Последовательная жизненная этика
Последовательная жизненная этика (CLE) , также известная как последовательная этика жизни или этика всей жизни , представляет собой идеологию, которая выступает против абортов , смертной казни , оказания помощи в самоубийстве и эвтаназии . Приверженцы выступают против войны или, по крайней мере, несправедливой войны ; некоторые приверженцы доходят до полного пацифизма и поэтому выступают против любой войны. [1] Многие авторы понимают, что этика имеет отношение к широкому кругу областей государственной политики , а также к вопросам социальной справедливости . [2] Этот термин был популяризирован в 1983 году католическим прелатом Джозефом Бернардином в Соединенных Штатах для выражения идеологии, основанной на предпосылке, что вся человеческая жизнь священна и должна защищаться законом. [3] Несмотря на то, что существует много приверженцев, CLE является не исключительно, а прежде всего католической доктриной и/или связана с католической церковью. [4]
История
[ редактировать ]Фраза «последовательная жизненная этика» была использована еще в речи 1971 года, произнесенной тогдашним архиепископом Умберто Медейросом . Бостона [5]
Часть серии о |
Христианская демократия |
---|
![]() |
![]() |
Эйлин Иган
[ редактировать ]В 1971 году католическая пацифистка Эйлин Иган придумала фразу «бесшовная одежда», чтобы описать целостное благоговение перед жизнью. [6] [7] Эта фраза является отсылкой к библейской ссылке из Иоанна 19:23 на бесшовную одежду Иисуса , которую палачи оставили целой, а не разделили ее во время казни. Философия бесшовной одежды утверждает, что такие проблемы, как аборты, смертная казнь, милитаризм, эвтаназия, социальная и экономическая несправедливость, требуют последовательного применения моральных принципов, ценящих святость человеческой жизни. «Защита жизни», - сказал Иган, - «это цельная одежда. Вы не можете защитить одни жизни и не защитить другие». Ее слова были призваны бросить вызов членам общества, которые разделили свои обязательства по защите и бережному отношению к человеческой жизни, выбрав антивоенные позиции, но не работу против абортов, или тем членам движения против абортов , которые выступали за смертную казнь.
Дж. Брайан Хехир
[ редактировать ]Дж. Брайан Хехир , штатный обозреватель Конференции католических епископов США по политическим вопросам, Чарльз Карран приписывает создание термина «последовательная этика жизни». [8] [9]
Жозеф Кардинал Бернардин
[ редактировать ]Кардинал Джозеф Бернардин из Чикаго помог пропагандировать идею последовательной жизненной этики, первоначально на лекции в Фордхэмском университете 6 декабря 1983 года. Сначала Бернардин выступал против ядерной войны и абортов. Однако он быстро расширил сферу своего взгляда, включив в него все аспекты человеческой жизни. В своей лекции в Университете Фордэма Бернардин сказал: «Спектр жизни затрагивает вопросы генетики, абортов, смертной казни, современных войн и ухода за неизлечимо больными». [10] Бернардин сказал, что, хотя каждая из проблем различна, тем не менее, эти проблемы связаны между собой, поскольку, по его мнению, в центре обеих проблем находятся оценка и защита (человеческой) жизни. Бернардин сказал аудитории в Портленде, штат Орегон: «Когда человеческая жизнь считается «дешевой» или легко расходуемой в одном районе, в конечном итоге ничто не считается священным, и все жизни оказываются под угрозой». [10]
Бернардин основывал свою позицию на принципах Нового Завета, особенно на принципах прощения и примирения, однако он утверждал, что ни темы, ни содержание, порожденное этими темами, не были исключительно христианскими. [11] Делая это, Бернардин пытался наладить диалог с другими людьми, которые не обязательно были сторонниками христианства.
