Луиджи Стурцо
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Апрель 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Луиджи Стурцо | |
---|---|
![]() Недатированная фотография | |
Член Сената Республики | |
Пожизненное владение 17 сентября 1952 г. - 8 августа 1959 г. | |
Назначен | Луиджи Эйнауди |
Вице-мэр Кальтаджироне | |
В офисе 1905–1920 | |
Личные данные | |
Рожденный | Кальтаджироне , Королевство Италия | 26 ноября 1871 г.
Умер | 8 августа 1959 г. Рим , Италия | ( 87 лет
Политическая партия | ППИ (1919–1924) |
Резиденция(а) | Рим, Италия |
Альма-матер | Папский григорианский университет |
Профессия | Политик , священник |
Часть серии о |
христианская демократия |
---|
![]() |
![]() |
Луиджи Стурцо (англ. Итальянское произношение: [luˈiːdʒi ˈsturtso] ; 26 ноября 1871 — 8 августа 1959) — итальянский католический священник и видный политик. [ 1 ] Он был известен при жизни как христианский социалист и считается одним из отцов христианской демократической платформы. [ 2 ] Он также был основателем Института Луиджи Стурцо в 1951 году. Стурцо был одним из основателей Итальянской народной партии (PPI) в 1919 году, но был вынужден покинуть страну в 1924 году с подъемом итальянского фашизма , а позже, в 1943 году, христианской демократии . хотя он никогда не был членом партии. В изгнании в Лондоне , а затем в Нью-Йорке он опубликовал более 400 статей (опубликованных после его смерти под названием Miscellanea Londinese ), критикующих фашизм . [ 3 ] [ 4 ] Дело о канонизации Стурзо началось 23 марта 2002 года, и он получил титул Слуги Божьего . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы, семья, образование и священство
[ редактировать ]Стурцо родился 26 ноября 1871 года в Кальтаджироне в семье Феличе Стурцо и Катерины Боскарелли. Его сестрой-близнецом была Эмануэла (также известная как Нелина). Один предок, Джузеппе Стурцо, занимал пост мэра Кальтаджироне в 1864 году до неустановленного времени, а другим предком был Кроче Стурцо, писавший о римском вопросе . Два его брата Луиджи и Франко Стурцо были известными иезуитами . Его старший брат Марио (1 ноября 1861 – 11 ноября 1941) был известным богословом и епископом площади Пьяцца-Армерина . Двумя другими его сестрами были Маргарита и монахиня Ремигия (или сестра Джузеппина). С 1883 по 1886 год он учился в Ачиреале , а затем в Ното . Он начал обучение церковной жизни в 1888 году. Стурцо получил сан 19 мая священника 1894 года от епископа Кальтаджироне Саверио Гербино в церкви Сантиссимо Сальваторе в Энне . После окончания учебы Стурцо работал преподавателем философских и теологических исследований в Кальтаджироне; он занимал должность вице-мэра своего города с 1905 по 1920 год. В 1898 году он получил докторскую степень по философским исследованиям в Университете. Папский Григорианский университет в Риме, и он преподавал этот предмет в своем родном городе с 1898 по 1903 год. [ 4 ] [ 3 ]
В конце 1890-х — начале 1900-х годов Стурцо познакомился с Джакомо Радини-Тедески . В свободное время он любил коллекционировать старинную керамику ; Будучи вице-мэром, он открыл школу керамистов в 1918 году. Он также основал газету La Croce di Constantino в Кальтаджироне в 1897 году. [ 2 ] [ 3 ] В 1900 году, одновременно с Боксерским восстанием , Стурзо попросил своего епископа служить в миссиях в Китае, несмотря на преследования, которым там подвергалась католическая церковь; ему было отказано в этой просьбе по причине его неудовлетворительного состояния здоровья. [ 1 ] С 1915 года Стурцо был связан с Azione Cattolica . Он также был близок с Ромоло Мурри . Политическая активность Стурцо и сотрудничество с его коллегами помешали Джованни Джолитти снова прийти к власти в 1922 году; это позволило Луиджи Факте занять пост премьер-министра. [ 1 ]
Итальянская народная партия
[ редактировать ]
Стурцо был одним из основателей Итальянской народной партии (ИНП) 19 января 1919 года. Создание ИНП с разрешения Папы Бенедикта XV представляло собой молчаливый и неохотный отказ Ватикана от неучастия в итальянской политике. , который был отменен перед всеобщими выборами в Италии 1919 года , на которых PPI получила 20,6% голосов и 100 мест в законодательном органе. PPI была колоссальной политической силой в стране; между 1919 и 1922 годами ни одно правительство не могло быть сформировано и поддерживаться без поддержки ИПП. Коалиция Итальянской социалистической партии (PSI) и PPI была признана неприемлемой в Ватикане, несмотря на то, что Джолитти предложил ее на пост премьер-министра в 1914 году, а также его прогрессивные и бессильные преемники — Иваноэ Бономи (1921–1922) и Луиджи. «Факта» (1922 г.) — переосмысленная как единственная возможная коалиция, исключающая итальянских фашистов .
