Быстрое развитие
Быстрое развитие По-итальянски «Быстрое развитие» Апостольское письмо Папы . Иоанна Павла II | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 24 января 2005 г. |
Язык оригинала | итальянский |
Текст | |
ААС | 97 (3): 265-274 |
Il Rapido sviluppo ( «Быстрое развитие» ) — апостольское письмо, подписанное Папой Иоанном Павлом II 24 января 2005 года; в основном оно адресовано тем, кто занимается коммуникациями .
Он подписал письмо 24 января, в день памяти святого Франциска Сальского , покровителя журналистов. Отмечая 40-летие указа 1963 года Inter Mirifica («Средства социальной коммуникации»), Папа Иоанн Павел II пишет о том, как послание, содержащееся в Inter Mirifica, усиливается благодаря развитию технических изобретений. Иезуитский журнал America назвал этот документ «самым авторитетным папским заявлением о церкви и коммуникациях за почти 50 лет». [ 1 ] и стремится заставить Церковь обратить «внимание на культуру, создаваемую средствами массовой информации ». [ 2 ]
В документе предполагается, что Интернет предоставляет Церкви возможность, а не просто опасность. Новые коммуникации помогли создать «глобальную деревню», и верующим необходимо воспользоваться ее возможностями, но использовать их «этично и ответственно». Правильное общение – это нравственный поступок, а Христос – пример коммуникатора, который использовал все доступные ему средства для распространения Евангелия: «Средства массовой информации помогают Церкви в распространении Евангелия и религиозных ценностей, содействуя диалогу и сотрудничеству, а также защищая моральные и этические принципы» Церкви, согласно резюме Джона Фэгана. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Папа Иоанн Павел II всегда восхищался средствами массовой информации и использовал их, особенно в своих многочисленных поездках по миру, для повышения имиджа Церкви; Французский философ Жак Деррида назвал путешествия Папы «гегемонистской формой свидетельства и исповеди». По мнению Уоррена Каппелера, «Быстрое развитие» следует рассматривать как подтверждение интереса Папы к средствам массовой информации и как попытку заставить Церковь задуматься о своей важности и своих возможностях. [ 4 ] Важность средств массовой информации для распространения послания Церкви видела и преемник Иоанна Павла II, как отметил кардинал Джон Патрик Фоули , тогдашний президент Папского совета по социальным коммуникациям : Фоли «отмечал, что последний крупный документ Папы Римского Иоанн Павел II... был посвящен теме коммуникаций, и одна из первых аудиенций, данных Папой Бенедиктом XVI, была перед информаторами, которые [ sic ] освещали похороны Папы Иоанна Павла II, его собственное избрание и первые дни на посту Папы. ". [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]1. Плодотворный прогресс после принятия Указа « Интер Мирифика»
[ редактировать ]Папа объясняет, что Церковь призвана распространять Евангелие и послание спасения, используя современные средства связи, которые «сегодня больше, чем когда-либо» являются важной частью XXI века. Затем Папа Иоанн Павел II объясняет, что мы живем в «эпоху глобальной коммуникации», когда мы подвергаемся воздействию различных средств массовой информации. Папа Иоанн Павел II предлагает, чтобы средства массовой информации сообщали о событиях правдиво и точно, путем полного анализа и предоставления аудитории различных мнений.
2. Размышление о Евангелии и миссионерская приверженность
[ редактировать ]Папа предполагает, что средства массовой информации также нуждаются в спасении Христом. Папа Иоанн Павел II объясняет, что личный и социальный диалог стал результатом греха, который, в свою очередь, заставляет человечество страдать из-за разделения между человеком и Христом. Далее в письме подчеркивается тот факт, что «общение между Богом и человечеством, таким образом, достигло своего совершенства в Слове, ставшем плотью». Папа Иоанн Павел II иллюстрирует своим читателям, что Воплощенное Слово, Иисус , предоставило множество примеров общения, таких как как объяснение Священных Писаний путем проповеди тем, кто находится на улицах или в горах, и все это является примерами общения с Богом и человечеством. Церковь использует общение как инструмент распространения «радостной вести о спасении».
