Элеонора Толедо
Элеонора Толедо | |||||
---|---|---|---|---|---|
Герцогиня-консорт Флоренции | |||||
Срок владения | 29 марта 1539 г. - 17 декабря 1562 г. | ||||
Рожденный | 11 января 1522 г. Альба де Тормес , Испания | ||||
Умер | 17 декабря 1562 г. (40 лет) Пиза , герцогство Флоренция | ||||
Похороны | |||||
Супруг | |||||
Проблема посмотреть подробности... | |||||
| |||||
Дом | Альба де Тормес | ||||
Отец | Педро де Толедо и Суньига | ||||
Мать | Мария Осорио-и-Пиментель | ||||
Религия | Римский католицизм |
Толедская января 11 1522 — 17 ( Элеонора декабря 1562) — испанская дворянка , великой герцогиней Флоренции ставшая . [а] как первая жена Козимо I Медичи . Заядлая деловая женщина, она финансировала многие политические кампании своего мужа и важные здания, такие как дворец Питти . Она правила регентшей Флоренции во время его частых отсутствий: Элеонора правила во время военных кампаний Козимо в Генуе в 1541 и 1543 годах, его болезни с 1544 по 1545 год, а также временами во время войны за завоевание Сиены (1551–1554). Она основала множество иезуитских церквей. Ей приписывают звание первой современной первой леди или супруги . [2]
Детство
[ редактировать ]Элеонора родилась в Альба-де-Тормес , Саламанка , Испания, 11 января 1522 года. Она была второй дочерью Педро Альвареса де Толедо , вице-короля Неаполя, и Марии Осорио-и-Пиментель, 2-й маркизы Виллафранки. Ее отец был вице-губернатором императора Карла V и дядей герцога Альбы . По отцовской линии Элеонора приходилась троюродной сестрой императора, поскольку их прабабушки были дочерьми Фадрике Энрикеса де Мендосы , правнука короля Кастилии Альфонсо XI . [3]
В мае 1534 года, через два года после назначения ее отца наместником Неаполя, Элеонора, ее мать, братья и сестры присоединились к нему в Италии. Дети воспитывались в строгой и закрытой обстановке испанского вице-королевского двора. 13-летняя Элеонора, кажется, не привлекла к себе особого внимания, если не считать украденных взглядов приезжего пажа Козимо Медичи в 1535 году, когда он сопровождал своего кузена Алессандро, герцога Флоренции , во время визита в Неаполь.
Свадьба
[ редактировать ]Три года спустя Козимо, ныне герцог Флоренции, искал жену, которая могла бы помочь укрепить его политическое положение, поскольку Медичи еще не получили свой герцогский статус. [4] Первоначально он попросил жениться на Маргарите Австрийской , внебрачной дочери Карла V и вдове Алессандро, но она проявила огромное нежелание служить планам своего отца в отношении нее. [5] Однако, не желая раздражать Козимо, император предложил ему одну из дочерей богатого вице-короля Неаполя. Невеста обеспечила бы Медичи мощную связь с Испанией, которая в то время в конечном итоге контролировала Флоренцию, предлагая возможность проявить достаточную лояльность и доверие к Испании, чтобы ее войска покинули провинцию. [6] Вспомнив об Элеоноре, Козимо решительно отказался от первого предложения вице-короля о его старшей и скучной дочери Изабелле. Ее отец согласился и предоставил Элеоноре крупную сумму денег в качестве приданого. [7]
Элеонора и Козимо поженились по доверенности 29 марта 1539 года. Как только соглашение было достигнуто, пара начала переписываться. В мае флорентийский агент Якобо Медичи находился в Неаполе и сообщил секретарю герцога Пьерфранческо Риччо, что «леди герцогиня говорит, что она счастлива и до краев наполнена удовлетворением, и я хочу в этом заверить». Затем Риччио добавил, что, когда Элеонора получала письма от своего жениха, «она гордилась тем, что поняла их самостоятельно, без чьей-либо помощи». Она быстро работала над своими навыками чтения на итальянском языке, в развитии которых она, вероятно, не была заинтересована, пока жила при испанском дворе. [7] 11 июня 17-летняя Элеонора отплыла из Неаполя в сопровождении своего брата Гарсии и семи галер . [8] Они прибыли в Ливорно утром 22 июня. В то же утро она уехала в Пизу и на полпути встретила Козимо. После недолгого пребывания в Пизе пара уехала во Флоренцию, остановившись на несколько дней в Поджо-а-Кайано . [9]
