Jump to content

Пенелопа

Пенелопа
Информация во вселенной
Заголовок Королева Итаки
Супруг Одиссей
Телегонус
Дети Телемах
Полипорт
Аркесилай
итальянский
Мамиллас
Пан (альтернативные версии)
Родственники Икар (отец)
Астеродия или Перибея (мать)
Ифтим (сестра)
Национальность Греческий
Пенелопа. Рисунок по фигурке аттической керамики.
Пенелопа встречает вернувшегося Одиссея, изображающего из себя нищего. Из фрески Мацелла в Помпеях.

Пенелопа ( / p ə ˈ n ɛ l ə p / - NEL -ə-pee ; древнегреческий : Penelopeia, Pēnelópeia , или Пенелопа , Pēnelópē ) [1] — персонаж « Гомера » Одиссеи . Она была царицей Итаки и дочерью спартанского царя Икария и Астеродии . [2] Пенелопа известна своей верностью мужу Одиссею , несмотря на внимание более сотни женихов во время его отсутствия. В одном источнике первоначальное имя Пенелопы было Арнасия или Арнея. [3]

Этимология

[ редактировать ]

называет Исихий . «какую-то птицу» [4] (сегодня условно отождествляется с евразийским голубем , которому Линней дал биномиальную форму Anas penelope ), где -elōps ( -έλωψ ) — распространенный догреческий суффикс для хищных животных; [5] однако семантическая связь между именем собственным и толкованием не ясна. В народной этимологии под пенелопом ( Πηνελόπη ) обычно понимают сочетание греческого слова pēnē ( πήνη ), « уток », и ōps ( ὤψ ), «лицо», которое считается наиболее подходящим для хитрого ткача, мотивацию которого трудно определить. расшифровать. [6] Роберт С. П. Бикс считал, что это имя догреческое и связано с пенелопсом ( πηνέλοψ ). [7] или пенелопс ( пенелопс ).

Роль в Одиссее

[ редактировать ]
«Пенелопа», Франклин Симмонс, мрамор, 1896 год.
Пенелопа Франклина Симмонса (1896 г.), мрамор. Экспонируется в музее Де Янга в Сан-Франциско.

Пенелопа замужем за главным героем, царем Итаки Одиссеем ( Улиссом в римской мифологии), и дочерью Икария Спарты ( и Перибеи или Поликаста ). У нее есть только один сын от Одиссея, Телемах , который родился незадолго до того, как Одиссей был призван сражаться в Троянской войне . Она ждет возвращения Одиссея двадцать лет, в течение которых она разрабатывает различные хитрые стратегии, чтобы отсрочить бракосочетание любого из 108 женихов (во главе с Антиноем , включая Агелая , Амфинома , Ктессиппа, Демоптолема , Элата , Эвриада, Эвримаха и Писандроса ). [8] [а]

Пенелопа и женихи , Джон Уильям Уотерхаус (1911-1912)

По возвращении Одиссей, переодетый старым нищим, обнаруживает, что Пенелопа осталась верна. Она придумала хитрые уловки, чтобы задержать женихов, одна из которых - притвориться, будто плетет погребальный саван для пожилого отца Одиссея Лаэрта , и заявить, что выберет жениха, когда закончит. Каждую ночь в течение трех лет она расстегивает часть савана, пока рабыня Меланто не обнаруживает ее уловок и не раскрывает их женихам. [9]

Пенелопа , бронза Эмиля-Антуана Бурделя

Попытки Пенелопы отложить повторный брак часто рассматриваются как символ супружеской верности ее мужу Одиссею. [10] Но поскольку Афина хочет, чтобы она «показала себя женихам, чтобы она могла заставить их сердца трепетать и завоевать большую честь от своего мужа и сына, чем прежде», Пенелопа в конце концов предстает перед женихами. [10] ( XVIII 160–162) Ирен де Йонг написала

Как это часто бывает, именно Афина берет на себя инициативу, придавая истории новое направление... Обычно мотивы смертного и бога совпадают, здесь нет: Афина хочет, чтобы Пенелопа раздула желание к ней женихов и (тем самым) сделать ее более уважаемой мужем и сыном; У Пенелопы нет настоящего мотива... она просто чувствует беспрецедентный импульс встретиться с мужчинами, которых она так ненавидит... добавив, что она может воспользоваться этой возможностью, чтобы поговорить с Телемахом (что она действительно и сделает). [11]

Важно учитывать альтернативную точку зрения: Пенелопа развлекает и даже наслаждается вниманием своих поклонников. Итальянский историк философии Джула Сисса предлагает уникальную точку зрения, подтверждающую эту идею. «Одиссея» дает место личности Пенелопы, не являющейся женой Улисса. Ожидая его возвращения, она составляет план, как справиться со своими женихами, одновременно отвечая на свои желания. Сисса рассказывает о том, как Пенелопа дает своим женихам возможность проявить себя как лучший кандидат на ее внимание. Сисса пишет:

