Черное веганство

Черное веганство в Соединенных Штатах — это социальная и политическая философия , которая связывает использование животных, не являющихся людьми, с другими проблемами социальной справедливости, такими как расизм, и с долгосрочными последствиями рабства, такими как натуральный рацион порабощенных людей, сохраняющийся как семейный и культурный. пищевые традиции. Сестры Сил Ко и Аф Ко первыми предложили интерсекциональную концепцию и ввели термин «черное веганство». Институт критических исследований животных назвал черное веганство «новой дисциплиной».
Исследования показали, что около 8% чернокожих американцев являются веганами или вегетарианцами , что намного выше, чем 3% среди американцев других этнических групп. [1]
История
[ редактировать ]
Веганство как названное движение исторически сложилось в основном среди белых людей, а стереотипный веган — белый; Кхушбу Шах отметил в 2018 году, что только в нижней части третьей страницы Shutterstock среди изображений по поисковому запросу «веган» появился цветной человек. [2] Омовале Адевале, основатель фестиваля Black VegFest в Нью-Йорке, утверждает, что в США существует история черного веганства, но сказал в 2020 году, что недавний рост числа чернокожих веганов частично объясняется тем, что «вы любите видеть себя представленным. основные причины, по которым чернокожее сообщество действительно активизировалось вокруг веганской идеи». [3]
Современное движение черного веганства черпает вдохновение у Растафари , который разработал растительную диету, известную как Итал на Ямайке в 1930-х годах, и таких групп, как африканские евреи-израильтяне Иерусалима , которые пропагандируют строгое веганство с 1960-х годов, и « Нации ислама». , в котором выбор растительной диеты конкретно связан с борьбой с расистским притеснением. [2] [4] [5] Он также имеет корни в американском движении за гражданские права; Дик Грегори , который маршировал вместе с Мартином Лютером Кингом-младшим, утверждал: «Поскольку я борец за гражданские права, я также являюсь борцом за права животных. Животные и люди страдают и умирают одинаково». [3] По словам Амиры Мерсер, к 1980-м годам веганство «прочно обосновалось в карманах знаменитостей и активистов» среди чернокожих в США. [5] Хип-хоп песня 1990 года « Beef » группы KRS-One , по словам Кейта Такера, основателя веганской правозащитной группы «Hip Hop is Green», повлияла на многих представителей хип-хоп-сообщества, заставив их задуматься о веганстве и «мясе в рабской диете». [6] В конце 1990-х и начале 2000-х королева Афуа сыграла влиятельную роль в пропаганде сыроедения чернокожих. [7] Она выступала за использование еды как инструмента для исцеления репродуктивного и духовного здоровья чернокожих женщин. [8]
Аф и Сил Ко — выдающиеся черные философы, вместе они создали философскую основу черного веганства. Сил Ко в презентации Института Брукса в 2020 году описывает развитие концепции черного веганства как интерсекциональной теории для политических и социальных комментариев, говоря, что она и ее сестра в 2012 году впервые обсудили идею о том, что «животные участвуют в гонках», и в В 2015 году эту идею начали называть черным веганством. [9] Сил Ко концептуализирует черное веганство как критику восприятия обществом животных. [9] Сил Ко заявляет в презентации для Института Брукса: «Нас не интересует проблема косметического разнообразия, которая возникает в этике животных». [9] В 2017 году Аф и Сил Ко опубликовали книгу «Афроизм» ; Кори Ли Ренн в обзоре заявил, что чернокожее веганство представлено как «политический протест против угнетения животного мира, европоцентристского построения иерархии и вредных способов питания». [10]
К концу 2010-х годов исследования показали, что до 8% чернокожих американцев считали себя веганами по сравнению с примерно 3% населения США в целом. [3] [6] В 2017 году Кэрол Дж. Адамс заявила: «Сейчас для нас настало время прислушаться к черному веганству и принять его». [11] : 149 В 2021 году газета The Washington Post со ссылкой на отчет Gallup назвала чернокожих самой быстрорастущей демографической группой веганов. [6]
Описание
