Jump to content

Альтруизм

(Перенаправлено с «Альтруистический »)

Раздачу милостыни бедным часто считают альтруистическим действием.

Альтруизм — это принцип и практика заботы о благополучии и/или счастье других людей или животных превыше себя. это важная моральная ценность Хотя объекты альтруистической заботы различаются, во многих культурах и религиях . Его можно считать синонимом самоотверженности, противоположностью эгоизма . [1]

Слово альтруизм , придумано) французским философом Огюстом Контом на французском языке как альтруизм , как антоним эгоизма было популяризировано (и, возможно . [2] Он получил это слово от итальянского altrui , которое, в свою очередь, произошло от латинского alteri , что означает « другие люди » или «кто-то еще». [3]

Альтруизм, наблюдаемый в популяциях организмов, — это когда человек совершает действие за счет себя (например, с точки зрения удовольствия и качества жизни, времени, вероятности выживания или размножения), которое приносит прямую или косвенную пользу другому человеку. без ожидания взаимности или компенсации за это действие. [4]

Altruism can be distinguished from feelings of loyalty or concern for the common good. The latter are predicated upon social relationships, whilst altruism does not consider relationships. Whether "true" altruism is possible in human psychology is a subject of debate. The theory of psychological egoism suggests that no act of sharing, helping, or sacrificing can be truly altruistic, as the actor may receive an intrinsic reward in the form of personal gratification. The validity of this argument depends on whether such intrinsic rewards qualify as "benefits".[5][6]

The term altruism may also refer to an ethical doctrine that claims that individuals are morally obliged to benefit others. Used in this sense, it is usually contrasted with egoism, which claims individuals are morally obligated to serve themselves first.[7]

Effective altruism is the use of evidence and reason to determine the most effective ways to benefit others.[8]

The notion of altruism

[edit]

The concept of altruism has a history in philosophical and ethical thought. The term was coined in the 19th century by the founding sociologist and philosopher of science Auguste Comte, and has become a major topic for psychologists (especially evolutionary psychology researchers), evolutionary biologists, and ethologists. Whilst ideas about altruism from one field can affect the other fields, the different methods and focuses of these fields always lead to different perspectives on altruism. In simple terms, altruism is caring about the welfare of other people and acting to help them, above oneself.

Scientific viewpoints

[edit]

Anthropology

[edit]

Marcel Mauss's essay The Gift contains a passage called "Note on alms". This note describes the evolution of the notion of alms (and by extension of altruism) from the notion of sacrifice. In it, he writes:

Alms are the fruits of a moral notion of the gift and of fortune on the one hand, and of a notion of sacrifice, on the other. Generosity is an obligation, because Nemesis avenges the poor and the gods for the superabundance of happiness and wealth of certain people who should rid themselves of it. This is the ancient morality of the gift, which has become a principle of justice. The gods and the spirits accept that the share of wealth and happiness that has been offered to them and had been hitherto destroyed in useless sacrifices should serve the poor and children.

Evolutionary explanations

[edit]
Giving alms to beggar children

In the Science of ethology (the study of animal behaviour), and more generally in the study of social evolution, altruism refers to behavior by an individual that increases the fitness of another individual while decreasing the fitness of the actor.[9] In evolutionary psychology this term may be applied to a wide range of human behaviors such as charity, emergency aid, help to coalition partners, tipping, courtship gifts, production of public goods, and environmentalism.[10]

Theories of apparently altruistic behavior were accelerated[clarification needed] by the need to produce ideas compatible with evolutionary origins. Two related strands of research on altruism have emerged from traditional evolutionary analyses and evolutionary game theory: a mathematical model and analysis of behavioral strategies.

Some of the proposed mechanisms are:

  • Kin selection.[11] That animals and humans are more altruistic towards close kin than to distant kin and non-kin has been confirmed in numerous studies across many different cultures. Even subtle cues indicating kinship may unconsciously increase altruistic behavior. One kinship cue is facial resemblance. One study found that slightly altering photographs to resemble the faces of study participants more closely increased the trust the participants expressed regarding depicted persons. Another cue is having the same family name, especially if rare, which has been found to increase helpful behavior. Another study found more cooperative behavior, the greater the number of perceived kin in a group. Using kinship terms in political speeches increased audience agreement with the speaker in one study. This effect was powerful for firstborns, who are typically close to their families.[10]
  • Vested interests. People are likely to suffer if their friends, allies and those from similar social ingroups suffer or disappear. Helping such group members may, therefore, also benefit the altruist. Making ingroup membership more noticeable increases cooperativeness. Extreme self-sacrifice towards the ingroup may be adaptive if a hostile outgroup threatens the entire ingroup.[10]
  • Reciprocal altruism.[12] See also Reciprocity (evolution).
    • Direct reciprocity.[13] Research shows that it can be beneficial to help others if there is a chance that they will reciprocate the help. The effective tit for tat strategy is one game theoretic example. Many people seem to be following a similar strategy by cooperating if and only if others cooperate in return.[10]
      One consequence is that people are more cooperative with one another if they are more likely to interact again in the future. People tend to be less cooperative if they perceive that the frequency of helpers in the population is lower. They tend to help less if they see non-cooperativeness by others, and this effect tends to be stronger than the opposite effect of seeing cooperative behaviors. Simply changing the cooperative framing of a proposal may increase cooperativeness, such as calling it a "Community Game" instead of a "Wall Street Game".[10]
      A tendency towards reciprocity implies that people feel obligated to respond if someone helps them. This has been used by charities that give small gifts to potential donors hoping to induce reciprocity. Another method is to announce publicly that someone has given a large donation. The tendency to reciprocate can even generalize, so people become more helpful toward others after being helped. On the other hand, people will avoid or even retaliate against those perceived not to be cooperating. People sometimes mistakenly fail to help when they intended to, or their helping may not be noticed, which may cause unintended conflicts. As such, it may be an optimal strategy to be slightly forgiving of and have a slightly generous interpretation of non-cooperation.[10]
      People are more likely to cooperate on a task if they can communicate with one another first. This may be due to better cooperativeness assessments or promises exchange. They are more cooperative if they can gradually build trust instead of being asked to give extensive help immediately. Direct reciprocity and cooperation in a group can be increased by changing the focus and incentives from intra-group competition to larger-scale competitions, such as between groups or against the general population. Thus, giving grades and promotions based only on an individual's performance relative to a small local group, as is common, may reduce cooperative behaviors in the group.[10]
    • Indirect reciprocity.[14] Because people avoid poor reciprocators and cheaters, a person's reputation is important. A person esteemed for their reciprocity is more likely to receive assistance, even from individuals they have not directly interacted with before.[10]
    • Strong reciprocity.[15] This form of reciprocity is expressed by people who invest more resources in cooperation and punishment than what is deemed optimal based on established theories of altruism.
    • Pseudo-reciprocity.[16] An organism behaves altruistically and the recipient does not reciprocate but has an increased chance of acting in a way that is selfish but also as a byproduct benefits the altruist.
  • Costly signaling and the handicap principle.[17] Altruism, by diverting resources from the altruist, can act as an "honest signal" of available resources and the skills to acquire them. This may signal to others that the altruist is a valuable potential partner. It may also signal interactive and cooperative intentions, since someone who does not expect to interact further in the future gains nothing from such costly signaling. While it's uncertain if costly signaling can predict long-term cooperative traits, people tend to trust helpers more. Costly signaling loses its value when everyone shares identical traits, resources, and cooperative intentions, but it gains significance as population variability in these aspects increases.[10]
Hunters who share meat display a costly signal of ability. The research found that good hunters have higher reproductive success and more adulterous relations even if they receive no more of the hunted meat than anyone else. Similarly, holding large feasts and giving large donations are ways of demonstrating one's resources. Heroic risk-taking has also been interpreted as a costly signal of ability.[10]
Volunteers assist Hurricane victims at the Houston Astrodome, following Hurricane Katrina.
Both indirect reciprocity and costly signaling depend on reputation value and tend to make similar predictions. One is that people will be more helpful when they know that their helping behavior will be communicated to people they will interact with later, publicly announced, discussed, or observed by someone else. This has been documented in many studies. The effect is sensitive to subtle cues, such as people being more helpful when there were stylized eyespots instead of a logo on a computer screen. [dubiousdiscuss] Weak reputational cues such as eyespots may become unimportant if there are stronger cues present and may lose their effect with continued exposure unless reinforced with real reputational effects.[10] Public displays such as public weeping for dead celebrities and participation in demonstrations may be influenced by a desire to be seen as generous. People who know that they are publicly monitored sometimes even wastefully donate the money they know is not needed by the recipient because of reputational concerns.[18]
Typically, women find altruistic men to be attractive partners. When women look for a long-term partner, altruism may be a trait they prefer as it may indicate that the prospective partner is also willing to share resources with her and her children. Men perform charitable acts in the early stages of a romantic relationship or simply when in the presence of an attractive woman. While both sexes state that kindness is the most preferable trait in a partner, there is some evidence that men place less value on this than women and that women may not be more altruistic in the presence of an attractive man. Men may even avoid altruistic women in short-term relationships, which may be because they expect less success.[10][18]
People may compete for the social benefit of a burnished reputation, which may cause competitive altruism. On the other hand, in some experiments, a proportion of people do not seem to care about reputation and do not help more, even if this is conspicuous. This may be due to reasons such as psychopathy or that they are so attractive that they need not be seen as altruistic. The reputational benefits of altruism occur in the future compared to the immediate costs of altruism. While humans and other organisms generally place less value on future costs/benefits as compared to those in the present, some have shorter time horizons than others, and these people tend to be less cooperative.[10]
Explicit extrinsic rewards and punishments have sometimes been found to have a counterintuitively inverse effect on behaviors when compared to intrinsic rewards. This may be because such extrinsic incentives may replace (partially or in whole) intrinsic and reputational incentives, motivating the person to focus on obtaining the extrinsic rewards, which may make the thus-incentivized behaviors less desirable. People prefer altruism in others when it appears to be due to a personality characteristic rather than overt reputational concerns; simply pointing out that there are reputational benefits of action may reduce them. This may be used as a derogatory tactic against altruists ("you're just virtue signalling"), especially by those who are non-cooperators. A counterargument is that doing good due to reputational concerns is better than doing no good.[10]
  • Group selection. It has controversially been argued by some evolutionary scientists such as David Sloan Wilson that natural selection can act at the level of non-kin groups to produce adaptations that benefit a non-kin group, even if these adaptations are detrimental at the individual level. Thus, while altruistic persons may under some circumstances be outcompeted by less altruistic persons at the individual level, according to group selection theory, the opposite may occur at the group level where groups consisting of the more altruistic persons may outcompete groups consisting of the less altruistic persons. Such altruism may only extend to ingroup members while directing prejudice and antagonism against outgroup members (see also in-group favoritism). Many other evolutionary scientists have criticized group selection theory.[19]
Helping the homeless in New York City

