О воздержании от употребления в пищу животных

О воздержании от употребления в пищу животных [а] ( Koinē греческий : Περὶ ἀποχῆς ἐμψύχων , латинизированный: Peri apochēs empsychōn , латынь : De abstinentia ab esu Animalium ) — трактат Порфирия III века об этике вегетарианства . Трактат из четырех книг был составлен философом как открытое письмо Кастрицию Фирму , однокурснику Плотина , отказавшемуся от вегетарианской диеты.
De abstinentia - наиболее подробная из сохранившихся работ, посвященных вегетарианству классической античности. Порфирий выступает за вегетарианство как по духовным, так и по этическим соображениям, применяя аргументы своей собственной школы неоплатонизма , чтобы противостоять сторонникам мясоедения стоической , перипатетической и эпикурейской школ . Порфирий утверждает, что существует моральное обязательство распространять справедливость на животных, поскольку они являются разумными существами . Он обсуждает общества, которые исторически были вегетарианцами, последствия метемпсихоза (переселения души) и предлагает аргументы против жертвоприношения животных . Порфирий обращается к философам и не призывает таких людей, как солдаты или спортсмены, переходить на вегетарианскую диету.
По словам философа Даниэля Домбровского , в «О воздержании» Порфирий выдвинул аргумент, основанный на маргинальных случаях , то есть, что если животным не предоставляется моральный статус, то не следует также и «маргинальным случаям» людей, таких как младенцы, люди с тяжелыми когнитивными нарушениями и старческий.
Трактат написан на греческом языке койне , но в академических кругах его часто называют сокращением латинского названия De abstinentia . Хотя рукописные традиции текста, кажется, точно отражают идеи и аргументы Порфирия, они содержат ошибки и не соответствуют оригиналу. Произведение сохранилось полностью, за исключением финала четвертой книги.
Фон
[ редактировать ]
Порфирий родился ок. 234 г. в Тире , Римская Финикия . Он учился у Плотина и распространял философию неоплатоников . Он сочинил оригинальные произведения на греческом языке и написал «О воздержании от употребления в пищу животных» между 263 и 301 годами. [1] наиболее вероятно между 268 и 271 годами, когда он жил на Сицилии. [2]
Порфирий сочинил О воздержании [б] как расширенное открытое письмо Кастрицию Фирму , однокурснику Плотина , который отказался от вегетарианства и начал есть мясо после обращения в перипатетическую философию, возможно, около 270 г. [3] Кастриций Фирм не считал вегетарианскую диету теоретически оправданной и обнаружил, что она несовместима с требованиями общественной жизни и установленной религии. Он сделал публичные заявления, объясняя свое отношение, и предложил аргументы в оправдание мясоедения. [4] [3]
Как трактат, в котором собраны различные аргументы за и против вегетарианства , «De abstinentia» является свидетельством существования более широких дебатов по этому вопросу во времена Порфирия. [1] Он следует за другими работами классической античности, посвященными вегетарианству и этике животных , в том числе Плутарха «Одиссею и Гриллу» , «Об умении животных » и «О поедании плоти », все из которых были собраны в « Моралии» . Помимо Плутарха, было известно или считалось, что некоторые философские предшественники Порфирия были вегетарианцами, в том числе Пифагор , Сенека Младший , Эмпедокл , Теофраст и Овидий . [5]
Обзор
