Грета Гаард
Грета Гаард | |
---|---|
Род занятий | Писательница -экофеминистка , ученый, активистка и режиссер-документалист. |
Известный | Гаард задокументировала переход Зеленого движения США в Партию зеленых США в своей книге «Экологическая политика». |
Грета Гаард — писательница -экофеминистка , ученый, активистка и режиссер-документалист. Академические работы Гаарда в области экокритицизма и экокомпозиции широко цитируются учеными, занимающимися композицией и литературной критикой. Ее теоретическая работа, распространяющая экофеминистскую мысль на квир-теорию , квир-экологию , вегетарианство и освобождение животных , оказала влияние на женские исследования . Соучредитель Партии зеленых Миннесоты , Гаард задокументировала переход Зеленого движения США в Партию зеленых США в своей книге «Экологическая политика» . В настоящее время она является профессором английского языка в Университете Висконсин-Ривер-Фолс и преподавателем женских исследований в Университете Метрополитен в городах-побратимах.
Экокритицизм и экокомпозиция
[ редактировать ]Гаард применила экофеминистскую теорию как к литературной критике, так и к обучению композиции, тем самым внося феминистские идеи в новые области экокритицизма и экокомпозиции .
Экофеминистская литературная критика: теория, интерпретация, педагогика под редакцией Гаарда и Патрика Д. Мерфи была первой антологией, в которой исследовалось не только то, как экофеминистская теория может усилить литературную критику, но и то, как внимательное чтение текстов может информировать экофеминистскую теорию и активистскую практику. Такое развитие экокритицизма приветствовалось учеными, которые вместе с Саймоном К. Эстоком полагают, что «если экокритицизм должен иметь какой-либо эффект за пределами узких границ академических кругов, то он должен не только определять себя, но и решать проблему ценностей в пути, которые осмысленно соединяются с неакадемическим миром». [1]
Книга Гаарда «Международные перспективы феминистского экокритицизма», под редакцией Гаарда, Саймона Эстока и Серпила Опперманна, обновляет базирующуюся в США антологию, предлагая международный сборник научных исследований, включающий экокритическую теорию, литературную критику и экокультурный анализ, приносящий разнообразие точек зрения. с точки зрения пола, сексуальности и расы. Воссоединяясь с историей феминистской и экофеминистской литературной критики и используя новые разработки в постколониальной экокритицизме, исследованиях животных, квир-теории, феминистских и гендерных исследованиях, межкультурном и международном экокритицизме, этот том развивает продолжающийся и международный феминистский экокритический взгляд на литературу. язык и культура.
Широко цитируемый вклад Гаарда в книгу «Экокомпозиция: теоретические и практические подходы» аналогичным образом приводит доводы в пользу активистского применения научной теории, утверждая, что «в наиболее инклюзивном виде экокомпозиция имеет потенциал для решения социальных проблем, таких как феминизм, экологическая этика , мультикультурализм, политика и экономика. И все это путем изучения вопросов формы и стиля, аудитории и аргументации, а также надежных источников и документации». [2]
Экофеминистская теория
[ редактировать ]«Один из самых влиятельных ученых-экофеминистов». [3] Гаард расширила экофеминистскую теорию, обозначив связи с квир-теорией и обобщив экофеминистские идеи относительно вегетарианства и освобождения животных .
