Jump to content

Леди Осера

Леди Осера
Материал известняк
Высота 75 см
Созданный в. 638 г. до н.э.
Обнаруженный 1907
Осер , Бургундия-Франш-Конт , Франция
Текущее местоположение Париж , Иль-де-Франс , Франция
Отливка скульптуры с предполагаемым реконструированным цветом в Музее классической археологии в Кембридже.

Относительно небольшая (75 см в высоту) из известняка критская скульптура под названием « Дама Осера» (или Кора Осера ) в Лувре в Париже изображает архаичную греческую богиню ок. 650–625 гг. до н.э. Это Кора («дева»), возможно, последовательница, а не сама дева-богиня Персефона , поскольку ее правая рука касается солнечного сплетения, а левая остается неподвижно сбоку (Базель 2001). Также возможно, что Кора — это изображение умершего человека, возможно, в молитвенном положении. [1]

Максим Коллиньон , куратор Лувра, нашел скульптуру в хранилище музея Осера , города к востоку от Парижа, в 1907 году. Происхождение неизвестно, а ее загадочное прибытие в провинциальный французский музей придало ей журналистскую привлекательность, по словам в монографии Лувра. [ нужна ссылка ] Скульптура была предметом научных споров о том, к какой региональной школе раннегреческого искусства она принадлежит, но обычно считается критским произведением. [2]

Архаичная Греция со следами полихромного декора датируется VII веком до нашей эры, когда скульптура выходила из темного века . У нее до сих пор узкая талия минойско - микенской богини , а ее жесткие волосы наводят на мысль о египетском влиянии. Раннеархаический стиль получил причудливое название « даэдалический ». Ее тайный, понимающий и безмятежный намек на улыбку часто характеризуют как « архаичную улыбку ». Скульптуры и расписные вазы, демонстрирующие соответствующие стили, были найдены за пределами Крита, а также на Родосе , Коринфе и Спарте (Базель, 2000). проведенные в 1990-х годах Раскопки Николаоса Стамполидиса в Элеутерне на Крите, , помогли более точно установить дату и место происхождения Дамы д'Осер в районе Элеутерны и Гортина , благодаря обнаружению на могилах очень похожих вырезанных из слоновой кости лиц и фаллических фигур. символы.

Фигура и ее четырехугольное основание вырезаны из одного и того же куска известняка, что делает фигуру и ее основание единым целым. Ее волосы и костюм смоделированы и вырезаны. [2] Носит она широкое трубчатое платье, то ли закрытый пеплос , то ли шерстяной хитон . [3] с широким поясом и эпиблемой, а возможно, и выдвинутой вперед тканью задней части платья, закрывающей плечи. [4] Платье не кажется ни сшитым, ни застегнутым на плечи, но может изображать одежду, закрепленную спереди парой брошей, скрытых за волосами. [3]

Горизонтальная полоса, пересекающая ее грудь, украшена вырезанными меандрами , создающими масштабный узор. Подобные узоры окаймляют одежду на ее плечах. Юбка ее одежды имеет вертикальную полосу с вырезанным узором спереди и окружена таким же вырезанным узором внизу. Различные резные узоры на статуе трудно истолковать из-за отсутствия краски, но раскрашенные слепки, такие как тот, что находится в Музее классической археологии в Кембридже, попытались интерпретировать их посредством применения цвета. Актеры Кембриджа интерпретируют разрезы на ее запястьях как браслеты. [2]

Ее волосы уложены в даэдалическом стиле: разделены горизонтально на шесть прядей сзади, заканчивающихся шишечками, и аналогичным образом разделены на четыре пряди, расположенные по обе стороны лица спереди. Часть волос между спиной и боками также делится горизонтально. Ряд спиральных кудрей образует челку. Ее ступни, выступающие из-под одежды, плоские, пальцы параллельны друг другу и образуют непрерывную кривую. Ее плоские, удлиненные пальцы также параллельны друг другу: мизинец почти такой же длины, а большой палец намного меньше остальных пальцев. [4] Ее сохранившаяся правая бровь заметно вырезана на низком лбу. [2] а ее сохранившийся правый глаз тщательно вырезан. Верхнее веко выступает больше нижнего. Губы у нее широкие и не сходятся в уголках рта. [4] Ее подбородок также очень выдающийся и вогнутый. Некоторые ученые интерпретировали плоскостность нижней части тела по сравнению с моделированием лица, туловища и рук как результат материала и техники того времени, приписывая это качество неопытности художника, заставляющей его полагаться на геометрические формы. формы для описания формы. Однако это качество также считалось намеренным со стороны художника, чтобы вписаться в эстетические нормы того периода и культуры. [2]

  1. ^ Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Темза и Гудзон. п. 113. ИСБН  9780500288771 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Донахью, Элис А. (2005). Греческая скульптура и проблема описания . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. стр. 131–135, 202. ISBN.  0521840848 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Эвелин Б. (1977). «Заметки о даэдалическом платье» . Журнал Художественной галереи Уолтерса . 36 : 37–48.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Рихтер, GMA (1968). Кораи: Архаичные греческие девушки . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Phaidon Publishers INC. с. 32. СБН  714813281 .
  • Донахью, Элис А. (2005). Греческая скульптура и проблема описания Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. стр. 131–135, 202. ISBN 0521840848.
  • Хариссон, Эвелин Б. (1977). Заметки о даэдалическом платье. Журнал Художественной галереи Уолтерса, Том. 36. С. 37-48. https://www.jstor.org/stable/20168946
  • Мартинес, Жан-Люк (2000). Дама из Осера Собрание национальных музеев.
  • Ниа, Ричард (2012) Греческое искусство и археология Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Темза и Гудзон. п. 113. ISBN 9780500288771.
  • Рихтер, GMA (1968). Кораи: Архаические греческие девушки Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Phaidon Publishers INC. с. 32. СБН 71481328И.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b47a3910e2d6aaea01808eb9733fd7ae__1719237540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/ae/b47a3910e2d6aaea01808eb9733fd7ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lady of Auxerre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)