Питти Палас
Палаццо Питти (англ. Итальянский: [paˈlattso ˈpitti] ), по-английски иногда называемый Дворцом Питти , — огромный, в ренессансный основном дворец во Флоренции , Италия . Он расположен на южном берегу реки Арно , недалеко от Понте Веккьо . Ядро нынешнего палаццо датируется 1458 годом и первоначально было городской резиденцией Луки Питти . [1] амбициозный флорентийский банкир.
Дворец был куплен семьей Медичи в 1549 году и стал главной резиденцией правящих семей Великого герцогства Тосканы . Он превратился в огромную сокровищницу, поскольку последующие поколения накапливали картины, тарелки, драгоценности и роскошные вещи.
В конце 18 века палаццо использовался Наполеоном в качестве базы власти , а затем в течение короткого периода служил главным королевским дворцом недавно объединенной Италии . Дворец и его содержимое были подарены итальянскому народу королем Виктором Эммануилом III в 1919 году.
Палаццо сейчас является крупнейшим музейным комплексом Флоренции. Главный блок палаццо, часто расположенный в здании такого типа, известном как corps de logis , имеет площадь 32 000 квадратных метров. [2] Он разделен на несколько основных галерей или музеев, подробно описанных ниже.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Строительство этого сурового и неприступного [3] Здание было сдано в эксплуатацию в 1458 году флорентийским банкиром Лукой Питти (1398–1472), главным сторонником и другом Козимо Медичи . Ранняя история Палаццо Питти представляет собой смесь фактов и мифов. Утверждается, что Питти приказал, чтобы окна были больше, чем вход в Палаццо Медичи . Историк искусства XVI века Джорджо Вазари предположил, что Брунеллески палаццо был архитектором , а его ученик Лука Фанчелли был просто его помощником в этой задаче, но сегодня обычно приписывают Фанчелли. [4] Помимо очевидных отличий от стиля старшего архитектора, Брунеллески умер за 12 лет до начала строительства палаццо. Дизайн и фенестрация позволяют предположить, что неизвестный архитектор был более опытен в утилитарной домашней архитектуре, чем в гуманистических правилах, определенных Альберти в его книге De Re Aedificatoria . [5]
Несмотря на впечатляющий вид, первоначальное палаццо не могло сравниться с резиденциями флорентийских Медичи ни по размеру, ни по содержанию. Кем бы ни был архитектор Палаццо Питти, он действовал против современного течения моды. Рустованная каменная кладка придает палаццо суровую и мощную атмосферу, усиленную трижды повторяющейся серией из семи арочных проемов, напоминающих римский акведук . Архитектура римского стиля пришлась по душе флорентийской любви к новому стилю all'antica . Этот оригинальный дизайн выдержал испытание временем: повторяющаяся формула фасада была продолжена во время последующих пристроек палаццо, и ее влияние можно увидеть в многочисленных имитациях 16-го века и возрождении 19-го века. [5] Работы были остановлены после того, как Питти понес финансовые потери после смерти Козимо Медичи в 1464 году. Лука Питти умер в 1472 году, так и не достроив здание. [6]
Медичи
[ редактировать ]Здание было продано в 1549 году Элеоноре ди Толедо . Элеонора выросла при роскошном дворе Неаполя и была женой Козимо I Медичи Тосканского, впоследствии великого герцога. [4] Переехав во дворец, Козимо приказал Вазари увеличить постройку по своему вкусу; дворец увеличился более чем вдвое за счет добавления нового блока в задней части. Вазари также построил Коридор Вазари , надземный переход от старого дворца Козимо и резиденции правительства, Палаццо Веккьо , через Уффици , над Понте Веккьо к Палаццо Питти. [7] Это позволило великому герцогу и его семье легко и безопасно переехать из своей официальной резиденции в Палаццо Питти. Первоначально Палаццо Питти использовался в основном для размещения официальных гостей и время от времени для придворных мероприятий, в то время как основной резиденцией Медичи оставался Палаццо Веккьо. Лишь во время правления сына Элеоноры Франческо I и его жены Джоанны Австрийской палаццо было занято на постоянной основе и стало домом для коллекции произведений искусства Медичи. [8]
