Санта-Мария-делла-Пьета, Палермо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2016 г. ) |
Церковь Святой Марии Милосердия | |
---|---|
Церковь Санта-Мария-делла-Пьета (на итальянском языке) | |
![]() Фасад церкви | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Архиепископия Палермо |
Обряд | Римский обряд |
Расположение | |
Расположение | Палермо , Италия |
Географические координаты | 38 ° 07'00,54 дюйма с.ш., 13 ° 22'21,86 дюйма в.д. / 38,1168167 ° с.ш., 13,3727389 ° в.д. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Джакомо Амато |
Стиль | Сицилийское барокко |
Новаторский | 1678 |
Завершенный | 1684 |
Церковь Святой Марии Жалкой ( итал . Chiesa di Santa Maria della Pietà ) — церковь в стиле барокко в Палермо . Он расположен на углу улиц Виа Аллоро и Виа Торремуцца в квартале Кальса , в историческом центре Палермо.
История
[ редактировать ]Франческо Абателлис , капитан на службе армии короля Фердинанда II Арагонского , не имея наследников, пожертвовал в 1495 году основание бенедиктинского монастыря под названием Санта-Мария-делла-Пьета. Монастырь, занимавший Палаццо Абателлис , был основан в 1526 году, но вопреки желанию Абателлиса община монахинь решила следовать доминиканскому правлению. Сюда перешли первые монахини из монастыря Санта-Катерина .
Строительство церкви началось в 1678 году. Главным архитектором был камиллианский священнослужитель Джакомо Амато , который также спроектировал две церкви в нескольких шагах к югу на Виа Торремуцца: Санта-Тереза-алла-Кальса и Сан-Маттиа-ай-Кроцифери . Внешний вид Санта-Мария-делла-Пьета был завершен примерно в 1699 году, но внутренняя отделка продолжалась. В 1723 году церковь была освящена епископом Патти Пьетро Галлетти , братом настоятельницы монастыря Винченцы Марии Галлетти. [ 1 ]
Искусство и декорирование
[ редактировать ]Фасад примечателен вертикальным акцентом наложенных коринфских колонн и богатым скульптурным декором. В центре, над порталом, находится статуя Святого Доминика, стоящая на земном шаре, работа Джоаккино Витальяно .
Внутри, перед контрфасадом, находится одноэтажный вестибюль ( sottocoro ), богатый лепниной и фресками и украшенный темными мраморными колоннами Биллиеми. Фрески были написаны (1722 г.) Гульельмо Борремансом и изображают сцены из жизни доминиканских святых . К ним относятся:
- Утопление еретиков Тулузы
- Явление Богородицы, святой Екатерины Александрийской и Марии Магдалины фра Лоренцо да Гроттериа в Сориано-Калабро.
- Воскрешение Наполеона Орсини по заступничеству святого Доминика.
- Явление Богородицы святому Доминику
- Сожжение запрещенных книг еретиками
- Святой Доминик в крестовом походе против катаров
Над этим входом находится комната, позволяющая монастырским монахиням слушать службы за металлической решеткой, а также наблюдать за процессиями, проходящими по улице впереди. Проходы вдоль нефа привели их обратно в монастырь. Стены вестибюля украшены лепниной (1723 г.) работы Прокопио, сына Джакомо Серпотты , которому помогли Никколо Сансеверино и Антонино Романо.
Длинный и высокий одиночный неф продолжается полукруглой апсидой. В главном алтаре находится алтарь в стиле барокко, богатый полудрагоценными камнями. В стенах апсиды находятся два больших полотна Пьетро дель Аквилы, изображающие «Возвращение блудного сына» и «Встречу Авраама и Мелхиседека в Земле Обетованной» .
В первой часовне слева находится алтарь с изображением Пьеты, написанный Винченцо да Павиа. Другие запрестольные образы были написаны братьями Манно .
На потолке нефа изображена картина «Слава святой Екатерины Сиенской» в сопровождении святого Доминика (1708 г.) Антонио Грано . Другие фрески изображают мистический сон блаженного Гуала де Ронии из Брешии , где он видит, как Святой Доминик поднимается на небо по лестнице, которую удерживают Христос и Богородица. На правом фланге нефа находится изображение Явления Богородицы блаженному Реджинальду Орлеанскому и святому Доминику , в котором Богородица дарует доминиканскому наплечнику. В других отсеках с фресками изображены известные доминиканские монахини, в том числе блаженная Маргарита Савойская , на розовом облаке с тремя копьями. Другой, вероятно, является Маргарита из Читта-ди-Кастелло (также известная как Маргарита делла Метола), держащая лилию и с сердцем с тремя сферами. Также изображены блаженная Люсия, Святая Агнесса Монтепульчано и другие, возможно, Святая Екатерина Риччи , блаженная Стефана де Кинзанис или блаженная Имельда Ламбертини . [ 2 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаспаре Палермо, «Поучительный путеводитель по открытию всего великолепия города Палермо» , том второй, Палермо, Reale Stamperia, 1816, стр. 351-357
- ^ (на итальянском языке) История церкви — региональная провинция Палермо .