Jump to content

Стоя

(Перенаправлено с Публия Папиния Статия )
Публий Папиний Стаций
Рожденный ок. 45 г. н.э.
Неаполь , Римская империя
Умер в. 96 г. н.э. (около 51 года)
Неаполь, Римская империя
Занятие Поэт
Национальность Роман (греческого происхождения)

Стаций ( греч Παπίνιος Πόπλιος s Папиний . Στάτιος Публий əs/; Латинский: [ˈstaːtiʊs] ; [а] в. 45 с. 96 ) — латинский поэт I века нашей эры. Его сохранившаяся поэзия включает двенадцать книг эпоса « Фиваида» ; сборник случайных стихов « Сильва» ; и незаконченный эпос « Ахиллеида» . Он также известен своим появлением в качестве проводника в «Чистилище» разделе Божественная эпической поэмы Данте « комедия» .

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Отец поэта (имя неизвестно) был уроженцем Велии, но позже переехал в Неаполь и провел время в Риме , где преподавал с заметным успехом. С детства до взрослой жизни отец Статия проявлял себя чемпионом в поэтических состязаниях в Неаполе в Августалии , а также в Немейских , Пифийских и Истмийских играх , которые служили важными событиями для демонстрации поэтического мастерства во времена ранней империи. Стаций заявляет в своем плаче по отцу ( Сильв. 5.3), что отец его в свое время был на высоте любого литературного задания, будь то в прозе или в стихах. Он упомянул Меванию и, возможно, проводил там время или был впечатлен противостоянием Вителлия и Веспасиана в 69 году. Отец Статия был римским всадником , но, возможно, потерял свой статус из-за проблем с деньгами. В Неаполе он был учителем греческой и римской литературы, что привлекло множество учеников, которым предстояло занять религиозные должности в Риме. Он умер в 79 году нашей эры. Из писем Плиния Младшего недавно было установлено, что Статий также писал под псевдонимом Проперций.

Рождение и карьера

[ редактировать ]

О биографии Статиуса известно меньше. Родился ок. 45 г. н.э. он вырос в греческой культурной среде , Неаполитанского залива и его греческое литературное образование придает изысканный вид его декоративным стихам. [1] С детства он выиграл несколько поэтических конкурсов в родном Неаполе и трижды на Альбанском фестивале, где получил золотую корону из руки императора Домициана , учредившего конкурс. Для Альбанского фестиваля Статиус сочинил стихотворение о немецких и дакийских кампаниях Домициана, которое Ювенал высмеивает в своей седьмой сатире. Считается, что Статий переехал в Рим ок. 90 после смерти отца в 79; там он опубликовал свою знаменитую эпическую поэму « Фиваида» ( ок. 92 ). В столице Стаций, по-видимому, установил множество связей среди римской аристократии и двора и, вероятно, был [ нужна ссылка ] поддерживается их покровительством. Статий выпустил первые три книги случайных стихов, « Сильвы» Домициана Сатурналий , которые были опубликованы в 93 году и в которых описываются его покровители и знакомые этого периода, а также упоминается его присутствие на одном из банкетов . Он участвовал в великих Капитолийских соревнованиях. [2] -неизвестно, в каком году, хотя предлагалось 94. Статиусу не удалось выиграть заветный приз, и он очень тяжело перенес это поражение. Разочарование может [ нужна ссылка ] побудили его вернуться ( ок. 94 г. ) в Неаполь, дом его юности. Сохранилось стихотворение, адресованное им по этому поводу своей жене Клавдии (вдове известного певца), у которой от первого мужа была музыкально одаренная дочь ( Сильв. 3.5).

