Jump to content

Испытание на животных

Иллюстрация из «Книги дней Чемберса», изображающая свиноматку и ее поросят, которых судят за убийство ребенка. Суд предположительно состоялся в 1457 году, мать признали виновной, а поросят оправдали.

В истории права суд над животными — это уголовный процесс над животным, не являющимся человеком . Записано, что такие судебные процессы происходили в Европе с тринадцатого по восемнадцатый век. Наиболее документированные из этих судебных процессов происходили во Франции , но они также происходили в Италии , Португалии , Испании и других странах. [1] В наше время в большинстве систем уголовного правосудия считается, что животные, кроме человека, лишены моральной свободы действий и поэтому не могут быть привлечены к ответственности за какое-либо деяние.

Исторические испытания на животных

[ редактировать ]

Животные , в том числе насекомые подвергались уголовному , на протяжении нескольких столетий во многих частях Европы преследованию. Считается, что самые ранние сохранившиеся записи о суде над животными относятся к казни свиньи в 1266 году в Фонтене-о-Роз . [2] Однако новые исследования показывают, что такое прочтение может быть ошибочным и что в этом конкретном инциденте никакого судебного разбирательства не проводилось. [3] Несмотря на это противоречие, такие судебные процессы оставались частью нескольких правовых систем до 18 века. отношении животных Обвиняемые в предстали перед как церковными, так и светскими судами, а обвинения, предъявленные им, варьировались от убийства до уголовного ущерба . Свидетелей-людей часто заслушивали, а в церковных судах животным обычно предоставляли адвокатов (в светских судах этого не было, но в течение большей части рассматриваемого периода ответчиками-людьми не были). В случае признания виновным животное обычно казнили или сослали. Однако в 1750 году с осла-самки были сняты обвинения в зоофилии благодаря свидетелям добродетели и хорошего поведения животного, а ее сообвиняемый человек был приговорен к смертной казни. [4]

Обложка книги «Уголовное преследование и смертная казнь животных», написанная Эдвардом Пейсоном Эвансом

Переводы некоторых наиболее подробных записей можно найти в книге Э. П. Эванса « Уголовное преследование и смертная казнь животных» , опубликованной в 1906 году. Текст отсылает к таким исследованиям, как исследование, проведенное Карлом фон Амирой , который рассматривал этот вопрос с Юридический подход к работе «Consilia» сделан адвокатом Бартоломью Шассене , защитником животных, не раз призванным представлять животных в проводимых судебных процессах. Благодаря исследованиям Эванса и анализу указанных источников, с особым упором на Амиру, можно провести разделение между Thierstrafen («наказание животных») и Thierprocesse («суд над животными»). [5] Садаката Кадри Книга «Процесс: четыре тысячи лет судебной драмы» (Random House, 2006) содержит еще одно подробное исследование этой темы. Кадри показывает, что подобные суды над животными были частью более широкого положения дел, связанного с преследованием трупов и неодушевленных предметов, и утверждает, что отголоски таких ритуалов сохранились в современном подходе к наказанию детей и душевнобольных .

Наказания животных

[ редактировать ]

Были суды над животными, обвиненными в убийстве людей; уголовный процесс имел некоторое сходство с судами над людьми: их нужно было арестовать и предстать перед светским судом. Если животное будет признано виновным в убийстве, ему грозит смертная казнь. [6] В средневековом обществе существовали разные способы вынесения смертного приговора осужденным животным, включая повешение и удушение. Эванс цитирует «Трактат о боли и наказаниях» Жана Дюре, в котором говорится, что Дюре писал о том, что если животное убило или съело человека, животное нужно было задушить или повесить, чтобы стереть память о преступлении. Кроме того, животных, признанных виновными, также часто приносили в жертву. Иногда это происходило, пока они были еще живы, а иногда, когда судья был более милосердным, животное опаляли, душили, а затем сжигали. [5]

