Стоя
Публий Папиний Стаций | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | ок. 45 г. н.э. Неаполь , Римская империя |
Умер | в. 96 г. н.э. (около 51 года) Неаполь, Римская империя |
Занятие | Поэт |
Национальность | Роман (греческого происхождения) |
Стаций ( греч Παπίνιος Πόπλιος s Папиний . Στάτιος Публий əs/; Латинский: [ˈstaːtiʊs] ; [а] в. 45 – с. 96 ) — латинский поэт I века нашей эры. Его сохранившаяся поэзия включает двенадцать книг эпоса « Фиваида» ; сборник случайных стихов « Сильва» ; и незаконченный эпос « Ахиллеида» . Он также известен своим появлением в качестве проводника в «Чистилище» разделе Божественная эпической поэмы Данте « комедия» .
Жизнь
[ редактировать ]Семейное прошлое
[ редактировать ]Отец поэта (имя неизвестно) был уроженцем Велии, но позже переехал в Неаполь и провел время в Риме , где преподавал с заметным успехом. С детства до взрослой жизни отец Статия проявлял себя чемпионом в поэтических состязаниях в Неаполе в Августалии , а также в Немейских , Пифийских и Истмийских играх , которые служили важными событиями для демонстрации поэтического мастерства во времена ранней империи. Стаций заявляет в своем плаче по отцу ( Сильв. 5.3), что отец его в свое время был на высоте любого литературного задания, будь то в прозе или в стихах. Он упомянул Меванию и, возможно, проводил там время или был впечатлен противостоянием Вителлия и Веспасиана в 69 году. Отец Статия был римским всадником , но, возможно, потерял свой статус из-за проблем с деньгами. В Неаполе он был учителем греческой и римской литературы, что привлекло множество учеников, которым предстояло занять религиозные должности в Риме. Он умер в 79 году нашей эры. Из писем Плиния Младшего недавно было установлено, что Статий также писал под псевдонимом Проперций.
Рождение и карьера
[ редактировать ]О биографии Статиуса известно меньше. Родился ок. 45 г. н.э. он вырос в греческой культурной среде , Неаполитанского залива и его греческое литературное образование придает изысканный вид его декоративным стихам. [1] С детства он выиграл несколько поэтических конкурсов в родном Неаполе и трижды на Альбанском фестивале, где получил золотую корону из руки императора Домициана , учредившего конкурс. Для Альбанского фестиваля Статиус сочинил стихотворение о немецких и дакийских кампаниях Домициана, которое Ювенал высмеивает в своей седьмой сатире. Считается, что Статий переехал в Рим ок. 90 после смерти отца в 79; там он опубликовал свою знаменитую эпическую поэму « Фиваида» ( ок. 92 ). В столице Стаций, по-видимому, установил множество связей среди римской аристократии и двора и, вероятно, был [ нужна ссылка ] поддерживается их покровительством. Статий выпустил первые три книги случайных стихов, « Сильвы» Домициана Сатурналий , которые были опубликованы в 93 году и в которых описываются его покровители и знакомые этого периода, а также упоминается его присутствие на одном из банкетов . Он участвовал в великих Капитолийских соревнованиях. [2] -неизвестно, в каком году, хотя предлагалось 94. Статиусу не удалось выиграть заветный приз, и он очень тяжело перенес это поражение. Разочарование может [ нужна ссылка ] побудили его вернуться ( ок. 94 г. ) в Неаполь, дом его юности. Сохранилось стихотворение, адресованное им по этому поводу своей жене Клавдии (вдове известного певца), у которой от первого мужа была музыкально одаренная дочь ( Сильв. 3.5).
