Jump to content

Черное веганство

Аф Ко , создатель Black Vegans Rock, в 2016 году.

Черное веганство в Соединенных Штатах — это социальная и политическая философия , которая связывает использование животных, не являющихся людьми, с другими проблемами социальной справедливости, такими как расизм, и с долгосрочными последствиями рабства, такими как натуральный рацион порабощенных людей, сохраняющийся как семейный и культурный. пищевые традиции. Сестры Сил Ко и Аф Ко первыми предложили интерсекциональную концепцию и ввели термин «черное веганство». Институт критических исследований животных назвал черное веганство «новой дисциплиной».

Исследования показали, что около 8% чернокожих американцев являются веганами или вегетарианцами , что намного выше, чем 3% среди американцев других этнических групп. [1]

Дик Грегори

Веганство как названное движение исторически сложилось в основном среди белых людей, а стереотипный веган — белый; Кхушбу Шах отметил в 2018 году, что только в нижней части третьей страницы Shutterstock среди изображений по поисковому запросу «веган» появился цветной человек. [2] Омовале Адевале, основатель фестиваля Black VegFest в Нью-Йорке, утверждает, что в США существует история черного веганства, но сказал в 2020 году, что недавний рост числа чернокожих веганов частично объясняется тем, что «вы любите видеть себя представленным. основные причины, по которым чернокожее сообщество действительно активизировалось вокруг веганской идеи». [3]

Современное движение черного веганства черпает вдохновение у Растафари , который разработал растительную диету, известную как Итал на Ямайке в 1930-х годах, и таких групп, как африканские евреи-израильтяне Иерусалима , которые пропагандируют строгое веганство с 1960-х годов, и « Нации ислама». , в котором выбор растительной диеты конкретно связан с борьбой с расистским притеснением. [2] [4] [5] Он также имеет корни в американском движении за гражданские права; Дик Грегори , который маршировал вместе с Мартином Лютером Кингом-младшим, утверждал: «Поскольку я борец за гражданские права, я также являюсь борцом за права животных. Животные и люди страдают и умирают одинаково». [3] По словам Амиры Мерсер, к 1980-м годам веганство «прочно обосновалось в карманах знаменитостей и активистов» среди чернокожих в США. [5] Хип-хоп песня 1990 года « Beef » группы KRS-One , по словам Кейта Такера, основателя веганской правозащитной группы «Hip Hop is Green», повлияла на многих представителей хип-хоп-сообщества, заставив их задуматься о веганстве и «мясе в рабской диете». [6] В конце 1990-х и начале 2000-х королева Афуа сыграла влиятельную роль в пропаганде сыроедения чернокожих. [7] Она выступала за использование еды как инструмента для исцеления репродуктивного и духовного здоровья чернокожих женщин. [8]

Аф и Сил Ко — выдающиеся черные философы, вместе они создали философскую основу черного веганства. Сил Ко в презентации Института Брукса в 2020 году описывает развитие концепции черного веганства как интерсекциональной теории для политических и социальных комментариев, говоря, что она и ее сестра в 2012 году впервые обсудили идею о том, что «животные участвуют в гонках», и в В 2015 году эту идею начали называть черным веганством. [9] Сил Ко концептуализирует черное веганство как критику восприятия обществом животных. [9] Сил Ко заявляет в презентации для Института Брукса: «Нас не интересует проблема косметического разнообразия, которая возникает в этике животных». [9] В 2017 году Аф и Сил Ко опубликовали книгу «Афроизм» ; Кори Ли Ренн в обзоре заявил, что чернокожее веганство представлено как «политический протест против угнетения животного мира, европоцентристского построения иерархии и вредных способов питания». [10]

К концу 2010-х годов исследования показали, что до 8% чернокожих американцев считали себя веганами по сравнению с примерно 3% населения США в целом. [3] [6] В 2017 году Кэрол Дж. Адамс заявила: «Сейчас для нас настало время прислушаться к черному веганству и принять его». [11] : 149  В 2021 году газета The Washington Post со ссылкой на отчет Gallup назвала чернокожих самой быстрорастущей демографической группой веганов. [6]

