Jump to content

Сотый год

Сотый год
Латинское слово «сотый год».
Энциклика Папы II Иоанна Павла
Герб Папы Иоанна Павла II
Дата подписания 1 мая 1991 г.
Предмет 100-летие энциклики Rerum novarum
Число 9 из 14 понтификата
Текст

Centesimus annus (лат. «сотый год») — это энциклика , написанная Папой Иоанном Павлом II в 1991 году к столетнему юбилею Rerum novarum , энциклики, выпущенной Папой Львом XIII в 1891 году. сочинения, известные как католическое социальное учение , берущие свое начало от Rerum novarum и стремящиеся связать учение Иисуса с индустриальной эпохой .

Это была одна из четырнадцати энциклик, изданных Иоанном Павлом II. Богослов кардинал Жорж Коттье [1] [2] оказал влияние на составление энциклики. [3]

Написанный в 1991 году, в последние дни Холодной войны , «Centesimus annus» специально исследует современные политические и экономические проблемы. Энциклика частично является опровержением марксистской / коммунистической идеологии и осуждением практиковавших ее диктаторских режимов, осуждая ужасы коммунистических режимов во всем мире в недавнем прошлом.

В энциклике излагаются вопросы социальной и экономической справедливости, включая защиту прав частной собственности и права создавать частные ассоциации, включая профсоюзы. Он сравнивает социализм с потребительством, называя атеизм источником общего отрицания достоинства человеческой личности.

Повторяющиеся темы социальной и экономической справедливости в Centesimus annus отражают основополагающие убеждения социального учения католической церкви. На протяжении всего времени Папа призывает государство обеспечить справедливость для бедных и защитить права человека всех своих граждан. Это повторяет тему из «Rerum novarum» Папы Льва XIII : [4]

Когда возникает вопрос о защите прав личности, беззащитные и бедные имеют право на особое внимание. Более богатый класс имеет множество способов защитить себя и меньше нуждается в помощи государства; тогда как масса бедняков не имеет собственных ресурсов, на которые можно было бы опереться, и должна зависеть главным образом от помощи государства. Именно по этой причине наемные работники, поскольку они в основном принадлежат к последнему классу, должны находиться под особой заботой и защитой со стороны правительства. [5]

Но Папа Иоанн Павел II также защищает частную собственность, рынки и благородный бизнес как необходимые элементы системы политической экономии, которая уважает достоинство личности и позволяет ей полностью выражать свою человечность.

Человек реализует себя, используя свой разум и свободу. При этом он использует вещи этого мира как предметы и инструменты и делает их своими. В этой деятельности заложены основы права частной инициативы и собственности. Посредством своей работы человек берет на себя обязательства не только ради себя, но также ради других и вместе с другими. Каждый человек участвует в работе других и ради их блага. Человек работает, чтобы обеспечить потребности своей семьи, своего сообщества, своего народа и, в конечном счете, всего человечества.

Принципы

[ редактировать ]
  • Достоинство и права работника (№3).
  • Право создавать профессиональные объединения работодателей и работников (№3).
  • Право на частную собственность (№6).
  • Право на справедливую заработную плату (№8).
  • Право свободно исполнять свои религиозные обязанности/свобода религии (№9).
  • Царство Божие нельзя путать ни с каким временным царством (№25).
  • Защищать и продвигать достоинство и права человека независимо от личных убеждений (№22).

Солидарность

[ редактировать ]
  • Сочувствовать окружающим, чтобы сделать их благо своим благом, что ведет к общему стремлению к общему благу (№10).
  • Человека нельзя понять только на основе экономики или определить с помощью классовой принадлежности, но в рамках культуры (№ 24).
  • Полное признание должно быть дано правам человеческой совести (№29).
  • Закон суверенен, а не произвол отдельных лиц (№ 44).

Субсидиарность

[ редактировать ]
  • Сообщество более высокого порядка не должно вмешиваться во внутреннюю жизнь сообщества более низкого порядка, лишая последнего его функций, за исключением случаев, когда это необходимо для координации его деятельности с остальной частью общества, всегда в целях общего блага ( № 48).

Краткое содержание

[ редактировать ]

Введение

[ редактировать ]
  • Rerum novarum имеет «большое значение» для Церкви; «жизненная энергия», которую он высвободил, продолжает увеличиваться (№1).
  • Rerum novarum можно использовать, чтобы помочь оглянуться назад на фундаментальные принципы, «оглянуться» на новые события и заглянуть в будущее (№3).
  • Анализ истории и текущих событий имеет важное значение для миссии евангелизации Церкви (№3).

