Jump to content

Третий круг ада

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сепия: пейзаж, усеянный телами; Данте, Вергилий и Цербер стоят под дождем.
Под дождем Данте и Вергилий встречают Цербера, как показано Страданом.

Третий круг ада изображен в Данте Алигьери » «Аде , первой части поэмы XIV века « Божественная комедия» . «Инферно» рассказывает историю путешествия Данте через видение христианского ада, разделенного на девять кругов, соответствующих классификации грехов; третий круг представляет грех чревоугодия , когда души чревоугодников наказываются в царстве ледяной грязи.

В третьем круге Данте встречает человека по имени Чакко , с которым он обсуждает современную борьбу между гвельфами и гибеллинами во Флоренции ; в круге также обитает трехголовый пес Цербер , который мучает грешников, разрывая их на части.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на наказании проклятых контрапассо , в изображении третьего круга ада Данте использует фигуру Чакко, историчность которой оспаривается, для исследования политики Флоренции, которая ранее привела к изгнанию автора из города под властью Флоренции. боль смерти. Таким образом, стихотворение проводит параллель между обжорством и жаждой власти.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Гравюра, на которой Чакко обращается к Данте.
Чакко рассказывает Данте о флорентийских распрях, на гравюре Густава Доре.

«Инферно» — первая часть Данте Алигьери трёхчастной поэмы «Комедия» , часто известной как « Божественная комедия» . Написанное в начале 14 века, три раздела произведения изображают Данте, руководствующегося христианскими концепциями ада ( Inferno ), чистилища ( Purgatorio ) и рая ( Paradiso ). [1] Инферно изображает ад, разделенный на девять концентрических кругов, каждый из которых является домом для душ, виновных в определенном классе грехов. [2]

Под руководством своего проводника, римского поэта Вергилия , Данте входит в третий круг ада в VI» «Инферно « Песни ». Данте просыпается после потери сознания во втором круге ада и видит, что третий круг окружен потоком ледяного града и дождя, разлагающим землю. Трехголовый пес Цербер приближается, и Вергилий заставляет его замолчать, кормя его несколькими пригоршнями густой грязи, составляющей землю. Мучителем в этом кругу служит Цербер; разрывая на части проклятых и постоянно ревущих от голода. [3] [4]

Данте и Вергилий идут дальше по третьему кругу, наступая на распростертые тела обжор, которых наказывают лежанием лицом вперед в ледяной грязи, оставляя слепыми и неудовлетворенными. Одна душа приветствует пару, называя себя Чакко , уроженцем Флоренции . Чакко и Данте обсуждают политическую борьбу между фракциями гвельфов и гибеллинов в городе, при этом Чакко предлагает пророчество о том, что каждая сторона на короткое время будет удерживать контроль над Флоренцией. Чакко просит Данте хорошо отзываться о нем, когда он вернется в мир смертных. наказания для грешников в аду станут более суровыми Когда Данте и Вергилий покидают круг, Вергилий объясняет, что после Страшного суда . [5] [6]

Акварельное изображение Цербера Уильяма Блейка.
Цербер в третьем круге ада, изображенный Уильямом Блейком

Присутствие Цербера в третьем круге ада — еще один пример древнегреческого мифологического персонажа, адаптированного и усиленного Данте; как и Харон и Минос в предыдущих песнях, Цербер — это фигура, связанная с греческим преступным миром в произведениях Вергилия и Овидия , которая была перепрофилирована для своего появления в « Комедии» . [7] [8] Вергилий, успокаивающий Цербера глотками грязи, — это намек на « Энеиду» Вергилия , где собаку аналогичным образом заставляют замолчать с помощью медовых лепешек. [9]

Неизвестно, существовал ли человек по имени Чакко на самом деле или его придумал Данте. Его имя было прочитано как игра слова «свинья» ( ciacco ), хотя тон, с которым Данте обращается к нему, указывает на то, что это может быть имя собственное, а не насмешка. [8] Джованни Боккаччо , другой писатель из родного города Данте, Флоренции, также использует этого персонажа в «Декамероне» , хотя неясно, основано ли это на « Аде» или на общем знакомстве с исторической фигурой. [7] [8]

