Психологические барьеры на пути к эффективному альтруизму
Данная статья , возможно, содержит обобщение материала , который достоверно не упоминает и не относится к основной теме. ( декабрь 2023 г. ) |
В философии эффективного альтруизма акт , альтруистический такой как благотворительность , считается более эффективным или экономически выгодным , если он использует набор ресурсов, чтобы принести больше пользы на единицу ресурса, чем другие варианты, с целью попытаться сделать самый хороший. [1] Следуя этому определению эффективности, исследователи в области психологии и смежных областей определили психологические барьеры на пути к эффективному альтруизму , которые могут заставить людей выбирать менее эффективные варианты, когда они занимаются альтруистической деятельностью, такой как благотворительность. [2] [3] [4] Эти барьеры могут включать в себя эволюционные влияния, а также мотивационные и эпистемические препятствия.
Обзор
[ редактировать ]В целом люди мотивированы делать добрые дела в мире, будь то пожертвования на благотворительность, волонтерство или просто протягивание руки тому, кто нуждается в помощи. [5] [6] В 2022 году около 4,2 миллиарда человек пожертвовали свои деньги, время или помогли незнакомцу. [5] Особенно важно жертвовать деньги на благотворительность. Например, 2% ВВП США идет на благотворительные организации – в общей сложности более 450 миллиардов долларов в виде ежегодных пожертвований. [7] Несмотря на человеческую склонность и мотивацию давать и проявлять альтруистическое поведение , исследования пролили свет на неравную мотивацию давать эффективно . [8]
Люди мотивированы отдавать, но часто не мотивированы отдавать наиболее эффективно. [3] В заголовке статьи, опубликованной в журнале Nature Human Behavior в 2020 году, Бетани Бурум, Мартин Новак и Моше Хоффман назвали это явление неэффективным альтруизмом , то есть относительно меньшей чувствительностью к экономической эффективности при альтруистическом поведении. [3] [9] В сфере деловых решений инвесторы смотрят на то, какую прибыль они получат на каждый вложенный доллар. Однако когда дело доходит до альтруистического принятия решений, такой образ мышления встречается гораздо реже. [2] Большинство доноров, похоже, отдают приоритет благотворительным организациям, которые тратят минимально возможную сумму на текущие расходы, в надежде, что большая часть их пожертвований дойдет до места назначения. [10] [11]
Эволюционные объяснения
[ редактировать ]Хотя множество исследований в области поведенческих наук продемонстрировали когнитивные и эмоциональные ограничения благотворительной деятельности, некоторые утверждают, что причины неэффективности благотворительности лежат глубже. [12] [3] Исследование Мартина Новака и его коллег из Гарвардского университета и Массачусетского технологического института показало, что склонность человека к неэффективному альтруизму можно объяснить с помощью эволюционных мотивов и эволюционной теории игр . [3] Они утверждают, что общество вознаграждает акт пожертвования, но обычно не обеспечивает мотивации или стимула для эффективного пожертвования. Прошлые исследования показывают, что альтруистические мотивы искажаются, среди прочего, ограниченностью , стремлением к статусу и конформизмом . [13] [14] [12]
Местность
[ редактировать ]Люди чувствительны к эффективности, когда они или их родственники . на кону стоят [13] но не так сильно, когда сталкиваешься с нуждающимся незнакомцем. [3] [15] [16] Было показано, что доноры реагируют на воздействие и эффективность, когда жертвуют себе, но в меньшей степени, когда делают пожертвования на благотворительность. [3] [12] Хотя информацию о экономической эффективности благотворительных организаций, как правило, трудно оценить, [17] [18] исследования показали, что люди менее чувствительны к масштабам , когда бенефициарами являются члены семьи. [3]
На протяжении всей истории эволюции человека проживание в небольших, сплоченных группах приводило к возникновению просоциальных эмоций и намерений по отношению к родственникам и членам внутренней группы, а не повсеместно распространялось на тех, кто находится за пределами групповых границ. [19] [20] Люди склонны проявлять ограниченные тенденции, проявляя заботу о своих группах , но не о чужих . [12] [3] Эта ограниченность может препятствовать эффективному альтруизму, особенно потому, что значительная часть человеческих страданий происходит в отдаленных регионах. [18] [21] Несмотря на потенциальное влияние пожертвований в разных частях мира, люди в богатых и развитых странах часто считают помощь физически удаленным людям менее важной, чем помощь тем, кто находится в непосредственной близости. [21] [12] [3] Вопреки стремлению максимизировать воздействие и эффективность своих пожертвований, многие люди обязуются жертвовать деньги местным благотворительным организациям и организациям, с которыми у них есть личная связь, таким образом живя по идее «благотворительность начинается дома». [8] [22] Точно так же люди более склонны помогать нуждающемуся ребенку из своего района, а не из своего города или страны. [23]