До появления в 1997 году зародышевой статьи Гаарда «На пути к квир-экофеминизму», опубликованной сначала в научном журнале «Гипатия» , а затем включенной в антологию в «Перспективах экологической справедливости, гендера, сексуальности и активизма», экофеминизм и квир-теория были отдельными областями внутри феминизма . Как пишет Гаард во вступлении к этой статье:
Хотя многие экофеминистки признают гетеросексизм проблемой, систематическое исследование потенциальных пересечений экофеминистской и квир-теорий еще предстоит провести. Исследуя социальные конструкции «естественного», различные варианты использования христианства как логики доминирования и риторику колониализма, это эссе находит эти пересечения и доказывает важность развития квир-экофеминизма. [4]
С тех пор многие ученые использовали это эссе при формулировании своих теорий. [5] Антология Гаарда 1993 года «Экофеминизм: женщины, животные, природа» также представила новые теоретические пересечения. Как отметила Гаард в своем предисловии к материалам, собранным в этой работе, «в трех антологиях, опубликованных на момент написания этой статьи, экофеминизм не смог сделать животных центральными в любом обсуждении этики, связанной с женщинами и природой». [6] Гаард продолжила эту антологию обзором вегетарианской экофеминистской мысли 2003 года. [7]
Последняя стипендия Гаарда посвящена «Литературному молоку: грудное вскармливание независимо от расы, класса и вида» (2013 г.), «Постколониальные исследования молока» (2013 г.), «Женщины коренных народов и экологические гуманитарные науки» (2014 г.), «Экофеминизм и изменение климата». (2015), «Феминизм и экологическая справедливость» (2017), «Экофеминистская эстетика» (2018), «Из туалетов и в климат! Странная феминистская климатическая справедливость» (2019) и «Просто экофеминистская устойчивость» (2017) . (Полные тексты доступны здесь .) По состоянию на 2017 год ее последней монографией был «Критический экофеминизм» , том, основанный на экологическом феминизме австралийского философа Вэла Пламвуда и развивающий его.
Экологическая политика
[ редактировать ]Как активист, Гаард участвовал в Зеленом движении более десяти лет . В 1993 году она была среди основателей Партии зеленых Миннесоты . В 1994 году она задокументировала участие экофеминисток в «Зеленых» в документальном видеофильме « Мысли о зеленом: экофеминистки и зеленые». Книга Гаарда 1998 года « Экологическая политика: экофеминистки и зеленые» на основе интервью с множеством участников рассказывает историю противоречивого перехода зеленого движения в национальную политическую партию с разных точек зрения и приходит к выводу, что
Экофеминистки могут учиться у зеленых и на работе экофеминисток среди зеленых. Радикально демократическое движение за социальную и экологическую справедливость будет больше, чем экофеминизм, и больше, чем «Зеленые». Однако мы можем добиться этого движения, только работая с нашими сообществами и через них, а наши сообщества всегда будут частичными, непредставительными и неполными. Только коалиция различных прогрессивных сообществ приведет к преобразованиям, необходимым для формирования радикальной демократии, и в этой коалиции экофеминистское видение найдет свое выражение. [8]
Творческое и критическое письмо
[ редактировать ]Гаард также публиковал художественную литературу, стихи и творческую научно-популярную литературу, а также критические эссе в ненаучных изданиях. В ее книге 2007 года «Природа дома» собрано несколько творческих научно-популярных произведений, посвященных вопросу экологических связей с местами и внутри них.
В связи с пандемией COVID-19 Гаард выпустил «Открытое письмо к экологическим гуманитаристам», пригласив ученых взять на себя обязательство согласовать свои экологические исследования со своим поведением и взять на себя обязательство ограничить полеты, ограничить вождение и выбрать этичное, экологическое и местное питание. продукты питания. Письмо было подписано и дополнено более чем 40 международными учеными и до сих пор открыто для подписей. Письмо и специальный блок, посвященный COVID-19 и климату, появились в весеннем выпуске BifrostOnline за 2020 год здесь .
Другой активизм
[ редактировать ]Гаард была членом ныне неактивной организации «Феминистки за права животных», опубликовав несколько эссе в информационном бюллетене FAR. [9] Другой активизм, выступающий против антирабочей и антиэкологической глобальной торговой политики на встрече Всемирной торговой организации в Сиэтле (1999 г.), климатического капитализма на запущенном Организацией Народном климатическом марше 350 (2014 г.), предлагающем акции солидарности в защиту водных защитников на стоянке. Рок (2017 г.) и постоянное сопротивление трубопроводу Энбриджа «Линия 3» , который проходит через нетронутые водно-болотные угодья и договорную территорию народа анисинаабе в Северной Миннесоте (с 2014 г. по настоящее время), служат примером некоторых из ее обязательств по обеспечению экологической справедливости.