Земля на холме Боболи позади палаццо была приобретена для создания большого формального парка и садов, сегодня известных как Сады Боболи . [4] Ландшафтным архитектором, нанятым для этого, был придворный художник Медичи Никколо Триболо , который умер в следующем году; его быстро сменил Бартоломео Амманати . Оригинальный дизайн садов сосредоточен в амфитеатре позади корпуса палаццо. [5] Первой пьесой, записанной там, была «Андрия» в Теренция 1476 году. За ней последовало множество классических пьес флорентийских драматургов, таких как Джован Баттиста Чини . Представленные для развлечения образованного двора Медичи, они представляли собой тщательно продуманные декорации, разработанные придворным архитектором Бальдассаром Ланчи . [9]
Кортиль и расширения
[ редактировать ]Хорошо продумав проект сада, Амманати сосредоточил свое внимание на создании большого двора сразу за главным фасадом, чтобы связать палаццо с новым садом. Этот двор имеет рустовку с толстыми полосами, которая широко копировалась, особенно в парижском дворце Марии Медичи в Люксембурге . В главном фасаде Амманати также создал прекраснейшие окна inginocchiate («на коленях» из-за их воображаемого сходства с prie-dieu , устройством Микеланджело ), заменив входные ниши на каждом конце. В 1558–1570 годах Амманати создал монументальную лестницу, чтобы с большей пышностью вести к фортепьяно нобиле , и расширил крылья перед садом, охватывающие внутренний двор, вырытый в крутом склоне холма на том же уровне, что и площадь перед ним. , откуда было видно через центральную арку подвала. Со стороны сада двора Аманнати построил грот , названный «гротом Моисея» из-за порфировая населяющая его статуя. На террасе над ним, на уровне окон фортепьяно-нобиле , Амманати построил фонтан по центру оси; позже его заменил Фонтана дель Карчиофо («Фонтан артишока»), спроектированный Франческо бывшим помощником Джамболоньи Сузини и завершенный в 1641 году. [10]
В 1616 году был проведен конкурс на проект расширения главного городского фасада тремя пролетами с обеих сторон. Джулио Париджи выиграл комиссию; работы на северной стороне начались в 1618 году, а на южной стороне в 1631 году Альфонсо Париджи . построил два перпендикулярных крыла, В 18 веке архитектор Джузеппе Руджери чтобы усилить и подчеркнуть расширение Виа Романа, в результате чего образуется площадь с центром на фасаде, прототип курдонёра , скопированный во Франции. Спорадические небольшие дополнения и изменения делались в течение многих лет после этого при других правителях и архитекторах. [11]
С одной стороны сада находится причудливый грот, спроектированный Бернардо Буонталенти . Нижний фасад был начат Вазари, но архитектура верхнего этажа искажена «капающими» сталактитами из пемзы с гербом Медичи в центре. Интерьер также балансирует между архитектурой и природой; в первой камере есть копии четырех незаконченных рабов Микеланджело , выходящие из углов, которые, кажется, несут свод с открытым окулусом в центре и нарисованы в виде деревенской беседки с животными, фигурами и растительностью. Фигуры животных и деревья из лепнины и грубой пемзы украшают нижние стены. Короткий проход ведет к небольшой второй камере и к третьей, в которой есть центральный фонтан с Венерой Джамболоньи в центре бассейна, испуганно взирающей через плечо на четырех сатиров, плюющих в нее струями воды с края. [12]
Дома Лотарингии и Савойи
[ редактировать ]Палаццо оставался главной резиденцией Медичи до тех пор, пока в 1737 году не умер Джан Гастоне де Медичи, великий герцог Тосканы , последний представитель мужской линии Медичи. Затем его ненадолго занимала его сестра, пожилая Электресса Палатина ; после ее смерти династия Медичи вымерла, и палаццо перешло к новым великим герцогам Тосканы , австрийскому дому Габсбургов-Лотарингии , в лице Франциска III . [13] Австрийская аренда была ненадолго прервана Наполеоном , который использовал палаццо в период своего контроля над Италией. [14]
