Jump to content

Питти Палас

Координаты : 43 ° 45'55 "N 11 ° 15'00" E  /  43,7652 ° N 11,2501 ° E  / 43,7652; 11.2501
(Перенаправлено из Галереи Палатины )

Ранняя тонированная фотография Палаццо Питти, сделанная в XX веке, которая тогда еще была известна как La Residenza Reale после резиденции короля Виктора Эммануила II между 1865 и 1871 годами, когда Флоренция была столицей Италии.

Палаццо Питти (англ. Итальянский: [paˈlattso ˈpitti] ), по-английски иногда называемый Дворцом Питти , — огромный, в ренессансный основном дворец во Флоренции , Италия . Он расположен на южном берегу реки Арно , недалеко от Понте Веккьо . Ядро нынешнего палаццо датируется 1458 годом и первоначально было городской резиденцией Луки Питти . [1] амбициозный флорентийский банкир.

Дворец был куплен семьей Медичи в 1549 году и стал главной резиденцией правящих семей Великого герцогства Тосканы . Он превратился в огромную сокровищницу, поскольку последующие поколения накапливали картины, тарелки, драгоценности и роскошные вещи.

В конце 18 века палаццо использовался Наполеоном в качестве базы власти , а затем в течение короткого периода служил главным королевским дворцом недавно объединенной Италии . Дворец и его содержимое были подарены итальянскому народу королем Виктором Эммануилом III в 1919 году.

Палаццо сейчас является крупнейшим музейным комплексом Флоренции. Главный блок палаццо, часто расположенный в здании такого типа, известном как corps de logis , имеет площадь 32 000 квадратных метров. [2] Он разделен на несколько основных галерей или музеев, подробно описанных ниже.

Ранняя история

[ редактировать ]
Виртуальная реконструкция фасада Палаццо Питти пятнадцатого века. Реконструкция Адриано Маринаццо (2014 г.). [1]
Лука Питти (1398–1472) начал работу над палаццо в 1458 году.
Элеонора Толедская , герцогиня Флорентийская , купила палаццо у Питти в 1549 году для Медичи. Портрет по Бронзино .

Строительство этого сурового и неприступного [3] Здание было сдано в эксплуатацию в 1458 году флорентийским банкиром Лукой Питти (1398–1472), главным сторонником и другом Козимо Медичи . Ранняя история Палаццо Питти представляет собой смесь фактов и мифов. Утверждается, что Питти приказал, чтобы окна были больше, чем вход в Палаццо Медичи . Историк искусства XVI века Джорджо Вазари предположил, что Брунеллески палаццо был архитектором , а его ученик Лука Фанчелли был просто его помощником в этой задаче, но сегодня обычно приписывают Фанчелли. [4] Помимо очевидных отличий от стиля старшего архитектора, Брунеллески умер за 12 лет до начала строительства палаццо. Дизайн и фенестрация позволяют предположить, что неизвестный архитектор был более опытен в утилитарной домашней архитектуре, чем в гуманистических правилах, определенных Альберти в его книге De Re Aedificatoria . [5]

Несмотря на впечатляющий вид, первоначальное палаццо не могло сравниться с резиденциями флорентийских Медичи ни по размеру, ни по содержанию. Кем бы ни был архитектор Палаццо Питти, он действовал против современного течения моды. Рустованная каменная кладка придает палаццо суровую и мощную атмосферу, усиленную трижды повторяющейся серией из семи арочных проемов, напоминающих римский акведук . Архитектура римского стиля пришлась по душе флорентийской любви к новому стилю all'antica . Этот оригинальный дизайн выдержал испытание временем: повторяющаяся формула фасада была продолжена во время последующих пристроек палаццо, и ее влияние можно увидеть в многочисленных имитациях 16-го века и возрождении 19-го века. [5] Работы были остановлены после того, как Питти понес финансовые потери после смерти Козимо Медичи в 1464 году. Лука Питти умер в 1472 году, так и не достроив здание. [6]

Люнет , написанный в 1599 году Джусто Утенсом , изображает палаццо перед его пристройками, с амфитеатром и садами Боболи позади. Красный камень, добытый на этом месте, использовался при пристройке палаццо.