Более поздние годы в Неаполе
[ редактировать ]Статиуса, Первые три книги « Сильв» кажется, подверглись некоторой критике, и в ответ он написал в Неаполе четвертую книгу, которая была опубликована в 95 году. В течение этого периода в Неаполе Статиус поддерживал отношения со двором и своими покровителями, зарабатывая себе еще одно приглашение на дворцовый пир ( Сильв. 4.2). Похоже, он интересовался браком и карьерой своей падчерицы и, будучи бездетным, взял под свою опеку молодого мальчика-раба, который умер ок. 95. В том же году Стаций приступил к написанию нового эпоса « Ахиллеида» , популярно декламируя свое произведение (Юв. 7.83), только для того, чтобы закончить полторы книги, прежде чем умереть в 95 году, оставив стихотворение незаконченным. Его пятая книга Сильве была опубликована после его смерти ок. 96.
Работает
[ редактировать ]Как поэт Статиус был разносторонним в своих способностях и умудрился представить свое творчество как otium . Обученный своим образованным отцом, Статиус был знаком со всей широтой классической литературы и продемонстрировал свои знания в своих стихах, которые насыщены намеками и описываются как сложные и маньеристские. Он умел сочинять гекзаметровые , семисложные , алкейские и сапфические размеры, создавать тщательно проработанные и изысканные эпические и отточенные импровизированные пьесы, а также обрабатывать различные темы с ослепительным риторическим и поэтическим мастерством, которое вдохновляло поддержку его покровителей. и император. Некоторые произведения Статиуса, например его стихи для соревнований, были утеряны; записано, что он написал мим «Агава» , и фрагмент из четырех строк остается из его стихотворения о военных кампаниях Домициана, De Bello Germanico, написанного для Альбанских игр в схолии Ювенала 4.94. [3]
Фиваида
[ редактировать ]Согласно собственным показаниям Статия, Фиваида была написана между ок. 80 и 92 годы, начиная с 35-летнего возраста поэта; считается, что произведение было опубликовано в 91 или 92 году. [4] Поэма разделена на двенадцать книг в подражание » Вергилия « Энеиде и написана дактилическим гекзаметром. [5] В « Сильвах» Стаций рассказывает о своей обширной работе по шлифовке и пересмотру « Фиваиды» и о своих публичных декламациях поэмы. [6] Из эпилога становится ясно, что Статиус считал « Фиваиду» своим выдающимся произведением и считал, что она обеспечит ему славу на будущее. В стихотворении Статиус внимательно следует за Вергилием как за образец (в эпилоге [7] он признает свой долг перед Вергилием), но он также ссылается на широкий круг источников в своей работе с размерами и эпизодами.

Тема стихотворения — миф о Семи против Фив , история битвы сыновей Эдипа за трон Фив . Поэма открывается (книга 1) проклятием опозоренного Эдипа на двух его сыновей, Этеокла и Полиника , которые решили занимать трон Фив поочередно, один правил, другой в изгнании. Юпитер планирует войну между Фивами и Аргосом , хотя Юнона умоляет его не разжигать ее. Полиник в изгнании сражается с Тидеем , еще одним изгнанником во Адраста дворце ; эти двое развлекаются и женятся на дочерях Адраста. Во второй книге Тидей идет к Этеоклу, чтобы попросить его сложить трон и передать власть, но тот отказывается и пытается убить Тидея из засады. Тидей убивает фиванцев и сбегает в Аргос, в результате чего Адраст и Полиник объявляют войну Фивам (Книга 3). В четвертой книге собираются аргивские войска под командованием семи воинов Адраста, Полиника, Амфиарая , Капанея , Партенопея , Гиппомедона и Тидея и идут к Фивам, но в Немея , Вакх вызывает засуху. Армия встречает Гипсипилу, которая показывает им источник, а затем рассказывает историю женщин Лемноса (Книга 5). Пока она говорит, ее подопечного Офельта убивает змея; в Книге 6 аргивяне устраивают игры для мертвого ребенка, учреждая Немейские игры . В 7 Юпитер призывает аргивян двинуться на Фивы, где вспыхивает битва, во время которой Амфиарай поглощается землей. В 8-м Тидей, раненый и умирающий, убивает Меланиппа и съедает его голову; битва за его тело приводит к гибели Гиппомедона и Партенопея (Книга 9). В 10-м раунде Юнона заставляет спать фиванцев, а аргивяне убивают многих в лагере; Менецей жертвует собой, чтобы спасти Фивы, а Юпитер убивает злого Капанея ударом молнии. В 11 Полиник и Этеокл вступают в единоборство и убивают друг друга; Иокаста убивает себя, и Креонт принимает власть, запрещая захоронение мертвых аргивян. В последней книге аргивские вдовы отправляются в Афины, чтобы попросить Тесея заставить Креонта позволить похоронить их мужей, пока они будут похоронены. Аргия , жена Полиника, незаконно сжигает его. Тесей собирает армию и убивает Креона. «Фиваида » заканчивается эпилогом, в котором поэт молится, чтобы его стихотворение имело успех, предостерегает, чтобы оно не соперничало с « Энеидой» , и надеется, что его слава переживет его.