Когда в 1860 году Тоскана перешла от дома Габсбургов-Лотарингии к дому Савойи , в его состав был включен Палаццо Питти. После Рисорджименто , когда Флоренция на короткое время была столицей Королевства Италия , Виктор Эммануил II проживал во дворце до 1871 года. Его внук, Виктор Эммануил III , подарил палаццо нации в 1919 году. [4] Палаццо и другие здания в садах Боболи затем были разделены на пять отдельных художественных галерей и музей, в котором хранились не только многие оригинальные экспонаты, но и бесценные артефакты из многих других коллекций, приобретенных государством. 140 комнат, открытых для публики, являются частью интерьера, который по большей части является более поздним продуктом, чем первоначальная часть здания, и в основном создавался в два этапа: один в 17 веке, а другой в начале 18 века. Сохранились некоторые более ранние интерьеры, а также есть более поздние дополнения, такие как Тронный зал. В 2005 году неожиданное открытие забытых ванных комнат 18-го века в палаццо выявило замечательные образцы современной сантехники, очень похожей по стилю на ванные комнаты 21-го века. [15]
Палатинская галерея
[ редактировать ]Палатинская галерея, главная галерея Палаццо Питти, содержит большой ансамбль из более чем 500 картин преимущественно эпохи Возрождения , которые когда-то были частью частной коллекции произведений искусства Медичи и их преемников. Галерея, перетекающая в королевские апартаменты, содержит работы Рафаэля , Тициана , Перуджино ( «Оплакивание мертвого Христа »), Корреджо , Питера Пауля Рубенса и Пьетро да Кортона . [16] Характер галереи по-прежнему остается частной коллекцией, и произведения искусства выставляются и висят так же, как и в больших залах, для которых они были предназначены, а не следуют хронологической последовательности или расположены в соответствии со школой искусства. искусство.
Лучшие залы были оформлены Пьетро да Кортона в стиле высокого барокко . Первоначально Кортона расписал небольшую комнату на фортепианном дворине под названием Sala della Stufa серией, изображающей четыре возраста человека, которые были очень хорошо приняты; « Век золота» и «Век серебра» были написаны в 1637 году, а в 1641 году последовали « Век бронзы» и «Век железа» . Они считаются одними из его шедевров. Впоследствии художнику было поручено расписать великокняжеские приемные комнаты; анфилада из пяти комнат в передней части палаццо. В этих пяти планетарных комнатах иерархическая последовательность божеств основана на космологии Птоломея ; Венера, Аполлон, Марс, Юпитер (Тронный зал Медичи) и Сатурн, но без Меркурия и Луны, которые должны были появиться раньше Венеры. Эти богато украшенные потолки с фресками и сложной лепниной, по сути, прославляют родословную Медичи и дарование добродетельного лидерства. [17] Кортона покинул Флоренцию в 1647 году, а его ученик и сотрудник Чиро Ферри завершил цикл к 1660-м годам. Они должны были вдохновить более поздних Планетных залов в Людовика XIV , Версальском дворце спроектированных Шарлем Ле Бруном .
Коллекция была впервые открыта для публики в конце 18 века, хотя и довольно неохотно, великим герцогом Леопольдом I , первым просвещенным правителем Тосканы, стремившимся обрести популярность после кончины Медичи. [10]
Залы Палатинской галереи
[ редактировать ]В Палатинской галерее 28 залов, среди них: [18]
- Комната Кастаньоли : названа в честь автора потолочных фресок. В этом зале выставлены портреты правящих семей Медичи и Лотарингии, а также « Стол муз» , шедевр инкрустированного камнем стола, реализованный Opificio delle Pietre Dure между 1837 и 1851 годами.
- Комната Ковчега : содержит картину Джован Баттисты Караччоло (17 век). В 1816 году потолок был расписан фреской Луиджи Адемолло с изображением «Перевозки Ковчега Завета, содержащего Скрижали Закона» .
- Комната Психеи : названа в честь потолочных фресок Джузеппе Коллиньона ; он содержит картины Сальватора Розы 1640–1650 годов.
- Зал Поччетти : Фрески на своде когда-то приписывались Бернардино Поччетти , но теперь приписываются Маттео Росселли . В центре зала стоит стол (1716 г.), заказанный Козимо III. В зале также представлены работы Рубенса и Понтормо .
- Комната Прометея : названа в честь сюжета фресок Коллиньона ( 19 век) и содержит большую коллекцию картин круглой формы: среди них Мадонна с Младенцем Филиппино Липпи (15 век), два портрета Боттичелли и картины Понтормо и Доменико Беккафуми .
