Барка Данте
Барка Данте | |
---|---|
Художник | Эжен Делакруа |
Год | 1822 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 189 см × 246 см (74 × 95 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
Барка Данте ( фр . La Barque de Dante ), также Данте и Вергилий в аду ( Dante et Virgile aux enfers ), — первая крупная картина французского художника Эжена Делакруа , работа, сигнализирующая об изменении характера повествовательная живопись, от неоклассицизма к романтизму . [1] Картина в общих чертах изображает события, рассказанные в восьмой песне « Данте Ада» ; свинцовый дымный туман и пылающий город Дис образуют фон, на котором поэт Данте со страхом переносит переход через реку Стикс . Пока его барка бороздит воды, наполненные измученными душами, Данте поддерживает Вергилий , ученый поэт классической древности .
В живописном отношении расположение группы центральных вертикальных фигур и рациональное расположение второстепенных фигур в изученных позах, все в горизонтальных плоскостях , соответствует принципам прохладного и задумчивого неоклассицизма, который доминировал во французской живописи на протяжении почти четырех десятилетий. . Барка Данте была завершена к открытию Салона 1822 года и в настоящее время висит в Лувре в Париже. [2]
Темы
[ редактировать ]«Лодка Данте» была художественно амбициозной работой, и, хотя композиция традиционна, картина в некоторых важных аспектах безошибочно вырвалась из французской неоклассической традиции.
Дым сзади и яростное движение одежды, в которую закутан гребец Флегий , указывают на сильный ветер, и большинство людей на картине обращены к нему лицом. Река неспокойна, лодка поднимается вправо и поворачивается к зрителю. Группа отправляется в место, которое, как известно, еще более негостеприимно, гребец, чья уверенная походка во время шторма предполагает, что он знаком с этими дикими условиями. Город позади — гигантская печь. В мире ярости, безумия и отчаяния картины нет ни утешения, ни убежища.
Картина исследует психологические состояния людей, которых она изображает, и использует компактные, драматические контрасты, чтобы подчеркнуть их разные реакции на соответствующие затруднения. Отстраненность Вергилия от окружающей его суматохи и его забота о благополучии Данте являются очевидным контрапунктом страха, беспокойства и физического состояния неуравновешенности последнего. Проклятые . либо поглощены пронзительной сосредоточенностью на какой-то безумной и бесполезной задаче, либо, по-видимому, находятся в состоянии полной беспомощности и потери Их обшивка лодки принимает волнообразную форму, повторяющую неспокойную воду и превращающую подножие картины в область опасной нестабильности. Души слева и справа подобны гротескным подставкам для книг , заключая в себе действие и добавляя клаустрофобный оттенок всему.
Делакруа писал, что его лучшая картина головы на этой картине — это душа, тянущаяся предплечьем с дальней стороны в лодку. [3] И Шарля Лебрена «Ла Колер » 1668 года, и Джона Флаксмана линейная гравюра «Огненные гробницы» , представленная на листе 11 в «Божественной поэме Данте Алигьери » 1807 года, вероятно, являются источниками этой головы. [4]
Поразительна театральная игра ярких красок фигур в центре композиции. Данте Красный цвет капюшона тревожно перекликается с горящей массой позади него и ярко контрастирует с вздымающейся синевой вокруг Флегия. Автор Шарль Блан отметил белое полотно на мантии Вергилия, описав его как «великое пробуждение посреди тьмы, вспышку во время бури». [5] Адольф Лоэв-Веймар прокомментировал контраст между цветами, использованными в голове Данте, и в изображении проклятых, заключив, что все это «оставляет в душе не знаю какое впечатление». [6] [4]
Капли воды на проклятых
[ редактировать ]Капли воды, стекающие по телам проклятых, нарисованы в манере, редко встречающейся вплоть до начала девятнадцатого века. Четыре разных несмешанных пигмента, нанесенных в дискретных количествах, составляют изображение одной капли и ее тени. Белый цвет используется для выделения, штрихи желтого и зеленого цвета соответственно обозначают длину капли, а тень – красного цвета.