Современные критики «Фиваиды » разделились во мнениях по поводу интерпретации тона эпоса. Более ранние критики XIX и XX веков считали это стихотворение тщательно продуманной лестью, оправдывающей режим Домициана; однако более поздние ученые рассматривали стихотворение как подрывное произведение, критикующее авторитаризм и насилие флавианцев, уделяя особое внимание крайнему насилию и социальному хаосу. [8] Использование Статием аллегорий в « Фиваиде» и его абстрактная трактовка богов рассматривались как важное нововведение в традиции классической поэзии, положившей начало средневековым традициям. [9] Наконец, хотя более ранние ученые критиковали стиль стихотворения как эпизодический, нынешние ученые отмечают тонкость и мастерство, с которыми Статиус организует и контролирует свое повествование и описание. [10] Другие темы, обсуждаемые в исследованиях о Фиваиде, - это всеобъемлющая роль безумия (фурора), времени или семьи. [11]
Сильваэ
[ редактировать ]« Сильвы » , вероятно, были написаны Статием между 89 и 96 годами. Первые три книги, по-видимому, были опубликованы вместе после 93 года, Книга 4, вероятно, была выпущена в 95 году, а Книга 5, как полагают, была выпущена посмертно в ок. 96. [12] Название сборника ( silvae означает «лес» или «сырье») использовалось для описания черновика произведения поэта, которое было составлено импровизировано в момент сильного вдохновения и затем преобразовано в отточенное метрическое стихотворение. [13] Это говорит о том, что « Сильвы» представляют собой переработанные импровизированные стихи, написанные время от времени и написанные за несколько дней. В сборнике тридцать два стихотворения (почти все с посвящением), разделенные на пять книг, каждая с посвящением. Из почти четырех тысяч строк, содержащихся в книгах, более пяти шестых составляют гекзаметры . Четыре пьесы написаны хендекасиллабическим размером, есть одна алкейская и одна сапфическая ода.
Тематика Сильв сильно различается. Пять стихотворений посвящены императору и его фаворитам, включая описание конной статуи Домициана на Форуме (1.1), восхваление строительства Виа Домициана (4.3) и стихотворение о посвящении волос Эрина. , евнуха-любимца Домициана, в храм Эскулапа (3.4). Шесть — это оплакивание смерти или утешение выжившим, в том числе очень личные стихи о смерти отца Статия и его приемного сына (5.3,5). Особое внимание в сборнике занимают стихи об утрате: от утешений по поводу смерти жены (3,3) до пьес о смерти любимого попугая (2,4) и льва на арене (2,5). Другая группа Сильвов дает живописные описания вилл, садов и произведений друзей поэта. В них мы имеем более яркое, чем где-либо еще, представление о том, как жили в стране римские аристократы империи. Важные примеры включают фрагмент храма Поллия, посвященный Геркулеса (3.1), этиологии дерева на вилле Атедия (2.3), античной статуи Лисиппа Геракла (4.6 ) и описания виллы Поллия в Сурренте (2.2). Остальные Сильвы состоят из поздравительных обращений к друзьям и стихов для особых случаев, таких как свадебное стихотворение Стеллы и Виолентиллы (2.2), стихотворение, посвященное дню рождения поэта Лукана (2.7), и шутка Плотию Грипу. о даре Сатурналий (4.9).
