Луиджи Стурцо
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Апрель 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Луиджи Стурцо | |
---|---|
Член Сената Республики | |
Пожизненное владение 17 сентября 1952 г. - 8 августа 1959 г. | |
Назначен | Луиджи Эйнауди |
Вице-мэр Кальтаджироне | |
В офисе 1905–1920 | |
Личные данные | |
Рожденный | Кальтаджироне , Королевство Италия | 26 ноября 1871 г.
Умер | 8 августа 1959 г. Рим , Италия | ( 87 лет
Политическая партия | ППИ (1919–1924) |
Резиденция(а) | Рим, Италия |
Альма-матер | Папский григорианский университет |
Профессия | Политик , священник |
Часть серии о |
Христианская демократия |
---|
Христианский портал |
Луиджи Стурцо (англ. Итальянское произношение: [luˈiːdʒi ˈsturtso] ; 26 ноября 1871 — 8 августа 1959) — итальянский католический священник и видный политик. [1] При жизни он был известен как христианский социалист и считается одним из отцов христианско-демократической платформы. [2] Он также был основателем Института Луиджи Стурцо в 1951 году. Стурцо был одним из основателей Итальянской народной партии (PPI) в 1919 году, но был вынужден покинуть страну в 1924 году с подъемом итальянского фашизма , а позже, в 1943 году, христианской демократии . хотя он никогда не был членом партии. В изгнании в Лондоне , а затем в Нью-Йорке он опубликовал более 400 статей (опубликованных после его смерти под названием Miscellanea Londinese ), критикующих фашизм . [3] [4] Дело о канонизации Стурзо началось 23 марта 2002 года, и он получил титул Слуги Божьего . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы, семья, образование и священство
[ редактировать ]Стурцо родился 26 ноября 1871 года в Кальтаджироне в семье Феличе Стурцо и Катерины Боскарелли. Его сестрой-близнецом была Эмануэла (также известная как Нелина). Один предок, Джузеппе Стурцо, занимал пост мэра Кальтаджироне в 1864 году до неустановленного времени, а другим предком был Кроче Стурцо, писавший о римском вопросе . Два его брата Луиджи и Франко Стурцо были известными иезуитами . Его старший брат Марио (1 ноября 1861 г. - 11 ноября 1941 г.) был известным теологом и епископом площади Пьяцца-Армерина . Двумя другими его сестрами были Маргарита и монахиня Ремигия (или сестра Джузеппина). С 1883 по 1886 год он учился в Ачиреале , а затем в Ното . Он начал обучение церковной жизни в 1888 году. Стурцо получил сан 19 мая священника 1894 года от епископа Кальтаджироне Саверио Гербино в церкви Сантиссимо Сальваторе в Энне . После окончания учебы Стурцо работал преподавателем философских и теологических исследований в Кальтаджироне; он занимал должность вице-мэра своего города с 1905 по 1920 год. В 1898 году он получил докторскую степень по философским исследованиям в Университете. Папский григорианский университет в Риме, и он преподавал этот предмет в своем родном городе с 1898 по 1903 год. [4] [3]
В конце 1890-х — начале 1900-х годов Стурцо познакомился с Джакомо Радини-Тедески . В свободное время он любил коллекционировать старинную керамику ; Будучи вице-мэром, он открыл школу керамистов в 1918 году. Он также основал газету La Croce di Constantino в Кальтаджироне в 1897 году. [2] [3] В 1900 году, одновременно с Боксерским восстанием , Стурзо попросил своего епископа служить в миссиях в Китае, несмотря на преследования, которым там подвергалась католическая церковь; ему было отказано в этой просьбе по причине его неудовлетворительного состояния здоровья. [1] С 1915 года Стурцо был связан с Azione Cattolica . Он также был близок с Ромоло Мурри . Политическая активность Стурцо и сотрудничество с его коллегами помешали Джованни Джолитти снова прийти к власти в 1922 году; это позволило Луиджи Факте занять пост премьер-министра. [1]
Итальянская народная партия
[ редактировать ]Стурцо был одним из основателей Итальянской народной партии (ИНП) 19 января 1919 года. Создание ИНП с разрешения Папы Бенедикта XV представляло собой молчаливый и неохотный отказ Ватикана от неучастия в итальянской политике. , который был отменен перед всеобщими выборами в Италии 1919 года , на которых PPI получила 20,6% голосов и 100 мест в законодательном органе. PPI была колоссальной политической силой в стране; между 1919 и 1922 годами ни одно правительство не могло быть сформировано и поддерживаться без поддержки ИПП. Коалиция Итальянской социалистической партии (PSI) и PPI была признана неприемлемой в Ватикане, несмотря на то, что Джолитти предложил ее на пост премьер-министра в 1914 году, а также его прогрессивные и бессильные преемники — Иваноэ Бономи (1921–1922) и Луиджи. «Факта» (1922 г.) — переосмысленная как единственная возможная коалиция, исключающая итальянских фашистов .
