Гуальдрада Берти
Гуальдрада Берти деи Равиньяни ( Флоренция , ок. 1168 — Поппи , 1226) был представителем гибеллиновской знати Флоренции двенадцатого века, Италия . Потомок семьи Равиньяни и дочь могущественного Беллинчоне Берти , Гуальдрада позже вышла замуж за представителя семьи Конти Гвидо . К ее образу чистой и добродетельной флорентийской женщины обращаются многие итальянские авторы позднего средневековья, в том числе Данте Алигьери , Джованни Боккаччо и Джованни Виллани . [1]
Биография
[ редактировать ]Гуальдрада родился около 1168 года во Флоренции, Италия. [1] Ее отец, Беллинсьон Берти, был влиятельным гибеллином, главой семьи Равингнани. [1] Около 1180 года Гуальдрада стала второй женой графа Гвидо Герра III «иль Веккьо», важного генерала партии гвельфов (политической партии, конкурирующей с партией ее отца). Этот брак был политически выгоден для Флоренции, поскольку положил конец продолжающимся враждебным отношениям между семьей Конти Гвидо и городом. [1] Гуальдрада продолжала работать посредником между Конти Гвидо и Флоренцией, и записи показывают, что она действовала как глава своей семьи, чтобы освободить монастырь, принадлежащий Гуиди, от вооруженной флорентийской угрозы. [1] Четверо ее сыновей, доживших до совершеннолетия, основали четыре ветви, на которые раскололась семья Конти Гвидо. [2] Гуальдрада прожила дольше своего мужа и умерла в 1226 году в замке Поппи , средневековом замке в Поппи, Тоскана, которым владел один из ее сыновей. [1] [2]
Символ добродетели
[ редактировать ]Статус Гуальдрады как знаменитой флорентийской женщины и символа добродетели был закреплен эпизодом, впервые рассказанным в «Новой хронике» флорентийского историка середины четырнадцатого века Джованни Виллани . Однако историческая достоверность этой истории оспаривается учеными, поскольку, как говорят, она произошла в 1209 году, когда есть свидетельства того, что сыновья Гуальдрады уже стали взрослыми. [1] Несмотря на эти несоответствия, наследие Гуальдрады как символа добродетели тесно переплетено с историей, рассказанной Виллани.
В этой роли Гуальдрада - одна из четырех женщин своего времени, о которых написано в книге Джованни Боккаччо De mulieribus claris («О знаменитых женщинах») , сборнике биографий выдающихся женщин, начиная от Библии и классической античности и заканчивая современниками Боккаччо. В своей биографии Гуальдрады Боккаччо обращается к эпизоду Виллани: во время праздника во флорентийском соборе император Священной Римской империи Оттон IV заметил Гуальдраду со своего места и был впечатлен ее красотой. Он восхищался ее юношеской невинностью, тем, как она одевалась, и ее индивидуальностью. Он спросил, кем она была для мужчины рядом с ним, описав ее как обладательницу «красивого лица, которое… превосходит всех остальных по достоинству». [3] Император не знал, что человек, которого он спросил по совпадению, был отцом Гуальдрады, Беллинсионе Берти. Он ответил императору, заявив, что, если бы тот захотел, он мог бы заставить Гуальдраду поцеловать его. Гуальдрада подслушала этот разговор и смело возразила, заявив, что «ни один живой мужчина никогда не поцелует ее, кроме ее мужа», укрепив ее характер как человека женской добродетели и чистоты. [1] Император был одновременно ошеломлен и впечатлен ответом Гуальдрады. Узнав, что он говорит с ее отцом, он похвалил ее в красноречивой речи, обращенной ко всем присутствующим, и прославил ее добродетель. Покидая фестиваль, он вызвал одного из своих баронов по имени Гвидо и произвел его в графы. Затем он подарил Гуальдраде большое приданое, состоящее из Казентино и части территории Романьи . Затем Гуальдраду отдали замуж за Гвидо.
Хотя этого конкретного события, скорее всего, не произошло, Гуальдрада все еще была замужем за графом Гвидо и по-прежнему оставалась флорентийской фигурой, достойной восхищения за свое посредничество между семьей Конти Гвидо и Флоренцией.
В шестнадцатом веке комната во флорентийском Палаццо Веккьо была посвящена Гуальдраде как олицетворению добродетели. [1] Так называемая Комната Гуальдрады ( Sala di Gualdrada ) располагалась в покоях Элеоноры Толедской , жены Козимо I Медичи , и в ней имеется расписной потолок, изображающий эпизод, рассказанный Виллани и Боккаччо, написанный фламандским художником Страданом. , также известный как Джованни Страдано, окруженный детальными сценами Флоренции шестнадцатого века и аллегориями добродетели. [1]
Данте В «Божественной комедии»
[ редактировать ]Данте упоминает Гуальдраду в своей «Божественной комедии» . Ее имя появляется в Песне XVI, строке 37 « Ада» , когда Данте встречает флорентийца Гвидо Герра V на кольце Седьмого круга ада , предназначенного для содомитов. Данте описывает Гуэрру как «внука доброй Гуальдрады». [4] дав ему честь происходить из замечательной семьи и используя для этого образ Гуальдрады как добродетельной и хорошей женщины.
Сам Данте был не только флорентийцем, но и (белым) гвельфом, поэтому брак между Гуальдрадой, членом известного клана гибеллинов, и Гвидо Герра III, лидером гвельфов, положил конец военным действиям между двумя фракциями в городе Флоренция. , это событие, которое, по понятным причинам, было бы для него важным и достойным похвалы и восхищения. [5] Это особенно вероятно, поскольку Данте начал писать «Инферно» вскоре после того, как был изгнан из Флоренции за свою политическую принадлежность к Белым гвельфам. [6]
Уважение Данте к Гуальдраде распространяется не только на нее, но и на ее семью. Ее отец, Беллинсьон Берти, упоминается в Канто XV, строки 112–113 и Канто XVI, строка 99 « Рая XV» как образцовый гражданин и символ добродетели старой Флоренции. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бенсон, Памела (1999). «Два тела Гуальдрады: женская и гражданская добродетель в средневековой Флоренции». Тело и душа в средневековой литературе: Лекции памяти Дж. А. Беннета, десятая серия, Перуджа, 1998, изд. Пьеро Бойтани и Анна Торти . Д.С. Брюэр: 1–15.
- ^ Jump up to: а б «Равиньяни, Гуальдрада деи в «Энциклопедии Данте»». www.treccani.it (на итальянском языке). Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Боккаччо, Джованни (2003). Знаменитые женщины . Перевод Брауна, Вирджиния. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 219–221. ISBN 0-674-01130-9 . ОСЛК 50809003 .
- ^ Инферно . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Anchor Books. Данте Алигьери, 1265–1321, Роберт Холландер и Жан Холландер , «Инферно» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Anchor Books, 2002.
- ^ МАНДЕЛЬБАУМ, АЛЛЕН и др., редакторы. Lectura Dantis: Inferno: комментарий к песне . 1-е изд., University of California Press, 1998. JSTOR , www.jstor.org/stable/10.1525/j.ctt1pp55s. По состоянию на 30 марта 2021 г.
- ^ «Данте Алигьери: Хронология - Цифровой Данте» . digitaldante.columbia.edu . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Данте, Алигьери, Роберт Холландер и Жан Холландер. Парадизо . Нью-Йорк: Даблдей, 2007. Печать.