Jump to content

Вечная Треблинка

«Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост» — научно-популярная книга американского писателя Чарльза Паттерсона , впервые опубликованная в декабре 2001 года.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В первой части «Вечной Треблинки » Паттерсон открывает первую главу, цитируя Зигмунда Фрейда. «В ходе своего культурного развития человек приобрел господствующее положение над своими собратьями в животном мире». [1] Эта цитата создает основу для первой главы, в которой описываются отношения между людьми и животными. Паттерсон описывает, что доминирование человека над животными является недавним явлением. «Появление человека как доминирующего вида произошло совсем недавно». [1]

Он приводит идею космического календаря Карла Сагана, чтобы показать, как мало времени люди на самом деле провели на этой Земле, чтобы начать изображать эту идею. Затем он иллюстрирует различные аргументы о том, что стало причиной технологического прогресса человеческого вида по сравнению с животными, представляя идеи самых разных людей, от Джареда Даймонда до Барбары Эренрайх. Как только были достигнуты необходимые технологические достижения человека, началось одомашнивание животных. Паттерсон цитирует: «Переход к скотоводству и земледелию происходил постепенно. Те, кто охотился на диких овец и коз, присоединялись к определенному стаду, которое затем становилось «их» стадом, за которым можно было следить и эксплуатировать». [2] Паттерсон отмечает, что для того, чтобы приручить животных для человеческих целей, таких как мясо и труд, пастухи учились управлять животными всю жизнь с помощью «кастрации, хромоты, клеймения, обрезки ушей и таких приспособлений, как кожаные фартуки, кнуты, потычки». , а в конечном итоге цепи и ошейники…» [3]

Он описывает жестокие процессы, такие как кастрация и раннее отлучение телят от матерей. Затем он продолжает раскрывать связь между эксплуатацией животных и жертвами Холокоста. «Как только эксплуатация животных была индустриализирована и признана частью естественного порядка вещей, она открыла двери аналогичным способам обращения с другими людьми, тем самым проложив путь таким злодеяниям, как человеческое рабство и Холокост». [1]

Паттерсон также поднимает тему того, как приручение животных привело к доминированию и сексуальному подчинению женщин. Он цитирует Элизабет Фишер: «Приручение женщин последовало за началом содержания животных». она пишет: «И именно тогда мужчины начали контролировать репродуктивную способность женщин, навязывая целомудрие и сексуальные подавления». [3] Об этом Фишер написала в своей книге «Творчество женщины: сексуальная эволюция и формирование общества». [4] «Философ-феминистка Элизабет Фишер (1979) была одной из первых авторов, обсудивших связь между доминированием женщин и приручением животных». [5] Паттерсон считает, что содержание животных является образцом доминирования над женщинами и порабощения человека в целом.

Паттерсон пишет, что рабов даже клеймили и кастрировали, как животных и по сей день. «Клейминг использовался как способ маркировки и идентификации рабов по всей Америке до конца 1700-х годов». [1]

Затем Паттерсон переходит к идее Великой Цепи Бытия. Его создал Платон, который «формализовал веру греков в то, что они стоят выше негреков, женщин, рабов и, конечно же, животных». [1] Паттерсон считает, что из-за такого раннего иерархического устройства это одна из причин того, что люди считают себя лучше и выше животных. Оно создало иерархию социальных классов и определило их место в обществе. Согласно человекоцентристской точке зрения, животные были созданы для человека, тем самым создавая разделение на человека и животное. Паттерсон настаивает, что большое влияние на это оказали Декарт и его последователи, когда они утверждали, что животные не чувствуют боли, и утверждали, что их крики, вой и корчи были лишь внешними рефлексами, не связанными с внутренними ощущениями. Паттерсон цитирует: «Расширение пропасти между человеком и животными до такой степени обеспечило лучшее объяснение эксплуатации животных человеком». [1]

