Эмилия Куинн
Эмилия Куинн (1992 г.р.) — британский исследователь английского языка, известная своей работой по разработке веганской теории . Она является доцентом кафедры мировой литературы и экологических гуманитарных наук в Амстердамском университете .
Карьера
[ редактировать ]Куинн познакомилась с исследованиями на животных Джейсон Эдвардс во время магистратуре учебы в Йоркского университета . [1] Она продолжила обучение на степень доктора философии в Оксфордском университете . [2] Ее диссертация , представленная в 2019 году, называлась « Чудовищный веган: прочтение веганства в литературе с 1818 года по настоящее время» . [3] Диссертацию контролировал и Анхи Мукерджи исследовали Анат Пик и Софи Рэтклифф . [1] Во время учебы в Оксфорде Куинн вместе с Бенджамином Вествудом редактировал сборник «Мышление веганства в литературе и культуре: на пути к веганской теории» . Это было опубликовано в 2018 году издательством Palgrave Macmillan в рамках серии «Исследования Пэлгрейва на животных и литературе». [4]
Куинн некоторое время преподавала историю искусств в Бирмингемском университете , а затем в 2019 году присоединилась к Амстердамскому университету (UvA) в качестве преподавателя . английского языка В 2021 году она стала доцентом кафедры мировой литературы и экологических гуманитарных наук в UvA. [2] В том же году она опубликовала монографию «Чтение веганства: чудовищный веган, с 1818 года по настоящее время» в Oxford University Press . серии «Оксфордские английские монографии» издательства [5] Эта книга была основана на докторской диссертации Куинна. [1] В 2021 году Куинн стал редактором Oxford University Press и Английской ассоциации журнала «Годовая работа в области культурной и критической теории» . [2] [6] а в 2022 году издательство Edinburgh University Press опубликовало «Эдинбургский компаньон по веганским литературным исследованиям» , который Куинн редактировал совместно с Лорой Райт . [7]
Исследовать
[ редактировать ]Веганский лагерь
[ редактировать ]Опираясь на квир-теорию , особенно Сьюзен Зонтаг на эссе « Заметки о лагере », Куинн выступает за веганскую форму лагерной эстетики , которую она называет «веганским лагерем». Она определяет это как
эстетическая линза и чувствительность, которые, признавая крайность страданий животных, стремятся черпать средства к существованию из того, что раньше причиняло только боль. Он... предлагает ответный удар беспрецедентным масштабам гибели животных и живому опыту позднего капитализма, при котором политическое сопротивление кажется бесполезным. Получая удовольствие от состояния массового насилия, веганский лагерь обеспечивает поддержку отдельным веганам, отказываясь при этом от разрушительного представления о вегане как о морально праведной «прекрасной душе». ... Лагерная чувствительность является неизбежным соучастием веганской жизни в массовых страданиях. Это представление соучастия... дает возможность преодолеть ужас и продолжить борьбу за перемены перед лицом кажущейся невозможности жить этичной жизнью. В этом смысле соучастие предоставляет временный способ этической принадлежности, способ занять настоящее, который признает, а не осуждает чувства неудачи и неполноценности. [8]
Примеры эстетики веганского лагеря, идентифицированные Куинном, включают работу скримшоу на Халла Морского музея выставке «Тернер и кит» , Леди Гаги и мясное платье некоторые имитации мяса . [9]
Чудовищное веганство
[ редактировать ]Чтение «Веганство» знакомит с «чудовищным веганом». Куинн выделяет четыре черты чудовищного вегана:
Во-первых, чудовищные веганы не едят животных, и такое воздержание вызывает, казалось бы, необъяснимую тревогу у тех, кто с ними сталкивается. Во-вторых, они представляют собой гибридные совокупности человеческих и нечеловеческих частей, дестабилизирующие границы видов. В-третьих, чудовищные веганы рождаются вне гетеросексуального размножения и являются продуктом мужского творения. И, наконец, чудовищные веганы тесно связаны с писательством и литературным творчеством. [10]
