Jump to content

Питер Маурин

Питер Маурин
Маурин перед одним из первых домов католических рабочих.
Рожденный
Пьер Жозеф Орестид Морен

( 1877-05-09 ) 9 мая 1877 г.
Умер 15 мая 1949 г. ( 1949-05-15 ) (72 года)
Место отдыха Мидл-Виллидж, округ Квинс, Нью-Йорк, США
Национальность Французский
Другие имена Аристид Пьер Морен
Занятия
  • Общественный активист
  • педагог
  • чернорабочий
Известный Соучредитель католического рабочего
Подпись

Питер Маурин (англ. Французский: [moʁɛ̃] ; 9 мая 1877 — 15 мая 1949) — французский католический общественный деятель , богослов и брат Де Ла Саль, основавший Католическое рабочее движение в 1933 году вместе с Дороти Дэй .

Маурин выразил свою философию через короткие стихи, которые стали известны как «Легкие эссе» . [ 1 ] Под влиянием современных работ Г. К. Честертона и Винсента Макнабба , [ 2 ] он был одним из ведущих пропагандистов движения за возвращение к земле и католического дистрибутивизма в Соединенных Штатах. [ 3 ] Он также находился под влиянием Петра Кропоткина , анархиста . [ 4 ] [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Он родился Пьер Жозеф Орестид Морен. [ 6 ] в бедной фермерской семье в деревне Улте в регионе Лангедок на юге Франции, где он был одним из 24 детей. Проведя время в компании «Братья Де Ла Саль» , Морен служил в Сильон движении Марка Саннье, пока его не разочаровал сдвиг силлонистов от персоналистических действий к политическим действиям. [ 7 ] Он ненадолго переехал в Саскачеван , чтобы попробовать свои силы в поместье, но был разочарован как смертью своего партнера в результате несчастного случая на охоте, так и суровыми условиями и суровым индивидуализмом, которые характеризовали его годы проживания в этом регионе. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] Затем он несколько лет путешествовал по востоку Америки и в конце концов поселился в Нью-Йорке. [ 10 ]

«Дискуссии за круглым столом, Дома гостеприимства и фермерские коммуны — таковы были три опоры платформы Питера Маурина. До сих пор существуют Дома гостеприимства, каждый из которых автономен, но вдохновлен Петром, каждый пытается следовать принципам Петра. И есть фермы, все разные, но все начинаются с идеи персоналистской и коммунитарной революции. Он не разочаровался в деле своей жизни и ничего не просил, особенно успеха.

Дороти Дэй о Питере Морине в своей статье, посвященной столетию со дня его рождения. [ 8 ]

В течение десяти лет Маурин не был практикующим католиком, «потому что я не жил так, как должен католик». [ 11 ]

В середине 1920-х годов Морен работал репетитором французского языка в пригороде Нью-Йорка. Именно в это время Маурин пережил религиозное обращение. [ 12 ] вдохновлен жизнью Франциска Ассизского . [ 13 ] Он перестал взимать плату за уроки и просил только учеников давать любую сумму, которую они считают подходящей. Вероятно, это было вызвано чтением о святом Франциске, который рассматривал труд как дар обществу, а не как способ саморекламы. [ 14 ] В этот период своей жизни он начал сочинять стихи, которые позже будут названы его «Легкими эссе» . [ 15 ]

Дороти Дэй и католический рабочий

[ редактировать ]

«Питер Морин впервые встретил Дороти Дэй в декабре 1932 года». [ 16 ] Она только что вернулась из Вашингтона, округ Колумбия, где освещала «Голодный марш» для журналов «Содружество» и «Америка» . [ 17 ] В базилике Национального храма Непорочного зачатия 8 декабря 1932 года, в праздник Непорочного зачатия , Дэй молилась о вдохновении для своей будущей работы. Вернувшись в свою квартиру в Нью-Йорке, она обнаружила, что на кухне ее ждет Маурин. , посоветовал ему «Он прочитал некоторые из ее статей, и Джордж Шустер, редактор Commonweal найти ее и обменяться с ней идеями». [ 16 ] Особый интерес представляют французские модели и литература, на которые Морен обратил внимание Дэя. [ 18 ]

В течение четырех месяцев после их первой встречи Маурин «внушал» ей идеи, делился идеями, конспектами книг и статей и анализировал все аспекты повседневной жизни через призму своей интеллектуальной системы. [ 19 ] Он предложил ей открыть газету, поскольку она была опытным журналистом, чтобы «донести до обывателя лучшее из католической мысли на языке обывателя». [ 20 ] Первоначально Маурин предложил название «Католический радикал» для газеты, которая распространялась под названием «Католический рабочий» с 1 мая 1933 года, в разгар Великой депрессии .

