Доменико Беккафуми
Доменико Беккафуми | |
---|---|
Рожденный | Доменико ди Паче Беккафуми 1486 |
Умер | 18 мая 1551 г. Сиена, Италия |
Национальность | итальянский |
Известный | Художник |
Движение | маньеризм |
Доменико ди Паче Беккафуми (1486 – 18 мая 1551) был итальянским эпохи Возрождения и маньеризма, художником работавшим преимущественно в Сиене . Его считают одним из последних неразбавленных представителей сиенской школы живописи.
Биография
[ редактировать ]Доменико родился в Монтаперти , недалеко от Сиены , в семье Джакомо ди Паче, крестьянина, работавшего в имении Лоренцо Беккафуми. Видя его талант к рисованию, Лоренцо усыновил его и рекомендовал учиться живописи у Мечеро, меньшего сиенского художника. [1] В 1509 году он отправился в Рим, где учился у художников, только что выполнивших свою первую работу в Ватикане . [2] но вскоре вернулся в Сиену. Однако, хотя римские набеги двух сиенских художников примерно его поколения ( Иль Содома и Перуцци ) наполнили их элементами умбрийско-флорентийского классического стиля, стиль Беккафуми остается, в поразительном смысле, провинциальным. В Сиене он писал религиозные произведения для церквей и мифологические украшения для частных клиентов. [2] лишь слегка под влиянием жестких маньеристских тенденций, доминировавших в соседней флорентийской школе . В его рисунках есть средневековые эксцентричности, иногда фантасмагорические, излишние эмоциональные детали и туманная нелинейность, часто неровная, с первобытной тональностью колорита, которая отличает его от классических римских мастеров.
Тротуар Сиенского собора
[ редактировать ]Помимо живописи, он также руководил знаменитым тротуаром Сиенского собора с 1517 по 1544 год, и эта задача заняла более полутора веков. Тротуар украшен огромными узорами, выполненными commesso: белым мрамором, то есть с выгравированными черными очертаниями предмета и имеющими бордюры, инкрустированные богатыми узорами многих цветов. С того года, когда Беккафуми занимался продолжением этого тротуара, он внес весьма изобретательные усовершенствования в применяемые технические процессы и заложил сцены из историй об Ахаве и Илии , о Мелхиседеке , об Аврааме. [3] и Моисея . Он изготовил триумфальную арку и огромную механическую лошадь для процессии императора Карла V при его въезде в Сиену. [2]
Критическая оценка и наследие
[ редактировать ]По сравнению с уравновешенным, геометрическим и самоуверенным флорентийским стилем сиенский стиль живописи граничит с более иррациональным и эмоционально неуравновешенным миром. Здания часто пересекаются, а перспективы неуклюжие. Обстановка часто галлюциногенна; цвета негармоничны. Например, в церкви Рождества Христова ( церковь Сан-Мартино ) парящие ангелы образуют архитектурный обруч, а фигуры выходят из тени разрушенной арки. В его «Благовещении» Богородица пребывает в мире ни днём, ни в сумерках, Она и Ангел Гавриил сияют, пока дом находится в тени. В «Христе в подвешенном состоянии» ( Национальная пинакотека, Сиена ), нетипично представленной теме, Христос покачивается в контрапосте, входя в преисподнюю, полную руин и душ. С. Дж. Фридберг сравнивает свои яркие эксцентричные фигуры с фигурами флорентийского маньериста современника Россо Фьорентино , но более «оптическими и плавными». Хотя здесь присутствуют все элементы ожидаемых религиозных сцен, это похоже на спектакль, в котором все актеры надели нетипичные костюмы и забыли некоторые свои реплики.
В средневековой Италии Сиена была художественным, экономическим и политическим соперником Флоренции ; но войны и стихийные бедствия привели к упадку к 15 веку. [4] Стилистически Беккафуми — один из последних в ряду сиенских художников, средневековый верующий в чудеса, пробуждающийся в реальности эпохи Возрождения.
Частичная антология произведений
[ редактировать ]- Чудесное причастие святой Екатерины Сиенской. [5] (1513) – Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
- Святая Екатерина Сиенская, получающая стигматы [6] (1513) - Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.
