Учение Папы Иоанна Павла II
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |

Учение Папы Иоанна Павла II содержится в ряде документов. Было сказано [ ВОЗ? ] что эти учения окажут долгосрочное влияние на Церковь. [ 1 ]
учения и сочинения Папы Иоанна Павла II характеризовались Философские и богословские исследованиями в области феноменологии и персонализма . [ 2 ] На него повлияли Ганс Урс фон Бальтазар , Анри де Любак , Ив Конгар , Карл Ранер , его предшественники на посту архиепископа Краковского Евгениуша Базиака и Адама Стефана Сапеги , а также его предшественники на посту папы – Иоанн XXIII , Павел VI и Иоанн Павел I. Его ближайшим богословским советником был кардинал Ратцингер, сменивший его на посту Папы. Станислав Дзивиш был его личным секретарем в течение сорока лет и одним из его ближайших друзей и советников, а также стал архиепископом Краковским, прежним постом Иоанна Павла, и кардиналом. Иоанн Павел регулярно встречался с кардинальскими префектами и президентами куриальных конгрегаций и советов и пережил многих из них.
Катехизис Католической Церкви
[ редактировать ]Иоанн Павел II опубликовал « Катехизис Католической Церкви» , ставший международным бестселлером. [ нужна ссылка ] . Его цель, согласно апостольской конституции Папы Fidei Depositum, заключалась в том, чтобы стать «изложением веры Церкви и католического учения, подтвержденного или освещенного Священным Писанием, Апостольским Преданием и Учительством Церкви». Он заявил, что «это надежная норма обучения вере», чтобы «служить обновлению» Церкви. [1]
Святость и нравственность
[ редактировать ]Сразу после избрания Папой он заявил избравшим его кардиналам, что видит, что его основная работа заключается в претворении в жизнь учения Второго Ватиканского Собора , важным центральным элементом которого является всеобщий призыв к святости . Это является основой для его канонизации святых , которая учит , из всех слоев общества, а также для учреждения и поддержки личной прелатуры Opus Dei что каждый призван к святости и что обычная жизнь — это путь к святости .
Его первые энциклики были посвящены Триединому Богу; самая первая была об Иисусе Искупителе ( « Redemptor hominis » ). Он сохранял эту интеллектуальную сосредоточенность на Боге на протяжении всего своего понтификата.
В «Великолепии Истины» ( « Veritatis Splendor » ), папской энциклике, посвященной морали, он подчеркивал зависимость человека от Бога и Его закона («Без Творца тварь исчезает») и «зависимость свободы от истины». " Он говорил, что человек «отдавшись релятивизму и скептицизму, отправляется на поиски иллюзорной свободы помимо самой истины».
Генеральный план на новое тысячелетие
[ редактировать ]В своем генеральном плане нового тысячелетия, апостольском послании « В начале третьего тысячелетия » ( « Novo Millennio Ineunte » ), «программе на все времена», он подчеркнул важность «начать заново со Христа»: «Нет, мы будем спасены не формулой, а Личностью». Таким образом, первоочередной задачей Церкви является святость: «Все верующие христиане... призваны к полноте христианской жизни». Христиане, пишет он, противоречат этому, когда «соглашаются на посредственную жизнь, отмеченную минималистской этикой и поверхностной религиозностью». Он подчеркнул «радикальное послание Евангелия», требования которого не следует смягчать. «Обучение святости требует христианской жизни, отличающейся прежде всего искусством молитвы».
Его последняя энциклика посвящена Святой Евхаристии , которая, по его словам, «содержит все духовное богатство Церкви: Самого Христа». Развивая далее свой генеральный план, он подчеркнул необходимость «возродить изумление» перед Евхаристией и «созерцать лик Христа».
Мариология
[ редактировать ]
Иоанна Павла II Сильная преданность Марии находилась под сильным влиянием Мариологии Сен- Луи де Монфора . Согласно его апостольскому письму Rosarium Virginis Mariae , личный девиз понтифика «Totus Tuus» был вдохновлен учением Святого Людовика о полном посвящении Деве Марии , которое он цитировал:
- «Все наше совершенство состоит в том, чтобы быть сообразными, едиными и посвященными Иисусу Христу. Следовательно, самым совершенным из всех видов поклонения, несомненно, является то, которое наиболее совершенным образом соответствует, объединяет и посвящает нас Иисусу Христу.
- Итак, поскольку Мария из всех творений наиболее соответствует Иисусу Христу, из всего этого следует, что среди всех поклонений то, что больше всего освящает и сообразует душу нашему Господу, — это преданность Марии, Его Святой Матери, и что чем больше душа посвящена ей, тем более оно будет посвящено Иисусу Христу». [ 3 ]
В обращении к отцам Монфора понтифик также сказал, что чтение им Сен- Луи де Монфора произведения «Истинная преданность Марии » стало «решающим поворотным моментом» в его жизни. [ 4 ] 19 сентября 1996 года Папа Иоанн-Павел II совершил папскую поездку в Сен-Лоран-сюр-Севр, чтобы медитировать и молиться на соседних гробницах Сен-Луи де Монфора и блаженной Марии-Луизы Трише , которых он сам беатифицировал.
