Jump to content

Портрет Папы Юлия II

Портрет Папы Юлия II
Художник Рафаэль
Год 1511–1512
Середина Дерево, масло
Размеры 108 см × 80,7 см (43 × 31,8 дюйма)
Расположение Национальная галерея , Лондон, Уффици и другие версии

«Портрет Папы Юлия II» картина маслом 1511–1512 годов итальянского эпохи Возрождения художника Рафаэля . Портрет Папы Юлия II был необычным для своего времени и оказал большое влияние на папскую портретную живопись. С самого начала его специально вешали на колоннах церкви Санта-Мария-дель-Пополо , на главном пути с севера в Рим, в праздники и высокие святые дни. Джорджо Вазари , писавший спустя много времени после смерти Юлия, сказал, что «это было настолько реалистично и правдиво, что пугало всех, кто это видел, как будто это был сам живой человек». [1]

Картина существует во многих версиях и копиях, и в течение многих лет версия картины, которая сейчас висит в галерее Уффици во Флоренции, считалась оригинальной или основной версией , но в 1970 году мнение изменилось. В настоящее время считается, что оригиналом является версия, находящаяся в Национальной галерее в Лондоне.

Версия Уффици

Изложение темы было необычным для своего времени. Предыдущие папские портреты изображали их фронтально или на коленях в профиль. В этот период также было «исключительно» показать натурщика в определенном настроении – здесь погруженного в свои мысли. [2] Интимность этого изображения была беспрецедентной в папской портретной живописи, но она стала моделью, «то, что фактически стало формулой», за которым последовало большинство будущих художников, в том числе Себастьяно дель Пьомбо и Диего Веласкес . [3] Картина «установила тип папских портретов, который просуществовал около двух столетий». [4] По словам Эрики Ленгмюр , «поразительным было сочетание церемониального значения и интимности в сочетании со способностью Рафаэля определять внутреннюю структуру вещей наряду с их внешней текстурой». [5]

Картина может быть датирована периодом с июня 1511 по март 1512 года, когда Юлий отрастил бороду в знак траура по потере в войне города Болоньи . [6] Рафаэль также включил фресковые портреты бородатого Юлия, изображавшего более ранних пап, в Залы Рафаэля Ватиканского дворца , в Мессу в Больсене , с портретами его дочери Феличе делла Ровере и самого Рафаэля в той же группе, а также в картину представляя юриспруденцию вокруг окна в Станце делла Сеньятура , а также в Сикстинской Мадонне . [7]

Оригинальная подвеска на заднем плане представляла собой сине-золотую ткань, либо тканую из шелка, либо вышитую , с золотыми эмблемами в голубых отделениях в форме слез на темно-синем фоне. Эмблемами были папские скрещенные ключи , папская тиара и, возможно, геральдический дуб семьи Юлия Делла Ровере («Дуб»). Рафаэль закрасил его видимой сейчас зеленой тканью, которая сама была закрашена до 1824 года, чтобы создать простой темный фон. [8] Навершия стула также имеют форму желудей, символизирующих эмблему Делла Ровере. Кольца на шесть пальцев с крупными драгоценными камнями отражают еще одну навязчивую идею Юлия, из-за которой Микеланджело отказался от служения ему. [9]

Согласно каталогу Национальной галереи 1901 года, «Этот портрет несколько раз повторялся Рафаэлем или его учеными. Пассаван насчитывает девять повторений... не считая трех только головы». [10] Возможна карикатура на лондонскую версию в Палаццо Корсини во Флоренции. [3] и рисунок красным мелом в Чатсуорт-хаусе . [11]

Провенанс

[ редактировать ]

Провенансы . различных вариантов этой картины построены на основе документов, анализа картины и предварительных эскизов На протяжении более двух столетий основная версия картины хранилась вместе с Мадонной Лорето сначала в Санта-Мария-дель-Пополо до 1591 года, затем в частных коллекциях; затем какое-то время в начале 19 века его местонахождение было неизвестно.