3. Изменение менталитета и пастырское обновление.
[ редактировать ]Папа заявляет, что Церковь использует общение, чтобы способствовать распространению религиозных ценностей и принципов и способствовать экуменическому и межрелигиозному диалогу. Папа Иоанн Павел II предлагает поощрять тех членов церковного сообщества, которые «работают в средствах массовой информации, пастырским благоразумием и мудростью», чтобы они могли профессионально работать в средствах массовой информации. С развитием средств массовой информации Церковь побуждается «к своего рода пастырскому и культурному пересмотру». На пасторах лежит ответственность продолжать проповедовать Евангелие, чтобы оно продолжало проникать в общество. Пасторское сообщество использует новые технологии, такие как Интернет, в качестве услуги, но Папа Иоанн Павел II подчеркивает важность традиционных средств коммуникации, таких как новые газеты, публикации, телевидение и радио, которые будут использоваться внутри церковного сообщества. Напоминаем читателю, что цель использования коммуникации в качестве инструмента состоит в том, чтобы подчеркнуть этическую и моральную составляющую информации. Церковь также служит местом, где те, кто работает со средствами массовой информации, могут обновить и развить свои способности справляться с «напряжениями и этическими дилеммами, возникающими в их повседневной работе».
4. Средства массовой информации: перекресток великих социальных вопросов
[ редактировать ]Папа призывает Церковь действовать как учитель человечества в его обязанностях, обеспечивая руководящие принципы и готовя его к быстрому развитию социальных коммуникаций в соответствии с верованиями Бога и Церкви. Сегодняшние СМИ практикуют крайнюю форму влияния на образ жизни людей, суждения, будущие действия, отношения и точки зрения — поэтому утверждается, что эти коммуникации СМИ должны регулироваться и управляться органично «с точки зрения формирования и этической ответственности». . Папа Иоанн Павел II уделяет большое внимание защите достоинства человека при использовании средств массовой информации, что потребует позитивного развития, имеющего четкую структуру, поскольку средства массовой информации не только обеспечивают простое развлечение, но и имеют тесную связь со всеми сферами человеческой жизни, т.е. с политикой, экономика, культура . Есть три «фундаментальных варианта»), с которыми сегодня сталкивается Церковь и ее члены: формирование, участие и диалог. Во-первых, необходимо внимательно наблюдать и фильтровать формирование средств массовой информации, например, формирование новой лексики, широко используемой в средствах массовой информации, а затем распространяющейся на повседневный язык. Папа Иоанн Павел II отмечает, что без «надлежащего формирования») средства массовой информации больше не будут служить человечеству, а будут формировать наши убеждения и умы. В этом отношении больше всего обеспокоено, главным образом, молодое поколение, которому необходимо критическое и ответственное обучение использованию средств массовой информации(11). Во-вторых, поощряется подлинное участие всех членов, в рамках которого Папа призывает к «культуре совместной ответственности» в отношении обращения со СМИ. Наконец, подчеркивается роль средств массовой информации в содействии диалогу и как инструмент взаимного знания. Однако эта особенность подобна палке о двух концах: если ее использовать в добрых целях, она может стать самым мощным инструментом в распространении мира и взаимопонимания среди человечества или «разрушительным оружием»), если ее использовать в негативный образ. Папа Иоанн Павел II ссылается на своих предшественников, которые обсуждали такие особенности средств массовой информации, с которыми мы сталкиваемся сегодня, такие как Пий XII . Пий XII признавал ценность общественного мнения внутри Церкви и по отношению к ней, что является сильной стороной средств массовой информации. Также, согласно Кодексу канонического права 1983 года , каждый имеет право выражать свое мнение. Поэтому Иоанн Павел II сообщает читателям, что его цель написания такого документа в средствах массовой информации сегодня не направлена на полный контроль и принуждение к разуму и мнениям людей. Хотя Церковь не должна оставлять места для произвольных трактовок веры, она ни в коем случае не пропагандирует абсолютную власть Церкви, а, скорее, отмечает, что внутри Церкви ценится диалог между верующими. Иоанн Павел II подробно останавливается на содействии диалогу, но отмечает, что, хотя Церковь открыта для всех, будут времена, когда «адекватная конфиденциальность» потребуется для всеобщего блага.
