Спаси боль
Salvifici doloris («искупительные страдания») — апостольское письмо Папы Иоанна Павла II , написанное в феврале 1984 года . Его темой были страдания вообще в свете креста и спасительные или искупительные страдания в частности. Он был выпущен в связи со Святым Юбилейным Годом Искупления в 1983 году.
Ее основополагающий библейский текст взят из слов апостола Павла, где он сказал: «В плоти моей восполняю недостающее в скорбях Христовых ради тела Его, то есть Церкви». [ 1 ] Медитация вытекает из собственного опыта скорби, болезни и боли Папы Иоанна Павла II, включая его выздоровление после покушения 1981 года. [ 2 ]
Тема искупительного страдания или «соучастия в страдании» включена в Катехизис Католической Церкви . [ 3 ]
Библейские аллюзии
[ редактировать ]Библейские аллюзии в документе включают страдания апостола Павла , [ 4 ] 53 Изображение страдающего слуги Исайей в -й главе Исайи. [ 5 ] и о притча Иисуса добром самаритянине . [ 6 ]
Структура
[ редактировать ]«Облегчение боли» состоит из 8 частей или глав:
- Введение
- Мир человеческих страданий
- В поисках ответа на вопрос о смысле страдания
- Иисус Христос: Страдание, побежденное любовью
- Соучастники страданий Христовых
- Евангелие страдания
- Добрый самаритянин
- Заключение [ 7 ]
Кавычки
[ редактировать ]Крестом Христовым не только совершается Искупление страданиями, но и искупается само человеческое страдание. Христос, без всякой своей вины, взял на себя «все зло греха». Опыт этого зла определил ни с чем не сравнимую меру страданий Христа, ставших ценой Искупления. [ 8 ]
Совершив Искупление через страдания, Христос также возвысил человеческое страдание до уровня Искупления. Таким образом, каждый человек в своих страданиях может стать и соучастником искупительных страданий Христа. [ 9 ]
Те, кто разделяет Христовы страдания, имеют перед глазами Пасхальную Тайну Креста и Воскресения, в которой Христос спускается, на первом этапе, до предельных пределов человеческой слабости и бессилия: действительно, Он умирает пригвожденным к Кресту. Но если одновременно в этой немощи совершается его вознесение, подтвержденное силой Воскресения, то это значит, что немощи всех человеческих страданий способны наполниться той же силой Божией, явленной в Кресте Христовом. В такой концепции страдать значит стать особенно восприимчивым, особенно открытым действию спасительных сил Божиих, предложенных человечеству во Христе. В нем Бог подтвердил свое желание действовать особенно через страдание, которое есть слабость человека и опустошение себя, и хочет проявить свою силу именно в этой слабости и опустошении себя. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колоссянам 1:24
- ↑ Даллес SJ, кардинал Эйвери , Великолепие истины: богословское видение Папы Иоанна Павла II, Crossroad Publishing Company, Нью-Йорк, 2003 г.
- ↑ Катехизис Католической Церкви на сайте Ватикана, параграф 618.
- ^ Спасительная боль §1
- ^ Сальвифичи Сорор §17
- ^ Спасительная боль §28
- ^ Спасительная боль
- ^ Спасительная боль §18
- ^ Спасительная боль §19
- ^ Спасительная боль §23