Прекрасный садовник
Прекрасный садовник | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рафаэль |
Год | 1507-1508 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 122 см × 80 см (48 дюймов × 31 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
«Прекрасная жардиньерка» , также известная как « Мадонна с младенцем и святым Иоанном Крестителем» , — картина , начатая итальянским эпохи Возрождения художником Рафаэлем и законченная Ридольфо дель Гирландайо , на которой изображены Мадонна, молодой Христос и молодой Иоанн Креститель. Баптист. Считается, что он был построен по заказу сиенского патриция Фабрицио Сергарди примерно в 1507 году. [ 1 ] [ 2 ] В настоящее время он выставлен в Лувре в Париже, Франция .
История
[ редактировать ]Эта картина считается одним из самых известных портретов Мадонны итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля. Многие искусствоведы считают, что эта картина является вершиной достижений Рафаэля и одним из самых сильных его произведений флорентийского периода. [ 3 ] Рафаэль начал писать «Прекрасную жардиньерку» после того, как закончил «Мадонну со щеглом» . Эта работа также является отражением его следующей пьесы «Мадонна на лугу» .
Рафаэль не смог завершить эту картину до отъезда из Флоренции . Позже он был закончен Ридольфо дель Гирландайо . [ 2 ] Гирландайо особенно приписывают создание синего одеяния Марии. Позже картина была перевезена в Париж королем Франции Франциском I , где она приобрела популярность и была скопирована многими другими художниками. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]На картине изображены Мария , Христос и юный Иоанн Креститель . Мэри находится в центре картины. Ее лицо расположено на вершине пирамидальной композиции, а тело занимает большую часть остальной части. Она держит младенца Христа, стоящего у ее ног справа. Иоанн Креститель находится на земле слева от Марии и держит в правой руке тростниковый крест. Мэри держит книгу в руке, лежащей у нее на коленях. Вокруг всех их голов имеются слабые нимбы, эта особенность исчезает в эпоху Высокого Возрождения. Пейзаж картины представляет собой красивый сельский сад. Рафаэль использовал единую натуралистическую композицию с насыщенными и яркими цветами и смешанным светом и тенями, чтобы создать очень реалистичную атмосферу.
Анализ
[ редактировать ]Одной из определяющих особенностей этой картины является Мадонна. Она в центре картины. [ 2 ] Она защищает Христа, когда он смотрит на нее, стоя на одной из ее ног, показывая чувство зависимости и детского доверия. [ 4 ] С другой стороны Иоанн Креститель преклоняет колени, держа один из двух религиозных символов, представленных на работе. Рафаэль отошел от предыдущей практики размещения в одном произведении нескольких религиозных символов. Вместо этого он сочетает религиозную иконографию и красивые пейзажи, чтобы показать гуманизм и учение католической церкви. Другой видимый религиозный символ — это слабые ореолы, которые исчезли, когда художники вступили в эпоху Высокого Возрождения. Считается, что книга, которую держит Мадонна, содержит предсказание смерти Христа. [ 4 ] То, как Рафаэль написал картину, создает ощущение близости между Марией и Христом, свидетелем которого является Иоанн Креститель. Позиции Марии и Христа и, в меньшей степени, Иоанна Крестителя служат прообразом Страстей и возможной смерти Христа. [ 5 ] Книга, которую держит Мэри, рассказывает об этих возможных событиях.
Стиль
[ редактировать ]Рафаэль изучал работы Леонардо да Винчи , Микеланджело Буонарроти и Фра Бартоломео Во Флоренции . Он отказался от использования жестких композиций, которые были популярны во время его умбрийского периода, в пользу более нового стиля, на который повлияло его изучение этих других художников. [ 6 ] Эта картина, в частности, кажется, заимствована из моделей Леонардо, таких как «Богоматерь с младенцем и Святой Анной». [ 7 ]
Картина перекликается с просторными пейзажами Пьетро Перуджино . Он также использовал популярную пирамидальную композицию, распространенную в искусстве Высокого Возрождения, а также технику сфумато . Еще одна особенность «Прекрасной жардиньерки» — идеализированная красота и грация Мадонны. Несмотря на то, что он черпал вдохновение у других художников, Рафаэль смог отказаться от простого воссоздания работ других и добавить свои собственные стили, чтобы принести пользу своим работам. [ 6 ]
Другие фотографии
[ редактировать ]-
Мадонна Луга
-
Мадонна Щегла
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- ^ Jump up to: а б «Прекрасный сад (Рафаэль)» , Arc.Ask3.Ru (на французском языке), 20 февраля 2019 г. , получено 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Прекрасная жардиньерка» Рафаэля . www.thehistoryofart.org . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Неизвестный ·. «Прекрасная жардиньерка — пример Рафаэля» . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рафаэль, Прекрасный садовник , получено 12 апреля 2019 г.
- ^ Хирш, Лорен. «Стиль и подражание в эпоху Возрождения Новой Испании» . Орлиное перо . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 г. Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирно известные фотографии» . Всемирно известные фотографии . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 г. Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ "Belle Jardinière" , Arc.Ask3.Ru (на итальянском языке), 18 декабря 2010 г. , получено 25 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бек, Джеймс Х. (1976). «Прекрасный садовник». Рафаэль . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр. 112–113. ISBN 0-8109-0432-2 . LCCN 73-12198 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с La Belle Jardinière - Рафаэль - Лувр INV 602, на Викискладе?