Jump to content

Почтение к жизни

Фраза « Почтение к жизни» является переводом немецкой фразы: « Ehrfurcht vor dem Leben ». Эти слова пришли к Альберту Швейцеру во время прогулки на лодке по реке Огуэ во Французской Экваториальной Африке (ныне Габон концепцию этики ), когда он искал универсальную для нашего времени . В «Цивилизации и этике» Швейцер писал:

Этика – это не что иное, как благоговение перед жизнью. Благоговение перед жизнью дает мне мой фундаментальный принцип морали, а именно, что добро состоит в поддержании, помощи и улучшении жизни, а разрушать, вредить или препятствовать жизни — это зло. [ нужна страница ]

Джеймс Брабазон, автор книги «Альберт Швейцер: Биография» , определил благоговение перед жизнью следующим образом:

Благоговение перед жизнью говорит, что единственное, в чем мы действительно уверены, это то, что мы живем и хотим жить дальше. Это то, что мы разделяем со всем остальным живым существом, от слонов до травинок, и, конечно же, с каждым человеком. Итак, мы братья и сестры всем живым существам и обязаны всем им той же заботе и уважению, которых мы желаем себе. [ нужна страница ]

Швейцер сделал благоговение перед жизнью основным принципом этической философии , которую он разработал и применил на практике. Его развитие он выразил в многочисленных книгах и публикациях при своей жизни, а также в недавно опубликованных рукописях; Основная работа - его незаконченная четырехчастная «Философия культуры» ( нем . Kulturphilosophie ) с подзаголовком: «Мировоззрение благоговения перед жизнью». Он также использовал свою больницу в Ламбарене , Габон, чтобы продемонстрировать эту философию на практике.

Происхождение

[ редактировать ]

Альберт Швейцер считал, что этические ценности, которые могут лежать в основе идеала истинной цивилизации, должны основываться на глубокой мысли и быть миро- и жизнеутверждающими. Поэтому он предпринял поиск этических ценностей в различных основных религиях и мировоззрениях, доступных ему, но не смог найти ни одной, которая могла бы однозначно соединить этику с жизнеутверждением. Лишь через два года после переезда в Габон, чтобы основать больницу Альберта Швейцера , он наконец нашел простое утверждение, которое ответило на его поиски.

В автобиографии « Из моей жизни и мыслей » Швейцер объясняет этот процесс: «Описав, как в начале лета 1915 года он очнулся от какого-то умственного оцепенения, спрашивая себя, почему он только критикует цивилизацию, а не работает над чем-то конструктивным .». [1] Он рассказывает, как задал себе вопрос:

Но что такое цивилизация?

Существенным элементом цивилизации является этическое совершенствование как личности, так и общества. В то же время каждый духовный и каждый материальный шаг вперед имеет значение для цивилизации. Воля к цивилизации — это, таким образом, универсальная воля к прогрессу, осознающая этику как высшую ценность. Несмотря на то огромное значение, которое мы придаем достижениям науки и человеческого мастерства, очевидно, что только человечество, стремящееся к этическим целям, может в полной мере извлечь выгоду из материального прогресса и преодолеть сопутствующие ему опасности. Нынешняя ситуация была ужасным доказательством ошибочности суждений поколения, которое приняло веру в имманентную силу прогресса, реализующую себя естественно и автоматически, и которое думало, что оно больше не нуждается ни в каких этических идеалах. но мог продвигаться к своим целям только посредством знаний и работы.

Единственный возможный выход из хаоса – это принять концепцию мира, основанную на идеале истинной цивилизации.

Но какова природа того понятия о мире, в котором воля к общему прогрессу и воля к этическому прогрессу соединяются и соединяются?

Оно состоит в этическом утверждении мира и жизни.

Что такое утверждение мира и жизни?.... [2]

В таком душевном состоянии мне пришлось совершить долгое путешествие вверх по реке... Погруженный в свои мысли, я сидел на палубе баржи, пытаясь найти элементарное и универсальное понятие этического, которого я не обнаружил ни в одной философии. Я покрывал лист за листом разрозненными предложениями, просто чтобы сосредоточиться на проблеме. Прошло два дня. Поздно вечером третьего дня, в ту самую минуту, когда на закате мы пробирались сквозь стадо бегемотов, в моей голове мелькнула непредвиденная и непрошенная фраза: « Благоговение перед жизнью ». Железная дверь поддалась. Тропа в зарослях стала видна. Теперь я нашел путь к принципу, в котором мироутверждение и этика соединены вместе!» [3]

