Испытание на животных

В истории права суд над животными — это уголовный процесс над животным, не являющимся человеком . Записано, что такие судебные процессы происходили в Европе с тринадцатого по восемнадцатый век. Наиболее документированные из этих судебных процессов происходили во Франции , но они также происходили в Италии , Португалии , Испании и других странах. [1] В наше время в большинстве систем уголовного правосудия считается, что животные, кроме человека, лишены моральной свободы действий и поэтому не могут быть привлечены к ответственности за какое-либо деяние.
Исторические испытания на животных
[ редактировать ]Животные , в том числе насекомые подвергались уголовному , на протяжении нескольких столетий во многих частях Европы преследованию. Считается, что самые ранние сохранившиеся записи о суде над животными относятся к казни свиньи в 1266 году в Фонтене-о-Роз . [2] Однако новые исследования показывают, что такое прочтение может быть ошибочным и что в этом конкретном инциденте никакого судебного разбирательства не проводилось. [3] Несмотря на это противоречие, такие судебные процессы оставались частью нескольких правовых систем до 18 века. отношении животных Обвиняемые в предстали перед как церковными, так и светскими судами, а обвинения, предъявленные им, варьировались от убийства до уголовного ущерба . Свидетелей-людей часто заслушивали, а в церковных судах животным обычно предоставляли адвокатов (в светских судах этого не было, но в течение большей части рассматриваемого периода ответчиками-людьми не были). В случае признания виновным животное обычно казнили или сослали. Однако в 1750 году с осла-самки были сняты обвинения в зоофилии благодаря свидетелям добродетели и хорошего поведения животного, а ее сообвиняемый человек был приговорен к смертной казни. [4]

Переводы некоторых наиболее подробных записей можно найти в книге Э. П. Эванса « Уголовное преследование и смертная казнь животных» , опубликованной в 1906 году. Текст отсылает к таким исследованиям, как исследование, проведенное Карлом фон Амирой , который рассматривал этот вопрос с Юридический подход к работе «Consilia» сделан адвокатом Бартоломью Шассене , защитником животных, не раз призванным представлять животных в проводимых судебных процессах. Благодаря исследованиям Эванса и анализу указанных источников, с особым упором на Амиру, можно провести разделение между Thierstrafen («наказание животных») и Thierprocesse («суд над животными»). [5] Садаката Кадри Книга «Процесс: четыре тысячи лет судебной драмы» (Random House, 2006) содержит еще одно подробное исследование этой темы. Кадри показывает, что подобные суды над животными были частью более широкого положения дел, связанного с преследованием трупов и неодушевленных предметов, и утверждает, что отголоски таких ритуалов сохранились в современном подходе к наказанию детей и душевнобольных .
Наказания животных
[ редактировать ]Были суды над животными, обвиненными в убийстве людей; уголовный процесс имел некоторое сходство с судами над людьми: их нужно было арестовать и предстать перед светским судом. Если животное будет признано виновным в убийстве, ему грозит смертная казнь. [6] В средневековом обществе существовали разные способы вынесения смертного приговора осужденным животным, включая повешение и удушение. Эванс цитирует «Трактат о боли и наказаниях» Жана Дюре, в котором говорится, что Дюре писал о том, что если животное убило или съело человека, животное нужно было задушить или повесить, чтобы стереть память о преступлении. Кроме того, животных, признанных виновными, также часто приносили в жертву. Иногда это происходило, пока они были еще живы, а иногда, когда судья был более милосердным, животное опаляли, душили, а затем сжигали. [5]
Животными, которых чаще всего наказывал Тирстрафен, были свиньи. Работы Эванса и Коэна использовались в судебной практике по вопросам жестокого обращения с животными, которая в настоящее время обсуждается в Конституционном суде Колумбии, учреждении, которое процитировало этот сборник испытаний на животных для обсуждения способностей и возможности животных быть субъектами права. [7] [8]
Точно так же именно посредством процессов над свиньями узнается не только непосредственный виновник преступления, но и могли быть и «сообщники», как в случае с деревней Сен-Марсель-ле-Жюссе в 1379 году. , в котором, как сообщается, два стада этих животных взбунтовались и выразили одобрение детоубийства, совершенного другими свиньями; хотя свиньи, признанные виновными в убийстве, были приговорены к казни, благодаря просьбе владельца двух стад к герцогу Бургундскому, животные, обвиненные в соучастии, были помилованы. [6]
Кроме того, есть также осуждения в отношении таких животных, как ослов, лошадей, коров, быков и мулов. [7]
Виды животных, отданных под суд
[ редактировать ]
Животные, подвергавшиеся испытанию, почти всегда были либо домашними (чаще всего свиньями , но также быками , лошадьми и коровами ), либо вредителями, такими как крысы и долгоносики . [9] [10] Другие животные, такие как гусеницы , мухи , кроты , черви , улитки и пиявки , подвергались суду, однако, гораздо реже. [11]
