Екатерина Сиенская
Екатерина Сиенская | |
---|---|
Дева , Учитель Церкви | |
Рожденный | Катерина ди Якопо ди Бенинказа 25 марта 1347 г. Сиена , Республика Сиена |
Умер | 29 апреля 1380 г. Рим , Папская область | (33 года)
Почитается в | |
Беатифицированный | 29 декабря 1460 г. |
канонизирован | 29 июня 1461 г., Папа Пий II. |
Главный храм | Санта-Мария-сопра-Минерва , Рим и святилище Святой Екатерины, Сиена |
Праздник | 29 апреля; 30 апреля (римский календарь, 1628–1969 гг.); 4 октября ( в Италии ) |
Атрибуты | привычка доминиканского третичника , кольцо, лилия , херувим , терновый венец , стигматы , распятие, книга, сердце, череп, голубь, роза, миниатюрная церковь, миниатюрный корабль с папским гербом |
Покровительство | против огня; телесные недуги; люди, высмеиваемые за их благочестие; медсестры; больные люди; выкидыши; Европа; Италия; Аллентаунская епархия, штат Пенсильвания, США; Бамбанг, Нуэва-Бискайя , Филиппины; Самал, Батаан , Филиппины |
Катерина ди Якопо ди Бенинказа (25 марта 1347 – 29 апреля 1380), известная как Екатерина Сиенская ( итал . Caterina da Siena ), была итальянским мистиком и благочестивой мирянкой, которая участвовала в папской и итальянской политике посредством обширных писем и пропагандистской деятельности. Канонизированная в 1461 году, она почитается как святая и Учительница Церкви благодаря своему обширному богословскому авторству. Считается, что она также оказала влияние на итальянскую литературу .
Родившаяся и выросшая в Сиене , Екатерина хотела с ранних лет посвятить себя Богу, вопреки воле родителей. Она присоединилась к « мантеллатам », группе благочестивых женщин, в основном вдов, неофициально преданных доминиканской духовности; позже эти типы городских благочестивых групп будут официально оформлены как Третий орден доминиканцев, но только после смерти Екатерины. [3] Ее влияние на папу Григория XI сыграло роль в его решении в 1376 году покинуть Авиньон и отправиться в Рим . Затем Папа послал Екатерину вести переговоры о мире с Флорентийской республикой . После смерти Григория XI (март 1378 г.) и заключения мира (июль 1378 г.) она вернулась в Сиену. Она диктовала секретарям свой сборник духовных трактатов « Диалог Божественного Промысла» . Великий раскол Запада заставил Екатерину Сиенскую отправиться в Рим вместе с Папой. Она отправила множество писем принцам и кардиналам, призывая к послушанию Папе Урбану VI и защищая то, что она называет «сосудом Церкви». Она умерла 29 апреля 1380 года, изнуренная строгим постом. Урбан VI отпраздновал ее похороны и погребение в базилике Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме.
Преданность вокруг Екатерины Сиенской быстро развивалась после ее смерти. Папа Пий II канонизировал ее в 1461 году; она была объявлена покровительницей Рима в 1866 году Папой Пием IX и Италии (вместе с Франциском Ассизским ) в 1939 году Папой Пием XII . [4] [5] [6] [7] [8] Она была второй женщиной, объявленной Учителем Церкви 4 октября 1970 года Папой Павлом VI – всего через несколько дней после Терезы Авильской . В 1999 году Папа Иоанн Павел II провозгласил ее покровительницей Европы .
Екатерина Сиенская является одной из выдающихся фигур средневекового католицизма благодаря сильному влиянию, которое она оказала на историю папства, и ее обширному авторству. [9] Она стояла за возвращением Папы из Авиньона в Рим, а затем выполнила множество миссий, порученных ей Папой, что довольно редко для женщины в средние века . Ее Диалог , сотни писем и десятки молитв также занимают видное место в истории итальянской литературы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Катерина ди Якопо ди Бенинказа родилась 25 марта 1347 года (незадолго до того, как Черная смерть опустошила Европу) в Сиене , Республика Сиена (ныне Италия ), в семье Лапы Пьядженти, дочери местного поэта, и Якопо ди Бенинказа, красильщика тканей. который управлял своим предприятием с помощью своих сыновей. [10] Дом, в котором выросла Кэтрин, существует до сих пор.