Более поздние годы в Неаполе

[ редактировать ]

Статиуса, Первые три книги « Сильв» кажется, подверглись некоторой критике, и в ответ он написал в Неаполе четвертую книгу, которая была опубликована в 95 году. В течение этого периода в Неаполе Статиус поддерживал отношения со двором и своими покровителями, зарабатывая себе еще одно приглашение на дворцовый пир ( Сильв. 4.2). Похоже, он интересовался браком и карьерой своей падчерицы и, будучи бездетным, взял под свою опеку молодого мальчика-раба, который умер ок. 95. В том же году Стаций приступил к написанию нового эпоса « Ахиллеида» , популярно декламируя свое произведение (Юв. 7.83), только для того, чтобы закончить полторы книги, прежде чем умереть в 95 году, оставив стихотворение незаконченным. Его пятая книга Сильве была опубликована после его смерти ок. 96.

Работает

[ редактировать ]

Как поэт Статиус был разносторонним в своих способностях и умудрился представить свое творчество как otium . Обученный своим образованным отцом, Статиус был знаком со всей широтой классической литературы и продемонстрировал свои знания в своих стихах, которые насыщены намеками и описываются как сложные и маньеристские. Он умел сочинять гекзаметровые , семисложные , алкейские и сапфические размеры, создавать тщательно проработанные и изысканные эпические и отточенные импровизированные пьесы, а также обрабатывать различные темы с ослепительным риторическим и поэтическим мастерством, которое вдохновляло поддержку его покровителей. и император. Некоторые произведения Статиуса, например его стихи для соревнований, были утеряны; записано, что он написал мим «Агава» , и фрагмент из четырех строк остается из его стихотворения о военных кампаниях Домициана, De Bello Germanico, написанного для Альбанских игр в схолии Ювенала 4.94. [3]

Фиваида

[ редактировать ]

Согласно собственным показаниям Статия, Фиваида была написана между ок. 80 и 92 годы, начиная с 35-летнего возраста поэта; считается, что произведение было опубликовано в 91 или 92 году. [4] Поэма разделена на двенадцать книг в подражание » Вергилия « Энеиде и написана дактилическим гекзаметром. [5] В « Сильвах» Стаций рассказывает о своей обширной работе по шлифовке и пересмотру « Фиваиды» и о своих публичных декламациях поэмы. [6] Из эпилога становится ясно, что Статиус считал « Фиваиду» своим выдающимся произведением и считал, что она обеспечит ему славу на будущее. В стихотворении Статиус внимательно следует за Вергилием как за образец (в эпилоге [7] он признает свой долг перед Вергилием), но он также ссылается на широкий круг источников в своей работе с размерами и эпизодами.

« Фиваида» описывает осаду Фив семью аргивянами.

Тема стихотворения — миф о Семи против Фив , история битвы сыновей Эдипа за трон Фив . Поэма открывается (книга 1) проклятием опозоренного Эдипа на двух его сыновей, Этеокла и Полиника , которые решили занимать трон Фив поочередно, один правил, другой в изгнании. Юпитер планирует войну между Фивами и Аргосом , хотя Юнона умоляет его не разжигать ее. Полиник в изгнании сражается с Тидеем , еще одним изгнанником во Адраста дворце ; эти двое развлекаются и женятся на дочерях Адраста. Во второй книге Тидей идет к Этеоклу, чтобы попросить его сложить трон и передать власть, но тот отказывается и пытается убить Тидея из засады. Тидей убивает фиванцев и сбегает в Аргос, в результате чего Адраст и Полиник объявляют войну Фивам (Книга 3). В четвертой книге собираются аргивские войска под командованием семи воинов Адраста, Полиника, Амфиарая , Капанея , Партенопея , Гиппомедона и Тидея и идут к Фивам, но в Немея , Вакх вызывает засуху. Армия встречает Гипсипилу, которая показывает им источник, а затем рассказывает историю женщин Лемноса (Книга 5). Пока она говорит, ее подопечного Офельта убивает змея; в Книге 6 аргивяне устраивают игры для мертвого ребенка, учреждая Немейские игры . В 7 Юпитер призывает аргивян двинуться на Фивы, где вспыхивает битва, во время которой Амфиарай поглощается землей. В 8-м Тидей, раненый и умирающий, убивает Меланиппа и съедает его голову; битва за его тело приводит к гибели Гиппомедона и Партенопея (Книга 9). В 10-м раунде Юнона заставляет спать фиванцев, а аргивяне убивают многих в лагере; Менецей жертвует собой, чтобы спасти Фивы, а Юпитер убивает злого Капанея ударом молнии. В 11 Полиник и Этеокл вступают в единоборство и убивают друг друга; Иокаста убивает себя, и Креонт принимает власть, запрещая захоронение мертвых аргивян. В последней книге аргивские вдовы отправляются в Афины, чтобы попросить Тесея заставить Креонта позволить похоронить их мужей, пока они будут похоронены. Аргия , жена Полиника, незаконно сжигает его. Тесей собирает армию и убивает Креона. «Фиваида » заканчивается эпилогом, в котором поэт молится, чтобы его стихотворение имело успех, предостерегает, чтобы оно не соперничало с « Энеидой» , и надеется, что его слава переживет его.

