Исламское вегетарианство
Исламское вегетарианство и веганство — это практика воздержания от мяса (и других продуктов животного происхождения в случае веганов ) среди мусульман . Подавляющее большинство мусульман едят мясо; многие исламские юристы считают вегетарианство допустимым, но не превосходящим мясоедение. Религиозные аргументы в пользу вегетарианской диеты включают требование сострадания, налагаемое на мусульман Кораном и Сунной , а также концепцию управления ( халифа ). Современные мусульмане-вегетарианцы часто сталкиваются с предрассудками в отношении своего питания. Особый случай — традиция убийства животного во время празднования Курбан-Байрама , которую многие мусульмане считают обязательной или, по крайней мере, подчеркнутой сунной.
Фон
[ редактировать ]Вегетарианство очень редко встречается среди мусульман, но широко распространено среди приверженцев других религий, таких как индуизм и буддизм . [1] [2] [3] Многие мусульмане едят мясо так часто, как только могут. [4]
Хотя Коран и Сунна настоятельно призывают мусульман обращаться с животными гуманно , а исламский пророк Мухаммед выступал против развлекательной охоты , Коран прямо разрешает употребление ( халяльного ) мяса в первом аяте суры « Аль-Маида» . [5] [1] В правилах халяльного ритуального забоя указано, что животное не должно страдать больше, чем необходимо. [1] Исторически первым мусульманам, арабам-кочевникам, приходилось есть мясо, чтобы прокормить себя. [6]
Благоприятные просмотры
[ редактировать ]

Несколько суфиев , в том числе Сухраварди Хамидуддин Нагори из Нагаура , Бава Мухайаддин и некоторые другие в Северной Африке, практиковали строгую веганскую диету. [1] [7] IX–X веков Тайное общество «Братья чистоты» выпустило послание под названием «Дело о животных против человека» , в котором они передали историю о Рабии из Басры, рассказывающей Хасану аль-Басри , что животные приходят к ней, но убегают от него из-за его мяса. диета. [1] Башир Ахмад Масри , пионер защиты животных, выразил свое недовольство жестокостью, причиненной животным из-за антропоцентризма , и выступил за вегетарианскую мусульманскую диету. [1] [8] Некоторые мыслители связывают тему воздержания от мяса с халифом , обязанностью управления, возложенной на людей Богом. [9]
В нескольких фетвах, изданных такими юристами, как Ибрагим Десаи , Хамза Юсуф , Мохаммад Хусейн Фадлаллах , Музаммил Х. Сиддики , Мухаммад Аль-Мунаджид и Али Хаменеи, говорится, что воздержание от мяса разрешено для мусульман до тех пор, пока они не считают это обязанностью или обязанностью. способ стать лучшим мусульманином, чем другие. [10] [11] Инайят Хан пришел к выводу, что не есть мясо желательно, потому что мясо «препятствует духовному прогрессу», а убийство является недобрым. [12] называют чрезмерные страдания животных, выращиваемых на промышленных фермах , экологический вред мясной и молочной промышленности и зоонозные инфекции. Современные сторонники исламского веганства в качестве причин для перехода на веганскую диету [13] Верующие вегетарианцы выражают обеспокоенность по поводу того, может ли любое мясо бесчеловечно выращенного животного быть халяльным , даже если оно сертифицировано как таковое. [14] Мусульманские врачи, выступающие за вегетарианство с точки зрения здоровья, также приводят пример Мухаммеда как человека, ведущего «преимущественно вегетарианский» образ жизни. [15] В число современных мусульманских ученых, выступающих за вегетарианство, входят герцог Маклеод и Мохамед Гилан. [16]
Неблагоприятные взгляды