Лапе было около сорока лет, когда она преждевременно родила своих 23-го и 24-го детей, дочерей-близнецов по имени Кэтрин и Джованна. После рождения Джованна была передана кормилице и вскоре умерла. Кэтрин кормила мать, и она выросла здоровым ребенком. Ей было два года, когда у Лапы родился 25-й ребенок, еще одна дочь по имени Джованна. [11] В детстве Екатерина была настолько веселой, что семья дала ей домашнее имя «Ефросинья», что по-гречески означает «радость», и имя Евфросинии Александрийской . [12]
сообщает, что Екатерина Ее духовник и биограф Раймунд из Капуи » «Жизни впервые увидела Христа, когда ей было пять или шесть лет: она и ее брат возвращались домой после посещения замужней сестры, когда она, как говорят, пережили видение Христа, восседающего во славе с апостолами Петром , Павлом и Иоанном . Рэймонд продолжает, что в семь лет Кэтрин поклялась отдать всю свою жизнь Богу. [12] [13]
Когда Екатерине было 16 лет, ее старшая сестра Бонавентура умерла при родах ; уже обеспокоенная этим, Екатерина вскоре узнала, что ее родители хотят, чтобы она вышла замуж за вдовца Бонавентуры. Она была категорически против и начала строгий пост. Она научилась этому от Бонавентуры, чей муж был далеко не тактичен, но его жена изменила его отношение, отказываясь есть, пока он не проявит лучшие манеры. Помимо поста, Екатерина еще больше разочаровала свою мать, отрезав ей длинные волосы в знак протеста против того, чтобы ее поощряли улучшать свою внешность, чтобы привлечь мужа. [14]
Позже Екатерина посоветовала Раймонду Капуанскому во время неприятностей делать то, что она делала сейчас, будучи подростком: «Постройте внутри своего разума ячейку, из которой вы никогда не сможете убежать». В этой внутренней келье она превратила своего отца в изображение Христа, свою мать — в Пресвятую Деву Марию , а своих братьев — в апостолов в Новом Завете. Смиренное служение им стало возможностью для духовного роста. Екатерина сопротивлялась принятому курсу на брак и материнство, с одной стороны, или монашескому покрывалу, с другой. Она предпочла жить активной и молитвенной жизнью за стенами монастыря, следуя образцу доминиканцев. [15] В конце концов ее родители сдались и позволили ей жить так, как ей хочется, и оставаться незамужней. [16] [17]
Видение Доминика де Гусмана придало Екатерине сил, но ее желание присоединиться к его ордену не утешило Лапу, которая взяла дочь с собой в бани в Баньо-Виньони , чтобы поправить ее здоровье. Кэтрин серьезно заболела, у нее появилась сильная сыпь, лихорадка и боль, что заставило ее мать принять ее желание присоединиться к «Мантеллате», местной ассоциации набожных женщин. [18] Мантеллат научил Кэтрин читать, и она жила в почти полной тишине и одиночестве в семейном доме. [18]
У Екатерины было принято раздавать одежду и еду, не спрашивая ни у кого разрешения, что дорого обходилось ее семье. Однако она ничего не просила для себя и, оставаясь среди них, могла еще сильнее пережить свое неприятие их. Она не хотела их еды, имея в виду стол, накрытый для нее на Небесах вместе с ее настоящей семьей. [19] Вскоре после вступления в Мантеллат Кэтрин начала дольше поститься, но это показалось ей трудным. Оказывая помощь женщине с раковыми язвами груди, она почувствовала отвращение. Желая преодолеть это отвращение, она собрала воспаленный гной в ковш и выпила его. Той ночью ее посетил Иисус и предложил ей выпить кровь, льющуюся из его пронзенного бока. Именно после этого посещения ее желудок «больше не нуждался в пище и больше не мог ее переваривать». [20]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]По словам Раймунда Капуанского , в возрасте двадцати одного года ( ок. 1368 г. ) Екатерина пережила то, что она описывала в своих письмах как « мистический брак » с Иисусом . [21] позже популярная тема в искусстве как Мистический брак Святой Екатерины . Кэролайн Уокер Байнум представляет один удивительный и противоречивый аспект этого брака: «Подчеркивая, в какой степени этот брак был слиянием с телесностью Христа [...] Кэтрин получила, а не кольцо из золота и драгоценностей, о котором ее биограф сообщает в своей утрированной версии. , а кольцо крайней плоти Христовой ». [22] [23] Сама Екатерина упоминает мотив «плоти» в кольце в одном из своих писем (№ 221), приравнивая обручальное кольцо девы к плоти Иисуса; она обычно утверждала, что ее собственное обручальное кольцо с Христом было просто невидимым. [24] В письме она написала (чтобы ободрить монахиню, которая, похоже, пережила длительный период духовных испытаний и мучений): «Купайтесь в крови распятого Христа. Смотрите, чтобы вы не искали и не желали ничего, кроме распятого, как истинная невеста, искупленная кровью распятого Христа, – ибо таково мое желание. Ты прекрасно видишь, что ты – невеста и что Он обвенчал тебя – тебя и всех остальных – и не с серебряным кольцом, а с перстнем. из своей плоти». [25] Раймунд Капуанский также пишет, что Христос сказал ей оставить замкнутую жизнь и войти в общественную жизнь мира. [26] Кэтрин воссоединилась со своей семьей и начала помогать больным и бедным, заботясь о них в больницах или дома. Ее ранняя благочестивая деятельность в Сиене привлекла группу последователей, женщин и мужчин, которые собрались вокруг нее. [10]
Между 1367 и 1374 годами Екатерина посвятила себя помощи больным и заключенным Сиены. [27] Благодаря ее помощи в больнице Санта-Мария-делла-Скала и в окрестностях, где она жила, благотворительная деятельность Екатерины стала широко известна. Это привело к тому, что ее стали называть Санта-Донной , или святой женщиной. Эта репутация святости в конечном итоге привела к ее участию в политике и слушаниям у Папы. [28]