Характеристики новых вещей

[ редактировать ]
  • Rerum novarum попыталась отреагировать на конфликт между капиталом и трудом (№5).
  • Лев XIII дал Церкви парадигму и корпус для анализа, суждения и указания направлений социальных реалий (№5).
  • Преподавание и распространение ее социального учения является важной частью евангелизационной миссии Церкви (№5).
  • Не может быть подлинного решения «социального вопроса» без Евангелия (№5).
  • Rerum novarum решительно подтверждает достоинство труда и права на частную собственность, частные ассоциации, справедливую заработную плату и свободное выполнение религиозных обязанностей (№ 6-9).
  • Критика социализма и либерализма со стороны Rerum novarum актуальна и сегодня (№10).
  • Акцент Rerum novarum на правах бедных и беззащитных свидетельствует о продолжении выбора для бедных (#11).
  • Путеводным светом Rerum novarum является взгляд на человеческое достоинство (№11).

К «новым вещам» сегодняшнего дня

[ редактировать ]
  • Фундаментальная ошибка социализма заключается в непонимании человеческой личности как просто элемента (№13).
  • Эта ошибка проистекает из атеизма и приводит к искажению закона и свободы человека (№13).
  • Атеизм и презрение к человеческой личности вызывают классовую борьбу и милитаризм (№14).
  • Государство, соблюдая принцип субсидиарности, играет положительную роль в определении юридических рамок экономических дел (№ 15).
  • Роль рабочего движения в экономической реформе была важной (№ 16).
  • Rerum novarum выступил против идеологий ненависти и показал, как насилие можно преодолеть с помощью справедливости (№ 17).
  • С 1945 года в Европе сложилась ситуация не войны, но и не подлинного мира: многие люди потеряли способность распоряжаться своей судьбой; «безумная» гонка вооружений поглотила жизненно важные ресурсы; группы воинствующих экстремистов нашли готовую поддержку; атомная угроза угнетала мир (№18).
  • После Второй мировой войны произошла деколонизация. Подлинной независимости развивающихся стран препятствует внешнеэкономический и политический контроль, а также отсутствие компетентного профессионального класса (#20).
  • С 1945 года осведомленность о правах человека (при центре внимания Организации Объединенных Наций) выросла (№ 21).
  • ООН еще не удалось создать постоянно благоприятную политику помощи развитию или эффективную систему разрешения конфликтов в качестве альтернативы войне (№ 21).

Конец холодной войны

[ редактировать ]
  • В 1989 году: в Восточной Европе пали репрессивные режимы; некоторые страны третьего мира начали переход к более справедливым структурам участия (№ 22).
  • Обязательство Церкви защищать и продвигать права человека стало важным вкладом в события 1989 года (№ 22).
  • Факторы, способствовавшие падению репрессивных режимов: нарушение прав трудящихся (№23); неэффективность экономической системы (№24); духовная пустота, вызванная атеизмом (#24).
  • Ненасильственный, мирный протест осуществил почти все изменения в Восточной Европе (№ 23).
  • События 1989 года были бы немыслимы без молитвы и упования на Бога (№25).
  • События 1989 года иллюстрируют возможности человеческой свободы сотрудничать с планом Бога, действующего в истории (#26).
  • В некоторых странах события 1989 года стали результатом столкновения Церкви и рабочего движения (№26).
  • События 1989 года продемонстрировали, что социальная доктрина Церкви (а также конкретная приверженность) целостному освобождению человека не требует «невозможного» компромисса между христианством и марксизмом (№ 26).
  • Необходимы международные структуры, которые могут помочь восстановить, экономически и морально, страны, отказавшиеся от коммунизма (№27).
  • Падение марксизма подчеркнуло взаимозависимость людей (№27).
  • Мир и процветание – это блага, принадлежащие всему человечеству (№27).
  • Необходима помощь Восточной Европе, без сокращения помощи Третьему миру (№28).
  • Необходимо изменить приоритеты и ценности, на основании которых делается экономический и политический выбор (№28).
  • Улучшение положения бедных – это возможность для морального, культурного и экономического роста всего человечества (№ 28).
  • Развитие необходимо рассматривать с полностью человеческой, а не только экономической точки зрения (№ 29).

