Веганские исследования
![]() |
Часть серии о |
Веганство |
---|
Группы |
Идеи |
Связанный |
Веганские исследования или веганская теория — это изучение веганства в рамках гуманитарных и социальных наук как идентичности и идеологии, а также исследование его изображения в литературе, искусстве, популярной культуре и средствах массовой информации. [1] В более узком использовании этого термина веганские исследования стремятся утвердить веганство как «способ мышления и письма» и «средство критики». [2]
Работая в рамках различных дисциплин, ученые обсуждают такие вопросы, как товарный статус животных , [3] карнизм , [4] веганство и экофеминизм , [5] веганство и раса, [6] и влияние животноводства на изменение климата . [7] Тесно связан с критическими исследованиями на животных . [8] Веганские исследования могут опираться на критическую расовую теорию , экологические исследования и экокритицизм , феминистскую теорию , постколониализм , постгуманизм и квир-теорию . [9] включающий ряд эмпирических и неэмпирических исследовательских методологий . [10]
Эта область впервые начала поступать в академию в 2010-х годах, а в 2015 году Лора Райт предложила ее в качестве формальной области обучения . [11] [12]
Развитие [ править ]
Поворот животного [ править ]
Несколько работ по философии и экофеминизму 1970-х и 1980-х годов, в том числе Питера Сингера ( «Освобождение животных» 1975), Кэролин Мерчант » «Смерть природы (1980) и Тома Ригана ( «Дело о правах животных» 1983), послужили толчком для животный поворот в гуманитарных и социальных науках: возросший интерес к отношениям между людьми и нечеловеческими существами. [а]

Этот период привел к развитию исследований человека и животных . [14] который исследует, как взаимодействуют люди и нелюди, [15] [б] а в начале 2000-х — критические исследования на животных (CAS), академическая область, посвященная изучению и прекращению эксплуатации животных. [17] Созданная в 2007 году организация CAS выросла непосредственно из движения за освобождение животных . [18] Критикуя исследования человека и животных как антропоцентрические и стремясь вместо этого к « полному освобождению » (в том числе человека), ученые CAS отвергают « спесишизм и антропоцентрическую этику». [19] и заявляют о своей приверженности «отмене животной и экологической эксплуатации, угнетения и доминирования». [с] Веганство является «базой практики CAS». [21]
В 1990-х годах появилось несколько работ по вегетарианским исследованиям, которые послужили основой для дальнейшего развития веганских исследований. К ним относятся книга Кэрол Дж. Адамс « Сексуальная политика мяса» (1990), названная одним из основополагающих текстов веганских исследований. [22] который развернул идею «отсутствующего референта»: «Функция отсутствующего референта состоит в том, чтобы отделить наше «мясо» от любой идеи о том, что она или он когда-то были животным... чтобы что-то не рассматривалось как нечто, являющееся кем-то ." [23] Адамс связал вегетарианство с феминизмом , утверждая, что «убийство животных ради еды — это феминистская проблема, на которую феминистки не смогли ответить». [24] Ника Фиддеса Среди других работ, оказавших влияние на веганские исследования, — «Мясо: природный символ» (1991); [25] Колина Спенсера » «Пир еретика (1996); [26] Тристрама Стюарта » «Бескровная революция (2006); [27] Рода Приса и «Грехи плоти : история этической вегетарианской мысли» (2008), опубликованная издательством University of British Columbia Press . [28]
Поступление в академию [ править ]

В 2010 году отчет Программы ООН по окружающей среде рекомендовал глобальный переход к веганской диете. [29] которая в течение следующего десятилетия стала все более распространенной в западном мире. [30] По мнению Оксфордского университета исследователей английской литературы Эмилии Куинн и Бенджамина Вествуда, «вступление веганства в академию» также началось примерно в 2010 году. [11] Вскоре после публикации ее отредактированного сборника 2010 года « Систа-веган: черные женщины-веганы говорят о еде, идентичности, здоровье и обществе » [31] А. Бриз Харпер стремилась применить «критические исследования расы и черных феминисток к веганским исследованиям в США». [32] В том же году Журнал критических исследований животных опубликовал издание, посвященное взглядам цветных женщин, которые «устрашающе отсутствовали в критических исследованиях на животных и веганских исследованиях в целом». [33]
