Питер Маурин
Питер Маурин | |
---|---|
Рожденный | Пьер Жозеф Орестид Морен 9 мая 1877 г. |
Умер | 15 мая 1949 г. Округ Ориндж , Нью-Йорк , США | (72 года)
Место отдыха | Мидл-Виллидж, округ Квинс, Нью-Йорк, США |
Национальность | Французский |
Другие имена | Аристид Пьер Морен |
Занятия |
|
Известный | Соучредитель католического рабочего |
Подпись | |
Часть серии о |
Либертарианский социализм |
---|
Питер Маурин (англ. Французский: [moʁɛ̃] ; 9 мая 1877 — 15 мая 1949) — французский католический общественный деятель , богослов и брат Де Ла Саль, основавший Католическое рабочее движение в 1933 году вместе с Дороти Дэй .
Маурин выразил свою философию через короткие стихи, которые стали известны как «Легкие эссе» . [ 1 ] Под влиянием современных работ Г. К. Честертона и Винсента Макнабба , [ 2 ] он был одним из ведущих пропагандистов движения за возвращение к земле и католического дистрибутивизма в Соединенных Штатах. [ 3 ] Он также находился под влиянием Петра Кропоткина , анархиста . [ 4 ] [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился Пьер Жозеф Орестид Морен. [ 6 ] в бедной фермерской семье в деревне Улте в регионе Лангедок на юге Франции, где он был одним из 24 детей. Проведя время в компании «Братья Де Ла Саль» , Морен служил в Сильон движении Марка Саннье, пока его не разочаровал сдвиг силлонистов от персоналистических действий к политическим действиям. [ 7 ] Он ненадолго переехал в Саскачеван , чтобы попробовать свои силы в поместье, но был разочарован как смертью своего партнера в результате несчастного случая на охоте, так и суровыми условиями и суровым индивидуализмом, которые характеризовали его годы проживания в этом регионе. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] Затем он несколько лет путешествовал по востоку Америки и в конце концов поселился в Нью-Йорке. [ 10 ]
«Дискуссии за круглым столом, Дома гостеприимства и фермерские коммуны — таковы были три опоры платформы Питера Маурина. До сих пор существуют Дома гостеприимства, каждый из которых автономен, но вдохновлен Петром, каждый пытается следовать принципам Петра. И есть фермы, все разные, но все начинаются с идеи персоналистской и коммунитарной революции. Он не разочаровался в деле своей жизни и ничего не просил, особенно успеха.
Дороти Дэй о Питере Морине в своей статье, посвященной столетию со дня его рождения. [ 8 ]
В течение десяти лет Маурин не был практикующим католиком, «потому что я не жил так, как должен католик». [ 11 ]
В середине 1920-х годов Морен работал репетитором французского языка в пригороде Нью-Йорка. Именно в это время Маурин пережил религиозное обращение. [ 12 ] вдохновлен жизнью Франциска Ассизского . [ 13 ] Он перестал взимать плату за уроки и просил только учеников давать любую сумму, которую они считают подходящей. Вероятно, это было вызвано чтением о святом Франциске, который рассматривал труд как дар обществу, а не как способ саморекламы. [ 14 ] В этот период своей жизни он начал сочинять стихи, которые позже будут названы его «Легкими эссе» . [ 15 ]
Дороти Дэй и католический рабочий
[ редактировать ]Часть серии о |
Анархизм |
---|
«Питер Морин впервые встретил Дороти Дэй в декабре 1932 года». [ 16 ] Она только что вернулась из Вашингтона, округ Колумбия, где освещала «Голодный марш» для журналов «Содружество» и «Америка» . [ 17 ] В базилике Национального храма Непорочного зачатия 8 декабря 1932 года, в праздник Непорочного зачатия , Дэй молилась о вдохновении для своей будущей работы. Вернувшись в свою квартиру в Нью-Йорке, она обнаружила, что на кухне ее ждет Маурин. , посоветовал ему «Он прочитал некоторые из ее статей, и Джордж Шустер, редактор Commonweal найти ее и обменяться с ней идеями». [ 16 ] Особый интерес представляют французские модели и литература, на которые Морен обратил внимание Дэя. [ 18 ]
В течение четырех месяцев после их первой встречи Маурин «внушал» ей идеи, делился идеями, конспектами книг и статей и анализировал все аспекты повседневной жизни через призму своей интеллектуальной системы. [ 19 ] Он предложил ей открыть газету, поскольку она была опытным журналистом, чтобы «донести до обывателя лучшее из католической мысли на языке обывателя». [ 20 ] Первоначально Маурин предложил название «Католический радикал» для газеты, которая распространялась под названием «Католический рабочий» с 1 мая 1933 года, в разгар Великой депрессии .
