Портрет Папы Юлия II
Портрет Папы Юлия II | |
---|---|
Художник | Рафаэль |
Год | 1511–1512 |
Середина | Дерево, масло |
Размеры | 108 см × 80,7 см (43 × 31,8 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон, Уффици и другие версии |
«Портрет Папы Юлия II» — картина маслом 1511–1512 годов итальянского эпохи Возрождения художника Рафаэля . Портрет Папы Юлия II был необычным для своего времени и оказал большое влияние на папскую портретную живопись. С самого начала его специально вешали на колоннах церкви Санта-Мария-дель-Пополо , на главном пути с севера в Рим, в праздники и высокие святые дни. Джорджо Вазари , писавший спустя много времени после смерти Юлия, сказал, что «это было настолько реалистично и правдиво, что пугало всех, кто это видел, как будто это был сам живой человек». [1]
Картина существует во многих версиях и копиях, и в течение многих лет версия картины, которая сейчас висит в галерее Уффици во Флоренции, считалась оригинальной или основной версией , но в 1970 году мнение изменилось. В настоящее время считается, что оригиналом является версия, находящаяся в Национальной галерее в Лондоне.
Состав
[ редактировать ]Изложение темы было необычным для своего времени. Предыдущие папские портреты изображали их фронтально или на коленях в профиль. В этот период также было «исключительно» показать натурщика в определенном настроении – здесь погруженного в свои мысли. [2] Интимность этого изображения была беспрецедентной в папской портретной живописи, но она стала моделью, «то, что фактически стало формулой», за которым последовало большинство будущих художников, в том числе Себастьяно дель Пьомбо и Диего Веласкес . [3] Картина «установила тип папских портретов, который просуществовал около двух столетий». [4] По словам Эрики Ленгмюр , «поразительным было сочетание церемониального значения и интимности в сочетании со способностью Рафаэля определять внутреннюю структуру вещей наряду с их внешней текстурой». [5]
Картина может быть датирована периодом с июня 1511 по март 1512 года, когда Юлий отрастил бороду в знак траура по потере в войне города Болоньи . [6] Рафаэль также включил фресковые портреты бородатого Юлия, изображавшего более ранних пап, в Залы Рафаэля Ватиканского дворца , в Мессу в Больсене , с портретами его дочери Феличе делла Ровере и самого Рафаэля в той же группе, а также в картину представляя юриспруденцию вокруг окна в Станце делла Сеньятура , а также в Сикстинской Мадонне . [7]
Оригинальная подвеска на заднем плане представляла собой сине-золотую ткань, либо тканую из шелка, либо вышитую , с золотыми эмблемами в голубых отделениях в форме слез на темно-синем фоне. Эмблемами были папские скрещенные ключи , папская тиара и, возможно, геральдический дуб семьи Юлия Делла Ровере («Дуб»). Рафаэль закрасил его видимой сейчас зеленой тканью, которая сама была закрашена до 1824 года, чтобы создать простой темный фон. [8] Навершия стула также имеют форму желудей, символизирующих эмблему Делла Ровере. Кольца на шесть пальцев с крупными драгоценными камнями отражают еще одну навязчивую идею Юлия, из-за которой Микеланджело отказался от служения ему. [9]
Согласно каталогу Национальной галереи 1901 года, «Этот портрет несколько раз повторялся Рафаэлем или его учеными. Пассаван насчитывает девять повторений... не считая трех только головы». [10] Возможна карикатура на лондонскую версию в Палаццо Корсини во Флоренции. [3] и рисунок красным мелом в Чатсуорт-хаусе . [11]
Провенанс
[ редактировать ]Провенансы . различных вариантов этой картины построены на основе документов, анализа картины и предварительных эскизов На протяжении более двух столетий основная версия картины хранилась вместе с Мадонной Лорето сначала в Санта-Мария-дель-Пополо до 1591 года, затем в частных коллекциях; затем какое-то время в начале 19 века его местонахождение было неизвестно.