Поскольку социальная и политическая напряженность в Сиене нарастала, Екатерина почувствовала желание вмешаться в более широкую политику. Она совершила свое первое путешествие во Флоренцию в 1374 году, вероятно, для того, чтобы дать интервью доминиканским властям на Генеральном капитуле, состоявшемся во Флоренции в мае 1374 года, хотя это оспаривается (если с ней брали интервью, то отсутствие более поздних свидетельств позволяет предположить, что ее считали достаточно православный). [14] Кажется, в это время она приобрела своим духовником и духовным наставником Раймунда Капуанского. [29]
После этого визита она начала путешествовать со своими последователями по северной и центральной Италии, выступая за реформу духовенства и советуя людям, что покаяние и обновление могут быть достигнуты через «всеобщую любовь к Богу». [30] В Пизе в 1375 году она использовала свое влияние, чтобы склонить этот город и Лукку от союза с антипапским союзом, силы которого набирали силу и силу. Она также выразила свой энтузиазм в продвижении начала новой кампании. Именно в это время в Пизе, согласно биографии Раймунда Капуанского, она получила стигматы ( видимые, по просьбе Екатерины, только ей самой). [29]
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
Физические путешествия были не единственным способом Екатерины донести свои взгляды. С 1375 г. [29] далее она начала диктовать письма писцам. [18] Эти письма были предназначены для мужчин и женщин ее круга, все больше расширяя ее аудиторию, включая влиятельных лиц, когда она умоляла о мире между республиками и княжествами Италии и о возвращении папства из Авиньона в Рим . Она вела длительную переписку с Папой Григорием XI , прося его реформировать духовенство и администрацию Папской области . [31] [32] [33]
В июне 1376 г. Екатерина отправилась в Авиньон в качестве посла Флорентийской республики , чтобы заключить мир с Папской областью (31 марта 1376 г. Григорий XI наложил на Флоренцию интердикт). Она не добилась успеха, и от нее отреклись флорентийские лидеры, которые отправили послов для переговоров на своих условиях, как только работа Екатерины открыла для них путь. [29] В ответ Екатерина отправила во Флоренцию достаточно резкое письмо. [34] Находясь в Авиньоне, Екатерина также пыталась убедить папу Григория XI, последнего папу Авиньона , вернуться в Рим. [35] Григорий действительно вернул свою администрацию в Рим в январе 1377 года; в какой степени это произошло благодаря влиянию Екатерины, является темой многих современных дискуссий. [36]
Екатерина вернулась в Сиену и провела первые месяцы 1377 года, основав женский монастырь строгого соблюдения за городом, в старой крепости Белькаро. [37] Остаток 1377 года она провела в Рокка д'Орча, примерно в 20 милях (32 км) от Сиены, выполняя местную миссию по миротворчеству и проповеди. В этот период, осенью 1377 года, она получила опыт, который привел к написанию своего «Диалога» , и научилась писать, хотя в своей корреспонденции она, похоже, все еще в основном полагалась на своих секретарей. [10] [38]
В конце 1377 или начале 1378 года Екатерина снова отправилась во Флоренцию по приказу Григория XI, чтобы добиться мира между Флоренцией и Римом. После смерти Григория в марте 1378 года восстания Чомпи , во Флоренции 18 июня вспыхнули в результате которых Екатерина чуть не была убита. В конце концов, в июле 1378 года между Флоренцией и Римом был заключен мир, и Екатерина спокойно вернулась во Флоренцию. [31] [32] [33]
В конце ноября 1378 года, с началом Западного раскола , новый папа Урбан VI вызвал ее в Рим. Она осталась при дворе Папы Урбана VI и пыталась убедить дворян и кардиналов в его легитимности, встречаясь с отдельными людьми при дворе и написав письма, чтобы убедить других. [37]
За многие годы она приучила себя к строгому воздержанию. [39] причащалась Святую Евхаристию Она почти ежедневно . Этот крайний пост казался нездоровым в глазах духовенства и ее собственного сестричества. Ее духовник Раймунд велел ей правильно питаться. Но Екатерина ответила, что не может, назвав свою неспособность есть infermità (болезнью). С начала 1380 года Екатерина не могла ни есть, ни глотать воду. 26 февраля она потеряла способность пользоваться ногами. [37] Говорят, что она левитировала во время молитвы, а священник утверждал, что видел, как Причастия Святого облатка Евхаристии вылетела из его руки прямо на язык Екатерины. [40] [41] [42]
Екатерина умерла в Риме 29 апреля 1380 года в возрасте тридцати трех лет, восемью днями ранее перенеся обширный инсульт, парализовавший ее ниже пояса. Ее последними словами были: «Отец, в Твои руки я предаю свою душу и свой дух». [43]
Работает
[ редактировать ]Сохранились три жанра творчества Екатерины:
- Ее главный трактат — «Диалог Божественного Промысла», который, как полагают, был начат в октябре 1377 года и закончен к ноябрю 1378 года. Современники Екатерины едины в утверждении, что большая часть книги была продиктована, когда Екатерина находилась в экстазе, хотя это также кажется возможно, что сама Екатерина затем отредактировала многие отрывки в книге. [44] Этот текст описывается как диалог между Богом и душой. [17] [33]
- Письма Екатерины считаются одним из величайших произведений ранней тосканской литературы. Многие из них были продиктованы, хотя сама она научилась писать в 1377 году; 382 человека выжили. В своих письмах к Папе она часто нежно обращалась к нему просто как Баббо («Папа») вместо формальной формы обращения «Ваше Святейшество». [45] Среди других корреспондентов - различные ее исповедники, в том числе Раймунд Капуанский , короли Франции и Венгрии, печально известный наемник Джон Хоквуд , королева Неаполя, члены семьи Висконти и многочисленные религиозные деятели. миланской [46]
- Сохранилось также 26 молитв Екатерины Сиенской, большинство из которых были составлены за последние 18 месяцев ее жизни.