Such explanations do not imply that humans consciously calculate how to increase their inclusive fitness when doing altruistic acts. Instead, evolution has shaped psychological mechanisms, such as emotions, that promote certain altruistic behaviors.[10]

The benefits for the altruist may be increased, and the costs reduced by being more altruistic towards certain groups. Research has found that people are more altruistic to kin than to no-kin, to friends than strangers, to those attractive than to those unattractive, to non-competitors than competitors, and to members in-groups than to members of out-groups.[10]

The study of altruism was the initial impetus behind George R. Price's development of the Price equation, a mathematical equation used to study genetic evolution. An interesting example of altruism is found in the cellular slime moulds, such as Dictyostelium mucoroides. These protists live as individual amoebae until starved, at which point they aggregate and form a multicellular fruiting body in which some cells sacrifice themselves to promote the survival of other cells in the fruiting body.[20]

Selective investment theory proposes that close social bonds, and associated emotional, cognitive, and neurohormonal mechanisms, evolved to facilitate long-term, high-cost altruism between those closely depending on one another for survival and reproductive success.[21]

Such cooperative behaviors have sometimes been seen as arguments for left-wing politics, for example, by the Russian zoologist and anarchist Peter Kropotkin in his 1902 book Mutual Aid: A Factor of Evolution and Moral Philosopher Peter Singer in his book A Darwinian Left.

Neurobiology

[edit]

Jorge Moll and Jordan Grafman, neuroscientists at the National Institutes of Health and LABS-D'Or Hospital Network, provided the first evidence for the neural bases of altruistic giving in normal healthy volunteers, using functional magnetic resonance imaging. In their research,[22] they showed that both pure monetary rewards and charitable donations activated the mesolimbic reward pathway, a primitive part of the brain that usually responds to food and sex. However, when volunteers generously placed the interests of others before their own by making charitable donations, another brain circuit was selectively activated: the subgenual cortex/septal region. These structures are related to[vague] social attachment and bonding in other species. The experiment suggested that altruism is not a higher moral faculty overpowering innate selfish desires, but a fundamental, ingrained, and enjoyable trait in the brain.[23] One brain region, the subgenual anterior cingulate cortex/basal forebrain, contributes to learning altruistic behavior, especially in people with trait[clarification needed] empathy.[24] The same study identified a link between[vague] giving to charity and the promotion[clarification needed] of social bonding.[25]

Bill Harbaugh, a University of Oregon economist, in an fMRI scanner test conducted with his psychologist colleague Dr. Ulrich Mayr, reached the same conclusions as Jorge Moll and Jordan Grafman about giving to charity, although they were able to divide the study group into two groups: "egoists" and "altruists". One of their discoveries was that, though rarely, even some of the considered "egoists" sometimes gave more than expected because that would help others, leading to the conclusion that there are other factors in charity, such as a person's environment and values.[25]

A recent meta-analysis of fMRI studies conducted by Shawn Rhoads, Jo Cutler, and Abigail Marsh analyzed the results of prior studies of generosity in which participants could freely choose to give or not give resources to someone else.[26] The results of this study confirmed that altruism is supported by distinct mechanisms from giving motivated by reciprocity or by fairness. This study also confirmed that the right ventral striatum is recruited during altruistic giving, as well as the ventromedial prefrontal cortex, bilateral anterior cingulate cortex, and bilateral anterior insula, which are regions previously implicated in empathy.

Abigail Marsh has conducted studies of real-world altruists that have also identified an important role for the amygdala in human altruism. In real-world altruists, such as people who have donated kidneys to strangers, the amygdala is larger than in typical adults. Altruists' amygdalas are also more responsive than those of typical adults to the sight of others' distress, which is thought to reflect an empathic response to distress.[27][28] This structure may also be involved in altruistic choices due to its role in encoding the value of outcomes for others.[29] This is consistent with the findings of research in non-human animals, which has identified neurons within the amygdala that specifically encode the value of others' outcomes, activity in which appears to drive altruistic choices in monkeys.[30][31]

Psychology

[edit]

The International Encyclopedia of the Social Sciences defines psychological altruism as "a motivational state to increase another's welfare". Psychological altruism is contrasted with psychological egoism, which refers to the motivation to increase one's welfare.[32] In keeping with this, research in real-world altruists, including altruistic kidney donors, bone marrow donors, humanitarian aid workers, and heroic rescuers findings that these altruists are primarily distinguished from other adults by unselfish traits and decision-making patterns. This suggests that human altruism reflects genuinely high valuation of others' outcomes.[33]

There has been some debate on whether humans are capable of psychological altruism.[34] Some definitions specify a self-sacrificial nature to altruism and a lack of external rewards for altruistic behaviors.[35] However, because altruism ultimately benefits the self in many cases, the selflessness of altruistic acts is difficult to prove. The social exchange theory postulates that altruism only exists when the benefits outweigh the costs to the self.[36]

Daniel Batson, a psychologist, examined this question and argued against the social exchange theory. He identified four significant motives: to ultimately benefit the self (egoism), to ultimately benefit the other person (altruism), to benefit a group (collectivism), or to uphold a moral principle (principlism). Altruism that ultimately serves selfish gains is thus differentiated from selfless altruism, but the general conclusion has been that empathy-induced altruism can be genuinely selfless.[37] The empathy-altruism hypothesis states that psychological altruism exists and is evoked by the empathic desire to help someone suffering. Feelings of empathic concern are contrasted with personal distress, which compels people to reduce their unpleasant emotions and increase their positive ones by helping someone in need. Empathy is thus not selfless since altruism works either as a way to avoid those negative, unpleasant feelings and have positive, pleasant feelings when triggered by others' need for help or as a way to gain social reward or avoid social punishment by helping. People with empathic concern help others in distress even when exposure to the situation could be easily avoided, whereas those lacking in empathic concern avoid allowing it unless it is difficult or impossible to avoid exposure to another's suffering.[32]

Helping behavior is seen in humans from about two years old when a toddler can understand subtle emotional cues.[38]

Стажеры Корпуса мира приносят присягу в качестве добровольцев в Камбодже , 4 апреля 2007 г.