В декабре 2013 года Кильского университета медиа-исследователь Ева Жиро обсудила связь веганства с исследованиями на животных, экофеминизмом и постгуманизмом . [34] [д] Академические работы по веганству появились в сборнике Ника Тейлора и Ричарда Твайна 2014 года « Рост критических исследований животных: от окраин к центру» . [36] а в декабре 2014 года Куинн и Вествуд выступили на семинаре в Йоркском университете , организованном историком искусства Джейсоном Эдвардсом к 70-летию основания Веганского общества в Великобритании, чтобы обсудить «быстро развивающуюся область веганской теории». . [37]
исследования как официальная Предложение область

Веганские исследования были предложены в качестве новой академической области Университета Западной Каролины английским профессором Лорой Райт в октябре 2015 года в ее книге «Проект веганских исследований: еда, животные и гендер в эпоху террора» . [38] опубликовано издательством Университета Джорджии и охарактеризовано как «первая крупная академическая монография в области гуманитарных наук, посвященная веганству». [11] [12] Райт описывает веганство как «живую и воплощенную этику». [39] предоставляя «новую линзу для экокритического текстового анализа». [40] Ее работа была вызвана исследованием докторской диссертации « » Дж. М. Кутзи ( Позор 1999) и «Жизнь животных» (1999). [41] и находился под влиянием книги Адамса «Сексуальная политика мяса» . [42] По словам литературоведа Кейтлин Стоби, Райт назвала веганские исследования «по сути экофеминистскими». [43]
« В 2016 году Куинн и Вествуд организовали в Вольфсон-колледже Оксфорда конференцию На пути к веганской теории» , на которой Райт выступил с основным докладом. [44] и Ренан Ларю , доцент Калифорнийского университета в Санта-Барбаре , читал курс под названием «Введение в веганские исследования». [45] [46]
Другие работы по веганским исследованиям включают сборник Пэлгрейва Макмиллана Джоди Кастрикано и Расмуса Р. Симонсена 2016 года « Критические перспективы веганства» , [47] специальный кластер в журнале ISLE в декабре 2017 года, [48] и сборник Пэлгрейва Макмиллана 2018 года под редакцией Куинна и Вествуда «Мышление веганства в литературе и культуре: на пути к веганской теории» , основанный на их Оксфордской конференции 2016 года. [49] Через призму веганских исследований: текстовая этика и живой активизм (2019) было опубликовано издательством Университета Невады под редакцией Райта. [50] Райт также редактировал «Справочник по веганским исследованиям Routledge» (2021 г.). [51]
В 2022 году [52]
Характеристики [ править ]
Область применения, связь с CAS [ править ]

В 2016 году Мелани Джой и Йенс Тьюдер назвали веганские исследования «областью исследований, время которой пришло». Он делает веганство академической темой; собирает исследования по веганству, истории веганства и карнизма; исследует этическую, политическую и культурную основу и последствия веганства; [53] и исследует, как веганская идентичность представлена в литературе, искусстве, кино, популярной культуре, рекламе и средствах массовой информации. [54]
По данным Нурии Альмирон и др. (2018), веганские исследования подчеркивают «оппозиционную роль веганства по отношению к идеологиям, оправдывающим угнетение», а также то, как средства массовой информации могут искажать веганство. Они рассматривают веганские исследования и критические исследования на животных (CAS) как «родственные ветви в эволюции критических подходов к доминированию человека». [55] По словам Алекса Локвуда, теоретика CAS из Университета Сандерленда , веганские исследования предлагают «радикальный и более последовательный способ обеспечить учет нынешнего опыта всех существ при изучении того, как дискурс формирует власть». [56]