В Университете Алькалы хранится уникальная рукописная испанская рукопись, а другие доступные тексты представляют собой печатные копии, собранные Национальной библиотекой Франции . [47]
Теология
[ редактировать ]Богословие Екатерины можно охарактеризовать как мистическое , и оно использовалось для практических целей в ее собственной духовной жизни или духовной жизни других. [48] Она использовала язык средневековой схоластической философии для разработки своего эмпирического мистицизма. [49] Заинтересованная главным образом в достижении бестелесного союза с Богом, Екатерина практиковала крайний пост и аскетизм , в конечном итоге до такой степени, что каждый день жила исключительно Евхаристией. [50] Для Екатерины эта практика была средством полного осознания любви ко Христу в ее мистическом опыте, при этом значительная часть ее экстатических видений относилась к потреблению или отказу от пищи в течение ее жизни. [51] Она рассматривала Христа как «мост» между душой и Богом и передала эту идею вместе с другими своими учениями в своей книге «Диалог» . [52] «Диалог» очень систематичен и объяснителен в изложении ее мистических идей; однако сами эти идеи основаны не столько на разуме или логике, сколько на ее экстатическом мистическом опыте. [53] Ее работы широко читались по всей Европе и сохранились в среднеанглийском переводе под названием « Сионский сад» . [54]
В одном из своих писем, отправленных ею своему духовнику Раймонду Капуанскому , она записала это откровение из своего разговора со Христом, в котором он сказал: «Знаешь ли ты, что ты для Меня, и что Я для тебя, дочь моя? Я — Тот, кто есть, ты — та, кого нет». [55] Эта мистическая концепция Бога как источника бытия видна в произведениях и идеях Фомы Аквинского. [56] и его можно рассматривать как упрощенную интерпретацию апофеоза и более рудиментарную форму доктрины божественной простоты . [57] В своей работе «Диалог» (которую она называла просто «своей книгой») она описывает Бога как «море, в котором мы — рыбы», суть в том, что отношения между Богом и человеком не следует рассматривать как человек борется против Божественного и наоборот, но поскольку Бог является бесконечным существом, поддерживающим все сущее. [58]
Согласно записям, приписываемым Екатерине, в 1377 году ей было видение, в котором Богородица подтвердила ей тезис, поддержанный Доминиканским орденом, к которому принадлежала Екатерина: Богородица сказала, что она была зачата с первородным грехом. Таким образом, Богородица противоречила будущему догмату о непорочном зачатии . Кардинал Ламбертини (впоследствии Папа Бенедикт XIV ) в своем трактате De servorum Dei beatificatione et de beatorum canonizatione , 1734–1738, цитирует теологов, которые считали, что директора или редакторы Екатерины фальсифицировали ее слова; он также цитирует отца Ланкиция, [59] которые считали, что Екатерина совершила ошибку в результате предвзятых представлений. [60]
Почитание
[ редактировать ]Первоначально Екатерина была похоронена на (римском) кладбище Санта-Мария-сопра-Минерва, которое находится недалеко от Пантеона . После того, как стало известно, что на ее могиле произошли чудеса, Раймон перенес ее в церковь Санта-Мария-сопра-Минерва, где она лежит и по сей день. [61]
Однако ее голова была отделена от тела и вставлена в позолоченный бронзовый бюст . Позже этот бюст был перевезен в Сиену и пронесся через этот город процессией к доминиканской церкви. За бюстом шла Лапа, мать Екатерины, дожившая до 89 лет. К тому времени она увидела конец богатства и счастья своей семьи и последовала за большинством своих детей и несколькими внуками в могилу. Она помогла Раймонду Капуанскому написать биографию своей дочери и сказала: «Я думаю, что Бог положил мою душу поперек моего тела, так что она не может выбраться наружу». [62] Нетленные голова и большой палец были погребены в базилике Сан-Доменико в Сиене, где они и остаются. [63] [64] [65]
папа Пий II Сам канонизировал Екатерину 29 июня 1461 года. [66]
4 октября 1970 года Папа Павел VI назвал Екатерину Учителем Церкви ; [6] почти одновременно этот титул был присвоен Терезе Авильской (27 сентября 1970 г.), [67] что сделало их первыми женщинами, удостоенными этой чести. [66]
Екатерины Однако праздник изначально не был включен в Общий римский календарь . Когда он был добавлен в 1597 году, он был поставлен в день ее смерти, 29 апреля; однако, поскольку это противоречило празднику Святого Петра Веронского , который также приходился на 29 апреля, праздник Екатерины был перенесен в 1628 году на новую дату - 30 апреля. [68] При пересмотре календаря 1969 года было решено оставить празднование праздника святого Петра Веронского в местных календарях, поскольку он не был так известен во всем мире, и праздник Екатерины был восстановлен до 29 апреля. [69]
Екатерину поминают в англиканской и епископальной церкви 29 апреля. [70] [71] Евангелическо-лютеранская церковь в Америке (ELCA) также чтит память Екатерины Сиенской 29 апреля. [72]
Наследие
[ редактировать ]Екатерина занимает высокое место среди мистиков и духовных писателей католической церкви. [14] Она остается очень уважаемой фигурой благодаря своим духовным трудам и политической смелости «говорить правду властям», причем для женщины в ее период времени было необычно иметь такое влияние в политике и на мировую историю.