Его идеи послужили вдохновением для создания «домов гостеприимства» для бедняков. [ 21 ] за аграрные начинания ферм католических рабочих, а также регулярные «круглые столы для прояснения мысли», которые начали проводиться вскоре после публикации первого номера журнала « Католический рабочий». [ 22 ] который считается христианским анархистским изданием. [ 23 ]
Маурин временами считал газету недостаточно радикальной, поскольку в ней упор делался на политическую и профсоюзную деятельность. Вскоре после выхода первого тиража газеты в начале мая 1933 года он уехал из Нью-Йорка в лагерь для мальчиков на горе Тремпер, где работал в обмен на жилое помещение. «[Т] газета, заявляющая о своей солидарности с трудящимися и намерении бороться с социальной несправедливостью, не была, по стандартам Маурина, персоналистской газетой». Маурин считал, что рабочий-католик должен уделять особое внимание жизни в небольших сельскохозяйственных общинах. [ 24 ] Как он любил говорить, «на земле нет безработицы». [ 25 ]
Маурин жил в Истоне, штат Пенсильвания , где он работал в первой фермерской коммуне , принадлежащей католическим рабочим , Мэрифарм. [ 26 ] Он также принимал участие в пикетировании католических рабочих консульств Мексики и Германии в 1930-х годах. [ 27 ]
Маурин много путешествовала, читая лекции в приходах, колледжах и на собраниях по всей стране, часто в координации с турами с лекциями Дороти Дэй. Он обращался к самым разным местам: от студентов Гарварда до небольших приходов, рыцарей Колумба и собраний епископов и священников. [ 28 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1944 году Маурин начал терять память. [ 29 ] Его состояние ухудшалось, пока он не умер на католической рабочей ферме недалеко от Ньюбурга , штат Нью-Йорк, 15 мая 1949 года, в «праздник святой Димфны , покровительницы психического здоровья, а также в годовщину святого Иоанна Батиста де ла Саль и Папские энциклики Rerum novarum и Quadragesimo anno ... Многие отмечали странное совпадение годовщин». [ 30 ] После поминок было замечено, что многие люди тайком прикасались четками к его рукам, показывая тем самым свою веру в его святость. [ 31 ] Ферма католических рабочих на Статен-Айленде была названа в честь Морина после его смерти; [ 32 ] Ферма Питера Маурина в настоящее время работает в Мальборо , Нью-Йорк.
Интеллектуальная система
[ редактировать ]Видение Маурина по преобразованию социального порядка состояло из трех основных идей:
- Создание городских домов гостеприимства для ухода за нуждающимися.
- Создание сельских фермерских сообществ для обучения горожан аграрному делу и поощрения их возвращения на землю .
- Организация круглых столов в общественных центрах с целью прояснения мыслей и инициирования действий. [ 33 ]
Маурин видел сходство между своим подходом и тем, что, по его мнению, было подходом ирландских монахов, проповедовавших евангелизацию средневековой Европы. [ 34 ]
Интеллектуальное вдохновение
[ редактировать ]По словам Дороти Дэй , некоторые из книг, которые он ей читал, были произведениями « отца Винсента Макнабба и Эрика Гилла , Жака Маритена , Леона Блуа , Шарля Пеги из Франции , Дона Стурцо из Италии , (Романо) Гвардини из Германии и (Николай) Бердяев из России ». [ 35 ] Другим писателем, на которого опирался Морен, был Эммануэль Мунье . [ 36 ] Другие названия включали «Католицизм и обращение к разуму» Лео Пола Уорда, «Судьба человечества» , Денифла « Христианская жизнь и поклонение» Джеральда Элларда, «Дух католицизма» Карла Адама и «Рабское государство» Хилэра Беллока . [ 37 ]
Следующие книги были рекомендованы Питером Маурином в списках для чтения, приложенных к его эссе. [ 38 ]
- Искусство в меняющейся цивилизации , Эрик Гилл
- Экономика Братства , Тоёхико Кагава
- Чарльз V , Д.Б. Уиндэм Льюис
- Католицизм, протестантизм и капитализм , Аминторе Фанфани
- Церковь и земля , отец Винсент Макнабб, ОП
- Беседы о ростовщичестве , Томас Уилсон
- Исследования о религии и культуре , Кристофер Доусон
- Поля, фабрики и мастерские , Петр Кропоткин
- Огонь на земле , Пол Хэнли Фёрфи
- Бегство из города , Ральф Борсоди
- Францисканское послание миру , отец Агостино Джемелли, FM
- Свобода в современном мире , Жак Маритен.
- Будущее большевизма , Вальдемар Гуриан.
- Интерпретация истории членом гильдии , Артур Пенти
- Великая заповедь Евангелия , Его Превосходительство А.Г. Чиконьяни , апостольский делегат в США.