Поиск статуса
[ редактировать ]Люди придают значение своему социальному статусу внутри группы для выживания и воспроизводства. [16] Люди склонны занимать высокие статусные должности, чтобы пользоваться преимуществами, например, желанными партнерами для спаривания. [24] Поэтому поведение, которое может принести репутационные выгоды, желательно для повышения положения в обществе. [25] Альтруистические действия обычно рассматриваются положительно, [26] получать социальные вознаграждения, [13] [3] и являются накопительными. [27] Однако эффективный альтруизм, то есть альтруистическое поведение, направленное на максимизацию благосостояния других, часто не вознаграждается обществом. [3] [28] Основанные на фактических данных рассуждения о благотворительности могут быть восприняты негативно, как аморальные человека , и поэтому снизят привлекательность . [29] Некоторые даже утверждают, что репутационные издержки, понесенные за эффективное пожертвование, объясняют нежелание людей отдавать приоритет некоторым причинам над более действенными. [4]
Соответствие
[ редактировать ]Многие живые организмы продемонстрировали соответствие , [30] [31] то есть тенденция использовать доминирующие групповые нормы (или описательные нормы) в качестве руководящих правил поведения. Исследования на людях также показали, что социальные нормы могут влиять на то, что делают другие. [32] В исследованиях суждений и принятия решений это наблюдение стало известно как эффект подножия . Сила этой предвзятости также была продемонстрирована в сфере благотворительности. Фактически, было показано, что люди жертвуют больше или проявляют повышенную вероятность делать пожертвования, когда они воспринимают пожертвование на благотворительность как социальную норму или выбор по умолчанию . [33] Таким образом, тот факт, что многие люди все чаще становятся сторонниками неэффективных вариантов пожертвований, тогда общество увидит создание нормы, по которой люди могут жертвовать неэффективно. [12] В результате люди больше полагаются на свою интуицию. [34] которые приводят их к выбору неэффективного пожертвования просто потому, что они знают, что большинство других сделали бы то же самое. [12]
Мотивационные препятствия
[ редактировать ]Субъективные предпочтения
[ редактировать ]Люди часто отдают предпочтение благотворительным организациям, которые соответствуют их субъективно предпочтительным целям. [8] Обычно люди считают, что благотворительность — это субъективное решение, которое должно быть мотивировано не цифрами, а заботой о деле, учитывая отсутствие ответственности, связанное с последствиями пожертвований. [35] Это согласуется с теорией теплого свечения, первоначально предложенной экономистом Джеймсом Андреони . По мнению Андреони (1990), люди получают удовлетворение от даяния, но не беспокоятся о выгодах, получаемых от этого действия. [36] [8]
Узкий моральный круг
[ редактировать ]Расширение морального круга — это концепция увеличения с течением времени количества и рода предметов, заслуживающих моральной заботы. [37] Установление своего морального круга зависит от пространственной, биологической и временной близости. [37] Например, многие доноры в странах WEIRD склонны отдавать предпочтение благотворительным организациям, которые ведут работу в пределах своих географических границ. [2] С точки зрения биологической дистанции люди предпочитают жертвовать деньги на помощь людям, а не животным, даже в тех случаях, когда животные могут иметь равные когнитивные способности и способности переносить страдания. [38] [39] Идея временной близости связана с тенденцией людей предпочитать помощь нынешним поколениям будущим. [40] [41]
Пренебрежение областью действия (нечувствительность)
[ редактировать ]Пренебрежение масштабами (или нечувствительность к масштабам ) — это идея о том, что люди не обращают внимания на количество жертв в крупных гуманитарных ситуациях с высокими рисками. [42] [43] Некоторые исследования сравнивают это когнитивное искажение с экономической концепцией уменьшения предельной полезности , согласно которой люди демонстрируют уменьшение нелинейной заботы о людях по мере увеличения числа людей. [43]
Эпистемические препятствия
[ редактировать ]Отвращение над головой