[ редактировать ]В четырехкнижном трактате Порфирий приводит различные аргументы, побуждающие Кастриция Фирма вернуться к вегетарианской диете. [5] De abstinentia включает полемический обзор аргументов как за, так и против вегетарианства. Он основан на цитатах, эмпирических отчетах и аргументах других авторов. [6] Многие из аргументов, которые выдвигает Порфирий, являются опровержением аргументов в пользу мясоедения, которые были распространены в его эпоху. Обоснования, предлагаемые для принятия вегетарианской диеты, весьма разнообразны и включают в себя убеждения в переселении души , в то, что мясоедение вредно для души и тела и что оно причиняет ненужные страдания животным. [5] В трактате поднимаются философские вопросы о том, разумны ли животные, кроме человека, есть ли у них душа и как тогда к ним следует применять концепцию справедливости. [7]
сохранилось полностью «О воздержании» , за исключением финала четвертой книги. [3]
Содержание
[ редактировать ]Книга I
[ редактировать ]В первой книге « О воздержании от употребления в пищу животных » Порфирий кратко излагает несколько аргументов против вегетарианства. Он опровергает эти аргументы, используя агонистические образы, метафоры и словарный запас. Он считает, что воздержание от мяса является важнейшим элементом философии Платона , и указывает на традиционное вегетарианство греческих философов, таких как Эмпедокл и Пифагор . [3] [8]
Порфирий утверждает, что на Кастриция Фирма повлияли аргументы стоиков и эпикурейцев против «этической необходимости вегетарианской диеты». [6] Порфирий отвергает позицию стоиков, согласно которой справедливость была бы нарушена, если бы человечество не имело статуса выше статуса других животных. [9] Он использует критику Плутарха по поводу жестокости стоиков по отношению к животным , чтобы опровергнуть аргументы, в том числе аргументы Клодия Неаполитанского из его утраченной работы «Против вегетарианцев» . [3]
Порфирий следует аскетическому предположению Плотина о том, что наслаждение тела отвращает душу от истинного блага и интеллектуального совершенства души. [6] Его аргументы в пользу воздержания от употребления в пищу животных основаны на цели освободиться от чувственной сферы и тела. [10] проживая жизнь, максимально приближенную к разумному царству. [8] По логике Порфирия, употребление животных есть ненужная роскошь и удовлетворение тела и, следовательно, иррациональной стороны души. [6]

Порфирий также выступает за вегетарианскую диету как за вопрос справедливости, поскольку он считает несправедливым причинение вреда существам, которые не имеют намерения причинить людям вред. [10] [11] Порфирий утверждает, что забой животных особенно несправедлив и что для достижения очистительной справедливости необходима вегетарианская диета. [6] Некоторые из аргументов Порфирия распространяются на использование продуктов животного происхождения и имеют сходство с современными принципами этического веганства : [12]
Если же кто-нибудь все же подумает, что уничтожать животных несправедливо, то такой человек не должен употреблять ни молока, ни шерсти, ни овец, ни меда. Ибо как ты причиняешь вред человеку, отнимая у него одежду, так и ты причиняешь вред овце, стригу ее. Ибо шерсть, которую вы возьмете из него, — его одежда. Молоко также производилось не для вас, а для детенышей животного, у которого оно есть. Пчела также собирает мед в пищу себе; которым вы, отнимая, управляете в свое удовольствие.