Здание было продано в 1549 году Элеоноре ди Толедо . Элеонора выросла при роскошном дворе Неаполя и была женой Козимо I Медичи Тосканского, впоследствии великого герцога. [4] Переехав во дворец, Козимо приказал Вазари увеличить постройку по своему вкусу; дворец увеличился более чем вдвое за счет добавления нового блока в задней части. Вазари также построил Коридор Вазари , надземный переход от старого дворца Козимо и резиденции правительства, Палаццо Веккьо , через Уффици , над Понте Веккьо к Палаццо Питти. [7] Это позволило великому герцогу и его семье легко и безопасно переехать из своей официальной резиденции в Палаццо Питти. Первоначально Палаццо Питти использовался в основном для размещения официальных гостей и время от времени для придворных мероприятий, в то время как основной резиденцией Медичи оставался Палаццо Веккьо. Лишь во время правления сына Элеоноры Франческо I и его жены Джоанны Австрийской палаццо было занято на постоянной основе и стало домом для коллекции произведений искусства Медичи. [8]

Земля на холме Боболи позади палаццо была приобретена для создания большого формального парка и садов, сегодня известных как Сады Боболи . [4] Ландшафтным архитектором, нанятым для этого, был придворный художник Медичи Никколо Триболо , который умер в следующем году; его быстро сменил Бартоломео Амманати . Оригинальный дизайн садов сосредоточен в амфитеатре позади корпуса палаццо. [5] Первой пьесой, записанной там, была «Андрия» в Теренция 1476 году. За ней последовало множество классических пьес флорентийских драматургов, таких как Джован Баттиста Чини . Представленные для развлечения образованного двора Медичи, они представляли собой тщательно продуманные декорации, разработанные придворным архитектором Бальдассаром Ланчи . [9]

Кортиль и расширения

[ редактировать ]
Архитектурный чертеж и план Палаццо Питти XIX века.

Хорошо продумав проект сада, Амманати сосредоточил свое внимание на создании большого двора сразу за главным фасадом, чтобы связать палаццо с новым садом. Этот двор имеет рустовку с толстыми полосами, которая широко копировалась, особенно в парижском дворце Марии Медичи в Люксембурге . В главном фасаде Амманати также создал прекраснейшие окна inginocchiate («на коленях» из-за их воображаемого сходства с prie-dieu , устройством Микеланджело ), ​​заменив входные ниши на каждом конце. В 1558–1570 годах Амманати создал монументальную лестницу, чтобы с большей пышностью вести к фортепьяно нобиле , и расширил крылья перед садом, охватывающие внутренний двор, вырытый в крутом склоне холма на том же уровне, что и площадь перед ним. , откуда было видно через центральную арку подвала. Со стороны сада двора Аманнати построил грот , названный «гротом Моисея» из-за порфировая населяющая его статуя. На террасе над ним, на уровне окон фортепьяно-нобиле , Амманати построил фонтан по центру оси; позже его заменил Фонтана дель Карчиофо («Фонтан артишока»), спроектированный Франческо бывшим помощником Джамболоньи Сузини и завершенный в 1641 году. [10]

В 1616 году был проведен конкурс на проект расширения главного городского фасада тремя пролетами с обеих сторон. Джулио Париджи выиграл комиссию; работы на северной стороне начались в 1618 году, а на южной стороне в 1631 году Альфонсо Париджи . построил два перпендикулярных крыла, В 18 веке архитектор Джузеппе Руджери чтобы усилить и подчеркнуть расширение Виа Романа, в результате чего образуется площадь с центром на фасаде, прототип курдонёра , скопированный во Франции. Спорадические небольшие дополнения и изменения делались в течение многих лет после этого при других правителях и архитекторах. [11]

С одной стороны сада находится причудливый грот, спроектированный Бернардо Буонталенти . Нижний фасад был начат Вазари, но архитектура верхнего этажа искажена «капающими» сталактитами из пемзы с гербом Медичи в центре. Интерьер также балансирует между архитектурой и природой; в первой камере есть копии четырех незаконченных рабов Микеланджело , выходящие из углов, которые, кажется, несут свод с открытым окулусом в центре и нарисованы в виде деревенской беседки с животными, фигурами и растительностью. Фигуры животных и деревья из лепнины и грубой пемзы украшают нижние стены. Короткий проход ведет к небольшой второй камере и к третьей, в которой есть центральный фонтан с Венерой Джамболоньи в центре бассейна, испуганно взирающей через плечо на четырех сатиров, плюющих в нее струями воды с края. [12]