Животными, которых чаще всего наказывал Тирстрафен, были свиньи. Работы Эванса и Коэна использовались в судебной практике по вопросам жестокого обращения с животными, которая в настоящее время обсуждается в Конституционном суде Колумбии, учреждении, которое процитировало этот сборник испытаний на животных для обсуждения способностей и возможности животных быть субъектами права. [7] [8]

Точно так же именно посредством процессов над свиньями узнается не только непосредственный виновник преступления, но и могли быть и «сообщники», как в случае с деревней Сен-Марсель-ле-Жюссе в 1379 году. , в котором, как сообщается, два стада этих животных взбунтовались и выразили одобрение детоубийства, совершенного другими свиньями; хотя свиньи, признанные виновными в убийстве, были приговорены к казни, благодаря просьбе владельца двух стад к герцогу Бургундскому, животные, обвиненные в соучастии, были помилованы. [6]

Кроме того, есть также осуждения в отношении таких животных, как ослов, лошадей, коров, быков и мулов. [7]

Виды животных, отданных под суд

[ редактировать ]
Казнь свиньи, изображение книги «Уголовное преследование и смертная казнь животных». Эдварда Пейсона Эванса

Животные, подвергавшиеся испытанию, почти всегда были либо домашними (чаще всего свиньями , но также быками , лошадьми и коровами ), либо вредителями, такими как крысы и долгоносики . [9] [10] Другие животные, такие как гусеницы , мухи , кроты , черви , улитки и пиявки , подвергались суду, однако, гораздо реже. [11]

Среди свиней обычным преступлением было убийство, ранение или пожирание одного или нескольких детей. Около 1860 года в Словении свинья откусила уши годовалой девочке и была приговорена к тому, что ее тело разрубили и скормили собакам. В 1386 году в Фалезе свинья стала причиной смерти ребенка, покалечив ему лицо и руки, и была наказана калечением собственной головы и передних ног, затем облачена в одежду и публично казнена. [1]

Базельский случай
[ редактировать ]

По словам Йоханниса Гросса в «Курзе Баслер Хроник» (1624 г.), в 1474 году петух в городе Базеле предстал перед судом за «отвратительное и противоестественное преступление, заключающееся в кладке яйца», которое, как опасались горожане, было порождено сатаной и содержало яйцо. кокатрис . [12]

Катя Медведь
[ редактировать ]

Медведица Катя — самка бурого медведя, родом из Казахстана. [13] который был заключен в тюрьму в 2004 году после того, как был признан виновным в нанесении телесных повреждений двум людям в ходе отдельных инцидентов. [14] Катю держали в тюрьме «Аркалык» в Костанае . [13] Медведя освободили из заключения и разрешили собираться с другими медведями после отбытия пятнадцатилетнего срока. Хэндлеры сообщают, что Катя хорошо общается с другими медведями после длительного заключения. [ нужна ссылка ]

Обезьяны
[ редактировать ]

В сентябре 2015 года организация «Люди за этичное обращение с животными» подала в суд на Дэвида Слейтера от имени обезьяны по имени Наруто . Судья отклонил дело, постановив, что обезьяна не имеет юридической правоспособности. Позже PETA обжаловала это решение, и 23 апреля 2018 года апелляция была отклонена. [15]

Согласно местному фольклору, в Хартлпуле , Англия, повесили обезьяну. [16] Во время наполеоновских войн французский корабль потерпел крушение во время шторма у берегов Хартлпула. Единственной выжившей на корабле была обезьяна, предположительно одетая в форму французской армии, чтобы развлекать команду. Обнаружив обезьяну на пляже, некоторые местные жители решили устроить импровизированный суд; поскольку обезьяна не могла ответить на их вопросы и поскольку они раньше не видели ни обезьяны, ни француза, они пришли к выводу, что обезьяна, должно быть, французский шпион. [17] Будучи признанным виновным, животное приговорили к смертной казни и повесили на пляже. Разговорное название жителей Хартлпула — « вешалка для обезьян ».