Образ книге « чудовищного вегана начинается, утверждает Куинн в Читая веганство» , с существа, созданного Виктором Франкенштейном в романе Мэри Шелли «Франкенштейн» 1818 года ; или Современный Прометей . [10] Далее она идентифицирует чудовищных веганов в произведениях Герберта Уэллса (включая «Остров доктора Моро» и «Машину времени» ), Маргарет Этвуд (включая трилогию «МаддАддам» ), Дж. М. Кутзи (в частности, героиню Элизабет Костелло из одноименного романа и «Жизни животных»). ) и Алан Холлингхерст (в «Библиотеке у бассейна» и «Дело Спаршолта» ). [11] [5]
Избранные работы
[ редактировать ]- Куинн, Эмилия и Бенджамин Вествуд (2018). Мышление веганства в литературе и культуре: к веганской теории . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. [4]
- Куинн, Эмилия (2019). Чтение веганства: чудовищный веган с 1818 года по настоящее время . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. [5]
- Куинн, Эмилия (2020). «Заметки о веганском лагере». ПМЛА . 135 (5): 914–930. дои : 10.1632/pmla.2020.135.5.914 . S2CID 233316079 .
- Райт, Лора и Эмилия Куинн, ред. (2022). Эдинбургский спутник веганских литературных исследований . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Куинн, Эмилия (2019). Чтение веганства: чудовищный веган с 1818 года по настоящее время . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. v-vi.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Доктор Э.Дж. (Эмелия) Куинн» . Амстердамский университет . 22 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Чудовищный веган: прочтение веганства в литературе с 1818 года по настоящее время» . Оксфордский университет . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Отзывы:
- Тодд, Меган (2020). «Веганское мышление в литературе и культуре: на пути к веганской теории» . Журнал культурного анализа и социальных изменений . 5 (1) 7:07. doi : 10.20897/jcasc/8410 .
- Пуарье, Натан (2020). «Мышление веганства в литературе и культуре: к веганской теории». Журнал популярной культуры . 53 (1): 235–7. дои : 10.1111/jpcu.12876 . S2CID 216175561 .
- Манн, Ноэль (2021). «Рецензия на книгу: Эмилия Куинн и Бенджамин Вествуд (ред.), Веганское мышление в литературе и культуре: на пути к веганской теории » (PDF) . Готическая природа (2): 207–9. Архивировано (PDF) из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Отзывы:
- Жиро, Ева Хайфа (2022). «Животные». Годовая работа в области критической и культурной теории . 30 (1): 18–39. дои : 10.1093/ywcct/mbac013 .
- Райт, Лаура (2022). «Рецензия на книгу : Чудовищный веган: чтение веганства в литературе с 1818 года по настоящее время Эмилии Куинн » . Литература и история . 31 (1): 105–7. дои : 10.1177/03061973221096300 .
- Эллиотт, Альба (2023). «Когда веганы чудовищны» . Гуманималия . 13 (2): 223–9. дои : 10.52537/humanimalia.12319 .
- ^ « Годовой труд по критической и культурной теории : Редколлегия» . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Эдинбургский спутник веганских литературных исследований» . Издательство Эдинбургского университета . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Куинн, Эмилия (2020). «Заметки о веганском лагере». ПМЛА . 135 (5): 914–930 (на стр. 915–6). дои : 10.1632/pmla.2020.135.5.914 . S2CID 233316079 .
- ^ Куинн, Эмилия (2020). «Заметки о веганском лагере». ПМЛА . 135 (5): 914–930 (на стр. 919–20). дои : 10.1632/pmla.2020.135.5.914 . S2CID 233316079 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куинн, Эмилия (2019). Чтение веганства: чудовищный веган с 1818 года по настоящее время . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 3.
- ^ Куинн, Эмилия (2019). Чтение веганства: чудовищный веган с 1818 года по настоящее время . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. пассим .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Интервью | |
---|---|
![]() | |
![]() |