Jump to content

Почтение (эмоция)

Почтение — это «чувство или отношение глубокого уважения , окрашенное трепетом ; благоговением ». [1] Благоговение предполагает смирение себя в уважительном признании чего-то, что воспринимается как нечто большее, чем вы сами.

Слово «благоговение» часто используется в отношении религии . Это потому, что религия часто стимулирует эту эмоцию через признание бога , сверхъестественного и невыразимого . Однако, как и трепет , благоговение само по себе является эмоцией и может ощущаться вне сферы религии . [2]

В то время как трепет можно охарактеризовать как подавляющую « чувствительность к величию», благоговение рассматривается скорее как «признание субъективной реакции на что-то превосходное в личном ( моральном или духовном ) смысле, но качественно превосходящее самого себя». [3] Роберт К. Соломон описывает благоговение как пассивное, а благоговение как активное, отмечая, что чувство трепета (т. е. благоговение) подразумевает паралич , тогда как чувство благоговения больше связано с активным участием и ответственностью по отношению к тому, что человек почитает. [4]

Природа , наука , литература , философия , великие философы , лидеры , художники , искусство , музыка , мудрость и красота – каждое из них может выступать в качестве стимула и фокуса благоговения.

Теоретики [ править ]

Пол Вудрафф [ править ]

В своей книге «Почтение: обновление забытой добродетели» Пол Вудрафф исследует современную концепцию благоговения. [5] Он отмечает, что и современному обществу, и его дискуссиям о древних культурах, в которых почтение ценилось, таких как Греция и Китай, часто не хватает подлинного понимания благоговения. [5] : 3  Вудрафф определяет благоговение как способность испытывать благоговение перед трансцендентным, уважение к другим и стыд из-за собственных ошибок, когда эти эмоции уместны. [5] : 8, 65  Это определение включает в себя уважение, стыд и аспекты. Признавая связь между благоговением и религией, Вудрафф утверждает, что политика играет важную роль в этой добродетели. [5] : 4  Его цель в книге — развеять распространенное заблуждение о том, что благоговейные эмоции связаны исключительно с религией.

По словам Вудраффа, осмысленная человеческая жизнь опирается на церемонии и ритуалы , но «без почтения ритуалы пусты». [5] : 19  Эти церемониальные практики происходят в различных условиях, включая дома, собрания, голосования и религиозные контексты, создавая фон для проявления благоговения. Однако, поскольку они банальны и обыденны, чувство благоговения часто исчезает незаметно для нас. [5] : 35  Вудрафф утверждает, что в функционирующем обществе почтение, церемонии и уважение остаются незаменимыми, даже если их значение может остаться незамеченным. [5] : 36  Он уточняет, что отсутствует не само благоговение, а само понятие благоговения. [5] : 36  Вудрафф надеется на новое признание почтения в обществе. [5] : 38 

Вудрафф утверждает, что истинное благоговение относится к аспектам, находящимся за пределами человеческого влияния: «идеалу единства», который выходит за рамки политических проблем. [5] : 28  Объект почитания может быть разным, включая Бога, единство или что-то, превосходящее человеческие возможности. Вудрафф подчеркивает, что благоговение ценит саму истину больше, чем любое человеческое творение, пытающееся представить истину. [5] : 39  Более того, он утверждает, что основной целью благоговения является то, что служит напоминанием о человеческих ограничениях. [5] : 65 

Вудрафф подчеркивает роль музыки, утверждая, что «[р] почтительность не может быть выражена в вероучениях; наиболее подходящее ее выражение - в музыке». [5] : 123  Он иллюстрирует эту идею аналогией, включающей квартет с разным уровнем мастерства, исполняющий произведение Моцарта . В этом случае почтение возникает потому, что: [5] : 48–49 

  1. Музыканты гармонично сотрудничают в рамках общего проекта.
  2. Их усилия связаны с чувством церемонии.
  3. Во время выступления они превосходят личное эго.
  4. Они функционируют в рамках четко определенной иерархии, приемлемой для всех.
  5. Они коллективно испытывают чувство «невнятного благоговения».