29 июня 1539 года ознаменовался грандиозным входом Элеоноры и Козимо из Порта-аль-Прато в церковь Сан-Лоренцо на их свадьбу в рамках грандиозного и щедрого торжества. Художник Аньоло Бронзино создал праздничный декор, ставший первым примером художественного обновления Флоренции после катастрофической осады 1529–1530 годов . Это продемонстрировало политику нового герцога «создания органической связи между художниками и княжеством». У пары была мирная семейная жизнь: на удивление для того времени ее муж был верен на протяжении всего их долгого брака. Герцогская пара послужила примером традиционной пары, которая послужила укреплению различных реформ Козимо и отделению их связи с бывшим герцогом. [10] который был убит другим членом семьи Медичи, не оставив законных наследников и не укрепив силу династии в Тоскане после многих лет политически разрушительных спекуляций о его эксцессах и сексуальных нарушениях. Считалось, что он был сыном чернокожей служанки и кардинала Джулио Медичи, позже Папы Климента VII , незаконнорожденного сына Джулиано Медичи , который был убит в заговоре Пацци против правящей семьи.
До ее замужества линия Медичи находилась под угрозой исчезновения. И Элеонора, и Козимо выслушали отчеты об успехах своих детей и предложили указания по их образованию, жилищным условиям и одежде. Рождение наследников мужского пола и дочерей, которых можно было выдать замуж за представителей других правящих семей, положило начало новой эпохе стабильности и силы в Тоскане. Их королевские предки обеспечили Медичи голубой кровью, которой им не хватало, и начали процесс их уравнивания с другими европейскими монархами. У пары было одиннадцать детей, но зрелости достигли только пять сыновей и три дочери:
- Мария (3 апреля 1540 – 19 ноября 1557): помолвлена с Альфонсо II д'Эсте , но умерла до свадьбы.
- Франческо (25 марта 1541 - 19 октября 1587): сменил своего отца на посту великого герцога Тосканы.
- Изабелла (31 августа 1542 — 16 июля 1576): замужем за Паоло Джордано I Орсини , герцогом Браччано.
- Джованни (28 сентября 1543 г. - 20 ноября 1562 г.): стал епископом Пизы и кардиналом.
- Лукреция (7 июня 1545 - 21 апреля 1561): вышла замуж за Альфонсо II д'Эсте, герцога Феррары и Модены. Умер в 16 лет.
- Пьетро (10 августа 1546 - 10 июня 1547): известный как «Педрико». Умер в младенчестве.
- Гарсия (5 июля 1547 г. - 12 декабря 1562 г.): умер от малярии в возрасте 15 лет.
- Антонио (1 июля 1548 г. - июль 1548 г.): умер в младенчестве.
- Фердинандо (30 июля 1549 - 17 февраля 1609): сменил своего брата на посту великого герцога Тосканы.
- Анна (19 марта 1553 - 6 августа 1553): умерла в младенчестве.
- Пьетро (3 июня 1554 - 25 апреля 1604): Убил свою жену и двоюродную сестру Элеонору ди Гарсия ди Толедо .
Герцогиня Флоренции
[ редактировать ]Высокий авторитет Элеоноры во Флоренции как супруги герцога изначально был пиар-мероприятием, продвигаемым ее мужем, которому нужно было убедить общественность в стабильности и респектабельности не только его семьи, но и нового правления. Ее девизом было cum pudore laeta fecunditas (что означает «счастливое плодородие и целомудрие»), имея в виду обильные урожаи ее земель, ее супружескую верность и множество детей. [12]
В конце концов, Элеонора приобрела значительное влияние во Флоренции благодаря своему участию в политике, до такой степени, что Козимо часто советовался с ней. Его доверие к ее политическим способностям было настолько велико, что во время своих частых отлучек герцог сделал свою жену регентшей , и этот статус укрепил ее положение как нечто большее, чем просто хорошенькую носительницу детей. Элеонора правила во время военных кампаний Козимо в Генуе в 1541 и 1543 годах, его болезни с 1544 по 1545 год, а также в моменты, когда война за завоевание Сиены (1551–1554 годы) требовала либо его отсутствия, либо большего внимания к военным вопросам.