Современные критики «Фиваиды » разделились во мнениях по поводу интерпретации тона эпоса. Более ранние критики XIX и XX веков считали это стихотворение тщательно продуманной лестью, оправдывающей режим Домициана; однако более поздние ученые рассматривали стихотворение как подрывное произведение, критикующее авторитаризм и насилие флавианцев, уделяя особое внимание крайнему насилию и социальному хаосу. [8] Использование Статием аллегорий в « Фиваиде» и его абстрактная трактовка богов рассматривались как важное нововведение в традиции классической поэзии, положившей начало средневековым традициям. [9] Наконец, хотя более ранние ученые критиковали стиль стихотворения как эпизодический, нынешние ученые отмечают тонкость и мастерство, с которыми Статиус организует и контролирует свое повествование и описание. [10] Другие темы, обсуждаемые в исследованиях о Фиваиде, - это всеобъемлющая роль безумия (фурора), времени или семьи. [11]

Сильваэ

[ редактировать ]

« Сильвы » , вероятно, были написаны Статием между 89 и 96 годами. Первые три книги, по-видимому, были опубликованы вместе после 93 года, Книга 4, вероятно, была выпущена в 95 году, а Книга 5, как полагают, была выпущена посмертно в ок. 96. [12] Название сборника ( silvae означает «лес» или «сырье») использовалось для описания черновика произведения поэта, которое было составлено импровизировано в момент сильного вдохновения и затем преобразовано в отточенное метрическое стихотворение. [13] Это говорит о том, что « Сильвы» представляют собой переработанные импровизированные стихи, написанные время от времени и написанные за несколько дней. В сборнике тридцать два стихотворения (почти все с посвящением), разделенные на пять книг, каждая с посвящением. Из почти четырех тысяч строк, содержащихся в книгах, более пяти шестых составляют гекзаметры . Четыре пьесы написаны хендекасиллабическим размером, есть одна алкейская и одна сапфическая ода.

Тематика Сильв сильно различается. Пять стихотворений посвящены императору и его фаворитам, включая описание конной статуи Домициана на Форуме (1.1), восхваление строительства Виа Домициана (4.3) и стихотворение о посвящении волос Эрина. , евнуха-любимца Домициана, в храм Эскулапа (3.4). Шесть — это оплакивание смерти или утешение выжившим, в том числе очень личные стихи о смерти отца Статия и его приемного сына (5.3,5). Особое внимание в сборнике занимают стихи об утрате: от утешений по поводу смерти жены (3,3) до пьес о смерти любимого попугая (2,4) и льва на арене (2,5). Другая группа Сильвов дает живописные описания вилл, садов и произведений друзей поэта. В них мы имеем более яркое, чем где-либо еще, представление о том, как жили в стране римские аристократы империи. Важные примеры включают фрагмент храма Поллия, посвященный Геркулеса (3.1), этиологии дерева на вилле Атедия (2.3), античной статуи Лисиппа Геракла (4.6 ) и описания виллы Поллия в Сурренте (2.2). Остальные Сильвы состоят из поздравительных обращений к друзьям и стихов для особых случаев, таких как свадебное стихотворение Стеллы и Виолентиллы (2.2), стихотворение, посвященное дню рождения поэта Лукана (2.7), и шутка Плотию Грипу. о даре Сатурналий (4.9).

