и окровавленное на сковороду». [60]

Салих обращается к Джорджио Агамбена книге «Остатки Освенцима: Свидетель и архив» , сравнивая Muselmänner в лагерях, «движущийся порог, через который человек перешел в нечеловека», с «оживлением животных на бойнях». [61] В то время она кормила стандартным кормом . семью кошками [62] «Почему, - спрашивает она Деррида , который писал о своем коте в книге «Животное, которым я являюсь» (2008), - вы решили повернуться к этому животному, а не к тому? [63] Она предполагает, что масштаб страданий заставляет «[наше] воображение сдаваться»; кажется абсурдным понимать, что «мы находимся в присутствии мертвых… когда сталкиваемся с ложкой корма». [64] Тем не менее она советует: «Посмотрите как можно внимательно на свою миску, миску соседа или кошачью миску, свидетельствуйте, а затем решите, обладают ли нынешние нормы логики и рациональности какой-либо моральной ценностью». [65]

В искусстве [ править ]

Диана и Чейз в Арктике , ок. 1857 г.; Более подробную информацию можно найти на Йоркского университета . портале исследований истории искусств

Британский историк искусства Джейсон Эдвардс предлагает веганский анализ « Дианы и Чейза в Арктике» (ок. 1857 г.) Джеймса Х. Велдона. Диана и Чейз были китобоями из Халла , Англия. [66] Между 1815 и 1825 годами у Халла было 60 китобоев, крупнейший китобойный флот в Великобритании. Животных убивали ради жира , из которого добывали масло для изготовления свечей, заправки ламп и смазки механизмов. [67]

На картине изображены группы мужчин, преследующих китов , моржей и тюленей . Несколько человек с « Дианы» забивают шесть печатей . [68] Трое мужчин собираются застрелить двух моржей. [66] Китов на картине найти непросто, она объединяет зрителя с китобоями. Одного кита загарпунили, и он истекает кровью, а трех других преследуют. [69] Два нарвала справа кажутся ранеными, а один истекает кровью; Эдвардс пишет, что Уэлдон создал их по образцу Джона Уорда нарвалов из «Лебедя» и «Изабеллы» (ок. 1840 г.). [70] Киты, вероятно, слышат, как друг друга борются и умирают, пишет Эдвардс, но звук «заметно отсутствует в пугающе тихом мире холста Уэлдона». [71]

Уэлдон подписал холст той же ярко-красной краской, которой он нарисовал кровь и одежду некоторых китобоев: «Как будто Уэлдон говорит: «Это сцена моральной тьмы, которую я признаю своей». [72] Эдвардс предлагает нам также искать животных в сырье: щетках из конского волоса (свиньи или барсука) и свечах со спермацетом . [73] Стремясь представить точку зрения этических веганов, чьи реакции, вероятно, сильно отличаются от ответов большинства, «их плотоядных или всеядных сверстников-зрителей», [74] Эдвардс чувствует необходимость встать между телами охотников и животных, между плотоядными зрителями и картиной. [75]