Дело Феррона
[ редактировать ]

Жак Феррон был французом , которого судили и повесили в 1750 году за совокупление с Дженни (ослицой). [18] [19] Суд состоялся в коммуне Ванв , и Феррон был признан виновным и приговорен к смертной казни через повешение . [20] В подобных случаях животное обычно приговаривали к смертной казни. [21] но в данном случае ослица была оправдана. Суд решил, что животное было потерпевшим и участвовало не по своей воле. От имени ослицы в суд был представлен документ от 19 сентября 1750 года, который свидетельствовал о добродетельной природе животного. Подписанный приходским священником и другими главными жителями коммуны, он провозглашал, что «они готовы засвидетельствовать, что она словом, делом и во всех своих жизненных привычках является самым честным существом». [18]

Дела против животных

[ редактировать ]

В отличие от простоты отлова животных, подобных указанным выше, испытания на животных также были направлены на осуждение вредителей за уничтожение сельскохозяйственных культур с целью их изгнания. Церковному трибуналу пришлось прибегнуть к другим типам вопросов и методов, чтобы судить их, поэтому они потребовали вмешательства церкви, чтобы начать с соответствующих метафизических действий, таких как изгнание нечистой силы и заклинания, основным элементом которых является святая вода. [5]

Эванс собирает несколько техник колдовства. [ нужны разъяснения ] используется для изгнания и уничтожения вредителей: автор упоминает трактат Кассианоса Бассоса, византийского вифинца, жившего в десятом веке, в котором он шаг за шагом описывает рецепт уничтожения полевых мышей, которых просят оставьте поля под страхом разрубить их на семь частей. [6] Он также упоминает, как в 17 веке жители Люцерна , зная, что Папа обладает способностью осуждать и проклинать вредителей без необходимости проходить через юридические формальности, заплатили Папе за то, чтобы он создал проклятый документ. [22]

Установлено, что в ходе такого процесса чаще всего оценивались крысы, саранча, мыши, улитки, долгоносики, мухи, шмели, гусеницы и другие виды насекомых или «вредителей», которые нападали на посевы или виноградники, согласно объяснениям исследователей. церковь по «подстрекательству сатаны». [6]

Сборник Эванса охватывает судебные процессы с 8-го века до начала 20-го века. Он не просто перечисляет их, но углубляется в метафизические, религиозные, юридические и законодательные вопросы, которые заставили людей выносить суждения в отношении животных.

Защитник насекомых

[ редактировать ]