- Троицкий триптих [7] (1513) – Дерево, масло, 152 х 228 см, Национальная пинакотека, Сиена
- Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем ( ок. 1514–1515 ) – Уффици, Флоренция.
- Брак Святой Екатерины (1514–1515) – Национальная пинакотека, Сиена
- Мадонна Белланти ( ок. 1515 ) – Национальная художественная галерея, Сиена
- Святой Павел [8] (1515) – Дерево, масло, 190 х 150 см, Museo dell'Opera Metropolitana, Сиена
- Марсия (1519 г.), Национальная галерея, Лондон [9]
- Стигматизация святой Екатерины Сиенской (1515 г.) – Дерево, масло, 208 x 156 см, Национальная пинакотека, Сиена [10]
- Обручение Богородицы (1518 г.) – Фреска, 295 x 304 см, Ораторий Сан-Бернардино, Сиена
- Танаквил (1519 г.) – Дерево, масло, 92 х 53 см, Национальная галерея, Лондон.
- Автопортрет (1520) [11]
- История Папирия (1520–1530) – Национальная галерея, Лондон.
- Святая Люси (1521 г.) – Дерево, масло, Национальная пинакотека, Сиена. [12]
- Мистическое обручение святой Екатерины (1521 г.) – Эрмитаж, Санкт-Петербург. [13]
- Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем (ок. 1521–1522) – Палатинская галерея , Флоренция.
- Фрески – Палаццо Бинди-Сегарди, Сиена
- Фрески сцен из римской истории. [14] Палаццо Публико , Сиена (1529–1535) [15]
- Святое семейство с юным святым Иоанном (1523–1524) – Масло, панель, диаметр 86 см, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид.
- Падение восставших ангелов (ок. 1524 г.) - Национальная пинакотека, Сиена
- Падение восставших ангелов [16] (ок. 1528 г.) – Дерево, масло, 347 x 225 см, Сан-Никколо-аль-Кармине, Сиена
- Мистическое бракосочетание Святой Екатерины (1528 г.) – Палаццо Киджи-Сарачини , Сиена
- Видение святой Екатерины Сиенской (1528 г.) - Художественный музей Филбрука , Талса.
- Крещение Христа (1528 г.) - Художественный музей Филбрука, Талса
- Рождество - Художественный музей Аллентауна , Аллентаун
- Венера и Амур с Вулканом (1528 г.) – Художественный музей Нового Орлеана , Новый Орлеан
- Святое Семейство со святым Иоанном [17] (ок. 1530 г.) – Масло, панель, диаметр 84 см, Уффици, Флоренция.
- Святое Семейство со Святой Анной – Частная коллекция
- Бегство Клелии и римских дев – Уффици, Флоренция
- Наказание Дафана – Пизанский собор
- Рисунок Христа в Лимбе (украденный) [18]
- Христос в подвешенном состоянии (1535 г.) – Национальная художественная галерея, Сиена
- Моисей и золотой телец [19] (1536–1537) – Дерево, масло, 197 х 139 см, Пизанский собор.
- Святой Бернар Сиенский проповедует [20] (1537) – Лувр , Париж
- Святой Антоний и чудо мула [21] (1537) – Лувр, Париж.
- Святой Франциск получает стигматы [22] (1537) – Лувр, Париж.
- Коронация Богородицы (1539 г.) - Национальная пинакотека, Сиена.
- Рождение Богородицы [23] (1543) – Дерево, масло, 233 х 145 см, Академия, Сиена
- Благовещение Сартеано (около 1546 г.) – Холст, масло, Сан-Мартино-ин-Форо, Сартеано
- Коронация Богородицы (1540-е гг.) – Санто-Спирито, Сиена.
- Мадонна с младенцем и святым Иоанном [24] (1540) – Масло, панель, 90 х 65 см, Национальная галерея античного искусства , Рим.
- Святое семейство с ангелами – Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия [25]
- Святое Семейство и Святой Иоанн – Старая пинакотека , Мюнхен [26]
- Статуи ангелов (1548–1550) - Пресвитерий Сиенского собора. [27]
- Юдифь с головой Олоферна – Коллекция Уоллеса, Лондон.