исследований Анализ веганских
Примеры [ править ]
По словам Райта, ученые-веганисты рассматривают тексты «через интерсекциональную призму веганства», чтобы изучить отношения людей к источникам пищи и окружающей среде. [40] В качестве примера анализа веганских исследований она приводит статью Кейтлин Э. Стоби в ISLE, опубликованную в 2017 году, о «Вегетарианце» Хана Канга , лауреата Международной Букеровской премии 2016 года . [57] В романе рассказывается история Ён Хе, которая, увидев во сне об убое животных, решает перестать есть продукты животного происхождения и отказывается держать их в доме. Она все больше отдаляется от своей семьи и общества и перерезает себе запястье, когда отец пытается заставить ее есть мясо. «Теперь я могу доверять только своей груди. Мне нравится моя грудь, ею ничто не может быть убито. Рука, нога, язык, взгляд — все оружие, от которого нет ничего безопасного». [58] По словам Райта, вместо того, чтобы интерпретировать это как психическое заболевание, Стоби рассматривает действия Ён Хе как «постгуманистическое исполнение веганской практики, зависящее от невыразимой травмы и стремления к интерсекциональным и межвидовым связям». [57]
Другим примером является рассказ Сары Салих в сборнике Куинн и Вествуд за 2018 год о «трех сценах неудавшегося свидетеля», в том числе о том, как Салих в слезах покинул официальный обед, когда принесли блюдо из курицы: [59] и когда она и другие стояли и смотрели (бессмысленно, как она тогда чувствовала) на рабочих бойни, использующих электрические толчки, чтобы сталкивать свиней с грузовика. [60] Салих утверждает, что на самом деле наблюдение за такими действиями имеет этическую цель. Свидетельствование возле бойни было перформативным актом, «незаконным актом без санкции», направленным против рабочих. [61] В третьей сцене она вышла из дома подруги, снова в слезах, согласившись помочь с приготовлением еды, когда ее подруга «уронила что-то мягкое и окровавленное на сковороду». [60]
Салих обращается к Джорджио Агамбена книге «Остатки Освенцима: Свидетель и архив» , сравнивая Muselmänner в лагерях, «движущийся порог, через который человек перешел в нечеловека», с «оживлением животных на бойнях». [61] В то время она кормила стандартным кормом . семью кошками [62] «Почему, - спрашивает она Деррида , который писал о своем коте в книге «Животное, которым я являюсь» (2008), - вы решили повернуться к этому животному, а не к тому? [63] Она предполагает, что масштаб страданий заставляет «[наше] воображение сдаваться»; кажется абсурдным понимать, что «мы находимся в присутствии мертвых… когда сталкиваемся с ложкой корма». [64] Тем не менее она советует: «Посмотрите как можно внимательно на свою миску, миску соседа или кошачью миску, свидетельствуйте, а затем решите, обладают ли нынешние нормы логики и рациональности какой-либо моральной ценностью». [65]
В искусстве [ править ]

Британский историк искусства Джейсон Эдвардс предлагает веганский анализ « Дианы и Чейза в Арктике» (ок. 1857 г.) Джеймса Х. Велдона. Диана и Чейз были китобоями из Халла , Англия. [66] Между 1815 и 1825 годами у Халла было 60 китобоев, крупнейший китобойный флот в Великобритании. Животных убивали ради жира , из которого добывали масло для изготовления свечей, заправки ламп и смазки механизмов. [67]
На картине изображены группы мужчин, преследующих китов , моржей и тюленей . Несколько человек с « Дианы» забивают шесть печатей . [68] Трое мужчин собираются застрелить двух моржей. [66] Китов на картине найти непросто, она объединяет зрителя с китобоями. Одного кита загарпунили, и он истекает кровью, а трех других преследуют. [69] Два нарвала справа кажутся ранеными, а один истекает кровью; Эдвардс пишет, что Уэлдон создал их по образцу Джона Уорда нарвалов из «Лебедя» и «Изабеллы» (ок. 1840 г.). [70] Киты, вероятно, слышат, как друг друга борются и умирают, пишет Эдвардс, но звук «заметно отсутствует в пугающе тихом мире холста Уэлдона». [71]