Разговор Данте с Чакко используется для описания борьбы между фракциями гвельфов и гибеллинов, которые боролись за контроль над Флоренцией при жизни Данте; [7] « Комедия» была написана в то время, когда Данте был сослан из города и приговорен к смертной казни заочно . [10] Ко времени изгнания Данте гвельфы, которые поддерживали влияние папства в Италии над предпочтением гибеллинов императору Священной Римской империи , раскололись на «белую» и «черную» фракции, разделившиеся из-за поддержки папы Бонифация VIII . Белые гвельфы, к которым принадлежал Данте, выступали за флорентийскую автономию и выступали против Бонифация; их первоначальный контроль над городом был прекращен, когда черные гвельфы при помощи папских войск вернули город в 1301 году. [11]

Рукописная иллюстрация смерти Бонифация VIII.
Гвельфы Флоренции разделились по поводу поддержки Бонифация VIII (на иллюстрации) ; эта борьба находится в центре Inferno шестой песни .

Изображение ада Данте представляет собой образец порядка, в отличие от современных представлений, которые, по словам ученого Робина Киркпатрика, «изображались как хаос, насилие и уродство». [12] Киркпатрик проводит контраст между поэзией Данте и фресками Джотто в Падуе в капелле Скровеньи . Упорядоченный ад Данте — это представление структурированной вселенной, созданной Богом, которая заставляет своих грешников использовать «интеллект и понимание» для размышления о своей цели. [13] Девятикратное подразделение ада находится под влиянием модели космологии Птолемея , которая аналогичным образом делила Вселенную на девять концентрических сфер. [14]

В третьем круге ада используется контрапассо , тема всей Божественной комедии . происходящее от латинского contra («в ответ») и pati («страдать»), Контрапассо, представляет собой концепцию страданий в загробной жизни, являющихся отражением грехов, совершенных в жизни. Это понятие происходит как из библейских источников, таких как книги Второзаконие и Левит , так и из произведений классических писателей Вергилия и Сенеки Младшего ; » Сенеки В «Геркулесе Фуренсе выражается идея, что « quod quisque fecit Patitur », или «каждый делает то, что делает, он страдает». [15] В третьем круге теплые утешения чревоугодия наказываются ледяным мокрым снегом, где грешники воют, как голодные собаки; грязь и слизь — отражение их избытка. [16]

Данте использует третий круг ада для обсуждения современной политики; хотя нет четкой политической связи с грехом обжорства, Данте сравнивает город Флоренцию с перекормленным желудком, «настолько полным зависти», что он переполняется. [17] Унн Фалькейд в своей книге «Оспоренное папство в Авиньоне: интеллектуальная история от Данте до Екатерины Сиенской » отмечает, что песнь сосредотачивается на «неутолимой жажде власти», а не на «еде, напитках и телесных желаниях», ожидаемых от эпикурейского обжорства. . [18] Фалькейд также проводит сравнение между фракциями «разделенного города» Флоренции и разорванными телами, оставленными Цербером в этой песне, «с эффектом отклонения [...] любой попытки собрать их в гармоничное единство». [19]

  • Алигьери, Данте (1998). Альбертини, Стефано (ред.). Ад . Издания Вордсворта . ISBN  978-1-853-26787-1 .
  • Алигьери, Данте (2013). Киркпатрик, Робин (ред.). Ад . Классика пингвинов . ISBN  978-0-141-39354-4 .
  • Фалькейд, Унн (2017). Оспариваемое папство в Авиньоне: интеллектуальная история от Данте до Екатерины Сиенской . Издательство Гарвардского университета . ISBN  978-0-674-97184-4 .
  • Фаули, Уоллес (1981). Чтение «Ада» Данте . Издательство Чикагского университета . ISBN  978-0-226-25888-1 .
  • Хонесс, Клэр Э (2015). «Разделенный город, Славянская Италия, Всемирная империя». Вертикальные чтения в комедии Данте . стр. 119–142. в Корбетт и Уэбб (2015)
  • Лансинг, Ричард, изд. (2010). Энциклопедия Данте . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-1-136-84972-5 .
  • Корбетт, Джордж; Уэбб, Хизер Мэрайя, ред. (2015). Вертикальные чтения в комедии Данте . Открытое книжное издательство . ISBN  978-1-78374-172-4 .
  • Муса, Марк, изд. (1995). Ад Данте: Критическое издание Индианы . Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-01240-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e276e1c1a2fbefdd6aecf68be87c158__1712745960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/58/1e276e1c1a2fbefdd6aecf68be87c158.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Third circle of hell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)