Дома Лотарингии и Савойи

[ редактировать ]

Палаццо оставался главной резиденцией Медичи до тех пор, пока в 1737 году не умер Джан Гастоне де Медичи, великий герцог Тосканы , последний представитель мужской линии Медичи. Затем его ненадолго занимала его сестра, пожилая Электресса Палатина ; после ее смерти династия Медичи вымерла, и палаццо перешло к новым великим герцогам Тосканы , австрийскому дому Габсбургов-Лотарингии , в лице Франциска III . [13] Австрийская аренда была ненадолго прервана Наполеоном , который использовал палаццо в период своего контроля над Италией. [14]

Когда в 1860 году Тоскана перешла от дома Габсбургов-Лотарингии к дому Савойи , в его состав был включен Палаццо Питти. После Рисорджименто , когда Флоренция на короткое время была столицей Королевства Италия , Виктор Эммануил II проживал во дворце до 1871 года. Его внук, Виктор Эммануил III , подарил палаццо нации в 1919 году. [4] Палаццо и другие здания в садах Боболи затем были разделены на пять отдельных художественных галерей и музей, в котором хранились не только многие оригинальные экспонаты, но и бесценные артефакты из многих других коллекций, приобретенных государством. 140 комнат, открытых для публики, являются частью интерьера, который по большей части является более поздним продуктом, чем первоначальная часть здания, и в основном создавался в два этапа: один в 17 веке, а другой в начале 18 века. Сохранились некоторые более ранние интерьеры, а также есть более поздние дополнения, такие как Тронный зал. В 2005 году неожиданное открытие забытых ванных комнат 18-го века в палаццо выявило замечательные образцы современной сантехники, очень похожей по стилю на ванные комнаты 21-го века. [15]

[ редактировать ]
Карниз зала Юпитера с фресками люнета и лепниной Пьетро да Кортона.

Палатинская галерея, главная галерея Палаццо Питти, содержит большой ансамбль из более чем 500 картин преимущественно эпохи Возрождения , которые когда-то были частью частной коллекции произведений искусства Медичи и их преемников. Галерея, перетекающая в королевские апартаменты, содержит работы Рафаэля , Тициана , Перуджино ( «Оплакивание мертвого Христа »), Корреджо , Питера Пауля Рубенса и Пьетро да Кортона . [16] Характер галереи по-прежнему остается частной коллекцией, и произведения искусства выставляются и висят так же, как и в больших залах, для которых они были предназначены, а не следуют хронологической последовательности или расположены в соответствии со школой искусства. искусство.

Лучшие залы были оформлены Пьетро да Кортона в стиле высокого барокко . Первоначально Кортона расписал небольшую комнату на фортепианном дворине под названием Sala della Stufa серией, изображающей четыре возраста человека, которые были очень хорошо приняты; « Век золота» и «Век серебра» были написаны в 1637 году, а в 1641 году последовали « Век бронзы» и «Век железа» . Они считаются одними из его шедевров. Впоследствии художнику было поручено расписать великокняжеские приемные комнаты; анфилада из пяти комнат в передней части палаццо. В этих пяти планетарных комнатах иерархическая последовательность божеств основана на космологии Птоломея ; Венера, Аполлон, Марс, Юпитер (Тронный зал Медичи) и Сатурн, но без Меркурия и Луны, которые должны были появиться раньше Венеры. Эти богато украшенные потолки с фресками и сложной лепниной, по сути, прославляют родословную Медичи и дарование добродетельного лидерства. [17] Кортона покинул Флоренцию в 1647 году, а его ученик и сотрудник Чиро Ферри завершил цикл к 1660-м годам. Они должны были вдохновить более поздних Планетных залов в Людовика XIV , Версальском дворце спроектированных Шарлем Ле Бруном .

