Дис ( Божественная комедия )

В Данте Алигьери «Божественной комедии» город Дис ( итал . Dite Итальянское произношение: [ˈdiːte] ) охватывает шестой-девятый круги Ада . [1]
Укрепленный город, окруженный рвом с рекой Стикс , окружает весь Нижний или Пустой Ад. [2]
Фон
[ редактировать ]В древнеримской мифологии Дис Патер («Отец Дис») — правитель подземного мира. [3] В шестой книге Вергилия » « Энеиды (одной из основных влияний на Данте в его изображении ада) герой Эней входит в «пустынные залы и пустое царство Диса». [4]
Его проводник, Сивилла , в «Божественной комедии» соответствует Вергилию, проводнику «Данте» как рассказчику поэмы. Описания в « Энеиде» «могучих стен Диса... широких зданий, опоясанных тройной стеной», [5] дал Данте толчок для его более позднего и более формального описания города Дис. [6]
Описание
[ редактировать ]Железные стены Диса охраняют падшие ангелы , Фурии и Медуза . [7] Данте подчеркивает характер этого места как города, описывая его архитектурные особенности: башни, ворота, стены, валы, мосты и рвы. Таким образом, это антитеза небесному граду, как его, например, описал св. Августин в своей книге «Город Божий» . [8] Среди этих сооружений — мечети , [9] «места поклонения самых опасных врагов средневекового христианского мира ». [10] Наличие мечетей, вероятно, также напоминает реальность Иерусалима во времена Данте, где на горизонте доминировали позолоченные купола. [11]
Уровни ада
[ редактировать ]Прежде чем добраться до Города, в песнях с восьмой по девятую Данте встречает некрещеных, а затем и тех, кто согрешил своеволием — похотливых, обжор, скупых и расточительных — и то на окраине раскаленных стен города. Город Диса — это гневливые и злонамеренные. [12] С этого момента мы видим грешников, которые действовали по злобе и нечестию. Непосредственно в стенах Города находятся еретики вроде Эпикура , которые, ранее не верившие в бессмертие, навеки заточены в раскаленных гробницах. [13] Далее находятся три кольца тех, кто применял насилие — к другим, к себе (самоубийцы) или к Богу (богохульники). [14] В еще более глубоких безднах разлагающегося города Дис находятся два последних круга: мошенники и коррупционеры и, наконец, предатели.
В Дисе наказаны те, чья жизнь была отмечена волевыми и упрямыми , а не простительными грехами: [15] еретики , убийцы , самоубийцы , богохульники , ростовщики , содомиты , сводники, соблазнители, льстецы, симониаки , лжепророки , , разоблачители , лицемеры , воры мошенники-советники, сеятели раздора, фальсификаторы и предатели . Меньше оскорбляют Бога грешники, не умеющие контролировать свои страсти, чем те, жизнью которых руководила малиция («злоба, злой умысел»):
Целью всякой злобы (malizia), вызывающей ненависть Неба , является несправедливость; и каждая такая цель причиняет кому-то вред либо силой, либо обманом. [16]
Возможно, существует различие между мализией как характеристикой седьмого и восьмого кругов и matta bestialitade , «бесчеловечной злобой», девятого круга, которая наказывает тех, кто угрожает «самым основным гражданским, семейным и религиозным основам счастья». [17]
Более поздние проявления
[ редактировать ]Город Дис вновь возникает как образ постиндустриального города современности . [18] как и в видении Пазолини некоторых аспектов современного Рима . [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инферно с 9.106 по 34.81. Цитаты из «Божественной комедии» , если не указано иное, являются цитатами Х. Уэйна Стори, статьи «Dis», в Энциклопедии Данте (Routledge, 2010), стр. 306–307.
- ^ Данте Ад (Пингвин, 1975), с. 318
- ^ Изд. H Неттлшип, Словарь классических древностей (Лондон, 1895 г.), стр. 195
- ^ Дома богатых пусты и пусты царства ( Энеида 6.269).
- ^ Вергилий, Энеида (Пингвин, 1990), стр. 178–9.
- ^ Р. Лансинг, Энциклопедия Данте (2010), с. 306
- ^ Данте Ад (Пингвин, 1975), с. 118 и 124
- ^ Стори, Энциклопедия Данте , стр. 306.
- ^ Данте, Инферно , 8.70 « Мещите »; Аннотация Чарди к этому стиху: «Европейцу времен Данте мечеть показалась бы извращением церкви, нечестивым аналогом Дома Божьего, точно так же, как сатана является нечестивым аналогом Бога. Поэтому его город архитектурно уместен, символизм, который становится еще более ужасным, когда мечети сделаны из раскаленного железа». Джон Чиарди, пер., The Inferno (1954, Нью-Йорк, Mentor Classic), стр. 85.
- ^ Питер Бонданелла, Ад: Данте Алигьери , примечание к переводу Генри Уодсворта Лонгфелло (Fine Creative Media, 2003), стр. 206–207.
- ^ Энтони К. Касселл, «Гробница, Башня и Яма: Сатана Данте», в книге «Данте: Данте и интерпретация» (Routledge, 2003), стр. 204.
- ^ Данте Ад (Пингвин, 1975), стр. 311-314.
- ^ Данте Ад (Пингвин, 1975), с. 128
- ^ Данте Ад (Пингвин, 1975), с. 134-5
- ^ Данте Ад (Пингвин, 1975), с. 120 и с. 139
- ^ 11.22–24, цитируется Стори, Энциклопедия Данте , стр. 307.
- ^ Стори, Энциклопедия Данте , стр. 307.
- ^ П. Митчелл, Картографические стратегии постмодерна (2013), с. 111
- ^ П. П. Пазолини, Истории из города Божьего (2019), с. 196
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Что за город Ад? , заархивировано из оригинала 28 сентября 2021 г. , получено 15 августа 2023 г.