5. Общение с силой Святого Духа
[ редактировать ]Как сказано в названии, Папа призывает к активному индивидуальному участию в поиске помощи Святого Духа, когда он сталкивается с проблемами, вызванными или усиленными средствами массовой информации, то есть стремление к власти, богатству, возникновение конфликтов и соперничества, а также человеческой слабости . Современные гаджеты и технологии стремительно развиваются и проникают в народы, формируя умы современных людей. Иоанн Павел II предупреждает, что, хотя распространение и рост средств массовой информации заслуживают похвалы, с другой стороны, они уничтожили отношения между людьми, которые существовали между разумом и разумом, сердцем и сердцем. В последней части документа Папа Иоанн Павел II приводит достойные примеры и фигуры в истории спасения, такие как Иисус Христос и апостол Павел . Иисус — совершенный собеседник Отца, который учит, «что общение — это моральный акт. Апостол Павел дает совет тем, кто занимается общением, в письменной форме: Итак, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, ибо мы члены друг другу (Еф. 4:25, 29). . Наконец, Папа призывает членов Церкви: «Не бойтесь». Средства массовой информации — это всего лишь еще одно творение Бога, которое Он «предоставил в наше распоряжение для открытия, использования и распространения истины... о Его вечном Царстве», и у верующих людей нет причин бояться нападок. и отвержения от мира, поскольку Иисус победил мир (Ин 16:33). Задача, которую сегодня предстоит решить человечеству со всеми социальными сетями и коммуникациями, состоит в том, чтобы передавать послание Божье и продвигать надежду, благодать и любовь Христа. Средства массовой информации — это всего лишь инструменты этого мира, но вечная перспектива небес — это перспектива, которую «ни одно средство коммуникации» никогда не сможет передать.
Использование методов и технологий современных коммуникаций является неотъемлемой частью миссии [Церкови] в третьем тысячелетии.
— Быстрое развитие §2
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Апостольское послание «Быстрое развитие» Святейшего Отца Иоанна Павла II ответственным за связь» . Святой Престол . 24 января 2005 г. Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Шоу, Рассел (6 июня 2005 г.). «Размеренный темп стремительного развития» . Америка . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Рупрехт, Осия М. (2011). Как смотреть фильмы с детьми: стратегия, основанная на ценностях . О'Рейли Медиа. ISBN 9780819833983 .
- ^ Фэган, Джон Э. (2005). Учение Папы Иоанна Павла II: Краткое изложение папских документов . Скипетр. стр. 192–95. ISBN 9781594170454 .
- ^ Каппелер, III, Уоррен А. (2009). Коммуникационные привычки для паломнической церкви: учение Ватикана о средствах массовой информации и обществе . Американские университетские исследования, серия VII: теология и религия. Том. 287. Питер Лэнг. стр. 112–13. ISBN 9781433105432 .
- ^ Уолш, Мэри Энн (2005). «Освещение в СМИ перехода папства» . От Папы Иоанна Павла II до Бенедикта XVI: взгляд изнутри на конец эпохи, начало новой и будущее церкви . Роуман и Литтлфилд. п. 197. ИСБН 9781580512022 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Communio et Progressio «Средства социальной коммуникации» Второго Ватиканского собора, по состоянию на 25 сентября 2013 г.
- Vigilianti Cura (принципы, касающиеся фильмов и их обязанности служить славе Бога и спасению душ), по состоянию на 25 сентября 2013 г.