Коллекция была впервые открыта для публики в конце 18 века, хотя и довольно неохотно, великим герцогом Леопольдом I , первым просвещенным правителем Тосканы, стремившимся обрести популярность после кончины Медичи. [10]

[ редактировать ]
Артемизия Джентилески , Юдифь и ее служанка с головой Олоферна , 1613–1618 гг.
Крупный план Кановы « Венеры Италика» (1810 г.) в «Комнате Венеры».

В Палатинской галерее 28 залов, среди них: [18]

  • Комната Кастаньоли : названа в честь автора потолочных фресок. В этом зале выставлены портреты правящих семей Медичи и Лотарингии, а также « Стол муз» , шедевр инкрустированного камнем стола, реализованный Opificio delle Pietre Dure между 1837 и 1851 годами.
  • Комната Ковчега : содержит картину Джован Баттисты Караччоло (17 век). В 1816 году потолок был расписан фреской Луиджи Адемолло с изображением «Перевозки Ковчега Завета, содержащего Скрижали Закона» .
  • Комната Психеи : названа в честь потолочных фресок Джузеппе Коллиньона ; он содержит картины Сальватора Розы 1640–1650 годов.
  • Зал Поччетти : Фрески на своде когда-то приписывались Бернардино Поччетти , но теперь приписываются Маттео Росселли . В центре зала стоит стол (1716 г.), заказанный Козимо III. В зале также представлены работы Рубенса и Понтормо .
  • Комната Прометея : названа в честь сюжета фресок Коллиньона ( 19 век) и содержит большую коллекцию картин круглой формы: среди них Мадонна с Младенцем Филиппино Липпи (15 век), два портрета Боттичелли и картины Понтормо и Доменико Беккафуми .
  • Комната правосудия : потолок украшен фресками Антонио Феди (1771–1843), а также портретами (16 век) Тициана , Тинторетто и Паоло Веронезе .
  • Комната Улисса : была расписана фресками в 1815 году Гаспаре Мартеллини , содержит ранние работы Филиппино Липпи и Рафаэля .
  • Зал «Илиады» : содержит Мадонну семьи Панчиатичи и Мадонну Пассерини ( ок. 1522–1523 и 1526 соответственно) работы Андреа дель Сарто , а также картины Артемизии Джентилески (17 век).
  • Зал Сатурна : содержит портрет Аньоло Дони (1506 г.), Мадонну в кресле (1516 г.) и портрет кардинала Ингирами (1516 г.) работы Рафаэля ; он также содержит « Благовещение» (1528 г.) Андреа дель Сарто и «Иисус и евангелисты» (1516 г.) Фра Бартоломео .
  • Комната Юпитера : содержит « Даму под вуалью» , знаменитый портрет Рафаэля (1516 г.), который, по мнению Вазари, представляет женщину, любимую художником. Среди других работ в зале — картины Рубенса, Андреа дель Сарто и Перуджино.
  • Комната Марса : характеризуется работами Рубенса: аллегориями, представляющими Последствия войны (отсюда и название комнаты) и Четырех философов (среди них Рубенс изобразил себя слева). На своде находится фреска Пьетро да Кортона « Триумф Медичи» .
  • Комната Аполлона : содержит Мадонну со святыми (1522 г.) работы Иль Россо , родом из церкви Санто-Спирито , и две картины Тициана: Магдалину и Портрет английского дворянина (между 1530 и 1540 гг.).
  • Комната Венеры : содержит картину «Итальянская Венера» (1810 г.) работы Кановы по заказу Наполеона. На стенах — пейзажи (1640–1650) Сальватора Розы и четыре картины Тициана (1510–1545). Среди картин Тициана — « Портрет папы Юлия II» (1545 г.) и «Белла» (1535 г.).
  • Белый зал : когда-то бальный зал дворца, отличается белым декором и часто используется для временных выставок.

Королевские апартаменты состоят из 14 комнат. Их убранство было изменено на стиль ампир монархами Савойи, но в некоторых комнатах все еще сохранились украшения и мебель времен Медичи.

Зеленая комната была расписана фресками Кастаньоли в начале 19 века. Здесь выставлен шкаф с интарсией 17 века и коллекция позолоченной бронзы; тронный зал был украшен для короля Италии Виктора Эммануила II и отличается красной парчой на стенах, а также японскими и китайскими вазами (17–18 века).