В психологических исследованиях альтруизма часто наблюдают альтруизм, который проявляется в просоциальном поведении, таком как помощь , утешение, обмен , сотрудничество, филантропия и общественные работы . [35] Люди, скорее всего, окажут помощь, если осознают, что человек в этом нуждается, и почувствуют личную ответственность за облегчение его страданий. Количество свидетелей боли или страданий влияет на вероятность оказания помощи ( эффект свидетеля ). Более значительное количество свидетелей снижает индивидуальное чувство ответственности. [32] [39] Однако свидетель с высоким уровнем эмпатической обеспокоенности, скорее всего, возьмет на себя полную личную ответственность независимо от количества свидетелей. [32]

Многие исследования наблюдали влияние волонтерства (как формы альтруизма) на счастье и здоровье и неизменно обнаруживали, что те, кто проявляет волонтерство, также имеют лучшее здоровье и благополучие в настоящем и будущем. [40] [41] В исследовании пожилых людей те, кто вызвался добровольно, имели более высокую удовлетворенность жизнью и волю к жизни, а также меньшую депрессию , тревогу и соматизацию . [42] Было доказано, что волонтерство и помогающее поведение улучшают не только психическое, но и физическое здоровье и продолжительность жизни, что связано с активностью и социальной интеграцией, которые они поощряют. [40] [43] [44] В одном исследовании изучалось физическое здоровье матерей, которые работали волонтерами в течение 30 лет, и было обнаружено, что 52% из тех, кто не принадлежал к волонтерской организации, пережили серьезное заболевание, в то время как только 36% из тех, кто работал волонтером, испытали его. [45] Исследование среди взрослых в возрасте 55 лет и старше показало, что в течение четырехлетнего периода исследования люди, которые добровольно работали в двух или более организациях, имели на 63% меньшую вероятность умереть. После проверки предыдущего состояния здоровья было установлено, что волонтерство привело к снижению смертности на 44%. [46] Простое осознание доброты к себе и другим также связано с большим благополучием. Исследование, в котором участников просили подсчитывать каждое доброе дело, которое они совершали в течение одной недели, значительно повысило их субъективное счастье. Счастливые люди добрее и благодарнее, добрые люди счастливее и благодарнее, а более благодарные люди счастливее и добрее, говорится в исследовании. [47]

Хотя исследования подтверждают идею о том, что альтруистические действия приносят счастье, было также обнаружено, что они работают и в противоположном направлении: более счастливые люди также добрее. Связь между альтруистическим поведением и счастьем двусторонняя. Исследования показали, что щедрость линейно возрастает от грустного к счастливому аффективному состоянию. [48]

Чувство чрезмерной нагрузки на нужды других оказывает негативное влияние на здоровье и счастье. [44] Например, одно исследование волонтерства показало, что чувство перегруженности требованиями других оказывает даже более сильное негативное влияние на психическое здоровье, чем помощь оказывает положительное влияние (хотя положительные эффекты все еще были значительными). [49]

Генетика и окружающая среда

[ редактировать ]

И генетика, и окружающая среда оказывают влияние на просоциальное или альтруистическое поведение. [50] Гены-кандидаты включают OXTR ( полиморфизмы рецептора окситоцина ), [51] [52] [53] CD38 , COMT , DRD4 , DRD5 , IGF2 , AVPR1A [54] и ГАББР2 . [55] Предполагается, что некоторые из этих генов влияют на альтруистическое поведение, модулируя уровни нейротрансмиттеров, таких как серотонин и дофамин .

Социология

[ редактировать ]

«Социологи уже давно озабочены тем, как построить хорошее общество». [56] Структура наших обществ и то, как люди начинают проявлять благотворительность, филантропию и другие просоциальные, альтруистические действия ради общего блага, являются широко исследуемой темой в этой области. Американская социологическая ассоциация (ASA) признает публичную социологию, заявляя: «Истинная научная, политическая и общественная значимость этой области исследований в содействии построению «хороших обществ» не подлежит сомнению». [56] Этот тип социологии стремится внести вклад, который поможет популярному и теоретическому пониманию того, что мотивирует альтруизм и как он организован, а также продвигает альтруистическую направленность на благо мира и людей, которых он изучает.

То, как альтруизм формируется, организуется, осуществляется и что мотивирует его на групповом уровне, является областью внимания, которую исследуют социологи, чтобы внести свой вклад в группы, которые он изучает, и «построить хорошее общество». Мотивация альтруизма также находится в центре внимания; например, одно исследование связывает возникновение морального возмущения с альтруистической компенсацией жертвам. [57] Исследования показывают, что щедрость в лабораториях и онлайн-экспериментах заразительна: люди подражают щедрости, которую они наблюдают у других. [58]

Религиозные точки зрения

[ редактировать ]

Большинство, если не все, мировых религий пропагандируют альтруизм как очень важную моральную ценность. Буддизм , христианство , индуизм , ислам , джайнизм , иудаизм , сикхизм и т. д. уделяют особое внимание альтруистической морали.

Монахи собирают милостыню

Альтруизм занимает видное место в буддизме. Любовь и сострадание являются компонентами всех форм буддизма и в равной степени ориентированы на всех существ: любовь — это желание, чтобы все существа были счастливы, а сострадание — это желание, чтобы все существа были свободны от страданий. «Многие болезни можно вылечить одним лекарством любви и сострадания. Эти качества являются высшим источником человеческого счастья, и потребность в них лежит в самой основе нашего существа» ( Далай-лама ). [59] [60]

Понятие альтруизма видоизменяется в таком мировоззрении, поскольку считается, что такая практика способствует собственному счастью практикующего: «Чем больше мы заботимся о счастье других, тем больше становится наше собственное чувство благополучия» ( Далай Лама). [59]

В буддизме действия человека вызывают карму, которая состоит из последствий, пропорциональных моральным последствиям его действий. Дела, считающиеся плохими, наказываются, а хорошие – вознаграждаются. [61]

Джайнизм

[ редактировать ]
Скульптура, изображающая джайнскую концепцию ахимсы (непричинения вреда)

Фундаментальные принципы джайнизма вращаются вокруг альтруизма не только [ двусмысленный ] людей, но и всех живых существ. Джайнизм проповедует ахимсу – жить и давать жить другим, не причиняя вреда живым существам, т.е. бескомпромиссное почтение ко всему живому. Он также считает, что все живые существа равны [ указать ] . Первый Тиртханкара , Ришабдев , ввёл концепцию альтруизма для всех живых существ, от распространения знаний и опыта на других до дарения, отдачи себя ради других, ненасилия и сострадания ко всему живому. [ нужна ссылка ]

Принцип ненасилия направлен на минимизацию кармы, ограничивающей возможности души. Джайнизм считает каждую душу достойной уважения, потому что у нее есть потенциал стать Сиддхом ( Богом в джайнизме ). Поскольку все живые существа обладают душой, в своих действиях необходимы большая осторожность и осознанность. Джайнизм подчеркивает равенство всего живого, защищая безвредность для всех, независимо от того, велики ли существа или малы. Эта политика распространяется даже на микроскопические организмы. Джайнизм признает, что каждый человек обладает разными способностями и способностями к практике, и поэтому допускает разные уровни подчинения аскетам и домохозяевам. [ нужна ссылка ]

христианство

[ редактировать ]

Фома Аквинский интерпретирует: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». [62] в том смысле, что любовь к себе является образцом любви к другим. [63] Считая, что «любовь, которой человек любит самого себя, есть форма и корень дружбы», он цитирует Аристотеля, что «происхождение дружеских отношений с другими лежит в наших отношениях к самим себе». [64] Фома Аквинский пришел к выводу, что, хотя мы не обязаны любить других больше, чем себя, мы, естественно, стремимся к общему благу , благу целого, больше, чем какое-либо частное благо, благо части. Однако он считал, что мы должны любить Бога больше, чем себя и своих ближних, и больше, чем свою телесную жизнь, поскольку конечная цель любви к ближнему — это участие в вечном блаженстве : это более желанная вещь, чем телесное благополучие. Создавая слово «альтруизм», как говорилось выше, Конт , вероятно, выступал против томистской доктрины, которая присутствует в некоторых богословских школах католицизма. Цель и фокус христианской жизни — это жизнь, которая прославляет Бога, подчиняясь повелению Христа относиться к другим одинаково, заботясь о них и понимая вечность на небесах, — вот в чем заключалась суть Воскресения Иисуса на Голгофе.

Многие библейские авторы проводят тесную связь между любовью к другим и любовью к Богу. В 1 Иоанна 4 говорится, что для того, чтобы любить Бога, нужно любить ближнего своего, и что ненависть к ближнему то же самое, что ненависть к Богу. Томас Джей Оорд в нескольких книгах утверждал, что альтруизм — это всего лишь одна из возможных форм любви. Альтруистическое действие не всегда является действием любви. Оорд определяет альтруизм как действие на благо другого и соглашается с феминистками, которые отмечают, что иногда любовь требует действий ради собственного блага, когда требования другого подрывают общее благополучие.