[ редактировать ]В Соединенных Штатах черное веганство — это социальная и политическая философия, а также диета. [4] Он связывает использование животных, не являющихся людьми, с другими проблемами социальной справедливости, такими как расизм, а также с долгосрочными последствиями рабства, такими как натуральный рацион порабощенных людей, сохраняющийся как семейные и культурные пищевые традиции. [3] [4] [5] [12] Изменения в питании, вызванные Великой миграцией, также означали, что бывшие фермеры, которые раньше могли выращивать или заготавливать собственные овощи, стали зависеть от обработанных пищевых продуктов. [2] [5] Адамс описал черное веганство как «призму расы и животного происхождения», через которую веганство можно понять как радикальное движение за социальную справедливость. [11] : 149 Кроме того, проблемы со здоровьем в чернокожем сообществе были названы катализаторами того, что цветные люди стали веганами . К заболеваниям, связанным с питанием, относятся диабет , болезни сердца , гипертония и инсульт . [13]
Сил Ко исходит из концепции, первоначально обсуждавшейся Питером Сингером , но не учитывающей расу. По словам Сил Ко, черное веганство — это «животная этика, порожденная антирасистскими обязательствами». [9] : 2 Она и ее сестра предложили разработать «революционную» концепцию этики животных, которая исключит из обсуждения животных, не являющихся людьми. [9] : 3 Ко рассказал Институту Брукса, что дискуссия по поводу этического веганства заключалась в том, является ли спесишизм таким же, как расизм или сексизм ; она и ее сестра построили это на идее, что спесишизм и расизм — это одно и то же. [9] Сил Ко и Аф Ко концептуализировали теоретическую основу черного веганства, но на практике существуют также чернокожие сообщества, которые определяют черное веганство как культурно-специфическую практику. [7] [9] Некоторые чернокожие веганы, которые считают расу важным компонентом своей пищевой практики, а также верят в спесишизм, связывают насилие системного расизма и наследие рабства с насилием, которое в настоящее время применяется в отношении чернокожих людей и животных, не являющихся людьми. [14] [7]
По словам Эшела Элдриджа, активиста из Окленда, движение направлено на то, чтобы чернокожее сообщество вернуло себе свой продовольственный суверенитет и «деколонизировало» рацион чернокожих американцев. [6] По словам Шаха, область, в которой большинство цветных веганов ощущают наибольший разрыв с господствующим веганством, заключается в неспособности господствующего веганства признать взаимосвязь с другими проблемами социальной справедливости, такими как доступ к продовольствию . [2] Доктор А. Бриз Харпер также объясняет это расхождение в веганской философии и практике несовпадением целей, говоря: «Веганское движение в США, в котором преобладают белые, исходит из предположения, что серьезный диалог по вопросам расы, расизма, белизны и расового колониализма не связан с его цели." [15]
Обозреватель PETA Закари Толивар отметил, что он часто слышал, как черное веганство называли «революционным актом», поскольку оно часто предполагает отказ как от семейных традиций, так и от системного угнетения. [2] [12] Мерсер охарактеризовал это как «аннулирование моей собственной черной карты» и сказал, что для чернокожих американцев выбор веганства был актом протеста против лишения избирательных прав со стороны государственной политики здравоохранения и питания. [5]
Институт критических исследований животных назвал черное веганство «новой дисциплиной». [16]
Влияния
[ редактировать ]
две влиятельные книги: » А. Бриза Харпера и «Систах Веган МакКвиртера . «Любая зелень, необходимая» В 2010 году были опубликованы [4] В антологии Систах Веган , редактор доктор А. Бриз Харпер , видный исследователь-феминистка критической расы, утверждал, что веганство является инструментом для борьбы с экологической несправедливостью, неравенством в отношении здоровья и интернализованной колонизацией. [7] В 2014 году Брайант Терри написал «Афро-веган» ; Мерсер описал, что два слова, расположенные рядом на обложке книги, «разрушили все, что мейнстрим когда-либо показывал мне о веганстве». [5] В 2015 году Аф Ко , уставший слышать, что веганами являются только белые люди, создал Black Vegans Rock — первоначально список выдающихся чернокожих веганов, а затем и веб-сайт. [4] Два года спустя она и ее сестра Сил Ко опубликовали «Афроизм: очерки поп-культуры, феминизма и черного веганства от двух сестер». [10] [11]

Выдающиеся афроамериканцы публично обсуждали свое веганство. В 2011 году сотрудники Опры Уинфри на неделю стали веганами и подготовили шоу об этом опыте. [4] Дэвид Картер попал в заголовки газет как «веган весом 300 фунтов» после того, как перешел на веганскую диету в 2014 году. [17] В 2017 году Bleacher Report опубликовал историю о нескольких чернокожих игроках НБА, перешедших на веганскую диету. [18] Бейонсе рассказала о своих экспериментах с растительным питанием. [5] Веганство сенатора Кори Букера обсуждалось во время его президентской кампании 2020 года . Статья Los Angeles Times содержала заголовок: «Кори Букер может стать нашим первым президентом-веганом». [19] Когда его спросили об этом на третьих президентских дебатах от Демократической партии , он обсудил систему промышленного сельского хозяйства. [20] Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс — первый веганский лидер этого мегаполиса. [21]
