Jump to content

Любовь и ответственность

Любовь и ответственность
Обложка первого английского издания
Автор Кароль Войтыла
Оригинальное название Любовь и ответственность
Переводчик ХТ Уиллетс
Художник обложки Роксана Мэй Лам
Язык Польский
Предмет Любовь и человеческая сексуальность
Издатель William Collins Sons & Co. Ltd. , Лондон и Фаррар, Straus and Giroux, Inc. , Нью-Йорк
Дата публикации
1960
Место публикации Польша
Опубликовано на английском языке
1981
Тип носителя Печатная ( в твердом и мягком переплете ) и аудиокнига
Страницы 319
ISBN 0-89870-445-6
241/.66 20
Класс ЛК БТ708.J6313 1993 г.

«Любовь и ответственность» — книга, написанная Каролем Войтылой до того, как он стал Папой Иоанном Павлом II , и первоначально опубликованная на польском языке в 1960 году и на английском языке в 1981 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Новый перевод был опубликован в 2013 году. [ 4 ] о. На написание этой книги Войтыла вдохновился, когда был профессором Люблинского католического университета . [ 5 ] благодаря опыту, который он получил, обучая молодых католиков.

Во время учебы в университете о. Войтыла собрал группу из примерно 20 молодых людей, которые стали называть себя «Родзинка» , «маленькая семья». Они встречались для молитв, философских дискуссий и помощи слепым и больным. В конечном итоге группа выросла примерно до 200 участников, и их деятельность расширилась, включив ежегодные на лыжах и каяках . поездки [ 6 ] Понимание, которое он получил в результате этих встреч и дискуссий, помогло ему разработать исходный материал для текста.

Описание

[ редактировать ]

Работа состоит из пяти глав; «Человек и сексуальное влечение»; «Человек и любовь»; «Человек и целомудрие»; «Справедливость Создателю»; и «Сексология и этика». [ 3 ] Его описывают как «защиту традиционного церковного учения о браке с новой философской точки зрения». [ 7 ] Во введении к первому изданию о. Войтыла описывает причины, побудившие его написать книгу, «рожденные главным образом необходимостью поставить нормы католической сексуальной морали на прочную основу, на настолько определённую основу, насколько это возможно, опираясь на самые элементарные и неопровержимые моральные истины и самые фундаментальные ценности». или товар». [ 8 ]

Отец Войтыла пишет, что супружеский половой акт — лучший образ Бога, который есть любовь, ибо он видит человеческое тело единственным, способным сделать невидимое — духовное и божественное — видимым. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] Он говорит, что люди были созданы Богом с определенной целью: быть людьми, которые свободно выбирают любовь, отдают себя как личности, выражающие свою самоотдачу через свое тело. Таким образом, половой акт между мужем и женой является символом их тотальной взаимной самоотдачи и еще больше питает, укрепляет и обогащает ее не только в настоящем, но и в будущем. [ 1 ] [ 10 ] Для о. Войтыла: «Тело, и только оно, способно сделать видимым то, что невидимо: духовное и божественное». [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Брак – это волевой акт, который означает и предполагает взаимный дар, который объединяет супругов и привязывает их к их будущим душам, с которыми они составляют единую семью – домашнюю церковь.

Кароль Войтыла [ 14 ]

Понимание пола

[ редактировать ]

Концепция гендера Войтылы вытекает из его философии человеческой личности. Он постулирует теистический гуманизм, основанный на Imago Dei : человечество по образу и подобию Божьему. [ 15 ] Человек – это интегрированное тело и душа, в котором существует взаимодополняющий союз двух полов: мужского и женского. [ 16 ]

Философия Войтылы основана на феноменологической традиции, которая занимается субъективным опытом людей и тем, как культура, язык, воспитание и предубеждения влияют на то, как люди видят объективный мир. Этическая система, которую он представляет, по-видимому, в значительной степени сосредоточена на действиях и поступках. [ 17 ] Однако он утверждает, что существует метафизическая реальность, в которой человеческие субъекты реализуют себя и закрепляются в ней, действуя свободно. [ 17 ] Конкретно метафизический реализм — это Бог и творение Им человека по Своему образу и подобию. Тем не менее, не существует разделения между субъективностью человека и его метафизической реальностью. Войтыла называет собственный субъективный опыт «жизненным опытом» или «внутренней жизнью» и утверждает, что сознательное восприятие человеком этой внутренней жизни — это опыт самого себя как действующего «я», укорененного в метафизической реальности. [ 15 ]