Немецкий философ Макс Шелер различает два способа, которыми сильный может помочь слабому. Один из способов — искреннее выражение христианской любви, «движимое мощным чувством безопасности, силы и внутреннего спасения, непобедимой полноты собственной жизни и существования». [65] : 88–89  Другой путь — это всего лишь «один из многих современных заменителей любви,... не что иное, как стремление отвернуться от себя и потеряться в чужих делах». [65] : 95–96  В худшем случае, говорит Шелер, «любовь к малым, бедным, слабым и угнетенным на самом деле является замаскированной ненавистью, подавленной завистью, стремлением принижать и т. д., направленными против противоположных явлений: богатства, силы, власти, щедрость». [65] : 96–97 

На арабском языке « ийсар » ( إيثار ) означает «предпочитать других себе». [66]

По теме сдачи крови немусульманам (спорной теме внутри веры) шиитский профессор религии Фадхил аль-Милани представил богословские доказательства, которые делают это положительно оправданным. Фактически, он считает это формой религиозного жертвоприношения и итара (альтруизма). [67]

Для суфиев ийтар означает преданность другим через полное забвение собственных забот, при этом забота о других рассматривается как требование Бога к человеческому телу, которое считается собственностью только Бога. Важность ийсара (итара ) заключается в жертвовании ради высшего блага; Ислам считает тех, кто практикует исар , обладателями высшей степени благородства. [68] Это похоже на понятие рыцарства . Постоянная забота о Боге приводит к бережному отношению к людям, животным и другим вещам в этом мире. [69]

Иудаизм определяет альтруизм как желаемую цель творения. Раввин Авраам Исаак Кук заявил, что любовь — самое важное качество человечества. [70] Любовь определяется как отдача или даяние, что является целью альтруизма. Это может быть альтруизм по отношению к человечеству, который приводит к альтруизму по отношению к Создателю или Богу. Каббала определяет Бога как силу существования . Раввин Моше Хаим Луццатто сосредоточился на «цели творения» и на том, как воля Бога заключалась в том, чтобы привести творение к совершенству и слиться с этой силой даяния. [71]

Современная каббала, разработанная раввином Йеудой Ашлагом в его трудах о будущем поколении , фокусируется на том, как общество могло достичь альтруистической социальной структуры. [72] : 120–130  Ашлаг предположил, что такая основа является целью творения, и все происходящее — поднять человечество на уровень альтруизма, любви друг к другу. Ашлаг сосредоточил внимание на обществе и его отношении к божественности . [72] : 175–180 

Альтруизм имеет важное значение для религии сикхов . Центральная вера сикхизма заключается в том, что величайший поступок, который может совершить человек, — это усвоить и прожить такие божественные качества, как любовь, привязанность, жертвенность, терпение, гармония и правдивость. Сева , или бескорыстное служение обществу ради самого себя, является важной концепцией в сикхизме. [73]

Пятый Гуру , Арджун Дев , пожертвовал своей жизнью, чтобы отстоять «22 карата чистой истины, величайший дар человечеству», Гуру Грантха . Девятый Гуру, Тег Бахадур , пожертвовал своей головой, чтобы защитить слабых и беззащитных людей от злодеяний.

В конце семнадцатого века Гуру Гобинд Сингх (десятый Гуру в сикхизме) воевал с правителями Великих Моголов , чтобы защитить людей разных вероисповеданий, когда его соотечественник-сикх, Бхаи Канхайя , посетил войска врага. [74] Он поил водой и друзей, и врагов, раненых на поле боя. Некоторые враги снова начали сражаться, а некоторые сикхские воины были раздражены Бхаем Канхайей, поскольку он помогал их врагу. Сикхские солдаты привели Бхаи Канхайю к Гуру Гобинд Сингху и пожаловались на его действия, которые они считали контрпродуктивными для их борьбы на поле боя. — Что ты делал и почему? — спросил Гуру. «Я давал воду раненым, потому что видел во всех них твое лицо», - ответил Бхаи Канхайя. Гуру ответил: «Тогда тебе также следует дать им мазь, чтобы залечить их раны. Ты практиковал то, чему тебя учили в доме Гуру».

Под опекой Гуру Бхаи Канхайя впоследствии основал добровольческий корпус альтруизма, который до сих пор занимается принесением добра другим и подготовкой новых рекрутов для этого служения. [75]

В индуизме Самоотверженность ( Атматьяг ), Любовь ( Према ), Доброта ( Дайя ) и Прощение ( Кшама ) считаются высшими действиями человечества или « Манушьяттвы ». Раздача милостыни нищим или беднякам считается божественным деянием или « Пунья », и индуисты верят, что это освободит их души от вины или « Паапа » и приведет их на небеса или « Сваргу » в загробной жизни. Альтруизм также является центральным элементом различных индуистских мифов, религиозных стихов и песен. Массовое пожертвование одежды бедным людям ( Вастрасева ), лагерь сдачи крови или массовое пожертвование еды ( Аннасева ) для бедных людей распространено в различных индуистских религиозных церемониях. [ нужна ссылка ]

Бхагавад -гита поддерживает доктрину карма-йоги (достижения единства с Богом через действие) и « Нишкам Кармы », или действия без ожидания/желания личной выгоды, которое, можно сказать, включает в себя альтруизм. Альтруистические действия обычно прославляются и очень хорошо принимаются в индуистской литературе и занимают центральное место в индуистской морали. [76]

Философия

[ редактировать ]

Существует широкий спектр философских взглядов на обязанности или мотивацию людей к альтруистическим действиям. Сторонники этического альтруизма утверждают, что люди морально обязаны действовать альтруистически. [77] Противоположная точка зрения — этический эгоизм , который утверждает, что моральные агенты всегда должны действовать в своих собственных интересах. И этический альтруизм, и этический эгоизм контрастируют с утилитаризмом , который утверждает, что каждый агент должен действовать так, чтобы максимизировать эффективность своей функции и принести пользу как себе, так и своим соседям.

Родственной концепцией в описательной этике является психологический эгоизм , тезис о том, что люди всегда действуют в своих собственных интересах и что истинный альтруизм невозможен. Рациональный эгоизм — это точка зрения, согласно которой рациональность состоит в действиях в собственных интересах (без указания того, как это влияет на моральные обязательства).

Эффективный альтруизм

[ редактировать ]

Эффективный альтруизм — это философия и общественное движение , которое использует доказательства и рассуждения для определения наиболее эффективных способов принести пользу другим. [78] Эффективный альтруизм побуждает людей учитывать все причины и действия и действовать так, чтобы обеспечить наибольший положительный эффект, исходя из их ценностей. [79] Именно широкий, основанный на фактических данных и причинно-нейтральный подход отличает эффективный альтруизм от традиционного альтруизма или благотворительности . [80] Эффективный альтруизм является частью более широкого движения к практикам, основанным на фактических данных .

Хотя значительная часть эффективных альтруистов сосредоточилась на некоммерческом секторе , философия эффективного альтруизма применима в более широком смысле к определению приоритетов научных проектов, компаний и политических инициатив, которые, по оценкам, спасают жизни, помогают людям или иным образом приносят наибольшую пользу. . [81] Среди людей, связанных с движением, — философ Питер Сингер , [82] Сооснователь Facebook Дастин Московиц . [83] Найдите Тунца , [84] Оксфорда Исследователи из Уильям Макаскилл [85] и Тоби Орд , [86] и профессиональный игрок в покер Лив Бори . [87]

Крайний альтруизм

[ редактировать ]

Патологический альтруизм

[ редактировать ]

Патологический альтруизм — это альтруизм, доведенный до нездоровой крайности, когда он либо вредит альтруистическому человеку, либо его благие намерения приносят больше вреда, чем пользы.

Термин «патологический альтруизм» был популяризирован книгой «Патологический альтруизм» .

Примеры включают депрессию и выгорание, наблюдаемые у медицинских работников, нездоровое внимание к другим в ущерб собственным потребностям, накопление животных и неэффективные благотворительные и социальные программы, которые в конечном итоге ухудшают ситуации, которым они призваны помочь. [88] Крайний альтруизм, также известный как дорогостоящий альтруизм, исключительный альтруизм или героическое поведение (следует отличать от героизма ), относится к самоотверженным действиям, направленным по отношению к незнакомцу, которые значительно превосходят нормальное альтруистическое поведение, часто сопряженное с риском или большими затратами для самих альтруистов. [27] Поскольку акты крайнего альтруизма часто направлены на незнакомцев, многие общепринятые модели простого альтруизма кажутся неадекватными для объяснения этого явления. [89]

Одна из первоначальных концепций была предложена Уилсоном в 1976 году и названа «жестким» альтруизмом. [90] Эта форма характеризуется импульсивными действиями, направленными на других, обычно незнакомцев, и лишенными стимулов к вознаграждению. С тех пор в нескольких статьях упоминалась возможность такого альтруизма. [91] [92]

Электрический ток [ когда? ] Медленный прогресс в этой области обусловлен общими этическими принципами, которые ограничивают участие участников исследования в принятии дорогостоящих или рискованных решений. [ нужна ссылка ] Следовательно, многие исследования основываются на донорстве живых органов и действиях получателей медалей Героев Карнеги , действиях, которые сопряжены с высоким риском, высокими затратами и происходят нечасто. [ нужна ссылка ] Типичным примером крайнего альтруизма может быть ненаправленное донорство почек: живой человек жертвует одну из своих почек незнакомцу, не получая никакой выгоды и не зная получателя.