Как и в случае с Фиваидой , отношения Статия с Домицианом и его двором привели к тому, что он впал в немилость критиков и читателей, но в последнее время Сильвы были реабилитированы учеными. [14] Домициан занимает важное место в Сильве , и многие стихотворения, похоже, льстят императору и двору. Содержание « Сильв» в первую очередь продиктовано потребностями покровителей Статия , причем многие из адресатов происходят из богатого, привилегированного класса землевладельцев и политиков. [15] Лесть Статиуса этим элитам была истолкована учеными двояко; некоторые утверждают, что сборник носит крайне подрывной характер и представляет собой тонкую критику Домициана и римской аристократии. [16] Другие призывают рассматривать « Сильвы» как отдельные произведения, которые реагируют на конкретные обстоятельства и имеют свои собственные уникальные точки зрения. [17]
Ахиллеида
[ редактировать ]Сохранился также фрагмент его эпической поэмы о жизни Ахилла — « Ахиллеида », состоящей из одной книги и нескольких сотен строк второй. [18] То, что было завершено в этом стихотворении, было составлено между 94 и 95 годами на основе Silvae 4.7.21ff. Статиус записывает, что стихотворение читалось. [19] Считается, что смерть Статиуса в 95 году стала причиной того, что поэма осталась незаконченной. В первой книге Фетида, предвидя гибель своего сына в Троянской войне , пытается спрятать Ахиллеса на острове Скирос, нарядив его девушкой. На острове Ахиллес влюбляется в Деидамию и заставляет ее заняться с ним сексом. Улисс прибывает, чтобы завербовать Ахилла для участия в войне, и раскрывает его личность. Во второй книге Улисс и Ахиллес уходят, и Ахиллес рассказывает о своей молодости и опеке кентавра Хирона . Стихотворение обрывается в конце его речи. В целом учёные отмечают заметно отличающийся тон «Ахиллеиды» по сравнению с « Фиваидой» , приравнивая её скорее к стилю Овидия, чем к Вергилию. [20] Некоторые также отметили преобладание женских тем и женской силы во фрагменте и сосредоточили внимание на взглядах стихотворения на гендерные отношения. [21]
Влияние Статиуса и литературная загробная жизнь
[ редактировать ]Поэзия Статиуса была очень популярна при его жизни, хотя не обошлось и без критиков, у которых, видимо, были проблемы с его ex tempore . стилем [22] Считается, что Ювенал широко высмеивает тип придворной поэзии Статиуса в своей четвертой сатире на тюрбо Домициана, но он также упоминает огромную популярность декламаций Статиуса в Сатире 7.82ff. [23] В поздней античности « Фиваида» , ставшая к тому времени классической, получила комментарий Лактанция Плацида .
На протяжении всего Средневековья « Фиваида» оставалась популярным текстом, вдохновлявшим французский роман XII века, а также произведения Боккаччо и Чосера . Развитие Статиусом аллегории помогло установить важность этой техники в средневековой поэзии. В эпоху Возрождения Сильвы, благодаря Полициано , помогли вдохновить целый жанр сборников разной, случайной поэзии под названием Сильвы , которые оставались популярными на протяжении всего периода, вдохновляя произведения Хьюго Гроция и Джона Драйдена . [24] Данте упоминает Статия в De vulgari eloquentia вместе с Овидием , Вергилием и Луканом как одного из четырех регулируемых поэтов (ii, vi, 7).
Данте Стоя в «Божественной комедии»
[ редактировать ]Больше похоже на персонажа из Чистилища.