Покровительство
[ редактировать ]В своем указе от 13 апреля 1866 года Папа Пий IX объявил Екатерину Сиенскую сопокровительницей Рима. 18 июня 1939 года Папа Пий XII совместной святой покровительницей Италии назвал ее вместе с Франциском Ассизским . [5]
1 октября 1999 года Папа Иоанн Павел II Европы сделал ее одной из святых покровительниц вместе с Терезой Бенедиктой Креста и Бриджит Шведской . [7] [8] Она также является покровительницей исторически католического американского женского братства Тета Фи Альфа . [73]
Отрубленная голова
[ редактировать ]Жители Сиены хотели заполучить тело Екатерины. Рассказывают историю о чуде, которое им частично удалось: зная, что они не могут тайно вывезти все ее тело из Рима, они решили взять только ее голову и положили ее в мешок. Когда их остановила римская стража, они молили Екатерину помочь им, будучи уверенными, что она предпочла бы оставить свое тело (или хотя бы его часть) в Сиене. Когда они открыли сумку, чтобы показать охранникам, она, казалось, больше не держала ее голову, а была полна лепестков роз. [74]
Биографические источники
[ редактировать ]Некоторые внутренние свидетельства личности, учения и деятельности Екатерины содержатся в ее почти четырехстах письмах, Диалогах и молитвах. [75]
Подробности о ее жизни также были взяты из различных источников, написанных вскоре после ее смерти с целью пропаганды ее культа и канонизации. Хотя большая часть материала в значительной степени агиографична и написана с целью пропагандировать ее святость, он является важным ранним источником для историков, стремящихся реконструировать жизнь Екатерины. Различные источники особенно важны, особенно работы Раймунда Капуанского, который был духовным наставником и близким другом Екатерины с 1374 года до ее смерти и сам стал Генеральным магистром Ордена в 1380 году. Раймунд написал то, что известно как Legenda Major , его жизнь. Екатерины, завершенный в 1395 году, через пятнадцать лет после смерти Екатерины. [76] Вскоре он был переведен на другие европейские языки, включая немецкий и английский. [77]
Другой важной работой, написанной после смерти Екатерины, была Libellus de Supplemento ( «Маленькая дополнительная книга» ), написанная между 1412 и 1418 годами Томмазо д'Антонио Наччи да Сиена (обычно называемого Фомой Сиенским или Томмазо Каффарини); Работа представляет собой расширение « Легенды великой легенды» Раймонда , в которой широко используются записи первого духовника Екатерины, Томмазо делла Фонте, которые больше нигде не сохранились. Позже Каффарини опубликовал более компактный отчет о жизни Екатерины « Легенда Минор» . [78] [79]
Начиная с 1411 года, Каффарини также координировал составление Венецианского процесса , набора документов, представленных в рамках процесса канонизации Екатерины, который содержит показания почти всех учеников Екатерины. Существует также анонимное произведение Miracoli della Beata Caterina ( «Чудо блаженной Екатерины »), написанное анонимным флорентийцем. Сохранилось еще несколько важных произведений. [80]
Основные святилища
[ редактировать ]Главные церкви в честь Екатерины Сиенской:
- Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме, где сохранилось ее тело. [81]
- Базилика Сан-Доменико в Сиене, где хранится ее нетленная глава. [74]
- Храм Святой Екатерины в Сиене, комплекс религиозных построек, построенных вокруг места ее рождения. [82]
Изображения
[ редактировать ]- Статуя Святой Екатерины Сиенской в приходской церкви Святой Екатерины Сиенской в Трамбале, Коннектикут.
- Микеле де Мео, Екатерина Сиенская, покровительница Европы , 2003, Часовня Святого Иакова, Церковь Санта-Мария-сопра-Минерва
- Доменико Беккафуми , Чудесное причастие святой Екатерины Сиенской , ок. 1513–1515, Центр Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния.
- Доменико Беккафуми, Святая Екатерина Сиенская, получающая стигматы , ок. 1513–1515, Центр Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния.
- Дева Мария, дающая четки святым Доминику и святой Екатерине Сиенской , церковь Санта-Агата-ин-Трастевере, Рим (внизу картины: души в чистилище ждут молитв верующих)
- Бальдассаре Франческини , Святая Екатерина Сиенская , 17 век, Картинная галерея Далвича
- Джованни ди Паоло , Святая Екатерина Сиенская , ок. 1475 г., темпера, золото, панель. Художественный музей Фогга, Кембридж, Англия.
- Святая Екатерина и демоны работы неизвестного художника, ок. 1500, панель, темпера. Национальный музей, Варшава .
- На этой картине изображена Богородица, дающая четки святому Доминику ; в сцене также появляются Фрай Педро де Санта-Мария-Уллоа, Святая Екатерина Сиенская и Слуга Божия , Мария Иисуса де Леона и Дельгадо . Фреска находится в церкви Санто-Доминго в Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна , Тенерифе , Испания .
- Мистическое причастие святой Екатерины Франческо Брицци
Библиография
[ редактировать ]Современные издания и английские переводы
[ редактировать ]- Итальянское критическое издание Диалога - Екатерина Сиенская, Il Dialogo della divina Provvidenza: ovvero Libro della divina dottrina , 2-е издание под редакцией Джулианы Каваллини (Сиена: Cantagalli, 1995; 1-е издание, 1968). Каваллини продемонстрировал, что стандартное разделение «Диалога » на четыре трактата, озаглавленных «Трактат о благоразумии», «О молитве», «О провидении» и «О послушании», на самом деле было результатом неправильного прочтения текста в «Диалоге». Издание «Диалога » 1579 года . Современные редакторы и переводчики, в том числе Ноффке (1980) , последовали примеру Каваллини и отвергли это четырехчастное деление.
- Итальянское критическое издание «26 молитв» — «Екатерина Сиенская, Le Orazioni» под редакцией Джулианы Каваллини (Рим: Cateriniane, 1978).
- Самым последним итальянским критическим изданием «Письм» являются «Письма святой Екатерины Сиенской: издание Эухенио Дюпре Тесейдера и Нуови Проблем» (2002) под редакцией Антонио Вольпато.
Английские переводы Диалога включают :
- Диалог , пер. Сюзанна Ноффке, OP Paulist Press ( Классика западной духовности ), 1980.
- Диалог святой Екатерины Сиенской , TAN Books , 2009. ISBN 978-0-89555-149-8
- Филлис Ходжсон и Габриэль М. Лиджи, ред., «Сионский сад » (Лондон; Нью-Йорк: Oxford UP, 1966) [Среднеанглийский перевод Диалога начала пятнадцатого века, впервые напечатанный в 1519 году].