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Созерцательные практики и антирепрессивная педагогика для высшего образования: соединение дисциплин . Под редакцией совместно с Бенгу Эргунер-Текинальп. Рутледж, 2022.
- Критический экофеминизм . Роуман и Литтлфилд/Lexington Books, 2017.
- Международные перспективы феминистской экокритицизма . Рутледж, 2013.
- Природа дома: укоренение в месте . ' Университет Аризоны Пресс, 2007.
- Экологическая политика: экофеминистки и зеленые. Издательство Темплского университета, 1998.
- Экофеминистская литературная критика (редактор совместно с Патриком Мерфи). Издательство Университета Иллинойса, 1998.
- Экофеминизм: женщины, животные, природа (редактор). Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1993.
Главы
[ редактировать ]- «Экофеминизм и животные». стр. 647–53 в Энциклопедии животных и людей, под ред. Марк Бекофф. Том. 2. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood, 2007.
- «К странному экофеминизму». стр. 21–44. В «Новых взглядах на экологическую справедливость, гендер, сексуальность и активизм». Эд. Рэйчел Стейн. Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2004.
- «Экофеминизм и экокомпозиция». стр. 163–178. В книге «Экокомпозиция: теоретические и практические подходы». Эд. Сид Добрин и Кристиан Вайссер. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2001.
- «Политика идентичности как сравнительная поэтика». стр. 230–43. В пограничной работе: взаимодействие феминисток со сравнительной литературой. Эд. Маргарет Хигонне. Итака: Издательство Корнельского университета, 1994.
Рецензируемые статьи
[ редактировать ]- [2] Неизвестный воздух, дыхание, воплощение ISLE: междисциплинарные исследования в области литературы и окружающей среды (2020), 1–28.
- [3] Осознанный экофеминизм и многовидовая Сангха Тарка 3 (2020), 139-147.
- К феминистским постколониальным исследованиям молока » American Quarterly (2013), 595–618.
- Возвращение к экофеминизму: отказ от эссенциализма и замена видов в материальном Феминистский энвайронментализм Феминистские формации 23:2 (2011): 26-53.
- Новые направления экофеминизма: к более феминистской экокритицизму ISLE 17:4 (2010): 643-665.
- «Репродуктивные технологии или репродуктивное правосудие? Экофеминистский взгляд на риторику выбора с точки зрения экологической справедливости». Этика и окружающая среда 15:2 (осень 2010 г.): 103–129.
- К экопедагогике детской экологической литературы Зеленая теория и практика: Журнал экопедагогики 4:2 (2008): 11-24.
- «Вегетарианский экофеминизм: обзорное эссе». Границы 23:3 (2003): 117–146.
- «Экофеминизм на крыле: перспективы отношений человека и животных». Женщины и окружающая среда 52/53 (осень 2001 г.): 19–22.
- «Женщины, вода, энергия: экофеминистский подход». Организация и окружающая среда 14:2 (июнь 2001 г.): 157–172.
- «Инструменты межкультурной феминистской этики: этические контексты и содержание охоты на китов Мака». Гипатия 16.1 (зима 2001 г.): 1-26.
- «Стратегии межкультурной экофеминистской этики: исследование традиций, сохранение природы во власти Линды Хоган и владение секретом радости Элис Уокер». The Bucknell Review 44:1 (март 2000 г.): 82-101.
- «К странному экофеминизму». Гипатия 12:1 (зима 1997 г.): 114-37.
- «Экофеминизм и дикая природа». Экологическая этика 19:1 (весна 1997 г.): 5-24.
- «Поход без карты: размышления о преподавании экофеминистской литературной критики». Междисциплинарные исследования в области литературы и окружающей среды 3:1 (осень 1996 г.): 155-82.