[ редактировать ]Другие факихы, такие как Мавил Иззи Дин, постановили, что исламское вегетарианство совершенно неприемлемо. [10] Изз ад-Дин ибн Абд аль-Салам : «Неверующий, который запрещает забой животного [без причины, кроме как] для достижения интересов животного, неверен, потому что, поступая так, он отдает предпочтение низшему, кхасису, животному. над высшим, нафисом, животным» в «Каваид аль-ахкам фи масалих аль-анам» [1] Ибн Хазм только существа, способные проявить понимание исламских законов . считал, что ему подлежат [1] Абул А'ла Маудуди сказал, что ислам позволяет людям убивать других животных ради еды и разрешает убивать животных, которые считаются вредными, потому что люди являются «халифами» (заместителями) Бога. [17] Некоторые ученые хвалят сокращение потребления мяса, другие подчеркивают важность гуманного обращения с животными, но не поддерживают вегетарианство. [18]
Мусульманских вегетарианцев исторически часто считали еретиками ; примеры включают аль-Маарри . [19] Мнение о том, что вегетарианство не является исламским, проистекает из исторической вражды между мусульманами и последователями буддизма и индуизма. [1] Современным мусульманским вегетарианцам и веганам часто приходится сталкиваться с предрассудками и враждебностью. [11]
Жертвоприношение Ид аль-Адха
[ редактировать ]
Обычай забоя животных во время Курбан-Байрама широко распространен среди мусульман, но большинство факихов считают, что убийство животных в этот день желательно, но не обязательно. [20] [1] Башир Ахмад Масри и несколько других факихов предложили заменить жертвоприношение животных благотворительными пожертвованиями или постом . [21] [22] Некоторые другие выразили свое несогласие с нынешней практикой «чрезмерного» убийства животных, мясо которых часто остается несъеденным и выбрасывается. [23] Активист Шахид Али Муттаки написал, что резня во время празднования Курбан-байрама совершается для нафса народа . [24]
Мусульмане, практикующие веганство, либо жертвуют деньги на бойню, устроенную от их имени, не участвуя в ней, либо жертвуют на другие благотворительные цели. [22]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фолц 2010 .
- ^ Лиман и Шейх 2022 , с. 437 .
- ^ Али 2015 , с. 273.
- ^ Фольц 2006 , с. 105.
- ^ [ Коран 5:1 Перевод Шакира ) ( ]
- ^ Фольц 2006 , с. 106.
- ^ Лиман и Шейх 2022 , с. 449, 450.
- ^ Али 2015 , с. 275.
- ^ Али 2015 , с. 274.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лиман и Шейх 2022 , с. 447.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фольц 2006 , с. 108.
- ^ Кешани 2010 , с. 19.
- ^ Лиман и Шейх 2022 , с. 440–445.
- ^ Фольц 2006 , с. 119.
- ^ Фольц 2006 , с. 110.
- ^ Лиман и Шейх 2022 , с. 450.
- ^ Лиман и Шейх 2022 , с. 439 .
- ^ Али 2015 , с. 272, 273.
- ^ Лиман и Шейх 2022 , с. 449 .
- ^ Лиман и Шейх 2022 , с. 445.
- ^ Лиман и Шейх 2022 , с. 446–447.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Атайи-Беннетт 2023 .
- ^ Фольц 2006 , с. 122.
- ^ Фольц 2006 , с. 122-123.
Ссылки
[ редактировать ]- Лиман, Оливер; Шейх, Зиннира (2022). «Ересь или моральный императив? Исламские взгляды на веганство». Справочник Routledge по исламским ритуалам и практикам . Справочники по Рутледж. Абингдон, Нью-Йорк (Нью-Йорк): группа Рутледжа, Тейлора и Фрэнсиса. ISBN 978-0-367-49123-9 .
- Али, Кесия (2015). «Мусульмане и мясоедение: вегетарианство, пол и идентичность» . Журнал религиозной этики . 43 (2): 268–288. дои : 10.1111/jore.12097 . ISSN 0384-9694 . Проверено 27 ноября 2023 г.
- Кешани, Хусейн (2010). «Привлечение исламских взглядов на отношения человека и животных: к подходу, ориентированному на Адаб» . Мировоззрения: глобальные религии, культура и экология . 14 (1): 6–25. дои : 10.1163/156853510X490003 . ISSN 1363-5247 . Проверено 27 ноября 2023 г.
- Фолц, Ричард (2006). Животные в исламской традиции и мусульманских культурах . Оксфорд: Один мир. ISBN 978-1-85168-398-7 .
- Фольц, Ричард (2010). «Ислам, животные и вегетарианство». В Броне Рэймонде Тейлоре (ред.). Энциклопедия религии и природы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-975467-0 .
- Элли Атайи-Беннетт (28 июня 2023 г.). «Ид-аль-Адха и жертвоприношение: веганские альтернативы изнутри ислама» . Веганское общество . Проверено 13 марта 2024 г.