В Голубой комнате собрана мебель (17–18 вв.) и портреты членов семьи Медичи кисти Сустерманса (1597–1681).

Основные произведения искусства

[ редактировать ]

Другие галереи

[ редактировать ]

Королевские апартаменты

[ редактировать ]

Это апартаменты из 14 комнат, ранее использовавшиеся семьей Медичи и в которых жили их преемники. [16] Эти комнаты были сильно изменены со времен Медичи, последний раз в 19 веке. Они содержат коллекцию портретов Медичи, многие из которых принадлежат художнику Джусто Сустермансу . [19] В отличие от великолепных салонов, в которых представлена ​​коллекция Палатина, некоторые из этих комнат намного меньше и более уютны и, хотя они по-прежнему величественны и позолочены, больше подходят для повседневной жизни. Старинная мебель включает кровати с балдахином и другую необходимую мебель, которой нет больше нигде в палаццо. Короли Италии в последний раз использовали Палаццо Питти в 1920-х годах. [20] К тому времени он уже был преобразован в музей, но для них при официальном посещении Флоренции была зарезервирована анфилада залов в крыле «Меридиан» (ныне Галерея современного искусства).

[ редактировать ]
Мария Стюарт в Крукстоуне работы Джованни Фаттори в Галерее современного искусства Палаццо Питти.

Эта галерея возникла в результате реконструкции Флорентийской академии в 1748 году, когда была основана галерея современного искусства. [21] Галерея предназначалась для размещения произведений искусства, ставших лауреатами конкурсов академии. В это время в Палаццо Питти проводился масштабный ремонт, и собирались новые произведения искусства, чтобы украсить недавно украшенные салоны. К середине 19 века великокняжеские картины современного искусства были настолько многочисленными, что многие из них были перенесены в Палаццо делла Крочетта [ он ] , который стал первым домом недавно созданного «Музея современного искусства».

После Рисорджименто и изгнания великокняжеской семьи из палаццо все произведения современного искусства великого герцога были собраны под одной крышей в недавно названной «Современная галерея Академии». [21] Коллекция продолжала расширяться, особенно под патронажем Виктора Эммануила II. Однако только в 1922 году эта галерея была перенесена в Палаццо Питти, где она была дополнена другими современными произведениями искусства, находящимися в собственности как государства, так и муниципалитета Флоренции. Коллекция разместилась в апартаментах, недавно освобожденных членами итальянской королевской семьи. [22] Впервые галерея была открыта для публичного просмотра в 1928 году.

Сегодня эта большая коллекция, расширенная и занимающая более 30 залов, включает в себя работы художников движения Маккьяйоли и других современных итальянских школ конца 19 - начала 20 веков. [23] Особого внимания заслуживают картины художников Маккьяйоли, поскольку эта школа тосканских художников XIX века во главе с Джованни Фаттори была пионером и основателем импрессионистического движения. [24] Название «галерея современного искусства» некоторым может показаться неверным, поскольку искусство галереи охватывает период с 18 по начало 20 века. В коллекцию не включены образцы более позднего искусства, поскольку в Италии «современное искусство» относится к периоду до Второй мировой войны; то, что последовало за этим, общеизвестно как «современное искусство» ( arte contemporanea ). В Тоскане это искусство можно найти в Центре современного искусства Луиджи Печчи в Прато , городе примерно в 15 км (9 милях) от Флоренции.

Сокровищница великих князей

[ редактировать ]

Сокровищница великих герцогов (Tesoro dei Granduchi), ранее называвшаяся Музеем серебра (Museo degli Argenti), содержит коллекцию бесценного серебра, камей и произведений из полудрагоценных камней , многие из последних из коллекции Лоренцо де Медичи , включая его коллекцию старинных ваз, многие из которых украшены изящными серебряными позолоченными креплениями, добавленными для демонстрации в 15 веке. Эти комнаты, бывшие ранее частью частных королевских покоев, украшены фресками 17 века , самая великолепная из которых была написана Джованни да Сан Джованни с 1635 по 1636 год. В Музее серебра также представлена ​​прекрасная коллекция немецких золотых и серебряных артефактов, приобретенных Великий герцог Фердинанд III после возвращения из ссылки в 1815 году после французской оккупации. [25]

Музей Фарфора

[ редактировать ]
В «Казино дель Кавальере» в садах Боболи теперь находится музей фарфора.