До 1970 года считалось, что лондонская версия картины представляет собой студийную копию оригинала Рафаэля, который считался версией, находящейся в галерее Уффици во Флоренции. [12] В 1969 году Конрад Оберхубер из Национальной галереи искусств в Вашингтоне попросил Национальную галерею сделать рентгеновские снимки их версии. Они показали, что фон картины за стулом был полностью перекрашен, скрывая инвентарный номер из коллекции Боргезе и висящую зеленую ткань, которая теперь видна после удаления верхнего слоя краски в 1970 году. Небольшие образцы краски, снятые во время этой чистки, показали, что там были еще раньше была подвеска с цветным узором. [13] из Национальной галереи Сесил Гулд опубликовал результаты исследования в 1970 году, утверждая, что оригинал Рафаэля был открыт заново, и эта атрибуция сейчас общепринята. [12] [14] Однако атрибуция была оспорена в 1996 году Джеймсом Беком в статье в Artibus et Historiae . [12]

Санта-Мария-дель-Пополо

[ редактировать ]
Мадонна Лорето выставлялась вместе с портретом Папы Юлия II в 16 веке.

Юлий II по заказу Рафаэля [15] эта картина и Мадонна Лорето , находившаяся в Санта-Мария-дель-Пополо, [16] [17] [18] у въездных ворот в Рим. [19] После завершения портрет в течение восьми дней выставлялся в церкви, где его приходило посмотреть множество людей. По словам Марино Сануто Младшего , «это было похоже на юбилей, столько людей туда пришло». [20]

Для украшения Санта-Мария-дель-Пополо было привлечено множество художников эпохи Возрождения, начиная с Рафаэля. [21] Обе картины Рафаэля, Юлия II и Мадонна в праздничные дни вешались на колонны. [22] [23] или высокие святые дни. [17]

Две картины, почти одинакового размера, кажутся дополняющими друг друга. Помимо своих размеров, они оба имели сильную вертикальную ориентацию. Глаза картины были опущены и давали ощущение созерцательности. Расположение и освещение картин, кажется, указывают на то, что они предназначались для каждой стороны алтаря в купольной часовне. Хотя какое-то время картины были парными, после смены владельца Мадонна Лорето теперь находится в Музее Конде в Шантийи. [22]

Чтобы выразить свою признательность Юлию к Мадонне, что привело к объединению картин в пары, Юлий в последний год своей жизни заказал Сикстинскую Мадонну , где его обожание показано Папой, стоящим на коленях у ног Богородицы. [24]

Существует множество противоречивых предположений об обстоятельствах, связанных с историей картины после того, как она была вывезена из Санта-Мария-дель-Пополо, отчасти потому, что там было много копий картины, а отчасти из-за задержек с публикацией важных документов. [25]

Кардинал Сфондрати

[ редактировать ]

В 1591 году картины Рафаэля «Юлий II» и то, что позже было названо «Мадонна Лорето», были вывезены из церкви Паоло Камилло Сфондрати, впоследствии кардиналом Сфондрати, племянником папы Григория XIV . [25] [26] [27] В 1608 году он продал картины кардиналу Сципионе Боргезе . [25]

Коллекция Боргезе

[ редактировать ]