Бернарден и другие сторонники этой этики стремились сформировать последовательную политику, которая бы связывала аборты, смертную казнь, экономическую несправедливость, эвтаназию и несправедливую войну. [3] Бернардин стремился объединить консервативных католиков (которые выступали против абортов) и либеральных католиков (которые выступали против смертной казни) в Соединенных Штатах. Опираясь на фундаментальные принципы, Бернардин также стремился координировать работу в нескольких различных сферах католического морального богословия . Кроме того, Бернардин утверждал, что с 1950-х годов церковь выступила против своих собственных исторических, казуистических исключений из защиты жизни. «Если кратко суммировать этот сдвиг, то презумпция против лишения человеческой жизни была усилена, а исключения стали еще более ограничительными». [3]
Рост и современная деятельность
[ редактировать ]Некоммерческая организация Consistent Life Network, основанная в 1987 году как Seamless Garment Network, пропагандирует соблюдение этики посредством образования и ненасильственных действий. [12] [13] В число индивидуальных сторонников, принадлежащих к организации, входят отец Дэниел Берриган , богослов Харви Кокс , Village Voice обозреватель Нэт Хентофф , отец Теодор Хесбург , актриса Патриция Хитон , L'Arche основатель Жан Ванье , активистка смертной казни сестра Хелен Преджан , пастор и активист Патрик Махони, автор Кен Кизи , архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс и лауреаты Нобелевской премии мира Мейрид Корриган Магуайр и Адольфо Перес Эскивель . [14] Рэйчел Макнейр , в течение десяти лет (1994–2004) являвшаяся президентом организации «Феминистки за жизнь» , организации, выступающей против абортов, является директором Института интегрированного социального анализа, исследовательского подразделения Consistent Life Network. [15] [16]
Сеть также состоит из таких групп-членов, как Rehumanize International, созданная Эйми Мерфи в 2011 году под названием Life Matters Journal. [17] [18] Светская организация "Пролайф", "Демократы за жизнь Америки" , Альянс геев и лесбиянок в защиту жизни (ПЛАГАЛ) и "Все наши жизни" (феминистская группа, выступающая за контрацепцию), феминистки новой волны (во главе с Дестини Херндон-Де Ла Роза ) и Американская партия солидарности , христианско-демократическая политическая партия, являются дополнительными членами. [19] [20] [21] [22] [23] Эти организации сотрудничают с Consistent Life Network в целях активизма и волонтерской работы.
Наряду с Американской партией солидарности , Партия сухого закона , второстепенная политическая партия в Соединенных Штатах, поддерживает последовательную жизненную этику. [19]
Конференция католических епископов США пропагандирует культуру жизни , которая, как утверждают ее сторонники, также означает последовательную этику жизни, посредством публикаций, волонтерской деятельности и деклараций. В нескольких католических епархиях созданы группы с целью продвижения последовательной жизненной этики в своих общинах и ее применения на практике. [24] Католическое рабочее движение , основанное Дороти Дэй и Питером Морином , представляет собой организацию, в первую очередь нацеленную на массовую организацию и волонтерскую работу по обслуживанию бедных, маргинализированных слоев населения и тех, кто сталкивается с неожиданной беременностью. [25]
Среди других выдающихся авторов, писавших в поддержку последовательной жизненной этики, — Фрэнк Павоне , [26] Джеймс Мартин , [27] Джон Дорогой , [28] [6] [29] Рон Сайдер , [30] Джеймс Хеджес , [19] Тони Камполо , [31] [32] [33] Джоэл Хантер , [33] Уэнделл Берри , [34] [35] [29] и Шейн Клэйборн . [33] [36] [37]
Просмотры
[ редактировать ]Аборт
[ редактировать ]![]() |
Часть серии статей о |
Аборт и католическая церковь |
---|
Официальная оппозиция |
Философия и теология |
Активизм |
Несогласие |
См. также |
![]() |
Бернардин считал противодействие абортам неотъемлемой частью последовательной жизненной этики. В интервью National Catholic Register в 1988 году он заявил: «Я очень, очень твердо верю в право на жизнь нерожденного ребенка, самого слабого и уязвимого из людей. Я не понимаю, как вы можете подписаться под последовательную этику». а затем проголосовать за того, кто считает аборт «основным правом» человека. Следствием такой позиции будет отсутствие правовой защиты нерожденного ребенка». [38]
Многие последовательные приверженцы жизненной этики выступают за усиление социальной поддержки родителей в дополнение к правовой защите будущего ребенка. [39]
Сторонники последовательной жизненной этики положительно отреагировали на обнародование знаменательного решения Доббс против Организации женского здоровья Джексона (2022 г.), которое отменило как Роу против Уэйда (1973 г.), так и «Планируемое родительство против Кейси» (1992 г.). [40] По словам Херба Джерати из Rehumanize International, «сейчас явно наступил момент для празднования и оплакивания жизней, потерянных за последние 50 лет из-за решения по делу Роу против Уэйда ». [41]