Стурцо был убежденным антифашистом , который обсуждал несовместимость католицизма и фашизма в таких работах, как Coscienza cristiana , и критиковал то, что он считал клерикальными фашистскими элементами в Ватикане. Стурцо также писал о мысли святого Августина Гиппонского и Готфрида Вильгельма Лейбница , а также Джамбаттиста Вико и Мориса Блонделя . Он сделал это для того, чтобы разработать то, что он называл «диалектикой конкретного», и выступал против этой диалектики как поворота к абсолютному идеализму и схоластическому реализму. [4]
Стурцо не был среди 14 членов PPI, которые дезертировали — под давлением Папы Пия XI — чтобы одобрить Закон Ачербо в июле 1923 года, который позволил Национальной фашистской партии получить абсолютное большинство мест в парламенте. Стурцо был вынужден уйти с поста генерального секретаря PPI 10 июля 1923 года, на этой должности он занимал с 1919 года, после того как не смог заручиться поддержкой Ватикана, чтобы продолжать противостоять Бенито Муссолини и кабинету Муссолини . [4] Далее он ушел из правления 19 мая 1924 года. После ухода Стурцо Ватикан одобрил создание Национального союза , который был профашистским и католическим, что ускорило распад PPI и обеспечило политическое прикрытие для присоединения к нему бывших членов. Первое правительство Муссолини. После дела Маттеотти , после которого Стурцо считал, что Авентинское отделение должно вернуться в парламент, кардинал Пьетро Гаспарри согласился с желанием Муссолини и вынудил Стурцо покинуть итальянскую нацию до повторного открытия парламента в ознаменование марша на Рим .
Изгнание
[ редактировать ]Стурзо был сослан с 1924 по 1946 год сначала в Лондон (1924–1940), а затем в США (1940–1946). Стурцо уехал из Рима в Лондон 25 октября 1924 года. Стурзо был отправлен в трехмесячную образовательную поездку в Лондон; Выбор Лондона, возможно, был направлен на изоляцию Стурзо, поскольку он не говорил на этом языке и в нем не было большого количества католиков-единомышленников. Он переехал в резиденцию облатов Святого Чарльза в Бэйсуотере , а затем, в январе 1925 года, к сервитам в их монастыре Святой Марии на Фулхэм-роуд сервитов , откуда его попросили уехать в 1926 году, потому что материнскому дому в Риме было отказано в финансировании, поскольку пока Стурзо был их гостем.
В 1926 году Стурцо отказался от предложения Ватикана, которое было передано через кардинала Фрэнсиса Борна , служить капелланом в монастыре в Чизвике и предоставить жилье своей сестре-близнецу Нелине в обмен на прекращение своей журналистской деятельности и «спонтанное заявление» о том, что он был полностью отстранен от политики. В ноябре 1926 года он вместе со своей сестрой переехал в квартиру по адресу Глостер-Террас, 213b в Бэйсуотере, где пара жила в качестве квартирантов до 1933 года. После подписания Латеранского договора в 1929 году ему предложили должность каноника базилики Святого Петра в Рим снова в обмен на его постоянный отказ от политики.
22 сентября 1940 года Стурцо сел на борт «Самарии» в Ливерпуле, направлявшегося в Нью-Йорк в надежде получить академическую должность, и прибыл туда 3 октября 1940 года. Вместо этого его отправили в больницу Святого Винсента в Джексонвилле, Флорида , которая была заполнена больными и больными священниками. собираюсь умереть. [2] Начиная с 1941 года, он сотрудничал с агентами Британского управления по координации безопасности, а также с Управлением стратегических служб и Управлением военной информации , предоставляя им свои оценки политических сил в итальянском движении сопротивления и радиопередачи для Итальянский полуостров. Стурзо вернулся в Бруклин в апреле 1944 года, но на его возвращение на родину было наложено вето Ватикана и Альсиде Де Гаспери в октябре 1945 и мае 1946 года.