[ редактировать ]Доноры не склонны жертвовать деньги на благотворительные организации, которые тратят большую часть своих расходов на администрирование. [44] или эксплуатационные расходы. [11] [17] Несколько исследований продемонстрировали повсеместный эффект неприятия накладных расходов , который обычно связывают с тем, что люди смешивают накладные расходы и экономическую эффективность (или воздействие) благотворительной деятельности. [44] [11] [17] Более того, некоторые утверждают, что, когда доноры узнают, что благотворительная организация использует их пожертвования для покрытия текущих расходов, они испытывают меньшее чувство теплого свечения. [36] что является важным фактором поведения в сфере донорства. [44]
Скептицизм в отношении количественной оценки
[ редактировать ]Нематериальные результаты (такие как медицинские вмешательства, эффективность благотворительной деятельности) трудно измерить количественно, и многие люди сомневаются, что каждый из них можно измерить и сравнить. [4] Однако в таких дисциплинах, как экономика здравоохранения , результаты и вмешательства в отношении здоровья оцениваются количественно и оцениваются с использованием таких показателей, как годы жизни с поправкой на качество (QALY) . [45] Подобным же образом экономисты, занимающиеся вопросами счастья, разработали концепцию лет благополучия (WELLBY) , которая оценивает эффективность с точки зрения количества лет жизни, прожитых до полного удовлетворения жизнью. [46] Проще говоря, WELLBY определяется следующим образом: Где количество жизней, оставшихся от ожидаемой продолжительности жизни региона и Ожидается, что в результате определенного действия или вмешательства произойдет изменение удовлетворенности жизнью. [47] Таким образом, анализ экономической эффективности благотворительной деятельности использует ряд различных показателей, основанных на академических исследованиях, для количественной оценки их воздействия, что позволяет напрямую сравнивать благотворительные организации, которые решают несколько задач. [17] [4]
Ограниченная осведомленность
[ редактировать ]Движение эффективного альтруизма проводит значительную работу по выявлению наиболее эффективных благотворительных организаций в мире с помощью таких оценщиков благотворительности, как GiveWell , Giving What We Can и Animal Charity Evaluators . Однако многие люди не знают об этих организациях и благотворительных организациях, которые они оценивают. [17] и во многом руководствуются эмоциональными реакциями при оценке эффективности благотворительной деятельности; [17] вместо этого они предпочитают отдавать приоритет тем причинам, с которыми они имеют личное отношение. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паммер, Терон; Макаскилл, Уильям (июнь 2020 г.). «Эффективный альтруизм» . В Лафоллете, Хью (ред.). Международная энциклопедия этики . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . стр. 1–9. дои : 10.1002/9781444367072.wbiee883 . ISBN 9781444367072 . OCLC 829259960 . S2CID 241220220 .
- ^ Перейти обратно: а б с Барон, Джонатан ; Шиманска, Ева (2011). «Эвристика и предубеждения в благотворительности». В Оппенгеймере, Дэниел М .; Оливола, Кристофер Ив (ред.). Наука о даянии: экспериментальные подходы к изучению благотворительности . Серия «Общество суждений и принятия решений». Нью-Йорк: Psychology Press. стр. 215–235. дои : 10.4324/9780203865972-24 . ISBN 9781138981430 . OCLC 449889661 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бурум, Бетани; Новак, Мартин А.; Хоффман, Моше (декабрь 2020 г.). «Эволюционное объяснение неэффективного альтруизма» . Природа человеческого поведения . 4 (12): 1245–1257. дои : 10.1038/s41562-020-00950-4 . ISSN 2397-3374 . ПМИД 33046859 . S2CID 222318993 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кавиола, Люциус; Шуберт, Стефан; Грин, Джошуа Д. (июль 2021 г.). «Психология (не)эффективного альтруизма» . Тенденции в когнитивных науках . 25 (7): 596–607. дои : 10.1016/j.tics.2021.03.015 . ISSN 1364-6613 . ПМИД 33962844 .
- ^ Перейти обратно: а б «Мировой индекс благотворительности CAF 2023» (PDF) . Благотворительный фонд помощи (CAF) . 2023 . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Мировой индекс благотворительности 2022: глобальный взгляд на тенденции благотворительности» (PDF) . Благотворительный фонд помощи (CAF) . 2022 . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Дарить США 2020: Годовой отчет о благотворительности за 2019 год . Благотворительный фонд США. 2020. ISBN 9780998746654 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Берман, Джонатан З.; Бараш, Александра; Левин, Эмма Э.; Смолл, Дебора А. (май 2018 г.). «Препятствия на пути к эффективному альтруизму: роль субъективных предпочтений в благотворительности» . Психологическая наука . 29 (5): 834–844. дои : 10.1177/0956797617747648 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 29659341 . S2CID 4901791 – через Ассоциацию психологических наук.