"Пенелопа вводит новшества. И делает она это потому, что в том же регистре отвечает на желания мужчин, которые три года ждут ее приговора. Это эротическое желание, на которое она реагирует, прежде всего, соблазнительными уловками сообщений и обещаний. , а затем предложив им продемонстрировать свое превосходство не в плане богатства и социального престижа, а в плане чего-то исключительно личного и физического. Чтобы угодить Пенелопе, они должны быть на одном уровне с Улиссом в проявлении мощи своей. тела». [12]

Она настроена двойственно: то просит Артемиду убить ее, то, очевидно, подумывает о том, чтобы выйти замуж за одного из женихов. Когда замаскированный Одиссей возвращается, она объявляет в своем длинном интервью с ним, что тот, кто сможет натянуть жесткий лук Одиссея и пустить стрелу через двенадцать топоров, может получить ее руку. «Для сюжета «Одиссеи » , конечно, ее решение является поворотным моментом, ходом, который делает возможным давно предсказанный триумф вернувшегося героя». [13]

Ведутся споры о том, знает ли Пенелопа, что это Одиссей. Пенелопа и женихи знают, что Одиссей (если бы он действительно присутствовал) легко превзошел бы их всех в любом испытании мужских навыков, поэтому она, возможно, начала состязание как возможность для него раскрыть свою личность. С другой стороны, поскольку Одиссей, кажется, единственный человек (за исключением, возможно, Телемаха), который действительно может использовать лук, она могла просто еще больше откладывать свой брак с одним из женихов. [14]

Золотое кольцо глубокой печати , Сирия, последняя четверть V в. до н.э. ( Лувр )

Когда начинается состязание луков, никто из женихов не может натянуть лук, кроме Одиссея, который побеждает в состязании. Сделав это, он приступает к убийству женихов - начиная с Антиноя, которого он находит пьющим из своей чаши - с помощью Телемаха, Афины и рабов свинопаса Евмея и Филоэция пастуха . Одиссей теперь предстал во всей своей красе (с небольшими изменениями Афины); однако Пенелопа не может поверить, что ее муж действительно вернулся - она ​​боится, что это, возможно, какой-то замаскированный бог, как в истории об Алкмене , - и испытывает его, приказав своей рабыне Эвриклее переместить постель в их брачном чертоге. Одиссей возражает, что этого сделать нельзя, так как он сам застелил постель и знает, что одна из ее ножек — живое оливковое дерево . Пенелопа наконец признает, что он действительно Одиссей, и этот момент подчеркивает их гомофросину ( ὁμοφροσύνη , «единомышление»). [15] Гомер предполагает, что с этого момента Одиссей проживет долгую и счастливую жизнь вместе с Пенелопой и Телемахом, мудро управляя своим царством, пользуясь широким уважением и большим успехом. [16]

Роль в других мифах

[ редактировать ]

Пенелопа также появляется в утраченном греческом эпосе «Телегония» . оно сохранилось только в виде краткого изложения, но оно было приписано Евгамону или Евгаммону Киренскому и написано как продолжение « Одиссеи» . Согласно этому эпосу, у Одиссея родился сын по имени Телегон от Цирцеи , когда он был на ее острове. Когда Телегон вырос, Цирцея отправила его на поиски Одиссея. Потерпев кораблекрушение на Итаке из-за шторма, Телегон неправильно определил остров и, охваченный голодом, начал его грабить. Одиссей и его старший сын Телемах защищали свой город, и в завязавшейся схватке Телегон случайно убил своего отца копьем с ядовитым шипом ската . Узнав личность своего отца, Телегон привел Телемаха и Пенелопу на остров Цирцеи. Здесь Афина приказала женить Телемаха на матери Телегона, чародейке Цирцее, а Телегон женился на новоиспеченной овдовевшей Пенелопе. Похоронив Одиссея, Цирцея сделала остальных троих бессмертными. [17] Согласно Хигинию, у Пенелопы и Телегона был сын по имени Итал , который, по некоторым сведениям, дал свое имя Италии . [18] Эта легенда вдохновила Софокла утерянную трагедию Одиссея Акантоплекса .