Как и в случае с Фиваидой , отношения Статия с Домицианом и его двором привели к тому, что он впал в немилость критиков и читателей, но в последнее время Сильвы были реабилитированы учеными. [14] Домициан занимает важное место в Сильве , и многие стихотворения, похоже, льстят императору и двору. Содержание « Сильв» в первую очередь продиктовано потребностями покровителей Статия , причем многие из адресатов происходят из богатого, привилегированного класса землевладельцев и политиков. [15] Лесть Статиуса этим элитам была истолкована учеными двояко; некоторые утверждают, что сборник носит крайне подрывной характер и представляет собой тонкую критику Домициана и римской аристократии. [16] Другие призывают рассматривать « Сильвы» как отдельные произведения, которые реагируют на конкретные обстоятельства и имеют свои собственные уникальные точки зрения. [17]

Ахиллеида

[ редактировать ]

Сохранился также фрагмент его эпической поэмы о жизни Ахилла — « Ахиллеида », состоящей из одной книги и нескольких сотен строк второй. [18] То, что было завершено в этом стихотворении, было составлено между 94 и 95 годами на основе Silvae 4.7.21ff. Статиус записывает, что стихотворение читалось. [19] Считается, что смерть Статиуса в 95 году стала причиной того, что поэма осталась незаконченной. В первой книге Фетида, предвидя гибель своего сына в Троянской войне , пытается спрятать Ахиллеса на острове Скирос, нарядив его девушкой. На острове Ахиллес влюбляется в Деидамию и заставляет ее заняться с ним сексом. Улисс прибывает, чтобы завербовать Ахилла для участия в войне, и раскрывает его личность. Во второй книге Улисс и Ахиллес уходят, и Ахиллес рассказывает о своей молодости и опеке кентавра Хирона . Стихотворение обрывается в конце его речи. В целом учёные отмечают заметно отличающийся тон «Ахиллеиды» по сравнению с « Фиваидой» , приравнивая её скорее к стилю Овидия, чем к Вергилию. [20] Некоторые также отметили преобладание женских тем и женской силы во фрагменте и сосредоточили внимание на взглядах стихотворения на гендерные отношения. [21]

Влияние Статиуса и литературная загробная жизнь

[ редактировать ]

Поэзия Статиуса была очень популярна при его жизни, хотя не обошлось и без критиков, у которых, видимо, были проблемы с его ex tempore . стилем [22] Считается, что Ювенал широко высмеивает тип придворной поэзии Статиуса в своей четвертой сатире на тюрбо Домициана, но он также упоминает огромную популярность декламаций Статиуса в Сатире 7.82ff. [23] В поздней античности « Фиваида» , ставшая к тому времени классической, получила комментарий Лактанция Плацида .

На протяжении всего Средневековья « Фиваида» оставалась популярным текстом, вдохновлявшим французский роман XII века, а также произведения Боккаччо и Чосера . Развитие Статиусом аллегории помогло установить важность этой техники в средневековой поэзии. В эпоху Возрождения Сильвы, благодаря Полициано , помогли вдохновить целый жанр сборников разной, случайной поэзии под названием Сильвы , которые оставались популярными на протяжении всего периода, вдохновляя произведения Хьюго Гроция и Джона Драйдена . [24] Данте упоминает Статия в De vulgari eloquentia вместе с Овидием , Вергилием и Луканом как одного из четырех регулируемых поэтов (ii, vi, 7).

