Почтение к жизни
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фраза « Почтение к жизни» является переводом немецкой фразы: « Ehrfurcht vor dem Leben ». Эти слова пришли к Альберту Швейцеру во время прогулки на лодке по реке Огуэ во Французской Экваториальной Африке (ныне Габон концепцию этики ), когда он искал универсальную для нашего времени . В «Цивилизации и этике» Швейцер писал:
Этика – это не что иное, как благоговение перед жизнью. Благоговение перед жизнью дает мне мой фундаментальный принцип морали, а именно, что добро состоит в поддержании, помощи и улучшении жизни, а разрушать, вредить или препятствовать жизни — это зло. [ нужна страница ]
Джеймс Брабазон, автор книги «Альберт Швейцер: Биография» , определил благоговение перед жизнью следующим образом:
Благоговение перед жизнью говорит, что единственное, в чем мы действительно уверены, это то, что мы живем и хотим жить дальше. Это то, что мы разделяем со всем остальным живым существом, от слонов до травинок, и, конечно же, с каждым человеком. Итак, мы братья и сестры всем живым существам и обязаны всем им той же заботе и уважению, которых мы желаем себе. [ нужна страница ]
Швейцер сделал благоговение перед жизнью основным принципом этической философии , которую он разработал и применил на практике. Его развитие он выразил в многочисленных книгах и публикациях при своей жизни, а также в недавно опубликованных рукописях; Основная работа - его незаконченная четырехчастная «Философия культуры» ( нем . Kulturphilosophie ) с подзаголовком: «Мировоззрение благоговения перед жизнью». Он также использовал свою больницу в Ламбарене , Габон, чтобы продемонстрировать эту философию на практике.
Происхождение
[ редактировать ]Альберт Швейцер считал, что этические ценности, которые могут лежать в основе идеала истинной цивилизации, должны основываться на глубокой мысли и быть миро- и жизнеутверждающими. Поэтому он предпринял поиск этических ценностей в различных основных религиях и мировоззрениях, доступных ему, но не смог найти ни одной, которая могла бы однозначно соединить этику с жизнеутверждением. Лишь через два года после переезда в Габон, чтобы основать больницу Альберта Швейцера , он наконец нашел простое утверждение, которое ответило на его поиски.
В автобиографии « Из моей жизни и мыслей » Швейцер объясняет этот процесс: «Описав, как в начале лета 1915 года он очнулся от какого-то умственного оцепенения, спрашивая себя, почему он только критикует цивилизацию, а не работает над чем-то конструктивным .». [1] Он рассказывает, как задал себе вопрос:
Но что такое цивилизация?
Существенным элементом цивилизации является этическое совершенствование как личности, так и общества. В то же время каждый духовный и каждый материальный шаг вперед имеет значение для цивилизации. Воля к цивилизации — это, таким образом, универсальная воля к прогрессу, осознающая этику как высшую ценность. Несмотря на то огромное значение, которое мы придаем достижениям науки и человеческого мастерства, очевидно, что только человечество, стремящееся к этическим целям, может в полной мере извлечь выгоду из материального прогресса и преодолеть сопутствующие ему опасности. Нынешняя ситуация была ужасным доказательством ошибочности суждений поколения, которое приняло веру в имманентную силу прогресса, реализующую себя естественно и автоматически, и которое думало, что оно больше не нуждается ни в каких этических идеалах. но мог продвигаться к своим целям только посредством знаний и работы.
Единственный возможный выход из хаоса – это принять концепцию мира, основанную на идеале истинной цивилизации.
Но какова природа того понятия о мире, в котором воля к общему прогрессу и воля к этическому прогрессу соединяются и соединяются?
Оно состоит в этическом утверждении мира и жизни.