Частная собственность и всеобщее назначение материальных благ

[ редактировать ]
  • Католическое социальное учение утверждает право на частную собственность, ограниченную общим назначением товаров (№30).
  • Работа, которая в наши дни представляет собой работу с другими и для других, является человеческим ответом на Божьи дары (№31).
  • Обладание ноу-хау, технологиями и навыками превосходит землю как решающий фактор производства (№ 32).
  • Большинство людей сегодня не имеют средств или возможности приобрести базовые знания, чтобы войти в мир технологий и коммуникаций. Таким образом, их эксплуатируют или маргинализируют (#33).
  • Человеческие недостатки капитализма далеки от исчезновения (№33).
  • Многие человеческие потребности не удовлетворяются в условиях свободной рыночной экономики (№34).
  • Помогать нуждающимся людям приобретать опыт и развивать навыки, необходимые для входа в современную экономику, – это «строгий долг справедливости и правды» и требование достоинства (#34).
  • Свободный рынок является наиболее эффективным инструментом использования ресурсов и эффективного реагирования на платежеспособные и рыночные ресурсы (№ 34).
  • Есть человеческие потребности, которым «нет места на рынке»; справедливость требует, чтобы эти фундаментальные потребности не «остались неудовлетворенными» (№34).
  • Государству необходимо контролировать рынок, чтобы гарантировать удовлетворение основных потребностей общества, но Церковь «признает законную роль прибыли » (#35).
  • Коммерческая фирма – это сообщество людей, стремящихся удовлетворить свои основные потребности и образующих группу на службе общества (№ 35).
  • Человеческие и моральные факторы так же важны для жизни бизнеса, как и прибыль (№ 35).
  • Поражение «реального социализма» не оставляет капитализм единственной моделью экономической организации (№ 35).
  • Более сильные страны должны предоставить более слабым странам возможность занять свое место в международном порядке (№35).
  • С внешним долгом более бедных стран необходимо обращаться таким образом, чтобы уважать права народов на существование и прогресс (№35).
  • Потребительство создало отношения и образ жизни, которые наносят ущерб физическому и духовному здоровью людей (№36).
  • Необходимо создать образ жизни, в котором поиск истины, красоты, добра и общего блага определяет выбор (№ 36).
  • Средства массовой информации призваны сыграть особую роль в воспитании чувства общей ответственности (№36).
  • Экологический вопрос подчеркивает ответственность человека перед будущими поколениями (№37).
  • Социальные структуры могут создавать среду, способствующую греху, которая препятствует полной человеческой реализации (№38).
  • Семья, основанная на браке между мужчиной и женщиной, является святилищем жизни (№39).
  • Настоящее человеческое отчуждение происходит, когда человек отказывается превзойти себя и жить самоотверженной жизнью в подлинном человеческом сообществе, ориентированном на Бога (№ 41).
  • После краха коммунизма целью развивающихся стран должен стать капитализм с бизнесом, рынками, частной собственностью и свободным человеческим творчеством в экономическом секторе. Марксистское решение потерпело неудачу, но маргинализация, эксплуатация и отчуждение все еще существуют в странах третьего мира (№ 42).
  • Социальное учение Церкви должно служить ориентиром, а не моделью решения проблем (№ 43).
  • Основная задача государства — гарантировать безопасность свободы личности и частной собственности, а также предотвращать монополии (№ 48).
  • Мы должны верить в человеческий потенциал бедных и в их способность улучшить свои условия посредством труда и экономического процветания (№52).

Государство и культура

[ редактировать ]
  • Корни современного тоталитаризма находятся в отрицании трансцендентного достоинства человеческой личности. (#44)
  • Защищая свою свободу, Церковь защищает достоинство человеческой личности (№45).
  • Церковь ценит любую демократическую систему, которая обеспечивает возможность ее граждан участвовать в ней (#46).
  • Демократическим системам необходимо укрепить свои основы, открыто признавая определенные права, особенно права на жизнь , труд и создание семьи (№ 47).
  • Некоторые демократии утратили способность принимать решения ради общего блага (№ 48).
  • Государства, уважая субсидиарность, должны гарантировать свободу, безопасность и права человека (№48).
  • Государство «Социальная помощь» приводит к потере человеческих сил; чрезмерное увеличение числа бюрократических государственных учреждений – не лучший способ решения этих проблем (#48).
  • Церковь – посредством благотворительности, солидарности и волонтерской деятельности – всегда была среди нуждающихся (№49).
  • Культура обретает свой характер через поиск истины (#50).
  • Вклад Церкви в культуру заключается в формировании человеческих сердец к миру и справедливости (№51).
  • Культура мира должна способствовать развитию и предоставлять бедным реалистические возможности (№52).
  • Эта задача может потребовать изменений в образе жизни, которые уменьшат растрату ресурсов (#52).

