Великий отказ
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (июнь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Великий отказ ( итал . il gran rifiuto ) — это ошибка, приписываемая в одной Данте «Аде» из душ, бесцельно найденных в вестибюле ада . [1] [2] Обычно считается, что эта фраза относится к Папе Селестине V и установлению им папства по причине возраста, хотя иногда она воспринимается как относящаяся к Исаву , Диоклетиану или Понтию Пилату , причем некоторые утверждают, что Данте не осудил бы канонизированный святой. [а] [3] Данте, возможно, намеренно объединил некоторые или все эти фигуры в безымянный оттенок . [ нужна ссылка ]
После того, как я узнал в тебе кого-то, | После того, как я определил несколько, |
—Данте Алигьери | — Аллен Мандельбаум |
Теология
[ редактировать ]Хотя точка зрения Данте о том, что для ада можно быть недостаточно злым, была описана некоторыми учеными как «теологически сомнительная», [4] За неблагоприятным суждением Данте о Селестине стояла томистская концепция recusatio напрягания , недостойного отказа от задачи, которая находится в пределах естественных сил. [5] : 42
Петрарка не согласился с оценкой Данте. Он считал, что принятие Селестиной созерцательной жизни было добродетельным поступком. [5] : 44 Это был ранний современный пример противоречия между жизнью действия и созерцанием: vita active и vita contemplativa . [6]
Более поздние разработки
[ редактировать ]- Критик Нортроп Фрай считал, что «gran refiuto», добровольный отказ от назначенной функции, является частым источником трагедии у Шекспира». [7] Он предполагает, что примером этого является « Разделение королевств» Лира.
- Альфред Норт Уайтхед использовал фразу « великий отказ» для обозначения решимости не поддаваться реальности вещей такими, какие они есть, а вместо этого отдавать предпочтение воображению идеала. [8]
- Герберт Маркузе подхватил концепцию Уайтхеда, призывая к отказу от общества потребления во имя освободительных сил искусства. [9]
- Жак Ле Гофф считал, что « движение хиппи свидетельствует о постоянном характере — вновь возникающем в определенных исторических обстоятельствах — адептов gran rifiuto ». [10]
- К. П. Кавафис написал стихотворение под названием «Che fece.... il gran rifiuto», в котором он поддерживает тех, кто совершает великий отказ ценой личного ущерба, потому что они поступают правильно. [11]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Папа Целестина V была канонизирована в 1313 году. Данте закончил « Божественную комедию» в 1320 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данте, Ад (Пингвин, 1975), стр. 86–7.
- ^ Алигьери, Данте (2007). «Песнь 3». Ад . Лондон: Винтажные книги. лл. 58–60. ISBN 978-009951197-7 .
- ^ «Читатель» . Данте Лаборатория . Дартмутский колледж . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Инферно 3 – Цифровой Данте» . digitaldante.columbia.edu . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б А. Олдкорн, 1998. Читая Данте
- ^ Хекстер, Дж. Х. 1979. Об историках . Лондон. п. 260.
- ^ Фрай, Н. 1967. Дураки времени . Лондон, с. 109.
- ^ Ф. Вебстер 2002, Теории информационного общества , с. 201
- ^ Д. Келлнер 1984, Герберт Маркузе и кризис марксизма , стр. 276–8.
- ^ Дж. Ле Гофф 1980, Время, работа и культура в средние века , Лондон, с. 232
- ^ 11. CP CAVAFY: Переработанное издание сборника стихов, 1992, стр. 12, Princeton University Press.