До 1970 года считалось, что лондонская версия картины представляет собой студийную копию оригинала Рафаэля, который считался версией, находящейся в галерее Уффици во Флоренции. [12] В 1969 году Конрад Оберхубер из Национальной галереи искусств в Вашингтоне попросил Национальную галерею сделать рентгеновские снимки их версии. Они показали, что фон картины за стулом был полностью перекрашен, скрывая инвентарный номер из коллекции Боргезе и висящую зеленую ткань, которая теперь видна после удаления верхнего слоя краски в 1970 году. Небольшие образцы краски, снятые во время этой чистки, показали, что там были еще раньше была подвеска с цветным узором. [13] из Национальной галереи Сесил Гулд опубликовал результаты исследования в 1970 году, утверждая, что оригинал Рафаэля был открыт заново, и эта атрибуция сейчас общепринята. [12] [14] Однако атрибуция была оспорена в 1996 году Джеймсом Беком в статье в Artibus et Historiae . [12]
Санта-Мария-дель-Пополо
[ редактировать ]Юлий II по заказу Рафаэля [15] эта картина и Мадонна Лорето , находившаяся в Санта-Мария-дель-Пополо, [16] [17] [18] у въездных ворот в Рим. [19] После завершения портрет в течение восьми дней выставлялся в церкви, где его приходило посмотреть множество людей. По словам Марино Сануто Младшего , «это было похоже на юбилей, столько людей туда пришло». [20]
Для украшения Санта-Мария-дель-Пополо было привлечено множество художников эпохи Возрождения, начиная с Рафаэля. [21] Обе картины Рафаэля, Юлия II и Мадонна в праздничные дни вешались на колонны. [22] [23] или высокие святые дни. [17]
Две картины, почти одинакового размера, кажутся дополняющими друг друга. Помимо своих размеров, они оба имели сильную вертикальную ориентацию. Глаза картины были опущены и давали ощущение созерцательности. Расположение и освещение картин, кажется, указывают на то, что они предназначались для каждой стороны алтаря в купольной часовне. Хотя какое-то время картины были парными, после смены владельца Мадонна Лорето теперь находится в Музее Конде в Шантийи. [22]
Чтобы выразить свою признательность Юлию к Мадонне, что привело к объединению картин в пары, Юлий в последний год своей жизни заказал Сикстинскую Мадонну , где его обожание показано Папой, стоящим на коленях у ног Богородицы. [24]
Существует множество противоречивых предположений об обстоятельствах, связанных с историей картины после того, как она была вывезена из Санта-Мария-дель-Пополо, отчасти потому, что там было много копий картины, а отчасти из-за задержек с публикацией важных документов. [25]
Кардинал Сфондрати
[ редактировать ]В 1591 году картины Рафаэля «Юлий II» и то, что позже было названо «Мадонна Лорето», были вывезены из церкви Паоло Камилло Сфондрати, впоследствии кардиналом Сфондрати, племянником папы Григория XIV . [25] [26] [27] В 1608 году он продал картины кардиналу Сципионе Боргезе . [25]
Коллекция Боргезе
[ редактировать ]Картины все еще записывались как часть коллекции Боргезе в 1693 году. [27] как показывает небольшой инвентарный номер 118 в левом нижнем углу лондонского Джулиуса . Обнаружение этого числа, скрытого закраской, на рентгеновских снимках в 1969 году стало одним из ключевых доказательств, устанавливающих главенство лондонской версии. [28] Она соответствует каталогу картин в Палаццо Боргезе в Риме в 1693 году. Предположительно, картина покинула коллекцию между 1794 и 1797 годами, и ее местонахождение неизвестно до тех пор, пока она вновь не появилась в коллекции Ангерштейна в Лондоне в 1823 году и поэтому не была приобретена Национальным музеем. Галерея 1824 года первоначально вносилась в каталог как «Рафаэль», но вскоре от этой атрибуции отказались более чем на столетие. [3]
Галерея
[ редактировать ]- Папа Юлий на мессе в Больсене
- « Сикстинская Мадонна» , заказанная Юлием в последний год его жизни.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цитируется Ленгмюр, 146.
- ^ Джонс и Пенни: 158
- ^ Jump up to: а б с Гулд (1975): 210
- ^ Чилверс: цитировано 576; Гулд (1975), 209; Ленгмюр, 147
- ^ Ленгмюр, 147
- ^ Гулд, 209, 210, примечание 2.
- ^ Джонс и Пенни, 76, 157.
- ^ Dunkerton and Roy, 759, в котором сообщается о дальнейших испытаниях модификации Gould (1975), 208–10.
- ↑ Джонс и Пенни, 158.
- ^ Национальная галерея: 522.
- ^ Джонс и Пенни: 157-8
- ^ Jump up to: а б с Бек: 69.
- ^ Дункертон и Рой, 757–758.