- Ирландия и Фонд Европы , Бенедикт Фицпатрик
- «Я занимаю свою позицию» , автор: Двенадцать южных аграриев
- Земля свободных , Герберт Агар
- Властелин мира , Роберт Хью Бенсон
- Создание Европы , Кристофер Доусон
- Человек Неизвестный , доктор Алексис Каррел
- «Нации могут оставаться дома» , Бо Уилкокс
- Назарет или социальный хаос , Отец Винсент Макнабб, ОП
- Наш враг — государство , Альберт Джей Нок
- Очерк здравомыслия , Честертон Г.К.
- Философия труда , Этьен Борн
- Постиндустриализм , Артур Пенти
- Прогресс и религия , Кристофер Доусон
- Религия и современное государство , Кристофер Доусон
- Религия и рост капитализма , Р. Х. Тоуни.
- Персоналистическая и общественная революция , Эммануэль Мунье
- Святой Франциск Ассизский , Г. К. Честертон
- Социальные принципы Евангелия , Альфонс Луган
- Советский человек сейчас , Хелен Исвольски
- Временной режим и свобода , Жак Маритен
- Теория праздного класса , Торстейн Веблен.
- Томистическая доктрина общего блага , Серафина Мишель
- Вещи, которые не принадлежат Цезарю , Жак Маритен
- На пути к христианской социологии , Артур Пенти.
- Истинный гуманизм , Жак Маритен
- Две нации , Кристофер Холлис
- Неоконченная вселенная , Т. С. Грегори
- Валерианское преследование , отец Патрик Хили
- «Что человек сделал из человека» , Мортимер Адлер
- Работа и досуг , Эрик Гилл
Наследие
[ редактировать ]Его вклад в Католическое рабочее движение, хотя, очевидно, часто затмевался в коллективной памяти о движении вкладами Дороти Дэй, [ 39 ] остаются основополагающими, о чем свидетельствует настойчивое утверждение Дэй в «Долгом одиночестве» и других местах о том, что без него она никогда бы не начала «Католического рабочего». «Питер стал для меня откровением», - сказала она. «Я знаю одно: когда люди соприкасаются с Петром... они меняются, пробуждаются, начинают видеть, все становится как по-новому, они смотрят на жизнь в свете Евангелия. Они признают истину, которую он владеет и живет, и хотя сами они не могут пройти весь путь, но лица их обращены, по крайней мере, к свету». [ 40 ]
Морина сыграл Мартин Шин в «Развлекательных ангелах: История Дороти Дэй» . [ 41 ]
В 2010 году Марк и Луиза Цвик предложили считать Питера Морина святым. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]- Католическое социальное учение
- Христианский анархизм
- Христианский пацифизм
- Дистрибутизм
- Местализм (политика)
- Социальная справедливость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэй, Дороти (1963). Хлебы и рыбы: вдохновляющая история католического рабочего движения . Книги Орбис. п. 5.
Стук в дверь
- ^ Маурин, Питер. Под редакцией Линкольна Райса. «Забытый радикал Питер Маурин». (Издательство Фордхэмского университета: Нью-Йорк) 2020. стр. 287, 509.
- ^ Цвик, Марк и Луиза. «Католическое рабочее движение: интеллектуальные и духовные истоки». (Paulist Press: Нью-Йорк) 2005. стр. 17.
- ^ Маурин, Питер. Легкие эссе. Серия переизданий «Католический рабочий». (WIPF & Stock: Юджин, Орегон) 2003. стр. 4, 15.
- ^ Маурин, Питер. Под редакцией Линкольна Райса. «Забытый радикал Питер Маурин». (Издательство Фордхэмского университета: Нью-Йорк) 2020. стр. 20, 510.
- ^ Jump up to: а б Дэй, Дороти (2004). Питер Маурин: Апостол мира Сициус, Фрэнсис Дж. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 978-1570755507 . OCLC 55000886 .
- ^ Шихан 1959 , с. 52-69, 205.
- ^ Jump up to: а б «День, Дороти. «Питер Морин, 1877–1977», « Католический рабочий» , май 1977, 1,9» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 8 января 2009 г.
- ^ [1] Архивировано 14 мая 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Питер, Джим. «Питер Маурин» . Биографический очерк . Catholicworker.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Шихан 1959 , с. 81-82.
- ^ Шихан 1959 , с. 83.
- ^ Кой, Патрик Г. (1988). Революция сердца: очерки о католическом рабочем . Издательство Университета Темпл. стр. 19–21. ISBN 9780877225317 .
Влияние Франциска Ассизского в жизни Маурина было значительным.
- ^ Эллис, Марк Х. Питер Маурин: Пророк в двадцатом веке . Нью-Йорк: Paulist Press, 1981. с. 34-35
- ^ Шихан 1959 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Шихан 1959 , с. 90.