Данте Стоя в «Божественной комедии»

[ редактировать ]

Больше похоже на персонажа из Чистилища.

[ редактировать ]

В « Божественной комедии » Данте и Вергилий встречают Статия, когда они покидают пятую террасу Чистилища (предназначенную для скупых и блудных) и входят на шестую террасу (предназначенную для обжорства). Искупление Статиуса слышно в Чистилище 20, когда гора Чистилища дрожит и кающиеся души восклицают гимн « Gloria in excelsis Deo ». Статиус присоединяется к Данте и Вергилию, как указано в Чистилище 21. Статиус поднимается на гору Чистилище вместе с Данте и Вергилием и остается с Данте в Земном раю на вершине горы после того, как Вергилий вернулся в Лимбо . Последний раз Статиус упоминается в Чистилище 33. Хотя Статиус играет небольшую роль после исчезновения Вергилия, его присутствие в сопровождении Данте через Земной рай до рек Леты и Эвнои играет важную роль в сюжетной линии Комедии , как это подчеркивает Существенное отличие Статиуса от Вергилия. Это потому, что Данте Статий, христианский поэт, черпавший вдохновение у Вергилия, представляет собой модель «нового народного христианского Данте-поэта» в путешествии Данте в Комедия в роли главного героя.

Прибытие Статиуса в Чистилище 20 часто сравнивают с явлением Иисуса ученикам после Воскресения , как рассказывает Лука 24: 13–16. [25] Ученые также сравнили отношения Вергилия и Статия с отношениями Иоанна Крестителя и Иисуса : Иоанн Креститель предшествует Иисусу и формально крестит его. В «Инферно» Вергилий намекает на терзание Христа в аду , посредством которого Иоанн Креститель освобождается из Лимба. В том же духе Стаций называет стихи Вергилия причиной своего обращения в христианство. В частности, Стаций был спасен от порока расточительства , прочитав осуждение Вергилием этого конкретного порока в отрывке из « Энеиды» ( Энеида 3.56–57), и что он нашел причину для обращения в христианство, читая отрывок из «Эклогов » Вергилия («Эклога 4.5–7). Стаций рассказывает Вергилию, что «через тебя я был поэтом, через тебя христианином» ( per te poota fui, per te cristiano , Чист . 22.73). Отношения Статиуса с Вергилием подчеркивают трагедию Вергилия, который может породить спасение, но не может его достичь. [25]

Хотя Стаций обратился в христианство, он заявляет, что держал свое христианство в секрете ( Чист . 22.90), поскольку жил в то время, когда христиан преследовали , в результате чего он провел четыре столетия на четвертой террасе Чистилища, где порок лени проявляется. очищенный.

Данте представляет Статия как автора «Фиваиды и Ахиллеиды» и как человека, который очень восхищается Вергилием. Вергилия Статиус отмечает, что Энеида «была моей мамой и моей няней» ( Чистила 21.98), чтобы выразить Вергилия как его вдохновение. В Чистилище , когда Данте раскрывает Статиусу личность Вергилия, Статиус предпринимает неудачную попытку обнять Вергилия, что соответствует неудавшейся попытке Энея принять тень своего отца Анхиза в Энеиде 6.700–2. Данте также добавляет изобретательные подробности о жизни Статиуса, чтобы они соответствовали повествованию « Божественной комедии» . Творческая свобода Данте не только является контрастом для Вергилия, но и позволяет ему сделать Статиуса отражением самого себя. Спасению Статия и Данте способствует Вергилий. Разговоры Статиуса с Вергилием аналогичны разговорам Данте с Вергилием. Например, Стаций спрашивает Вергилия, где поэты Теренций , Цецилий , Плавт и Луций Варий . И Данте, и Статиус интересуются душами в аду и смотрят на Вергилия как на наставника. [25]