Человек как путь Церкви

[ редактировать ]
  • Цель Церкви – забота и ответственность не только о человечестве, но и о каждом человеке (№53).
  • Социальное учение Церкви является инструментом евангелизации ради спасения (№54).
  • «Смысл человечества» Церковь получает из Божественного Откровения (№55).
  • Западные страны рискуют увидеть крах «реального социализма» как победу своих собственных систем и могут не внести необходимые изменения в эти системы (#56).
  • Социальная основа Евангелия должна служить основой и мотивацией к действию, поскольку свидетельство о справедливости и мире более достоверно, чем логические аргументы (№57).
  • Выбор для бедных не ограничивается материальной бедностью, но включает также культурную и духовную бедность (#57).
  • Любовь конкретизируется в поощрении справедливости, что требует изменений в образе жизни, моделях производства и потребления, а также структурах власти (№58).
  • Благодать необходима для удовлетворения требований справедливости (№59).
  • Социальное учение Церкви вступает в диалог с другими дисциплинами, занимающимися человечеством (№59).
  • Люди, не исповедующие никаких религиозных убеждений, могут внести свой вклад в обеспечение этической основы социального вопроса (№60).
  • Церковь чувствует себя обязанной осудить бедность и несправедливость, хотя ее призыв не найдет всеобщей поддержки (№61). [6]

В отличие от Папы Льва XIII, который адресовал свою энциклику епископам Католической и Православной Церквей, Папа Иоанн Павел II адресует свою энциклику как епископам Католической и Православной Церквей, так и всем членам Церкви.

Документ начинается с указания на различные события, произошедшие в 1989 году, но, что более важно, на то, как он охватывал более длительный период 1800-х годов с диктаторскими и репрессивными режимами. В этой главе подчеркивается важность использования морали, миролюбия и наглядности истины для уменьшения диктатуры или чего-то еще, что могло быть негативным для общества в целом. Этот подход был противоположным тому, которому, по мнению марксистов, следовало следовать. Марксисты считали, что такие вопросы можно решить только посредством социального конфликта. Неэффективность экономической системы в различных измерениях также рассматривалась с пренебрежением. Было ясно, что «ни одно политическое общество никогда не следует путать с Царством Божьим», поскольку многие фирмы из-за промышленного развития чувствовали, что могут получить «Царство» благодаря богатству и финансовому уровню, на котором они были размещены. они чувствуют себя на определенной стадии совершенства. В целом эта глава представляет собой обзор того, как события 1989 года имели всемирное значение из-за негативных и позитивных последствий, которые они принесли всему человеческому обществу.

См. также

[ редактировать ]
  1. Консистория от 21 октября 2003 г., Управление литургических торжеств, по состоянию на 17 февраля 2013 г.
  2. ^ «Коттье, Кард. Джордж Мари Мартен ОП», Пресс-служба Святого Престола, по состоянию на 17 февраля 2013 г.
  3. ^ Валенте, Джанни. В интервью журналу «30 дней» в 3–2004 г. Коттье заметил: «В ранние годы первым «большим» текстом, над которым я работал, была социальная энциклика Centesimus annus . А затем Ut unum sint об экуменизме, моральная энциклика Veritatis splendor и Fides et Ratio … а также Катехизис Католической Церкви». По состоянию на 17 февраля 2013 г.
  4. ^ 37. См. Энциклика Rerum novarum : loc. соч., 101 сл.; 104 ф.; 130 ф.; 136.
  5. ^ 33. См. Энциклика Rerum novarum : loc. соч., 125
  6. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2012 г. Проверено 10 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bbd4d1cd6ae1bd913fedf02aecf77fb__1695604980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/fb/5bbd4d1cd6ae1bd913fedf02aecf77fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Centesimus annus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)