Аполлон Пьомбино

Аполлон Пьомбино или Мальчик Пьомбино — знаменитая греческая бронзовая статуэтка. [1] в позднеархаическом стиле, который изображает бога в виде куроса или юноши, или это может быть верующий, приносящий подношение. [2] Бронза инкрустирована медью для губ, бровей и сосков мальчика. Глаза, которых нет, были сделаны из другого материала, возможно, кости или слоновой кости.
Он был найден в 1832 году в Пьомбино (Римская Популония ), в Этрурии , в гавани у юго-западной точки, и был куплен для Музея Лувра в 1834 году. Его архаичный стиль привлек таких ученых, как Рейнхард Люллис и Макс Хирмер. [3] датировать его V веком до нашей эры и поместить его в Великую Грецию , область эллинской культуры на юге Италии; Кеннет Кларк проиллюстрировал это в «Обнаженной» (1956). [4] Карл Шефолд включил его в список «Шедевры греческого искусства» 1960 года. [5] его слепки можно было найти в университетских и музейных коллекциях; один, сделанный Лувром, был возвращен в Пьомбино. [6]
Вместо этого Б. С. Риджуэй (Ridgeway 1967) доказал, что это не просто архаичная скульптура I века до нашей эры, предназначенная для римлян с утонченным вкусом, а сознательно сфабрикованная римская подделка с фальшивой инкрустированной надписью из серебра. архаичным шрифтом на левой ноге. Надпись посвящает этого Аполлона Афине , аномалии. [7]

Два ответственных скульптора не удержались и спрятали внутри скульптуры свинцовую бирку со своими именами, которая была найдена во время консервации скульптуры в 1842 году. [7] Один из них был тирским эмигрантом на Родосе . На веб-сайте Лувра добавляется, что аналогичная работа, обнаруженная в 1977 году в Помпеях , в доме К. Юлия Полибия, подтверждает гипотезу об архаичной стилизации, сделанной для римского клиента в I веке до нашей эры. [7] Изучение древнегреческой скульптуры за последние несколько десятилетий отошло от традиционной практики идентификации скульптур на основе кратких литературных описаний и попыток распознать характерную манеру некоторых известных имен, отраженную в репродукциях их работ и вариантах, основанных на их стиле. , вместо этого сосредоточиться на социально-политическом мире, в котором была создана скульптура, и других менее субъективных критериях. [9]
Ссылки и соответствующие примечания
[ редактировать ]- ^ 1,15 м.
- ^ Последнее предложение сделано, например, Ясом Эльснером , «Отражения «греческой революции» в искусстве», в книге Саймона Голдхилла и Робина Осборна, ред. Переосмысление революций в Древней Греции 2006:71; бронзового эфеба , найденного в Доме бронзового эфеба и идентифицированного Дороти Кент Хилл как держащего лампу (Хилл, «Римская домашняя садовая скульптура», в Элизабет Б. МакДугалл и др. , Ancient Roman Gardens 1981:89 ); Хилл отмечает, что «сегодня мы можем распознать многих светильниконосцев одного и того же типа эфебов», первым среди других выделяя Аполлона Пьомбино.
- ^ Люллис и Хирмер, Греческая скульптура , 1960.
- ^ Кларк, Обнаженная натура: исследование в идеальной форме , 1960, рис. 23, с. 60; Кларк выразил свою сдержанность в отношении скульптуры в своем тексте, но объяснил «беспокойство» ее архаичной жесткостью.
- ^ Табличка 235.
- ^ По словам Томаса Ховинга , «Ложные впечатления: охота за крупными художественными подделками» 1996:34; Ховинг цитирует свои ранее неопубликованные впечатления от первого просмотра « Аполлона» в начале 1960-х годов: «…ухмыляющийся Купидон… желудок — это мутный пейзаж из плоти…»
- ^ Jump up to: а б с Музей Лувра: Аполлон Пьомбино. Архивировано 18 мая 2011 года в Wayback Machine .
- ^ «Пиомбино, Франческо» , Словарь художников Бенезит , Oxford University Press, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00142401 , получено 7 декабря 2020 г.
- ^ Брунильда Сисмондо Риджуэй охарактеризовала новые направления исследований в этой области в «Исследовании древней скульптуры» Американского журнала археологии 86.2 (апрель 1982 г.), стр. 155–157. Ответ и диалог появились в книге Уильяма Худа «В защиту истории искусств: ответ на Брунильду Риджуэй», The Art Bulletin 68.3 (сентябрь 1986 г.), стр. 480–482, с ответом миссис Риджуэй.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брунильда Сисмондо Риджуэй, «Бронзовый Аполлон из Пьомбино», Antike Plastik 7, стр. 43–75. (1967).
- Р. Люллис и М. Хирмер, Греческая скульптура (Нью-Йорк) 1960.
- ^ Файл:MAP — Apollostatue Kopf.jpg , получено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Пиомбино, Франческо» , Словарь художников Бенезит , Oxford University Press, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00142401 , получено 7 декабря 2020 г.
- Греческие скульптуры V века до н.э.
- Древнегреческие и римские скульптуры в Лувре
- Искусство Великой Греции
- Бронзовые скульптуры в Париже.
- Скульптуры Аполлона
- Древнегреческие бронзовые статуи классического периода.
- Археологические открытия в Италии.
- Статуи во Франции
- Эллинистическая и римская бронза
- Обнаженные скульптуры
- 1832 археологические открытия