Однако текущие исследования могут проводиться только на небольшой популяции, отвечающей требованиям крайнего альтруизма. В большинстве случаев исследование также проводится в форме самоотчета, что может привести к предвзятости в самоотчете. [ нужна ссылка ] Из-за ограничений текущий разрыв между высокими ставками и нормальным альтруизмом остается неизвестным. [93]

Характеристики крайних альтруистов

[ редактировать ]
  • Нормы

В 1970 году Шварц выдвинул гипотезу, что крайний альтруизм положительно связан с моральными нормами человека и не зависит от стоимости, связанной с действием. [93] Эта гипотеза была подтверждена в том же исследовании доноров костного мозга. Шварц обнаружил, что люди с сильными личными нормами и те, кто возлагает на себя больше ответственности, более склонны участвовать в донорстве костного мозга. [93] Аналогичные результаты были получены в исследовании 1986 года Пилявина и Либби, посвященном донорам крови. [94] Эти исследования показывают, что личные нормы приводят к активации моральных норм, заставляя людей чувствовать себя обязанными помогать другим. [93]

  • Улучшенное распознавание страха

Эбигейл Марш описала психопатов как группу людей, «противоположную» крайним альтруистам. [94] и провел несколько исследований, сравнивая эти две группы людей. Используя такие методы, как визуализация мозга и поведенческие эксперименты, команда Марша заметила, что доноры почек, как правило, имеют больший размер миндалевидного тела и демонстрируют лучшие способности в распознавании испуганных выражений по сравнению с индивидами-психопатами. [27] Более того, улучшенная способность распознавать страх была связана с увеличением просоциального поведения, включая увеличение благотворительных пожертвований. [95]

  • Быстрые решения при совершении актов крайнего альтруизма

Рэнд и Эпштейн исследовали поведение 51 лауреата медали героя Карнеги, продемонстрировав, что крайнее альтруистическое поведение часто проистекает из системы I теории двойного процесса , которая приводит к быстрому и интуитивному поведению. [96] Кроме того, отдельное исследование Carlson et al. указали, что такое просоциальное поведение преобладает в чрезвычайных ситуациях, когда требуются немедленные действия. [97]

Это открытие привело к этическим дебатам, особенно в контексте живого донорства органов, где законы по этому вопросу различаются в зависимости от страны. [98] Как наблюдалось у крайних альтруистов, эти решения принимаются интуитивно, что может отражать недостаточную обдуманность. Критики обеспокоены тем, включает ли это быстрое решение тщательный анализ затрат и выгод, и ставят под сомнение целесообразность подвергать доноров такому риску. [99]

  • Социальные скидки

Один из результатов показывает, что крайние альтруисты демонстрируют более низкий уровень социального дисконтирования по сравнению с другими. В этом смысле крайние альтруисты придают большее значение благополучию незнакомцев, чем обычный человек. [33] [100]

  • Низкий социально-экономический статус

Анализ 676 лауреатов премии «Герой Карнеги» [101] и еще одно исследование 243 спасательных операций. [102] показывают, что значительная часть спасателей происходит из более низкого социально-экономического положения. Джонсон связывает это распределение с профессиями высокого риска, которые более распространены среди более низких социально-экономических групп. [101] Другая гипотеза, предложенная Лайонсом, заключается в том, что люди из этих групп могут чувствовать, что им нечего терять, если они занимаются крайне рискованным альтруистическим поведением. [102]

Возможные объяснения

[ редактировать ]

Эволюционные теории, такие как родственный отбор, взаимность, корыстный интерес и наказание, либо противоречат, либо не полностью объясняют концепцию крайнего альтруизма. [103] В результате в ходе значительных исследований были предприняты попытки найти отдельное объяснение такого поведения.

  • Дорогостоящая теория сигналов для экстремального поведения

Исследования показывают, что мужчины с большей вероятностью будут проявлять героическое и рискованное поведение из-за того, что женщины отдают предпочтение таким чертам. [104] Такое крайнее альтруистическое поведение может служить бессознательным «сигналом», демонстрирующим превосходящую силу и способности по сравнению с обычными людьми. [103] Когда крайний альтруист выживает в ситуации высокого риска, он посылает «честный сигнал» о качестве. [103] Предполагается, что крайние альтруисты обладают тремя качествами, которые можно интерпретировать как «сигналы»: (1) черты, которые трудно подделать, (2) готовность помочь и (3) щедрое поведение. [103]

  • Гипотеза эмпатии-альтруизма

Гипотеза эмпатического альтруизма, по-видимому, без противоречия согласуется с концепцией крайнего альтруизма. Гипотеза была подтверждена дальнейшими исследованиями сканирования мозга, которые показывают, что эта группа людей демонстрирует более высокий уровень эмпатии. Затем уровень эмпатии вызывает активацию в определенных областях мозга, побуждая человека к героическому поведению. [105]

  • Ошибки и выбросы

Хотя большинство альтруистических форм поведения приносят определенную пользу, крайний альтруизм иногда может быть результатом ошибки, когда жертва не отвечает взаимностью. [103] Учитывая импульсивность крайних альтруистов, некоторые исследователи предполагают, что эти люди приняли неправильное суждение во время анализа затрат и выгод. [96] Более того, крайний альтруизм может быть редкой разновидностью альтруизма, когда он приближается к границам нормального распределения. [103] В США годовой уровень распространенности на душу населения составляет менее 0,00005%, что указывает на редкость такого поведения. [33]

Цифровой альтруизм

[ редактировать ]

Цифровой альтруизм – это идея, согласно которой некоторые люди готовы свободно делиться информацией, основываясь на принципе взаимности и веря, что в конечном итоге каждый выиграет от обмена информацией через Интернет . [106]