Возвращение, последние годы и смерть
[ редактировать ]Стурцо отправился возвращаться на свою родину на Вулканию 27 августа 1946 года (после того, как итальянский институциональный референдум 1946 года отменил необходимость в монархе), но не играл доминирующей роли в итальянской политике после своего прибытия 6 сентября 1946 года в Неаполь . Вместо этого он удалился на окраину Рима после приземления в Неаполе. В 1951 году он основал Институт Луиджи Стурцо , который был создан для поддержки исследований в области исторической науки, а также в области экономики и политики. Он был назначен членом Сената Республики 17 декабря 1952 года и пожизненным сенатором в 1953 году по указанию тогдашнего президента Италии Луиджи Эйнауди и получил разрешение от Папы Пия XII на принятие этого титула. [3] [2] [1]
23 июля 1959 года Стурцо отслужил мессу . Когда он подошел к освящению Евхаристии , он посмотрел вниз и упал. Его отнесли в постель все еще в облачении, и его здоровье резко ухудшилось вплоть до самой смерти. Стурцо умер в Риме днем 8 августа 1959 года в общем доме Каноссианцев ; его останки были захоронены в церкви Сан-Лоренцо-аль-Верано, но в 1962 году были перенесены в церковь Сантиссимо Сальваторе в Кальтаджироне. [1]
Причина беатификации
[ редактировать ]Процесс беатификации Стурцо начался при Папе Иоанне Павле II 23 марта 2002 года после того, как Конгрегация по делам святых издала официальный указ nihil obstat и присвоила священнику титул Слуги Божьего . Кардинал Камилло Руини открыл епархиальный процесс расследования 3 мая 2002 года; Постулатором по этому делу является адвокат Карло Фуско. Епархиальный процесс завершился 24 ноября 2017 года в Латеранском дворце . [5]
Авторство
[ редактировать ]Стурцо был автором нескольких работ, посвященных философской и политической мысли. Это включало:
- Церковь и государство (1939)
- Настоящая жизнь (1943)
- Внутренние законы общества (1944)
- Духовные проблемы нашего времени (1945)
- Италия и грядущий мир (1945)
Статьи
[ редактировать ]- «Тоталитарное государство» (1936). Социальные исследования . 3 (2): 222–235.
- «Социология сверхъестественного» (1942). Американский католический социологический обзор . 3 (4): 204–214.
- «Итальянские проблемы в войне и мире» (1943). Обзор политики . 5 (1): 55–81.
- «Римский вопрос до и после фашизма» (1943). Обзор политики . 5 (4): 488–508.
- «Позиция Ватикана в Европе» (1945). Иностранные дела . 23 (2): 211–221.
- «Алсиде Де Гаспери, премьер-министр» (1946). Блэкфрайерс . 27 (312): 87–89.
- «Философские основы христианской демократии» (1947). Обзор политики . 9 (1): 3–15.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Слуга Божий Луиджи Стурцо» . Святые и Блаженные . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Луиджи Стурцо» . Британника . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Винченцо Салерно (2006). «Луиджи Стурцо» . Журнал «Лучшее на Сицилии» . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Стурцо, Луиджи (1871–1959)» . Энциклопедия.com. 2006 год . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Дон Луиджи Стурцо, в Ватикане все готово к его беатификации» . Новости на первой странице. 9 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Де Гранд, Александр (1982). Итальянский фашизм: его истоки и развитие . Линкольн: Издательство Университета Небраски.
- Делзелл, Чарльз Ф. (1980). «Появление политического католицизма в Италии: Partito Popolare, 1919–1926» . Журнал церкви и государства . 22 (3): 543–546.
- Фаррелл-Винай, Джованна (2004). «Лондонское изгнание дона Луиджи Стурцо (1924–1940)». Эй, Джей . XLV . стр. 158–177.
- Молони, Джон Н. (1977). Возникновение политического католицизма в Италии: Partito Popolare 1919–1926 .
- Моос, Малькольм (1945). «Дон Луиджи Стурцо — христианский демократ». Американский обзор политической науки . 39 (2): 269–292.
- Мерфи, Фрэнсис Дж. (1981) «Дон Стурзо и триумф христианской демократии» . Итальянская Американа . 7 (1): 89–98.
- Пульезе, Станислао Г. (2001). Итальянский фашизм и антифашизм: критическая антология . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
- Риккардс, Майкл П. (1998). Наместники Христа: Папы, власть и политика в современном мире . Нью-Йорк: Гердер и Гердер.
- Шефер, Майкл (2004). «Луиджи Стурцо как теоретик тоталитаризма». Тоталитаризм и политические религии . 1 . Лондон: Рутледж. 39–57.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1871 рождений
- 1959 смертей
- Итальянские политики ХХ века
- Итальянские римско-католические священники XX века
- Сосланные итальянские политики
- Итальянские антикоммунисты
- Итальянские антифашисты
- Итальянские христианские социалисты
- Итальянские пожизненные сенаторы
- Основатели итальянской газеты
- Политики Итальянской народной партии (1919)
- Основатели итальянской политической партии
- Итальянские Слуги Божьи
- Люди из Кальтаджироне
- Политики католических политических партий
- Политики столичного города Катания
- Выпускники Папского Григорианского университета
- Религиозные лидеры столичного города Катания