, изобретательное изображение Статия Данте воплощает в себе три элемента обращения, важных для Комедии . в тропологии Более того изгнания [25] Во-первых, его обращение в христианство символизирует исход, поскольку человечество было искуплено через Христа. Во-вторых, его отвращение к пороку является примером обращения души от греха к благодати. В-третьих, завершение очищения в Чистилище аллегоризирует исход души из рабства к вечной славе. Кроме того, идея о том, что Вергилий стал причиной его обращения, имитирует то, как Вергилий был спасителем Данте в первой песне «Ада» . Однако, хотя обращение Статия в христианство является ключевым положительным элементом « Божественной комедии» , оно также является «отрицательным примером» для Данте. Это потому, что Стаций избегал публичного раскрытия своего христианства, вопреки Данте, который публично пишет о своей вере в « Божественной комедии» . [25]

Влияние произведений Статиуса на « Божественную комедию»

[ редактировать ]

Помимо самого Статия, в « Божественной комедии» встречаются и персонажи, взятые из его произведений . Аргия , персонаж « Фиваиды » Статия и жена Полиника , упоминается в строке «из твоего народа» ( de le gentitue ) в «Пурге ». 22 109–110. Данте считает ее благородной женщиной, помещая ее в число добродетельных язычников в Лимбо. Капаней , находящийся в центре трагической темы Фиваиды , где осуждаются те , , помещен в третье кольцо седьмого круга Диса кто совершил грехи насилия против Бога. Однако Капаней Статия представлен как героический персонаж, тогда как в « Комедии» его единственными качествами являются физическая сила и неспособность принять божественную силу.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В отличие от общей латинской основы stăt- .
  1. ^ Публий Папиний Статиус (2003). Фиваида Издательство Гарвардского университета. OCLC   475361782 .
  2. ^ Фридлендер, Людвиг (1913) [1862]. «Искусство». Римская жизнь и нравы в период ранней империи . Том. 2. Перевод Фриза, Дж. Х.; Магнус, Леонард А. Лондон: Джордж Рутледж и сыновья. п. 352 . Проверено 3 ноября 2023 г. Капитолийское соревнование, учрежденное Домицианом в 86 г., имело гораздо большую и более прочную репутацию, чем Неронианское. [...] На этом празднике, который отмечался каждое четвертое лето, поэты, певцы и музыканты состязались за венок из дубовых листьев, который сам император преподносил победителям [...].
  3. ^ огни; кроткая мудрость Нестория Криспа / и Фабия Вейента (оба / пурпурный означает сильных, трижды они вспомнили, что наполнили пиры именем) / и у границы Кесарии Acilius aulae ) («света / глаза; кроткая мудрость Нестора- подобно Криспину и Фабию Вейенту, пурпурный цвет отмечает каждого как выдающегося, они трижды заполняли летописи своими именами - и Ацилий, ближайший сосед дворца Цезаря». перевод Браунда, С.М. Ювенальные сатиры, Книга 1 (Кембридж, 1996) . ) стр. 251.
  4. ^ Фини, Деннис Оксфордский классический словарь (Оксфорд, 1996), стр.1439
  5. ^ Шеклтон Бейли, Фиваида доктора Статиуса 1–7 (Кембридж, 2003), стр.3
  6. ^ Лес. 5.2.161
  7. ^ Теб. 12.810-19.
  8. ^ Харди, П. Эпические преемники Вергилия: исследование динамики традиции (Кембридж, 1993).
  9. ^ Льюис, К.С. Аллегория любви (1936), стр. 48–56.
  10. ^ Коулман в Бейли, стр. 13–18.
  11. ^ Венини 1964; Гершковиц, 1994 г.; Гершковитц 1995; Симмс 2020; например Бернштейн 2003.
  12. ^ Шеклтон Бейли, доктор Статиус Сильва (Кембридж, 2003), стр. 5
  13. ^ Квинтилиан 10.3.17
  14. ^ Коулман в Бейли, стр. 11–17.
  15. ^ Канниццаро, Франческо (июль 2021 г.). Нутер, Сара (ред.). « Сильвы Статиуса 4.8 и 4.9: Гнев и покровительство поэта». Классическая филология . 116 (3). Издательство Чикагского университета, факультет классической литературы, отделение гуманитарных наук, Чикагский университет : 445–455. дои : 10.1086/714432 . eISSN   1546-072X . ISSN   0009-837X . S2CID   235598972 .
  16. ^ Ньюлендс, Сильва CE Статиуса и поэтика империи (Кембридж, 2002)
  17. ^ Наута, Р. Р. Поэзия для покровителей: литературное общение в эпоху Домициана (Лейден, 2002)
  18. Лучший текст для обоих эпосов представлен в Codex Puteaneus девятого века из аббатства Корби , рукописи в Национальной библиотеке (BN 8051), которая когда-то была собственностью гуманиста Клода Дюпюи . Лучшим последним изданием является OAW Dilke (Кембридж, 1954 г.), которое совсем недавно было переиздано с новым предисловием (Бристоль, 2005 г.). Новый перевод в Классической библиотеке Леба сделан доктором Шеклтоном Бейли.
  19. ^ Лес. 5.2.161и далее.
  20. ^ Элейн Фэнтэм в «Ахиллесе Статиуса и его троянской модели» The Classical Quarterly New Series, 29.2 (1979, стр. 457–462), стр. 457 описывает это как «более разнообразное и очаровательное произведение, чем читатели Фиваиды» когда-либо могли себе представить . вообразили, и это, пожалуй, самый привлекательный подход для подражательного и профессионального поэта».
  21. ^ Шеклтон Бейли, Фиваида доктора Статиуса 1–7 (Кембридж, 2003), стр. 7, 26–8
  22. ^ Пролог к ​​Сильве 4
  23. ^ Ювенал 7.82–87: «Они бегут под его приятный голос и поэзию его дорогой Фиваиды , когда Статий осчастливил город и назначил день. Их сердца захватываются чистой сладостью, и толпа вдохновляется огромным удовольствием. Но однажды он сломал скамейки и умрет с голоду, если не продаст свою девственную агаву . Парижу
  24. ^ Ван Дам, Х. «Снова блуждание по лесу: от Полициано до Гроция» в «Поэзии Статиуса» , изд. Смоленарс Дж., Ван Дам Х. и Наута Р. (Лейден, 2008 г.)
  25. ^ Jump up to: а б с д и Кляйнхенц, Кристофер (2008). «Лекция Дантиса, Чистилище» . Издательство Калифорнийского университета .