В Книге I Порфирий специально выступает за вегетарианскую диету для философов, ясно понимая, что его рассуждения не направлены на чернорабочих, спортсменов, солдат или матросов. Порфирий, похоже, разделял распространенное в то время убеждение, что физическую силу можно получить, потребляя мясо, и что тем, кто нуждается в силе, следует разрешить есть мясо. [13] [6] Порфирий также пишет, что болезнь можно вылечить с помощью вегетарианской диеты. Он рассказывает, что его друг Рогацианус восемь лет был прикован к постели, прежде чем вылечился с помощью диеты без мяса. [13]
Книга II
[ редактировать ]
Во второй книге Порфирий обращается к жертвоприношениям животных и к идее, что убийство животных выполняет долг перед богами. [8] Он предлагает аргументы против ритуальных жертвоприношений и демонстрирует, что вегетарианская диета не противоречит религиозным практикам. [6] Он утверждает, что даже если бы боги потребовали жертвоприношения, не было бы никакого обязательства потреблять мясо принесенного в жертву животного. [8]
Порфирий объясняет пифагорейский аргумент воздержания от мясоедения. Собрав воедино длинные отрывки из Теофраста утраченного труда «О благочестии» , [14] он утверждает, что животные и люди имеют душу и естественное родство и что принесение в жертву родственного существа — несправедливый поступок. [15]
Книга III
[ редактировать ]Книга III De abstinentia посвящена моральному статусу животных и тому, как к ним можно применить концепцию справедливости. Главный аргумент Порфирия заключается в том, что существует моральное обязательство распространять справедливость на животных, поскольку они являются разумными существами . [6] В поддержку своей гипотезы Порфирий утверждает, что, поскольку анатомия, психология и патология животных схожа с людьми, вполне разумно заключить, что они также будут схожи в своей способности рассуждать . Он следует примеру Плутарха, предлагая бихевиористские доказательства рациональности животных, такие как общение и сложное, целенаправленное поведение. [6] Разъясняя разумность животных и ее человеческую интерпретацию, Порфирий пишет: «Если мы не понимаем, как действует животное, потому что не можем вникнуть в его рассуждения, мы не будем поэтому обвинять их в нерациональности». [16]
Порфирий отвергает аргумент стоиков о том, что животные, кроме человека, неразумны. Он пишет: «Мы не должны говорить, что дикие животные не могут мыслить, быть разумными или иметь логос , даже если их интеллект медленнее нашего, и они не думают так хорошо, как мы». [6] Порфирий указывает на взаимозависимость людей и животных благодаря «провиденциальному телеологическому замыслу космического Демиурга», который наделил естественным чувством справедливости. [6] Порфирий обсуждает пифагорейский принцип метемпсихоза (переселения души), делая вывод, что принесение в жертву одушевленных животных несправедливо. [15] [17]
Книга IV
[ редактировать ]В книге IV « О воздержании » Порфирий описывает возникновение вегетарианской диеты, начиная с обсуждения мифического Золотого века . Он опирается на изложение Дикеарха греческой истории, где воздержание от мясоедения было частью блаженной жизни, а роскошь, войны и несправедливость стали частью жизни людей только тогда, когда они начали резать животных. [1] Порфирий рассматривает вопрос о том, приводит ли систематическое убийство животных в обществе к утилитарному преимуществу. Он исследует исторические и этнографические примеры обществ, которые существовали на вегетарианской диете, и оценивает, были ли они практически осуществимы и способны ли к выживанию. [8] Он обращается к религиозным и культурным практикам различных народов, [18] включая египтян , ессеев , спартанцев , брахманов и гимнософистов . [19]
Заключение Книги IV не сохранилось и закончилось до обсуждения Порфирием вегетарианства в Древнем Риме и Греции.
Анализ
[ редактировать ]«О воздержании от употребления в пищу животных» — влиятельный исторический документ, включающий в себя многие из тех же аргументов, которые используются сегодня в поддержку вегетарианства. [20] Хотя Порфирий не выступал за изменение существующих обычаев и законов, его противодействие традиционным жертвоприношениям животных было позицией, которая «должно казаться тревожно революционной» его современникам. [21]
На протяжении многих лет дебаты о философских основах вегетарианства возродили интерес к древнегреческой мысли по этому вопросу. [5] Многие идеи, выдвинутые Порфирием, например, что животные разумны и, следовательно, имеют право на справедливое обращение со стороны людей, были перенесены в современные аргументы в поддержку вегетарианства и прав животных . [20]