По мнению некоторых авторов, на мысль Швейцера, и особенно на его развитие благоговения перед жизнью, повлияла индийская религиозная мысль и, в частности, джайнский принцип ахимсы (ненасилия). [4] Альберт Швейцер отметил вклад индийского влияния в своей книге «Индийская мысль и ее развитие» : [5]

Установление заповеди не убивать и не причинять вред — одно из величайших событий в духовной истории человечества. Отталкиваясь от своего принципа, основанного на отрицании мира и жизни, воздержании от действия, древнеиндийская мысль – а это период, когда в других отношениях этика продвинулась не очень далеко – достигает огромного открытия, что этика не знает границ. Насколько нам известно, это впервые ясно выражено в джайнизме.

Однако не следует упускать из виду, что в детстве Швейцер глубоко переживал страдания всех окружающих его существ. Он писал: «Сколько себя помню, меня огорчало количество страданий, которые я видел в окружающем мире. Я никогда по-настоящему не знал безграничной радости жизни юности... Одна вещь особенно печалила меня, это то, что несчастные животные страдать столько боли и страданий... Для меня было совершенно непонятно – это было до того, как я начал ходить в школу – почему в вечерних молитвах я должен молиться только за людей. Итак, когда моя мать молилась со мной и имела. поцеловав меня на ночь, я про себя добавлял молитву, которую составил сам для всех живых существ. Она звучала так: «О Небесный Отец, защити и благослови все, что имеет дыхание, защити их от всякого зла и позволь им спать. мир...." [6]

Швейцер дважды ходил на рыбалку с мальчиками, «потому что они просили [его] об этом», и «этот вид спорта вскоре стал для меня невозможным из-за обработки червей, насаженных на крючок... и выворачивания ртов рыб». которые были пойманы, я отказался от этого... Из таких переживаний, которые тронули мое сердце.... во мне постепенно выросло непоколебимое убеждение, что мы не имеем права причинять страдания и смерть другому живому существу и что мы все должны почувствовать, как ужасно причинять страдания и смерть...» [6]

Это осознание влияло на него на протяжении всей его жизни, как тогда, когда он осторожно и осторожно вычерпывал паука из норы, в которую он упал, прежде чем посадить там урожай, чтобы накормить своих пациентов и их семьи, которые также работали на больничной ферме. Он писал, что так же, как наше собственное существование важно для каждого из нас, «существование [существа] важно для него». [7] Он писал, что «...моё отношение к моему собственному существу и к объективному миру определяется благоговением перед жизнью. Это благоговение перед жизнью дано как элемент моей воли к жизни...» и этой воли к жизни. Жизнь существовала во всех существах и ее нужно было уважать. [8]

В своей книге «Философия цивилизации » Швейцер писал: «Этика — это безграничная ответственность по отношению ко всему живому… Любовь значит больше, поскольку она включает в себя товарищество в страдании, радости и усилиях… [9]

Воля к жизни

[ редактировать ]

Швейцер в 1920-е годы придерживался мнения, что люди в значительной степени утратили связь со своей волей, подчинив ее внешней власти и принеся ее в жертву внешним обстоятельствам. Поэтому он указал на ту элементарную часть нас самих, которая может быть в контакте с нашей волей и может использовать ее на благо всех.

В книге «Из моей жизни и мыслей» Швейцер писал: [10]

Самым непосредственным фактом человеческого сознания является утверждение: «Я есть жизнь, которая хочет жить посреди жизни, которая хочет жить».

Жизнеутверждение — это духовный акт, посредством которого человек перестает жить бездумно и начинает с благоговением посвящать себя своей жизни, чтобы придать ей истинную ценность. Утвердить жизнь — значит углубить, сделать больше внутри себя и возвысить волю к жизни.

В то же время человек, ставший мыслящим существом, чувствует потребность проявлять к каждой воле к жизни такое же почтение к жизни, какое он оказывает к своей собственной. [...] Это абсолютный, фундаментальный принцип этики, и является фундаментальным постулатом мысли.

В поисках ответа на проблемы, поставленные очевидным для него упадком западной цивилизации, Альберт Швейцер не был готов отказаться от веры в прогресс, которую люди европейского происхождения считали само собой разумеющейся. Скорее, он стремился определить, почему эта «воля к прогрессу», казалось, сходила с рельсов и вызывала распад европейской цивилизации.