Письма переводятся на английский язык как:
- Екатерина Сиенская (1988). Сюзанна Ноффке (ред.). Письма святой Екатерины Сиенской . Том. 4. Бингемтон: Центр исследований средневековья и раннего Возрождения, Государственный университет Нью-Йорка в Бингемтоне. ISBN 978-0-86698-036-4 . (Переиздано как «Письма Екатерины Сиенской» , 4 тома, транс Сюзанны Ноффке, (Темпе, Аризона: Аризонский центр исследований средневековья и Возрождения , 2000–2008))
Молитвы переводятся на английский язык как:
- Молитвы Екатерины Сиенской , пер. Сюзанна Ноффке, 2-е изд. 1983 г. (Нью-Йорк, 2001 г.)
Раймонда Капуанского» « Жизнь была переведена на английский язык в 1493 и 1609 годах, а на современный английский язык переводится как:
- Раймонд Капуанский (1980). Конлет Кернс (ред.). Жизнь Екатерины Сиенской . Уилмингтон: Стекольщик. ISBN 978-0-89453-151-4 .
Отрывки из письма, переведенные на английский язык:
- Выдержки из писем , переводы Дианы Л. Виллегас, доктора философии. из критического издания Volpato .
См. также
[ редактировать ]- Biblioteca Comunale degli Intronati - публичная библиотека в Сиене, Италия.
- Святая Екатерина Сиенская, покровительница архива
- Церкви, посвященные Екатерине Сиенской
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святые мужчины и святые женщины» (PDF) . Churchofengland.org . Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2012 года.
- ^ «Выдающиеся лютеранские святые» . Resurrectionpeople.org . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Лонго, Ф. Томас (2006). «Замкнутая Екатерина: религиозная идентичность в «Легенде Майор» Раймунда Капуанского о Екатерине Сиенской». Исследования по истории Средневековья и Возрождения . 3 : 25–69.
- ^ Хеген, Энн Мюллер фон дер; Штрассер, Рут Ф. (2013). «Святая Екатерина Сиенская: мистик, политик и святая». Искусство и архитектура: Тоскана . Потсдам: Издательство HFUllmann. п. 334. ИСБН 978-3-8480-0321-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б (на итальянском языке) Папа Пий XII , Папская записка , 18 июня 1939 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б (на итальянском языке) Воззвание к Учителю Церкви , Проповедь, 4 октября 1970 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Провозглашение сопокровительниц Европы , Апостольское письмо, 1 октября 1999 г. Архивировано 20 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Литургический праздник Святой Бригитты , Проповедь, 13 ноября 1999 года .
- ^ «Святая Екатерина Сиенская | Биография, факты, чудеса и покровительница | Британники» . 15 июля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гарднер, Эдмунд Гаррат (1908). Католическая энциклопедия . Том. 3. .
- ^ Скордеруд 2008 , стр. 411.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Жития святых , John J. Crawley & Co., Inc.
- ^ Раймунд Капуанский, Legenda Major I, iii.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фоли OFM, Леонард. Святой дня, Жизни, уроки и праздник (отредактировано Пэтом Макклоски OFM), Францисканские СМИ, ISBN 978-0-86716-887-7
- ^ «Планировщик рабочей силы CR Meyer» . manpower.webfittersstaging.com . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Святая недели: Святая Екатерина Сиенская (память 29 апреля)» . Католический вестник . 21 апреля 2016 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Архив святой Екатерины Сиенской» (PDF) . Университета Кентукки Научные работы . Университет Кентукки . 10 марта 2020 г. Проверено 2 мая 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Екатерина Сиенская. Доступные средства. Эд. Джой Ричи и Кейт Рональд. Питтсбург, Пенсильвания: University of Pittsburgh Press, 2001. Печать.
- ^ Скордеруд 2008 , стр. 412–413.
- ^ Белл, Рудольф (1985). Святая анорексия . Издательство Чикагского университета. п. 25. ISBN 0226042057 .
- ^ Раймонд Капуанский 2003 , стр. 99–101.
- ^ Байнум, Кэролайн Уокер (1987). Святой праздник и Святой пост. Религиозное значение еды для средневековых женщин . Издательство Калифорнийского университета . п. 246 . ISBN 978-0-520-06329-7 .
- ^ Мансо, Питер (2009). Тряпка и кость. Путешествие среди святых мертвецов мира . Лондон: Макмиллан . ISBN 978-142993-665-1 .
Некоторые [монахини] воображали, что носят крайнюю плоть как обручальное кольцо.
- ^ Джейкобс, Эндрю (2012). Обрезанный Христос: исследование раннехристианской истории и различий . Издательство Пенсильванского университета. п. 192. ИСБН 978-0812206517 . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Письма святой Екатерины Сиенской, Том II, Сюзанна Ноффке О.П., Аризонский центр исследований средневековья и Возрождения, Темпе, Аризона, 2001, с. 184
- ^ Раймонд Капуанский 2003 , стр. 105–107.
- ^ Воше, Андре (2018). Екатерина Сиенская: Жизнь, полная страсти и цели . Паулист Пресс.
- ^ Скотт, Карен (2009). «Святая Екатерина Сиенская, «Апостола» » . Издательство Кембриджского университета . 61 (1): 34–46. дои : 10.2307/3168001 . JSTOR 3168001 . S2CID 162503623 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ноффке 1980 , с. 5.
- ^ Холлистер и Беннетт 2002 , с. 342.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Трауб, Мария Гоннелла (2018). «Обзор оспариваемого папства в Авиньоне: интеллектуальная история от Данте до Екатерины Сиенской» . Италика . 95 (4): 664–666. ISSN 0021-3020 . JSTOR 45173053 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Святая Екатерина Сиенская, 1347–1380» . Лойола Пресс . Проверено 2 мая 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Екатерина Сиенская – Диалог» . Институт Эбигейл Адамс . Проверено 2 мая 2023 г.