Историк Джиллиан Кларк пишет, что большая часть текста Порфирия представляет собой «отчет и обсуждение аргументов других людей, призванных выиграть спор, а не исследовать все последствия». [6] Она утверждает, что описание поведения животных Порфирием показывает конфликт между разумом и страстью:
Животные настолько руководствуются разумом в своих действиях, что часто, зная, что для их ловли используются приманки, они приближаются из-за неконтролируемого аппетита или из-за голода; будучи пойманными, и часто рассуждения побеждают, и их страсть угасает. Некоторые даже оскорбляют человеческое изобретение, мочась на него. [16]
Философ Дэниел Домбровски утверждает, что Порфирий выдвинул аргумент из маргинальных случаев , то есть, что если животным не предоставлен моральный статус, то не должен быть предоставлен и «маргинальным случаям» людей, таких как младенцы, люди с тяжелыми когнитивными нарушениями и старческие люди. [5] Предположение Домбровского частично опирается на следующий отрывок из «О воздержании» :
Однако сравнивать растения с животными — значит нарушать порядок вещей. Ибо последние от природы чувствительны и приспособлены чувствовать боль, бояться и обижаться; из-за чего они также могут быть ранены. Но первые совершенно лишены ощущений, и вследствие этого с ними не может случиться ничего чужеродного, злого, вредного или вредного. Ибо ощущение есть принцип всякого союза... И не абсурдно ли это, поскольку мы видим, что многие из наших собственных видов живут одними чувствами, но не обладают интеллектом и разумом... но что с нашей стороны не оказывается никакой справедливости вол, который пашет, и собака, которую кормят вместе с нами, и животные, которые кормят нас своим молоком и украшают наши тела своей шерстью? Не является ли такое мнение в высшей степени иррациональным и абсурдным? [5]
Порфирия Большинство ученых интерпретируют «Об воздержании» как утверждение, что поедание животных несправедливо, поскольку они являются разумными существами, хотя неясно, последовательно ли Порфир придерживался этого убеждения. В произведении Порфирий использует в диалектических или риторических целях материал, расходящийся с его собственными теоретическими предположениями. [6] В других произведениях Порфирия, например, в «Исагоге» , его трактате по аристотелевской логике, он приводит аргумент, что нечеловеческие животные иррациональны. Джонатан Барнс и другие философы предложили способы устранения этого несоответствия, хотя такие ученые, как Дж. Фэй Эдвардс, отвергли этот вывод. [22]
Философ Оуэн Голдин заключает, что большинство аргументов Порфирия выдвигаются не ради животного, а, скорее, из собственных интересов. [6]
Рукописные традиции и переводы
[ редактировать ]две различные рукописные традиции De abstinentia Сохранились . Хотя оба содержат множество ошибок и не соответствуют оригинальному тексту, манера выражения могла отличаться от оригинала больше, чем сама тема. Части работы широко цитировались в Евсевия Praeparatio evangelica (начало IV века), Кирилла Александрийского Contra Julianum ( ок. 420-х гг.) и Теодорита Graecarum Affectionum Curatio ( ок. конца 430-х гг.). Цитаты, часто отрывки, описывающие греческое язычество , ближе к оригинальному тексту, чем сохранившиеся рукописи. [с] [2] Немецкий ученый Август Наук в издании De Absentia 1886 года прокомментировал , что все существующие рукописи трактата происходят «от образца, который был уникальным и серьезно испорченным». [2]
Латинский перевод De abstinentia был опубликован Иоганном Бернардом Фелицианом (Джованни Феличиано) в Венеции в 1547 году. Первое издание , основанное на одной из греческих рукописей, было напечатано Пьеро Веттори во Флоренции в 1548 году. Кембриджское издание 1655 года, созданное Дж. Валентином. был первым, включившим разделение на главы, и сопровождался латинским переводом Лукаса Холстениуса . Издание Якоба де Роера 1767 года перепечатало перевод Иоганна Бернарда Фелициана и включило предположения Фридриха Людвига Абреша и Иоганна Якоба Райске . Наука Издание Тойбнера было опубликовано в 1860 году и снова в исправленном издании в 1886 году. [2]
английские переводы
[ редактировать ]Неоплатоник Томас Тейлор перевел «De abstinentia» на английский язык в 1823 году. В своем комментарии Тейлор ссылается на издание текста Якобусом де Роером. [2] Джиллиан Кларк сделала перевод De abstinentia в 2000 году, который включает обширные комментарии. Его описывают как буквальный и «точный, но плавный». [21] [23]