Смертная казнь
[ редактировать ]В заявлении 1977 года после решения по делу Грегг против Джорджии , которое подтвердило согласие Верховного суда США с применением смертной казни в Соединенных Штатах , Бернардин написал: «Многие выразили мнение, [...] что в наши дни роста насилия и пренебрежения к человеческой жизни, возврат к применению смертной казни может привести только к дальнейшей эрозии уважения к жизни и к усилению жестокости нашего общества». [42]
Противодействие Бернардена смертной казни коренилось в убеждении, что атмосфера уважения к жизни должна пронизывать общество, и применение смертной казни не поддержит такое отношение. [43] Современные приверженцы последовательной жизненной этики продолжают выступать против применения смертной казни; в этой защите некоторые повторяют призыв Бернардена к святости жизни , в то время как другие подчеркивают отношения между классом, расой и смертной казнью , утверждая, что не существует способа справедливого применения смертной казни. [44] [45]
Одной из ярых активисток, выступающих против смертной казни, является сестра Хелен Преджан . Ее книги «Мертвец идет» и «Смерть невинных: свидетельства очевидца неправомерных казней» представляют собой автобиографические отчеты о времени, которое она провела в служении заключенным, приговоренным к смертной казни. [46]
Здравоохранение
[ редактировать ]Бернардин понимал последовательную жизненную этику как подразумевающую общественную ответственность за обеспечение адекватного медицинского обслуживания для всех, особенно бедных. [47] [48] [49]
Таким образом, призывы к последовательной жизненной этике были сделаны в поддержку всеобщего здравоохранения . [50]
Экстракорпоральное оплодотворение
[ редактировать ]Экстракорпоральное оплодотворение — это процесс, при котором создается несколько жизнеспособных эмбрионов и имплантируется один, а дополнительные замораживаются для потенциального использования в будущем. После того, как родители перестают платить за их хранение, их выбрасывают, против чего выступают сторонники абортов. [51]
Херб Джерати, исполнительный директор светской группы Rehumanize International, которая пропагандирует последовательную жизненную этику, сказал: «Мы не должны намеренно прекращать жизнь человека, независимо от того, на каком этапе его жизненного цикла он находится, в утробе матери или в период зачатия. лаборатория", [51] но также и то, что он не знает, что делать с «тысячами людей, которые в настоящее время заморожены против своей воли». [51]
Злоупотребление алкоголем и другими наркотиками
[ редактировать ]Джеймс Хеджес в статье под названием «Платформа запретов включает последовательную жизненную этику» заявил, что «алкоголь во многих отношениях вызывает «преждевременную смерть» и ухудшает качество жизни перед смертью». [19] Однако, за исключением Партии сухого закона , большинство организаций, придерживающихся последовательной жизненной этики, не занимают позицию по запрету алкоголя. [13]
Беженцы
[ редактировать ]Последовательная жизненная этика была призвана включать заботу об иммигрантах и беженцах. [52] [50] [53] [54] Другие католики, не апеллируя напрямую к последовательной жизненной этике, пытались применить этику защиты жизни к вопросу иммиграции. [55] [56] [57]
Ношение масок во время пандемии COVID-19
[ редактировать ]Джеймс Мартин , священник-иезуит, подтвердил веру в последовательную жизненную этику, в частности, заявив, что «благоговение перед жизнью включает в себя желание заботиться о нерожденном ребенке в утробе матери, о пожилом человеке, которому грозит эвтаназия, о беженце, умирающем от голода на границе, молодежь ЛГБТ, искушенная к самоубийству, а заключенный готовится к казни в камере смертников». [58] Мартин заявил, что в этот список священные жизни также включают «женщину, стоящую в очереди в кассе продуктового магазина, пожилого мужчину, сидящего на церковной скамье, или офисного работника, который только что вошел в общественный транспорт». [58] Поскольку маски предотвращают заражение, ношение маски, по мнению Мартина, способствует защите жизни. [58]
Критика
[ редактировать ]Одна из критических замечаний в адрес последовательной позиции жизненной этики заключается в том, что она непреднамеренно помогла обеспечить «прикрытие» или поддержку политикам, которые поддерживали легализацию абортов или хотели свести к минимуму эту проблему - обстоятельство, которое сам Бернардин одновременно признавал и сожалел. [59] [5] Критик Джозефа Бернардена , Джордж Вайгель отверг утверждения о том, что последовательная жизненная этика была создана для прикрытия права на аборт, заявив, что Бернардин был «убежденным сторонником жизни». Он по-прежнему критиковал эту концепцию как наследие того, что он считает «культурно адаптированным католицизмом» Бернардена. [60]