[ редактировать ]В « Божественной комедии » Данте и Вергилий встречают Статия, когда они покидают пятую террасу Чистилища (предназначенную для скупых и блудных) и входят на шестую террасу (предназначенную для обжорства). Искупление Статиуса слышно в Чистилище 20, когда гора Чистилища дрожит и кающиеся души восклицают гимн « Gloria in excelsis Deo ». Статиус присоединяется к Данте и Вергилию, как указано в Чистилище 21. Статиус поднимается на гору Чистилище вместе с Данте и Вергилием и остается с Данте в Земном раю на вершине горы после того, как Вергилий вернулся в Лимбо . Последний раз Статиус упоминается в Чистилище 33. Хотя Статиус играет небольшую роль после исчезновения Вергилия, его присутствие в сопровождении Данте через Земной рай до рек Леты и Эвнои играет важную роль в сюжетной линии Комедии , как это подчеркивает Существенное отличие Статиуса от Вергилия. Это потому, что Данте Статий, христианский поэт, черпавший вдохновение у Вергилия, представляет собой модель «нового народного христианского Данте-поэта» в путешествии Данте в Комедия в роли главного героя.
Прибытие Статиуса в Чистилище 20 часто сравнивают с явлением Иисуса ученикам после Воскресения , как рассказывает Лука 24: 13–16. [25] Ученые также сравнили отношения Вергилия и Статия с отношениями Иоанна Крестителя и Иисуса : Иоанн Креститель предшествует Иисусу и формально крестит его. В «Инферно» Вергилий намекает на терзание Христа в аду , посредством которого Иоанн Креститель освобождается из Лимба. В том же духе Стаций называет стихи Вергилия причиной своего обращения в христианство. В частности, Стаций был спасен от порока расточительства , прочитав осуждение Вергилием этого конкретного порока в отрывке из « Энеиды» ( Энеида 3.56–57), и что он нашел причину для обращения в христианство, читая отрывок из «Эклогов » Вергилия («Эклога 4.5–7). Стаций рассказывает Вергилию, что «через тебя я был поэтом, через тебя христианином» ( per te poota fui, per te cristiano , Чист . 22.73). Отношения Статиуса с Вергилием подчеркивают трагедию Вергилия, который может породить спасение, но не может его достичь. [25]
Хотя Стаций обратился в христианство, он заявляет, что держал свое христианство в секрете ( Чист . 22.90), поскольку жил в то время, когда христиан преследовали , в результате чего он провел четыре столетия на четвертой террасе Чистилища, где порок лени проявляется. очищенный.
Данте представляет Статия как автора «Фиваиды и Ахиллеиды» и как человека, который очень восхищается Вергилием. Вергилия Статиус отмечает, что Энеида «была моей мамой и моей няней» ( Чистила 21.98), чтобы выразить Вергилия как его вдохновение. В Чистилище , когда Данте раскрывает Статиусу личность Вергилия, Статиус предпринимает неудачную попытку обнять Вергилия, что соответствует неудавшейся попытке Энея принять тень своего отца Анхиза в Энеиде 6.700–2. Данте также добавляет изобретательные подробности о жизни Статиуса, чтобы они соответствовали повествованию « Божественной комедии» . Творческая свобода Данте не только является контрастом для Вергилия, но и позволяет ему сделать Статиуса отражением самого себя. Спасению Статия и Данте способствует Вергилий. Разговоры Статиуса с Вергилием аналогичны разговорам Данте с Вергилием. Например, Стаций спрашивает Вергилия, где поэты Теренций , Цецилий , Плавт и Луций Варий . И Данте, и Статиус интересуются душами в аду и смотрят на Вергилия как на наставника. [25]