Существует три типа цифрового альтруизма: (1) «повседневный цифровой альтруизм», включающий целесообразность, легкость, моральную приверженность и конформизм; (2) «творческий цифровой альтруизм», включающий творчество, повышенную моральную вовлеченность и сотрудничество; и (3) «совместный творческий цифровой альтруизм», включающий творчество, моральное участие и мета-совместные усилия. [106]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Краут, Ричард (2020), «Альтруизм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осенью 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 5 мая 2024 г.
  2. ^
  3. ^ Чичилони, Фердинандо (1825). Грамматика итальянского языка . Лондон: Джон Мюррей. п. 64 .
  4. ^ Окаша, Самир (2020), «Биологический альтруизм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 5 мая 2024 г.
  5. ^ Мэй, Джошуа. «Альтруизм и психологический эгоизм» . PhilPapers.org .
  6. ^ «ENVS203: Альтруизм» . Академия Сэйлор . Проверено 5 мая 2024 г.
  7. ^ Лоу, Ким Ченг Патрик; Анг, Сик-Лион (2013), «Альтруистическая КСО» , в Идову, Сэмюэл О.; Капальди, Николас; Цзу, Лянгронг; Гупта, Ананда Дас (ред.), Энциклопедия корпоративной социальной ответственности , Берлин, Гейдельберг: Springer, стр. 81–91, doi : 10.1007/978-3-642-28036-8_186 , ISBN  978-3-642-28036-8 , получено 5 мая 2024 г.
  8. ^ «Что такое эффективный альтруизм? | Эффективный альтруизм» . www.effectaltruism.org . Проверено 5 мая 2024 г.
  9. ^ Белл, Грэм (2008). Отбор: механизм эволюции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 367–368 . ISBN  978-0-19-856972-5 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Баркали, Пэт (2011). «Эволюция благотворительного поведения и сила репутации». В Робертсе, С. Крейг (ред.). Прикладная эволюционная психология . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199586073.001.0001 . ISBN  978-0-19-958607-3 .
  11. ^ Окаша, Самир (2013). «Родственный отбор и инклюзивный фитнес» . Биологический альтруизм . Стэнфордская энциклопедия философии .
  12. ^ Триверс, Роберт Л. (март 1971 г.). «Эволюция взаимного альтруизма». Ежеквартальный обзор биологии . 46 (1): 35–57. дои : 10.1086/406755 .
  13. ^ Аксельрод, Р; Гамильтон, штат Вашингтон (27 марта 1981 г.). «Эволюция сотрудничества». Наука . 211 (4489): 1390–1396. Бибкод : 1981Sci...211.1390A . CiteSeerX   10.1.1.147.9644 . дои : 10.1126/science.7466396 . ПМИД   7466396 .
  14. ^ Новак, Мартин А.; Зигмунд, Карл (октябрь 2005 г.). «Эволюция косвенной взаимности» (PDF) . Природа . 437 (7063): 1291–1298. Бибкод : 2005Natur.437.1291N . дои : 10.1038/nature04131 . ПМИД   16251955 .
  15. ^ Гинтис, Герберт (сентябрь 2000 г.). «Сильная взаимность и человеческая социальность». Журнал теоретической биологии . 206 (2): 169–179. Бибкод : 2000JThBi.206..169G . CiteSeerX   10.1.1.335.7226 . дои : 10.1006/jtbi.2000.2111 . hdl : 10419/105717 . ПМИД   10966755 . S2CID   9260305 .
  16. ^ Хаммерштейн, Питер, изд. (2003). «Побочные выгоды, взаимность и псевдовзаимность в мутуализме». Генетическая и культурная эволюция сотрудничества . МТИ Пресс. стр. 203–222. дои : 10.7551/mitpress/3232.003.0013 . ISBN  978-0-262-08326-3 .
  17. ^ Захави, Амоц (1995). «Альтруизм как препятствие: ограничения родственного отбора и взаимности». Журнал птичьей биологии . 26 (1): 1–3. дои : 10.2307/3677205 . JSTOR   3677205 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Иредаль, Венди; ван Вугт, Марк (2011). «Альтруизм как хвастовство: сигнальный взгляд на продвижение зеленого поведения и добрых дел». В Робертсе, С. Крейг (ред.). Прикладная эволюционная психология . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199586073.001.0001 . ISBN  978-0-19-958607-3 .
  19. ^ Нейфах, Леон (17 апреля 2011 г.). «Откуда берётся добро?» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года.
  20. ^ Хадсон, Ричард Эллис; Аукема, Джулиан Ева; Риспе, Клод; Розе, Денис (июль 2002 г.). «Альтруизм, мошенничество и адаптация к борьбе с мошенничеством в клеточных слизевиках» (PDF) . Американский натуралист . 160 (1): 31–43. дои : 10.1086/340613 . ПМИД   18707497 .
  21. ^ Браун, Стефани Л.; Браун, Р. Майкл (январь 2006 г.). «ЦЕЛЕВАЯ СТАТЬЯ: Теория выборочного инвестирования: пересмотр функционального значения близких отношений». Психологический опрос . 17 (1): 1–29. дои : 10.1207/s15327965pli1701_01 . S2CID   144718661 .
  22. ^ Молл, Хорхе; Крюгер, Франк; Зан, Роланд; Пардини, Маттео; де Оливейра-Соуза, Рикардо; Графман, Иордания (17 октября 2006 г.). «Человеческие фронто-мезолимбические сети определяют решения о благотворительных пожертвованиях» . Труды Национальной академии наук . 103 (42): 15623–15628. Бибкод : 2006PNAS..10315623M . дои : 10.1073/pnas.0604475103 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   1622872 . ПМИД   17030808 .
  23. ^ Ведантам, Шанкар (28 мая 2007 г.). «Если приятно быть хорошим, это может быть только естественно» . Вашингтон Пост . Проверено 23 апреля 2010 г.
  24. ^
  25. ^ Перейти обратно: а б Свобода, Елизавета (5 сентября 2013 г.). «Ученые обнаружили, что мы запрограммированы на даяние» . Университет Нотр-Дам . Проверено 7 августа 2017 г.
  26. ^ Роудс, Шон А; Катлер, Джо; Марш, Эбигейл А. (30 декабря 2021 г.). «Функциональный сетевой анализ и метаанализ фМРТ выявляют три различных типа просоциальных решений» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 16 (12): 1214–1233. doi : 10.1093/scan/nsab079 . ПМК   8717062 . ПМИД   34160604 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Марш, Эбигейл А.; Стойкос, Сара А.; Бретель-Хаурвиц, Кристин М.; Робинсон, Пол; ВанМетер, Джон В.; Кардинале, Элиза М. (21 октября 2014 г.). «Нейронные и когнитивные характеристики выдающихся альтруистов» . Труды Национальной академии наук . 111 (42): 15036–15041. Бибкод : 2014PNAS..11115036M . дои : 10.1073/pnas.1408440111 . ISSN   0027-8424 . ПМК   4210306 . ПМИД   25225374 .
  28. ^ Бретель-Хаурвиц, Кристин М.; О'Коннелл, Кэтрин; Кардинале, Элиза М.; Стоянова, Мария; Стойкос, Сара А.; Лозье, Лия М.; ВанМетер, Джон В.; Марш, Эбигейл А. (25 октября 2017 г.). «Связь между миндалевидным телом и средним мозгом указывает на роль системы родительской заботы млекопитающих в альтруизме человека» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 284 (1865): 20171731. doi : 10.1098/rspb.2017.1731 . ISSN   0962-8452 . ПМК   5666102 . ПМИД   29070724 .
  29. ^ Роудс, Шон А; О'Коннелл, Кэтрин; Берлути, Кэтрин; Пло, Монтана Л; Элизабет, Ханна С; Амормино, Пейдж; Ли, Джоанна Л; Даттон, Мэри Энн; ВанМетер, Эшли Скай; Марш, Эбигейл А. (3 июля 2023 г.). «Нейронные реакции, лежащие в основе необычайной щедрости альтруистов по отношению к социально далеким людям» . ПНАС Нексус . 2 (7): пгад199. дои : 10.1093/pnasnexus/pgad199 . ПМЦ   10321390 . ПМИД   37416875 .
  30. ^ Даль Монте, Ольга; Чу, Ченг CJ; Фэган, Николас А.; Чанг, Стив У.К. (апрель 2020 г.). «Специализированная медиальная координация префронтально-миндалевидного тела при выборе решений в отношении других» . Природа Нейронауки . 23 (4): 565–574. дои : 10.1038/s41593-020-0593-y . hdl : 2318/1730693 . ISSN   1546-1726 . ПМК   7131896 . ПМИД   32094970 .
  31. ^ Патнэм, Филип Т.; Чу, Ченг-Чи Дж.; Фэган, Николас А.; Даль Монте, Ольга; Чанг, Стив У.К. (август 2023 г.). «Диссоциация косвенных и переживаемых вознаграждений по частоте сопряжения в пределах одного и того же нервного пути». Нейрон . 111 (16): 2513–2522.e4. дои : 10.1016/j.neuron.2023.05.020 . PMC 10527039. PMID   37348507 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Дарити, Уильям А. младший, изд. (2008). "Альтруизм". Международная энциклопедия социальных наук . Том. 1 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan USA. стр. 87–88.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Роудс, Шон А.; Векария, Крути М.; О'Коннелл, Кэтрин; Элизабет, Ханна С.; Рэнд, Дэвид Г.; Козак Уильямс, Меган Н.; Марш, Эбигейл А. (31 марта 2023 г.). «Бескорыстные черты характера и модели принятия социальных решений характеризуют шесть групп выдающихся альтруистов реального мира» . Природные коммуникации . 14 (1): 1807. doi : 10.1038/s41467-023-37283-5 . ISSN   2041-1723 . ПМЦ   10066349 . ПМИД   37002205 .
