Любовь и ответственность
![]() Обложка первого английского издания | |
Автор | Кароль Войтыла |
---|---|
Оригинальное название | Любовь и ответственность |
Переводчик | ХТ Уиллетс |
Художник обложки | Роксана Мэй Лам |
Язык | Польский |
Предмет | Любовь и человеческая сексуальность |
Издатель | William Collins Sons & Co. Ltd. , Лондон и Фаррар, Straus and Giroux, Inc. , Нью-Йорк |
Дата публикации | 1960 |
Место публикации | Польша |
Опубликовано на английском языке | 1981 |
Тип носителя | Печатная ( в твердом и мягком переплете ) и аудиокнига |
Страницы | 319 |
ISBN | 0-89870-445-6 |
241/.66 20 | |
Класс ЛК | БТ708.J6313 1993 г. |
«Любовь и ответственность» — книга, написанная Каролем Войтылой до того, как он стал Папой Иоанном Павлом II , и первоначально опубликованная на польском языке в 1960 году и на английском языке в 1981 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Новый перевод был опубликован в 2013 году. [ 4 ] о. На написание этой книги Войтыла вдохновился, когда был профессором Люблинского католического университета . [ 5 ] благодаря опыту, который он получил, обучая молодых католиков.
Фон
[ редактировать ]Во время учебы в университете о. Войтыла собрал группу из примерно 20 молодых людей, которые стали называть себя «Родзинка» , «маленькая семья». Они встречались для молитв, философских дискуссий и помощи слепым и больным. В конечном итоге группа выросла примерно до 200 участников, и их деятельность расширилась, включив ежегодные на лыжах и каяках . поездки [ 6 ] Понимание, которое он получил в результате этих встреч и дискуссий, помогло ему разработать исходный материал для текста.
Описание
[ редактировать ]Работа состоит из пяти глав; «Человек и сексуальное влечение»; «Человек и любовь»; «Человек и целомудрие»; «Справедливость Создателю»; и «Сексология и этика». [ 3 ] Его описывают как «защиту традиционного церковного учения о браке с новой философской точки зрения». [ 7 ] Во введении к первому изданию о. Войтыла описывает причины, побудившие его написать книгу, «рожденные главным образом необходимостью поставить нормы католической сексуальной морали на прочную основу, на настолько определённую основу, насколько это возможно, опираясь на самые элементарные и неопровержимые моральные истины и самые фундаментальные ценности». или товар». [ 8 ]
Отец Войтыла пишет, что супружеский половой акт — лучший образ Бога, который есть любовь, ибо он видит человеческое тело единственным, способным сделать невидимое — духовное и божественное — видимым. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] Он говорит, что люди были созданы Богом с определенной целью: быть людьми, которые свободно выбирают любовь, отдают себя как личности, выражающие свою самоотдачу через свое тело. Таким образом, половой акт между мужем и женой является символом их тотальной взаимной самоотдачи и еще больше питает, укрепляет и обогащает ее не только в настоящем, но и в будущем. [ 1 ] [ 10 ] Для о. Войтыла: «Тело, и только оно, способно сделать видимым то, что невидимо: духовное и божественное». [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Брак – это волевой акт, который означает и предполагает взаимный дар, который объединяет супругов и привязывает их к их будущим душам, с которыми они составляют единую семью – домашнюю церковь.