- ↑ Буква 234 в нумерации Томмазео.
- ^ Холлистер и Беннетт 2002 , с. 343.
- ^ См. Бернард Макгинн, Разновидности народного мистицизма (Herder & Herder, 2012), стр. 561.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ноффке 1980 , с. 6.
- ↑ Этот опыт записан в письме 272, написанном Раймонду в октябре 1377 года.
- ^ «Батлер, Албан. Жития или отцы, мученики и другие главные святые , Том IV, D. & J. Sadlier, & Company, (1864)» .
- ^ «Отрубленная голова святой Екатерины Сиенской» . Атлас Обскура . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Иган, Дженнифер (16 мая 1999 г.). «Тень женщин тысячелетия: страдания власти» . Нью-Йорк Таймс Архив . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Реда, Марио; Сако, Джузеппе (28 января 2010 г.). «Анорексия и святость святой Екатерины Сиенской» . Медеевисты . Журнал уголовного правосудия и популярной культуры, том. 8 Выпуск 1 . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Каффарини, Томмазо (1974). Маленькая книжка о дополнении: пространная легенда о блаженной деве Екатерине де Сени .
- ^ Ноффке 1980 , с. 13.
- ^ Иган, Дженнифер (1999). «Страдание власти» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Форбс, Шерил (2004). «Радикальная риторика Катерины да Сиены». Риторический обзор . 23 (2). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 121–140. дои : 10.1207/s15327981rr2302_2 . JSTOR 20176608 . S2CID 143039500 .
- ^ Лайонс, Мартин (1 декабря 2013 г.). «Небесные буквы: мораль и магия во Франции девятнадцатого века». Французская история . Том. 27. С. 496–514. дои : 10.1093/fh/crt047 . ISSN 0269-1191 . OCLC 5187349553 . В разделе VI.
- ^ Ноффке, Сюзанна. «Екатерина Сиенская». В средневековых святых женщинах в христианской традиции ок. 1100–ок. 1500. Аластер Дж. Миннис и Розалин Воаден, ред. Тюрнхаут: Бреполс, 2010. 613.
- ^ Фостер, Кенелм. «Учение святой Екатерины о Христе». Жизнь духа (1946–1964) 16, вып. 187 (1962): 313. JSTOR 43705923 .
- ^ Финнеган, Мэри Джереми. «Екатерина Сиенская: Два голода». Mystics Quarterly 17, вып. 4 (1991): 173–80. JSTOR 20717082 .
- ^ Ноффке, Сюзанна. «Екатерина Сиенская». В средневековых святых женщинах в христианской традиции ок. 1100–ок. 1500. Аластер Дж. Миннис и Розалин Воаден, ред. Тюрнхаут: Брепольс, 2010.
- ^ Екатерина Сиенская. Диалог. Перевод Сюзанны Ноффке. Классика западной духовности. Паулист Пресс, 1980.
- ^ Ноффке, Сюзанна. «Екатерина Сиенская». В средневековых святых женщинах в христианской традиции ок. 1100–ок. 1500. Аластер Дж. Миннис и Розалин Воаден, ред. Тюрнхаут: Бреполс, 2010. 601–615.
- ^ Розенски, Стивен (15 июля 2022 г.). Путешествие мудрости: континентальный мистицизм и народная преданность в Англии, 1350–1650 гг . Университет Нотр-Дам Пес. ISBN 978-0-268-20275-0 . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Бенинкаса, Кэтрин (1980). Диалоги (Переводная ред.). Паулист Пресс. ISBN 0809122332 . [ нужна страница ]
- ^ Аквинский, Фома (12 декабря 2012 г.). Summa Theologica (изд. перевода Blackfrairs). Эммаус академический. п. Я, вопрос 3. ISBN 978-1623400149 .
- ^ Бэррон, Роберт; Мюррей, Пол (2002). Святая Екатерина Сиенская: мистик огня, проповедница свободы . Католические издательства. ISBN 9780567693181 . [ нужна страница ]
- ^ Бенинкаса, Кэтрин; Даттон Скаддер, Вида (2019). Письма Святой Екатерины (Перевод под ред.). Хорошая пресса. ISBN 9781406512175 . [ нужна страница ]
- ^ Lancicius, opuscule О практике божественного присутствия , глава 13.
- ^ РП август. Пулен, Благодать молитвы. Трактат о мистическом богословии , 10-е изд., Париж, Бошен, 1922, с. 355-356.
- ^ «Санта-Мария-Сопра-Минерва – Рим, Италия» . www.sacred-destinations.com . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Skårderud 2008 : «Я верю, что Бог сделал так, что душа лежит в моем теле крест-накрест и не может выйти».
- ^ Джонс, Джонатан (18 ноября 2013 г.). «От костей святого Петра до отрубленной головы: христианские реликвии на выставке» . Хранитель . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Штрохлич, Нина (11 июля 2017 г.). «Бестелесный святой Сиены в базилике Сан-Доменико» . Ежедневный зверь . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Стэндринг, Сюзетт М. (11 октября 2018 г.). «Святые мощи: Странная практика почитания человеческих останков» . «Курьер-Трибюн» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Святая Екатерина Сиенская: яркая роль сестры Нэнси Мюррей - онлайн-журнал St. Anthony Messenger за апрель 2006 г.» . 22 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2006 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ (на итальянском языке) Воззвание святой Терезы Авильской к Учителю Церкви , Проповедь, 27 сентября 1970 г.
- ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 91.
- ^ Римский календарь Издательство Ватикана. 1969. с. 121
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc., 1 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-234-7 .
- ^ Аугсбургская крепость. (2023, 15 марта). Воскресенья и времена года v.20230315.1410. Получено 28 марта 2023 г. с сайта sundaysand Seasons.com: https://members.sundaysand Seasons.com/Planner/Day/2023-4-29.
- ^ «Информация для родителей | Тета Фи Альфа» . thetaphialpha.org . Проверено 5 октября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Отрубленная голова святой Екатерины Сиенской» . Атлас Обскура . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Паоло ди Маттео из Сиены Венесуэльский словарь художников. Издательство Оксфордского университета. 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00135668 .
- ^ Уилер, Этель Ролт. Женщины кельи и монастыря . п. 177. OCLC 988815166 .
- ^ Розенски, Стивен; Цимбалист, Барбара; Барр, Джессика (2023). Написание святости: жанр и восприятие в средневековой агиографии . Издательство Брепольс. ISBN 978-2-503-60199-1 . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Визани, Ориана (1978). «Обзор Libellus de Supplemento Legende Lixe Virginis Беата Катрин де Сенис, Каффарини» . Итальянское письмо 30 (2): 253–257. ISSN 0024-1334 . JSTOR 26258481 .
- ^ «Святая Екатерина Сиенская – Малая легенда» . Edizioni Cantagalli (на итальянском языке) . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Ноффке 1980 , с. 2.
- ^ «Гробница святой Екатерины Сиенской» . Санта Мария сопра Минерва . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Санта Катерина» . Виа Сиена . Проверено 15 апреля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Раймунд Капуанский (1862 г.). . Пи Джей Кенеди и сыновья.
- Блаженный Раймунд Капуанский (2003). Житие святой Екатерины Сиенской . Перевод Лэмба, Джорджа. Рокфорд, Иллинойс: TAN Books.
- Екатерина Сиенская (1980). Диалог . Перевод Ноффке, Сюзанны. Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-2233-2 .
- Холлистер, Уоррен; Беннетт, Джудит (2002). Средневековая Европа: Краткая история (9-е изд.). McGraw-Hill Companies Inc. Бостон: ISBN 9780072346572 .
- Скордеруд, Финн (2008). «Священная анорексия, голодание и членовредительство как религиозные практики. Екатерина Сиенская (1347–1380)» . Журнал Норвежской психологической ассоциации (на норвежском языке). 45 (4): 408–420 . Проверено 12 мая 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кросс, Флорида, изд. (2016). Оксфордский словарь христианской церкви . Лондон: Oxford UP, стр. 251. ИСБН 978-0-192-11655-0 .
- Эмлинг, Шелли (2016). Поджигая мир: короткая, удивительная жизнь святой Екатерины Сиенской . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1-137-27980-4 .
- Джироламо Джильи, изд., Произведения святой Екатерины Сиенской , 4 тома (Сиена и Лукка, 1707–1721 гг.)
- Холлистер, Уоррен; Джудит Беннетт (2001). Средневековая Европа: Краткая история (9-е изд.). Бостон: McGraw-Hill Companies Inc., с. 343 . ISBN 978-0-07-234657-2 .
- Форе, Габриэль (1918). В земле святой Екатерины Сиенской . Гренобль: Дж. Рей. OCLC 9435948 .
- Макдермотт, Томас, ОП (2008). Екатерина Сиенская: духовное развитие в ее жизни и учении . Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-4547-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Кэролин Мюссиг, Джордж Ферзоко и Беверли Мейн Кинцле, ред., Спутница Екатерины Сиенской (Лейден: Брилл, 2012), ISBN 978-90-04-20555-0 / ISBN 978-90-04-22542-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Екатерины Сиенской в Project Gutenberg
- Работы Екатерины Сиенской или о ней в Интернет-архиве
- Святая Екатерина Сиенская: Текст с симфониями и частотным списком
- Нарисованный любовью, Мистика Екатерины Сиенской
- Святая Екатерина Сиенская на христианской иконографии сайте
- Рукопись «Жизнь Екатерины Сиенской» XV века в Стэнфордском цифровом репозитории
- Статуя Святой Екатерины – Колоннада Святых на площади Святого Петра
- «Святая Екатерина Сиенская: De Docta Ignorantia » . Невидимый монастырь милосердия и братства – христианская семейная молитва . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- Духовность Екатерины Сиенской
- 1347 рождений
- 1380 смертей
- Христианские мистики XIV века
- Христианские святые XIV века
- Итальянские римско-католические религиозные сестры и монахини XIV века.
- Итальянские римско-католические богословы XIV века
- Итальянские писательницы XIV века.
- Жители Флорентийской республики XIV века.
- Философы 14 века
- Средневековые авторы писем
- Послы Флорентийской Республики
- Англиканские святые
- Похороны в Санта-Мария-сопра-Минерва.
- Католические философы
- Христианские специалисты по этике
- Смертность от нервной анорексии
- Доктора Церкви
- Доминиканские мистики
- Доминиканские святые
- Доминиканские богословы
- Женщины-святые средневековой Италии
- Нетленные святые
- Итальянские отшельники
- Итальянские писатели
- Женщины-писатели писем
- Итальянские римско-католические святые
- Итальянские женщины-послы
- Итальянские женщины-философы
- Миряне-доминиканцы
- Смертность от неврологических заболеваний в Лацио
- Римско-католические мистики
- Люди из Сиены
- Дореформационные святые лютеранского литургического календаря
- Стигматика
- Женщины-христианские богословы
- Женщины-мистики
- Женщины религиозные писатели