Веганство было особенно принято хип-хоп сообществом в конце 2010-х - начале 2020-х годов. [22] В 2016 году «здоровье и хорошее самочувствие», включая растительную диету, было добавлено в качестве 10-го «элемента хип-хопа». [22] По словам хип-хоп исполнителя Супы Новы Слом , молодые чернокожие люди обратились к веганству в ответ на проблемы со здоровьем, вызванные диетой их старших родственников. [6]
ассигнования
[ редактировать ]Чернокожие веганы часто сталкиваются с экзотизацией своей еды и культуры со стороны белых веганских сообществ и пространств, что может оттолкнуть чернокожих от участия в более широком веганском сообществе. [15] Ярким примером присвоения и экзотизации черной веганской кухни является популярный блог о веганской кулинарии Thug Kitchen. Этот блог, написанный в стиле, «в значительной степени заимствованном из афроамериканской культуры» и ставший причиной сделок с книгами, оказался автором белой пары Мишель Дэвис и Мэтта Холлоуэя. [2] [23] Многие критики описали это как нечто похожее на блэкфейс и указали на историю использования слова «бандит» как расового обвинения и обычно используемого для описания чернокожих мужчин как преступников. [2] [24] [25] [26] Вайс отметил, что веб-сайт и кулинарные книги являются примером того, как «не нужно очень усердно искать белых и нечерных людей, извлекающих выгоду из того, что традиционно можно считать черной культурой». [26] Элис Рэндалл заявила, что это «увековечивает обман» о том, что веганство отсутствует среди чернокожих городских жителей, и это помогает заглушить или отвлечься от голосов настоящих чернокожих веганов. [27]
Терри в 2014 году охарактеризовал блог и кулинарные книги как «белых, маскирующихся под афроамериканскую уличную речь ради собственного развлечения и выгоды», отметив, что тот факт, что пара не называла себя в течение двух лет, свидетельствует о знании проблемного характера их отношений. поведение. [28] После нескольких лет негативной реакции по поводу названия, в июне 2020 года, в разгар протестов Джорджа Флойда , организация объявила, что больше не будет называться Thug Kitchen. [24] [25] [29] Газета Austin American-Statesman заявила: «Шутка о ТК не смешная». [30]
Пропаганда
[ редактировать ]Hip Hop is Green — это американская организация, которая использует хип-хоп мероприятия для пропаганды веганства среди чернокожей молодежи как здорового выбора и политического заявления. [4] Группа провела свое первое мероприятие в 2009 году, а в 2015 году — в Белом доме. [6] Веганские голоса цвета утверждают, что «мейнстримное веганство» по-прежнему остается «белым веганством». [2] Food Empowerment Project — это веганская группа, выступающая за справедливость в отношении продуктов питания. [2]
Черные веганы Южной Африки — это группа по защите прав веганов BIPOC , предоставляющая безопасное пространство для обсуждения проблем, затрагивающих членов. Группа также составляет профили чернокожих участников, чтобы привлечь больше внимания к чернокожим людям в веганском сообществе Южной Африки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почему чернокожие американцы чаще становятся веганами» . Новости Би-би-си . 10 сентября 2020 г. Проверено 15 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шах, Хушбу (26 января 2018 г.). «Тайная веганская война, о существовании которой вы не знали» . Триллерист . Проверено 14 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Почему чернокожие американцы чаще становятся веганами» . Новости Би-би-си . 11 сентября 2020 г. . Проверено 14 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Северсон, Ким (28 ноября 2017 г.). «Черные веганы уходят из-за своего здоровья и других причин» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Мерсер, Амира (14 января 2021 г.). «Как я нашел расширение прав и возможностей в истории черного веганства» . Пожиратель . Проверено 14 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Рейли, Лаура (24 января 2020 г.). «Самая быстрорастущая веганская группа — афроамериканцы. Wu-Tang Clan и другие хип-хоп группы проложили путь» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 14 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Харпер, А. Бриз , изд. (2010). Систа-веган: чернокожие женщины-веганы говорят о еде, идентичности, здоровье и обществе . Бруклин, Нью-Йорк: Lantern Books . ISBN 978-1-59056-257-4 . OCLC 818847053 .