Среди свиней обычным преступлением было убийство, ранение или пожирание одного или нескольких детей. Около 1860 года в Словении свинья откусила уши годовалой девочке и была приговорена к тому, что ее тело разрубили и скормили собакам. В 1386 году в Фалезе свинья стала причиной смерти ребенка, покалечив ему лицо и руки, и была наказана калечением собственной головы и передних ног, затем облачена в одежду и публично казнена. [1]
Базельский случай
[ редактировать ]По словам Йоханниса Гросса в «Курзе Баслер Хроник» (1624 г.), в 1474 году петух в городе Базеле предстал перед судом за «отвратительное и противоестественное преступление, заключающееся в кладке яйца», которое, как опасались горожане, было порождено сатаной и содержало яйцо. кокатрис . [12]
Катя Медведь
[ редактировать ]Медведица Катя — самка бурого медведя, родом из Казахстана. [13] который был заключен в тюрьму в 2004 году после того, как был признан виновным в нанесении телесных повреждений двум людям в ходе отдельных инцидентов. [14] Катю держали в тюрьме «Аркалык» в Костанае . [13] Медведя освободили из заключения и разрешили собираться с другими медведями после отбытия пятнадцатилетнего срока. Хэндлеры сообщают, что Катя хорошо общается с другими медведями после длительного заключения. [ нужна ссылка ]
Обезьяны
[ редактировать ]В сентябре 2015 года организация «Люди за этичное обращение с животными» подала в суд на Дэвида Слейтера от имени обезьяны по имени Наруто . Судья отклонил дело, постановив, что обезьяна не имеет юридической правоспособности. Позже PETA обжаловала это решение, и 23 апреля 2018 года апелляция была отклонена. [15]
Согласно местному фольклору, в Хартлпуле , Англия, повесили обезьяну. [16] Во время наполеоновских войн французский корабль потерпел крушение во время шторма у берегов Хартлпула. Единственной выжившей на корабле была обезьяна, предположительно одетая в форму французской армии, чтобы развлекать команду. Обнаружив обезьяну на пляже, некоторые местные жители решили устроить импровизированный суд; поскольку обезьяна не могла ответить на их вопросы и поскольку они раньше не видели ни обезьяны, ни француза, они пришли к выводу, что обезьяна, должно быть, французский шпион. [17] Будучи признанным виновным, животное приговорили к смертной казни и повесили на пляже. Разговорное название жителей Хартлпула — « вешалка для обезьян ».
Дело Феррона
[ редактировать ]Жак Феррон был французом , которого судили и повесили в 1750 году за совокупление с Дженни (ослицой). [18] [19] Суд состоялся в коммуне Ванв , и Феррон был признан виновным и приговорен к смертной казни через повешение . [20] В подобных случаях животное обычно приговаривали к смертной казни. [21] но в данном случае ослица была оправдана. Суд решил, что животное было потерпевшим и участвовало не по своей воле. От имени ослицы в суд был представлен документ от 19 сентября 1750 года, который свидетельствовал о добродетельной природе животного. Подписанный приходским священником и другими главными жителями коммуны, он провозглашал, что «они готовы засвидетельствовать, что она словом, делом и во всех своих жизненных привычках является самым честным существом». [18]
Дела против животных
[ редактировать ]В отличие от простоты отлова животных, подобных указанным выше, испытания на животных также были направлены на осуждение вредителей за уничтожение сельскохозяйственных культур с целью их изгнания. Церковному трибуналу пришлось прибегнуть к другим типам вопросов и методов, чтобы судить их, поэтому они потребовали вмешательства церкви, чтобы начать с соответствующих метафизических действий, таких как изгнание нечистой силы и заклинания, основным элементом которых является святая вода. [5]
Эванс собирает несколько техник колдовства. [ нужны разъяснения ] используется для изгнания и уничтожения вредителей: автор упоминает трактат Кассианоса Бассоса, византийского вифинца, жившего в десятом веке, в котором он шаг за шагом описывает рецепт уничтожения полевых мышей, которых просят оставьте поля под страхом разрубить их на семь частей. [6] Он также упоминает, как в 17 веке жители Люцерна , зная, что Папа обладает способностью осуждать и проклинать вредителей без необходимости проходить через юридические формальности, заплатили Папе за то, чтобы он создал проклятый документ. [22]
Установлено, что в ходе такого процесса чаще всего оценивались крысы, саранча, мыши, улитки, долгоносики, мухи, шмели, гусеницы и другие виды насекомых или «вредителей», которые нападали на посевы или виноградники, согласно объяснениям исследователей. церковь по «подстрекательству сатаны». [6]
Сборник Эванса охватывает судебные процессы с 8-го века до начала 20-го века. Он не просто перечисляет их, но углубляется в метафизические, религиозные, юридические и законодательные вопросы, которые заставили людей выносить суждения в отношении животных.