Во второй главе он рассказывает, как люди начали поносить других, называя их животными. Поскольку европейцы начали называть коренных американцев и африканцев животными, это оправдывало их рабство. Поскольку на животных уже смотрели свысока, как на менее превосходящих, когда они ассоциировали африканцев с животными, им было легче обращаться с ними так ужасно. Паттерсон пишет: «Называть людей животными — это всегда зловещий знак, потому что это настраивает их на унижение, эксплуатацию и убийство». [1] Когда европейцы отправились в Африку в шестнадцатом веке, некоторые описывали тамошних людей как грубых и зверских; они даже относили свой язык к языку обезьян, потому что не понимали. Коренные американцы также подвергались критике, что было прелюдией к их уничтожению. «Стэннард пишет, что в Калифорнии, как и везде, белые описывали индейцев «как уродливых, грязных и бесчеловечных «зверей», «свиней», «собак», «волков», «змей», «свиней», «павианов» и т. д. гориллы» и «орангутанги» — вот лишь некоторые из наиболее часто публикуемых в прессе характеристик». [1] Во время Второй мировой войны даже японцев поносили как животных. Их считали животными, рептилиями и насекомыми. Паттерсон цитирует слова Джона Дауэрса из его книги «Война без пощады». «Японцы воспринимались как животные, рептилии или насекомые (обезьяны, бабуины, гориллы, собаки, мыши и крысы, гадюки и гремучие змеи, тараканы, паразиты…» [6] После Перл-Харбора с американцами японского происхождения обращались буквально как с животными. Их схватили и заставили жить в приютах для животных.

Наконец, Паттерсон поднимает тему очернения евреев. «В Германии такого рода поношения начались задолго до прихода к власти нацистов. Поначалу лидер протестантской Реформации Мартин Лютер (1483–1546) хвалил евреев за то, что они отвергли испорченное учение папского «антихриста». Но когда вскоре стало ясно, что евреи не так уж и горят желанием перейти в его христианство, он назвал их «свиньями» и «бешеными псами». [1] Затем Паттерсон начинает обсуждать тему Холокоста и то, как относились к евреям в то время. Он цитирует одного из ведущих членов нацистской партии о своих взглядах на евреев. «Генрих Гиммлер, который считал еврея «духовно и умственно гораздо ниже любого животного», рассматривал войну как расовую борьбу насмерть против орды «азиатских животных» под контролем еврейского большевизма ». [1]

Члены нацистской партии считали евреев животными . Отношение к евреям как к животным облегчило нацистам выполнение своей работы. Это заставило их чувствовать себя менее связанными с ними эмоционально и физически. «Использование терминов животных для очернения и дегуманизации жертв в сочетании с отвратительно униженными условиями в лагерях облегчило СС выполнение своей работы, поскольку обращение с заключенными как с животными заставило их выглядеть и пахнуть как животные». [1] Поскольку цивилизация была построена на убийстве и эксплуатации животных, было легче убивать более низших и деградировавших человеческих жертв. Цитируется комендант Освенцима, назвавший лагерь смерти «человеческой бойней».

Во второй части «Вечной Треблинки» Паттерсон напрямую связывает индустриализацию убийства животных и Холокост. [1] Паттерсон цитирует немецкого еврейского философа Теодора Адорно, который, по его словам, сказал: «Освенцим начинается там, где кто-то смотрит на бойню и думает: они всего лишь животные». [7] Однако эта цитата является апокрифом, и нет никаких доказательств того, что Адорно произнес эти слова. [8]