В некоторых ранних источниках, таких как «Пиндар» , Пана родителями являются Аполлон и Пенелопа. [19] Геродот , [20] Цицерон , [21] ApollodorusАполлодор [22] и Гигин [23] все описывают Гермеса и Пенелопу как его родителей. Павсаний [24] записывает историю о том, что Пенелопа на самом деле изменила Одиссею, который по возвращении изгнал ее в Мантинею. в V веке нашей эры. Нонн [25] называет мать Пана Пенелопой Мантинейской в ​​Аркадии . Другие источники [26] сообщают, что Пенелопа переспала со всеми 108 женихами в отсутствие Одиссея и в результате родила Пана. [27] Этот миф отражает народную этимологию , которая приравнивает имя Пана ( Πάν ) к греческому слову «все» ( πᾶν ). [б] « Одиссея » тщательно подавляет эту вариантную традицию. [28]

Иконография

[ редактировать ]
Рисунок изображения на древнегреческом керамическом сосуде. Пенелопа сидит перед гобеленом на ткацком станке.

Пенелопа узнаваема в греческих и римских произведениях, от росписей на аттических вазах ( художник Пенелопа узнается по ее изображениям) до римских скульптур, копирующих классические греческие модели или импровизирующих на них, по ее сидячей позе, по ее задумчивому жесту, когда она наклоняет щеку. на ее руке и на ее защитно скрещенных ногах, отражающих ее долгое целомудрие в отсутствие Одиссея, необычная поза для любой другой фигуры. [29]

Латинская традиция

[ редактировать ]

Латинские упоминания Пенелопы вращались вокруг ее сексуальной преданности отсутствующему Одиссею. Он соответствовал супружескому аспекту римского общества и представлял собой спокойствие достойной семьи. [30] Она упоминается различными классическими авторами, включая Плавта , [31] Правильнее , [32] Гораций , Овидий , Марциал и Стаций . Использование имени Пенелопа в латинских текстах послужило основой для ее постоянного использования в средние века и эпоху Возрождения как изображение целомудренной жены. назвал ее Это было подкреплено тем, что святой Иероним среди языческих женщин, славившихся своим целомудрием.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Одиссей проводит десять лет в Троянской войне и десять лет путешествует домой .
  2. Гомеровский «Гимн Пану» — самый ранний известный пример такой игры слов: он предполагает, что Пана имя было основано на том факте, что он восхищал « всех » богов.
  1. ^ «Словарь греческой и римской биографии и мифологии Пенелопы» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 4 июня 2024 г.
  2. ^ Диндорф, В. (1855). Греческая школа в «Одиссее» Гомера . Оксфорд Академик Пресс. 4797
  3. ^ Цец на Ликофроне , Александра 792
  4. ^ Вы говорите .
  5. ^ Лемма Zeno.org. Архивировано 11 декабря 2008 г. на Wayback Machine, касающаяся пенелопов (род. penelopos ) и < ὄν(α)lopes > ( хищники) . О ἔνιο <χεναλοπεκες> . Архивировано 11 декабря 2008 г. в Wayback Machine .
  6. ^ О мифологии ткачества см. Ткачество (мифология) .
  7. ^ РСП Бикс (2009). Этимологический словарь греческого языка . Брилл. п. 1186.
  8. ^ Гомер (2008). «Одиссея». Илиада и Одиссея . Том. Книга XVI. Перевод Батлера, Сэмюэля. Пингвин. п. 628. ИСБН  978-1-4351-1043-4 .
  9. ^ Сент-Клер, Кассия (2018). Золотая нить: Как ткань изменила историю . Лондон, Великобритания: Джон Мюррей. стр. 11–12. ISBN  978-1-4736-5903-2 . OCLC   1057250632 .
  10. ^ Jump up to: а б Макейл, JW (1916). Пенелопа в «Одиссее» . Издательство Кембриджского университета.
  11. ^ де Йонг, Ирен (2001). Нарратологический комментарий к «Одиссее» . Издательство Кембриджского университета. п. 445. ИСБН  0-521-46844-2 .
  12. ^ Сисса, Джулия (2008). Тиран Эрос: сексуальность и чувственность в древнем мире [ Секс и чувственность в древнем мире. ] (на итальянском языке). Перевод Стонтона, Джорджа. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
  13. ^ Нокс, Б. (1996). "Введение". Одиссея . п. 55. перевод Роберта Фэглза
  14. ^ Рис, Стив (2011). «Раннее признание Пенелопой Одиссея с неоаналитической и устной точки зрения» . Колледжская литература . 38 (2): 101–117. дои : 10.1353/лит.2011.0017 . S2CID   170743678 . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. Проверено 31 декабря 2019 г.
  15. ^ Остин, Норман (1975). Стрельба из лука в темноте луны: поэтические проблемы в «Одиссее» Гомера . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 231.
  16. ^ Ловалл, Тельман; Паттерсон, Джеймс; Спакс (1984). Одиссея . Антология западной литературы Нортона. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк / Лондон, Великобритания. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Аполлодор, воплощение 7.37
  18. Гигин, Fabulae 127. Архивировано 29 марта 2019 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Пиндар . Боура, Морис (ред.). Фрагмент 90 .
  20. ^ Геродот . История . 2.145.
  21. ^ CiceroЦицерон О природе богов 22.03.56.
  22. ^ Псевдо- Аполлодор Библиотека (Псевдо-Аполлодор) . 7.38
  23. ^ Гай Юлий Гигин Басни 224
  24. ^ Павсаний . Описание Греции . 8.12.5.
  25. ^ Nonnusсуществительное Дионисийский 14.92.
  26. ^ Дверь Самоса ;
    Мавр Сервий Гоноратус (комментатор Вергилия )
  27. ^ Псевдо-Аполлодор . «[сноска]» . Ин Кэппс, Э.; Пейдж, TE; Роуз, WHD (ред.). Библиотека [ Библиотека ]. Вебстерский сборник социальной антропологии. п. 305 – через Google Книги.
  28. ^ Нельсон, Томас Дж. (30 ноября 2021 г.). «Интертекстуальный Агонес в архаическом греческом эпосе: Пенелопа против Каталога женщин» . Ежегодник древнегреческого эпоса онлайн . 5 (1): 42–43. дои : 10.1163/24688487-00501002 . ISSN   2405-450X . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  29. ^ Но сравните, за необычным исключением, с сидящим авлосом на « Троне Людовизи » .
  30. ^ Макту, Мари-Мадлен (1975). Пенелопа: легенда и миф . Париж: Литературные анналы Басансонского университета. стр. 129–30.
  31. ^ Никсон, Пол (1968). Плавт . Лондон: William Heinemann Ltd. Она упоминается в первых строках пьесы «Стих».
  32. ^ Проперций (2004). Полное собрание «Элегий Проперция» . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета. см. Элегии 2.6; 2.9 и 3.12. Проперций был одним из немногих латинских авторов, упомянувших ткацкую уловку Пенелопы.