Источники [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Джошуа Абрам Керчмар ( «Журнал американской истории» , март 2017 г.): «Экологические проблемы, которые волнуют академические круги с 1970-х годов, побудили ученых рассматривать отношения человека и животных с различных точек зрения. Такие тексты, как « Питера Сингера » Освобождение животных . (1975), Кэролин Мерчант » «Смерть природы (1980) и » Тома Ригана ( «Дело о правах животных 1983) ознаменовали начало «поворота к животным», который проник в гуманитарные и социальные науки и в значительной степени опирался на феминистскую идеологию. и марксистские теории». [13]
  2. ^ Лори Грюн ( Критические термины для исследований на животных , 2018): «Когда ученые впервые начали называть свою работу исследованиями на животных, иногда возникала путаница - некоторые люди, в том числе многие ученые, думали, что это означает, что ученые работают непосредственно с животными, например, в лабораториях или в дикой природе. Это побудило некоторых ученых принять название «Исследования человека и животных» (HAS) и подчеркнуть отношения, изучению, пониманию и критической оценке которых посвящена эта область». [16]
  3. ^ Институт критических исследований животных (CAS) определяет критические исследования на животных (CAS) как «академическую область исследований, посвященную отмене животной и экологической эксплуатации, угнетения и доминирования. CAS основан на широком, глобальном, освободительном, инклюзивном движении за полное освобождение и свобода». [20]
  4. ^ Ева Жиро ( PhaenEx , 2013): «Веганство становится заметной областью внимания в современной культурной теории, потому что дебаты о веганской практике возникли как подобласть исследований на животных , которая кристаллизует напряженность между CAS и постгуманистической «основными» животными с направленностью. Исследования, основанные на представлениях о неприкосновенных правах животных... веганство, по-видимому, опирается на гуманистические этические рамки, от которых основные исследования животных отходят, в свою очередь, к постгуманизму». [35]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Райт (2017) , с. 729; Адкинс (2017) , с. 3; Мартинелли и Беркманене (2018) , стр. 3–5.
  2. ^ Куинн и Вествуд (2018) , с. 5.
  3. ^ Шпагат (2018) , с. 2.
  4. ^ Райт (2015) , с. 109; Джой, Мелани (4 февраля 2016 г.). «Почему мы любим собак, едим свиней и носим коров: понимание карнизма с Мелани Джой» . Веганские исследования в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре.
  5. ^ Райт (2015) , стр. 16–18; Грант и Маккензи-Дейл (2016) , с. 307 и далее.
  6. ^ Польский (2016) , стр. 373–374; Милберн (2018) , с. 253.
  7. ^ Холдье (2016) , с. 52.
  8. ^ Альмирон, Коул и Фриман (2018) , с. 373; Ларю (2018а) .
  9. ^ Ярбро и Томас (2010) , с. 4; Куинн и Вествуд (2018) , с. 6; Ларю (2018а) .
  10. ^ Милберн (2018) .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Куинн и Вествуд (2018) , с. 8.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хангану-Бреш, Кристина; Кондрлик, Кристин (2020). Вег(этари)анские аргументы в культуре, истории и практике: Слово V. Спрингер Природа. стр. XX. ISBN  978-3-030-53280-2 .
  13. ^ Керчмар (2017) , с. 1018.
  14. ^ Шапиро (1993) , стр. 1–4.
  15. ^ ДеМелло (2012) , с. 5, 10–11.
  16. ^ Грюн (2018) , с. 9.
  17. ^ ДеМелло (2012) , с. 5.
  18. ^ Тейлор и шпагат (2014) , стр. 1–2, 4.
  19. ^ Педерсон и Станеску (2014) , стр. 265.
  20. ^ Соча и Митчелл (2014) , с. 111; см. также Альмирон, Коул и Фриман (2018) , с. 373.
  21. ^ Альмирон, Коул и Фриман (2018) , с. 373.
  22. ^ Куинн и Вествуд (2018) , с. 13.
  23. ^ Адамс (2015a) , с. XXIV.
  24. ^ Адамс (2015a) , с. 154.
  25. ^ Фиддес (1991) ; Куинн и Вествуд (2018) , с. 8.
  26. ^ Спенсер (1996) ; Куинн и Вествуд (2018) , с. 8.
  27. ^ Стюарт (2006) ; Куинн и Вествуд (2018) , с. 8.
  28. ^ Прис (2008) ; Куинн и Вествуд (2018) , с. 8.