- Комната правосудия : потолок украшен фресками Антонио Феди (1771–1843), а также портретами (16 век) Тициана , Тинторетто и Паоло Веронезе .
- Комната Улисса : была расписана фресками в 1815 году Гаспаре Мартеллини , содержит ранние работы Филиппино Липпи и Рафаэля .
- Зал «Илиады» : содержит Мадонну семьи Панчиатичи и Мадонну Пассерини ( ок. 1522–1523 и 1526 соответственно) работы Андреа дель Сарто , а также картины Артемизии Джентилески (17 век).
- Зал Сатурна : содержит портрет Аньоло Дони (1506 г.), Мадонну в кресле (1516 г.) и портрет кардинала Ингирами (1516 г.) работы Рафаэля ; он также содержит « Благовещение» (1528 г.) Андреа дель Сарто и «Иисус и евангелисты» (1516 г.) Фра Бартоломео .
- Комната Юпитера : содержит « Даму под вуалью» , знаменитый портрет Рафаэля (1516 г.), который, по мнению Вазари, представляет женщину, любимую художником. Среди других работ в зале — картины Рубенса, Андреа дель Сарто и Перуджино.
- Комната Марса : характеризуется работами Рубенса: аллегориями, представляющими Последствия войны (отсюда и название комнаты) и Четырех философов (среди них Рубенс изобразил себя слева). На своде находится фреска Пьетро да Кортона « Триумф Медичи» .
- Комната Аполлона : содержит Мадонну со святыми (1522 г.) работы Иль Россо , родом из церкви Санто-Спирито , и две картины Тициана: Магдалину и Портрет английского дворянина (между 1530 и 1540 гг.).
- Комната Венеры : содержит картину «Итальянская Венера» (1810 г.) работы Кановы по заказу Наполеона. На стенах — пейзажи (1640–1650) Сальватора Розы и четыре картины Тициана (1510–1545). Среди картин Тициана — « Портрет папы Юлия II» (1545 г.) и «Белла» (1535 г.).
- Белый зал : когда-то бальный зал дворца, отличается белым декором и часто используется для временных выставок.
Королевские апартаменты состоят из 14 комнат. Их убранство было изменено на стиль ампир монархами Савойи, но в некоторых комнатах все еще сохранились украшения и мебель времен Медичи.
Зеленая комната была расписана фресками Кастаньоли в начале 19 века. Здесь выставлен шкаф с интарсией 17 века и коллекция позолоченной бронзы; тронный зал был украшен для короля Италии Виктора Эммануила II и отличается красной парчой на стенах, а также японскими и китайскими вазами (17–18 века).
В Голубой комнате собрана мебель (17–18 вв.) и портреты членов семьи Медичи кисти Сустерманса (1597–1681).
Основные произведения искусства
[ редактировать ]- Рафаэль
Мадонна великого князя . 84х55см. - Рафаэль
Мадонна сени . 276 × 224 см. - Рафаэль
Портрет ягненка в подарок 63 х 45 см. - Рафаэль
Женщина с вуалью . 82 × 60 см. - Рафаэль
Мадонна делла Седжола . Диаметр 71 см. - Рафаэль
Видение Иезекииля . 41 × 30 см. - Рафаэль
Портрет Томмазо Ингирами . 90 × 62 см. - Рафаэль и помощники
Мадонна дель Импанната . 158×125см. - Рафаэль
Беременная женщина . 66×52см. - Тициан
Христос Искупитель . 78 × 55 см. - Тициан
Концерт . 87 × 124 см. - Тициан
Красота . 100х75см. - Тициан
Портрет Винченцо Мости . 85 × 67 см. - Тициан
Портрет Папы Юлия II . 99 × 82 см. - Тициан
Кающаяся Магдалина . 84 × 69 см. - Питер Пауль Рубенс
Четыре философа . 167 × 143 см. - Питер Пауль Рубенс
Последствия войны . 206 × 342 см. - Питер Пауль Рубенс
Мадонна Корзины . 114 × 80 см. - Энтони ван Дейк
Портрет кардинала Гвидо Бентивольо . 195 × 147 см. - Филиппо Липпи
Бартолини Тондо . Диаметр 135 см. - Караваджо
Портрет Фра Антонио Мартелли . 118х95см. - Джорджоне
Три возраста человека . 62 × 77 см. - Верроккьо
Святой Иероним . 41 × 27 см. - Караваджо
Спящий Амур . 72 × 105 см. - Паоло Веронезе
Портрет господина в мехах . 140 × 107 см. - Фра Бартоломео
Плач . 158 × 199 см. - Андреа дель Сарто
Пьета со святыми . 239 × 199 см.