Когда животное обвиняли в совершении преступления против человека или против его собственности, его уведомляли и назначали адвоката для его защиты во время суда. [23] Израильский академик Эстер Коэн отметила роль защитника, когда животное вызывалось на суд, который постоянно использовал процессуальные фигуры, чтобы исключить возможность продолжения процесса, в качестве примера возражения из-за отсутствия юрисдикции, поскольку животные не могли совершить преступления, поскольку они были недееспособны перед законом. Другой вариант защиты заключался в том, что уведомление было сделано не в соответствии с законом, поскольку оно было направлено непосредственно против саранчи, крыс или других насекомых, у которых не было воли, а тем более возможности использовать основания для того, чтобы предстать перед судом. [24] Суды и аргументы защиты иногда ссылались на роль животных в мире согласно телеологии, как это было в случае с Фомой Аквинским , который указывал, что таких суждений быть не должно, потому что животные были творениями Бога, и в этом смысле, если земной судья обвинил их в совершении преступлений, которые они совершали против божественной воли. [25]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Уголовное преследование и смертная казнь животных, Э.П. Эванс — электронная книга проекта Гутенберга» . www.gutenberg.org . Проверено 20 апреля 2024 г.
  2. ^ Коэн, Эстер (февраль 1986 г.). «Закон, фольклор и предания о животных» . Прошлое и настоящее . 110 : 6–37. doi : 10.1093/past/110.1.6 – через Oxford Academic.
  3. ^ Фрэнк, Колин (2021). «Свинья, которую не признали виновной в убийстве, или: Первый суд над животными, которого не было» . Глобальный журнал закона о животных . 9 .
  4. ^ Шривастава, Анила. (1 марта 2007 г.) «Подлые, опасные и неуправляемые звери»: Средневековые испытания над животными . Том 40, выпуск 1, стр. 127. Мозаика: журнал междисциплинарного изучения литературы.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Эдвард (1906). «Уголовное преследование и смертная казнь животных» . Электронная книга «Проект Гутенберг» .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Эванс, Эдвард (1906). «Уголовное преследование и смертная казнь животных» . Электронная книга «Проект Гутенберг» .
  7. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Эдвард (1906). «Уголовное преследование и смертная казнь животных» . Электронная книга «Проект Гутенберг» .
  8. ^ Конституционный суд Колумбии, [CC] (23 января 2020 г.). «Приговор СУ016/20» . Конституционный суд Колумбии, докладчик .
  9. ^ Эванс 1987 [ нужна страница ]
  10. ^ Аньель, Эмиль (27 октября 2007 г.). Судебные и исторические курьезы Средневековья. Суды над животными (на французском языке).
  11. ^ «Уголовное преследование и смертная казнь животных, Э.П. Эванс — электронная книга проекта Гутенберга» . www.gutenberg.org . Проверено 27 апреля 2024 г.
  12. ^ ЭВ, Уолтер (1985). «Природа на суде: Дело о петухе, снесшем яйцо» . Сравнительный обзор цивилизаций . 10 (10). ISSN   0733-4540 . Проверено 2 апреля 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Бурый медведь освобожден из 15-летней тюремной жизни в человеческой тюрьме и теперь будет жить в зоопарке» . Новости18 . 18 ноября 2019 г.
  14. ^ Стюарт, Уилл (17 ноября 2019 г.). «Бурый медведь отбывает тюремное заключение в тюрьме для людей за GBH, освобожденного через 15 лет» . зеркало .
  15. ^ Рандаццо, Сара (23 апреля 2018 г.). «Защита авторских прав на селфи с обезьяной отклонена Апелляционным судом США» . Уолл Стрит Джорнал. Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 апреля 2018 г.
  16. ^ «Обезьяна из Хартлпула. Кто повесил обезьяну?» . Это Хартлпул . Проверено 29 сентября 2010 г.
  17. ^ Макони, Стюарт (2008), Пироги и предубеждения: В поисках Севера , Ebury Press, ISBN   978-0091910235 (стр. 300-301)
  18. ^ Перейти обратно: а б Эванс 1987 , стр. 150–151.
  19. ^ Поттс, Малькольм; Коротко, Роджер Валентайн (1999). Со времен Адама и Евы: эволюция сексуальности человека . Издательство Кембриджского университета . п. 110. ИСБН  978-0-521-64404-4 .
  20. ^ Форд, Бич, К.С., Ф.А. Модели сексуального поведения . Тейлор и Фрэнсис. п. 153. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Костлоу, Нельсон, Джейн, Эми (2010). Другие животные: за пределами человека в русской культуре и истории . п. 38. ISBN  978-0-8229-6063-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ «Уголовное преследование и смертная казнь животных, Э.П. Эванс — электронная книга проекта Гутенберга» . www.gutenberg.org . Проверено 24 апреля 2024 г.
  23. ^ Вудберн Хайд, Уолтер (май 1916 г.). «Преследование и наказание животных и неживых вещей в средние века и новое время» . Обзор права Пенсильванского университета и американский юридический реестр . 64 (7): 696–730. дои : 10.2307/3313677 . JSTOR   3313677 – через JSTOR.
  24. ^ Коэн, Эстер (февраль 1986 г.). «Закон, фольклор и предания о животных» . Прошлое и настоящее . 110 : 6–37. doi : 10.1093/past/110.1.6 – через Oxford Academic.
  25. ^ Коэн, Эстер (февраль 1986 г.). «Закон, фольклор и предания о животных» . Прошлое и настоящее . 110 : 6–37. doi : 10.1093/past/110.1.6 – через Oxford Academic.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4afb28d02403da14293dcfc7bba193e3__1714468320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/e3/4afb28d02403da14293dcfc7bba193e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Animal trial - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)