  29. ^ Куинн и Вествуд (2018) , с. 6; Карус, Фелисити (2 июня 2010 г.). «ООН призывает глобальный переход на диету без мяса и молочных продуктов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
  30. ^ Куинн и Вествуд (2018) , с. 6; «Веганские диеты становятся все более популярными и популярными» . Новости CBS. Ассошиэйтед Пресс. 5 января 2011 г.
    Ниджар, Раман (4 июня 2011 г.). «От профессиональных спортсменов до руководителей и любителей пончиков — рост веганской диеты» . Новости Си-Би-Си.
  31. ^ Харпер (2010b) ; Куинн и Вествуд (2018) , с. 8.
  32. ^ Форсон и Кунихан (2012) , с. 606; см. также Харпер (2011) ; Харпер (2012) .
  33. ^ Ярбро и Томас (2010) , с. 3.
  34. ^ Жиро (2013) , с. 56.
  35. ^ Жиро (2013) , стр. 49–50.
  36. ^ Куинн и Вествуд (2018) , стр. 8–9; Тейлор и шпагат (2014) .
  37. ^ Куинн и Вествуд (2018) , с. в; «Мероприятие веганской теории» . Центр современных исследований Йоркского университета. 1 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. .
  38. ^ Райт (2015) .
  39. ^ Райт (2017) , с. 734.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райт (2019) , с. хв.
  41. ^ Райт (2018) , с. 36.
  42. ^ Райт (2015) , с. 18.
  43. ^ Стоби (2017) , с. 790; см. также Мартинелли и Беркманене (2018) , с. 515.
  44. ^ «К веганской теории» . torch.ox.ac.uk; Куинн и Вествуд (2016) ; Куинн и Вествуд (2018) , с. в; «Лучший университет на переднем крае веганских исследований». Веганская жизнь . Июнь 2016.
  45. ^ Ларю (2018a) ; Прието, Эрик (осень 2014 г. – лето 2015 г.). «Новости для выпускников и друзей программы сравнительного литературоведения» (PDF) . Калифорнийский университет, Санта-Барбара. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2019 г. .
  46. ^ Ларю (2018b) ; Дикс (2016) ; Гарсия (2016) ; Печник (2016) .
  47. ^ Кастрикано и Симонсен (2016) , с. v – xv
    См. также Joy & Tuider (2016) , с. xiv; Милберн (2018) , с. 252.
  48. ^ Райт, Джоэль и МакКорри и др. (2017) .
  49. ^ Куинн и Вествуд (2018) , с. в; Тодд (2020) .
  50. ^ «Через призму веганских исследований: текстовая этика и живой активизм» . Институт Брукса по законодательству и политике в области прав животных . Проверено 19 января 2021 г.
  51. ^ "Справочник Routledge по веганским исследованиям" . www.routlege.com.
  52. ^ Вестенгард, Лаура (31 мая 2022 г.). «Рецензия на книгу Эмилии Куинн: Чудовищный веган: чтение веганства в литературе с 1818 года по настоящее время» . Литература и история . 31 : 105–107. дои : 10.1177/03061973221096300 . S2CID   249241084 .
  53. ^ Джой и Тьюдер (2016) , с. xiv; Ларю (2018а) .
  54. ^ Райт (2017) , с. 729; Альмирон, Коул и Фриман (2018) , стр. 372–373.
  55. ^ Альмирон, Коул и Фриман (2018) , стр. 372–373.
  56. ^ Локвуд (2019) , с. 219.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райт (2017) , с. 733; Стоби (2017) .
  58. ^ Канг 2016 .
  59. ^ Салих (2018) , стр. 57–58.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салих (2018) , с. 58.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салих (2018) , с. 60.
  62. ^ Салих (2018) , стр. 67, 70.
  63. ^ Салих (2018) , с. 67.
  64. ^ Салих (2018) , с. 70.
  65. ^ Салих (2018) , с. 72.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдвардс (2018) , с. 85.
  67. ^ Эдвардс (2018) , с. 88.
  68. ^ Эдвардс (2018) , стр. 82–83.
  69. ^ Эдвардс (2018) , стр. 86–87.
  70. ^ Эдвардс (2018) , стр. 87–88.
  71. ^ Эдвардс (2018) , с. 86.
  72. ^ Эдвардс (2018) , стр. 90–91.
  73. ^ Эдвардс (2018) , стр. 89–90.
  74. ^ Эдвардс (2018) , стр. 80–81.
  75. ^ Эдвардс (2018) , с. 98.

Цитируемые работы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d64246ed6449bd9da9816059a0b9a1c__1701761760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/1c/0d64246ed6449bd9da9816059a0b9a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vegan studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)