- ^ Гулд (2004)
- ^ Мюнц, Э (2005) [1888]. Сэр Уолтер Армстронг (ред.). Рафаэль: его жизнь, творчество и времена . Лондон: Чепмен и Холл. п. 213. ИСБН 0766193969 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сакольчай, А (2007). Социология, религия и благодать: поиски Возрождения . США и Канада: Рутледж. п. 294 . ISBN 9780203968185 .
Рафаэлевская церковь Лорето Мадонны.
- ^ Jump up to: а б Берлин и его сокровища . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1867. с. 158Любая позже опровергнутая информация игнорировалась.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Партридж, Л; Старн, Р. (1980). Сходство эпохи Возрождения: искусство и культура в «Юлии II» Рафаэля . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. п. 77 . ISBN 0-520-03901-7 .
Рафаэль Мадонна дель Вело ИЛИ Мадонна Лорето ИЛИ Мадонна с вуалью.
- ^ Рафаэль, Герман Накфусс (1966). Рафаэль . стр. 129, 342.
- ^ Салми, Марио ; Бехеруччи, Луиза; Маработтини, Алессандро; Темпести, Анна Форлани; Марчини, Джузеппе; Бекатти, Джованни ; Кастаньоли, Фердинандо ; Гольцио, Винченцо (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания . п. 588.
- ^ «Санта-Мария-дель-Пополо, Рим – История» . Рим: Санта-Мария-дель-Пополо. 2009 . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Партридж, Л; Старн, Р. (1980). Сходство эпохи Возрождения: искусство и культура в «Юлии II» Рафаэля . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. стр. 1 , 96, 102–103. ISBN 0-520-03901-7 .
Рафаэль Мадонна дель Вело ИЛИ Мадонна Лорето ИЛИ Мадонна с вуалью.
- ^ Гримм, Х; Адамс, С. (1888). Жизнь Рафаэля . Лондон: Александр Гарднер, издатель королевы. стр. 170–171.
- ^ Шоу, К. (1996) [1993]. Юлий II: Папа-воин . Оксфорд и Кембридж: издательство Blackwell Publishers. п. 201 . ISBN 9780631202820 .
Рафаэль Мадонна Пополо ИЛИ Лоретто ИЛИ Лорето ИЛИ Лоретта - Караваджо.
- ^ Jump up to: а б с Гулд, К. (май 1980 г.). «Последние мысли о так называемой Мадонне Лорето Рафаэля». Журнал Берлингтон . 926. 122 . Публикации журнала Burlington Magazine: 336.
- ^ Кроу, Дж; Кавальказель, Г. (1885). Рафаэль: Его жизнь и творчество . Том. 2. Лондон: Джон Мюррей. стр. 108–109. Большая часть этих ссылок связана с предположениями о природе и движении картины. Все, что позже было опровергнуто, было проигнорировано.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ширман, Дж (2003). Рафаэль в источниках раннего Нового времени (1483–1602) . Том. 2. Издательство Йельского университета. п. 1400. ISBN 9780300099188 .
- ^ Дункертон и Рой, 757 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бек, Джеймс (1996). «Портрет Юлия II в лондонской Национальной галерее. Гусь, превратившийся в гусака». Artibus et Historiae . 17 (33): 69–95. дои : 10.2307/1483552 . JSTOR 1483552 .
- Чилверс, Ян (2004). Оксфордский словарь искусств . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-860476-1 . Проверено 29 июня 2010 г.
- Данкертон, Джилл; Рой, Ашок (ноябрь 2004 г.). «Измененный фон «Портрета Папы Юлия II» Рафаэля в Национальной галерее» (PDF) . Журнал Берлингтон . 146 (1220): 757–759. JSTOR 20073750 .
- Гулд, Сесил (октябрь 2004 г.). «Рафаэль Гусь превращается в лебедя» . Аполлон . Проверено 29 июня 2010 г.
- Гулд, Сесил (1975). Итальянские школы шестнадцатого века . Лондон: «Каталоги Национальной галереи». ISBN 0-947645-22-5 .
- Джонс, Роджер; Николас Пенни (1983). Рафаэль . Йель. ISBN 0-300-03061-4 .
- Ленгмюр, Эрика (1997). Путеводитель по Национальной галерее . Лондон: Национальная галерея. ISBN 185709218X .
- Национальная галерея (Великобритания) (1901). Описательно-исторический каталог картин Национальной галереи . Лондон . Проверено 3 мая 2013 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ниязи, Хасан (14 декабря 2011 г.). «Портрет Юлия II - пример Рафаэля» (PDF) . Проверено 15 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с портретом Юлия II работы Рафаэлло Санцио, на Викискладе?