Концепция последовательной жизненной этики часто отвергается в Соединенных Штатах и за рубежом теми, кто предпочитает использовать концепцию культуры жизни , которую продвигали Папа Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI в своих энцикликах. Архиепископ Лос-Анджелеса Хосе Гомес отверг подход «бесшовной одежды» в 2016 году, поскольку, по его мнению, он приводит к «ошибочному представлению о том, что все проблемы морально эквивалентны». [61] Подход «бесшовной одежды» также подвергся критике со стороны тогдашнего кардинала Йозефа Ратцингера, когда он служил префектом Конгрегации доктрины веры . В письме, написанном в июле 2004 года ныне бывшему кардиналу Теодору Маккэррику и епископам Соединенных Штатов в целом, кардинал Ратцингер ясно дает понять, что церковь не относится к смертной казни с таким же моральным весом, как к абортам и эвтаназии: «Не все моральные вопросы имеют такой же моральный вес, как аборт и эвтаназия. Например, если бы у католика были разногласия со Святым Отцом [Папой] по поводу применения смертной казни или решения о ведении войны, он бы этого не сделал. эту причину можно считать недостойной явиться для принятия Святого Причастия... Даже среди католиков могут существовать законные различия во мнениях относительно ведения войны и применения смертной казни, но не в отношении абортов и эвтаназии». [62]
Иезуитский журнал «Америка» в статье, опубликованной 6 декабря 2023 года, заявил, что последовательная жизненная этика, вообще говоря, потерпела неудачу, написав: «К сожалению, спустя 40 лет с тех пор, как кардинал Бернардин впервые предложил последовательную жизненную этику, этика по-прежнему погрязла в ту же самую бессмысленную, поляризованную партийность, которую Бернардин предложил этике преодолеть». [63]
См. также
[ редактировать ]- Ахимса
- Феминизм против абортов
- Католическое социальное учение
- Христианский пацифизм
- Культура жизни
- Грехи, которые взывают к небесам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уортен, Молли (15 сентября 2012 г.). «Сила политического общения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Оверберг, Кеннет Р. (2006). Этика и СПИД: сострадание и справедливость в условиях глобального кризиса . Роуман и Литтлфилд. п. 28. ISBN 978-0-7425-5012-4 .
- ^ Jump up to: а б с Бернардин, Джозеф. Последовательная этика жизни , 1988, Шид и Уорд.
- ^ Фитч, Эрик Дж. (2006). «Бесшовная одежда: является ли «последовательная жизненная этика» без учета окружающей среды непоследовательной?» . Междисциплинарный экологический обзор . 8 (1): 80. doi : 10.1504/ier.2006.053948 . ISSN 1521-0227 .
- ^ Jump up to: а б Грегг, Сэмюэл (13 августа 2015 г.). «Последовательная — и не такая уж цельная — этика жизни» . Католический мировой доклад . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дорогой, Дж. (2005). Бог мира: к теологии ненасилия . Издатели Wipf & Stock. п. 158 и далее. ISBN 978-1-59752-112-3 . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Лич, Майкл (6 ноября 2012 г.). «Подарок кардинала Бернардена подойдет любому размеру» . Национальный католический репортер . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Карран, CE (2006). Лояльное инакомыслие: мемуары католического богослова . Серия «Нравственные традиции». Издательство Джорджтаунского университета. п. 103. ИСБН 978-1-58901-363-6 . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Другие приписывают этот термин самому Бернардину, например. Косакки, Д.; Мартин, Э. (2016). Письма Берриган: личная переписка между Дэниелом и Филипом Берриган . Книги Орбис. п. 13. ISBN 978-1-60833-631-9 . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Оверберг, Кеннет RSJ: «Последовательная этика жизни», «Католическое обновление», St. Anthony's Press, 2009 г.
- ^ Уолтер, Джеймс Дж. и Шеннон, Томас А.: Современные проблемы биоэтики: католическая точка зрения , Rowan and Littlefeild Publishers, 2005.
- ^ «Видение и миссия» . последовательная жизнь . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Членские организации» . последовательная жизнь . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Индивидуальные индоссанты последовательной жизни по состоянию на 9 января 2017 г.» (PDF) . Последовательная сеть жизни . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Институт комплексного социального анализа» . Последовательная сеть жизни . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Дерр, МК; Макнейр, Р.; Наранхо-Хюбл, Л. (2005). Пролайф-феминизм: вчера и сегодня . Ассоциация исследований феминизма и ненасилия. ISBN 978-1-4134-9577-5 .
