Поклонение волхвов (Синьорелли)

«Поклонение волхвов» — картина, написанная темперой на деревянной панели Луки Синьорелли (1450–1523) и его помощников, выполненная ок. 1493–1494 , а сейчас находится в Лувре в Париже. Вероятно, это была первая картина, которую он создал в Читта-ди-Кастелло , и первоначально она висела над главным алтарем монастырской церкви Сант-Агостино. Площадь, отображаемая в кадре, составляет 331 см на 245,5 см. В конце 2022 года его не выставляли напоказ. [1]
Это был главный элемент алтаря , который сейчас разбросан. Четыре небольших панели пределлы , которые сейчас находятся в других коллекциях, историки искусства связали с этим произведением. Сейчас они находятся в частной коллекции в Шотландии, Музее изящных искусств Вирджинии в Ричмонде, Национальной галерее искусств в Вашингтоне и коллекции Джона Г. Джонсона в Художественном музее Филадельфии . [2]
Синьорелли родился в городке Кортона в Тоскане , примерно в 20 километрах от Читта-ди-Кастелло в Умбрии . [3] Когда ему было чуть за 40, он вернулся жить в Кортону после работы во Флоренции, Сиене и Риме (1478–1484, расписывая ныне утраченную часть Сикстинской капеллы ). Имея устоявшуюся репутацию, он оставался в Кортоне до конца своей жизни, но часто ездил в города региона для выполнения заказов. Этот алтарный образ появился за несколько лет до большого набора фресок в соборе Орвието , которые всегда считались его шедевром. Вероятно, обучавшийся у Пьеро делла Франческа во Флоренции, как его двоюродный брат Джорджо Вазари писал , его стиль кватроченто в последующие годы должен был довольно устареть. [4] Самой ранней задокументированной картиной молодого Рафаэля был Алтарь Барончи (1500–1501) для той же церкви, для которой был написан этот алтарь; он был сильно поврежден во время землетрясения 1789 года, от него сохранились только фрагменты. [5]
Описание
[ редактировать ]В отличие от многих картин Синьорелли, сцена спокойна и довольно статична, внимание сосредоточено на главных фигурах, выстроившихся на переднем плане картинного пространства. Три библейских волхва (или Три короля), как обычно, различаются по возрасту и расе, хотя их имена, возраст и раса не совпадают. [6] Черный король чаще всего представляет собой молодую фигуру, но здесь король слева белый и светловолосый, коленопреклоненный в центре в расцвете сил, а король справа имеет смуглую кожу, хотя вряд ли немного темнее, чем эта. Святого Иосифа, с которым он разговаривает.
Атрибуция
[ редактировать ]
Хотя большинство историков искусства теперь приписывают картину Синьорелли, при содействии его команды мастерской, некоторые в прошлом думали, что он только разработал или недостаточно нарисовал композицию, оставив картину своей команде. [7] Мод Краттуэлл в первой монографии на английском языке, опубликованной в 1899 году вслед за Кроу и Кавалькаселем , думала, что он сделал «только рисунок». [8] Частично она основывает это на «впечатляющем достоинстве» главных фигур, но также и на том, что она считает характерными «плохо вытянутыми лошадьми… ибо на протяжении всей его работы будет заметно, что он никогда не заботился о том, чтобы тщательно владеет их формой и всегда рисует их с любопытными манерами слишком близко расположенных ноздрей и человеческих бровей, которые показывают, как мало внимания он уделял их анатомии». [9]
Пределла
[ редактировать ]
По крайней мере, на более позднем этапе своей карьеры Синьорелли иногда рисовал карикатуры для основной части запрестольных образов, но оставлял картину своей мастерской. Но небольшие панели пределлы он мог расписать сам, как, предположительно, это и произошло с работой 1521 года. [10]
В Национальной галерее искусств в Вашингтоне есть картина « Брак Богородицы» . [11] и Филадельфия и Благовещение , [12] а в Ричмонде, штат Вирджиния , происходит Сретение Богородицы . [13] Панно, по данным Лувра, находится в шотландской частной коллекции, возможно, принадлежит Роберту Линдсею, 29-му графу Кроуфорду ; Краттуэлл перечислил коллекцию лорда Кроуфорда в Лондоне как содержащую две части пределлы Синьорелли: «1. Встреча Иоахима и Анны . 2. Рождение Богородицы ». [14]
Неясно, когда панели пределлы были отделены от основной сцены. Сначала они пошли в меньшую церковь на Кортоне и к 1819 году оказались там в частной коллекции. [15]
История
[ редактировать ]Алтарь, возможно, был заказан Вителлоццо Вителли . [16] который, как и его отец Никколо Вителли (ум. 1486), был кондотьером и правителем города. Синьорелли написал портреты их обоих. Несколько лет спустя Вителлоццо поссорился с Чезаре Борджиа , который приказал его задушить в 1502 году, после чего город был взят в состав Папской области .
Основная панель все еще находилась в монастыре в 1617 году. После землетрясения 1789 года она, вероятно, была продана Папе Пию VI ; он зарегистрирован в Палаццо Браски его семьи в Риме в 1838 году. В какой-то момент после этого он перешел в коллекцию Кампана в Риме (как Кампана 245), затем, после банкротства Джампьетро Кампаны и тюремного заключения за мошенничество, он был конфискован вместе с остальной частью коллекции. коллекция папского правительства в 1861 году, которое договорилось продать ее Лувру; он поступил в их коллекцию в 1863 году (как MI 540). [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лувр; Джоконда говорит, что картина была перенесена на холст , а в Лувре говорят, что она осталась на панели.
- ^ Лувр
- ^ Гилберт, 114
- ^ Хартт, 477–480; Кратвелл, 1–16; Гилберт, 123 года
- ^ Гилберт, 113–114.
- ^ Зал, 6–7; Шиллер, 110–114.
- ^ «Бывшие авторства» на странице Моны Лизы.
- ^ Кратвелл, 37, 132.
- ^ Кратвелл, 38 лет.
- ^ Кристи
- ^ страница НГА ; галерея датирует эту работу «1490/1491».
- ^ страница ПМА ; музей датирует эту работу «1493–1494 гг.».
- ^ Файл: Синьорелли - Сретение Богородицы, 54.19.3.jpg
- ^ Кратвелл, 131
- ^ Кристи
- ^ Лувр
- ^ Лувр
Ссылки
[ редактировать ]
- «Christie's»: Избиение невинных с Поклонением пастухов и Поклонением волхвов – панно из пределлы , Christie's , Живой аукцион 20055, Лот 22, декабрь 2021 г.
- Краттуэлл, Мод , Лука Синьорелли , 1901 год.
- Фридберг, Сидней Дж. Живопись в Италии, 1500–1600 гг. , 3-е изд. 1993, Йель, ISBN 0300055870
- Гилберт, Крейтон Э. «Синьорелли и молодой Рафаэль», Исследования по истории искусства , том. 17, 1986, стр. 109–24. ДЖСТОР, ДЖСТОР
- Холл, Джеймс, Словарь предметов и символов Холла в искусстве , 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN 0719541476
- Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США: Гарри Н. Абрамс), ISBN 0500235104
- «Лувр»: страница Лувра (по состоянию на 13 декабря 2022 г.)