он пришел к следующему выводу : В своей книге «Из моей жизни и мыслей» [11] [12]

Само по себе утверждение жизни может создать лишь частичную и несовершенную цивилизацию. Только если оно обратится внутрь себя и станет этичным, воля к прогрессу сможет обрести способность отличать ценное от бесполезного. Поэтому мы должны стремиться к цивилизации, которая не будет основана только на развитии науки и власти, но которая больше всего заботится о духовном и этическом развитии личности и человечества.

Стоя, как и все живые существа, перед этой дилеммой воли к жизни, человек постоянно вынужден сохранять свою жизнь и жизнь вообще только ценой другой жизни. Если его затронула этика благоговения перед жизнью, он вредит и разрушает жизнь только в случае необходимости, которой он не может избежать, и никогда по недомыслию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Из моей жизни и мыслей: Автобиография. [ Из моей жизни и мыслей .] Альберт Швейцер, автор. Антье Бультманн Лемке, переводчик. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса; Выпуск, посвященный 60-летию (11 июня 2009 г.). стр147. ISBN   0801894123
  2. ^ Из моей жизни и мыслей: Автобиография. [ Из моей жизни и мыслей .] Альберт Швейцер, автор. Антье Бультманн Лемке, переводчик. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса; Выпуск, посвященный 60-летию (11 июня 2009 г.). стр148.
  3. ^ Из моей жизни и мыслей: Автобиография. [ Aus meinem Leben und Denken .] Альберт Швейцер, автор. Антье Бультманн Лемке, переводчик. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса; Выпуск, посвященный 60-летию (11 июня 2009 г.). стр154-55. Акцент добавлен. [В этом издании отсутствует оригинальная немецкая фраза, поэтому необходимо также процитировать другое издание, содержащее немецкую фразу, как показано выше.]
  4. ^ Ара Пол Барсам (2002) «Альберт Швейцер, джайнизм и благоговение перед жизнью» в: Благоговение перед жизнью: этика Альберта Швейцера для Сиракуз двадцать первого века: Издательство Сиракузского университета, ISBN   978-0-8156-2977-1 стр. 207-08
  5. ^ Альберт Швейцер и Чарльз Ринд Джой (1947) Альберт Швейцер: антология Beacon Press
  6. ^ Jump up to: а б Альберт Швейцер: Основные сочинения , составленные Джеймсом Брабазоном. п. 117–120
  7. ^ Почтение к жизни: Слова Альберта Швейцера . составлен Гарольдом Э. Роблесом. Паб. Харперколлинз; 1-е издание (октябрь 1993 г.). ISBN   0060670983
  8. ^ Философия цивилизации. Альберт Швейцер. Книги Прометея (1 марта 1987 г.). ISBN   0879754036 . р хв. См. также ту же тему воли к жизни в книге « Из моей жизни и мыслей».
  9. ^ Философия цивилизации. Альберт Швейцер. Книги Прометея (1 марта 1987 г.). ISBN   0879754036 . стр 317.
  10. ^ А. Швейцер, Из моей жизни и мыслей (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1998), 156-157.
  11. ^ А. Швейцер, Из моей жизни и мыслей (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1998), 152.
  12. ^ А. Швейцер, Из моей жизни и мыслей (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1998), 236.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ара Пол Барсам (2008). Благоговение перед жизнью: великий вклад Альберта Швейцера в этическую мысль . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  978-0-19-532955-1 .
  • Альберт Швейцер (1961). Распад и восстановление цивилизации . Книги Анвина.
  • Альберт Швейцер (1966). Учение о благоговении перед жизнью . Питер Оуэн Лимитед.
  • Джеймс Брабазон (2000). Альберт Швейцер, Биография . Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN  0-8156-0675-3 .
  • Джеймс Брабазон (2005). Альберт Швейцер, Основные сочинения . Нью-Йорк: Книги Орбис. ISBN  1-57075-602-3 .
  • Марвин Мейер; Курт Бергель (2002). Благоговение перед жизнью, этика Альберта Швейцера XXI века . Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN  0-8156-2977-Х .
  • «Почтение и сострадание ко всему живому – духовный путь XXI века» . Опираясь на Мьюира, Швейцера и Карсона, исследует и документирует современные подходы к благоговению перед жизнью, такие как глубокая экология и экодуховность.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40950448bbc11e5da6c1ff433e894b06__1719698280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/06/40950448bbc11e5da6c1ff433e894b06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reverence for Life - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)