— Кароль Войтыла [ 14 ]
Понимание пола
[ редактировать ]Концепция гендера Войтылы вытекает из его философии человеческой личности. Он постулирует теистический гуманизм, основанный на Imago Dei : человечество по образу и подобию Божьему. [ 15 ] Человек – это интегрированное тело и душа, в котором существует взаимодополняющий союз двух полов: мужского и женского. [ 16 ]
Философия Войтылы основана на феноменологической традиции, которая занимается субъективным опытом людей и тем, как культура, язык, воспитание и предубеждения влияют на то, как люди видят объективный мир. Этическая система, которую он представляет, по-видимому, в значительной степени сосредоточена на действиях и поступках. [ 17 ] Однако он утверждает, что существует метафизическая реальность, в которой человеческие субъекты реализуют себя и закрепляются в ней, действуя свободно. [ 17 ] Конкретно метафизический реализм — это Бог и творение Им человека по Своему образу и подобию. Тем не менее, не существует разделения между субъективностью человека и его метафизической реальностью. Войтыла называет собственный субъективный опыт «жизненным опытом» или «внутренней жизнью» и утверждает, что сознательное восприятие человеком этой внутренней жизни — это опыт самого себя как действующего «я», укорененного в метафизической реальности. [ 15 ]
Эта внутренняя жизнь человека, укорененная в метафизической реальности Imago Dei , и формирует концепцию пола Иоанна Павла II. Он утверждает, что, поскольку Бог находится в триединых отношениях любви, если человек создан по Его образу, то человек также должен находиться в отношениях любви. Таким образом, взаимодополняемость двух полов коренится в отношениях любви, и сами различия между мужчиной и женщиной позволяют им существовать в этих отношениях вместе. [ 16 ] Поскольку человек представляет собой смесь тела и души и поскольку тело делает видимой невидимую природу души, то сам факт того, что тела мужчины и женщины физически дополняют друг друга, является доказательством их любовных отношений. [ 16 ] Поскольку мужчины и женщины созданы в Imago Dei, они оба равны в достоинстве, хотя и различны. По мнению Войтылы, именно эти различия позволяют мужчинам и женщинам существовать вместе в союзе любви, отражая глубочайшую идентичность человека.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Войтыла, Кароль. Любовь и ответственность : 1981.
- ^ «Как не следует использовать: Любовь и ответственность – Католик онлайн» . www.catholic.org . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткое содержание любви и ответственности Кароля Войтылы Уильяма Э. Мэя» . www.christendom-awake.org . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Перевод Гжегожа Игнатика, опубликовано Pauline Books & Media, Бостон, Массачусетс.
- ^ Вайгель, Джордж (2001). Свидетель надежды – Биография Папы Иоанна Павла II . ХарперКоллинз.
- ^ «Папа Иоанн Павел II: Свет миру» . Совет католических епископов США. 2003 . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Кухивчак, Петр (доктор) (1 января 2007 г.). «Литературный Папа» . Польское радио . 2007,2009 Nowe Media, Polskie Radio SA Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Войтыла, Кароль (1981). Любовь и ответственность . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. 16 . ISBN 978-0-89870-445-7 .
- ^ Карол Войтыла, Любовь и ответственность, Сан-Франциско, Ignatius Press , 1993.
- ^ Перейти обратно: а б «Holy Spirit Interactive: Эдвард П. Шри - Любовь и ответственность: битва за чистоту» . www.holyspiritinteractive.net. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Иоанн Павел II, Папа Римский, 1920–2005 (1986). Богословие брака и безбрачия: катехизация брака и безбрачия в свете воскресения тела (английское издание). Бостон: Дочери Святого Павла. ISBN 0819873330 . OCLC 14451229 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кристофер Уэст. «Что такое теология тела и почему она меняет так много жизней?» . Ресурсный центр католического образования . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ «Любовь и ответственность: Человек и любовь» . www.columbia.edu . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «BrainyQuote: Цитаты Папы Иоанна Павла II » . BrainyMedia.com. 2007 . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гоннелла, Марк В.; Общество католических социологов (2014). «Подлинная сексуальная свобода: персонализм Иоанна Павла II как ответ на гуманистическую психологию». Обзор католической социальной науки . 19 : 61–86. дои : 10.5840/cssr2014197 . ISSN 1091-0905 .
- ^ Перейти обратно: а б с Саттон, Агнета (июль 2006 г.). «Дополнительность и символизм двух полов: Карл Барт, Ганс Урс фон Бальтазар и Иоанн Павел II». Новые Блэкфрайерс . 87 (1010): 418–433. дои : 10.1111/j.0028-4289.2006.00158.x . ISSN 0028-4289 .
- ^ Перейти обратно: а б Вольтер, Мария М.; Центр философской документации (2013). «Изучение необходимости дополнения этического персонализма Кароля Войтылы посредством этики внутренних реакций, фундаментальных моральных установок и добродетелей». Американский католический философский ежеквартальный журнал . 87 (1): 97–115. дои : 10.5840/acpq20138715 . ISSN 1051-3558 .
Источники
[ редактировать ]- Войтыла, Кароль (1993). Любовь и ответственность . Лондон : William Collins Sons & Co. Ltd. ISBN 0-89870-445-6 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- Войтыла, Кароль. Любовь и ответственность в Google Книгах . Проверено 15 октября 2009 г.
- Войтыла, Кароль. ответственность» Любовь и Электронная книга « на польском языке . Проверено 15 октября 2009 г.