Политическое влияние
[ редактировать ]Элеонора очень увлекалась бизнесом, особенно сельским хозяйством. Она владела большими участками зерновых культур и животноводства, в том числе пчеловодством и шелководством . Дополнительным бизнесом, в котором она принимала участие, была добыча полезных ископаемых. Ее урожаи были обильными, а продукция доставлялась даже в Испанию. Герцогиня разумно распоряжалась и продавала свои товары, что помогло значительно расширить и повысить доходность обширных поместий Медичи. Благодаря ее благотворительным интересам судьба крестьянства получила и много экономических выгод. [12]
Хотя поначалу флорентийцы считали ее испанской варваркой и врагом родины ее мужа, [13] Элеонора делала солидные пожертвования не только флорентийским благотворительным организациям, но и их политике. Она финансово поддержала политику Козимо по восстановлению независимости герцогства от иностранных земель и помогла людям, неспособным добиться аудиенции у герцога, понять, что через герцогиню можно, по крайней мере, отстаивать свои интересы.
Благочестивая женщина, Элеонора сделала пожертвования и посетила несколько монастырей. В 1547 году Хуан Поланко, посланный Игнатием де Лойолой проповедовать в Пистойю , подошел к герцогине и попросил ее покровительства в основании иезуитского колледжа. Она отклонила прошение Поланко, но позже вела переговоры с Диего Лайнесом, которые в конечном итоге привели к созданию первой школы иезуитов во Флоренции. В конце концов Лаинес завоевала ее расположение до такой степени, что стала постоянной заступницей Козимо от имени ордена и основала множество новых церквей в городе. Однако она не полностью приняла все общество иезуитов и их преданность. [14]
Меценатство искусств
[ редактировать ]Как и ее муж, Элеонора была известным покровителем многих из самых художников того времени, таких как Аньоло Бронзино, Джорджо Вазари и Никколо Триболо , а также очень известных зданий, которые все еще стоят сегодня.
Частная часовня Элеоноры в Палаццо Веккьо была украшена Бронзино. С 1559 по 1564 год она поручила Вазари сделать в своих покоях новую фреску о знаменитых женщинах, действия которых, по его словам, равнялись или превосходили мужчин, таких как царица Эстер , Пенелопа и флорентийская героиня Гуальдрада . Считается, что косметический ремонт был согласованной попыткой Элеоноры среднего возраста изменить ее общественный образ, отказавшись от плодовитости и обратив внимание на другие ее добродетели - мудрость, доблесть и благоразумие. [15]
В начале ее брака семья Медичи жила на флорентийской улице Виа Ларга, в том месте, где сейчас находится Палаццо Медичи-Риккарди , а затем в Палаццо Веккьо. Выросшая в роскошных дворах Неаполя, Элеонора приобрела дворец Питти за рекой Арно в 1549 году в качестве летнего убежища для Медичи. В 1550 году она поручила Триболо и руководила им создать знаменитые сады Боболи Питти , которые обладают нетрадиционной для своего времени открытостью и обширным видом. Сады были очень роскошными, и доступ к ним был закрыт для всех, кроме Медичи.
Частью завещания Элеоноры было создание и финансирование престижного, но эксклюзивного монастыря Сантиссима Кончеционе, дочернего дома одного из ее любимых монастырей Ле Мюрат. [16] Он был построен вокруг Сале-дель-Папа известного доминиканского монастыря Санта-Мария-Новелла , который когда-то служил жилищем для посещения пап.