Уэлдон подписал холст той же ярко-красной краской, которой он нарисовал кровь и одежду некоторых китобоев: «Как будто Уэлдон говорит: «Это сцена моральной тьмы, которую я признаю своей». [72] Эдвардс предлагает нам также искать животных в сырье: щетках из конского волоса (свиньи или барсука) и свечах со спермацетом . [73] Стремясь представить точку зрения этических веганов, чьи реакции, вероятно, сильно отличаются от ответов большинства, «их плотоядных или всеядных сверстников-зрителей», [74] Эдвардс чувствует необходимость встать между телами охотников и животных, между плотоядными зрителями и картиной. [75]
Источники [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ Джошуа Абрам Керчмар ( «Журнал американской истории» , март 2017 г.): «Экологические проблемы, которые волнуют академические круги с 1970-х годов, побудили ученых рассматривать отношения человека и животных с различных точек зрения. Такие тексты, как « Питера Сингера » Освобождение животных . (1975), Кэролин Мерчант » «Смерть природы (1980) и » Тома Ригана ( «Дело о правах животных 1983) ознаменовали начало «поворота к животным», который проник в гуманитарные и социальные науки и в значительной степени опирался на феминистскую идеологию. и марксистские теории». [13]
- ^ Лори Грюн ( Критические термины для исследований на животных , 2018): «Когда ученые впервые начали называть свою работу исследованиями на животных, иногда возникала путаница - некоторые люди, в том числе многие ученые, думали, что это означает, что ученые работают непосредственно с животными, например, в лабораториях или в дикой природе. Это побудило некоторых ученых принять название «Исследования человека и животных» (HAS) и подчеркнуть отношения, изучению, пониманию и критической оценке которых посвящена эта область». [16]
- ^ Институт критических исследований животных (CAS) определяет критические исследования на животных (CAS) как «академическую область исследований, посвященную отмене животной и экологической эксплуатации, угнетения и доминирования. CAS основан на широком, глобальном, освободительном, инклюзивном движении за полное освобождение и свобода». [20]
- ^ Ева Жиро ( PhaenEx , 2013): «Веганство становится заметной областью внимания в современной культурной теории, потому что дебаты о веганской практике возникли как подобласть исследований на животных , которая кристаллизует напряженность между CAS и постгуманистической «основными» животными с направленностью. Исследования, основанные на представлениях о неприкосновенных правах животных... веганство, по-видимому, опирается на гуманистические этические рамки, от которых основные исследования животных отходят, в свою очередь, к постгуманизму». [35]
Ссылки [ править ]
- ^ Райт (2017) , с. 729; Адкинс (2017) , с. 3; Мартинелли и Беркманене (2018) , стр. 3–5.
- ^ Куинн и Вествуд (2018) , с. 5.
- ^ Шпагат (2018) , с. 2.
- ^ Райт (2015) , с. 109; Джой, Мелани (4 февраля 2016 г.). «Почему мы любим собак, едим свиней и носим коров: понимание карнизма с Мелани Джой» . Веганские исследования в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре.
- ^ Райт (2015) , стр. 16–18; Грант и Маккензи-Дейл (2016) , с. 307 и далее.
- ^ Польский (2016) , стр. 373–374; Милберн (2018) , с. 253.
- ^ Холдье (2016) , с. 52.
- ^ Альмирон, Коул и Фриман (2018) , с. 373; Ларю (2018а) .
- ^ Ярбро и Томас (2010) , с. 4; Куинн и Вествуд (2018) , с. 6; Ларю (2018а) .
- ^ Милберн (2018) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Куинн и Вествуд (2018) , с. 8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хангану-Бреш, Кристина; Кондрлик, Кристин (2020). Вег(этари)анские аргументы в культуре, истории и практике: Слово V. Спрингер Природа. стр. XX. ISBN 978-3-030-53280-2 .
- ^ Керчмар (2017) , с. 1018.
- ^ Шапиро (1993) , стр. 1–4.
- ^ ДеМелло (2012) , с. 5, 10–11.
- ^ Грюн (2018) , с. 9.
- ^ ДеМелло (2012) , с. 5.
- ^ Тейлор и шпагат (2014) , стр. 1–2, 4.
- ^ Педерсон и Станеску (2014) , стр. 265.
- ^ Соча и Митчелл (2014) , с. 111; см. также Альмирон, Коул и Фриман (2018) , с. 373.
- ^ Альмирон, Коул и Фриман (2018) , с. 373.
- ^ Куинн и Вествуд (2018) , с. 13.
- ^ Адамс (2015a) , с. XXIV.
- ^ Адамс (2015a) , с. 154.