Стурцо был убежденным антифашистом , который обсуждал несовместимость католицизма и фашизма в таких работах, как Coscienza cristiana , и критиковал то, что он считал клерикальными фашистскими элементами в Ватикане. Стурцо также писал о мысли святого Августина Гиппонского и Готфрида Вильгельма Лейбница , а также Джамбаттиста Вико и Мориса Блонделя . Он сделал это для того, чтобы разработать то, что он называл «диалектикой конкретного», и выступал против этой диалектики как поворота к абсолютному идеализму и схоластическому реализму. [ 4 ]
В 1923 году руководство Стурцо подвергалось все более серьезному вызову внутри партии. Партийный съезд в Турине в апреле 1923 года подтвердил конституционный, центристский характер партии, заняв антифашистскую позицию, которая была поддержана рядовыми членами партии. Туринский конгресс и его выводы были встречены враждебно со стороны Муссольни, который исключил министров PPI из своего правительства. По словам Ричарда А. Вебстера, «кампания беззакония и насилия чернорубашечников против католических организаций усилилась, а Дон Стурзо стал объектом вульгарной кампании очернения фашистской прессы». После того, как Муссолини начал угрожать репрессиями всему духовенству за политическую оппозицию партии Стурцо, Стурцо ушел с поста лидера партии 10 июля 2023 года после консультации со Святым Престолом. [ 5 ]
Позиция Папы Пия XI была неоднозначной - по словам Ричарда А. Вебстера, «нет никаких доказательств того, что понтифик так открыто поддался фашистскому принуждению». Сам Стурзо склонялся к отставке, осознавая, что его положение в партии уязвимо – как священнику ему запрещено заседать в парламенте, а его политическая власть ограничена из-за его священнического священства. Поэтому было решено, что светский католик Альсиде Де Гаспери возьмет на себя руководство партией. Стурцо оставался активным членом партии до 1924 года, когда кардинал Гаспарри сам организовал его эмиграцию в Лондон после дальнейшего обострения фашистского давления и физических угроз в отношении Стурци. [ 6 ]
Изгнание
[ редактировать ]Стурзо был сослан с 1924 по 1946 год сначала в Лондон (1924–1940), а затем в США (1940–1946). Стурцо уехал из Рима в Лондон 25 октября 1924 года. Стурзо был отправлен в трехмесячную образовательную поездку в Лондон; Выбор Лондона, возможно, был направлен на изоляцию Стурзо, поскольку он не говорил на этом языке и в нем не было большого количества католиков-единомышленников. Он переехал в резиденцию облатов Святого Чарльза в Бэйсуотере , а затем, в январе 1925 года, к сервитам в их монастыре Святой Марии на Фулхэм-роуд сервитов , откуда его попросили уехать в 1926 году, потому что материнскому дому в Риме было отказано в финансировании, поскольку пока Стурзо был их гостем.
В 1926 году Стурцо отказался от предложения Ватикана, которое было передано через кардинала Фрэнсиса Борна , служить капелланом в монастыре в Чизвике и предоставить жилье своей сестре-близнецу Нелине в обмен на прекращение своей журналистской деятельности и «спонтанное заявление» о том, что он был полностью отстранен от политики. В ноябре 1926 года он вместе со своей сестрой переехал в квартиру по адресу Глостер-Террас, 213b в Бэйсуотере, где пара жила в качестве квартирантов до 1933 года. После подписания Латеранского договора в 1929 году ему предложили должность каноника базилики Святого Петра в Рим снова в обмен на его постоянный отказ от политики.
22 сентября 1940 года Стурцо сел на борт «Самарии» в Ливерпуле, направлявшегося в Нью-Йорк в надежде получить академическую должность, и прибыл туда 3 октября 1940 года. Вместо этого его отправили в больницу Святого Винсента в Джексонвилле, Флорида , которая была заполнена больными и больными священниками. собираюсь умереть. [ 2 ] Начиная с 1941 года, он сотрудничал с агентами Британского управления по координации безопасности, а также с Управлением стратегических служб и Управлением военной информации , предоставляя им свои оценки политических сил в итальянском движении сопротивления и радиопередачи для Итальянский полуостров. Стурзо вернулся в Бруклин в апреле 1944 года, но на его возвращение на родину было наложено вето Ватикана и Альсиде Де Гаспери в октябре 1945 и мае 1946 года.