Затем Паттерсон углубляется в основы промышленно развитых промышленных ферм, которые начались с экспансией на Запад. Паттерсон говорит, что «европейские поселенцы привезли с собой в Америку свою практику эксплуатации животных в качестве рабочей силы, еды, одежды и транспорта». [9] Он говорит, что резня животных в Северной Америке пришла вместе с англичанами. Чтобы описать это явление, он обсуждает голод, с которым столкнулись поселенцы Джеймстауна зимой 1607–1608 годов, когда они зарезали и съели всех животных, привезенных из Англии. После того, как запасы скота были пополнены, излишки скота забивали в начале каждой зимы, и вскоре поселенцы Джеймстауна продолжили процесс забоя и консервирования мяса в больших количествах. [10] Индустриализация бойни продолжилась в колонии Новый Амстердам, которая в 1664 году стала Нью-Йорком; к 1665 году количество забиваемых животных в год составляло почти 10 000, и колонии требовалось разрешение на убой. По мере увеличения количества бойни скотобойни продолжали перемещаться «из уважения к публике, желая избавить себя от зрелищ, звуков и запахов бойни». [10] Паттерсон отмечает, что первый шаг к разделению труда, которое изменило американскую мясную промышленность, был очевиден в Цинциннати к середине 1800-х годов, когда более крупные предприятия объединили свои операции по убою и упаковке мяса. [10]

По словам Паттерсона, к 1850-м годам строительство Union Stock Yards превратило мясопереработку в крупную отрасль промышленности, а Чикаго стал бойнейной столицей Америки. [11] Мясоперерабатывающая промышленность также внедрила конвейерную ленту, повысив эффективность и скорость первой в стране отрасли массового производства за счет конвейерного процесса. [11] В 1905 году, после того как лобби мясной промышленности заблокировало в Конгрессе законопроект, вводивший в действие стандарты проверки мяса, газета «Апелляция к разуму» привлекла Эптона Синклера к исследованию мясоперерабатывающей промышленности Чикаго. [12] Синклер опубликовал вымышленный роман «Джунгли» , основанный на том, что он увидел во время расследования, в котором общественности были представлены ужасы мясоперерабатывающей промышленности. [13]

Паттерсон говорит, что самая большая разница между сегодняшним забоем животных и в начале 1900-х годов заключается в том, что бойни стали быстрее и увеличили объемы производства: «[бойня] сегодня... убивает больше животных за один день, чем все бойни. во времена Синклера убит через год». [14] Затем Паттерсон обсуждает книгу политической художницы Сью Коу «Мёртвое мясо» о том, как она шесть лет посещала скотобойни по всей стране. [15] В своей книге Коу говорит, что Холокост постоянно приходил ей на ум, когда она посещала бойни: «Она говорит, что задается вопросом, является ли [Холокост] «утешительной мерой, с помощью которой оцениваются все ужасы?» [16] Паттерсон продолжает свой аргумент о связи индустриализации мясной промышленности с Холокостом, обсуждая Генри Форда, «чье влияние на двадцатый век началось, образно говоря, на американской бойне и закончилось в Освенциме». [17]

В своей автобиографии Форд сказал, что вдохновение для создания конвейерного производства пришло из посещения скотобойни в Чикаго. [17] Паттерсон утверждает, что Форд не только способствовал Холокосту, разработав конвейерный метод, который немцы использовали для убийств, но также начал антисемитскую кампанию. [18] Гитлер хвалил Форда; он даже сказал: «Я считаю Генри Форда своим вдохновением». [19]

По словам Паттерсона, Форд был не единственным американцем, оказавшим влияние на Холокост: влияние также оказали евгеническое движение и теория наследственности Менделя. [20] Помимо евгеники, на зверства немцев повлияла стерилизация в Америке. [21] Паттерсон утверждает, что «нацистская Германия обращалась к Соединенным Штатам за расовым лидерством», потому что на Гитлера произвели впечатление американские законы о стерилизации, расовой сегрегации и иммиграционных ограничениях. [22] Паттерсон продолжает, описывая, как нацисты сравнивали умственно отсталых людей с животными, чтобы оправдать и практиковать на них исследования по стерилизации и евгенике. [23]