- ^ Фиддес (1991) ; Куинн и Вествуд (2018) , с. 8.
- ^ Спенсер (1996) ; Куинн и Вествуд (2018) , с. 8.
- ^ Стюарт (2006) ; Куинн и Вествуд (2018) , с. 8.
- ^ Прис (2008) ; Куинн и Вествуд (2018) , с. 8.
- ^ Куинн и Вествуд (2018) , с. 6; Карус, Фелисити (2 июня 2010 г.). «ООН призывает глобальный переход на диету без мяса и молочных продуктов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
- ^ Куинн и Вествуд (2018) , с. 6; «Веганские диеты становятся все более популярными и популярными» . Новости CBS. Ассошиэйтед Пресс. 5 января 2011 г. Ниджар, Раман (4 июня 2011 г.). «От профессиональных спортсменов до руководителей и любителей пончиков — рост веганской диеты» . Новости Си-Би-Си.
- ^ Харпер (2010b) ; Куинн и Вествуд (2018) , с. 8.
- ^ Форсон и Кунихан (2012) , с. 606; см. также Харпер (2011) ; Харпер (2012) .
- ^ Ярбро и Томас (2010) , с. 3.
- ^ Жиро (2013) , с. 56.
- ^ Жиро (2013) , стр. 49–50.
- ^ Куинн и Вествуд (2018) , стр. 8–9; Тейлор и шпагат (2014) .
- ^ Куинн и Вествуд (2018) , с. в; «Мероприятие веганской теории» . Центр современных исследований Йоркского университета. 1 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. .
- ^ Райт (2015) .
- ^ Райт (2017) , с. 734.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райт (2019) , с. хв.
- ^ Райт (2018) , с. 36.
- ^ Райт (2015) , с. 18.
- ^ Стоби (2017) , с. 790; см. также Мартинелли и Беркманене (2018) , с. 515.
- ^ «К веганской теории» . torch.ox.ac.uk; Куинн и Вествуд (2016) ; Куинн и Вествуд (2018) , с. в; «Лучший университет на переднем крае веганских исследований». Веганская жизнь . Июнь 2016.
- ^ Ларю (2018a) ; Прието, Эрик (осень 2014 г. – лето 2015 г.). «Новости для выпускников и друзей программы сравнительного литературоведения» (PDF) . Калифорнийский университет, Санта-Барбара. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2019 г. .
- ^ Ларю (2018b) ; Дикс (2016) ; Гарсия (2016) ; Печник (2016) .
- ^ Кастрикано и Симонсен (2016) , с. v – xv См. также Joy & Tuider (2016) , с. xiv; Милберн (2018) , с. 252.
- ^ Райт, Джоэль и МакКорри и др. (2017) .
- ^ Куинн и Вествуд (2018) , с. в; Тодд (2020) .
- ^ «Через призму веганских исследований: текстовая этика и живой активизм» . Институт Брукса по законодательству и политике в области прав животных . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ "Справочник Routledge по веганским исследованиям" . www.routlege.com.
- ^ Вестенгард, Лаура (31 мая 2022 г.). «Рецензия на книгу Эмилии Куинн: Чудовищный веган: чтение веганства в литературе с 1818 года по настоящее время» . Литература и история . 31 : 105–107. дои : 10.1177/03061973221096300 . S2CID 249241084 .
- ^ Джой и Тьюдер (2016) , с. xiv; Ларю (2018а) .
- ^ Райт (2017) , с. 729; Альмирон, Коул и Фриман (2018) , стр. 372–373.
- ^ Альмирон, Коул и Фриман (2018) , стр. 372–373.
- ^ Локвуд (2019) , с. 219.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райт (2017) , с. 733; Стоби (2017) .
- ^ Канг 2016 .
- ^ Салих (2018) , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салих (2018) , с. 58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салих (2018) , с. 60.
- ^ Салих (2018) , стр. 67, 70.
- ^ Салих (2018) , с. 67.
- ^ Салих (2018) , с. 70.
- ^ Салих (2018) , с. 72.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдвардс (2018) , с. 85.
- ^ Эдвардс (2018) , с. 88.
- ^ Эдвардс (2018) , стр. 82–83.