Описание

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах черное веганство — это социальная и политическая философия, а также диета. [4] Он связывает использование животных, не являющихся людьми, с другими проблемами социальной справедливости, такими как расизм, а также с долгосрочными последствиями рабства, такими как натуральный рацион порабощенных людей, сохраняющийся как семейные и культурные пищевые традиции. [3] [4] [5] [12] Изменения в питании, вызванные Великой миграцией, также означали, что бывшие фермеры, которые раньше могли выращивать или заготавливать собственные овощи, стали зависеть от обработанных пищевых продуктов. [2] [5] Адамс описал черное веганство как «призму расы и животного происхождения», через которую веганство можно понять как радикальное движение за социальную справедливость. [11] : 149  Кроме того, проблемы со здоровьем в чернокожем сообществе были названы катализаторами того, что цветные люди стали веганами . К заболеваниям, связанным с питанием, относятся диабет , болезни сердца , гипертония и инсульт . [13]

Сил Ко исходит из концепции, первоначально обсуждавшейся Питером Сингером , но не учитывающей расу. По словам Сил Ко, черное веганство — это «животная этика, порожденная антирасистскими обязательствами». [9] : 2  Она и ее сестра предложили разработать «революционную» концепцию этики животных, которая исключит из обсуждения животных, не являющихся людьми. [9] : 3  Ко рассказал Институту Брукса, что дискуссия по поводу этического веганства заключалась в том, является ли спесишизм таким же, как расизм или сексизм ; она и ее сестра построили это на идее, что спесишизм и расизм — это одно и то же. [9] Сил Ко и Аф Ко концептуализировали теоретическую основу черного веганства, но на практике существуют также чернокожие сообщества, которые определяют черное веганство как культурно-специфическую практику. [7] [9] Некоторые чернокожие веганы, которые считают расу важным компонентом своей пищевой практики, а также верят в спесишизм, связывают насилие системного расизма и наследие рабства с насилием, которое в настоящее время применяется в отношении чернокожих людей и животных, не являющихся людьми. [14] [7]

По словам Эшела Элдриджа, активиста из Окленда, движение направлено на то, чтобы чернокожее сообщество вернуло себе свой продовольственный суверенитет и «деколонизировало» рацион чернокожих американцев. [6] По словам Шаха, область, в которой большинство цветных веганов ощущают наибольший разрыв с господствующим веганством, заключается в неспособности господствующего веганства признать взаимосвязь с другими проблемами социальной справедливости, такими как доступ к продовольствию . [2] Доктор А. Бриз Харпер также объясняет это расхождение в веганской философии и практике несовпадением целей, говоря: «Веганское движение в США, в котором преобладают белые, исходит из предположения, что серьезный диалог по вопросам расы, расизма, белизны и расового колониализма не связан с его цели." [15]

Обозреватель PETA Закари Толивар отметил, что он часто слышал, как черное веганство называли «революционным актом», поскольку оно часто предполагает отказ как от семейных традиций, так и от системного угнетения. [2] [12] Мерсер охарактеризовал это как «аннулирование моей собственной черной карты» и сказал, что для чернокожих американцев выбор веганства был актом протеста против лишения избирательных прав со стороны государственной политики здравоохранения и питания. [5]

Институт критических исследований животных назвал черное веганство «новой дисциплиной». [16]

А. Бриз Харпер

две влиятельные книги: » А. Бриза Харпера и «Систах Веган МакКвиртера . «Любая зелень, необходимая» В 2010 году были опубликованы [4] В антологии Систах Веган , редактор доктор А. Бриз Харпер , видный исследователь-феминистка критической расы, утверждал, что веганство является инструментом для борьбы с экологической несправедливостью, неравенством в отношении здоровья и интернализованной колонизацией. [7] В 2014 году Брайант Терри написал «Афро-веган» ; Мерсер описал, что два слова, расположенные рядом на обложке книги, «разрушили все, что мейнстрим когда-либо показывал мне о веганстве». [5] В 2015 году Аф Ко , уставший слышать, что веганами являются только белые люди, создал Black Vegans Rock — первоначально список выдающихся чернокожих веганов, а затем и веб-сайт. [4] Два года спустя она и ее сестра Сил Ко опубликовали «Афроизм: очерки поп-культуры, феминизма и черного веганства от двух сестер». [10] [11]

Брайант Терри

Выдающиеся афроамериканцы публично обсуждали свое веганство. В 2011 году сотрудники Опры Уинфри на неделю стали веганами и подготовили шоу об этом опыте. [4] Дэвид Картер попал в заголовки газет как «веган весом 300 фунтов» после того, как перешел на веганскую диету в 2014 году. [17] В 2017 году Bleacher Report опубликовал историю о нескольких чернокожих игроках НБА, перешедших на веганскую диету. [18] Бейонсе рассказала о своих экспериментах с растительным питанием. [5] Веганство сенатора Кори Букера обсуждалось во время его президентской кампании 2020 года . Статья Los Angeles Times содержала заголовок: «Кори Букер может стать нашим первым президентом-веганом». [19] Когда его спросили об этом на третьих президентских дебатах от Демократической партии , он обсудил систему промышленного сельского хозяйства. [20] Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс — первый веганский лидер этого мегаполиса. [21]