- ^ Камози, Чарльз (18 мая 2017 г.). « Последовательная жизненная этика» должна изменить отношение к абортам» . Крукс . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Грэм, Рут (11 октября 2016 г.). «Новая культура жизни» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс Хеджес (июнь 2020 г.). «Платформа запретов включает в себя последовательную жизненную этику». Национальный сторонник запрета . 10 (2). Мерсерсбургская типография: 4. ISSN 1549-9251 .
- ^ Хьюз, Марианн (30 октября 2016 г.). «Поиски третьего пути в политике США» . Наш воскресный гость . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Полная платформа» . Американская партия солидарности . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Халпер, Дэниел (9 июня 2016 г.). «WH отрицает, что одобрение запугает следователей ФБР» . Еженедельный стандарт . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ "О" . Феминистки новой волны . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ «Культура жизни | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Католическое рабочее движение» . www.catholicworker.org . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Павоне, Фрэнк (1 января 1999 г.). «Последовательная этика жизни: мифы и реальность» . Священники на всю жизнь . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Контроль над огнестрельным оружием - проблема защиты жизни, Америка, 17 декабря 2012 г.
- ^ Дорогой Джон (15 июля 2008 г.). «Последовательная этика жизни» . FatherJohnDear.org . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Постоянные сторонники Life Network» . Последовательная сеть жизни . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Сайдер, Рон (1987). Полностью за жизнь . Межвузовская пресса. ISBN 978-0-8308-1706-1 .
- ^ Камполо, Тони (18 октября 2006 г.). «Кто на самом деле сторонник жизни?» . Хаффингтон Пост . Проверено 13 января 2017 г. (пересмотрено 25 мая 2011 г.)
- ^ Мерритт, Джонатан (17 декабря 2013 г.). «Тони Камполо жестко критикует аборты, однополые браки, Израиль и многое другое» . Служба религиозных новостей . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Палли, Марсия (28 декабря 2011 г.). «Новые евангелисты: как христиане переосмысливают аборты и однополые браки» . Австралийская комиссия по телерадиовещанию . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Берри, Венделл (22 июня 1986 г.). «Последствия обращения с плодом как с человеком: опрос читателей об абортах» . Обзор всей Земли . Письмо . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Берри, Венделл. Провал войны .
- ^ Клэйборн, Шейн (22 января 2013 г.). «Диалог о том, что значит быть сторонником жизни» . Христиане с красной буквой . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Клэйборн, Шейн (2006). Непреодолимая революция . Зондерван. ISBN 9780310266303 .
- ^ «БЕРНАРДИН: Пастор Чикаго о последовательности и голосовании 88 года» . Национальный католический реестр . 12 июня 1988 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Чендлер, Майкл Элисон (19 января 2018 г.). « Задира. Пролайф. Феминистка». Как «феминистское» движение в защиту жизни совмещает Марш за жизнь и Женский марш» . Вашингтон Пост . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ О'Локлин, Майкл Дж. (24 июня 2022 г.). « Сегодня мы благодарим Бога»: католики реагируют на окончание дела Роу против Уэйда» . Журнал Америки . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Шермеле, Закари (29 июня 2022 г.). «Для групп ЛГБТК, выступающих против абортов, отказ Роу является «победой в области прав человека» » . Новости Эн-Би-Си . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Архиепископ Бернардин выступает против смертной казни» . Вашингтон Пост . 4 февраля 1977 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Бернардин, кардинал Джозеф А.: Бесшовная одежда: сочинения о последовательной этике жизни Orbis Books, 2008.
- ^ Костелло, Кэрол (28 мая 2014 г.). «Можете ли вы быть сторонниками жизни и смертной казни?» . CNN . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Регуманизация | О смертной казни» . Регуманизировать Интернационал . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Макнейр, Рэйчел М. и Зунес, Стивен: Последовательное противодействие убийству: от аборта до самоубийства с помощью, смертной казни и войны , страницы 58–60. Издательство Прагер, 2008.
- ^ Бернардин, Джозеф Кардинал (1985). Последовательная этика жизни и системы здравоохранения (речь). Триеннале конференции Фостера Макгоу. Чикаго, Иллинойс.