- ^ Афуа, королева (2000). Священная женщина: руководство по исцелению женского тела, разума и духа (1-е изд.). Нью-Йорк: Один мир. ISBN 0-345-42348-8 . OCLC 42291391 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Ко, Сил (февраль 2020 г.). «Конгресс Брукса: о черном веганстве» (PDF) . Институт Брукса .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ренн, Кори Ли (4 января 2019 г.). «Черное веганство и политика в отношении животных» (PDF) . Общество и животные . 27 (1): 127–131. дои : 10.1163/15685306-12341578 . ISSN 1063-1119 . S2CID 149474330 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ко, Аф; Ко, Сил (2017). Афроизм: очерки поп-культуры, феминизма и черного веганства от двух сестер . Бруклин, Нью-Йорк: Фонарь. ISBN 978-1-59056-555-1 . LCCN 2017013836 . OCLC 1021232784 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Толивер, Закари (16 августа 2017 г.). «11 вещей, которых следует ожидать, если ты чернокожий веган» . ПЕТА . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Джексон, Эдина Абена (4 февраля 2021 г.). «О том, чтобы быть черным и веганом: суровые реалии черного веганства» . Середина . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ культуры, Центр изучения Юга. «Как есть, чтобы жить» . Southernstudies.olemiss.edu . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алкон, Элисон Хоуп; Агьеман, Джулиан , ред. (2011). Культивирование продовольственной справедливости: раса, класс и устойчивость . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 978-0-262-30021-6 . OCLC 767579490 .
- ^ «Пять лучших книг о расах и освобождении животных за февраль 2021 года | Институт критических исследований животных (ICAS)» . Институт критических исследований животных . февраль 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Бывший игрок НФЛ считает, что веганская диета может помочь продлить жизнь спортсменам» . Фокс Спорт . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Хаберстро, Том. «Секретная (но здоровая!) Диета, помогающая Кайри и НБА» . Отчет отбеливателя . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Саад, Нардин (1 февраля 2019 г.). «Кори Букер мог бы стать нашим первым президентом-веганом. Как хорошо в 2020 году» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Самуэль, Сигал (12 сентября 2019 г.). «На дебатах Кори Букера спросили о веганстве. Он упустил возможность» . Вокс . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Старостинецкая, Анна. «Эрик Адамс вошел в историю как первый мэр Нью-Йорка-веган» . VegNews.com . Проверено 24 января 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рао, Видья (26 февраля 2021 г.). «Чернокожие и веганы: почему так много чернокожих американцев переходят на растительную жизнь» . Сегодня . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Диксон, Акейя (30 сентября 2014 г.). «Бандитская кухня: рецепт в Blackface» . Корень . Проверено 14 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шуре, Марни (15 июня 2020 г.). «Thug Kitchen объявляет о планах перестать быть Thug Kitchen» . Вынос . Проверено 14 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алам, Анам (13 июля 2020 г.). «Thug Kitchen сменила название после многих лет негативной реакции» . Веганский обзор . Проверено 14 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Соунми, Иордания (3 октября 2014 г.). « Thug Kitchen» — новейшая версия Digital Blackface» . Вице-ньюс . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Грин, Пенелопа (21 октября 2015 г.). «Бандитская кухня: веганство, которым можно поклясться» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Терри, Брайант (10 октября 2014 г.). «Проблема с «блатной» кухней» . CNN . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Каллахан, Крисси (16 июня 2020 г.). «Популярные кулинарные блоггеры изменят название «расистского» веб-сайта после многих лет его защиты» . Сегодня . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Бройлс, Адди (15 июня 2020 г.). « Авторы «Бандитской кухни» наконец сменили название, но это заняло слишком много времени» . Остин Американ-Стейтсмен . Проверено 14 июня 2021 г.