Другие галереи
[ редактировать ]Королевские апартаменты
[ редактировать ]Это апартаменты из 14 комнат, ранее использовавшиеся семьей Медичи и в которых жили их преемники. [16] Эти комнаты были сильно изменены со времен Медичи, последний раз в 19 веке. Они содержат коллекцию портретов Медичи, многие из которых принадлежат художнику Джусто Сустермансу . [19] В отличие от великолепных салонов, в которых представлена коллекция Палатина, некоторые из этих комнат намного меньше и более уютны и, хотя они по-прежнему величественны и позолочены, больше подходят для повседневной жизни. Старинная мебель включает кровати с балдахином и другую необходимую мебель, которой нет больше нигде в палаццо. Короли Италии в последний раз использовали Палаццо Питти в 1920-х годах. [20] К тому времени он уже был преобразован в музей, но для них при официальном посещении Флоренции была зарезервирована анфилада залов в крыле «Меридиан» (ныне Галерея современного искусства).
Галерея современного искусства
[ редактировать ]Эта галерея возникла в результате реконструкции Флорентийской академии в 1748 году, когда была основана галерея современного искусства. [21] Галерея предназначалась для размещения произведений искусства, ставших лауреатами конкурсов академии. В это время в Палаццо Питти проводился масштабный ремонт, и собирались новые произведения искусства, чтобы украсить недавно украшенные салоны. К середине 19 века великокняжеские картины современного искусства были настолько многочисленными, что многие из них были перенесены в Палаццо делла Крочетта , который стал первым домом недавно созданного «Музея современного искусства».
После Рисорджименто и изгнания великокняжеской семьи из палаццо все произведения современного искусства великого герцога были собраны под одной крышей в недавно названной «Современная галерея Академии». [21] Коллекция продолжала расширяться, особенно под патронажем Виктора Эммануила II. Однако только в 1922 году эта галерея была перенесена в Палаццо Питти, где она была дополнена другими современными произведениями искусства, находящимися в собственности как государства, так и муниципалитета Флоренции. Коллекция разместилась в апартаментах, недавно освобожденных членами итальянской королевской семьи. [22] Впервые галерея была открыта для публичного просмотра в 1928 году.
Сегодня эта большая коллекция, расширенная и занимающая более 30 залов, включает в себя работы художников движения Маккьяйоли и других современных итальянских школ конца 19 - начала 20 веков. [23] Особого внимания заслуживают картины художников Маккьяйоли, поскольку эта школа тосканских художников XIX века во главе с Джованни Фаттори была пионером и основателем импрессионистического движения. [24] Название «галерея современного искусства» некоторым может показаться неверным, поскольку искусство галереи охватывает период с 18 по начало 20 века. В коллекцию не включены образцы более позднего искусства, поскольку в Италии «современное искусство» относится к периоду до Второй мировой войны; то, что последовало за этим, общеизвестно как «современное искусство» ( arte contemporanea ). В Тоскане это искусство можно найти в Центре современного искусства Луиджи Печчи в Прато , городе примерно в 15 км (9 милях) от Флоренции.