Защитник насекомых
[ редактировать ]Когда животное обвиняли в совершении преступления против человека или против его собственности, его уведомляли и назначали адвоката для его защиты во время суда. [23] Израильский академик Эстер Коэн отметила роль защитника, когда животное вызывалось на суд, который постоянно использовал процессуальные фигуры, чтобы исключить возможность продолжения процесса, в качестве примера возражения из-за отсутствия юрисдикции, поскольку животные не могли совершить преступления, поскольку они были недееспособны перед законом. Другой вариант защиты заключался в том, что уведомление было сделано не в соответствии с законом, поскольку оно было направлено непосредственно против саранчи, крыс или других насекомых, у которых не было воли, а тем более возможности использовать основания для того, чтобы предстать перед судом. [24] Суды и аргументы защиты иногда ссылались на роль животных в мире согласно телеологии, как это было в случае с Фомой Аквинским , который указывал, что таких суждений быть не должно, потому что животные были творениями Бога, и в этом смысле, если земной судья обвинил их в совершении преступлений, которые они совершали против божественной воли. [25]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В Льюиса Кэрролла юмористическом стихотворении 1876 года «Охота на Снарка » адвокат мечтает о суде над свиньей, обвиняемой в том, что покинула свинарник она . В музыкальной адаптации это песня The Pig Must Die .
- Джулиан Барнс описывает судебный процесс над древоточцем в своей книге 1989 года «Всемирная история в 10½ главах» .
- В фильме 1993 года «Час свиньи» , вышедшем под названием «Адвокат» в США , основное внимание уделяется судебному преследованию свиньи-убийцы. Некоторые эпизоды отражают исторические события, и сценаристы, очевидно, сверились с реальными протоколами судебных заседаний, хотя сюжет вращается вокруг исторического тщеславия: Колин Ферт играет адвоката свиньи, но не зарегистрировано ни одного случая, чтобы адвокат представлял животное, обвиненное в убийстве. (Напротив, есть несколько случаев, когда адвокаты защищали существ в церковных судах – и, например, несколько крыс и жуков в результате одержали знаменитые победы в суде.)
- В романе Ольги Токарчук 2009 года « Веди свой плуг по костям мертвых » главная героиня пишет в полицию, используя исторические примеры судебных процессов над животными, чтобы обосновать свою теорию о том, что животные несут ответственность за недавние местные убийства.
- 2013 года Визуальный роман приключенческой видеоигры Phoenix Wright: Ace Attorney – Dual Destinies дополнительное судебное дело предлагает в качестве загружаемого контента , где главный герой Феникс Райт защищает косатку, обвиняемую в убийстве.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Уголовное преследование и смертная казнь животных, Э.П. Эванс — электронная книга проекта Гутенберга» . www.gutenberg.org . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Коэн, Эстер (февраль 1986 г.). «Закон, фольклор и предания о животных» . Прошлое и настоящее . 110 : 6–37. doi : 10.1093/past/110.1.6 – через Oxford Academic.
- ^ Фрэнк, Колин (2021). «Свинья, которую не признали виновной в убийстве, или: Первый суд над животными, которого не было» . Глобальный журнал закона о животных . 9 .
- ^ Шривастава, Анила. (1 марта 2007 г.) «Подлые, опасные и неуправляемые звери»: Средневековые испытания над животными . Том 40, выпуск 1, стр. 127. Мозаика: журнал междисциплинарного изучения литературы.