Картины все еще записывались как часть коллекции Боргезе в 1693 году. [27] как показывает небольшой инвентарный номер 118 в левом нижнем углу лондонского Джулиуса . Обнаружение этого числа, скрытого закраской, на рентгеновских снимках в 1969 году стало одним из ключевых доказательств, устанавливающих главенство лондонской версии. [28] Она соответствует каталогу картин в Палаццо Боргезе в Риме в 1693 году. Предположительно, картина покинула коллекцию между 1794 и 1797 годами, и ее местонахождение неизвестно до тех пор, пока она вновь не появилась в коллекции Ангерштейна в Лондоне в 1823 году и поэтому не была приобретена Национальным музеем. Галерея 1824 года первоначально вносилась в каталог как «Рафаэль», но вскоре от этой атрибуции отказались более чем на столетие. [3]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цитируется Ленгмюр, 146.
  2. ^ Джонс и Пенни: 158
  3. ^ Jump up to: а б с Гулд (1975): 210
  4. ^ Чилверс: цитировано 576; Гулд (1975), 209; Ленгмюр, 147
  5. ^ Ленгмюр, 147
  6. ^ Гулд, 209, 210, примечание 2.
  7. ^ Джонс и Пенни, 76, 157.
  8. ^ Dunkerton and Roy, 759, в котором сообщается о дальнейших испытаниях модификации Gould (1975), 208–10.
  9. Джонс и Пенни, 158.
  10. ^ Национальная галерея: 522.
  11. ^ Джонс и Пенни: 157-8
  12. ^ Jump up to: а б с Бек: 69.
  13. ^ Дункертон и Рой, 757–758.
  14. ^ Гулд (2004)
  15. ^ Мюнц, Э (2005) [1888]. Сэр Уолтер Армстронг (ред.). Рафаэль: его жизнь, творчество и времена . Лондон: Чепмен и Холл. п. 213. ИСБН  0766193969 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Сакольчай, А (2007). Социология, религия и благодать: поиски Возрождения . США и Канада: Рутледж. п. 294 . ISBN  9780203968185 . Рафаэлевская церковь Лорето Мадонны.
  17. ^ Jump up to: а б Берлин и его сокровища . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1867. с. 158Любая позже опровергнутая информация игнорировалась. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  18. ^ Партридж, Л; Старн, Р. (1980). Сходство эпохи Возрождения: искусство и культура в «Юлии II» Рафаэля . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. п. 77 . ISBN  0-520-03901-7 . Рафаэль Мадонна дель Вело ИЛИ Мадонна Лорето ИЛИ Мадонна с вуалью.
  19. ^ Рафаэль, Герман Накфусс (1966). Рафаэль . стр. 129, 342.
  20. ^ Салми, Марио ; Бехеруччи, Луиза; Маработтини, Алессандро; Темпести, Анна Форлани; Марчини, Джузеппе; Бекатти, Джованни ; Кастаньоли, Фердинандо ; Гольцио, Винченцо (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания . п. 588.
  21. ^ «Санта-Мария-дель-Пополо, Рим – История» . Рим: Санта-Мария-дель-Пополо. 2009 . Проверено 11 марта 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б Партридж, Л; Старн, Р. (1980). Сходство эпохи Возрождения: искусство и культура в «Юлии II» Рафаэля . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. стр. 1 , 96, 102–103. ISBN  0-520-03901-7 . Рафаэль Мадонна дель Вело ИЛИ Мадонна Лорето ИЛИ Мадонна с вуалью.
  23. ^ Гримм, Х; Адамс, С. (1888). Жизнь Рафаэля . Лондон: Александр Гарднер, издатель королевы. стр. 170–171.
  24. ^ Шоу, К. (1996) [1993]. Юлий II: Папа-воин . Оксфорд и Кембридж: издательство Blackwell Publishers. п. 201 . ISBN  9780631202820 . Рафаэль Мадонна Пополо ИЛИ Лоретто ИЛИ Лорето ИЛИ Лоретта - Караваджо.
  25. ^ Jump up to: а б с Гулд, К. (май 1980 г.). «Последние мысли о так называемой Мадонне Лорето Рафаэля». Журнал Берлингтон . 926. 122 . Публикации журнала Burlington Magazine: 336.
  26. ^ Кроу, Дж; Кавальказель, Г. (1885). Рафаэль: Его жизнь и творчество . Том. 2. Лондон: Джон Мюррей. стр. 108–109. Большая часть этих ссылок связана с предположениями о природе и движении картины. Все, что позже было опровергнуто, было проигнорировано. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  27. ^ Jump up to: а б Ширман, Дж (2003). Рафаэль в источниках раннего Нового времени (1483–1602) . Том. 2. Издательство Йельского университета. п. 1400. ISBN  9780300099188 .
  28. ^ Дункертон и Рой, 757 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 788c32390bf5ec1a21fb9a652c78f24b__1717716840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/4b/788c32390bf5ec1a21fb9a652c78f24b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Pope Julius II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)