Равный учет интересов
Часть серии о |
Утилитаризм |
---|
Философский портал |
Принцип равного учета интересов — это моральный принцип, который гласит, что при расчете правильности действия следует не только учитывать все затрагиваемые интересы, но и одинаково взвешивать эти интересы. [1] Термин «равный учет интересов» впервые появился в австралийского философа-моралиста Питера Сингера книге «Освобождение животных » в 1975 году . [2] Сингер утверждает, что если все существа, а не только люди, будут рассматриваться как имеющие интересы, которые необходимо учитывать, то принцип равного учета интересов противостоит не только расизму и сексизму , но и спесишизму . [3] Джереми Бентам утверждал, что способность существа страдать — это то, что имеет моральное значение при рассмотрении его интересов, а не его способность рассуждать. [4]
Этот принцип связан с более широкими философскими концепциями беспристрастности , хотя беспристрастность может относиться ко многим другим значениям равенства, особенно в сфере справедливости . [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуиди, Марко Э.Л. (1 февраля 2008 г.). « Все должны считаться за одного, никто не более чем за одного». Принцип равного учета интересов от Бентама до Пигу» . «Ревю бентамьенских исследований» (4). doi : 10.4000/этюды-бентамиенны.182 . ISSN 1760-7507 .
- ^ Певец, Питер (1975). Освобождение животных . Нью-Йорк: Обзоры книг Нью-Йорка. п. 8. ISBN 978-0394400969 .
Многие философы и другие писатели предлагали принцип равного учета интересов в той или иной форме в качестве основного морального принципа; но не многие из них осознали, что этот принцип применим как к представителям других видов, так и к нашему собственному.
- ^ Дуиньян, Брайан (30 июля 2010 г.). «Специализм» . Британская энциклопедия . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Бентам, Джереми. 1780. « О пределах уголовной отрасли юриспруденции ». стр. 307–35 во «Введении в принципы морали и законодательства» . Лондон: Т. Пейн и сыновья. «Вопрос не в том, могут ли они рассуждать ? И не в том, могут ли они говорить ? А в том, могут ли они страдать ?»
- ^ «Беспристрастность» . Стэнфордская энциклопедия философии . 2002.