Веганство было особенно принято хип-хоп сообществом в конце 2010-х - начале 2020-х годов. [22] В 2016 году «здоровье и хорошее самочувствие», включая растительную диету, было добавлено в качестве 10-го «элемента хип-хопа». [22] По словам хип-хоп исполнителя Супы Новы Слом , молодые чернокожие люди обратились к веганству в ответ на проблемы со здоровьем, вызванные диетой их старших родственников. [6]

ассигнования

[ редактировать ]

Чернокожие веганы часто сталкиваются с экзотизацией своей еды и культуры со стороны белых веганских сообществ и пространств, что может оттолкнуть чернокожих от участия в более широком веганском сообществе. [15] Ярким примером присвоения и экзотизации черной веганской кухни является популярный блог о веганской кулинарии Thug Kitchen. Этот блог, написанный в стиле, «в значительной степени заимствованном из афроамериканской культуры» и ставший причиной сделок с книгами, оказался автором белой пары Мишель Дэвис и Мэтта Холлоуэя. [2] [23] Многие критики описали это как нечто похожее на блэкфейс и указали на историю использования слова «бандит» как расового обвинения и обычно используемого для описания чернокожих мужчин как преступников. [2] [24] [25] [26] Вайс отметил, что веб-сайт и кулинарные книги являются примером того, как «не нужно очень усердно искать белых и нечерных людей, извлекающих выгоду из того, что традиционно можно считать черной культурой». [26] Элис Рэндалл заявила, что это «увековечивает обман» о том, что веганство отсутствует среди чернокожих городских жителей, и это помогает заглушить или отвлечься от голосов настоящих чернокожих веганов. [27]

Терри в 2014 году охарактеризовал блог и кулинарные книги как «белых, маскирующихся под афроамериканскую уличную речь ради собственного развлечения и выгоды», отметив, что тот факт, что пара не называла себя в течение двух лет, свидетельствует о знании проблемного характера их отношений. поведение. [28] После нескольких лет негативной реакции по поводу названия, в июне 2020 года, в разгар протестов Джорджа Флойда , организация объявила, что больше не будет называться Thug Kitchen. [24] [25] [29] Газета Austin American-Statesman заявила: «Шутка о ТК не смешная». [30]

Пропаганда

[ редактировать ]

Hip Hop is Green — это американская организация, которая использует хип-хоп мероприятия для пропаганды веганства среди чернокожей молодежи как здорового выбора и политического заявления. [4] Группа провела свое первое мероприятие в 2009 году, а в 2015 году — в Белом доме. [6] Веганские голоса цвета утверждают, что «мейнстримное веганство» по-прежнему остается «белым веганством». [2] Food Empowerment Project — это веганская группа, выступающая за справедливость в отношении продуктов питания. [2]

Черные веганы Южной Африки — это группа по защите прав веганов BIPOC , предоставляющая безопасное пространство для обсуждения проблем, затрагивающих членов. Группа также составляет профили чернокожих участников, чтобы привлечь больше внимания к чернокожим людям в веганском сообществе Южной Африки.