- ^ Миллер 1982 , с. 224-226.
- ^ Аткинс, Роберт (01 мая 2013 г.). «Социал-католицизм Дороти Дэй: формирующее французское влияние». Международный журнал изучения христианской церкви . 13 (2): 96–110. дои : 10.1080/1474225X.2013.780400 . ISSN 1474-225X . S2CID 143851912 .
- ^ Шихан 1959 , с. 91.
- ^ Шихан 1959 , с. 91-93.
- ^ Шихан 1959 , с. 99.
- ^ Шихан 1959 , с. 97-98.
- ^ Клеймент, Энн; Кой, Патрик (1988). Революция сердца: очерки о католическом рабочем . Издательство Университета Темпл. стр. 293–294.
- ^ Миллер 1982 , с. 256-257.
- ^ Марк и Луиза Цвик, «Почему бы не канонизировать Питера Морина, соучредителя католического рабочего движения вместе с Дороти Дэй?» . Cjd.org. Июль 2010 года . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Кейн, Брайан (зима 2022 г.). «Еда, здоровье и уроки католического рабочего» . Католическая ассоциация здравоохранения США . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Миллер 1982 , с. 273-274.
- ^ Шихан 1959 , с. 182-178.
- ^ Шихан 1959 , с. 201.
- ^ Шихан 1959 , с. 202.
- ^ Шихан 1959 , стр. 203–204. Такое действие согласуется с католической верой в сакраментальность мира, в то, что материальные объекты и человеческие личности в своей физической форме могут быть проводниками силы и присутствия Бога. Если прикоснуться к нему своими четками, четки станут второсортной реликвией.
- ^ Миллер 1982 , с. 413-417.
- ^ Кой, Патрик Г. (1988). Революция сердца: очерки о католическом рабочем . Издательство Университета Темпл. стр. 16–23.
Питер Маурин
- ^ Католический рабочий - Хьюстон
- ^ Миллер 1982 , с. 234.
- ^ Дороти Дэй (2004). Питер Маурин: Апостол мира . п. 33. «Корни католического рабочего движения: Эммануэль Мунье, персонализм и католическое рабочее движение» . Архивировано из оригинала 8 июля 2000 г. из Casa Juan Diego, т.е. The Houston Catholic Worker, июль/август 1999 г.
- ^ Шихан 1959 , с. 189.
- ^ Маурин, Питер. «Католический радикализм: очерки в защиту зеленой революции» (PDF) . 1949. . Нью-Йорк: Книги католических рабочих. 1949. с. 207.
- ^ Пол Магно, «Почему Питер Маурин имеет значение» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г.
- ^ Миллер 1982 , с. 248.
- ^ «Развлекательные ангелы: История Дороти Дэй (1996)» . IMDB .
- ^ Цвик, Марк и Луиза (июль 2010 г.). «Почему бы не канонизировать Питера Морина, соучредителя католического рабочего движения вместе с Дороти Дэй?» . Хьюстонский католический рабочий . Проверено 5 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аткинс, Роберт. «Социал-католицизм Дороти Дэй: Формирующее французское влияние». Международный журнал изучения христианской церкви , том. 13, нет. 2 (2013): 96-110.
- Эллис, Марк Х. Питер Маурин: Пророк двадцатого века . Нью-Йорк: Paulist Press, 1981.
- День, Дороти. «Маурен, Аристид Петр» в Новой католической энциклопедии . 2-е изд. 2003.
- Дэй, Дороти и Фрэнсис Дж. Сициус, (ред.) Питер Маурин: Апостол мира . Мэринолл: Книги Орбиса, 2004.
- Маурин, Питер. Католический радикализм: очерки о зеленой революции . Нью-Йорк: Книги католических рабочих, 1949.
- Маурин, Питер. Легкие эссе . Чикаго: Францисканская Геральд Пресс, 1977.
- Маурин, Питер. Зеленая революция: простые очерки католического радикализма . Фресно, Калифорния: Издательство Academy Guild Press. 1961.
- Миллер, Уильям Д. (1982). Дороти Дэй: биография . Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-065752-9 .
- Шихан, Артур Т. (1959). Питер Маурин: Верующий гей . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Ганноверский дом.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография и фотографии Питера Маурина на сайте Catholic Worker
- Легкие эссе Питера Морина
- Документы Питера Морина в Университете Маркетта
- 1877 рождений
- 1949 смертей
- Католики 20-го века
- Католические пацифисты
- Католические социалисты
- Католические рабочие
- Католицизм и крайне левая политика
- Христианские коммунисты
- Дистрибутизм
- Французские христианские пацифисты
- Французские христианские социалисты
- Французские католики
- Сторонники ненасилия
- Римско-католические активисты
- Римско-католические писатели