Третий круг ада

Третий круг ада изображен в Данте Алигьери » «Аде , первой части поэмы XIV века « Божественная комедия» . «Инферно» рассказывает историю путешествия Данте через видение христианского ада, разделенного на девять кругов, соответствующих классификации грехов; третий круг представляет грех чревоугодия , когда души чревоугодников наказываются в царстве ледяной грязи.
В третьем круге Данте встречает человека по имени Чакко , с которым он обсуждает современную борьбу между гвельфами и гибеллинами во Флоренции ; в круге также обитает трехголовый пес Цербер , который мучает грешников, разрывая их на части.
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на наказании проклятых контрапассо , в изображении третьего круга ада Данте использует фигуру Чакко, историчность которой оспаривается, для исследования политики Флоренции, которая ранее привела к изгнанию автора из города под властью Флоренции. боль смерти. Таким образом, стихотворение проводит параллель между обжорством и жаждой власти.
Краткое содержание
[ редактировать ]
«Инферно» — первая часть Данте Алигьери трёхчастной поэмы «Комедия» , часто известной как « Божественная комедия» . Написанное в начале 14 века, три раздела произведения изображают Данте, руководствующегося христианскими концепциями ада ( Inferno ), чистилища ( Purgatorio ) и рая ( Paradiso ). [1] Инферно изображает ад, разделенный на девять концентрических кругов, каждый из которых является домом для душ, виновных в определенном классе грехов. [2]
Под руководством своего проводника, римского поэта Вергилия , Данте входит в третий круг ада в VI» «Инферно « Песни ». Данте просыпается после потери сознания во втором круге ада и видит, что третий круг окружен потоком ледяного града и дождя, разлагающим землю. Трехголовый пес Цербер приближается, и Вергилий заставляет его замолчать, кормя его несколькими пригоршнями густой грязи, составляющей землю. Мучителем в этом кругу служит Цербер; разрывая на части проклятых и постоянно ревущих от голода. [3] [4]
Данте и Вергилий идут дальше по третьему кругу, наступая на распростертые тела обжор, которых наказывают лежанием лицом вперед в ледяной грязи, оставляя слепыми и неудовлетворенными. Одна душа приветствует пару, называя себя Чакко , уроженцем Флоренции . Чакко и Данте обсуждают политическую борьбу между фракциями гвельфов и гибеллинов в городе, при этом Чакко предлагает пророчество о том, что каждая сторона на короткое время будет удерживать контроль над Флоренцией. Чакко просит Данте хорошо отзываться о нем, когда он вернется в мир смертных. наказания для грешников в аду станут более суровыми Когда Данте и Вергилий покидают круг, Вергилий объясняет, что после Страшного суда . [5] [6]
Фон
[ редактировать ]
Присутствие Цербера в третьем круге ада — еще один пример древнегреческого мифологического персонажа, адаптированного и усиленного Данте; как и Харон и Минос в предыдущих песнях, Цербер — это фигура, связанная с греческим преступным миром в произведениях Вергилия и Овидия , которая была перепрофилирована для своего появления в « Комедии» . [7] [8] Вергилий, успокаивающий Цербера глотками грязи, — это намек на « Энеиду» Вергилия , где собаку аналогичным образом заставляют замолчать с помощью медовых лепешек. [9]
Неизвестно, существовал ли человек по имени Чакко на самом деле или его придумал Данте. Его имя было прочитано как игра слова «свинья» ( ciacco ), хотя тон, с которым Данте обращается к нему, указывает на то, что это может быть имя собственное, а не насмешка. [8] Джованни Боккаччо , другой писатель из родного города Данте, Флоренции, также использует этого персонажа в «Декамероне» , хотя неясно, основано ли это на « Аде» или на общем знакомстве с исторической фигурой. [7] [8]
Разговор Данте с Чакко используется для описания борьбы между фракциями гвельфов и гибеллинов, которые боролись за контроль над Флоренцией при жизни Данте; [7] « Комедия» была написана в то время, когда Данте был сослан из города и приговорен к смертной казни заочно . [10] Ко времени изгнания Данте гвельфы, которые поддерживали влияние папства в Италии над предпочтением гибеллинов императору Священной Римской империи , раскололись на «белую» и «черную» фракции, разделившиеся из-за поддержки папы Бонифация VIII . Белые гвельфы, к которым принадлежал Данте, выступали за флорентийскую автономию и выступали против Бонифация; их первоначальный контроль над городом был прекращен, когда черные гвельфы при помощи папских войск вернули город в 1301 году. [11]
