Венера Прародительница (скульптура)
Венера -Прародительница (также пишется «родоначальница» ) [1] представляет собой скульптурный тип, изображающий римскую богиню Венеру в ее аспекте Генетрикс («основательницы семьи») , поскольку она была почитаема римской династией Юлиев-Клавдиев , которая считала ее своим предком. Современные источники идентифицируют скульптора как грека по имени Аркесилай . [2] Статуя была установлена на Юлия Цезаря , новом форуме вероятно, как культовая статуя в целле его храма Венеры-Прародительницы . [3] Благодаря этому историческому случаю римское обозначение применяется к иконологическому типу Афродиты , зародившемуся у греков .
История
[ редактировать ]В ночь перед решающей битвой при Фарсале (48 г. до н. э.) Юлий Цезарь поклялся посвятить храм в Риме Венере, предполагаемой прародительнице своего рода . Во исполнение своего обета он воздвиг храм Венеры Прародительницы на построенном им новом форуме. Учредив этот новый культ Венеры, [4] Цезарь подтверждал притязания своего рода на происхождение от богини через Юла , сына Энея . Отчасти для того, чтобы льстить этой связи, Виргилий написал « Энеиду» . Его общественный культ отражал уникальное положение Цезаря в конце Римской республики , и в этом смысле личное объединение, выраженное в виде общественного культа, было новшеством в римской религии.
Два типа, представленные во многих римских образцах из мрамора, бронзы и терракоты, спорят среди ученых за идентификацию как тип этой драпированной Венеры-Прародительницы . Помимо типа, описанного ниже, есть еще один, в котором Венера несет младенца Эроса . на плече [5]
Оригинал
[ редактировать ]В 420 – 410 гг. до н. э. афинский скульптор Каллимах создал бронзовую скульптуру Афродиты (ныне утерянную). На нем она была изображена одетой в легкий, но облегающий хитон или пеплос , который был спущен на левое плечо, обнажая левую грудь, свисал на прозрачное лицо и был декоративно вырезан, чтобы не скрывать очертаний тела женщины. Венера была изображена держащей в левой руке яблоко, выигранное на Суде Париса , а правая рука закрывала голову. На основе утраченного бронзового оригинала созданы все сохранившиеся копии. Состав был фронтальный, [6] форма тела монументальна, а в сохранившихся римских копиях его пропорции близки к поликлитовскому канону. [ нужна ссылка ]
Венера Прародительница Цезаря
[ редактировать ]Ныне утерянная оригинальная статуя Сабины в той же позе изображена на реверсе денария над надписью VENERI GENETRICI («Венере Родительнице»). [7] с Вибией Сабиной на аверсе. Иконологический тип статуи, для которой существуют многочисленные римские мраморные копии и бронзовые редукции на каждом уровне мастерства, был определен как Венера Прародительница (Венера Вселенская Мать) Эннио Квирино Висконти в его каталоге папских коллекций в церкви Пио-Клементино. Музей по сравнению с этим денарием. «Из надписи на монетах, из сходства между фигурой на монетах и статуей в Лувре и из того факта, что Аркесилай установил тип Венеры-Прародительницы как богини-покровительницы Рима и прародительницы рода Юлиев, можно сделать отождествление было очень естественным». [8] На этой основе Венера -Прародительница в Музее Пио-Клементино была дополнена римским портретом головы Сабины. [9]
Другие копии
[ редактировать ]Ряд римских экземпляров находятся в крупных коллекциях, в том числе в Centrale Montemartini. [10] (обнаружен в Садах Мецената ), Детройтский институт искусств , [11] Метрополитен-музей , [12] Королевский музей Онтарио , [13] Музей Дж. Пола Гетти , [14] Лувр и Эрмитаж .
Афродита Фрежюсская
[ редактировать ]Римская статуя высотой 1,64 м, датируемая концом I века до нашей эры — началом I века нашей эры, из парийского мрамора , была обнаружена во Фрежюсе (Форум Юлия) в 1650 году. Она считается лучшей римской копией утраченное греческое произведение.
Шея, левая рука, пальцы правой руки, постамент и многие части драпировки представляют собой современные реставрации. Он находился во дворце Тюильри в парк 1678 году и был перевезен оттуда в Версальский около 1685 года. Он был конфискован во время революции и, таким образом, находился в Лувре с 1803 года под номером Inventaire MR 367 (n° usuel). Ма 525). Статуя была восстановлена в 1999 году благодаря патронажу FIMALAC .