Влияние на придворную медицину
[ редактировать ]Акцент на домашнем здравоохранении, возглавляемом в основном женщинами, был обычной практикой в период раннего Нового времени до девятнадцатого века. [17] Женщины приобретали как практические, так и технические медицинские знания посредством практического опыта и устной традиции передачи медицинских знаний. Однако не ограничиваясь обычным домашним хозяйством, аристократки, такие как Элеонора и ее свекровь Мария Сальвиати, играли влиятельную роль в придворной медицине, принося семейные рецепты в суды, в которых они выходили замуж. [18]
Элеонору, знакомую с повседневными процедурами и ритуалами ухода, стандартной медицинской практикой и новейшими лекарствами, происходящими из Азии, можно было найти в центре медицины при дворе первых Медичи . Элеонора сыграла важную роль в создании формального медицинского суда, основанного на системе иерархии. Ее знания и звание часто позволяли ей регулярно общаться с придворными врачами и влиять на важные медицинские решения. [17] В 1544 году Элеонора умело проинструктировала Андреа Паскуали, придворного врача, приготовить и дать мазь из дистиллированного человеческого жира ее дочери Марии после того, как она получила рану на голове во время игры. Использование таких веществ, как человеческий жир, в медицинских целях было обычной практикой в Иберии и использовалось испанцами в их колониях. [19] подчеркивая широкий спектр медицинских знаний, которыми обладала Элеонора.
Элеонора сделала бытовую медицину политизированной, обменивая здравоохранение на услуги как внутри суда, так и за его пределами, внося свой вклад в давно сложившуюся систему патронажа. То, как медицина использовалась при дворе, укрепило систему рангов, определяемую статусом, но Элеонора также расширила доступ к медицинскому обслуживанию для многих родственников, посетителей и придворных. Ранний двор Медичи держал счет в аптеке Канто дель Джильо в пользу своих придворных. [20] что помогло обеспечить будущую политическую поддержку.
Как и ее свекровь, Элеонора продемонстрировала хорошие фармацевтические способности и знания, поскольку ряд переписок указывает на ее склонность заказывать или инструктировать по созданию лекарственных средств и рецептов. [17] Благодаря своему статусу герцогини Элеонора была вовлечена в транснациональную и международную экономику Италии и Европы. Занимание этой должности позволяло ей получать и обменивать новые фармацевтические препараты, проходящие через Европу наряду с другими предметами роскоши. Включение новых лекарств в число дипломатических подарков помогло превратить их в форму политической валюты, поскольку некоторые лекарства и фармацевтические препараты было труднее получить из-за политического конфликта, цены или доступности. [17] Например, лечебная глина, известная как terra sigillata, была подарена Элеоноре из Стамбула в 1553 году. Глину можно было использовать в качестве противоядия от яда и лекарства от общих болезней. Однако конфликт с турками-османами затруднил производство и закупки по всей Европе. Владение ценной глиной укрепило ее статус дворянки, обладающей властью влиять на более широкие сети медицинского обмена. [17]
Ее близость к медицине и фармацевтике распространялась и на развивающуюся область косметики и красоты. Поскольку сифилис и оспа проявлялись через поражения и аномалии кожи, чистая кожа все чаще становилась эталоном красоты. В результате чистая кожа стала зависеть от социального и экономического статуса или знатности. [21] Имя Элеоноры связано с популярным тоником для лица, изготовленным и распространяемым придворным поставщиком Стефано Роселли. Ученые не уверены, создала ли рецепт Элеонора или ее имя было просто прикреплено к продукту Розелли в маркетинговых целях. Тем не менее, привлечение к продукции знатных людей стало стандартной практикой среди производителей. [17] Ученые также утверждают, что Элеонора могла быть ответственна за представление при дворе Медичи парфюма под названием «Ангельская вода королевы Неаполя». Все духи того времени предназначались для защиты и укрепления мозга от злокачественных образований, но этот был также полезен для сердца, поскольку содержал в своем составе мирт и нероли . [18] Ученые полагают, что именно появление этого парфюма вдохновило Бьянку Капелло и ее падчерицу Марию Медичи на создание и распространение новых духов по всему флорентийскому двору и дворам эпохи Возрождения. [18]
Личность и внешний вид
[ редактировать ]Современные рассказы об Элеоноре дают иную картину, чем ее холодные, суровые портреты могут заставить людей предположить. Как и ее муж, герцогиня была реалистичной, практичной и решительной, тихо, но уверенно совершая важные действия. [22] Хотя Элеонора большую часть своей взрослой жизни болела, страдала от « хронического кашля » и повторяющейся лихорадки, ее считали очень обаятельной, она любила играть в азартные игры. [23] и была преданной путешественницей, бесконечно перемещаясь по ее дворцам и виллам.