Анализ
[ редактировать ]
Изображение ада Данте представляет собой образец порядка, в отличие от современных представлений, которые, по словам ученого Робина Киркпатрика, «изображались как хаос, насилие и уродство». [12] Киркпатрик проводит контраст между поэзией Данте и фресками Джотто в Падуе в капелле Скровеньи . Упорядоченный ад Данте — это представление структурированной вселенной, созданной Богом, которая заставляет своих грешников использовать «интеллект и понимание» для размышления о своей цели. [13] Девятикратное подразделение ада находится под влиянием модели космологии Птолемея , которая аналогичным образом делила Вселенную на девять концентрических сфер. [14]
В третьем круге ада используется контрапассо , тема всей Божественной комедии . происходящее от латинского contra («в ответ») и pati («страдать»), Контрапассо, представляет собой концепцию страданий в загробной жизни, являющихся отражением грехов, совершенных в жизни. Это понятие происходит как из библейских источников, таких как книги Второзаконие и Левит , так и из произведений классических писателей Вергилия и Сенеки Младшего ; » Сенеки В «Геркулесе Фуренсе выражается идея, что « quod quisque fecit Patitur », или «каждый делает то, что делает, он страдает». [15] В третьем круге теплые утешения чревоугодия наказываются ледяным мокрым снегом, где грешники воют, как голодные собаки; грязь и слизь — отражение их избытка. [16]
Данте использует третий круг ада для обсуждения современной политики; хотя нет четкой политической связи с грехом обжорства, Данте сравнивает город Флоренцию с перекормленным желудком, «настолько полным зависти», что он переполняется. [17] Унн Фалькейд в своей книге «Оспоренное папство в Авиньоне: интеллектуальная история от Данте до Екатерины Сиенской » отмечает, что песнь сосредотачивается на «неутолимой жажде власти», а не на «еде, напитках и телесных желаниях», ожидаемых от эпикурейского обжорства. . [18] Фалькейд также проводит сравнение между фракциями «разделенного города» Флоренции и разорванными телами, оставленными Цербером в этой песне, «с эффектом отклонения [...] любой попытки собрать их в гармоничное единство». [19]
Сноски
[ редактировать ]

- ^ Альбертини 1998 , с. xii.
- ^ Альбертини 1998 , стр. 149–150.
- ^ Альбертини 1998 , стр. 24–25.
- ^ Киркпатрик 2013 , стр. 26–27.
- ^ Альбертини 1998 , стр. 25–27.
- ^ Киркпатрик 2013 , стр. 27–29.
- ^ Jump up to: а б с Киркпатрик 2013 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б с Альбертини 1998 , с. 161.
- ^ Фоули 1981 , с. 51.
- ^ Альбертини 1998 , стр. vii-viii.
- ^ Альбертини 1998 , стр. 168–169.
- ^ Киркпатрик 2013 , с. 163.
- ^ Киркпатрик 2013 , стр. 162–163.
- ^ Альбертини 1998 , с. 149.
- ^ Лансинг 2010 , с. 220.
- ^ Моисей 1995 , с. 59.
- ^ Хонесс 2015 , стр. 121–122.
- ^ Falkeid 2017 , стр. 55–56.
- ^ Фалькеид 2017 , стр. 56.
Ссылки
[ редактировать ]- Алигьери, Данте (1998). Альбертини, Стефано (ред.). Ад . Издания Вордсворта . ISBN 978-1-853-26787-1 .
- Алигьери, Данте (2013). Киркпатрик, Робин (ред.). Ад . Классика пингвинов . ISBN 978-0-141-39354-4 .
- Фалькейд, Унн (2017). Оспариваемое папство в Авиньоне: интеллектуальная история от Данте до Екатерины Сиенской . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-97184-4 .
- Фаули, Уоллес (1981). Чтение «Ада» Данте . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-25888-1 .
- Хонесс, Клэр Э (2015). «Разделенный город, Славянская Италия, Всемирная империя». Вертикальные чтения в комедии Данте . стр. 119–142. в Корбетт и Уэбб (2015)
- Лансинг, Ричард, изд. (2010). Энциклопедия Данте . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-136-84972-5 .
- Корбетт, Джордж; Уэбб, Хизер Мэрайя, ред. (2015). Вертикальные чтения в комедии Данте . Открытое книжное издательство . ISBN 978-1-78374-172-4 .
- Муса, Марк, изд. (1995). Ад Данте: Критическое издание Индианы . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-01240-1 .