Затем Паттерсон обсуждает Генриха Гиммлера, объясняя опыт работы Гиммлера на птицеферме его предыдущим знакомством с массовыми убийствами; «Гиммлер не считал своих жертв людьми, поэтому его совершенно не беспокоили их страдания или их судьба». [24] К 1942 году работа Гиммлера привела к созданию Освенцима для массового уничтожения всех «недочеловеков». [25]

Последняя связь Паттерсона между убийством животных и Холокостом достигает кульминации в его последней главе. Он утверждает: «Изучение истории человечества выявляет закономерность: сначала люди эксплуатировали и убивали животных; затем они относятся к другим людям как к животным и делают то же самое с ними». [26] Нацисты дегуманизировали своих жертв не только в убийствах, но и в обращении с ними до этого; они были обнажены и сбились в стада, лишенные индивидуальности. [27] Подобно тому, как животных перевозили на бойни, жертв, прибывших в концентрационные лагеря больными, расстреливали на месте, а не отправляли через систему. [28]

Паттерсон говорит, что «в лагерях смерти к детям также не проявляли пощады», хотя известно, что их крики оказывают более глубокое психологическое воздействие на преступников, подобно работникам скотобойни, которых заставляют убивать детенышей животных. [29] Нацисты создали иерархию, в которой «недочеловеки», такие как меньшинства, ставились ниже животных и, следовательно, относились к ним соответствующим образом. Паттерсон заканчивает упоминанием маленькой девочки из Варшавского гетто, которая сказала: «Я бы хотела быть собакой, потому что немцы любят собак, и мне не пришлось бы бояться, что они меня убьют». [30]

Ключевые термины в Вечной Треблинке

[ редактировать ]

1. Треблинка: название нацистского лагеря смерти во время Второй мировой войны, где было убито около 800 000 евреев. Треблинка и Холокост связаны с обращением человека с животными. [31]

2. Человеческая мания величия. Самопровозглашенная собственность людей на других обитателей мира, например, на животных. Эта идея лежит в основе первой главы и разрушает превосходство человека над другими жителями Земли. Синоним: «Человеческое высокомерие». [32]

3. Амар-куд: шумерский термин, обозначающий кастрированных мальчиков-рабов, ослов, волов и лошадей. Тот факт, что древние месопотамские города-государства использовали для них один и тот же термин, указывает на то, что они одинаково обращались со своими рабами и домашним скотом. [33]

4. Кастрация: акт ослабления или лишения мужчины его мужской идентичности. В книге оно использовалось для описания того, как американские колонисты обращались с чернокожими рабами, например, кастрируя их. Они кастрировали рабов-мужчин так же, как кастрировали быков. Это пример того, как белые люди проявляли свою самопровозглашенную власть над чернокожими, обращаясь с ними так же, как с животными. [34]

5. Homo Ferus: «Дикий человек, четвероногий, немой и волосатый». Этот термин был придуман Карлом Линнеем, чтобы охарактеризовать небелых как наполовину людей, наполовину животных. [35]

6. Великая цепь бытия: концепция, исходящая от Платона, которая помещает организмы в иерархию, где греки находятся наверху, за ними следуют негреки, женщины, а затем рабы и животные. [36]

7. Недочеловек: Быть ниже человека. Об этом часто упоминают в отношении обращения с заключенными во время Холокоста. [37]

8. Краниометрия: научное измерение размеров мозга. Это использовалось как способ ранжировать людей по размеру мозга, чтобы представить конкретных иностранцев как меньших. [38]

9. Истребление: убийство целой группы людей, первоначально относящихся к животным и насекомым, но использовавшихся нацистами для обозначения людей. [39]

10. Большое затылочное отверстие: отверстие в основании черепа, через которое проходит спинной мозг. Исследование расположения большого затылочного отверстия, проведенное французским патологоанатомом, показало, что черепа чернокожих людей напоминают черепа обезьян, что позволяет поставить их ниже, чем у белых людей. [40]