- ^ Эдвардс (2018) , стр. 86–87.
- ^ Эдвардс (2018) , стр. 87–88.
- ^ Эдвардс (2018) , с. 86.
- ^ Эдвардс (2018) , стр. 90–91.
- ^ Эдвардс (2018) , стр. 89–90.
- ^ Эдвардс (2018) , стр. 80–81.
- ^ Эдвардс (2018) , с. 98.
Цитируемые работы [ править ]
- Адамс, Кэрол Дж. (2015a) [1990]. Сексуальная политика мяса: феминистско-вегетарианская критическая теория . Нью-Йорк и Лондон: Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-5013-1283-0 .
- Адкинс, Питер (2017). «Глаза этой коровы: поедание животных и теоретизирование вегетарианства в «Улиссе» Джеймса Джойса» . Гуманитарные науки . 6 (46): 46. дои : 10.3390/h6030046 . hdl : 20.500.11820/9ff4960b-064d-4cc4-a54c-a0a1f50fbff9 .
- Альмирон, Нурия ; Коул, Мэтью; Фриман, Кэрри П. (1 августа 2018 г.). «Критические исследования животных и средств массовой информации: расширение понимания угнетения в коммуникационных исследованиях» (PDF) . Европейский журнал коммуникации . 33 (4): 367–380. дои : 10.1177/0267323118763937 . S2CID 53513582 .
- Бланшар, Элоди Вьей (2018). Веганская революция: изобретение другого мира . Малакофф, Париж: Дунод. ISBN 978-2100777204 .
- Було, Жюстин (27 ноября 2017 г.). «Почему ты ненавидишь веганов?» . Slate.fr . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года.
- Бюрнуф, Сильви (23 сентября 2017 г.). «Заводчики и веганы, невозможный диалог?» . Мир .
- Кастрикано, Джоди; Симонсен, Расмус Р. (2016). «Введение: пища для размышлений». В Кастрикано, Джоди; Симонсен, Расмус Р. (ред.). Критические взгляды на веганство . Бейзингсток, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 1–11. ISBN 978-3-319-33418-9 .
- Кюнье, Стефан (11 апреля 2016 г.). «Бретонец преподает вегетарианство в Калифорнии» . Западная Франция .
- ДеМелло, Марго (2012). Животные и общество: введение в исследования отношений человека и животных . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231526760 .
- Дикс, Бретт Ли (19 апреля 2016 г.). «Этика животных 101» (PDF) . Санта-Барбара Ньюс-Пресс . Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2019 года.
- Эдвардс, Джейсон (2018). «Веганский зритель в циркумполярном мире; или Дж. Х. Уэлдон «Диана и погоня в Арктике» (1857)» (PDF) . В Куинн, Эмилия; Вествуд, Бенджамин (ред.). Мышление веганства в литературе и культуре: к веганской теории . Пэлгрейвские исследования животных и литературы. Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 79–106. дои : 10.1007/978-3-319-73380-7_4 . ISBN 978-3319733791 .
- Фиддес, Ник (1991). Мясо: природный символ . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415089296 .
- Форсон, Психея Уильямс; Кунихан, Кэрол, ред. (2012). «Соавторы». Публикация продуктов питания: новое определение способов питания в меняющемся мире . Нью-Йорк и Абингдон: Рутледж. ISBN 978-0415888547 .
- Гарсия, Лена (15 марта 2016 г.). «Что изучают веганы» . Санта-Барбара Индепендент . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года.
- Жиро, Ева (26 декабря 2013 г.). «Веганство как позитивная биополитика: движение к постгуманистической этике?» . ФаенЭкс . 8 (2): 47–79. дои : 10.22329/p.v8i2.4087 .
- Грант, Хуавана; Маккензи-Дейл, Бритни (2016). «Лиза Симпсон и Дарлин Коннор: любимые убийцы телевидения». В Кастрикано, Джоди; Симонсен, Расмус Р. (ред.). Критические взгляды на веганство . Бейзингсток, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 307–329. ISBN 978-3-319-33418-9 .
- Грюн, Лори (2018). Критические термины для исследований на животных . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226355399 .