Этот музей, впервые открытый в 1973 году, расположен в Казино дель Кавальере в садах Боболи. [26] Фарфор производится многими наиболее известными европейскими фарфоровыми фабриками, среди которых севрский фарфор и мейсенский фарфор широко представлены . Многие предметы коллекции были подарками флорентийским правителям от других европейских государей, а другие произведения были специально заказаны великокняжеским двором. Особого внимания заслуживают несколько больших обеденных сервизов венсенской фабрики, позже переименованной в Севр, и коллекция маленьких бисквитных фигурок .

[ редактировать ]

Эта галерея, расположенная в крыле, известном как « Палаццина делла Меридиана [ он ] », содержит коллекцию театральных костюмов, датируемых с 16 века до наших дней. Это также единственный музей в Италии, подробно рассказывающий об истории итальянской моды. [27] Одна из новых коллекций палаццо, она была основана в 1983 году Кирстен Ашенгрин Пьяченти ; анфилада из четырнадцати комнат — апартаментов «Меридиана» — была завершена в 1858 году. [28]

Помимо театральных костюмов, в галерее представлена ​​одежда, которую носили с 18 века до наших дней. Некоторые экспонаты уникальны для Палаццо Питти; К ним относятся погребальные одежды 16-го века великого герцога Козимо I Медичи , его жены Элеоноры Толедской и их сына Гарсии , оба умерли от малярии . Их тела должны были быть выставлены на всеобщее обозрение в лучших одеждах, а затем переодеты в более простые одежды перед погребением . В галерее также представлена ​​коллекция бижутерии середины 20 века . Первоначально Зал Меридиана спонсировал функциональный инструмент солнечного меридиана, встроенный в фреску Антоном Доменико Габбиани .

Музей карет

[ редактировать ]

В этом музее на первом этаже представлены кареты и другие транспортные средства, использовавшиеся при дворе великих герцогов в основном в конце 18 и 19 веков. Масштаб выставки заставил одного посетителя XIX века задаться вопросом: «Во имя всего этого необычного, как они могут найти место для всех этих экипажей и лошадей?» [29] Некоторые из карет очень декоративны и украшены не только позолотой, но и нарисованными пейзажами на панелях. Те, которые использовались в самых торжественных случаях, такие как «Carrozza d'Oro» (золотая карета), увенчаны позолоченными коронами, которые указывали на ранг и положение пассажиров кареты. Другие представленные экипажи - это те, которыми пользовались король Обеих Сицилий , архиепископы и другие флорентийские сановники.

Палаццо сегодня

[ редактировать ]

Сегодня Палаццо Питти, преобразованный из королевского дворца в музей, принадлежит итальянскому государству. Когда-то находившийся под управлением Polo Museale Fiorentino, учреждения, которое управляло двадцатью музеями, с 2015 года он был отделом Галереи дельи Уффици как отдельная и независимая структура в Министерстве культуры и несет полную ответственность за 250 000 каталогизированных произведений. искусства. [30] Несмотря на превращение королевской резиденции в государственное общественное здание, палаццо, расположенное на возвышении с видом на Флоренцию, по-прежнему сохраняет атмосферу и атмосферу частной коллекции в большом доме. Во многом это заслуга Amici di Palazzo Pitti (Друзья Палаццо Питти), организации волонтеров и меценатов, основанной в 1996 году, которая занимается сбором средств и вносит предложения по текущему содержанию палаццо и коллекций, а также по постоянное улучшение их визуального отображения. [31]

Крыло Кенигсбау («королевское здание/ден») мюнхенской резиденции , бывшего королевского дворца в столице Баварии , было создано по образцу Палаццо Питти.