Эрмитаж
[ редактировать ]Другая римская копия статуи высотой 2,14 м находилась в коллекции Джампьетро Кампаны, маркиза ди Кавелли , Вилла Кампана, Рим, из которой она была приобретена для Эрмитажа в 1861 году после опалы Кампаны.
Голова не принадлежит этой статуе, которая изначально должна была иметь портретную голову. В Риме идеальную фигуру божества часто могли слегка адаптировать (здесь, например, хитон прикрывает грудь) и дать отдельно изготовленную портретную голову. Доказательством того, что здесь было именно так, можно увидеть пряди волос, ниспадающие на плечи. Они встречаются и на посмертных портретах Агриппины Старшей , что позволяет датировать эту статую второй четвертью I века нашей эры.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вальтер (из Шатийона); Марвин Л. Колкер (1978). Гальтери из Кастельиона Александриса . В доме Антенореи. п. ххх
[…] орфографические варианты, уже встречающиеся в произведениях классических авторов (например, Monuments/monimenta, saltem/saltim, genitrix / genatrix , coniunx/coniux )
- ^ Кассий Дион , xliii.22; «Естественная история» Плиния , vii.126, ix.116, xxxvii.11, Аппиан , Bellum Civile ii.102; они были отмечены в Дороти Кент Хилл, «Венера на римском Востоке», Журнал Художественной галереи Уолтерса 31/32 , (1968/1969:6-12), с. 6 Примечание 1.
- ^ Плиния Отмечено в «Естественной истории» XXXV.156 и XXXV.45; Плиний считает Варрона источником информации (ср. Кассий Дион XLVII.18.4 ); см. Роджер Б. Ульрих, «Юлий Цезарь и создание Форума Юлиум», Американский журнал археологии 97.1 (январь 1993 г., стр. 49–80), стр. 66–71 и Вайхерт в Festschrift für Paul Arndt (1925), 54–61, для типа, изображенного на рельефе на вилле Боргезе (Рейнах, Репертуар iii.171.1), который он относит к периоду до 46 г. до н. э.; и ср. Корнелия Г. Харкум, «Статуя типа Венеры-Прародительницы в Королевском музее Онтарио», Американский журнал археологии 31.2 (1927), стр. 141–152.
- ^ Де Белло Цивиле 2.68 и 102.
- ^ Hill 1968/69 обсуждает двух претендентов с примерами статуэток из Художественного музея Уолтерса в Балтиморе (рис. 1-3).
- ↑ Многие реплики лишь грубо обработаны сзади.
- ^ «РМ Мюх, «Поклонение римским дивам: от Юлиев-Клавдианов Антонинам», стр. 64» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2017 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Корнелия Г. Харкум, «Статуя типа Венеры-Прародительницы в Королевском музее Онтарио», Американский журнал археологии 31.2 (апрель 1927, стр. 141-152), стр. 144.
- ^ «Изображение этой статуи» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ «Скульптура и тяжелая техника» . wings.buffalo.edu . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Венера-Прародительница» . Dia.org . Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Альбом Стоа» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ «Венера Прародительница » 7 июня 2006 г.
- ^ «Статуя Венеры Прародительницы (Музей Гетти)» . www.getty.edu . Архивировано из оригинала 30 ноября 2005 года . Проверено 20 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Чарльз Вальдштейн, «Пасителес и Аркесилаос, Венера-Прародительница и Венера Эсквилинская», Американский журнал археологии и истории изящных искусств, Vol. 3, № 1/2 (июнь 1887 г.), стр. 1-13.
- Корнелия Г. Харкум, «Статуя типа Венеры-Прародительницы в Королевском музее Онтарио», Американский журнал археологии, Vol. 31, № 2 (апрель-июнь 1927 г.), стр. 141-152.
- Список копий с изображениями. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
Афродита Фрежюсская
[ редактировать ]- TheoiProject: Галерея
- TheoiProject: Галерея
- Венера Фрежюсская (каталог Лувра)
- Венера Фрежюсская
- Терракотовая редукция работы Мирины (также в Лувре)
Эрмитаж
[ редактировать ]- Теой
- Статуя Венеры , Коллекция Эрмитажа онлайн