Его идеи послужили вдохновением для создания «домов гостеприимства» для бедняков. [ 21 ] за аграрные начинания ферм католических рабочих, а также регулярные «круглые столы для прояснения мысли», которые начали проводиться вскоре после публикации первого номера журнала « Католический рабочий». [ 22 ] который считается христианским анархистским изданием. [ 23 ]

Маурин временами считал газету недостаточно радикальной, поскольку в ней упор делался на политическую и профсоюзную деятельность. Вскоре после выхода первого тиража газеты в начале мая 1933 года он уехал из Нью-Йорка в лагерь для мальчиков на горе Тремпер, где работал в обмен на жилое помещение. «[Т] газета, заявляющая о своей солидарности с трудящимися и намерении бороться с социальной несправедливостью, не была, по стандартам Маурина, персоналистской газетой». Маурин считал, что рабочий-католик должен уделять особое внимание жизни в небольших сельскохозяйственных общинах. [ 24 ] Как он любил говорить, «на земле нет безработицы». [ 25 ]

Маурин жил в Истоне, штат Пенсильвания , где он работал в первой фермерской коммуне , принадлежащей католическим рабочим , Мэрифарм. [ 26 ] Он также принимал участие в пикетировании католических рабочих консульств Мексики и Германии в 1930-х годах. [ 27 ]

Маурин много путешествовала, читая лекции в приходах, колледжах и на собраниях по всей стране, часто в координации с турами с лекциями Дороти Дэй. Он обращался к самым разным местам: от студентов Гарварда до небольших приходов, рыцарей Колумба и собраний епископов и священников. [ 28 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Католический радикализм: формулированные эссе о зеленой революции, 1949 г.

В 1944 году Маурин начал терять память. [ 29 ] Его состояние ухудшалось, пока он не умер на католической рабочей ферме недалеко от Ньюбурга , штат Нью-Йорк, 15 мая 1949 года, в «праздник святой Димфны , покровительницы психического здоровья, а также в годовщину святого Иоанна Батиста де ла Саль и Папские энциклики Rerum novarum и Quadragesimo anno ... Многие отмечали странное совпадение годовщин». [ 30 ] После поминок было замечено, что многие люди тайком прикасались четками к его рукам, показывая тем самым свою веру в его святость. [ 31 ] Ферма католических рабочих на Статен-Айленде была названа в честь Морина после его смерти; [ 32 ] Ферма Питера Маурина в настоящее время работает в Мальборо , Нью-Йорк.

Интеллектуальная система

[ редактировать ]

Видение Маурина по преобразованию социального порядка состояло из трех основных идей:

  1. Создание городских домов гостеприимства для ухода за нуждающимися.
  2. Создание сельских фермерских сообществ для обучения горожан аграрному делу и поощрения их возвращения на землю .
  3. Организация круглых столов в общественных центрах с целью прояснения мыслей и инициирования действий. [ 33 ]

Маурин видел сходство между своим подходом и тем, что, по его мнению, было подходом ирландских монахов, проповедовавших евангелизацию средневековой Европы. [ 34 ]

Интеллектуальное вдохновение

[ редактировать ]

По словам Дороти Дэй , некоторые из книг, которые он ей читал, были произведениями « отца Винсента Макнабба и Эрика Гилла , Жака Маритена , Леона Блуа , Шарля Пеги из Франции , Дона Стурцо из Италии , (Романо) Гвардини из Германии и (Николай) Бердяев из России ». [ 35 ] Другим писателем, на которого опирался Морен, был Эммануэль Мунье . [ 36 ] Другие названия включали «Католицизм и обращение к разуму» Лео Пола Уорда, «Судьба человечества» , Денифла « Христианская жизнь и поклонение» Джеральда Элларда, «Дух католицизма» Карла Адама и «Рабское государство» Хилэра Беллока . [ 37 ]

Следующие книги были рекомендованы Питером Маурином в списках для чтения, приложенных к его эссе. [ 38 ]