  34. ^ Бэтсон, К. (2011). Альтруизм у человека . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  35. ^ Перейти обратно: а б Бэтсон, К. Дэниел (2012). «История исследований просоциального поведения» . В Круглански, Арье В.; Штрёбе, Вольфганг (ред.). Справочник по истории социальной психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. стр. 243–264. ISBN  978-1-84872-868-4 .
  36. ^ Манер, Джон К.; Люс, Кэрол Л.; Нойберг, Стивен Л.; Чалдини, Роберт Б.; Браун, Стефани; Сагарин, Брэд Дж. (ноябрь 2002 г.). «Влияние перспективы на мотивацию помощи: до сих пор нет доказательств альтруизма». Бюллетень личности и социальной психологии . 28 (11): 1601–1610. дои : 10.1177/014616702237586 .
  37. ^ Бэтсон, К. Дэниел; Ахмад, Надя; Акции, Эль (2011). «Четыре формы просоциальной мотивации: эгоизм, альтруизм, коллективизм и принципализм» . В Даннинге, Дэвид (ред.). Социальная мотивация . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. стр. 103–126. ISBN  978-1-136-84720-2 .
  38. ^ Светлова, М.; Николс, СР; Браунелл, Калифорния (2010). «Просоциальное поведение малышей: от инструментальной к эмпатической и альтруистической помощи» . Развитие ребенка . 81 (6): 1814–1827. дои : 10.1111/j.1467-8624.2010.01512.x . ПМК   3088085 . ПМИД   21077866 .
  39. ^ Хадсон, Джеймс М.; Брукман, Эми С. (2004). «Эффект свидетеля: призма для понимания моделей участия». Журнал обучающих наук . 13 (2): 165–195. CiteSeerX   10.1.1.72.4881 . дои : 10.1207/s15327809jls1302_2 . S2CID   16442298 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Мьюзик, Массачусетс; Уилсон, Дж. (2003). «Волонтерство и депрессия: роль психологических и социальных ресурсов в разных возрастных группах». Социальные науки и медицина . 56 (2): 259–269. дои : 10.1016/S0277-9536(02)00025-4 . ПМИД   12473312 .
  41. ^ Кениг, Л.Б.; МакГью, М.; Крюгер, РФ; Бушар (2007). «Религиозность, антисоциальное поведение и альтруизм: генетическое и экологическое посредничество». Журнал личности . 75 (2): 265–290. дои : 10.1111/j.1467-6494.2007.00439.x . ПМИД   17359239 .
  42. ^ Хантер, К.И.; Хантер, Миссури (1980). «Психосоциальные различия между пожилыми добровольцами и неволонтерами». Международный журнал старения и человеческого развития . 12 (3): 205–213. doi : 10.2190/0H6V-QPPP-7JK4-LR38 . ПМИД   7216525 . S2CID   42991434 .
  43. ^
    • Кейло, Джей Си; Краузе, М. (1985). «РЕДКАЯ НАХОДКА: или Ценность волонтерства». Журнал психосоциальной реабилитации . 8 (4): 49–56. дои : 10.1037/h0099659 .
    • Браун, СЛ; Браун, Р.; Хаус, Дж.С.; Смит, DM (2008). «Как справиться с супружеской потерей: потенциальные буферные эффекты помогающего поведения, о которых сообщают сами люди». Бюллетень личности и социальной психологии . 34 (6): 849–861. дои : 10.1177/0146167208314972 . ПМИД   18344495 . S2CID   42983453 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Пост, СГ (2005). «Альтруизм, счастье и здоровье: хорошо быть хорошим». Международный журнал поведенческой медицины . 12 (2): 66–77. CiteSeerX   10.1.1.485.8406 . дои : 10.1207/s15327558ijbm1202_4 . ПМИД   15901215 . S2CID   12544814 .
  45. ^ Моен, П.; Демпстер-Макклейн, Д.; Уильямс, Р.М. (1992). «Успешное старение: взгляд на многочисленные роли и здоровье женщин на протяжении всей жизни». Американский журнал социологии . 97 (6): 1612–1638. дои : 10.1086/229941 . S2CID   4828775 .
  46. ^ Оман, Д.; Торесен, CE; МакМахон, К. (1999). «Волонтерство и смертность среди пожилых людей, проживающих в общинах» . Журнал психологии здоровья . 4 (3): 301–316. дои : 10.1177/135910539900400301 . ПМИД   22021599 .
  47. ^ Отаке, К.; Шимаи, С.; Танака-Мацуми, Дж.; Оцуи, К.; Фредриксон, Б.Л. (2006). «Счастливые люди становятся счастливее благодаря доброте: вмешательство с подсчетом доброты» . Журнал исследований счастья . 7 (3): 361–375. дои : 10.1007/s10902-005-3650-z . ПМК   1820947 . ПМИД   17356687 .
  48. ^ Андервуд, Б.; Фроминг, У.Дж.; Мур, бакалавр наук (1977). «Настроение, внимание и альтруизм: поиск опосредующих переменных». Психология развития . 13 (5): 541–542. дои : 10.1037/0012-1649.13.5.541 .
  49. ^ Шварц, К.; Мейзенхельдер, Дж.; Может.; Рид, Г. (2003). «Альтруистическое поведение в социальных интересах связано с улучшением психического здоровья». Психосоматическая медицина . 65 (5): 778–785. CiteSeerX   10.1.1.529.7780 . дои : 10.1097/01.PSY.0000079378.39062.D4 . ПМИД   14508020 . S2CID   20644442 .
  50. ^ Падилья-Уокер, Лаура М.; Чарльз, Гюстав, ред. (2014). Просоциальное развитие . doi : 10.1093/acprof:bear/9780199964772.001.0001 . ISBN  978-0-19-996477-2 . [ нужна страница ]
  51. ^ Певица Таня; Сноцци, Романа; Берд, Джеффри; Петрович, Предраг; Силани, Джорджия; Генрихс, Маркус; Долан, Раймонд Дж. (декабрь 2008 г.). «Влияние окситоцина и просоциального поведения на реакцию мозга на прямую и опосредованно испытываемую боль» . Эмоция . 8 (6): 781–791. дои : 10.1037/a0014195 . ПМК   2672051 . ПМИД   19102589 .
  52. ^ Израиль, Саломон; Вайзель, Ори; Эбштейн, Ричард П.; Борнштейн, Гэри (август 2012 г.). «Окситоцин, но не вазопрессин, увеличивает как местнический, так и универсальный альтруизм». Психонейроэндокринология . 37 (8): 1341–1344. doi : 10.1016/j.psyneuen.2012.02.001 . ПМИД   22377540 .
  53. ^ Барраса, Хорхе А.; Маккалоу, Майкл Э.; Ахмади, Шейла; Зак, Пол Дж. (июль 2011 г.). «Вливание окситоцина увеличивает благотворительные пожертвования независимо от денежных средств». Гормоны и поведение . 60 (2): 148–151. дои : 10.1016/j.yhbeh.2011.04.008 . ПМИД   21596046 .
  54. ^ Авинун, Реут; Израиль, Саломон; Шалев, Идан; Гриценко Инга; Борнштейн, Гэри; Эбштейн, Ричард П.; Кнафо, Ариэль (2011). «Вариант AVPR1A, связанный с нижним альтруистическим поведением дошкольников» . ПЛОС ОДИН . 6 (9): e25274. Бибкод : 2011PLoSO...625274A . дои : 10.1371/journal.pone.0025274 . ПМК   3182215 . ПМИД   21980412 .
  55. ^ Томпсон, Дж.Дж.; Херд, Польша; Креспи, Би Джей (2013). «Гены, лежащие в основе альтруизма» . Биол Летт . 9 (6): 20130395. doi : 10.1098/rsbl.2013.0395 . ПМЦ   3871336 . ПМИД   24132092 .
  56. ^ Перейти обратно: а б «Альтруизм, мораль и социальная солидарность» . Американская социологическая ассоциация . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года.
  57. ^ Тулин, Э.В.; Биккьери, К. (2016). «Я так зол, что мог бы вам помочь: моральное возмущение как движущая сила компенсации потерпевшим». Социальная философия и политика . 32 (2): 146–160. дои : 10.1017/S0265052516000145 . S2CID   148548711 .
  58. ^
  59. ^ Перейти обратно: а б «Лекарство альтруизма» . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года.
  60. ^ Фраза «ядро нашего существа» принадлежит Фрейду ; видеть Беттина Бок фон Вюльфинген (2013). «Ядро нашего существа по Фрейду между цитологией и психоанализом». Доклады по истории науки . 36 (3): 226–244. дои : 10.1002/bewi.201301604 . ПМИД   32545937 .
  61. ^ Льюис, Тодд (2005). «Глава 5: Альтруизм в классическом буддизме». В Нойснере, Джейкоб; Чилтон, Брюс Д. (ред.). Альтруизм в мировых религиях (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. п. 90.
  62. ^ Левит 19 и Матфея 22.
  63. ^ Фома Аквинский, Summa Theologica , II:II, вопрос 25, статья 4
  64. ^ Аристотель, Никомахова этика IX.4 1166a1
  65. ^ Перейти обратно: а б с Шелер, Макс (1961). Негодование .