Эта внутренняя жизнь человека, укорененная в метафизической реальности Imago Dei , и формирует концепцию пола Иоанна Павла II. Он утверждает, что, поскольку Бог находится в триединых отношениях любви, если человек создан по Его образу, то человек также должен находиться в отношениях любви. Таким образом, взаимодополняемость двух полов коренится в отношениях любви, и сами различия между мужчиной и женщиной позволяют им существовать в этих отношениях вместе. [ 16 ] Поскольку человек представляет собой смесь тела и души и поскольку тело делает видимой невидимую природу души, то сам факт того, что тела мужчины и женщины физически дополняют друг друга, является доказательством их любовных отношений. [ 16 ] Поскольку мужчины и женщины созданы в Imago Dei, они оба равны в достоинстве, хотя и различны. По мнению Войтылы, именно эти различия позволяют мужчинам и женщинам существовать вместе в союзе любви, отражая глубочайшую идентичность человека.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Войтыла, Кароль. Любовь и ответственность : 1981.
  2. ^ «Как не следует использовать: Любовь и ответственность – Католик онлайн» . www.catholic.org . Проверено 11 октября 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Краткое содержание любви и ответственности Кароля Войтылы Уильяма Э. Мэя» . www.christendom-awake.org . Проверено 14 октября 2009 г.
  4. ^ Перевод Гжегожа Игнатика, опубликовано Pauline Books & Media, Бостон, Массачусетс.
  5. ^ Вайгель, Джордж (2001). Свидетель надежды – Биография Папы Иоанна Павла II . ХарперКоллинз.
  6. ^ «Папа Иоанн Павел II: Свет миру» . Совет католических епископов США. 2003 . Проверено 23 октября 2011 г.
  7. ^ Кухивчак, Петр (доктор) (1 января 2007 г.). «Литературный Папа» . Польское радио . 2007,2009 Nowe Media, Polskie Radio SA Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года . Проверено 1 января 2009 г.
  8. ^ Войтыла, Кароль (1981). Любовь и ответственность . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. 16 . ISBN  978-0-89870-445-7 .
  9. ^ Карол Войтыла, Любовь и ответственность, Сан-Франциско, Ignatius Press , 1993.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Holy Spirit Interactive: Эдвард П. Шри - Любовь и ответственность: битва за чистоту» . www.holyspiritinteractive.net. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. Проверено 15 октября 2009 г.
  11. ^ Иоанн Павел II, Папа Римский, 1920–2005 (1986). Богословие брака и безбрачия: катехизация брака и безбрачия в свете воскресения тела (английское издание). Бостон: Дочери Святого Павла. ISBN  0819873330 . OCLC   14451229 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Кристофер Уэст. «Что такое теология тела и почему она меняет так много жизней?» . Ресурсный центр католического образования . Проверено 29 сентября 2009 г.
  13. ^ «Любовь и ответственность: Человек и любовь» . www.columbia.edu . Проверено 15 октября 2009 г.
  14. ^ «BrainyQuote: Цитаты Папы Иоанна Павла II » . BrainyMedia.com. 2007 . Проверено 15 октября 2009 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Гоннелла, Марк В.; Общество католических социологов (2014). «Подлинная сексуальная свобода: персонализм Иоанна Павла II как ответ на гуманистическую психологию». Обзор католической социальной науки . 19 : 61–86. дои : 10.5840/cssr2014197 . ISSN   1091-0905 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Саттон, Агнета (июль 2006 г.). «Дополнительность и символизм двух полов: Карл Барт, Ганс Урс фон Бальтазар и Иоанн Павел II». Новые Блэкфрайерс . 87 (1010): 418–433. дои : 10.1111/j.0028-4289.2006.00158.x . ISSN   0028-4289 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Вольтер, Мария М.; Центр философской документации (2013). «Изучение необходимости дополнения этического персонализма Кароля Войтылы посредством этики внутренних реакций, фундаментальных моральных установок и добродетелей». Американский католический философский ежеквартальный журнал . 87 (1): 97–115. дои : 10.5840/acpq20138715 . ISSN   1051-3558 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17c8e883708c7eab50e5398cfe4ec3ea__1695337500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/ea/17c8e883708c7eab50e5398cfe4ec3ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Love and Responsibility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)