  1. Искусство в меняющейся цивилизации , Эрик Гилл
  2. Экономика Братства , Тоёхико Кагава
  3. Чарльз V , Д.Б. Уиндэм Льюис
  4. Католицизм, протестантизм и капитализм , Аминторе Фанфани
  5. Церковь и земля , отец Винсент Макнабб, ОП
  6. Беседы о ростовщичестве , Томас Уилсон
  7. Исследования о религии и культуре , Кристофер Доусон
  8. Поля, фабрики и мастерские , Петр Кропоткин
  9. Огонь на земле , Пол Хэнли Фёрфи
  10. Бегство из города , Ральф Борсоди
  11. Францисканское послание миру , отец Агостино Джемелли, FM
  12. Свобода в современном мире , Жак Маритен.
  13. Будущее большевизма , Вальдемар Гуриан.
  14. Интерпретация истории членом гильдии , Артур Пенти
  15. Великая заповедь Евангелия , Его Превосходительство А.Г. Чиконьяни , апостольский делегат в США.
  16. Ирландия и Фонд Европы , Бенедикт Фицпатрик
  17. «Я занимаю свою позицию» , автор: Двенадцать южных аграриев
  18. Земля свободных , Герберт Агар
  19. Властелин мира , Роберт Хью Бенсон
  20. Создание Европы , Кристофер Доусон
  21. Человек Неизвестный , доктор Алексис Каррел
  22. «Нации могут оставаться дома» , Бо Уилкокс
  23. Назарет или социальный хаос , Отец Винсент Макнабб, ОП
  24. Наш враг — государство , Альберт Джей Нок
  25. Очерк здравомыслия , Честертон Г.К.
  26. Философия труда , Этьен Борн
  27. Постиндустриализм , Артур Пенти
  28. Прогресс и религия , Кристофер Доусон
  29. Религия и современное государство , Кристофер Доусон
  30. Религия и рост капитализма , Р. Х. Тоуни.
  31. Персоналистическая и общественная революция , Эммануэль Мунье
  32. Святой Франциск Ассизский , Г. К. Честертон
  33. Социальные принципы Евангелия , Альфонс Луган
  34. Советский человек сейчас , Хелен Исвольски
  35. Временной режим и свобода , Жак Маритен
  36. Теория праздного класса , Торстейн Веблен.
  37. Томистическая доктрина общего блага , Серафина Мишель
  38. Вещи, которые не принадлежат Цезарю , Жак Маритен
  39. На пути к христианской социологии , Артур Пенти.
  40. Истинный гуманизм , Жак Маритен
  41. Две нации , Кристофер Холлис
  42. Неоконченная вселенная , Т. С. Грегори
  43. Валерианское преследование , отец Патрик Хили
  44. «Что человек сделал из человека» , Мортимер Адлер
  45. Работа и досуг , Эрик Гилл

Наследие

[ редактировать ]

Его вклад в Католическое рабочее движение, хотя, очевидно, часто затмевался в коллективной памяти о движении вкладами Дороти Дэй, [ 39 ] остаются основополагающими, о чем свидетельствует настойчивое утверждение Дэй в «Долгом одиночестве» и других местах о том, что без него она никогда бы не начала «Католического рабочего». «Питер стал для меня откровением», - сказала она. «Я знаю одно: когда люди соприкасаются с Петром... они меняются, пробуждаются, начинают видеть, все становится как по-новому, они смотрят на жизнь в свете Евангелия. Они признают истину, которую он владеет и живет, и хотя сами они не могут пройти весь путь, но лица их обращены, по крайней мере, к свету». [ 40 ]

Морина сыграл Мартин Шин в «Развлекательных ангелах: История Дороти Дэй» . [ 41 ]