Источники

[ редактировать ]
  • Ньюлендс, Кэрол. (2012). Стаций, поэт между Римом и Неаполем. Классическая литература и общество. Лондон: Бристоль Классикал Пресс.
  • Весси, Дэвид. (1973). Стаций и Фиваида. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Дэвид Р. Славитт (тр.), Сломанные колонны: два фрагмента римского эпоса: Ахиллеида Публия Папиния Статия и Похищение Прозерпины Клавдием Клавдианом, с послесловием Дэвида Констана (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1997).
  • Бетти Роуз Нэгл, «Сильвы Статиуса». Переведено с примечаниями и введением (Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2004).
  • Карла Ф. Л. Поллманн, Статиус, Фиваида 12: Введение, текст и комментарии , исследования по истории и культуре древности. Новый эпизод. 1-я серия, том 25 (Падерборн: Фердинанд Шёнинг, 2004).
  • Гибсон, Брюс, Статиус. Сильве 5. Отредактировано с введением, переводом и комментариями , Оксфордские классические монографии (Оксфорд, Oxford University Press, 2006).
  • Джейн Уилсон Джойс (редактор), Статиус. Фиваида: Песня о Фивах (Итака: издательство Корнельского университета, 2008) (магистры латинской литературы).
  • Паван, Альберто (ред., пер., сообщение), Гонки на колесницах и военная игра: Очерк комментариев к P. Papinii Statii Thebaidos liber VI 238–549 , Minima philologica 6 (Alessandria, Edizioni dell'Orso, 2009). ).