Хотя она и не поддерживала получение испанцами контроля над Флоренцией, Элеонора проявляла гордость за место своего рождения и предпочитала писать по-испански, а не по-итальянски, что иногда вызывает проблемы со общением в письмах с мужем. Иезуиты отправили испанских священников на переговоры с герцогиней, поскольку «она не желает разговаривать ни с кем из наших людей, кроме испанцев». [13]
Элеонору запомнили величественные черты лица, изображенные на портретах. Она была очень следит за модой [24] и постоянно нанимала для своей одежды ткачей из золота и серебра. [23] С другой стороны, возможно, это было сделано не из простого тщеславия. Судебно-медицинские экспертизы XXI века показали, что у нее был значительный дефицит кальция, следствие постоянной беременности. Это заболевание могло вызвать у нее серьезное ухудшение здоровья, зубную боль и плохой внешний вид. [25]
Смерть
[ редактировать ]40-летняя Элеонора и двое ее сыновей, 19-летний Джованни и 15-летний Гарция, заболели малярией во время поездки в Пизу в 1562 году. Ее сыновья умерли раньше нее и с разницей в несколько недель. Ослабленная туберкулезом легких , Элеонора умерла 17 декабря в присутствии своего безутешного мужа и духовника-иезуита. Ее похороны состоялись 28 декабря, прежде чем она была похоронена в склепах Медичи в базилике Сан-Лоренцо. [10]
На протяжении столетий после ее смерти распространялся миф о том, что Гарсия убил своего брата Джованни после ссоры в 1562 году. Говорят, что Козимо затем убил Гарцию своим собственным мечом, а обезумевшая Элеонора умерла через неделю от горя. Правда, доказанная современными эксгумациями и судебно-медицинской экспертизой, заключалась в том, что Элеонора и ее сыновья, как всегда утверждала семья Медичи, умерли вместе от малярии. [1]
Наследие
[ редактировать ]После ее смерти историки склонны упускать из виду важность Элеоноры для истории Флоренции, и сегодня ее часто считают просто еще одной супругой. Вероятно, это связано с многочисленными портретами ее экстравагантных платьев и плохой репутацией, которую она получила от своих флорентийских подданных, потому что она была испанкой.
Перестройка дворца Питти была лишь частично завершена на момент смерти Элеоноры, но со временем он стал основной резиденцией великих правителей Тосканы . [1] Палаццо в настоящее время является крупнейшим музейным комплексом во Флоренции, поскольку последующие поколения накопили картины, драгоценности и роскошные вещи. Ее культовое платье сегодня находится на попечении Галереи костюмов Питти .
Основание Элеонорой монастыря Santissima Concezione внесло свой вклад в ее наследие, поскольку художественные заказы монастыря еще больше подтверждают тот факт, что она была покровителем. Они включают «бюст [Элеоноры] и герб герцога и герцогини, нарисованный на окне причастия между сестрами и алтарем». [26]
Родословная
[ редактировать ]Предки Элеоноры Толедской |
---|
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Ее муж получил статус великого герцога Тосканы только после ее смерти. [1]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Юсти, с. 11.
- ^ Эйзенбихлер, Конрад (2001). Культурная политика герцога Козимо Медичи. Олдершот: Издательство Ashgate. стр. 100-1 XIX. ISBN 9780754602675 .
- ^ Чесати, стр. 75.
- ^ Эйзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены . Олдершот: Издательство Ashgate. п. 2. ISBN 9780754637745 .
- ^ Браун и Бенадуси 2015 , с. 70.
- ^ Браун и Бенадуси 2015 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Эйзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены . Олдершот: Издательство Ashgate. стр. 2–3. ISBN 9780754637745 .
- ^ Браун и Бенадуси 2015 , стр. 64, 81.
- ^ Браун и Бенадуси 2015 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Эйзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены . Олдершот: Издательство Ashgate. п. 9.
- ^ Ландини, стр. 70–74.
- ^ Jump up to: а б Эйзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены . Олдершот: Издательство Ashgate. стр. 1–2, 7, 10. ISBN. 9780754637745 .
- ^ Jump up to: а б Эйзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены . Олдершот: Издательство Ashgate. п. 185. ИСБН 9780754637745 .
- ^ Эйзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены . Олдершот: Издательство Ashgate. стр. 14–15. ISBN 9780754637745 .