В 2010 году Марк и Луиза Цвик предложили считать Питера Морина святым. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэй, Дороти (1963). Хлебы и рыбы: вдохновляющая история католического рабочего движения . Книги Орбис. п. 5. Стук в дверь
  2. ^ Маурин, Питер. Под редакцией Линкольна Райса. «Забытый радикал Питер Маурин». (Издательство Фордхэмского университета: Нью-Йорк) 2020. стр. 287, 509.
  3. ^ Цвик, Марк и Луиза. «Католическое рабочее движение: интеллектуальные и духовные истоки». (Paulist Press: Нью-Йорк) 2005. стр. 17.
  4. ^ Маурин, Питер. Легкие эссе. Серия переизданий «Католический рабочий». (WIPF & Stock: Юджин, Орегон) 2003. стр. 4, 15.
  5. ^ Маурин, Питер. Под редакцией Линкольна Райса. «Забытый радикал Питер Маурин». (Издательство Фордхэмского университета: Нью-Йорк) 2020. стр. 20, 510.
  6. ^ Jump up to: а б Дэй, Дороти (2004). Питер Маурин: Апостол мира Сициус, Фрэнсис Дж. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN  978-1570755507 . OCLC   55000886 .
  7. ^ Шихан 1959 , с. 52-69, 205.
  8. ^ Jump up to: а б «День, Дороти. «Питер Морин, 1877–1977», « Католический рабочий» , май 1977, 1,9» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 8 января 2009 г.
  9. ^ [1] Архивировано 14 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  10. ^ Питер, Джим. «Питер Маурин» . Биографический очерк . Catholicworker.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
  11. ^ Шихан 1959 , с. 81-82.
  12. ^ Шихан 1959 , с. 83.
  13. ^ Кой, Патрик Г. (1988). Революция сердца: очерки о католическом рабочем . Издательство Университета Темпл. стр. 19–21. ISBN  9780877225317 . Влияние Франциска Ассизского в жизни Маурина было значительным.
  14. ^ Эллис, Марк Х. Питер Маурин: Пророк в двадцатом веке . Нью-Йорк: Paulist Press, 1981. с. 34-35
  15. ^ Шихан 1959 , с. 84.
  16. ^ Jump up to: а б Шихан 1959 , с. 90.
  17. ^ Миллер 1982 , с. 224-226.
  18. ^ Аткинс, Роберт (01 мая 2013 г.). «Социал-католицизм Дороти Дэй: формирующее французское влияние». Международный журнал изучения христианской церкви . 13 (2): 96–110. дои : 10.1080/1474225X.2013.780400 . ISSN   1474-225X . S2CID   143851912 .
  19. ^ Шихан 1959 , с. 91.
  20. ^ Шихан 1959 , с. 91-93.
  21. ^ Шихан 1959 , с. 99.
  22. ^ Шихан 1959 , с. 97-98.
  23. ^ Клеймент, Энн; Кой, Патрик (1988). Революция сердца: очерки о католическом рабочем . Издательство Университета Темпл. стр. 293–294.
  24. ^ Миллер 1982 , с. 256-257.
  25. ^ Марк и Луиза Цвик, «Почему бы не канонизировать Питера Морина, соучредителя католического рабочего движения вместе с Дороти Дэй?» . Cjd.org. Июль 2010 года . Проверено 16 июня 2013 г.
  26. ^ Кейн, Брайан (зима 2022 г.). «Еда, здоровье и уроки католического рабочего» . Католическая ассоциация здравоохранения США . Проверено 1 июня 2024 г.
  27. ^ Миллер 1982 , с. 273-274.
  28. ^ Шихан 1959 , с. 182-178.
  29. ^ Шихан 1959 , с. 201.
  30. ^ Шихан 1959 , с. 202.
  31. ^ Шихан 1959 , стр. 203–204. Такое действие согласуется с католической верой в сакраментальность мира, в то, что материальные объекты и человеческие личности в своей физической форме могут быть проводниками силы и присутствия Бога. Если прикоснуться к нему своими четками, четки станут второсортной реликвией.
  32. ^ Миллер 1982 , с. 413-417.
  33. ^ Кой, Патрик Г. (1988). Революция сердца: очерки о католическом рабочем . Издательство Университета Темпл. стр. 16–23. Питер Маурин
  34. ^ Католический рабочий - Хьюстон
  35. ^ Миллер 1982 , с. 234.
  36. ^ Дороти Дэй (2004). Питер Маурин: Апостол мира . п. 33. «Корни католического рабочего движения: Эммануэль Мунье, персонализм и католическое рабочее движение» . Архивировано из оригинала 8 июля 2000 г. из Casa Juan Diego, т.е. The Houston Catholic Worker, июль/август 1999 г.
  37. ^ Шихан 1959 , с. 189.
  38. ^ Маурин, Питер. «Католический радикализм: очерки в защиту зеленой революции» (PDF) . 1949. . Нью-Йорк: Книги католических рабочих. 1949. с. 207.
  39. ^ Пол Магно, «Почему Питер Маурин имеет значение» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г.
  40. ^ Миллер 1982 , с. 248.
  41. ^ «Развлекательные ангелы: История Дороти Дэй (1996)» . IMDB .
  42. ^ Цвик, Марк и Луиза (июль 2010 г.). «Почему бы не канонизировать Питера Морина, соучредителя католического рабочего движения вместе с Дороти Дэй?» . Хьюстонский католический рабочий . Проверено 5 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аткинс, Роберт. «Социал-католицизм Дороти Дэй: Формирующее французское влияние». Международный журнал изучения христианской церкви , том. 13, нет. 2 (2013): 96-110.
  • Эллис, Марк Х. Питер Маурин: Пророк двадцатого века . Нью-Йорк: Paulist Press, 1981.
  • День, Дороти. «Маурен, Аристид Петр» в Новой католической энциклопедии . 2-е изд. 2003.
  • Дэй, Дороти и Фрэнсис Дж. Сициус, (ред.) Питер Маурин: Апостол мира . Мэринолл: Книги Орбиса, 2004.
  • Маурин, Питер. Католический радикализм: очерки о зеленой революции . Нью-Йорк: Книги католических рабочих, 1949.
  • Маурин, Питер. Легкие эссе . Чикаго: Францисканская Геральд Пресс, 1977.
  • Маурин, Питер. Зеленая революция: простые очерки католического радикализма . Фресно, Калифорния: Издательство Academy Guild Press. 1961.
  • Миллер, Уильям Д. (1982). Дороти Дэй: биография . Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN  978-0-06-065752-9 .
  • Шихан, Артур Т. (1959). Питер Маурин: Верующий гей . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Ганноверский дом.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72da4bc6bbe7c0f12e176b1637230e76__1722256200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/76/72da4bc6bbe7c0f12e176b1637230e76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Maurin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)