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Эдвард (1906). «Уголовное преследование и смертная казнь животных» . Электронная книга «Проект Гутенберг» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эванс, Эдвард (1906). «Уголовное преследование и смертная казнь животных» . Электронная книга «Проект Гутенберг» .
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Эдвард (1906). «Уголовное преследование и смертная казнь животных» . Электронная книга «Проект Гутенберг» .
- ^ Конституционный суд Колумбии, [CC] (23 января 2020 г.). «Приговор СУ016/20» . Конституционный суд Колумбии, докладчик .
- ^ Эванс 1987 [ нужна страница ]
- ^ Аньель, Эмиль (27 октября 2007 г.). Судебные и исторические курьезы Средневековья. Суды над животными (на французском языке).
- ^ «Уголовное преследование и смертная казнь животных, Э.П. Эванс — электронная книга проекта Гутенберга» . www.gutenberg.org . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ ЭВ, Уолтер (1985). «Природа на суде: Дело о петухе, снесшем яйцо» . Сравнительный обзор цивилизаций . 10 (10). ISSN 0733-4540 . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бурый медведь освобожден из 15-летней тюремной жизни в человеческой тюрьме и теперь будет жить в зоопарке» . Новости18 . 18 ноября 2019 г.
- ^ Стюарт, Уилл (17 ноября 2019 г.). «Бурый медведь отбывает тюремное заключение в тюрьме для людей за GBH, освобожденного через 15 лет» . зеркало .
- ^ Рандаццо, Сара (23 апреля 2018 г.). «Защита авторских прав на селфи с обезьяной отклонена Апелляционным судом США» . Уолл Стрит Джорнал. Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Обезьяна из Хартлпула. Кто повесил обезьяну?» . Это Хартлпул . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Макони, Стюарт (2008), Пироги и предубеждения: В поисках Севера , Ebury Press, ISBN 978-0091910235 (стр. 300-301)
- ^ Перейти обратно: а б Эванс 1987 , стр. 150–151.
- ^ Поттс, Малькольм; Коротко, Роджер Валентайн (1999). Со времен Адама и Евы: эволюция сексуальности человека . Издательство Кембриджского университета . п. 110. ИСБН 978-0-521-64404-4 .
- ^ Форд, Бич, К.С., Ф.А. Модели сексуального поведения . Тейлор и Фрэнсис. п. 153.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Костлоу, Нельсон, Джейн, Эми (2010). Другие животные: за пределами человека в русской культуре и истории . п. 38. ISBN 978-0-8229-6063-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Уголовное преследование и смертная казнь животных, Э.П. Эванс — электронная книга проекта Гутенберга» . www.gutenberg.org . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Вудберн Хайд, Уолтер (май 1916 г.). «Преследование и наказание животных и неживых вещей в средние века и новое время» . Обзор права Пенсильванского университета и американский юридический реестр . 64 (7): 696–730. дои : 10.2307/3313677 . JSTOR 3313677 – через JSTOR.
- ^ Коэн, Эстер (февраль 1986 г.). «Закон, фольклор и предания о животных» . Прошлое и настоящее . 110 : 6–37. doi : 10.1093/past/110.1.6 – через Oxford Academic.
- ^ Коэн, Эстер (февраль 1986 г.). «Закон, фольклор и предания о животных» . Прошлое и настоящее . 110 : 6–37. doi : 10.1093/past/110.1.6 – через Oxford Academic.
Ссылки
[ редактировать ]- Коэн, Эстер (1986), «Закон, фольклор и знания о животных», Прошлое и настоящее , 110 , Oxford University Press : 6–37, doi : 10.1093/past/110.1.6 .
- Эванс, EP (1987) [1906], Уголовное преследование и смертная казнь животных , Фабер и Фабер , ISBN 978-0-571-14893-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уголовное преследование и смертная казнь животных (1906 г.) в Интернет-архиве
- « Закон — это задница: чтение книги Э. П. Эванса « Уголовное преследование и смертная казнь животных »» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 г. (1,18 МБ) , Общество и животные , Том 2, Номер 1 (1994)
- « Историческое и современное преследование и наказание животных» ( PDF) . (178 КБ) (2003)
- Николас Хамфри , « «Жуки и звери перед законом» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2007 г. (120 КБ) , Глава 18 книги «Разум стал плотью» , стр. 235–254, Oxford University Press (2002)
- Animals on Trial ( MP3 ), BBC World Service документальный подкаст , трансляция 15 марта 2011 г.
- Ошибки и зверь перед законом в обзоре общественного достояния