, изобретательное изображение Статия Данте воплощает в себе три элемента обращения, важных для Комедии . в тропологии Более того изгнания [25] Во-первых, его обращение в христианство символизирует исход, поскольку человечество было искуплено через Христа. Во-вторых, его отвращение к пороку является примером обращения души от греха к благодати. В-третьих, завершение очищения в Чистилище аллегоризирует исход души из рабства к вечной славе. Кроме того, идея о том, что Вергилий стал причиной его обращения, имитирует то, как Вергилий был спасителем Данте в первой песне «Ада» . Однако, хотя обращение Статия в христианство является ключевым положительным элементом « Божественной комедии» , оно также является «отрицательным примером» для Данте. Это потому, что Стаций избегал публичного раскрытия своего христианства, вопреки Данте, который публично пишет о своей вере в « Божественной комедии» . [25]
Влияние произведений Статиуса на « Божественную комедию»
[ редактировать ]Помимо самого Статия, в « Божественной комедии» встречаются и персонажи, взятые из его произведений . Аргия , персонаж « Фиваиды » Статия и жена Полиника , упоминается в строке «из твоего народа» ( de le gentitue ) в «Пурге ». 22 109–110. Данте считает ее благородной женщиной, помещая ее в число добродетельных язычников в Лимбо. Капаней , находящийся в центре трагической темы Фиваиды , где осуждаются те , , помещен в третье кольцо седьмого круга Диса кто совершил грехи насилия против Бога. Однако Капаней Статия представлен как героический персонаж, тогда как в « Комедии» его единственными качествами являются физическая сила и неспособность принять божественную силу.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В отличие от общей латинской основы stăt- .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Публий Папиний Статиус (2003). Фиваида Издательство Гарвардского университета. OCLC 475361782 .
- ^ Фридлендер, Людвиг (1913) [1862]. «Искусство». Римская жизнь и нравы в период ранней империи . Том. 2. Перевод Фриза, Дж. Х.; Магнус, Леонард А. Лондон: Джордж Рутледж и сыновья. п. 352 . Проверено 3 ноября 2023 г.
Капитолийское соревнование, учрежденное Домицианом в 86 г., имело гораздо большую и более прочную репутацию, чем Неронианское. [...] На этом празднике, который отмечался каждое четвертое лето, поэты, певцы и музыканты состязались за венок из дубовых листьев, который сам император преподносил победителям [...].
- ^ огни; кроткая мудрость Нестория Криспа / и Фабия Вейента (оба / пурпурный означает сильных, трижды они вспомнили, что наполнили пиры именем) / и у границы Кесарии Acilius aulae ) («света / глаза; кроткая мудрость Нестора- подобно Криспину и Фабию Вейенту, пурпурный цвет отмечает каждого как выдающегося, они трижды заполняли летописи своими именами - и Ацилий, ближайший сосед дворца Цезаря». перевод Браунда, С.М. Ювенальные сатиры, Книга 1 (Кембридж, 1996) . ) стр. 251.
- ^ Фини, Деннис Оксфордский классический словарь (Оксфорд, 1996), стр.1439
- ^ Шеклтон Бейли, Фиваида доктора Статиуса 1–7 (Кембридж, 2003), стр.3
- ^ Лес. 5.2.161
- ^ Теб. 12.810-19.
- ^ Харди, П. Эпические преемники Вергилия: исследование динамики традиции (Кембридж, 1993).
- ^ Льюис, К.С. Аллегория любви (1936), стр. 48–56.
- ^ Коулман в Бейли, стр. 13–18.
- ^ Венини 1964; Гершковиц, 1994 г.; Гершковитц 1995; Симмс 2020; например Бернштейн 2003.
- ^ Шеклтон Бейли, доктор Статиус Сильва (Кембридж, 2003), стр. 5
- ^ Квинтилиан 10.3.17
- ^ Коулман в Бейли, стр. 11–17.
- ^ Канниццаро, Франческо (июль 2021 г.). Нутер, Сара (ред.). « Сильвы Статиуса 4.8 и 4.9: Гнев и покровительство поэта». Классическая филология . 116 (3). Издательство Чикагского университета, факультет классической литературы, отделение гуманитарных наук, Чикагский университет : 445–455. дои : 10.1086/714432 . eISSN 1546-072X . ISSN 0009-837X . S2CID 235598972 .
