Слава (честь)
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( сентябрь 2023 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2014 г. ) |

Слава – это высокая известность, похвала и почет, полученные благодаря выдающимся достижениям и основанные на широком общем согласии. [1] В греческой культуре слава и слава высоко ценились, как поясняется в «Пире» , одном из . диалогов Платона
В греческой культуре ( Клеос ) [ править ]

Клеос (греч. κλέος ) — греческое слово, которое часто переводится как «слава» или «слава». Оно связано со словом «слышать» и несет в себе подразумеваемое значение «что о вас слышат другие». Греческий герой зарабатывает клеос , совершая великие дела, часто собственной смертью. Клеос неизменно передается от отца к сыну. [ нужны разъяснения ] ; сын несет ответственность за продолжение и развитие «славы» отца.
Клеос — общая тема гомеровских эпосов, « Илиады» и « Одиссеи» , причем главным примером в последней является история Одиссея и его сына Телемаха , которые обеспокоены тем, что его отец, возможно, умер жалкой и жалкой смертью в море, а не уважаемый и любезный в бою.
Платон [ править ]
Греческий философ Платон в своем диалоге «Пир» , посвященном обсуждению любви, отклоняется от темы известности и славы. Это происходит в разделе, посвященном диалогу между Сократом и Диотимой . Она объясняет, что мужчины ищут своего рода бессмертия, например, посредством физического и интеллектуального продолжения рода. Затем она утверждает, что любовь к известности и славе очень сильна, и ведь ради их получения мужчины готовы прилагать большие усилия, а также идти на риск и жертвы, даже своей жизнью ( самопожертвование ), и пожертвуют собой. еще больше для этого, чем для своих детей. Затем она ссылается на Алкестиду (который умер, чтобы спасти Адмета ), Ахилла (чтобы отомстить за Патрокла ) и Кодра как на примеры героев, ищущих славы и бессмертной славы. [2]
Платон считал: «Есть победа и поражение; первая и лучшая из побед, самое низкое и худшее из поражений, которые каждый человек получает или терпит не от рук другого, а от себя самого». [ нужна ссылка ] Платон подчеркивал, что победа мотивирована самомотивацией, а слава должна принести пользу будущей победе.
Конкретный комментарий Платона о славе жизни: «Первая и лучшая победа — это победить себя. Быть побежденным собой — это самое постыдное и гнусное из всех вещей». позже на него ссылались журналы и газеты, такие как американское новостное издание Forbes (в июне 1928 года). [3]
Хорхе Манрике [ править ]
Хорхе Манрике — выдающийся испанский поэт пятнадцатого века. Его самой знаменитой работой была Coplas a la Muerte de su Padre ( Строфы о смерти его отца ), которая была переведена на английский язык поэтом Генри Уодсвортом Лонгфелло . В нем есть объяснение трех жизней людей: [ нужны разъяснения ]
- земная жизнь, которая заканчивается смертью
- жизнь славы, сохраняемая человеческой памятью
- вечная жизнь христианской веры
Жизнь славы выражена в следующем стихе:
Не делай это так горько | Не думайте о борьбе, которая приближается |
— Хорхе Манрике [4] | — Генри Уодсворт Лонгфелло [5] |
См. также [ править ]
- Гражданские награды и награды - Награды, присуждаемые за заслуги невоенного характера.
- Честь - абстрактное понятие, предполагающее человеческое качество достоинства и респектабельности.
- Лауреат – Лауреат премии или конкурса.
- Военные награды и награды - награда, обычно какая-то медаль, почетный знак.
- Похвала – выражение положительного признания, заверения или восхищения.
- Тумос - древнегреческая концепция духовности.
- Победа – успех в соревновании.
Ссылки [ править ]
- ^
- ^ Платон (1951) [ок. 380 г. до н. э.]. Симпозиум . Перевод Гамильтона, Уолтера. Пингвинская классика. п. 90.
- ^ «Мысли о жизни и бизнесе» . Форбс . 15 июня 1928 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Манрике, Хорхе. Кортина, Аугусто (ред.). «Коплас на смерть отца» . Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Коплас де Дон Хорхе Манрике . Перевод Лонгфелло, Генри В. Бостон: Аллен и Тикнор. 1833. XXXVII .