- ^ Паммер, Терон (2023). Правила спасения: стоимость, расстояние и эффективный альтруизм . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 206–207. ISBN 9780190884147 .
- ^ Льюис, Джошуа; Смолл, Дебора (2018). Гершофф, Эндрю; Козинец, Роберт; Уайт, Тиффани (ред.). «Неэффективный альтруизм: давать меньше, когда пожертвования приносят больше» . NA – Достижения в области исследований потребителей . 46 . Дулут, Миннесота: Ассоциация исследований потребителей: 194–198.
- ^ Перейти обратно: а б с Кавиола, Люциус; Фаулмюллер, Надира; Эверетт, Джим AC; Савулеску, Джулиан; Кахане, Гай (июль 2014 г.). «Предвзятость оценки благотворительных пожертвований: экономия административных расходов или спасение жизней?» . Суждение и принятие решений . 9 (4): 303–315. дои : 10.1017/S1930297500006185 . ПМК 4179876 . ПМИД 25279024 . S2CID 18730753 . ПроКвест 1548669952 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джагер, Бастиан; ван Вугт, Марк (апрель 2022 г.). «Психологические барьеры на пути к эффективному альтруизму: эволюционная перспектива» . Современное мнение в психологии . 44 : 130–134. дои : 10.1016/j.copsyc.2021.09.008 . ПМИД 34628365 . S2CID 238582556 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Перейти обратно: а б с Новак, Массачусетс (2006). «Пять правил эволюции сотрудничества» . Наука . 314 (5805): 1560–1563. Бибкод : 2006Sci...314.1560N . дои : 10.1126/science.1133755 . ПМК 3279745 . ПМИД 17158317 .
- ^ Панчанатан, Картик; Бойд, Роберт (ноябрь 2004 г.). «Косвенная взаимность может стабилизировать сотрудничество без проблемы безбилетника второго порядка» . Природа . 432 (7016): 499–502. Бибкод : 2004Natur.432..499P . дои : 10.1038/nature02978 . ISSN 1476-4687 . ПМИД 15565153 . S2CID 4373929 .
- ^ Гамильтон, штат Вашингтон (сентябрь 1963 г.). «Эволюция альтруистического поведения» . Американский натуралист . 97 (896): 354–356. дои : 10.1086/497114 . ISSN 0003-0147 . S2CID 84216415 – через журналы прессы Чикагского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Дарвин, К. (1859). О происхождении видов путем естественного отбора, или О сохранении избранных рас в борьбе за жизнь . ПФ Коллиер и сын.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кавиола, Люциус; Шуберт, Стефан; Немиров, Джейсон (март 2020 г.). «Множество препятствий на пути эффективного пожертвования» . Суждение и принятие решений . 15 (2): 159–172. дои : 10.1017/S1930297500007312 . ISSN 1930-2975 .
- ^ Перейти обратно: а б Певец, Питер (2009). Жизнь, которую вы можете спасти: действовать сейчас, чтобы положить конец мировой бедности (1-е изд.). США: Рэндом Хаус. ISBN 978-1-4000-6710-7 .
- ^ Актипис, Афина; Кронк, Ли; Алкок, Джо; Айерс, Джессика Д.; Бачу, Кристина; Баллиет, Дэниел; Бодди, Эми М.; Карри, Оливер Скотт; Кремс, Джейми Арона; Муньос, Андрес; Салливан, Дэниел; Шницер, Даниэль; Уилкинсон, Джеральд С.; Уинфри, Памела (июль 2018 г.). «Понимание сотрудничества через фитнес-взаимозависимость» . Природа человеческого поведения . 2 (7): 429–431. дои : 10.1038/s41562-018-0378-4 . hdl : 1871.1/72e0524e-788d-4f93-90f8-a6f04369a2a7 . ISSN 2397-3374 . ПМИД 31097813 . S2CID 49667807 .