Вудрафф считает, что «[а]арт говорит на языке благоговения лучше, чем философия» и наиболее свободно соединяется с нашими ранее существовавшими инстинктами благоговения. [5] : 25 

В присутствии смерти, говорит Вудрафф, ожидание почтения естественно, хотя его выражение зависит от культуры. [5] : 50  Религии приходят и уходят, но культурные проявления благоговения остаются неизменными. [5] : 54  «Вам не обязательно верить в Бога, чтобы проявлять благоговение, но чтобы создать повод для благоговения, вы должны поделиться культурой с другими, и это должно поддерживать определенную степень церемоний». [5] : 50  Религия не обязана вызывать почтение, скорее религия зависит от эмоции благоговения.

Пол Вудрафф исследует историческое значение благоговения как добродетели. И в древнегреческой, и в китайской цивилизациях благоговение было силой, поддерживавшей социальный порядок и гармонию. [5] : 60  В греческой культуре почтение уходит корнями в миф, созданный Протагором , в котором Зевс даровал человечеству почтение и справедливость, чтобы общество выжило. [5] : 57  В классическом греческом обществе, как показано в сохранившейся литературе, благоговение служило мотивирующей силой, побуждавшей людей действовать справедливо и смиренно, чтобы внести свой вклад в улучшение общества. Чувство трепета перед тем, что выходит за рамки человечества, помогает людям лучше уважать друг друга. [5] : 63 

Изучив классическую греческую культуру, Вудрафф обращает свое внимание на классическое китайское конфуцианское общество, особенно на «Аналекты» , где он находит сыновнюю почтительность выражением почтения в семейном контексте. [5] : 103  Он подчеркивает значение понятия « ли », которое также включает в себя вежливость и почтение. [5] : 105  Существует параллель между греческим и китайским обществами в том, что в обоих случаях представления о благоговении процветали, когда политеизм уступил место агностицизму. В этих меняющихся обстоятельствах благоговение сохраняется и процветает, поскольку оно затрагивает фундаментальные аспекты человеческой жизни — семью, иерархию и смертность. [5] : 110  Вудрафф утверждает, что отклонение от традиции не обязательно подразумевает непочтительность, и критикует релятивизм , вместо этого выступая за то, чтобы люди критически оценивали все культуры и формы почтения. [5] : 155 

Авраам Маслоу [ править ]

Авраам Маслоу в своей книге «Религии, ценности и пиковые переживания» подробно рассматривает тему благоговения. [6] Почтение — это составляющая того, что он называет пиковым опытом , который имеет решающее значение для полноценной жизни. Маслоу утверждает, что во время пиковых переживаний «часто возникают удивление, трепет, благоговение, смирение, капитуляция и даже поклонение перед величием переживания». [6] : 65  Религия является возможным, но не необходимым контекстом для этого. Действительно, религия, к сожалению, может изолировать благоговение: «Религизация только одной части жизни секуляризирует остальную ее часть». [6] : 31  Маслоу утверждает, что религия стремится достичь благоговения посредством ритуала, но знакомство с ритуалом может приглушить любые чувства благоговения. [6] : 34 

Альберт editШвейцер

Альберт Швейцер долгие годы искал основу нового мировоззрения. Однажды, находясь в лодке на реке в Габоне, его с большой силой и ясностью поразило: « Почтение к жизни » (по-немецки: Ehrfurcht vor dem Leben ). [7]

исследования Эмпирические

Выздоровление пациента [ править ]

Эмпирических исследований благоговения мало. Однако в одном интригующем исследовании изучалось «чувство благоговения в религиозном и светском контексте» у 177 пациентов после аортокоронарного шунтирования. [8] Исследователи стремились выяснить, дают ли религиозные формы благоговения, практикуемые посредством веры и молитвы, результаты, аналогичные светским формам благоговения при выздоровлении пациентов. «Поскольку благоговение включает в себя как эмоциональный, так и когнитивный компонент, мы рассматриваем его как форму положительного чувства/эмоции, связанную с внедрением священного в различные мировоззрения». [8] [ нужна страница ] Считалось, что такие положительные эмоции помогают пациенту выздороветь. Они обнаружили, что традиционное религиозное участие улучшает показатели здоровья, а светское благоговение снижает вероятность послеоперационных осложнений, но что «[р] религиозное благоговение не оказывает такого же положительного эффекта, как светское благоговение, на восстановление шунтирования». [8] [ нужна страница ] Они пришли к выводу, что благоговение «по-видимому, способствует выздоровлению после шунтирования». [8] [ нужна страница ]