Исследования

[ редактировать ]
  • Андреаккио, М. «Статус Данте и христианство: прочтение Чистилища XXI и XXII в их поэтическом контексте». Интерпретация: Журнал политической философии (Том 39:1, 2012 г.); стр. 55–82.
  • Бернштейн, Северо-Запад (2003). «Бернштейн, предки, статус и самопрезентация в Фиваиде Статиуса», Труды и труды Американской филологической ассоциации 133: 353–79.
  • Канниццаро, Франческо (2023). По следам «Илиады»: отражение гомеровского героизма в эпосе эпохи Флавиев . Флоренция: Флорентийское издательство. ISBN  9788860326898 .
  • Фантам, Э. « Пример Хирониса : об учителях и суррогатных отцах в Ахиллеиде и Сильве», Hermathena 167 (1999), 59–70.
  • Фини, Д. « Тенуи... скрытая дискриминация : выявление различий в Ахиллеиде Статиуса» , «Материалы и обсуждения для l'analisi dei testi classici 52 (2004), 85–106.
  • Ганибан, Рэндалл Т. (2007). Стаций и Вергилий: Фиваида и новая интерпретация Энеиды. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Харди, А. Статиус и Сильвы (Ливерпуль, 1983).
  • Гершковиц, Дебра (1994). «Сексуальность и безумие в Фиваиде Статиуса», Материалы и дискуссии для анализа классических текстов 33: 123–147.
  • Гершковиц, Дебра (1995). «Примеры безумия в Фиваиде Статиуса», Журнал римских исследований 85: 52–64.
  • Хеслин, П.Дж. Трансвестит Ахиллес: пол и жанр в «Ахиллеиде» Статиуса (Кембридж, 2005).
  • Йохансен, Н. Поэты о своих стихах: прозаические предисловия в «Epigrammaton libri» Martials и в «Silvae» Статиуса , Hypomnemata, 166 (Goettingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 2006).
  • Льюис, CS «Статус Данте». Исследования литературы Средневековья и Возрождения (Кембридж, 1966).
  • Ловатт, Х. Статиус и эпические игры: спорт, политика и поэтика в Фиваиде , Кембриджские классические исследования (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2005).
  • МакНелис, Чарльз. (2002). «Греческие грамматики и римское общество во время ранней империи: отец Статия и его современники». Классическая античность 21: 67–94.
  • МакНелис, Чарльз. (2007). Фиваида Статиуса и поэтика гражданской войны. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Мендельсон, Д. «Пустое гнездо, заброшенная пещера: материнская тревога в Ахиллеиде 1», ClAnt 9.2 (1990), 295–308.
  • Ньюлендс, Кэрол. (2012). Стаций, поэт между Римом и Неаполем. Классическая литература и общество. Лондон: Бристоль Классикал Пресс.
  • Ньюлендс, «Сильвы К. Статиуса и поэтика империи» (Кембридж, 2002).
  • Шеклтон Бейли, доктор Статиус Сильва (Кембридж, Массачусетс; Лондон, 2003 г.).
  • Симмс, Роберт С. (2020). Ожидание и анахрония в Фиваиде Статиуса (Лондон, 2020).
  • Венини, Паола. (1964). «Фурор и психология в Фиваиде Статия», Athenaeum 42: 201–13.
  • Весси, Дэвид. (1973). Стаций и Фиваида. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c4ad50e71e106319e7c03ff5c5abe62__1714428000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/62/0c4ad50e71e106319e7c03ff5c5abe62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Statius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)