Память и идентичность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
«Память и идентичность» — последняя книга, написанная Папой Иоанном Павлом II . Он был опубликован в 2005 году. Работа состоит из 26 глав, каждая из которых открывается коротким повествовательным абзацем, иногда включающим один или несколько вопросов. Остальная часть главы состоит из ответов или реакций Папы на первый абзац.
Описание
[ редактировать ]Главы состоят из пяти разделов и эпилога. В разделах обсуждаются его взгляды на вопросы:
1) Природа и ограничения зла; он утверждает, что «идеологии зла глубоко укоренены в истории европейской мысли»; особенно французское Просвещение , «радикально атеистическая марксистская революция», «национал-социалистическая идеология» и права на аборты/геев, предоставленные Европейским парламентом. [ 1 ] Искупление — это Божественный предел, наложенный на зло, и оно дано Человеку как его задача.
2) соотношение свободы и ответственности; обсуждение «справедливого блага», «полезного блага» и «приятного блага» приводит его к критике современного утилитаризма . Свобода должна быть соизмерима с правдой и любовью.
3) Природа национализма в контексте истории и культуры; патриотизм и культура являются выражениями любви, тогда как национализм преследует благо только своей нации.
4) Современное социальное положение дел в Европе; свобода, равенство и братство выросли из Евангелия, но ранний капитализм нанес этим принципам большой ущерб. Европа также была уникально опустошена двумя мировыми войнами. [ 2 ]
5) Достоинства и слабости демократии ; Парламенты предоставляют право на аборт, но ничего не делают для защиты будущего ребенка.
Эпилог представляет собой рассказ из первых рук о покушении на него 13 мая 1981 года.
В нем также упоминается важность томистической философии и теологии выдающегося доктора католической церкви св. Фомы Аквинского для более глубокого понимания персоналистского ( феноменологического ) изложения Папой Humanae Vitae в его «Богословие тела» катехизации , которую он мысль имела свои ограничения. [ 3 ] Он пишет:
Если мы хотим рационально говорить о добре и зле, нам придется вернуться к Фоме Аквинскому , т. е. к философии бытия . с помощью феноменологического Например, метода мы можем изучать опыт морали, религии или просто того, что значит быть человеком, и извлечь из них значительное обогащение наших знаний. Однако мы не должны забывать, что все эти анализы имплицитно предполагают реальность Абсолютного Существа , а также реальность человеческого бытия, то есть существа. Если мы не исходим из таких « реалистических » предпосылок, мы окажемся в вакууме. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem не одобряются в Википедии руководством по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( Октябрь 2019 г. ) |
- ^ Память и идентичность Феникс, 2004, глава вторая.
- ^ Там же, стр. 121 и далее.
- ^ о. Томас Петри, ОП, ЗППП. «Фома Аквинский и теология тела» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Папа Иоанн Павел II (2005 г.). Память и идентичность: Беседы на заре тысячелетия . Нью-Йорк: Риццоли. п. 12. ISBN 0-8478-2761-5 . OCLC 474590433 .