Леди Осера
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2017 г. ) |
Леди Осера | |
---|---|
![]() | |
Материал | известняк |
Высота | 75 см |
Созданный | в. 638 г. до н.э. |
Обнаруженный | 1907 Осер , Бургундия-Франш-Конт , Франция |
Текущее местоположение | Париж , Иль-де-Франс , Франция |

Относительно небольшая (75 см в высоту) из известняка критская скульптура под названием « Дама Осера» (или Кора Осера ) в Лувре в Париже изображает архаичную греческую богиню ок. 650–625 гг. до н.э. Это Кора («дева»), возможно, последовательница, а не сама дева-богиня Персефона , поскольку ее правая рука касается солнечного сплетения, а левая остается неподвижно сбоку (Базель 2001). Также возможно, что Кора — это изображение умершего человека, возможно, в молитвенном положении. [1]
Максим Коллиньон , куратор Лувра, нашел скульптуру в хранилище музея Осера , города к востоку от Парижа, в 1907 году. Происхождение неизвестно, а ее загадочное прибытие в провинциальный французский музей придало ей журналистскую привлекательность, по словам в монографии Лувра. [ нужна ссылка ] Скульптура была предметом научных споров о том, к какой региональной школе раннегреческого искусства она принадлежит, но обычно считается критским произведением. [2]
Архаичная Греция со следами полихромного декора датируется VII веком до нашей эры, когда скульптура выходила из темного века . У нее до сих пор узкая талия минойско - микенской богини , а ее жесткие волосы наводят на мысль о египетском влиянии. Раннеархаический стиль получил причудливое название « даэдалический ». Ее тайный, понимающий и безмятежный намек на улыбку часто характеризуют как « архаичную улыбку ». Скульптуры и расписные вазы, демонстрирующие соответствующие стили, были найдены за пределами Крита, а также на Родосе , Коринфе и Спарте (Базель, 2000). проведенные в 1990-х годах Раскопки Николаоса Стамполидиса в Элеутерне на Крите, , помогли более точно установить дату и место происхождения Дамы д'Осер в районе Элеутерны и Гортина , благодаря обнаружению на могилах очень похожих вырезанных из слоновой кости лиц и фаллических фигур. символы.
Фигура и ее четырехугольное основание вырезаны из одного и того же куска известняка, что делает фигуру и ее основание единым целым. Ее волосы и костюм смоделированы и вырезаны. [2] Носит она широкое трубчатое платье, то ли закрытый пеплос , то ли шерстяной хитон . [3] с широким поясом и эпиблемой, а возможно, и выдвинутой вперед тканью задней части платья, закрывающей плечи. [4] Платье не кажется ни сшитым, ни застегнутым на плечи, но может изображать одежду, закрепленную спереди парой брошей, скрытых за волосами. [3]
Горизонтальная полоса, пересекающая ее грудь, украшена вырезанными меандрами , создающими масштабный узор. Подобные узоры окаймляют одежду на ее плечах. Юбка ее одежды имеет вертикальную полосу с вырезанным узором спереди и окружена таким же вырезанным узором внизу. Различные резные узоры на статуе трудно истолковать из-за отсутствия краски, но раскрашенные слепки, такие как тот, что находится в Музее классической археологии в Кембридже, попытались интерпретировать их посредством применения цвета. Актеры Кембриджа интерпретируют разрезы на ее запястьях как браслеты. [2]
Ее волосы уложены в даэдалическом стиле: разделены горизонтально на шесть прядей сзади, заканчивающихся шишечками, и аналогичным образом разделены на четыре пряди, расположенные по обе стороны лица спереди. Часть волос между спиной и боками также делится горизонтально. Ряд спиральных кудрей образует челку. Ее ступни, выступающие из-под одежды, плоские, пальцы параллельны друг другу и образуют непрерывную кривую. Ее плоские, удлиненные пальцы также параллельны друг другу: мизинец почти такой же длины, а большой палец намного меньше остальных пальцев. [4] Ее сохранившаяся правая бровь заметно вырезана на низком лбу. [2] а ее сохранившийся правый глаз тщательно вырезан. Верхнее веко выступает больше нижнего. Губы у нее широкие и не сходятся в уголках рта. [4] Ее подбородок также очень выдающийся и вогнутый. Некоторые ученые интерпретировали плоскостность нижней части тела по сравнению с моделированием лица, туловища и рук как результат материала и техники того времени, приписывая это качество неопытности художника, заставляющей его полагаться на геометрические формы. формы для описания формы. Однако это качество также считалось намеренным со стороны художника, чтобы вписаться в эстетические нормы того периода и культуры. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Темза и Гудзон. п. 113. ИСБН 9780500288771 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Донахью, Элис А. (2005). Греческая скульптура и проблема описания . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. стр. 131–135, 202. ISBN. 0521840848 .
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Эвелин Б. (1977). «Заметки о даэдалическом платье» . Журнал Художественной галереи Уолтерса . 36 : 37–48.
- ^ Перейти обратно: а б с Рихтер, GMA (1968). Кораи: Архаичные греческие девушки . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Phaidon Publishers INC. с. 32. СБН 714813281 .
- Донахью, Элис А. (2005). Греческая скульптура и проблема описания Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. стр. 131–135, 202. ISBN 0521840848.
- Хариссон, Эвелин Б. (1977). Заметки о даэдалическом платье. Журнал Художественной галереи Уолтерса, Том. 36. С. 37-48. https://www.jstor.org/stable/20168946
- Мартинес, Жан-Люк (2000). Дама из Осера Собрание национальных музеев.
- Ниа, Ричард (2012) Греческое искусство и археология Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Темза и Гудзон. п. 113. ISBN 9780500288771.
- Рихтер, GMA (1968). Кораи: Архаические греческие девушки Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Phaidon Publishers INC. с. 32. СБН 71481328И.