Достоинство женщины
Достоинство женщины ( Церковная латынь : [muliˈeris diɲiˈtatem] ; «Достоинство женщины») — апостольское письмо Папы Иоанна Павла II о достоинстве женщин , опубликованное 15 августа 1988 года и написанное в связи с Годом Марии 1987-88 годов. [ 1 ]
Mulieris dignitatem защищает равенство женщин, призвание к любви, взаимное подчинение мужей и жен, продолжающееся влияние первородного греха на отношения между мужчиной и женщиной, модель Иисуса в отношении обращения с женщинами, значение матери Иисуса для сегодняшней жизни. Христиане, а также характер отношений между Христом и Его Церковью, включая роль Евхаристии как выражения полного самодара Христа и обеспечения возможности взаимного полного самодара получателя.
Описание
[ редактировать ]Папа характеризует этот текст как «размышление» о «достоинстве женщин и их призвании», содержащемся в Священном Писании. [ 2 ] Затем он говорит, что достоинство человеческой личности богословски коренится в его/ее творении по образу и подобию Божьему и в их искуплении через Сына, Вечного Слова, ставшего плотью. [ 3 ] И далее, что Мария является наиболее полным выражением этого достоинства и призвания». [ 4 ]
Ссылаясь на Климента Александрийского (Paed. 1, 4: S. Ch. 70, 128-131) и Августина Гиппонского (Sermo 51, II, 3: PL 38, 334-335) Иоанн Павел II говорит, что отчет о сотворении мира в Бытие 2:21-24 «даёт достаточные основания для признания сущностного равенства мужчины и женщины с точки зрения их человечности». [ 5 ] Мужчина и женщина созданы для взаимоотношений. Эти отношения были нарушены грехом. «Поэтому, когда мы читаем в библейском описании слова, обращенные к женщине: «Вожделение твое будет к мужу твоему, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3:16), мы обнаруживаем излом и постоянную угрозу именно в отношении этому «единству двух», которое соответствует достоинству образа и подобия Божия в них обоих». [ 6 ] Однако «все, что принижает женщину, по сути, принижает и мужчину, таким образом, это негативно влияет на обоих». [ 7 ]
он ссылается на недавний Марианский год (1987), Церковь как невесту Христа и роль женщин в Библии как первых свидетелей Воскресения . В качестве доказательства того, что христианство ценит женщин, мужчин и всех членов общества, Также упоминается важность традиционных ролей женщин, таких как мать , учительница и дочь , в современном обществе.
В документе упоминаются несколько святых женщин, в том числе Моника , Макрина , Ольга Киевская , Матильда Тосканская , Ядвига Силезская , Ядвига Польская , Елизавета Венгерская , Бриджит Шведская , Жанна д'Арк , Роза Лимская , Элизабет Энн Сетон и преподобная Мария Уорд (еще не канонизированная ).
Богословие брака, выраженное в Mulieris dignitatem, восходит к Августину Гиппонскому , который дал классическое описание благ брака как верность (fides), детей (proles) и таинства (sacramentum). [ 8 ]
В письме также защищается учение о мужском священстве : «Называя Своими Апостолами только мужчин, Христос действовал совершенно свободно и суверенно». При этом он пользовался той же свободой, с которой во всем своем поведении он подчеркивал достоинство и призвание женщин, не подчиняясь господствующим обычаям и традициям, санкционированным законодательством того времени. [ 9 ] В 1995 году Иоанн Павел написал еще один текст о женщинах, пастораль под названием «Письмо к женщинам» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткое содержание женского достоинства» (PDF) .
- ^ «Достоинство женщины (15 августа 1988 г.) | Иоанн Павел II» . www.vatican.va
- ^ «Аллен, RSM, Пруденс. « Mulieris Dignitatem : Двадцать лет спустя», Ave Maria Law Review , Vol.8:1, осень 2009 г.» (PDF) .
- ^ Достоинство женщин §5 .
- ^ Достоинство женщины §6 .
- ^ Достоинство женщины §10 .
- ^ « Краткий обзор достоинства женщин », Церковь Мальты» (PDF) .
- ^ Святой Августин, «Буквальный смысл Книги Бытия», Кн. IX, гл. 7 (Джон Хаммонд Тейлор, SJ пер.), Йоханнес Квастен и др. ред., «Древние христианские писатели», № 42, 1982 г.)
- ^ МД 26.