Первоисточники

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Эмори, Энн (1963), «Воссоединение Одиссея и Пенелопы», в книге Чарльза Х. Тейлора (ред.) «Очерки Одиссеи: Избранная современная критика» . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, стр. 100–36.
  • Клейтон, Барбара (2004), Пенелоповская поэтика: переплетение женского начала в «Одиссее» Гомера . Лэнхэм, Мэриленд и Оксфорд: Lexington Books.
  • Коэн, Бет (1995, изд.), Сторона прялки: представление женщины в «Одиссее» Гомера . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Доэрти, Лилиан Э. (1995), Песни сирен: пол, аудитория и рассказчики в Одиссее . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
  • Фелсон, Нэнси (1994). О Пенелопе: от характера к поэтике. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Финли, М.И. Мир Одиссея , Лондон. Книги о пеликанах (1962).
  • Холл, Эдит (2008), Возвращение Улисса: Культурная история Одиссеи Гомера . Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris.
  • Хейльбрун, Кэролин Г. (1991), «Что расплетала Пенелопа?», в Хейльбрун, Мать Гамлета и другие женщины: феминистские очерки по литературе . Лондон: Женская пресса, стр. 103–11.
  • Хейтман, Ричард (2005), Относитесь к ней серьезно: Пенелопа и сюжет «Одиссеи Гомера». Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN   0-472-11489-1 .
  • Кац, Мэрилин Артур (1991), Слава Пенелопы: смысл и неопределенность в Одиссее . Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Марквардт, Патрисия А. (1985), «Пенелопа «ΠΟΛΥΤΡΟΠΟΣ»», Американский филологический журнал 106, 32–48.
  • Нельсон, Томас Дж. (2021), «Интертекстуальный Агонес в архаическом греческом эпосе: Пенелопа против Каталога женщин», Ежегодник древнегреческого эпоса 5, 25–57.
  • Рис, Стив, «Раннее признание Пенелопой Одиссея с неоаналитической и устной точки зрения», College Literature 38.2 (2011) 101–117. Пенелопа_Раннее_Признание_Одиссея
  • Ройсман, Ханна М. (1987), «Негодование Пенелопы», Труды Американской филологической ассоциации 117, 59–68.
  • Шейн, Сет Л. (1996, ред.), Чтение Одиссеи: Избранные интерпретирующие эссе. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-04440-6
  • Воль, Виктория Джосселин (1993), «Стоя на статмосе: создание сексуальной идеологии в Одиссее », Arethusa 26, 19–50.
  • Зейтлин, Фрома (1996). Гомера «Изображение верности в «Одиссее» в книге Фромы Цейтлина « Игра другого: гендер и общество в классической греческой литературе» . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 19–52.
  • Зерба, Мишель (2009), «Что знала Пенелопа: сомнение и скептицизм в Одиссее », Classical Quarterly 59, 295–316.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f529fa6a3842a513aec784f4655ec8c0__1720549740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/c0/f529fa6a3842a513aec784f4655ec8c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penelope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)