- ^ Эйзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены . Олдершот: Издательство Ashgate. стр. 12–13. ISBN 9780754637745 .
- ^ KJP Лоу, Хроники монахинь и монастырская культура в Италии эпохи Возрождения и Контрреформации, (Cambridge University Press, 2003), стр. 219–20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Строккиа, Шэрон Т. (2019). Забытые женщины-целительницы и стремление к здоровью в Италии позднего Возрождения . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-24344-6 . OCLC 1130229612 .
- ^ Jump up to: а б с Баркер, Шейла (2016). «Вклад женщин Медичи в медицину Великого Герцога Тосканы и за ее пределами». В Ассоните Алессио; Сэндберг, Брайан (ред.). Великие герцоги Медичи и их архив (1537-1743) . Издательство Брепольс. стр. 101–16.
- ^ Конклин, Бет А. (2001). Поглощающее горе: сострадательный каннибализм в амазонском обществе . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 10–11.
- ^ Лубкин, Григорий (1994). Двор эпохи Возрождения: Милан при Галеаццо Марии Сфорца . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 130–31.
- ^ Сиена, Кевин; Рейнарц, Джонатан (2013). «Поцарапав поверхность: Введение». В Рейнарце, Джонатан; Сиена, Кевин (ред.). Медицинская история кожи: царапины на поверхности . Лондон: Пикеринг и Чатто. стр. 1–15.
- ^ Эйзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены . Олдершот: Издательство Ashgate. п. 1. ISBN 9780754637745 .
- ^ Jump up to: а б * Женщины, которые правили
- ^ КОКС-РИРИК, ДЖАНЕТ. «Властная одежда при дворах Козимо Медичи и Франсуа I: «Moda Alla Spagnola» испанских супруг Элеоноры Д'Отриш и Элеоноры Ди Толедо». Artibus et Historiae , vol. 30, нет. 60, 2009, с. 39–69.
- ^ Сказки из склепа , Новости CBS.
- ^ Кэтрин Тернер, «Новый монастырь: затворнические женщины при дворе Медичи», Оспариваемые дворянские пространства в Европе раннего Нового времени , (Ashgate Publishing, 2011), стр. 134.
Источники
[ редактировать ]- Чезати, Франко (1999). Врачи . Флоренция: Ла Мандрагора. ISBN 88-85957-36-6 .
- Джусти, Лаура Бальдини (2001). Дворец Питти . Ливорно: ISBN Sillabe srl 88-8347-047-8 .
- Конрад Эйзенбихлер (2004). Культурный мир Элеоноры ди Толедо: герцогиня Флоренции и Сиены. Олдершот: Издательство Ashgate. ISBN 9780754637745 .
- Ландини, Роберта Орси и Никкола Бруна, «Мода во Флоренции 1540–1580: стиль Элеоноры ди Толедо и ее влияние», Мауро Пальяи, Италия (2005).
- Браун, Джудит К.; Бенадузи, Джованна, ред. (2015). Женщины Медичи: становление династии в великом герцогстве Тоскане . Перевод Хойнацкой, Моники. Торонто: Центр исследований Реформации и Возрождения. п. 70. ИСБН 9780772721792 – через портал ученых.
- Элеонора ди Толедо - Возрождение и Реформация - Оксфордская библиография
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карл, Вильгельм и Изенбург, Принц цу, Европейские генеалогические древа : Генеалогические древа по истории европейских государств, Новая серия, Марбург, Германия: Verlag von JA Stargardt, vol. 3. ч. 3, 1985, таблицы 532б–533.
- Лисс, Пегги К. Королева Изабель, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992, стр. 165.
- Рот, Норман. Конверсос, инквизиция и изгнание евреев из Испании , Мэдисон, Висконсин: The University of Wisconsin Press, 1995, стр. 150–151, 333.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1522 рождения
- 1562 смерти
- Испанские женщины XVI века
- Итальянские женщины XVI века
- Женщины-регенты XVI века
- Регенты 16 века
- Семья Альвареса де Толедо
- Похороны в Сан-Лоренцо, Флоренция.
- Смертность от малярии
- Герцогини Флоренции
- Дом Медичи
- Женщины эпохи Возрождения
- Деловые женщины XVI века
- Матери итальянских монархов