Уважение [ править ]

Кельтнер и Хайдт изучали важность простора и приспособленности для переживания благоговения. [9] «Необъятность относится ко всему, что воспринимается как нечто намного большее, чем мы сами»; аккомодация означает «регулировку психических структур, которые не могут усвоить новый опыт». [9] [ нужна страница ] Их исследование того, как трепет переживается моральными, духовными и эстетическими средствами, помогает нам понять благоговение. Их исследование включает в себя обзор предыдущей литературы о благоговении «в религии, философии, социологии и психологии» и «связанных состояниях, таких как восхищение, возвышение и эпифанический опыт». [9] [ нужна страница ]

Хайдт отмечает, что, поскольку Маслоу [6] Изучая пиковые переживания, было проведено мало эмпирических исследований для изучения таких переживаний и моральных трансформаций, связанных с такими эмоциями, как благодарность, возвышение, трепет, восхищение и благоговение. [10] : 287  Собственные работы Хайдта в этих областях предполагают, что сильное чувство благоговения может быть связано с пиковыми переживаниями, сопровождающими моральную трансформацию, которая «кажется, нажимает ментальную кнопку «перезагрузки», стирая чувство цинизма и заменяя его чувством надежды, любви и оптимизм и чувство морального вдохновения». [10] : 287 

Искусство [ править ]

Великие художники иногда придают конкретную форму культурно обусловленным убеждениям, ценностям и групповой идентичности, которые предлагают глубокий смысл и цель. Почтение к произведениям искусства, воплощающим такие центральные аспекты культуры, может смягчить экзистенциальную тревогу, возникающую из-за напоминаний о неизбежности человеческой смертности. [11] На протяжении всей истории культуры почитали искусство как «форум для представления в устойчивой среде тех людей, которые считаются воплощением добродетели и непреходящего значения». [11] : 123 

Трансперсональность [ править ]

С точки зрения экспериментальной личностной конструктной психологии (ЭЛКП), [12] Томас и Шлутсмейер предполагают, что «[r]почтение, ощущаемое в значимых межличностных связях, является одной из отправных точек для развития более широкого чувства связи с миром и многими другими людьми (человеческими и нечеловеческими) в нем». [13] Они называют это «трансперсональным благоговением» и обосновывают роль благоговения как «цели терапии, признака оптимального функционирования». [13] Они считают, что терапевт должен уважать пациента, а пациент должен научиться уважать других и самого себя, чтобы терапия была эффективной.

Религия и музыка [ править ]

Статья Дэвида Пагмайра «Светский прием религиозной музыки» исследует опыт благоговения через музыку. [14] В частности, он смотрит на то, как религиозная музыка способна вызывать эмоции благоговения, трепета, удивления и почитания у светских людей, которым не хватает контекста, чтобы понять трансцендентное через религию, связанную с музыкой. «Священная музыка, по-видимому, обладает удивительной властью над неверующими, не только оживляя и восхищая их, как это делает другая музыка, но и пробуждая в них, как мало что еще, то, что можно было бы назвать чувствами преданности». [14] Несмотря на это, Пагмайр утверждает, что секулярист не может полностью постичь природу священного искусства, включая духовную музыку. «Его несомненная выразительность может привести его самое большее к излишествам чувства, но не к эмоции в полном смысле, т. е. к эмоции с соответствующими объектами, подкрепленной соответствующими суждениями». [14]