  66. ^ 'ийтар Google Translate
  67. ^ Шмидель, Ульрих; Смит, Грэм (15 февраля 2018 г.). Религия в европейском кризисе беженцев . Спрингер. стр. 295–96. ISBN  978-3-319-67961-7 .
  68. ^ Гюлен, М. Фетхуллах (2004). Ключевые понятия в практике суфизма: Изумрудные холмы сердца . Резерфорд, Нью-Джерси: Фонтан. стр. 10–11. ISBN  978-1-932099-75-1 .
  69. ^ Нойснер, Джейкоб Эдс (2005). Альтруизм в мировых религиях . Вашингтон, округ Колумбия: Джорджтаунский университет. Нажимать. стр. 79–80. ISBN  978-1-58901-065-9 .
  70. ^ Кук, Авраам Исаак; Боксер, Бен Сион (1978). Авраам Исаак Кук: Свет покаяния, Моральные принципы, Свет святости, очерки, письма и стихи . Паулист Пресс. стр. 135–136 . ISBN  978-0-8091-2159-5 .
  71. ^ Луццатто, Моше Хаим (1997). Путь Бога . Издательство Фельдхайм. стр. 37–38. ISBN  978-0-87306-769-0 .
  72. ^ Перейти обратно: а б Ашлаг, Иегуда (2006). Построение общества будущего . Торнхилл, Канада: Издательство Лайтман Каббала. ISBN  978-965-7065-34-1 .
  73. ^ Коул, В. Оуэн; Самбхи, Пиара Сингх (1990). Популярный словарь сикхизма . Керзон Пресс. С. 38–39 , 84 . Проверено 2 декабря 2018 г.
  74. ^ Каннингем, Джозеф Дэйви (1918). «История сикхов» . Издательство Оксфордского университета. п. ix . Проверено 30 ноября 2018 г.
  75. ^ Ралхан, ОП (1997). Великие гуру сикхов . Нью-Дели: Anmol Publications Pvt Ltd., с. 253. ИСБН  978-81-7488-479-4 .
  76. ^ Шивананда, Свами. Пхаладхикаранам, Тема 8 , Сутры 38–41.
  77. ^ Краут, Ричард (2020), «Альтруизм» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 16 января 2024 г.
  78. ^ Макаскилл, Уильям (2017). «Эффективный альтруизм: Введение» . Очерки по философии . 18 (1). дои : 10.7710/1526-0569.1580 .
  79. ^ Мэтьюз, Дилан (24 апреля 2015 г.). «У вас есть 8 миллиардов долларов. Вы хотите сделать как можно больше добра. Что вы делаете?» . Вокс . Проверено 27 апреля 2015 г.
  80. ^ Беннетт, Николь; Картер, Эшли; Ресни, Ромни; Вудс, Венди. «Как технологические предприниматели подрывают филантропию» . Перспективы БЦЖ . Бостонская консалтинговая группа . Проверено 11 марта 2017 г.
  81. ^ Макаскилл, Уильям (2015). Делать добро лучше . Эйвери. ISBN  978-1-59240-910-5 .
  82. ^ Уолтерс, Хелен (19 сентября 2013 г.). «Почему и как эффективный альтруизм: визуализированное выступление Питера Сингера» . Блог ТЭД .
  83. ^ «Кари Туна и Дастин Московиц: молодые миллиардеры Кремниевой долины открывают новый подход к благотворительности» . Вашингтон Пост. 26 декабря 2014 г.
  84. ^ Каллахан, Фавид (12 сентября 2013 г.). «Познакомьтесь с Кари Туна, женщиной, раздающей состояние Дастина Московица в Facebook» . Внутри благотворительности . Проверено 1 марта 2018 г.
  85. ^ Томпсон, Дерек (15 июня 2015 г.). «Величайшее благо» . Атлантика .
  86. ^ «Питер Сингер: «Самое хорошее, что вы можете сделать» | Выступления в Google» . Ютуб . 22 апреля 2015 г.
  87. ^
  88. ^ Окли, Барбара; Кнафо, Ариэль; Мадхаван, Гурупрасад; Уилсон, Дэвид Слоан, ред. (2011). Патологический альтруизм . doi : 10.1093/acprof:oso/9780199738571.001.0001 . ISBN  978-0-19-973857-1 . [ нужна страница ]
  89. ^ де Ваал, Франс Б.М. (1 января 2008 г.). «Возвращение альтруизма обратно в альтруизм: эволюция эмпатии». Ежегодный обзор психологии . 59 (1): 279–300. doi : 10.1146/annurev.psych.59.103006.093625 . ПМИД   17550343 .
  90. ^ Уилсон, Джон П. (декабрь 1976 г.). «Мотивация, моделирование и альтруизм: анализ человека × ситуации». Журнал личности и социальной психологии . 34 (6): 1078–1086. дои : 10.1037/0022-3514.34.6.1078 .
  91. ^ Пилявин, Джейн Аллин; Чанг, Хун-Вэнь (1990). «Альтруизм: обзор новейшей теории и исследований». Ежегодный обзор социологии . 16 :27–65. дои : 10.1146/annurev.so.16.080190.000331 . JSTOR   2083262 .
  92. ^ Кребс, Деннис Л. (1991). «Альтруизм и эгоизм: ложная дихотомия?». Психологический опрос . 2 (2): 137–139. дои : 10.1207/s15327965pli0202_9 . JSTOR   1449250 .
  93. ^ Перейти обратно: а б с д Руш, Ханнес (2022). «Героическое поведение: обзор литературы об альтруизме с высокими ставками в дикой природе» . Современное мнение в психологии . 43 : 238–243. дои : 10.1016/j.copsyc.2021.07.024 . ПМИД   34454246 .
  94. ^ Перейти обратно: а б Марш, Эбигейл А. (июнь 2016 г.). «Понимание реакции миндалевидного тела на выражения страха через призму психопатии и альтруизма». Журнал нейробиологических исследований . 94 (6): 513–525. дои : 10.1002/jnr.23668 . ПМИД   26366635 .
  95. ^ Марш, Эбигейл А.; Козак, Меган Н.; Амбади, Налини (2007). «Точная идентификация страха по выражению лица предсказывает просоциальное поведение» . Эмоция . 7 (2): 239–251. дои : 10.1037/1528-3542.7.2.239 . ПМЦ   2743452 . ПМИД   17516803 .
  96. ^ Перейти обратно: а б Рэнд, Дэвид Г.; Эпштейн, Зив Г. (15 октября 2014 г.). «Рискуя жизнью, не задумываясь: интуитивное принятие решений и крайний альтруизм» . ПЛОС ОДИН . 9 (10): e109687. Бибкод : 2014PLoSO...9j9687R . дои : 10.1371/journal.pone.0109687 . ПМК   4198114 . ПМИД   25333876 .
  97. ^ Карлсон, Райан В.; Акнин, Лара Б.; Лиотти, Марио (июль 2016 г.). «Когда подается импульс? ERP-исследование интуитивного просоциального поведения» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 11 (7): 1121–1129. doi : 10.1093/scan/nsv077 . ПМЦ   4927032 . ПМИД   26084530 .
  98. ^ Лопп, Леони (2013). Правила относительно донорства живых органов в Европе . дои : 10.1007/978-3-642-33799-4 . ISBN  978-3-642-33798-7 . [ нужна страница ]
  99. ^ Фридман Росс, Лейни; Глэннон, Уолтер; Джозефсон, Мишель А.; Тистлетуэйт, Дж. Ричард (август 2002 г.). «Должны ли ко всем живым донорам относиться одинаково?». Трансплантация . 74 (3): 418–421. дои : 10.1097/00007890-200208150-00025 . ПМИД   12177627 .
  100. ^ Векария, Крути М.; Бретель-Хаурвиц, Кристин М.; Кардинале, Элиза М.; Стойкос, Сара А.; Марш, Эбигейл А. (28 апреля 2017 г.). «Социальное дисконтирование и восприятие дистанции в дорогостоящем альтруизме». Природа человеческого поведения . 1 (5). дои : 10.1038/s41562-017-0100 .
  101. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Рональд К. (сентябрь 1996 г.). «Атрибуты медалистов Карнеги, совершивших героизм, и получателей этих поступков». Этология и социобиология . 17 (5): 355–362. дои : 10.1016/S0162-3095(96)00059-3 .
  102. ^ Перейти обратно: а б Лайонс, Минна Т. (сентябрь 2005 г.). «Кто такие герои? Характеристики людей, спасающих других». Журнал культурной и эволюционной психологии . 3 (3): 245–254. дои : 10.1556/JCEP.3.2005.3-4.2 .
  103. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эллисон, Скотт Т.; Геталс, Джордж Р.; Крамер, Родерик М., ред. (2016). Справочник по героизму и героическому лидерству (PDF) . дои : 10.4324/9781315690100 . ISBN  978-1-317-42611-0 . [ нужна страница ]
  104. ^ Келли, Сьюзен; Данбар, RIM (июнь 2001 г.). «Кто осмеливается, тот побеждает: героизм против альтруизма в выборе партнера для женщин». Человеческая природа . 12 (2): 89–105. дои : 10.1007/s12110-001-1018-6 . ПМИД   26192164 .
  105. ^ Фельдманхолл, Ориэл; Далглиш, Тим; Эванс, Дэви; Моббс, Дин (январь 2015 г.). «Эмпатическая забота приводит к дорогостоящему альтруизму» . НейроИмидж . 105 : 347–356. doi : 10.1016/j.neuroimage.2014.10.043 . ПМЦ   4275572 . ПМИД   25462694 .
  106. ^ Перейти обратно: а б Клисанин, Дана (2011). «Порождает ли Интернет новые формы альтруизма» (PDF) . Обзор медиапсихологии . 3 (1): 1–11. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2022 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ffe41db2c360950041b352ad81c584b__1721842500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/4b/9ffe41db2c360950041b352ad81c584b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altruism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)