Джакомо Серпотта

Джакомо Серпотта (10 марта 1656 — 27 февраля 1732) — итальянский скульптор, работавший в стиле рококо и в основном работавший с лепниной .
Биография
[ редактировать ]Серпотта родился и умер в Палермо ; и, возможно, никогда не покидал Сицилию. Его мастерство и умение обращаться с лепной скульптурой, по-видимому, возникли без наставничества или прямого воздействия на основное направление итальянского барокко . Рудольф Виттковер описывает его как отклонение от нормы в провинциальной сцене, «метеор в сицилийском небе».
В 1677 году вместе с Прокопио де Феррари он украсил небольшую церковь Мадонны дель Итрия в Монреале . Его первая независимая работа, по-видимому, была датирована 1682 годом и связана с конной статуей Карла II Испанского и Сицилийского, отлитой из бронзы Гаспаре Романо .
Семья Серпотта, включая его брата Джузеппе (1653–1719) и сына Прокопио (1679–1755), была чрезвычайно плодовитой в Палермо, украшая церкви и оратории. Его стиль отличается витиеватой элегантностью, которая часто напоминает Антонио Раджи , художника немного старшего возраста, который был знатоком лепного декора и работал в Риме.
Например, украшение Оратории Сан-Лоренцо (1690/98–1706) таким обилием скульптур, изобилующих путти, что кажется, что стены дрожат от движения толпы. Он завершил работу также для ораторского искусства Санта-Сита ; [ 1 ] Ораторское искусство Розарио ди Сан Доменико (1710–1717 гг.); Ораторское искусство Сан-Меркурио ; Ораторское искусство Санта-Катерины , примыкающее к церкви Оливелла; и часовня больницы Палермо . Его работа в оратории Compagna della Carità di San Bartolomeo degli Incurabili в Палермо была утеряна.


Его лепнина для ораторий следует общей формуле, но каждая разработка представляет собой индивидуальное проявление силы. Две оратории посвящены четкам , а стена разделена на серию картин или диорам, каждая из которых соответствует Тайне Розария , над ними расположены аллегорические фигуры или плодовитость херувимов в игривой резве. Tableux развивает программу молитвенных образов, подобную via Crus для созерцательной молитвы. Ораторий Санта-Сита примечателен своими диорамами в сочетании с почти жанровыми фигурами, привлекающими наше внимание от карнизов, на которых они расположены. Между дверями, ведущими в молельню, находится удивительно подробное изображение морского сражения, отсылающее к битве при Лепанто . На кадрах выше и ниже — трофейное оружие, включая шлемы и бронежилеты, а также габсбургский орел, расправляющий крылья.
Он также украсил дворец архиепископа в Санта-Кьяре ; Бадия Нуова ; и церковь Святых Косьмы и Дамиана в Алькамо .
Галерея
[ редактировать ]-
Ораторское искусство Сан-Доменико, около 1600 г.
-
Справедливость , (одна из четырех главных добродетелей), лепнина, датированная 1722 годом ( церковь Святых Космы и Дамиана в Алькамо )
-
Пруденс , лепнина, 1724 год, Бадия Нуова в Алькамо.
-
Святой Петр, Бадия Нуова в Алькамо
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Брюс Баучер (1998). Темза и Гудзон, Мир искусства (ред.). Итальянская скульптура в стиле барокко . стр. 184–185.
- Виттковер, Рудольф (1993). Пеликан История искусства (ред.). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . 1980. Penguin Books Ltd., стр. 458–459.
- Интернет-галерея художественной биографии
- Дональд Гарстанг: Джакомо Серпотта и штукатуры Палермо 1560-1790 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]