- Рисунок Авраама [3]
- Святой Петр [28] - Гравюра на дереве, Художественный музей Кливленда.
- Рисунок ангелов (1524–1525 гг.) - Сан-Франциско. [29]
Галерея
[ редактировать ]- Фрески Палаццо Публико в Сиене
- Аллегория Согласия (1532–1535)
- Каритас (1532–1535)
- Пенелопа (1514)
- Жертвоприношение афинского царя Кодра (1529–1535)
- Трибун Публий Муций Сцевола отправляет своих союзников на костер (1532–1535).
- Рождение Христа (1523–1524)
- Благовещение (1545 г.)
- Святая Екатерина получает стигматы (1545 г.)
- Стигматизация святой Екатерины Сиенской (1515 г.)
- Рождество Иисуса , Епархиальный музей.
- Мадонна с Младенцем (1514)
Ссылки
[ редактировать ]- Живопись в Италии 1500–1600 гг ., С. Дж. Фридберг (История искусства Пингвина, 2-е издание, 1983).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Отсюда и старое прозвище Il Mecherino , или иногда написанное Meccharino, Meccarino или Miccarino.
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Беккафуми, Доменико ди Паче ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 601–602. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б «Этюд фигуры Авраама (Музей Гетти)» . Getty.edu. Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ «Чудесное причастие святой Екатерины Сиенской (Музей Гетти)» . Getty.edu . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Святая Екатерина Сиенская, получающая стигматы (Музей Гетти)» . Getty.edu. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Троица» . Интернет-галерея искусств. Архивировано из оригинала 12 августа 2003 года.
- ^ «Святой Павел» . Интернет-галерея искусств. Архивировано из оригинала 8 декабря 2004 года.
- ^ «Марсия» . Insecula.com. Архивировано из оригинала 20 мая 2008 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Стигматизация святой Екатерины Сиенской» . Интернет-галерея искусств. Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 года.
- ^ «10б» . Кфки.ху. Архивировано из оригинала (JPG) 10 января 2006 г. Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Святая Люси» . Кфки.ху. Архивировано из оригинала (JPG) 27 сентября 2009 г. Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Мистическое бракосочетание святой Екатерины» . Государственный Эрмитаж.
- ^ «Спурий Кассий Вецеллин» . Фликр 19 января 2006 г. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Доменико Беккафуми» . Epdlp.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ "бог" . Фликр . 25 января 2006 г. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Галерея-музей Уффици во Флоренции. Бронирование билетов в Уффици - Галерея Уффици» . Арка.нет. Архивировано из оригинала 29 июня 2001 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Украденное искусство» . Департамент полиции Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 27 февраля 2005 года.
- ^ «Моисей и золотой телец» . Интернет-галерея искусств. Архивировано из оригинала 14 февраля 2005 года.
- ^ «Проповедь святого Бернардена Сьенского» . Insecula.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Святой Антуан и чудо мула» . Insecula.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Святой Франсуа отказывается от стигматов» . Insecula.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Рождение Богородицы» . Интернет-галерея искусств. Архивировано из оригинала 8 марта 2005 года.
- ^ «Сайт бронирования галереи Барберини - Доменико Беккафуми - Мадонна с младенцем и младенцем Святым Иоанном» . Galleriaborghese.it. Архивировано из оригинала 7 марта 2015 г. Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Святое семейство с ангелами, ок. 1545/1550» . Национальная галерея искусств . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Доменико Мекарино (Беккафуми): Иисус-Христос: Сен-Жан-Батист: Сент-Вьерж: Святой Иосиф: Изображение» . Insecula.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Доменико Беккафуми — Анджело Портасеро (Сиенский собор, 1550 г.)» . Scultura-italiana.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Святой Петр» . Кливлендский художественный музей . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Доменико Беккафуми, художник» . Музеи искусств Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доменико Беккафуми во «Всемирной истории искусства»
- Доменико ди Паче Беккафуми. картины
- Тексты в Wikisource:
- « Беккафуми, Доменико ди Паче ». Американская энциклопедия . 1920.
- « Беккафуми, Доменико ». Новая международная энциклопедия . 1905.