- ^ Ньюлендс, Сильва CE Статиуса и поэтика империи (Кембридж, 2002)
- ^ Наута, Р. Р. Поэзия для покровителей: литературное общение в эпоху Домициана (Лейден, 2002)
- ↑ Лучший текст для обоих эпосов представлен в Codex Puteaneus девятого века из аббатства Корби , рукописи в Национальной библиотеке (BN 8051), которая когда-то была собственностью гуманиста Клода Дюпюи . Лучшим последним изданием является OAW Dilke (Кембридж, 1954 г.), которое совсем недавно было переиздано с новым предисловием (Бристоль, 2005 г.). Новый перевод в Классической библиотеке Леба сделан доктором Шеклтоном Бейли.
- ^ Лес. 5.2.161и далее.
- ^ Элейн Фэнтэм в «Ахиллесе Статиуса и его троянской модели» The Classical Quarterly New Series, 29.2 (1979, стр. 457–462), стр. 457 описывает это как «более разнообразное и очаровательное произведение, чем читатели Фиваиды» когда-либо могли себе представить . вообразили, и это, пожалуй, самый привлекательный подход для подражательного и профессионального поэта».
- ^ Шеклтон Бейли, Фиваида доктора Статиуса 1–7 (Кембридж, 2003), стр. 7, 26–8
- ^ Пролог к Сильве 4
- ^ Ювенал 7.82–87: «Они бегут под его приятный голос и поэзию его дорогой Фиваиды , когда Статий осчастливил город и назначил день. Их сердца захватываются чистой сладостью, и толпа вдохновляется огромным удовольствием. Но однажды он сломал скамейки и умрет с голоду, если не продаст свою девственную агаву . Парижу
- ^ Ван Дам, Х. «Снова блуждание по лесу: от Полициано до Гроция» в «Поэзии Статиуса» , изд. Смоленарс Дж., Ван Дам Х. и Наута Р. (Лейден, 2008 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и Кляйнхенц, Кристофер (2008). «Лекция Дантиса, Чистилище» . Издательство Калифорнийского университета .
Источники
[ редактировать ]- Ньюлендс, Кэрол. (2012). Стаций, поэт между Римом и Неаполем. Классическая литература и общество. Лондон: Бристоль Классикал Пресс.
- Весси, Дэвид. (1973). Стаций и Фиваида. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
Издания
[ редактировать ]- Дэвид Р. Славитт (тр.), Сломанные колонны: два фрагмента римского эпоса: Ахиллеида Публия Папиния Статия и Похищение Прозерпины Клавдием Клавдианом, с послесловием Дэвида Констана (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1997).
- Бетти Роуз Нэгл, «Сильвы Статиуса». Переведено с примечаниями и введением (Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2004).
- Карла Ф. Л. Поллманн, Статиус, Фиваида 12: Введение, текст и комментарии , исследования по истории и культуре древности. Новый эпизод. 1-я серия, том 25 (Падерборн: Фердинанд Шёнинг, 2004).
- Гибсон, Брюс, Статиус. Сильве 5. Отредактировано с введением, переводом и комментариями , Оксфордские классические монографии (Оксфорд, Oxford University Press, 2006).
- Джейн Уилсон Джойс (редактор), Статиус. Фиваида: Песня о Фивах (Итака: издательство Корнельского университета, 2008) (магистры латинской литературы).
- Паван, Альберто (ред., пер., сообщение), Гонки на колесницах и военная игра: Очерк комментариев к P. Papinii Statii Thebaidos liber VI 238–549 , Minima philologica 6 (Alessandria, Edizioni dell'Orso, 2009). ).
Исследования
[ редактировать ]- Андреаккио, М. «Статус Данте и христианство: прочтение Чистилища XXI и XXII в их поэтическом контексте». Интерпретация: Журнал политической философии (Том 39:1, 2012 г.); стр. 55–82.