- «Экофеминизм: к глобальной справедливости и планетарному здоровью». (совместно с Лори Грюн ) Общество и природа 2:1 (1993):1-35.
Творческая документальная литература
[ редактировать ]- «Странный по натуре». стр. 147–57 в книге «Любовь, Западный Голливуд». Эд. Джеймс Берг и Крис Фриман. Публикации Элисон, 2008.
- "Взрыв." Этика и окружающая среда 8:2 (зима 2003 г.): 71–79.
- «Происходящая семья, земельная семья». Междисциплинарные исследования в области литературы и окружающей среды 8:2 (лето 2001 г.): 237-51.
- «Экофеминизм и дом». ИРИС: Журнал о женщинах 37 (весна/лето 1998 г.): 62–67.
Другие публикации
[ редактировать ]- «Доение матери-природы: экофеминистская критика rBGH». Эколог 24:6 (ноябрь/декабрь 1994 г.): 1-2.
- «Недоразумение экофеминизма». Z Papers 3:1 (январь – март 1994 г.): 20–24.
Видеодокументальные фильмы
[ редактировать ]- «Ривер-Ферма, намеренное сообщество». 9:00 минут. (1998)
- «Экофеминизм сейчас!» 37:00 минут. (1996). Доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=BTbLZrwqZ2M.
- «Мыслить зелено: экофеминистки и зеленые». 35:00 минут. (1994) Доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=zAowuSt8AHk.
- «Создание зеленых сообществ». 26:00 минут (1993).
- «Мы, народ: Марш 1993 года на Вашингтон за равные права геев, лесбиянок и бисексуалов».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эсток, Саймон К. «Преодоление великого разрыва: экокритическая теория и великое немытое». ESC: Изучение английского языка в Канаде 31:4 (декабрь 2005 г.), с. 197. Полный текст доступен (здесь [1] )
- ^ Гаард, Грета. «Экофеминизм и экокомпозиция». В книге «Экокомпозиция: теоретические и практические подходы». Эд. Сид Добрин и Кристиан Вайссер. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2001, с. 163.
- ^ Добрин, Сид и Кристиан Вайссер. «Открывая новые горизонты в экокомпозиции. В книге «Экокомпозиция: теоретические и практические подходы». Ред. Сид Добрин и Кристиан Вайссер. Олбани: State University of New York Press, 2001, стр. 6.
- ^ Гаард, Грета. «К странному экофеминизму». Гипатия 12:1 (зима 1997 г.), с. 114. Полный текст доступен ( здесь ).
- ^ См., например, эти книги и статьи, цитирующие это эссе.
- ^ Гаард, Грета. «Живые взаимосвязи с животными и природой». В Экофеминизме: Женщины, Животные, Природа Под ред. Грета Гаард. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1993. (Полный текст доступен здесь ).
- ^ Гаард, Грета. «Вегетарианский экофеминизм: обзорное эссе». Границы 23:3 (2003): 117–146. (Полный текст доступен здесь .)
- ^ Гаард, Грета. Экологическая политика: экофеминистки и зеленые. Издательство Темплского университета, 1998, с. 269.
- ^ Например, Гаард, Грета. «Слайд-шоу FAR: реакция зрителей Миннесоты». Феминистки за права животных: Экофеминистский журнал 11:3-4 (1999):1, 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гаарда Сайт academia.edu (включает полные тексты нескольких эссе)
- Страница прессы Университета Темпл, посвященная экологической политике (с образцом главы)
- Страница прессы Университета Темпл, посвященная экофеминизму: женщины, животные, природа (с образцом главы)
- 1991 года Интервью на Animal Voices . радио
- Живые люди
- Американские женщины 21 века
- Американские борцы за права животных
- Американские эссеисты XXI века
- Американские писательницы-феминистки
- Американские женщины-эссеисты
- Американские активисты вегетарианства
- Экофеминистки
- Феминистские теоретики
- Партия зеленых США
- Миннесота Гринс
- Факультет Университета Висконсина – Ривер-Фолс