Что такое утверждение мира и жизни?.... [2]
В таком душевном состоянии мне пришлось совершить долгое путешествие вверх по реке... Погруженный в свои мысли, я сидел на палубе баржи, пытаясь найти элементарное и универсальное понятие этического, которого я не обнаружил ни в одной философии. Я покрывал лист за листом разрозненными предложениями, просто чтобы сосредоточиться на проблеме. Прошло два дня. Поздно вечером третьего дня, в ту самую минуту, когда на закате мы пробирались сквозь стадо бегемотов, в моей голове мелькнула непредвиденная и непрошенная фраза: « Благоговение перед жизнью ». Железная дверь поддалась. Тропа в зарослях стала видна. Теперь я нашел путь к принципу, в котором мироутверждение и этика соединены вместе!» [3]
По мнению некоторых авторов, на мысль Швейцера, и особенно на его развитие благоговения перед жизнью, повлияла индийская религиозная мысль и, в частности, джайнский принцип ахимсы (ненасилия). [4] Альберт Швейцер отметил вклад индийского влияния в своей книге «Индийская мысль и ее развитие» : [5]
Установление заповеди не убивать и не причинять вред — одно из величайших событий в духовной истории человечества. Отталкиваясь от своего принципа, основанного на отрицании мира и жизни, воздержании от действия, древнеиндийская мысль – а это период, когда в других отношениях этика продвинулась не очень далеко – достигает огромного открытия, что этика не знает границ. Насколько нам известно, это впервые ясно выражено в джайнизме.
Однако не следует упускать из виду, что в детстве Швейцер глубоко переживал страдания всех окружающих его существ. Он писал: «Сколько себя помню, меня огорчало количество страданий, которые я видел в окружающем мире. Я никогда по-настоящему не знал безграничной радости жизни юности... Одна вещь особенно печалила меня, это то, что несчастные животные страдать столько боли и страданий... Для меня было совершенно непонятно – это было до того, как я начал ходить в школу – почему в вечерних молитвах я должен молиться только за людей. Итак, когда моя мать молилась со мной и имела. поцеловав меня на ночь, я про себя добавлял молитву, которую составил сам для всех живых существ. Она звучала так: «О Небесный Отец, защити и благослови все, что имеет дыхание, защити их от всякого зла и позволь им спать. мир...." [6]
Швейцер дважды ходил на рыбалку с мальчиками, «потому что они просили [его] об этом», и «этот вид спорта вскоре стал для меня невозможным из-за обработки червей, насаженных на крючок... и выворачивания ртов рыб». которые были пойманы, я отказался от этого... Из таких переживаний, которые тронули мое сердце.... во мне постепенно выросло непоколебимое убеждение, что мы не имеем права причинять страдания и смерть другому живому существу и что мы все должны почувствовать, как ужасно причинять страдания и смерть...» [6]
Это осознание влияло на него на протяжении всей его жизни, как тогда, когда он осторожно и осторожно вычерпывал паука из норы, в которую он упал, прежде чем посадить там урожай, чтобы накормить своих пациентов и их семьи, которые также работали на больничной ферме. Он писал, что так же, как наше собственное существование важно для каждого из нас, «существование [существа] важно для него». [7] Он писал, что «...моё отношение к моему собственному существу и к объективному миру определяется благоговением перед жизнью. Это благоговение перед жизнью дано как элемент моей воли к жизни...» и этой воли к жизни. Жизнь существовала во всех существах и ее нужно было уважать. [8]
В своей книге «Философия цивилизации » Швейцер писал: «Этика — это безграничная ответственность по отношению ко всему живому… Любовь значит больше, поскольку она включает в себя товарищество в страдании, радости и усилиях… [9]
Воля к жизни
[ редактировать ]Швейцер в 1920-е годы придерживался мнения, что люди в значительной степени утратили связь со своей волей, подчинив ее внешней власти и принеся ее в жертву внешним обстоятельствам. Поэтому он указал на ту элементарную часть нас самих, которая может быть в контакте с нашей волей и может использовать ее на благо всех.
В книге «Из моей жизни и мыслей» Швейцер писал: [10]
Самым непосредственным фактом человеческого сознания является утверждение: «Я есть жизнь, которая хочет жить посреди жизни, которая хочет жить».
Жизнеутверждение — это духовный акт, посредством которого человек перестает жить бездумно и начинает с благоговением посвящать себя своей жизни, чтобы придать ей истинную ценность. Утвердить жизнь — значит углубить, сделать больше внутри себя и возвысить волю к жизни.
В то же время человек, ставший мыслящим существом, чувствует потребность проявлять к каждой воле к жизни такое же почтение к жизни, какое он оказывает к своей собственной. [...] Это абсолютный, фундаментальный принцип этики, и является фундаментальным постулатом мысли.
В поисках ответа на проблемы, поставленные очевидным для него упадком западной цивилизации, Альберт Швейцер не был готов отказаться от веры в прогресс, которую люди европейского происхождения считали само собой разумеющейся. Скорее, он стремился определить, почему эта «воля к прогрессу», казалось, сходила с рельсов и вызывала распад европейской цивилизации.