Сокровищница великих князей
[ редактировать ]Сокровищница великих герцогов (Tesoro dei Granduchi), ранее называвшаяся Музеем серебра (Museo degli Argenti), содержит коллекцию бесценного серебра, камей и произведений из полудрагоценных камней , многие из последних из коллекции Лоренцо де Медичи , включая его коллекцию старинных ваз, многие из которых украшены изящными серебряными позолоченными креплениями, добавленными для демонстрации в 15 веке. Эти комнаты, бывшие ранее частью частных королевских покоев, украшены фресками 17 века , самая великолепная из которых была написана Джованни да Сан Джованни с 1635 по 1636 год. В Музее серебра также представлена прекрасная коллекция немецких золотых и серебряных артефактов, приобретенных Великий герцог Фердинанд III после возвращения из ссылки в 1815 году после французской оккупации. [25]
Музей Фарфора
[ редактировать ]Этот музей, впервые открытый в 1973 году, расположен в Казино дель Кавальере в садах Боболи. [26] Фарфор производится многими наиболее известными европейскими фарфоровыми фабриками, среди которых севрский фарфор и мейсенский фарфор широко представлены . Многие предметы коллекции были подарками флорентийским правителям от других европейских государей, а другие произведения были специально заказаны великокняжеским двором. Особого внимания заслуживают несколько больших обеденных сервизов венсенской фабрики, позже переименованной в Севр, и коллекция маленьких бисквитных фигурок .
Галерея костюмов
[ редактировать ]Эта галерея, расположенная в крыле, известном как « Палаццина делла Меридиана », содержит коллекцию театральных костюмов, датируемых с 16 века до наших дней. Это также единственный музей в Италии, подробно рассказывающий об истории итальянской моды. [27] Одна из новых коллекций палаццо, она была основана в 1983 году Кирстен Ашенгрин Пьяченти ; анфилада из четырнадцати комнат — апартаментов «Меридиана» — была завершена в 1858 году. [28]
Помимо театральных костюмов, в галерее представлена одежда, которую носили с 18 века до наших дней. Некоторые экспонаты уникальны для Палаццо Питти; К ним относятся погребальные одежды 16-го века великого герцога Козимо I Медичи , его жены Элеоноры Толедской и их сына Гарсии , оба умерли от малярии . Их тела должны были быть выставлены на всеобщее обозрение в лучших одеждах, а затем переодеты в более простые одежды перед погребением . В галерее также представлена коллекция бижутерии середины 20 века . Первоначально Зал Меридиана спонсировал функциональный инструмент солнечного меридиана, встроенный в фреску Антоном Доменико Габбиани .
Музей карет
[ редактировать ]В этом музее на первом этаже представлены кареты и другие транспортные средства, использовавшиеся при дворе великих герцогов в основном в конце 18 и 19 веков. Масштаб выставки заставил одного посетителя XIX века задаться вопросом: «Во имя всего этого необычного, как они могут найти место для всех этих экипажей и лошадей?» [29] Некоторые из карет очень декоративны и украшены не только позолотой, но и нарисованными пейзажами на панелях. Те, которые использовались в самых торжественных случаях, такие как «Carrozza d'Oro» (золотая карета), увенчаны позолоченными коронами, которые указывали на ранг и положение пассажиров кареты. Другие представленные экипажи - это те, которыми пользовались король Обеих Сицилий , архиепископы и другие флорентийские сановники.
Палаццо сегодня
[ редактировать ]Сегодня Палаццо Питти, преобразованный из королевского дворца в музей, принадлежит итальянскому государству. Когда-то находившийся под управлением Polo Museale Fiorentino, учреждения, которое управляло двадцатью музеями, с 2015 года он был отделом Галереи дельи Уффици как отдельная и независимая структура в Министерстве культуры и несет полную ответственность за 250 000 каталогизированных произведений. искусства. [30] Несмотря на превращение королевской резиденции в государственное общественное здание, палаццо, расположенное на возвышении с видом на Флоренцию, по-прежнему сохраняет атмосферу и атмосферу частной коллекции в большом доме. Во многом это заслуга Amici di Palazzo Pitti (Друзья Палаццо Питти), организации волонтеров и меценатов, основанной в 1996 году, которая занимается сбором средств и вносит предложения по текущему содержанию палаццо и коллекций, а также по постоянное улучшение их визуального отображения. [31]
- Современный вид Палаццо Питти
- Южный фасад Палаццо Питти, обращенный к амфитеатру и обелиску Боболи.
Пастиш
[ редактировать ]Крыло Кенигсбау («королевское здание/ден») мюнхенской резиденции , бывшего королевского дворца в столице Баварии , было создано по образцу Палаццо Питти.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маринаццо, Адриано (2014). «Палаццо Питти: от «старого дома» к великогерцогскому дворцу» . Бюллетень Общества флорентийских исследований . 22 : 299–306. ISBN 9788894869699 .
