Розарий Девы Марии
![]() |
Часть серии о |
Розарий католической церкви |
---|
![]() |
Обзор |
Молитвы и обещания |
Сочинения |
Люди и общества |
![]() |
Rosarium Virginis Mariae ( Розарий Девы Марии ) — апостольское письмо Папы Иоанна Павла II , изданное 16 октября 2002 года, в котором период с октября 2002 по октябрь 2003 года объявлен «Годом Розария » . [ 1 ] Он был опубликован Папой Иоанном Павлом II в 2002 году, в начале двадцать пятого года его понтификата. [ 2 ]
Введение
[ редактировать ]
Это апостольское письмо посвящено Розарию и следует за Папой Павлом VI , рассматривающим его как краткое изложение евангельской вести: [ 1 ]
Розарий, хотя и имеет явно Марианский характер, по своей сути является христоцентрической молитвой. В трезвости своих элементов оно обладает всей глубиной евангельского послания во всей его полноте, о котором его можно назвать сборником. ...Через Розарий верующие получают обильную благодать, как бы из рук Матери Искупителя. [ 3 ]
В папской булле Consueverunt повторенным 1569 года Папа Пий V отметил, что «Четки или Псалтырь Пресвятой Богородицы» — это «метод молитвы», посредством которого мы «почитаем Марию ангельским приветствием, 150 раз по числу псалмов Давида». и перед каждым набором из десяти «Радуйся, Мария», мы произносим молитву Господню с размышлениями, которые иллюстрируют всю жизнь того же Господа Иисуса Христа». [ 4 ]
В апостольском письме цитируется Луи де Монфор :
«Все наше совершенство состоит в том, чтобы быть сообразными, едиными и посвященными Иисусу Христу. Следовательно, самым совершенным из всех видов поклонения, несомненно, является то, которое наиболее совершенным образом соответствует, объединяет и посвящает нас Иисусу Христу. Итак, поскольку Мария из всех творений наиболее соответствует Иисусу Христу, из всего этого следует, что среди всех поклонений то, что больше всего освящает и сообразует душу нашему Господу, — это преданность Марии, Его Святой Матери, и что чем больше душа посвящена ей, тем более оно будет посвящено Иисусу Христу». [ 5 ]
Светящиеся тайны
[ редактировать ]По мере развития христианской истории в средневековой духовности религиозная преданность приобрела заметную христоцентрическую ориентацию, которая укрепилась под влиянием монашества, которое уделяло большое внимание человечности Иисуса, проявляющейся в тайнах его земной жизни. Так, effectus dilectionis (предпочтительная любовь) подогревает цистерцианское благочестие у Бернара Клервоского и Гильома Сен-Тьерри , тогда как францисканская духовность сосредотачивается на традиции колыбели и созерцании страсти. Доминиканское благочестие, Альберт Великий и Екатерина Сиенская , как и Франциск Ассизский, рассматривает распятого Христа как центр религиозной преданности. [ 6 ]
В этом послании Иоанн Павел II вводит « Тайны Света » в цикл тайн жизни Христа, которые следует созерцать во время молитвы Розария. Эти пять «светлых тайн» фокусируют преданность на событиях публичного служения Иисуса Христа: [ 7 ]
- (1) его крещение в Иордане,
- (2) его самопроявление на свадьбе в Кане,
- (3) его провозглашение Царства Божьего,
- (4) его Преображение и
- (5) его учреждение Евхаристии.
В документе говорится, что каждая тайна «является откровением Царства, ныне присутствующего в самой личности Иисуса». [ 8 ] Пространное и разнообразное по содержанию апостольское послание можно считать практическим пастырским инструментом в различных отношениях: Как молиться Розарием как формой созерцательной молитвы, краткими разъяснениями тайн, значениями слов «Отче наш», десяти». Радуйся, Мария», «Глория», заключительные молитвы, четки и цепочка. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Берк DDJCD, Раймонд Лео Кардинал. «Комментарий к Rosarium Virginis Mariae: Сидя в школе Марии», Апостольство катехизатора Марии» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 г. Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фриск, М. Жан. «Магистерские документы: Rosarium Virginis Mariae». «Все о Мэри», Международный институт марианских исследований, Дейтонский университет.
- ^ Папа Иоанн Павел II, Розарий Девы Марии , §1, Libreria Editrice Vaticana
- ^ Бочка. Риккардо «Размышления о Розарии Девы Марии № 1 », L'Osservatore Romano , еженедельное издание на английском языке, 22 января 2003 г., стр. 4
- ^ Розарий Девы Марии §15
- ^ Бордони, Марчелло. «Размышления о Розарии Девы Марии », L'Osservatore Romano № 8 , еженедельное издание на английском языке, 7 мая 2003 г., стр. 10
- ^ Розарий Девы Марии §19
- ^ Розарий Девы Марии §21