Влияние
[ редактировать ]De abstinentia - наиболее подробная из сохранившихся работ, посвященных вегетарианству классической античности. [23] Наряду с Пифагором и Плутархом Порфирий стал одним из самых известных вегетарианцев и сторонников этического вегетарианства своей эпохи. Кэтрин Роуэтт называет De abstinentia «сокровищницей доказательств философских размышлений о статусе животных, от досократиков до собственной школы Порфирия, неоплатонизма». [8]
Джон Мильтон ссылается на De abstintia в своей маске Comus 17-го века . [24] Уильям Меткалф , служитель вегетарианской Библейской христианской церкви опубликовал проповедь, вдохновленную « О воздержании , в 1821 году » Порфирия. министр Сильвестр Грэм , врач Уильям Олкотт и реформатор Амос Бронсон Олкотт . [20]
Вегетарианская литература часто цитирует аргументы De abstinentia и Порфирия. Он считал, что все создано для взаимной выгоды, а вегетарианство — способ сохранить вселенскую гармонию природы. [25]
Экологическая этика сообщества, предложенная Дж. Бэрдом Калликоттом, имеет сходство с описанием Порфирием естественной справедливости вследствие взаимозависимости людей и животных. [6]
См. также
[ редактировать ]- Этика употребления мяса
- История вегетарианства
- Внутренняя ценность этики животных
- Моральный статус животных в древнем мире
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также переводится как «О воздержании от животной пищи» , «О воздержании от убийства животных» , «О воздержании от одушевленных существ » и «О воздержании от употребления плоти» .
- ^ В академических исследованиях трактат часто упоминается по сокращению его латинского названия De abstinentia . [2]
- ^ Особенно цитаты Евсевия и Кирилла; Цитаты Феодорита были короче и обычно взяты из Евсевия. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коморовска, Иоанна (2021). «Пифагор, Плутарх, Порфирий и древняя защита вегетарианского выбора» . Справочник Routledge по веганским исследованиям . Рутледж. п. 16. ISBN 9781003020875 . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Прометей Траст (1994). «Порфирий, О воздержании от животной пищи (1823) Предисловие к интернет-изданию» . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г. - через Проект Тертуллиан.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Осек, Ева (2020). «Агон, агонистические образы и агонистическая аргументация в De Abstinentia Порфирия» . Конфликт и конкуренция: агон в Западной Греции: избранные очерки симпозиума 2019 года по наследию Западной Греции : 233–248. дои : 10.2307/j.ctv15tt78p.19 . S2CID 225632184 . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Бриссон, Люк (2000). «Фирма Кастрициус». В Гуле, Ричард (ред.). Словарь античных философов (на французском языке). Полет. III (Новое изд.). Париж: изд. CNRS. п. 425. ИСБН 2271057485 . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Домбровский, Дэниел А. (январь 1984 г.). «Вегетарианство и аргумент маргинальных случаев в порфире» . Журнал истории идей . 45 (1): 141–143. дои : 10.2307/2709335 . JSTOR 2709335 . ПМИД 11611354 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Голдин, Оуэн (2001). «Порфир, природа и сообщество» . История философии Ежеквартальный журнал . 18 (4): 353–371. ISSN 0740-0675 . JSTOR 27744898 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Пресс, Александр (2020). Справедливость, чистота, благочестие: чтение Порфирия о воздержании от одушевленных существ (тезис). Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Осборн, Кэтрин (январь 2007 г.). «О поедании животных: диетические правила Порфирия для философов» . Тупые звери и мертвые философы : 224–238. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199282067.003.0009 . ISBN 978-0-19-928206-7 . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Ньюмайер, Стивен Т. (1999). «Говоря о зверях: стоики и Плутарх о животном разуме и современные аргументы против животных» . Quaderni Urbinati di Cultura Classica . 63 (3): 104. дои : 10.2307/20546612 . ISSN 0033-4987 . JSTOR 20546612 . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эмильссон, Эййольфур (2022). «Порфир» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Туоминен, Миира (2015). «Почему нам нужны другие люди, чтобы быть счастливыми?». В поисках хорошей жизни : 241–264. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198746980.003.0014 . ISBN 978-0-19-874698-0 .