  1. ^ Перейти обратно: а б Маринаццо, Адриано (2014). «Палаццо Питти: от «старого дома» к великогерцогскому дворцу» . Бюллетень Общества флорентийских исследований . 22 : 299–306. ISBN  9788894869699 .
  2. ^ Кьярини, Глория. «Питти Палас» . Путеводитель по искусству Флоренции . Проверено 12 января 2007 г.
  3. ^ Иконографическая энциклопедия искусств и наук . Иконографический паб. Ко., 1888. с. 239.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Массон, с. 172
  5. ^ Перейти обратно: а б с Женщина, с. 67
  6. ^ Моретти, Джон. Фроммер Флоренция, Тоскана и Умбрия . Фроммера, 2006. с. 174. ISBN   0-471-76384-5
  7. ^ Кьярини, с. 12
  8. ^ Кьярини, с. 20
  9. ^ Женщина, с. 70–71, 74
  10. ^ Перейти обратно: а б Женщина п. 69
  11. ^ Кьярини, стр. 13–14
  12. ^ Л. Х. Гейденрайх, Лювиг и Лотц Вольфганг (1974), Архитектура в Италии 1400–1600, История искусства пеликанов
  13. ^ Массон, с. 144
  14. ^ Леви, с. 451.
  15. ^ Кьярини, стр. 11–19
  16. ^ Перейти обратно: а б Флорентийский музейный комплекс (2007 г.). «Пфальцская галерея и королевские апартаменты» . Флорентийский музейный комплекс . Министерство культурного наследия и деятельности. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
  17. ^ Кэмпбелл, Малькольм (1977). Пьетро да Кортона во дворце Питти. Исследование планетарных комнат и связанных с ними проектов . Издательство Принстонского университета. п. 78.
  18. ^ Залы Палатинской галереи
  19. ^ Перлав, Шелли. «Неопубликованная игра Юстуса Сустерманса о Медичи». Журнал Берлингтона ; 131, 1035, 1989. стр. 411–414.
  20. ^ Леви, с. 416.
  21. ^ Перейти обратно: а б Кьярини, с. 77
  22. ^ Кьярини, с. 78
  23. ^ Флорентийский музейный комплекс (2007 г.). «Галерея современного искусства» . Флорентийский музейный комплекс . Министерство культурного наследия и деятельности. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
  24. ^ Броуд, Норма (1987). Маккиайоли: итальянские художники девятнадцатого века . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-03547-0
  25. ^ Флорентийский музейный комплекс (2007 г.). «Музей серебра» (Сокровищница Медичи)» . Флорентийский музейный комплекс . Министерство культурного наследия и деятельности. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
  26. ^ Флорентийский музейный комплекс (2007 г.). «Музей фарфора» . Флорентийский музейный комплекс . Министерство культурного наследия и деятельности. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
  27. ^ Флорентийский музейный комплекс (2007 г.). «Галерея костюмов» . Флорентийский музейный комплекс . Министерство культурного наследия и деятельности. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
  28. ^ Арнольд, Джанет (июнь 1984 г.). «Обзор: Костюмы в Палаццо Питти. Флоренция». Журнал Берлингтон . 126 (975): 371 + 378. JSTOR   881642 .
  29. ^ «Партер художественной литературы, поэзии, истории [&c.]». Оксфордский университет, 1836. с. 144.
  30. ^ Флорентийский музейный комплекс (2007 г.). "Добро пожаловать" . Флорентийский музейный комплекс . Министерство культурного наследия и деятельности. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
  31. ^ "О нас" . Друзья Палаццо Питти. Архивировано из оригинала 31 июля 2007 года . Проверено 12 января 2007 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Кьярини, Марко (2001). Дворец Питти . Ливорно: ISBN Sillabe srl  88-8347-047-8 .
  • Кьеричи, Джино (1964). Итальянский дворец . Милан. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Женщина, Уэйн (1968). Дворцы Европы . Лондон: Хэмлин.
  • Леви, Майкл. Флоренция: Портрет . Издательство Гарвардского университета, 1998. ISBN   0-674-30658-9
  • Массон, Джорджина (1959). Итальянские виллы и дворцы . Лондон: Harry N. Abrams Ltd.
  • Дворец и музеи Питти – информацию об отдельных музеях см. на дополнительных страницах.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

43 ° 45'55 "N 11 ° 15'00" E  /  43,7652 ° N 11,2501 ° E  / 43,7652; 11.2501

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbbaafb2816a25edf937a938aa3f9e03__1721495400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/03/dbbaafb2816a25edf937a938aa3f9e03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palazzo Pitti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)