Политические вопросы назвали «Вечную Треблинку » «прекрасной книгой на ужасные темы». [41] JVNA назвал его «очень хорошо исследованным… написанным с большой чувствительностью и состраданием». [42]

«Вечная Треблинка» переведена на французский, немецкий, испанский, итальянский, иврит, польский, чешский, сербский, хорватский, словенский, русский, японский и корейский языки. [43] [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Нью-Йорк: Книги Фонарей.
  2. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше отношение к животным и Холокосту . Нью-Йорк: Книги Фонарей.
  3. ^ Jump up to: а б Чарльз, Паттерсон (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Нью-Йорк: Книги Фонарей.
  4. ^ Фишер, Элизабет (1979). Создание женщины: сексуальная эволюция и формирование общества . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Press.
  5. ^ Редакционный коллектив Сети исследований человека и животных (2015). Животные в антропоцене: критические взгляды на нечеловеческое будущее . Сидней, Австралия: Издательство Сиднейского университета.
  6. ^ Дауэр, Джон (1986). Война без пощады: раса и сила в войне на Тихом океане . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN  9780394500300 .
  7. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . п. 50.
  8. ^ « «Куриные концентрационные лагеря» и «Освенцим животных» - Вопрос легитимности сравнения Холокоста» (PDF) . Проверено 19 июля 2021 г.
  9. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 54.
  10. ^ Jump up to: а б с Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 56.
  11. ^ Jump up to: а б Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 57.
  12. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 59.
  13. ^ Синклер, Аптон (1906). Джунгли . Нью-Йорк: Doubleday, Jabber и Co.
  14. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 64.
  15. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 65.
  16. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 70.
  17. ^ Jump up to: а б Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 72.
  18. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 73.
  19. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 76.
  20. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 82.
  21. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 87.
  22. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 92.
  23. ^ Паттесон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 100.
  24. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 102.
  25. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 103.
  26. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . 109: Книги фонарей. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  27. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 109.
  28. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 114.
  29. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 121.
  30. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка: Наше обращение с животными и Холокост . Книги фонарей. п. 124.
  31. ^ Кроули, Мартин (2007). «Спор о Холокосте: Дело Треблинки в послевоенной Франции (обзор)» . Французские исследования: ежеквартальный обзор . 61 : 556. дои : 10.1093/fs/knm161 . Проверено 28 сентября 2016 г.
  32. ^ Фрейд, Зигмунд (1916). Фиксация на травмах – Бессознательное . п. 285.
  33. ^ Мейсон, Джим (1993). Неестественный порядок . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 199.
  34. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка . Нью-Йорк: Книги Фонарей. п. 14.
  35. ^ Томас, Кейт (1996). Человек и мир природы . п. 18.
  36. ^ Платон. Тимей . стр. 1–40.
  37. ^ Кресель, Нил (1983). Массовая ненависть: глобальный рост геноцида и террора . Нью-Йорк: Книги Пантенона. п. 42.
  38. ^ Паттерсон, Чарльз (2002). Вечная Треблинка . Нью-Йорк: Книги Фонарей. п. 30.
  39. ^ Госсетт, Томас (1997). Раса: история идеи в Америке (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 229–30.
  40. ^ Гулд, Стивен (1981). Неправильная мера человека . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 133 .
  41. ^ Марковиц, Норман. «Рецензия на книгу – Вечная Треблинка, Чарльз Паттерсон» . Политические дела . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  42. ^ Шварц, Ричард Х. «Вечная Треблинка: наше обращение с животными и Холокост» . ЮВНА . Проверено 26 ноября 2014 г.
  43. ^ "Дом" .
  44. ^ Под руководством Чарльза Паттерсона, переводом Чон Чжон Гиля, KARA, гражданской группы защиты животных. «Холокост животных» . аладин . Проверено 1 августа 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43b623b84e3c31f8f7d7dc2736799426__1719279900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/26/43b623b84e3c31f8f7d7dc2736799426.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eternal Treblinka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)