- Бернштейн, Северо-Запад (2003). «Бернштейн, предки, статус и самопрезентация в Фиваиде Статиуса», Труды и труды Американской филологической ассоциации 133: 353–79.
- Канниццаро, Франческо (2023). По следам «Илиады»: отражение гомеровского героизма в эпосе эпохи Флавиев . Флоренция: Флорентийское издательство. ISBN 9788860326898 .
- Фантам, Э. « Пример Хирониса : об учителях и суррогатных отцах в Ахиллеиде и Сильве», Hermathena 167 (1999), 59–70.
- Фини, Д. « Тенуи... скрытая дискриминация : выявление различий в Ахиллеиде Статиуса» , «Материалы и обсуждения для l'analisi dei testi classici 52 (2004), 85–106.
- Ганибан, Рэндалл Т. (2007). Стаций и Вергилий: Фиваида и новая интерпретация Энеиды. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
- Харди, А. Статиус и Сильвы (Ливерпуль, 1983).
- Гершковиц, Дебра (1994). «Сексуальность и безумие в Фиваиде Статиуса», Материалы и дискуссии для анализа классических текстов 33: 123–147.
- Гершковиц, Дебра (1995). «Примеры безумия в Фиваиде Статиуса», Журнал римских исследований 85: 52–64.
- Хеслин, П.Дж. Трансвестит Ахиллес: пол и жанр в «Ахиллеиде» Статиуса (Кембридж, 2005).
- Йохансен, Н. Поэты о своих стихах: прозаические предисловия в «Epigrammaton libri» Martials и в «Silvae» Статиуса , Hypomnemata, 166 (Goettingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 2006).
- Льюис, CS «Статус Данте». Исследования литературы Средневековья и Возрождения (Кембридж, 1966).
- Ловатт, Х. Статиус и эпические игры: спорт, политика и поэтика в Фиваиде , Кембриджские классические исследования (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2005).
- МакНелис, Чарльз. (2002). «Греческие грамматики и римское общество во время ранней империи: отец Статия и его современники». Классическая античность 21: 67–94.
- МакНелис, Чарльз. (2007). Фиваида Статиуса и поэтика гражданской войны. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
- Мендельсон, Д. «Пустое гнездо, заброшенная пещера: материнская тревога в Ахиллеиде 1», ClAnt 9.2 (1990), 295–308.
- Ньюлендс, Кэрол. (2012). Стаций, поэт между Римом и Неаполем. Классическая литература и общество. Лондон: Бристоль Классикал Пресс.
- Ньюлендс, «Сильвы К. Статиуса и поэтика империи» (Кембридж, 2002).
- Шеклтон Бейли, доктор Статиус Сильва (Кембридж, Массачусетс; Лондон, 2003 г.).
- Симмс, Роберт С. (2020). Ожидание и анахрония в Фиваиде Статиуса (Лондон, 2020).
- Венини, Паола. (1964). «Фурор и психология в Фиваиде Статия», Athenaeum 42: 201–13.
- Весси, Дэвид. (1973). Стаций и Фиваида. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Статиуса в цифровой библиотеке Персея
- Работы Статиуса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Статиус , Дж. Х. Мозли (редактор), 2 тома, Лондон, William Heinemann Ltd - Нью-Йорк, сыновья Г. П. Патнэма, 1928: том. 1 , том. 2 .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Стаций, Публий Папиний ». энциклопедия Британская Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 811–812. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Лактанций Плацид в комментарии к Statius Thebaida , vol. 1, Р. Д. Суини (редактор), Stuttgart et Lipsiae, в aedibus BG Teubneri, 1997.
- Текст в Интернете: Статиус, Фиваида и Ахиллеида в переводе Дж. Х. Мозли.
- Текст в сети: Статиус, Фиваида, Ахиллеида и Сильва (латиница)
- СОРГЛЛ: Статиус, Фивы I.46–87; прочитано Стивеном Дайцем. Архивировано 30 августа 2009 г. в Wayback Machine.