- ^ Бернардин, Жозеф Кардинал (18 мая 1986 г.). Последовательная этика жизни: вызов и свидетельство католического здравоохранения (выступление). Католический медицинский центр Ямайка, Нью-Йорк . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Бернардин, Жозеф Кардинал (4 октября 1986 г.). Адрес: Конференция «Последовательная этика жизни» (выступление). Портленд, Орегон . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «О здравоохранении, последовательной этике жизни» . Католик Лонг-Айленда . 48 (23). 30 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 г. Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Батлер, Кира (1 июля 2022 г.). «ЭКО сработало, а осталось 2 эмбриона. Скоро ей, возможно, не дадут самой решать, что с ними будет» . Мать Джонс . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Скрибнер, Тодд (31 июля 2014 г.). «Евангелие жизни и католический подход к кризису беженцев» . Католики в Альянсе за общее благо . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Адкинс, Джейсон (13 августа 2014 г.). «Католический дух: пограничные дети и последовательная жизненная этика» . Католическая конференция Миннесоты . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Кангас, Билли (22 января 2015 г.). «Сохраняя последовательность действий в защиту жизни» . Орант . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Снайдер, Л.; и др. (20 января 2015 г.). «Католические лидеры Конгрессу: иммиграционная реформа - это вопрос защиты жизни» . Вера в общественную жизнь. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года.
- ^ Аллен, Джон Л. младший (5 апреля 2014 г.). «Иммиграционная реформа становится католическим делом, направленным в защиту жизни» . Бостон Глобус . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Уинтерс, Майкл Шон (21 января 2015 г.). «Католические лидеры выдвигают иммиграцию как вопрос защиты жизни» . Национальный католический репортер . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Мартин (21 июля 2020 г.). «Отец Джеймс Мартин: Ношение маски – это защита жизни» . Америка . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Нефф, Рональд Н. (16 августа 2005 г.). «Возвращение к «бесшовной одежде» . Собрана . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Вайгель, Джордж (февраль 2011 г.). «Конец эпохи бернардинов: подъем, господство и упадок культурно адаптированного католицизма» . Первые вещи . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Штатный корреспондент (4 февраля 2016 г.). «Архиепископ Гомес: коренным насилием в нашем обществе является насилие против самых уязвимых» . Национальный католический реестр . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Достойность причащаться: общие принципы | EWTN» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Последовательная жизненная этика» кардинала Бернардена все еще разделяет католиков 40 лет спустя, Америка, 6 декабря 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Бернардин, Джозеф (1988). Последовательная этика жизни . Шид и Уорд.
- Бирнс, Тимоти А. «Политика американской католической иерархии». Ежеквартальный журнал политологии 108 (3): 497. 1993.
- МакКлинток, Джейми С. и Перл, Пол. «Католическая «последовательная жизненная этика» и отношение к смертной казни и реформе системы социального обеспечения». Социология религии . 62(2001): 275–299.
- Маккормик, Ричард А. «Качество жизни, святость жизни». Отчет Гастингсского центра 8, № 1 (1978): 30–36.
- Макхью, Дж. Т. «Создание культуры жизни: католическая перспектива». Христианская биоэтика , 2001 (Тейлор и Фрэнсис)
- Уоллис, Джим . Божья политика , 2004.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнер, Р.; Себастьян, Джей-Джей (2010). Последовательно в защиту жизни: этика кровопролития в древнем христианстве . Издатели Wipf & Stock. ISBN 978-1-60608-612-4 .
- Бернардин, Джозеф (6 декабря 1983 г.), Последовательная этика жизни: американо-католический диалог (PDF)
- Брюниг, Элизабет (1 ноября 2015 г.). «Корни опасной риторики сторонников жизни» . Новая Республика . Проверено 2 февраля 2017 г.
- Кристиан, Сара (18 июня 2014 г.). «Сообщения о последовательной жизненной этике» . Миллениал . Проверено 2 февраля 2017 г.
- Раух, Эрик. «Последовательная жизненная этика (бесшовная одежда)» . MIT CSAIL . Проверено 2 февраля 2017 г.
- Раух, Эрик. «Указатель статей по последовательной жизненной этике» . MIT CSAIL . Проверено 2 февраля 2017 г.
- Сеть бесшовной одежды (март – апрель 1994 г.). «Мы, нижеподписавшиеся, стремимся защитить жизнь» . Журнал Мать Джонс . п. 13.
- Сайдер, Р.Дж. (2010) [1987]. Полностью в защиту жизни: выработка последовательной позиции в отношении абортов, семьи, ядерного оружия, бедности . Издатели Wipf & Stock. ISBN 978-1-60899-956-9 . Проверено 9 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Христианская этика
- Права человека
- Католицизм и политика
- Католическое богословие и доктрина
- Движения против абортов
- Синкретические политические движения
- Христианский пацифизм
- Биоэтика
- Католическая церковь и аборты
- Эвтаназия
- Помощь в самоубийстве
- Христианство и смертная казнь
- Американские христианские политические организации