- ^ Грин, Джошуа (2013). Моральные племена: эмоции, разум и пропасть между нами и ними . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Press. ISBN 978-0-14-312605-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Блум, Пол (январь 2017 г.). «Эмпатия и ее недовольство». Тенденции в когнитивных науках . 21 (1): 24–31. дои : 10.1016/j.tics.2016.11.004 . ISSN 1364-6613 . ПМИД 27916513 . S2CID 3863278 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Адлеберг, Тони; Сурани, Фаиз; GWWC, Команда (май 2021 г.). «Благотворительность начинается дома; разве мы не должны решить свои собственные проблемы, прежде чем помогать другим?» . Даем то, что можем . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Когут, Техила; Ритов, Илана; Рубальтелли, Энрико; Либерман, Нира (сентябрь 2018 г.). «Насколько далеко заходят страдания? Роль психологической дистанции и идентифицируемости жертв в принятии решения о пожертвовании» . Суждение и принятие решений . 13 (5): 458–466. дои : 10.1017/S1930297500008731 . hdl : 11577/3286801 . ISSN 1930-2975 .
- ^ фон Рюден, Кристофер Р.; Джагги, Адриан В. (27 сентября 2016 г.). «Статус мужчины и репродуктивный успех в 33 неиндустриальных обществах: влияние средств существования, системы брака и репродуктивной стратегии» . Труды Национальной академии наук . 113 (39): 10824–10829. Бибкод : 2016PNAS..11310824V . дои : 10.1073/pnas.1606800113 . ISSN 0027-8424 . ПМК 5047206 . ПМИД 27601650 .
- ^ Шаллер, Марк; Кенрик, Дуглас Т.; Нил, Ребекка; Нойберг, Стивен Л. (июнь 2017 г.). «Эволюция и человеческая мотивация: фундаментальная основа мотивов» . Компас социальной и личностной психологии . 11 (6). дои : 10.1111/spc3.12319 . ISSN 1751-9004 – через Wiley.
- ^ Дурки, Патрик К.; Лукашевский, Аарон В.; Басс, Дэвид М. (сентябрь 2020 г.). «Психологические основы статусного распределения человека» . Труды Национальной академии наук . 117 (35): 21235–21241. Бибкод : 2020PNAS..11721235D . дои : 10.1073/pnas.2006148117 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 7474695 . ПМИД 32817486 .
- ^ Ашраф, Нава; Бандьера, Ориана (май 2017 г.). «Альтруистический капитал» . Американский экономический обзор . 107 (5): 70–75. дои : 10.1257/aer.p20171097 . ISSN 0002-8282 – через Американскую экономическую ассоциацию.
- ^ Юдкин, Дэниел А.; Проссер, Аннайя МБ; Крокетт, Молли Дж. (октябрь 2019 г.). «Действия говорят громче, чем результаты в суждениях о просоциальном поведении» . Эмоция . 19 (7): 1138–1147. дои : 10.1037/emo0000514 . ISSN 1931-1516 . ПМИД 30475039 . S2CID 53746918 .
- ^ Монтеалегре, Андрес; Буш, Лэнс; Мосс, Дэвид; Писарро, Дэвид; Хименес-Лил, Уильям (2023). «Приводит ли максимизация добра к тому, что люди выглядят плохо?» . osf.io. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Бойд, Роберт; Ричерсон, Питер Дж.; Генрих, Джозеф (28 июня 2011 г.). «Культурная ниша: почему социальное обучение необходимо для адаптации человека» . Труды Национальной академии наук . 108 (Приложение 2): 10918–10925. Бибкод : 2011PNAS..10810918B . дои : 10.1073/pnas.1100290108 . ISSN 0027-8424 . ПМК 3131818 . ПМИД 21690340 .
- ^ Мутукришна, Майкл; Морган, Томас Дж. Х.; Генрих, Джозеф (01 января 2016 г.). «Когда и кто занимается социальным обучением и конформистской передачей» . Эволюция и поведение человека . 37 (1): 10–20. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2015.05.004 . ISSN 1090-5138 .
- ^ Пайк, Томас В.; Лаланд, Кевин Н. (23 августа 2010 г.). «Конформистское обучение в принятии решений девятииглой колюшки о кормлении» . Письма по биологии . 6 (4): 466–468. дои : 10.1098/rsbl.2009.1014 . ISSN 1744-9561 . ПМК 2936200 . ПМИД 20129948 .
- ^ Эверетт, Джим AC; Кавиола, Люциус; Кахане, Гай; Савулеску, Джулиан; Фабер, Надира С. (март 2015 г.). «Делать добро, ничего не делая? Роль социальных норм в объяснении эффектов дефолта в альтруистическом контексте» . Европейский журнал социальной психологии . 45 (2): 230–241. дои : 10.1002/ejsp.2080 . ISSN 0046-2772 .