- Харпер, А. Бриз (11 февраля 2010 г.). «Критическая раса и исследования вегетарианства пересекаются: исследовательская группа» . Веганский проект Систа. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года.
- Харпер, А. Бриз (2010b). Систа-веган: чернокожие женщины-веганы говорят о еде, идентичности, здоровье и обществе . Нью-Йорк: Книги Фонарей. ISBN 9781590561454 .
- Харпер, А. Бриз (16 июня 2011 г.). «Нужны критические исследования расовых веганов? Помогите проекту Sistah Vegan Out» . Веганский проект Систа.
- Харпер, А. Бриз (2012). «Выходя за рамки нормативной белой «пострасовой» веганской эпистемологии». В Форсоне — Психея Уильямс; Кунихан, Кэрол (ред.). Публикация продуктов питания: новое определение способов питания в меняющемся мире . Нью-Йорк и Абингдон: Рутледж. стр. 155–174. ISBN 978-0415888547 .
- Холдьер, AG (2016). «Веганство видов: антропоцентрический аргумент». В Кастрикано, Джоди; Симонсен, Расмус Р. (ред.). Критические взгляды на веганство . Бейзингсток, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 41–66. ISBN 978-3-319-33418-9 .
- Джой, Мелани ; Тюйдер, Йенс (2016). «Предисловие». В Кастрикано, Джоди; Симонсен, Расмус Р. (ред.). Критические взгляды на веганство . Бейзингсток, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. стр. v – xv. ISBN 978-3-319-33418-9 .
- Канг, Хан (2016). Вегетарианец: Роман . Лондон: Хогарт. ISBN 978-0553448184 .
- Керчмар, Джошуа Абрам (2017). «Обзор: Историческое животное ». Журнал американской истории . 103 (4): 1018–1019. дои : 10.1093/jahist/jaw514 .
- Ларю, Ренан (2018a). «Веганские исследования» . Веганские исследования в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре. Архивировано из оригинала 15 января 2019 года.
- Ларю, Ренан (2018b). «Описание курса» . Веганские исследования в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года.
- Локвуд, Алекс (2019). «H означает лицемер: чтение «Новых произведений о природе» через призму веганской теории». В Райт, Лаура (ред.). Через призму веганских исследований: текстовая этика и живой активизм . Рино, Невада: Издательство Университета Невады. стр. 205–222. ISBN 978-1948908108 .
- Мартинелли, Дарио; Беркманене, Аушра (12 февраля 2018 г.). «Политика и демография веганства: заметки для критического анализа». Международный журнал семиотики права . 31 (3): 501–530. дои : 10.1007/s11196-018-9543-3 . S2CID 149235953 .
- Милберн, Джош (2018). «Обзор: критические взгляды на веганство Джоди Кастрикано и Расмуса Р. Симонсена» . Журнал этики животных . 8 (2): 252–253. дои : 10.5406/janimalethics.8.2.0252 .
- Куинн, Эмилия; Вествуд, Бен (2016). «Проведение междисциплинарной конференции: «На пути к веганской теории» » . Факел: Оксфордский гуманитарный исследовательский центр. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года.
- Куинн, Эмилия; Вествуд, Бенджамин (2018). «Благодарности; Введение: Веганство». В Куинн, Эмилия; Вествуд, Бенджамин (ред.). Мышление веганства в литературе и культуре: к веганской теории . Пэлгрейвские исследования животных и литературы. Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. стр. v, 1–24. ISBN 978-3319733791 .
- Печник, Катя (17 августа 2016 г.). «Веганы» . Альтермонд-без границ . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года.
- Педерсон, Хелена; Станеску, Василе (2014). «Заключение: будущие направления критических исследований на животных». В Тейлоре, Ник; Шпагат, Ричард (ред.). Рост критических исследований животных: от окраин к центру . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 262–276. ISBN 978-1138125919 .
- Польский, Дженнифер (2016). «Деколонизация веганства: о сопротивлении веганской белизне и расизму». В Кастрикано, Джоди; Симонсен, Расмус Р. (ред.). Критические взгляды на веганство . Бейзингсток, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 373–391. ISBN 978-3-319-33418-9 .
- Прис, Род (2008). Грехи плоти: история этической вегетарианской мысли . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 978-0774815116 .