  1. ^ «Почему чернокожие американцы чаще становятся веганами» . Новости Би-би-си . 10 сентября 2020 г. Проверено 15 января 2023 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шах, Хушбу (26 января 2018 г.). «Тайная веганская война, о существовании которой вы не знали» . Триллерист . Проверено 14 июня 2021 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Почему чернокожие американцы чаще становятся веганами» . Новости Би-би-си . 11 сентября 2020 г. . Проверено 14 июня 2021 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Северсон, Ким (28 ноября 2017 г.). «Черные веганы уходят из-за своего здоровья и других причин» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 июня 2021 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Мерсер, Амира (14 января 2021 г.). «Как я нашел расширение прав и возможностей в истории черного веганства» . Пожиратель . Проверено 14 июня 2021 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Рейли, Лаура (24 января 2020 г.). «Самая быстрорастущая веганская группа — афроамериканцы. Wu-Tang Clan и другие хип-хоп группы проложили путь» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 14 июня 2021 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Харпер, А. Бриз , изд. (2010). Систа-веган: чернокожие женщины-веганы говорят о еде, идентичности, здоровье и обществе . Бруклин, Нью-Йорк: Lantern Books . ISBN  978-1-59056-257-4 . OCLC   818847053 .
  8. ^ Афуа, королева (2000). Священная женщина: руководство по исцелению женского тела, разума и духа (1-е изд.). Нью-Йорк: Один мир. ISBN  0-345-42348-8 . OCLC   42291391 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Ко, Сил (февраль 2020 г.). «Конгресс Брукса: о черном веганстве» (PDF) . Институт Брукса .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ренн, Кори Ли (4 января 2019 г.). «Черное веганство и политика в отношении животных» (PDF) . Общество и животные . 27 (1): 127–131. дои : 10.1163/15685306-12341578 . ISSN   1063-1119 . S2CID   149474330 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ко, Аф; Ко, Сил (2017). Афроизм: очерки поп-культуры, феминизма и черного веганства от двух сестер . Бруклин, Нью-Йорк: Фонарь. ISBN  978-1-59056-555-1 . LCCN   2017013836 . OCLC   1021232784 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Толивер, Закари (16 августа 2017 г.). «11 вещей, которых следует ожидать, если ты чернокожий веган» . ПЕТА . Проверено 14 июня 2021 г.
  13. ^ Джексон, Эдина Абена (4 февраля 2021 г.). «О том, чтобы быть черным и веганом: суровые реалии черного веганства» . Середина . Проверено 12 октября 2021 г.
  14. ^ культуры, Центр изучения Юга. «Как есть, чтобы жить» . Southernstudies.olemiss.edu . Проверено 26 апреля 2022 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алкон, Элисон Хоуп; Агьеман, Джулиан , ред. (2011). Культивирование продовольственной справедливости: раса, класс и устойчивость . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN  978-0-262-30021-6 . OCLC   767579490 .
  16. ^ «Пять лучших книг о расах и освобождении животных за февраль 2021 года | Институт критических исследований животных (ICAS)» . Институт критических исследований животных . февраль 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
  17. ^ «Бывший игрок НФЛ считает, что веганская диета может помочь продлить жизнь спортсменам» . Фокс Спорт . Проверено 14 июня 2021 г.
  18. ^ Хаберстро, Том. «Секретная (но здоровая!) Диета, помогающая Кайри и НБА» . Отчет отбеливателя . Проверено 14 июня 2021 г.
  19. ^ Саад, Нардин (1 февраля 2019 г.). «Кори Букер мог бы стать нашим первым президентом-веганом. Как хорошо в 2020 году» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 июля 2021 г.
  20. ^ Самуэль, Сигал (12 сентября 2019 г.). «На дебатах Кори Букера спросили о веганстве. Он упустил возможность» . Вокс . Проверено 14 июля 2021 г.
  21. ^ Старостинецкая, Анна. «Эрик Адамс вошел в историю как первый мэр Нью-Йорка-веган» . VegNews.com . Проверено 24 января 2022 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рао, Видья (26 февраля 2021 г.). «Чернокожие и веганы: почему так много чернокожих американцев переходят на растительную жизнь» . Сегодня . Проверено 14 июня 2021 г.
  23. ^ Диксон, Акейя (30 сентября 2014 г.). «Бандитская кухня: рецепт в Blackface» . Корень . Проверено 14 июня 2021 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шуре, Марни (15 июня 2020 г.). «Thug Kitchen объявляет о планах перестать быть Thug Kitchen» . Вынос . Проверено 14 июня 2021 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алам, Анам (13 июля 2020 г.). «Thug Kitchen сменила название после многих лет негативной реакции» . Веганский обзор . Проверено 14 июня 2021 г.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Соунми, Иордания (3 октября 2014 г.). « Thug Kitchen» — новейшая версия Digital Blackface» . Вице-ньюс . Проверено 14 июня 2021 г.
  27. ^ Грин, Пенелопа (21 октября 2015 г.). «Бандитская кухня: веганство, которым можно поклясться» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 июня 2021 г.
  28. ^ Терри, Брайант (10 октября 2014 г.). «Проблема с «блатной» кухней» . CNN . Проверено 14 июня 2021 г.
  29. ^ Каллахан, Крисси (16 июня 2020 г.). «Популярные кулинарные блоггеры изменят название «расистского» веб-сайта после многих лет его защиты» . Сегодня . Проверено 14 июня 2021 г.
  30. ^ Бройлс, Адди (15 июня 2020 г.). « Авторы «Бандитской кухни» наконец сменили название, но это заняло слишком много времени» . Остин Американ-Стейтсмен . Проверено 14 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2925f95c5641b663b6c56220788b7014__1711716240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/14/2925f95c5641b663b6c56220788b7014.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black veganism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)