Пагмайр считает, что благоговение принадлежит к диапазону эмоций, которые можно классифицировать по их религиозным или священным формам: «Эмоции благоговения, торжественности, агапе, надежды, безмятежности и экстаза». [14] Но эта классификация эмоций ставит интересный вопрос: может ли какая-либо эмоция быть чисто религиозной? «Главным кандидатом на явно религиозную эмоцию будет благоговение». [14] Но оно не совсем отличается от эмоций, не связанных с трансцендентностью или религией. «Почтение действительно более серьезное и отношение, при котором человек более отдается, чем его светские приближения в форме одобрения, уважения или уважения». [14] Но это не делает его чисто религиозным. Фактически, « Кант смог провозгласить благоговение нашей главной моральной эмоцией, не ссылаясь для этого на какие-либо богословские основания». [14] «Точно так же и со своим бодрящим братом, трепетом: он фигурирует в нашем опыте возвышенного, которому Кант стремится найти полностью светское объяснение». [14] Чтобы соединить светские и священные эмоции, Пагмайр рассматривает эмоции, которые можно одинаково пережить в обоих контекстах. Это «Любовь, смирение, печаль, жалость, радость, спокойствие, экстаз». [14] Затем Пагмайр предполагает, что эмоции преданности - это «преобразование мирских эмоций в то, что можно было бы назвать эмоциями последней инстанции, для восприятия и выражения которых религиозные образы особенно хорошо подходят, и не случайно». [14] Эмоция последней инстанции относится к способности эмоционального воображения терять ощущение себя и заниматься бесконечным и невыразимым. Пагмайр предполагает, что религия «обеспечивает поразительно подходящий словарный запас для выражения эмоций в последней инстанции». [14] Благоговение, возможно, является наиболее критической из этих «эмоций последней инстанции», и его можно адекватно достичь через религиозную музыку.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «почтение» . Словарь.com .
  2. ^ Гиббонс, Кендил Р. (23 июля 2012 г.). «Первобытное почтение» . УУ Мир . XXVII № 2 (лето 2012 г.). Унитарная универсалистская ассоциация конгрегаций . Проверено 24 июля 2012 г. Благоговение — это органический человеческий опыт, не требующий никаких сверхъестественных объяснений».
  3. ^ Робертс, Роберт С. (2003). Эмоции: Очерк в помощь моральной психологии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 268.
  4. ^ Соломон, Роберт С. (2002). Духовность для скептика: вдумчивая любовь к жизни . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 40.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Вудрафф, Пол (2001). Благоговение: обновление забытой добродетели . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Маслоу, Авраам Х. (1964). Религии, ценности и пиковый опыт . Колумбус, Огайо: Издательство Университета штата Огайо.
  7. ^ Швейцер, Альберт (2009) [1931]. Из моей жизни и мыслей: автобиография . Перевод Лемке, Антье Бультманн. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 154–55.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ай, Ал; Винк, П.; Тайс, Теннесси; Боллинг, Сан-Франциско; Ширер, М. (2009). «Молитва и благоговение в натуралистическом, эстетическом и социально-моральном контекстах предсказали меньше осложнений после аортокоронарного шунтирования». Журнал поведенческой медицины . 32 (6): 570–581. дои : 10.1007/s10865-009-9228-1 . ПМИД   19856203 . S2CID   34733299 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Келтнер, Д.; Хайдт, Дж. (2003). «Приближаясь к трепету, моральному, духовному и эстетическому чувству». Познание и эмоции . 17 (2): 297–314. дои : 10.1080/02699930302297 . ПМИД   29715721 . S2CID   1101237 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайдт, Дж. (2000). «Положительная эмоция возвышения» . Профилактика и лечение . 3 . дои : 10.1037/1522-3736.3.1.33c . Архивировано из оригинала 13 декабря 2000 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ландау, МЮ; Салливан, Д.; Соломон, С. (2010). «О могилах и резных изображениях: анализ психологических функций искусства в области управления террором». Европейский обзор социальной психологии . 21 : 114–154. дои : 10.1080/10463283.2010.513266 . S2CID   144890110 .
  12. ^ Лейтнер, Л.М.; Пфеннингер, Д.Т. (1994). «Социальность и оптимальное функционирование». Журнал конструктивистской психологии . 7 (2): 119–135. дои : 10.1080/10720539408405073 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томас, Джилл С.; Шлуцмайер, Марк В. (2004). «Место эстетики в экспериментальной психологии личного конструкта». Журнал конструктивистской психологии . 17 (4): 313–335. дои : 10.1080/10720530490483239 . S2CID   145759101 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пагмайр, Дэвид (2006). «Светский прием религиозной музыки». Философия . 81 (315): 65–79. дои : 10.1017/S0031819106000040 . S2CID   170268208 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24db85f726f3de1a15c6e34bfc22f864__1698429900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/64/24db85f726f3de1a15c6e34bfc22f864.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reverence (emotion) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)