- ^ Кьярини, Глория. «Питти Палас» . Путеводитель по искусству Флоренции . Проверено 12 января 2007 г.
- ^ Иконографическая энциклопедия искусств и наук . Иконографический паб. Ко., 1888. с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б с д Массон, с. 172
- ^ Перейти обратно: а б с Женщина, с. 67
- ^ Моретти, Джон. Фроммер Флоренция, Тоскана и Умбрия . Фроммера, 2006. с. 174. ISBN 0-471-76384-5
- ^ Кьярини, с. 12
- ^ Кьярини, с. 20
- ^ Женщина, с. 70–71, 74
- ^ Перейти обратно: а б Женщина п. 69
- ^ Кьярини, стр. 13–14
- ^ Л. Х. Гейденрайх, Лювиг и Лотц Вольфганг (1974), Архитектура в Италии 1400–1600, История искусства пеликанов
- ^ Массон, с. 144
- ^ Леви, с. 451.
- ^ Кьярини, стр. 11–19
- ^ Перейти обратно: а б Флорентийский музейный комплекс (2007 г.). «Пфальцская галерея и королевские апартаменты» . Флорентийский музейный комплекс . Министерство культурного наследия и деятельности. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Кэмпбелл, Малькольм (1977). Пьетро да Кортона во дворце Питти. Исследование планетарных комнат и связанных с ними проектов . Издательство Принстонского университета. п. 78.
- ^ Залы Палатинской галереи
- ^ Перлав, Шелли. «Неопубликованная игра Юстуса Сустерманса о Медичи». Журнал Берлингтона ; 131, 1035, 1989. стр. 411–414.
- ^ Леви, с. 416.
- ^ Перейти обратно: а б Кьярини, с. 77
- ^ Кьярини, с. 78
- ^ Флорентийский музейный комплекс (2007 г.). «Галерея современного искусства» . Флорентийский музейный комплекс . Министерство культурного наследия и деятельности. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Броуд, Норма (1987). Маккиайоли: итальянские художники девятнадцатого века . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03547-0
- ^ Флорентийский музейный комплекс (2007 г.). «Музей серебра» (Сокровищница Медичи)» . Флорентийский музейный комплекс . Министерство культурного наследия и деятельности. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Флорентийский музейный комплекс (2007 г.). «Музей фарфора» . Флорентийский музейный комплекс . Министерство культурного наследия и деятельности. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Флорентийский музейный комплекс (2007 г.). «Галерея костюмов» . Флорентийский музейный комплекс . Министерство культурного наследия и деятельности. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Арнольд, Джанет (июнь 1984 г.). «Обзор: Костюмы в Палаццо Питти. Флоренция». Журнал Берлингтон . 126 (975): 371 + 378. JSTOR 881642 .
- ^ «Партер художественной литературы, поэзии, истории [&c.]». Оксфордский университет, 1836. с. 144.
- ^ Флорентийский музейный комплекс (2007 г.). "Добро пожаловать" . Флорентийский музейный комплекс . Министерство культурного наследия и деятельности. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ "О нас" . Друзья Палаццо Питти. Архивировано из оригинала 31 июля 2007 года . Проверено 12 января 2007 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Кьярини, Марко (2001). Дворец Питти . Ливорно: ISBN Sillabe srl 88-8347-047-8 .
- Кьеричи, Джино (1964). Итальянский дворец . Милан.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Женщина, Уэйн (1968). Дворцы Европы . Лондон: Хэмлин.
- Леви, Майкл. Флоренция: Портрет . Издательство Гарвардского университета, 1998. ISBN 0-674-30658-9
- Массон, Джорджина (1959). Итальянские виллы и дворцы . Лондон: Harry N. Abrams Ltd.
- Дворец и музеи Питти – информацию об отдельных музеях см. на дополнительных страницах.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гурриери, Франческо; Патриция Фаббри (1996). Дворцы Флоренции . Стефано Джиральди, фотография. Риццоли. стр. 66–77.
- Маринаццо, Адриано (2014). Дворец Питти: от «старого дома» к великогерцогскому дворцу , в Бюллетене Общества флорентийских исторических исследований, том. 22, Флоренция, Emmebi Edizioni Firenze, стр. 299–306.