- ^ Кросон, Рэйчел; Хэнди, Фемида; Шан, Джен (июнь 2009 г.). «Идти в ногу с Джонсами: взаимосвязь воспринимаемых описательных социальных норм, социальной информации и благотворительных пожертвований» . Некоммерческий менеджмент и лидерство . 19 (4): 467–489. дои : 10.1002/нмл.232 . ISSN 1048-6682 .
- ^ Лернер, Дж.С.; Тетлок, ЧП (1999). «Учет последствий ответственности» . Психологический Булл . 125 (2): 255–275. дои : 10.1037/0033-2909.125.2.255 . PMID 10087938 – через PubMed.
- ^ Перейти обратно: а б Андреони, Джеймс (1990). «Нечистый альтруизм и пожертвования на общественные блага: теория теплого свечения». Экономический журнал . 100 (401): 464–477. дои : 10.2307/2234133 . JSTOR 2234133 . S2CID 6001457 .
- ^ Перейти обратно: а б Антис, Джейси Риз; Паес, Эз (01 июня 2021 г.). «Расширение морального круга: многообещающая стратегия воздействия на далекое будущее» . Фьючерсы . 130 : 102756. doi : 10.1016/j.futures.2021.102756 . hdl : 10230/54752 . ISSN 0016-3287 .
- ^ Кавиола, Люциус; Эверетт, Джим AC; Фабер, Надира С. (июнь 2019 г.). «Моральное положение животных: к психологии спесишизма» . Журнал личности и социальной психологии . 116 (6): 1011–1029. дои : 10.1037/pspp0000182 . hdl : 10871/38607 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 29517258 . S2CID 3818419 .
- ^ Кавиола, Люциус; Кахане, Гай; Эверетт, Джим AC; Теперман, Эллиот; Савулеску, Джулиан; Фабер, Надира С. (май 2021 г.). «Утилитаризм для животных, кантианство для людей? Причинение вреда животным и людям ради всеобщего блага» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 150 (5): 1008–1039. дои : 10.1037/xge0000988 . ISSN 1939-2222 . ПМИД 33074696 .
- ^ Шуберт, Стефан; Кавиола, Люциус; Фабер, Надира С. (2019). «Психология экзистенциального риска: моральные суждения о вымирании человечества» . Научные отчеты . 9 (15100): 15100. Бибкод : 2019NatSR...915100S . дои : 10.1038/s41598-019-50145-9 . ПМК 6803761 . ПМИД 31636277 .
- ^ Макаскилл, Уильям (2022). Чем мы обязаны будущему (1-е изд.). Основные книги. ISBN 978-1541618626 .
- ^ Юдковский, Элиэзер (13 мая 2007 г.). «Нечувствительность к масштабу» . lesswrong.com . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дикерт, Стефан; Вестфьелл, Даниэль; Клебер, Джанет; Слович, Пол (сентябрь 2015 г.). «Нечувствительность к масштабу: пределы интуитивной оценки человеческой жизни в государственной политике» . Журнал прикладных исследований в области памяти и познания . 4 (3): 248–255. дои : 10.1016/j.jarmac.2014.09.002 . hdl : 1794/19441 . ISSN 2211-369X .
- ^ Перейти обратно: а б с Гнизи, У.; Кинан, Э.А.; Гнизи, А. (30 октября 2014 г.). «Избегание накладных расходов в благотворительности». Наука . 346 (6209): 632–635. Бибкод : 2014Sci...346..632G . дои : 10.1126/science.1253932 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 25359974 . S2CID 206557384 .
- ^ Банерджи, Абхиджит В.; Дюфло, Эстер (2011). Плохая экономика: радикальное переосмысление способов борьбы с глобальной бедностью . США: PublicAffairs. ISBN 978-1-58648-798-0 .
- ^ Де Неве, Ян-Эммануэль; Кларк, Эндрю Э.; Крекель, Кристиан; Лейард, Ричард; О'Доннелл, Гас (05 октября 2020 г.). «При выборе политики подход, основанный на годах благополучия» . БМЖ . 371 : м3853. дои : 10.1136/bmj.m3853 . ISSN 1756-1833 . ПМИД 33020062 . S2CID 222125497 .
- ^ Казначейство, Ее Величество (2021 г.). «Руководство по оценке благополучия: дополнительное руководство по Зеленой книге» (PDF) . Казначейство Ее Величества . Проверено 11 ноября 2023 г.