Раненый кирасир
Раненый кирасир | |
---|---|
Русский: Раненый кирасир выходит из огня | |
![]() | |
Художник | Теодор Жерико |
Год | 1814 |
Середина | масло Холст, |
Размеры | 358 см × 294 см (141 × 116 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж Бруклинский музей , Нью-Йорк |
«Раненый кирасир» ( фр . Le Cuirassier blessé quittant le feu ) — картина маслом одинокого анонимного солдата, спускающегося по склону на своей нервной лошади, написанная французским художником -романтиком и литографом Теодором Жерико (1791–1824). В этой записи Салона 1814 года Жерико решил отказаться от сцен героизма в пользу субъекта, который находится на проигравшей стороне битвы. Эта картина в натуральную величину, выставленная после катастрофической военной кампании Франции в России, передала ощущение поражения нации. [1] На фигуре нет видимых ран, а название иногда интерпретируется как обозначение уязвленной солдатской гордости. [2] Картина резко контрастировала с «Атакующим егерем » Жерико , поскольку не фокусировалась на славе или зрелище битвы. Только его «Вывеска кузнеца» , которая в настоящее время находится в частной коллекции, имеет хоть какое-то сходство по форме и функциям с этой картиной. [3]
Окончательная салонная версия «Раненного кирасира» находится в Лувре , а уменьшенная, учебная версия, находится в Бруклинском музее .
Художник и обстановка
[ редактировать ]Жерико учился в Париже, где он создал свою первую крупную работу «Атакующий егерь » для Парижского салона 1812 года. Его следующей крупной работой на Салоне стал «Раненый кирасир» в 1814 году.
За несколько месяцев до выставки Париж пал перед шестой коалицией, а Наполеон потерпел поражение и был изгнан из Франции. После того, как «Раненый кирасир» получил отрицательный отклик критиков, Жерико вступил в длительный период художественного обучения и в 1816 году покинул Францию, чтобы найти вдохновение в Риме. [4]
Создание
[ редактировать ]Жерико поспешил написать «Раненого кирасира» всего за три недели и перед окончательной версией создал пять отдельных эскизов и набросков. Возможно, из-за поспешности создания идея картины не была до конца понятна критикам. [5]
Стиль и композиция
[ редактировать ]Жерико использует тот же стиль и технику, что и его предыдущие работы, однако его подход к батальной живописи был уникальным для того периода. Он решил не показывать рану солдата, возможно, намекая зрителям, что рана внутренняя и распространяется на всю нацию. Солдат и лошадь показаны в напряженном и уязвимом состоянии; солдат использует свой меч как своего рода костыль. Жерико также использовал лошадь для передачи эмоций. В «Раненом кирасире» он использует мимику лошади и неуверенную походку, чтобы подчеркнуть неустойчивость и ужас солдата. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раненый кирасир на сайте Бруклинского музея .
- Раненый кирасир покидает огонь на официальном сайте Лувра (на французском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кроу, Томас Э. Реставрация: падение Наполеона в развитии европейского искусства 1812-1820 годов . Издательство Принстонского университета, 2018.
- ^ «Раненый кирасир, этюд».Бруклинский музей.
- ^ Эйтнер, Лоренц (август 1954 г.). «Раненый кирасир Жерико». Журнал Берлингтон . Том. 96 нет. 617. стр. 236–238.
- ^ «Жерико, Жан Луи Андре Теодор». Словарь художников Бенезит, 2011.
- ^ Джонсон, Ли. «Некоторые неизвестные эскизы к «Раненому кирасиру» и предмету»Идентифицирован.» The Burlington Magazine 97, № 624 (1955): 78-83.