Ученик Делакруа и главный помощник Делакруа на протяжении более десяти лет, Пьер Андрие, записал, что Делакруа сказал ему, что вдохновением для создания этих капель частично послужили капли воды, видимые на нереидах в произведении Рубенса « Высадка Марии Медичи в Марселе» , и что капли на «Лодке Данте» были отправной точкой Делакруа как колориста. [7] Ли Джонсон, обсуждая эти капли, отмечает, что «применяемый Делакруа аналитический принцип разделения на чисто цветные компоненты объекта, который обычному глазу кажется монохромным или бесцветным, имеет далеко идущее значение для будущего». [8]
Фон
[ редактировать ]В письме к своей сестре, мадам Генриетте де Верниак , написанном в 1821 году, Делакруа говорит о своем желании рисовать для Салона в следующем году и «получить немного признания». [9] В апреле 1822 года он написал своему другу Шарлю Сулье, что в течение двух с половиной месяцев упорно и безостановочно работал именно ради этой цели. Салон открылся 24 апреля 1822 года, и картина Делакруа была выставлена под названием « Данте и Вергильские проводники Флегиаса, пересекающие лак, который окружает мюрайли де ла Виль инфернале де Дите» . [10] Напряженный труд, который потребовался для завершения этой картины вовремя, оставил Делакруа слабым и нуждающимся в восстановлении сил. [11]
Критики высказали самые разные мнения о «Баске Данте» . Один из судей Салона, Этьен-Жан Делеклюз , был нелестным, назвав работу «настоящей мазней» ( une vraie tartouillade ). Другой судья, Антуан-Жан Гро , высоко оценил его, назвав его «наказанным Рубенсом ». [4] Анонимный обозреватель Le Miroir ожидал, что Делакруа станет «выдающимся колористом». [12] Одна особенно благоприятная критика со стороны многообещающего юриста Адольфа Тьера получила широкое распространение в либеральном периодическом издании Le Constitutionnel . [13] [14]
Летом 1822 года французское государство приобрело картину за 2000 франков и перевезло ее в Люксембургский музей . Делакруа был рад услышать эту новость, хотя и опасался, что произведение вызовет меньше восхищения, если его рассматривать с близкого расстояния. Примерно два года спустя он снова посетил картину, сообщив, что она доставила ему большое удовольствие, но назвав ее недостаточно энергичной; недостаток, который он обнаружил в картине, над которой он тогда работал, «Резня на Хиосе» . [15] [16] [17] Картина была перенесена в 1874 году — через одиннадцать лет после смерти художника — на ее нынешнее место, в Лувр . [4]
См. также
[ редактировать ]- Плот Медузы
- «Данте и Вергилий в аду» Уильяма -Адольфа Бугро , картина под тем же названием.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хью Хонор и Джон Флеминг (1982). Всемирная история искусства . Справочники Макмиллана. п. 487. ИСБН 0333235835 .
- ^ «Выборы» (на французском языке). Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 г.
- ^ Жубен, Андре (1932). «Запись от 24 декабря 1853 года» . Дневник Эжена Делакруа . II (1822–1852). 8, улица Гарансьер, Париж: Librairie Plon: 136–137. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Ли Джонсон (1981). «Картины Эжена Делакруа, критический каталог, 1816–1831». Один . Издательство Оксфордского университета: 76.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Шарль Блан, «Грамматика искусства рисования», GBA , xx (1866). Страница 382.
- ↑ Адольф де Лоэв Веймарс, «Салон 1822 года», альбом , 10 июня 1822 года. Страница 262.
- ^ Рене Пио (1931). Палитры Делакруа . Париж: Библиотека Франции. стр. 71–74. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г.
- ^ Делакруа, Ли Джонсон, WWNorton & Company, Inc., Нью-Йорк, 1963. Страницы 18, 19.
- ^ Андре Жубен (1938). Письмо Делакруа своей сестре, мадам Веринак, 26 июля 1821 года . Париж: Библиотека Плон. п. 91. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Объяснение произведений живописи, скульптуры, архитектуры и гравюры ныне живущих художников, выставленных в Королевском музее искусств . К.Баллард. Руссо, № 8. 24 апреля 1822 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Андре Жубен (1936). Письмо Делакруа своему другу Шарлю Сулье от 15 апреля 1822 года . Париж: Библиотека Плон. п. 140, 141. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ ММ Жуи; А.В. Арно ; Эммануэль Дюпати; Э. Госс; Кошуа-Лемэр ; Джал; и др., ред. (1 мая 1822 г.). Зеркало зрелищ, писем, морали и искусства . Париж. п. 3. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Salon de Mil Huit Cent Vingt-Deux, MA Thiers, Maradan . Париж. 1822.стр. 56–58. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г.
- ^ Данте и Вергилий в подземном мире Эжена Делакруа, Себастьяна Аллара, Лувр, Париж, 2004 г., ISBN 2-7118-4773-X . Страница 34.
- ^ Андре Жубен (1932). «Въезд на 3 сентября 1822 года» . Дневник Эжена Делакруа . Я (1822–1852). 8 rue Garancière, Париж: Librairie Plon: 3. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Альфред Дюпон (1954). Письмо Делакруа своему другу Феликсу Гиймарде от 4 сентября 1822 года . Галлимар, Париж. стр. 139–142. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Андре Жубен (1932). «Запись на 11 апреля 1824 года» . Дневник Эжена Делакруа . Я, 1822–1852 гг. 8 rue Garancière, Париж: Librairie Plon: 72. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эжен Делакруа (1798–1863): Картины, рисунки и гравюры из североамериканских коллекций , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, в котором обсуждается барка Данте.
- Постоянная ссылка на официальные коллекции Лувра