он пришел к следующему выводу : В своей книге «Из моей жизни и мыслей» [11] [12]
Само по себе утверждение жизни может создать лишь частичную и несовершенную цивилизацию. Только если оно обратится внутрь себя и станет этичным, воля к прогрессу сможет обрести способность отличать ценное от бесполезного. Поэтому мы должны стремиться к цивилизации, которая не будет основана только на развитии науки и власти, но которая больше всего заботится о духовном и этическом развитии личности и человечества.
Стоя, как и все живые существа, перед этой дилеммой воли к жизни, человек постоянно вынужден сохранять свою жизнь и жизнь вообще только ценой другой жизни. Если его затронула этика благоговения перед жизнью, он вредит и разрушает жизнь только в случае необходимости, которой он не может избежать, и никогда по недомыслию.
См. также
[ редактировать ]- Этика животных
- Ахимса
- Ахимса в джайнизме
- Сострадание
- Последовательная жизненная этика
- Право на жизнь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Из моей жизни и мыслей: Автобиография. [ Из моей жизни и мыслей .] Альберт Швейцер, автор. Антье Бультманн Лемке, переводчик. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса; Выпуск, посвященный 60-летию (11 июня 2009 г.). стр147. ISBN 0801894123
- ^ Из моей жизни и мыслей: Автобиография. [ Из моей жизни и мыслей .] Альберт Швейцер, автор. Антье Бультманн Лемке, переводчик. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса; Выпуск, посвященный 60-летию (11 июня 2009 г.). стр148.
- ^ Из моей жизни и мыслей: Автобиография. [ Aus meinem Leben und Denken .] Альберт Швейцер, автор. Антье Бультманн Лемке, переводчик. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса; Выпуск, посвященный 60-летию (11 июня 2009 г.). стр154-55. Акцент добавлен. [В этом издании отсутствует оригинальная немецкая фраза, поэтому необходимо также процитировать другое издание, содержащее немецкую фразу, как показано выше.]
- ^ Ара Пол Барсам (2002) «Альберт Швейцер, джайнизм и благоговение перед жизнью» в: Благоговение перед жизнью: этика Альберта Швейцера для Сиракуз двадцать первого века: Издательство Сиракузского университета, ISBN 978-0-8156-2977-1 стр. 207-08
- ^ Альберт Швейцер и Чарльз Ринд Джой (1947) Альберт Швейцер: антология Beacon Press
- ^ Jump up to: а б Альберт Швейцер: Основные сочинения , составленные Джеймсом Брабазоном. п. 117–120
- ^ Почтение к жизни: Слова Альберта Швейцера . составлен Гарольдом Э. Роблесом. Паб. Харперколлинз; 1-е издание (октябрь 1993 г.). ISBN 0060670983
- ^ Философия цивилизации. Альберт Швейцер. Книги Прометея (1 марта 1987 г.). ISBN 0879754036 . р хв. См. также ту же тему воли к жизни в книге « Из моей жизни и мыслей».
- ^ Философия цивилизации. Альберт Швейцер. Книги Прометея (1 марта 1987 г.). ISBN 0879754036 . стр 317.
- ^ А. Швейцер, Из моей жизни и мыслей (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1998), 156-157.
- ^ А. Швейцер, Из моей жизни и мыслей (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1998), 152.
- ^ А. Швейцер, Из моей жизни и мыслей (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1998), 236.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ара Пол Барсам (2008). Благоговение перед жизнью: великий вклад Альберта Швейцера в этическую мысль . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-532955-1 .
- Альберт Швейцер (1961). Распад и восстановление цивилизации . Книги Анвина.
- Альберт Швейцер (1966). Учение о благоговении перед жизнью . Питер Оуэн Лимитед.
- Джеймс Брабазон (2000). Альберт Швейцер, Биография . Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 0-8156-0675-3 .
- Джеймс Брабазон (2005). Альберт Швейцер, Основные сочинения . Нью-Йорк: Книги Орбис. ISBN 1-57075-602-3 .
- Марвин Мейер; Курт Бергель (2002). Благоговение перед жизнью, этика Альберта Швейцера XXI века . Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 0-8156-2977-Х .
- «Почтение и сострадание ко всему живому – духовный путь XXI века» .
Опираясь на Мьюира, Швейцера и Карсона, исследует и документирует современные подходы к благоговению перед жизнью, такие как глубокая экология и экодуховность.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с Альбертом Швейцером , в Wikiquote