Возвращение, последние годы и смерть
[ редактировать ]
Стурцо отправился вернуться на родину на Вулканию 27 августа 1946 года (после того, как итальянский институциональный референдум 1946 года отменил необходимость в монархе), но после прибытия 6 сентября 1946 года в Неаполь не играл доминирующей роли в итальянской политике . Вместо этого он удалился на окраину Рима после приземления в Неаполе. В 1951 году он основал Институт Луиджи Стурцо , который был призван поддерживать исследования в исторической науке, а также в экономике и политике. Он был назначен членом Сената Республики 17 декабря 1952 года и пожизненным сенатором в 1953 году по указанию тогдашнего президента Италии Луиджи Эйнауди и получил разрешение от Папы Пия XII на принятие этого титула. [ 3 ] [ 2 ] [ 1 ]
23 июля 1959 года Стурцо отслужил мессу . Когда он подошел к освящению Евхаристии , он посмотрел вниз и упал. Его отнесли в постель все еще в облачении, и его здоровье резко ухудшилось вплоть до самой смерти. Стурцо умер в Риме днем 8 августа 1959 года в общем доме Каносианцев ; его останки были захоронены в церкви Сан-Лоренцо-аль-Верано, но в 1962 году были перенесены в церковь Сантиссимо Сальваторе в Кальтаджироне. [ 1 ]
Причина беатификации
[ редактировать ]
Процесс беатификации Стурцо начался при Папе Иоанне Павле II 23 марта 2002 года после того, как Конгрегация по делам святых издала официальный указ nihil obstat и присвоила священнику титул Слуги Божьего . Кардинал Камилло Руини открыл епархиальный процесс расследования 3 мая 2002 года; Постулатором по этому делу является адвокат Карло Фуско. Епархиальный процесс завершился 24 ноября 2017 года в Латеранском дворце . [ 7 ]
Авторство
[ редактировать ]Стурцо был автором нескольких работ, посвященных философской и политической мысли. Это включало:
- Церковь и государство (1939)
- Настоящая жизнь (1943)
- Внутренние законы общества (1944)
- Духовные проблемы нашего времени (1945)
- Италия и грядущий мир (1945)
Статьи
[ редактировать ]- «Тоталитарное государство» (1936). Социальные исследования . 3 (2): 222–235.
- «Социология сверхъестественного» (1942). Американский католический социологический обзор . 3 (4): 204–214.
- «Итальянские проблемы в войне и мире» (1943). Обзор политики . 5 (1): 55–81.
- «Римский вопрос до и после фашизма» (1943). Обзор политики . 5 (4): 488–508.
- «Позиция Ватикана в Европе» (1945). Иностранные дела . 23 (2): 211–221.
- «Альсиде Де Гаспери, премьер-министр» (1946). Блэкфрайерс . 27 (312): 87–89.
- «Философские основы христианской демократии» (1947). Обзор политики . 9 (1): 3–15.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Слуга Божий Луиджи Стурцо» . Святые и блаженные . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Луиджи Стурцо» . Британника . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Винченцо Салерно (2006). «Луиджи Стурцо» . Журнал «Лучшее на Сицилии» . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стурцо, Луиджи (1871–1959)» . Энциклопедия.com. 2006 год . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ А. Вебстер, Ричард (1960). Крест и фасции: христианская демократия и фашизм в Италии . Издательство Стэнфордского университета. п. 82. ИСБН 0804700435 .
- ^ А. Вебстер, Ричард (1960). Крест и фасции: христианская демократия и фашизм в Италии . Издательство Стэнфордского университета. п. 83. ИСБН 0804700435 .
- ^ «Дон Луиджи Стурцо, в Ватикане все готово к его беатификации» . Новости на первой странице. 9 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Де Гранд, Александр (1982). Итальянский фашизм: его истоки и развитие . Линкольн: Издательство Университета Небраски.
- Делзелл, Чарльз Ф. (1980). «Появление политического католицизма в Италии: Partito Popolare, 1919–1926» . Журнал церкви и государства . 22 (3): 543–546.
- Фаррелл-Винай, Джованна (2004). «Лондонское изгнание дона Луиджи Стурцо (1924–1940)». Эй, Джей . XLV . стр. 158–177.
- Молони, Джон Н. (1977). Возникновение политического католицизма в Италии: Partito Popolare 1919–1926 .
- Моос, Малькольм (1945). «Дон Луиджи Стурцо — христианский демократ». Американский обзор политической науки . 39 (2): 269–292.
- Мерфи, Фрэнсис Дж. (1981) «Дон Стурзо и триумф христианской демократии» . Итальянский американец . 7 (1): 89–98.
- Пульезе, Станислао Г. (2001). Итальянский фашизм и антифашизм: критическая антология . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
- Риккардс, Майкл П. (1998). Наместники Христа: Папы, власть и политика в современном мире . Нью-Йорк: Гердер и Гердер.
- Шефер, Майкл (2004). «Луиджи Стурцо как теоретик тоталитаризма». Тоталитаризм и политические религии . 1 . Лондон: Рутледж. 39–57.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1871 рождений
- 1959 смертей
- Итальянские политики ХХ века
- Итальянские римско-католические священники XX века
- Сосланные итальянские политики
- Итальянские антикоммунисты
- Итальянские антифашисты
- Итальянские христианские социалисты
- Итальянские пожизненные сенаторы
- Основатели итальянской газеты
- Политики Итальянской народной партии (1919)
- Основатели итальянской политической партии
- Итальянские Слуги Божьи
- Люди из Кальтаджироне
- Политики католических политических партий
- Политики столичного города Катания
- Выпускники Папского Григорианского университета
- Религиозные лидеры столичного города Катания