Николас Баярд (теолог)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Николас Баярд ( 1300 ?) был доминиканским богословом .
Биография
[ редактировать ]По словам Бэйла, Баярд был доминиканским богословом в Оксфорде , где он получил степень доктора.
Отчет Питса движется в том же направлении, и оба биографа хвалят своего автора за его знание папского права. Бэйл добавляет, что для своего возраста он очень хорошо разбирался в аристотелевских исследованиях, но обвиняет его в искажении Священного Писания «аллегорическими выдумками и неторопливыми придирками».
Основная работа Баярда, судя по всему, называлась «Distinctiones Theologiæ», и, согласно последнему упомянутому авторитетному источнику, эта книга была в значительной степени рассчитана на то, чтобы исказить простоту истинной веры, поскольку она, как и » Абеляра « Sic et Non , заключалась в следующем: «множества богословских мнений, противоположных друг другу. Рукопись этой работы до сих пор хранится в библиотеке Мертон-колледжа , и Таннер приводит список других сочинений этого автора, которые можно найти в английских библиотеках.
Дата, назначенная Николасу Баярду его английскими биографами, — около 1410 года; но это вряд ли может быть верным, если г-н Кокс прав, относя почерк рукописи Мертона к предыдущему столетию. Весь вопрос об эпохе, в которой жил этот писатель, и о его национальности подробно обсуждается Кветифом в его «Scriptores Ordinis Prædicatorum», который склоняется к мысли, что Баярд был французом тринадцатого века. Такого, по мнению Кетифа, мнения древнего французского писателя Бернара Гвидо . Кетиф также показывает, как в сборниках того времени, сохранившихся до его дней в Сорбонне , проповеди Баярда постоянно происходили вместе с проповедями Вильгельма Овернского , епископа Парижа (1228–1248), и других великих личностей Людовика IX. царствование. Более убедительным в отношении даты является утверждение Кветифа о том, что в «Liber Rectoris Universitatis Parisiensis» великий труд Баярда упоминается как выставленный на продажу в Париже до 1303 года; что в то же время в Париже продавались еще несколько дискурсов Баярда; и что его «Доминиальные проповеди» составляли часть пергаментного фолианта в Библиотека Сорбонны , содержащая Роберта Сорбонны «Liber de Conscientiâ» .
Однако Кетиф не приводит никаких неоспоримых доказательств того, что Баярд был французом. Но если он был автором «Summa de Abstinentia», которую Кветиф без колебаний приписывает ему, и действительно, как утверждает Кветиф, смешивает французские слова с латинским текстом, то факт его французского проживания, если не его французского рождения, , пожалуй, можно считать доказанным. Наконец, что касается ордена, к которому принадлежал Баярд, Кветиф отмечает, что нет определенных доказательств того, был ли он францисканцем или доминиканцем. Во всех рукописях, кроме одной, его называют просто брат Николас де Баярд, а в единственной, которая более точна, он назван миноритом.
Судя по всему, была напечатана только одна из работ Баярда, подлинность которой вызывает некоторые сомнения, «Summa de Abstinentia», которая была опубликована под названием «Dictionarius Pauperum» Джоном Кноблухом в Кельне в 1518 году и снова в Париже в 1518 году. 1530. Более длинный список работ Баярда дан Бэйлом.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Арчер, Томас Эндрю (1885). « Баярд, Николас ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и компания.