- ^ Казамитьяна, Хорди (2020). Этический веган: личный и политический путь к изменению мира . Сентябрьское издание. ISBN 978-1-912836-87-1 . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдвардс, Дж. Фэй (22 мая 2019 г.). «Древние аргументы в пользу вегетарианства» . Журнал философов . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Смит, Эндрю (2007). «Порфир – простор для переоценки» . Вестник Института классических исследований. Приложение (98): 13. ISSN 2398-3264 . JSTOR 43767967 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ньюмайер, Стивен Т. (1995). «Плутарх о моральных основах вегетарианства» . Классический взгляд . 72 (2): 41–43. ISSN 0009-8361 . JSTOR 43937700 . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кларк, Джиллиан (2000). «Животные страсти» . Греция и Рим . 47 (1): 90. дои : 10.1093/gr/47.1.88 . ISSN 0017-3835 . JSTOR 826950 . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Домбровский, Дэниел А. (2022). «Порфир, аргумент о перекрытии видов и рациональность» . Между видами . 25 (1, статья 2). Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Караманолис, Джордж; Шеппард, Энн (2007). «Введение: Исследования порфира» . Вестник Института классических исследований. Приложение (98): 1–5. ISSN 2398-3264 . JSTOR 43767966 . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Ди Серио, Кьяра (2020). «Утопические элементы в «О воздержании» Порфирия». Студия Серанея. Журнал Исследовательского центра истории и культуры Средиземноморья и Юго-Восточной Европы имени Вальдемара Серана . 10 : 47–61. дои : 10.18778/2084-140X.10.03 . hdl : 11089/38895 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эйви, Тори (28 января 2014 г.). «Эволюция вегетарианства | Историческая кухня» . PBS Еда. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ван ден Берг, РМ (2003). «Обзор Порфирия: о воздержании от убийства животных» . Мнемозина . 56 (1): 90–91. ISSN 0026-7074 . JSTOR 4433411 .
- ^ Эдвардс, Дж. Фэй (2014). «Иррациональные животные в логических произведениях Порфирия: проблема консенсусной интерпретации «О воздержании» » . Фронезис . 59 (1): 22–43. дои : 10.1163/15685284-12341259 . ISSN 0031-8868 . JSTOR 24767950 . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ньюмайер, Стивен Т. (2001). «Обзор Порфирия: о воздержании от убийства животных» . Классический взгляд . 78 (3): 143. ISSN 0009-8361 . JSTOR 43938477 . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Шори, Пол (1906). «Греческий источник Мильтона» . Заметки о современном языке . 21 (6): 192. дои : 10.2307/2917100 . ISSN 0149-6611 . JSTOR 2917100 . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Уильямс, Ховард (1883). «Этика диеты - Катена» . Международный вегетарианский союз . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 21 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдвардс, Дж. Фэй (22 мая 2019 г.). «Древние аргументы в пользу вегетарианства» . Журнал Философа .
- Муратори, Сесилия (2020). Вегетарианство эпохи Возрождения: философские загробные жизни Порфирия «О воздержании» . Кембридж: Легенда. ISBN 978-1-781883-41-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Об воздержании от животной пищи» . Избранные произведения Порфирия . Перевод Тейлора, Томаса . Лондон: Томас Родд . 1823 г. - из Интернет-архива.
- Porphyriou philosophus о четырех книгах о воздержании = Porphyrii philosophi De abstinentia ab esu Animalium libri quatuor — издание 1767 года древнегреческого оригинала Якоба де Роера с параллельным латинским переводом — через Интернет-архив .