- Салих, Сара (2018). «Остатки: Свидетель и животное». В Куинн, Эмилия; Вествуд, Бенджамин (ред.). Мышление веганства в литературе и культуре: к веганской теории . Пэлгрейвские исследования животных и литературы. Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 57–73. ISBN 9783319733791 .
- Шапиро, Кеннет Дж. (1 января 1993 г.). «Введение редактора в общество и животных». Общество и животные . 1 (1): 1–4. дои : 10.1163/156853093X00091 .
- Соча, Ким; Митчелл, Лес (2014). «Критические исследования животных как междисциплинарная область: целостный подход к противостоянию угнетению». В Ночелле III, Энтони Дж.; Соренсон, Джон; Мацуока, Ацуко; Соча, Ким (ред.). Определение критических исследований на животных: межсекционный подход социальной справедливости к освобождению . Нью-Йорк: Питер Лэнг. стр. 110–134. ISBN 978-1433121371 .
- Спенсер, Колин (1996). Праздник еретика: история вегетарианства (1-е изд. в мягкой обложке). Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. ISBN 978-0874517606 .
- Стоби, Кейтлин Э. (2017). «Хорошая жена? Родственные виды в «Вегетарианце» Хан Канга» (PDF) . Междисциплинарные исследования в области литературы и окружающей среды . 24 (4): 787–802. дои : 10.1093/остров/isx073 .
- Стюарт, Тристам (2006). Бескровная революция: радикальное вегетарианство и открытие Индии . Лондон: ХарперПресс. ISBN 978-0007128921 .
- Тейлор, Ник; Шпагат, Ричард (2014). «Введение: обнаружение« критического »в критических исследованиях на животных». Рост критических исследований животных: от окраин к центру . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415858571 .
- Тодд, Меган (2020). «Рецензия на книгу: Веганское мышление в литературе и культуре: на пути к веганской теории» . Журнал культурного анализа и социальных изменений . 5 (1): 7. doi : 10.20897/jcasc/8410 .
- Шпагат, Ричард (1 февраля 2018 г.). «Материально составляющие устойчивый переход на питание: пример веганской практики питания» . Социология . 52 (1): 166–181. дои : 10.1177/0038038517726647 .
- Райт, Лаура (2015). Проект веганских исследований: еда, животные и гендер в эпоху террора . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. ISBN 978-0820348544 .
- Райт, Лаура; Джоэль, Натали; МакКорри, Шон; и др. (осень 2017 г.). «Специальный кластер: веганские исследования и экокритика» . Междисциплинарные исследования в области литературы и окружающей среды . 24 (4). Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года.
- Райт, Лаура (31 декабря 2017 г.). «Введение веганских исследований». Междисциплинарные исследования в области литературы и окружающей среды . 24 (4): 727–736. дои : 10.1093/остров/isx070 .
- Райт, Лаура (2018). «Веганы в междуцарствии: культурный момент запутанной теории». В Куинн, Эмилия; Вествуд, Бенджамин (ред.). Мышление веганства в литературе и культуре: к веганской теории . Пэлгрейвские исследования животных и литературы. Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 1–24. ISBN 978-3319733791 .
- Райт, Лаура (2019). «Веганские исследования: введение». В Райт, Лаура (ред.). Через призму веганских исследований: текстовая этика и живой активизм . Рино, Невада: Издательство Университета Невады. стр. VII – XXIV. ISBN 978-1948908108 .
- Ярбро, Анастасия; Томас, Сьюзен (2010). «Приглашенная редакционная статья: Цветные женщины в критических исследованиях животных» (PDF) . Журнал критических исследований животных . VIII (3): 3–4. ISSN 1948-352X . Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2016 года.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Куинн, Эмилия. «Читая веганство: чудовищный веган, с 1818 года по настоящее время | WorldCat.org» . www.worldcat.org . Проверено 17 декабря 2022 г.
- H-Животное .
- Парасеколи, Фабио (9 февраля 2016 г.). «Проект веганских исследований: как быть веганом в Америке» . ХаффПост . Проверено 18 декабря 2018 г.
- «Проект веганских исследований» , The New School, YouTube, 26 октября 2016 г. (диалог с Лорой Райт ).