Его энциклика Redemptoris Mater еще раз подчеркивает его внимание к мариологии . [ 5 ]
Социально-семейная доктрина
[ редактировать ]Иоанн Павел II также много писал о работниках и социальной доктрине Церкви, которую он обсуждал в трех энцикликах и которую Ватикан выдвинул на первый план в недавно опубликованном « Сборнике социальной доктрины Церкви» . В своих энцикликах Иоанн Павел также говорил о достоинстве женщин и важности семьи для будущего человечества.
Другие важные документы включают энциклики « Евангелие жизни » ( « Evangelium Vitae » ) и «Вера и разум» ( « Fides et Ratio » ), а также апостольское письмо «Свет Востока» ( Orientale Lumen ).
Иоанн Павел II подтвердил явное противодействие Церкви контрацепции , абортам и гомосексуальной активности . В его книге «Память и идентичность» говорится, что стремление к однополым бракам может быть частью «новой идеологии зла... которая пытается противопоставить права человека семье и человеку». Он уточнил некоторые из этих позиций в их богословском контексте в своих лекциях по «Теологии тела» .
Иоанн Павел II, который присутствовал и имел большое влияние на Втором Ватиканском соборе 1962–1965 годов , подтвердил учение собора и многое сделал для его реализации. Иоанн Павел II продолжал заявлять, что контрацепция, аборты и гомосексуальные действия являются тяжким грехом, и вместе с Йозефом Ратцингером (будущим Папой Бенедиктом XVI) выступал против теологии освобождения .


Он верил в превознесение Церковью супружеского акта полового акта между крещеными мужчиной и женщиной в рамках сакраментального брака как присущего и исключительного по отношению к таинству бракосочетания, которое во всех случаях осквернялось противозачаточными средствами, абортами, разводами с последующим бракосочетанием. и гомосексуальными действиями. В 1994 году он объяснил и подтвердил отсутствие у Церкви полномочий рукополагать женщин в священство. Это считалось отказом от призывов к рукоположению женщин в сан священника ( апостольское письмо «Ordinatio Sacerdotalis» ). Кроме того, Иоанн Павел II не отменил дисциплину обязательного священнического безбрачия , хотя и разрешил нескольким женатым священнослужителям других христианских традиций, которые позже стали католиками, быть рукоположенными в католические священники.
Иоанн Павел II, как писатель философской и богословской мысли, характеризовался своими исследованиями в области феноменологии и персонализма . Он также известен своим развитием теологии тела .
Философы и богословы, оказавшие влияние на него, включают [ нужна ссылка ] его Бенедикт , Папа преемник , Andrew Greeley, Rocco Buttiglione, Hans Köchler, George Weigel, Scott Hahn, Mary Beth Bonacci, Deirdre McQuade, Antoinette Bosco, Hans Küng, Yves Congar, Avery Dulles, Майерс , Рэймонд Лео Бёрк , Джозеф Бернардин , Фрэнсис Джордж , Тимоти Долан , Эдвард Иган , Джон О. Коннор , Фабиан Брускевитц, Кристоф Шенборн , Станислав Дзивиш , Францишек Мачарски , Юзеф Глемп , Петер Ханс Колвенбах , Паоло Децца , Педро Аррупе , Оскар Ромеро , Мать Тереза , Вальтер Каспер , Майкл Фицджеральд , Жан-Мари Гланцер , Андре Винт-Труа , Ярослав Говин , Кристофер Уэст и Элио Сгречча .
См. также
[ редактировать ]- Список энциклик Папы Иоанна Павла II
- Католическая церковь и СПИД#Папа Иоанн Павел II
- Библиография Папы Иоанна Павла II
- Божественное Милосердие (католическая преданность)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Вайгель, Джордж (2001) [1999]. Свидетель Надежды . ХарперКоллинз . ISBN 0-06-018793-Х .
- ^ Ганс Кехлер , «Феноменология Кароля Войтылы. К проблеме феноменологического основания антропологии», в: Философия и феноменологические исследования , Vol. 42 (1982), стр. 326–334.
- ^ Папы Иоанна Павла II Апостольское письмо Розарий Девы Марии https://w2.vatican.va/content/john-paul-ii/en/apost_letters/2002/documents/hf_jp-ii_apl_20021016_rosarium-virginis-mariae.html
- ^ Папа Иоанн Павел II о де Монфоре «Католический регистр - Принимая материнскую нежность Марии» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Папы Иоанна Павла II Энциклика Redemptoris Mater http://www.cin.org/jp2ency/jp2mot.html